ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ПРИКАЗ

от 18 августа 2021 года N 381

Об утверждении Регламента взаимодействия Департамента образования и науки города Москвы и подведомственных учреждений при ведомственном согласовании проведения закупок

(с изменениями на 30 января 2024 года)



В целях повышения эффективности и результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг учреждениями, подведомственными Департаменту образования и науки города Москвы (далее - Департамент),

приказываю:

1. Утвердить Регламент взаимