Правительство Москвы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ПРИКАЗ
от 22 октября 2021 года N 601
О внесении изменений в приказ Департамента образования и науки города Москвы от 18 августа 2021 г. N 381
В целях оптимизации и повышения эффективности ведомственного согласования проведения закупок товаров, работ, услуг учреждениями, подведомственными Департаменту образования и науки города Москвы (далее - Департамент),
приказываю:
1. Внести изменения в приказ Департамента от 18 августа 2021 г. N 381 "Об утверждении "Регламента взаимодействия Департамента образования и науки города Москвы и подведомственных учреждений при ведомственном согласовании проведения закупок" (далее - Приказ):
1.1. Приложение 1 к Приказу изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу.
1.2. Приложение 2 к Приказу изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Руководителю Государственного казенного учреждения города Москвы Службы финансового контроля Департамента Шкуренко Е.В. обеспечить проверку соблюдения заказчиками подведомственными Департаменту порядка согласования целесообразности проведения закупок, установленного Приказом в ходе проведения контрольных мероприятий.
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 ноября 2021 г., за исключением пункта 1.2, который вступает в силу с 1 декабря 2021 г.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента Чугарину Е.А.
Руководитель
А.Б.Молотков
Приложение 1
к приказу Департамента образования
и науки города Москвы
от 22 октября 2021 года N 601
Приложение 2*
к приказу Департамента образования
и науки города Москвы
от 18 августа 2021 года N 381
_______________
* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
Регламент взаимодействия Департамента образования и науки города Москвы и подведомственных учреждений при ведомственном согласовании проведения закупок
1. Общие положения
1.1. Регламент взаимодействия Департамента образования и науки города Москвы (далее - Департамент) и подведомственных учреждений при ведомственном согласовании проведения закупок (далее - Регламент) определяет порядок взаимодействия Департамента и подведомственных ему учреждений при согласовании целесообразности и обоснованности проведения закупок товаров, работ, услуг.
1.2. В Регламенте используются следующие аббревиатуры и термины:
1.2.1. Заказчик - учреждение, подведомственное Департаменту, осуществляющее закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) или Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
1.2.2. Главный заказчик - организатор проведения совместного конкурса или аукциона, которому другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий по организации и проведению такого конкурса или аукциона.
1.2.3. Уполномоченное учреждение - Государственное казенное учреждение города Москвы Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений Департамента, наделенное полномочиями в соответствии с приказом Департамента от 28 октября 2019 г. N 394 "О наделении Государственного казенного учреждения города Москвы Дирекции по обеспечению деятельности государственных учреждений Департамента образования города Москвы полномочиями и утверждении Регламента взаимодействия государственных бюджетных, казенных и автономных учреждений, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, при планировании закупок и определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
1.2.4. ЕАИСТ - Единая автоматизированная информационная система торгов города Москвы.
1.2.5. СУЗ - Сервис управления закупками Единой комплексной информационной системы Департамента.
1.2.6. НМЦК(Д) - начальная (максимальная) цена контракта (договора), цена контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная сумма цен единиц товаров, работ, услуг, начальная цена единицы товара, работы, услуги, максимальное значение цены контракта (договора) (в случае если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить).
1.2.7. МШТП - Межшкольная торговая площадка.
1.2.8. Уполномоченный представитель Департамента - представители Департамента и подведомственных государственных учреждений, указанные в приложении 1 к Регламенту, уполномоченные на согласование целесообразности проведения закупок. В целях исполнения Регламента функции согласования целесообразности могут быть переданы государственному учреждению, подведомственному Департаменту.
1.2.9. Рабочая группа Департамента - Рабочая группа по проверке обоснованности заявленных потребностей учреждений, подведомственных Департаменту, создаваемая в соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 Положения о системе закупок города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 19 июля 2019 г. N 899-ПП, и уполномоченная на согласование обоснованности проведения закупок.
1.3. Регламент разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы в целях:
- снижения коррупционных рисков при проведении закупок учреждениями системы Департамента;
- обеспечения эффективного и результативного расходования учреждениями системы Департамента денежных средств при проведении закупок.
1.4. Требования Регламента обязательны для исполнения должностными лицами и структурными подразделениями Департамента, подведомственными учреждениями.
2. Этапы ведомственного согласования проведения закупок
2.1. Ведомственное согласование проведения закупок предусматривает следующие этапы:
2.1.1. Согласование целесообразности проведения закупки (производится до формирования процедуры закупки в системе ЕАИСТ) в соответствии с разделом 3 Регламента. Согласованию целесообразности подлежат все закупки, планируемые заказчиками, за исключением случаев (при которых закупка признается целесообразной), указанных в приложении 1 к Регламенту;
2.1.2. Согласование обоснованности проведения закупки. Согласование, предусмотренное настоящим пунктом, производится при формировании процедуры закупки в системе ЕАИСТ в отношении закупок с НМЦК(Д) от 3 (трех) млн. рублей включительно, за исключением закупок у единственного поставщика в соответствии с пп.1, 8, 22, 23, 29, 33 ч.1 ст.93 Закона N 44-ФЗ, в соответствии с пп.40.1.1, 40.1.2, 40.1.10, 40.1.14 Положения о закупках автономного учреждения.
2.2. Под целесообразностью проведения закупки в рамках Регламента понимается соответствие потребности в закупаемых товарах (работах, услугах) следующим требованиям:
- соответствие целям и задачам системы московского образования;
- направленность на реализацию региональных и ведомственных проектов (при проведении закупки в рамках проектов);
- создание безопасных, современных условий обучения и воспитания;
- фактическая востребованность учреждением закупаемых товаров (работ, услуг);
- исключение случаев закупок товаров (работ, услуг), которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши.
2.3. Под обоснованностью проведения закупки в рамках настоящего Регламента понимается соответствие условий и документации закупки следующим требованиям:
- наличие подтверждения целесообразности проведения закупки;
- наличие у учреждения свободного остатка финансовых средств;
- наличие решения (приказа) руководителя учреждения (Заказчика), предусматривающего закупку соответствующих товаров (работ, услуг);
- соответствие условий закупки, состава и содержания документации требованиям, установленным положениями Закона N 44-ФЗ или Закона N 223-ФЗ, нормативными и распорядительными документами города Москвы и Департамента;
- правильность порядка определения НМЦК(Д);
- отсутствие в документах о закупке условий, ограничивающих конкуренцию;
- соответствие условий закупки решениям, принятым на МШТП;
- целесообразность объединения потребностей Заказчиков в совместные закупки.
2.4. Рассмотрение вопроса и принятие решения о согласовании целесообразности проведения закупки производится Уполномоченным представителем Департамента в порядке, определенном в разделе 3 Регламента.
2.5. Рассмотрение вопроса и принятие решения о согласовании обоснованности проведения закупки производится Рабочей группой Департамента в порядке, определенном в разделе 5 Регламента.
3. Порядок взаимодействия в ходе ведомственного согласования целесообразности проведения закупок
3.1. Заказчики, планирующие закупить товары, работы, услуги, не позднее чем за 2 (два) месяца до планируемого месяца публикации извещения о проведении конкурентной закупки, направляют заявку на согласование целесообразности проведения закупки (далее - заявка) Уполномоченному представителю Департамента посредством СУЗ. Заявка на осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) направляется Уполномоченному представителю Департамента не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты заключения договора, либо даты начала проведения котировочной сессии в АИС "Портал поставщиков".
Заявка подписывается руководителем учреждения, либо заместителем, уполномоченным им в установленном порядке (приказ, распоряжение). Форма заявки и перечень информации, прилагаемой к заявке (по отдельным направлениям (предметам) закупок), определены приложением 2 к Регламенту.
3.2. В случае, если срок направления заявки, определенный пунктом 3.1 Регламента, не может быть соблюден по объективным причинам, то данные причины указываются учреждением в составе заявки. Объективными причинами возникновения внеплановой потребности в закупке являются:
- одностороннее расторжение ранее заключенного контракта;
- устранение замечаний по предписаниям контролирующих органов;
- реализация поручений Департамента;
- иные обстоятельства, возникновение которых невозможно было предусмотреть заблаговременно.
3.3. Уполномоченный представитель Департамента организует рассмотрение заявки и информирует Заказчика о результатах рассмотрения (о согласовании, о выявленных недостатках, о необходимости предоставления дополнительных сведений и т.п.) с использованием СУЗ не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления заявки, за исключением направлений (предметов) закупок, указанных в пункте 3.4 Регламента.
3.4. Сроки рассмотрения уполномоченным представителем Департамента заявок по отдельным направлениям (предметам) закупок, в рассмотрении которых участвует несколько соисполнителей, а также в отношении которых требуется согласование других органов исполнительной власти города Москвы, определяются в приложении 3 к настоящему Регламенту.
3.5. При необходимости дополнительного анализа представленных заказчиком сведений Уполномоченный представитель Департамента вправе продлить срок рассмотрения заявки, предусмотренный пунктами 3.3 Регламента, но не более чем на 15 (пятнадцать) рабочих дней. Уведомление о продлении срока рассмотрения заявки направляется заказчику в пределах срока, установленного в пункте 3.3 Регламента.
4. Порядок взаимодействия учреждений с Уполномоченным представителем Департамента при возникновении неотлагательной потребности в товарах, работах, услугах
4.1. В случае возникновения неотлагательной потребности в товарах, работах, услугах учреждение проводит оперативную закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без применения порядка, предусмотренного разделом 3 Регламента.
4.2. Неотлагательными потребностями в закупке являются:
- устранение нарушений конструкции зданий, инженерных систем, элементов территорий (в т.ч. зеленых насаждений, малых архитектурных форм), если такие нарушения создают риски возникновения опасности для жизни и здоровья людей, либо способствуют возникновению аварийной ситуации;
- неисполнение обязательств по поддержанию зданий и/или территорий или условий пребывания в них в надлежащем санитарно-техническом состоянии исполнителями по действующим контрактам.
4.3. Учреждение не позднее 1 (одного) рабочего дня с даты заключения контракта уведомляет Уполномоченного представителя Департамента посредством СУЗ:
- о факте заключения контракта с приложением его копии;
- об обстоятельствах возникновения неотлагательной потребности;
- о мерах, принятых учреждением в целях устранения факторов риска на объекте учреждения.
Уведомление подписывается руководителем учреждения электронной подписью.
5. Порядок взаимодействия в ходе ведомственного согласования обоснованности проведения закупок
5.1. Рассмотрение вопроса об обоснованности проведения закупки производится Рабочей группой Департамента по закупкам с НМЦК(Д) от 3 (трех) млн. рублей при наличии ведомственного согласования целесообразности их проведения.
5.2. Полномочия Рабочей группы Департамента, порядок направления Заказчикам заявок на согласование Рабочей группы Департамента и порядок их рассмотрения определен Положением о Рабочей группе по проверке обоснованности заявленных потребностей учреждений, подведомственных Департаменту, утвержденным приказом Департамента.
Приложение 1
к Регламенту взаимодействия
Департамента образования и науки
города Москвы и подведомственных
учреждений при ведомственном
согласовании проведения закупок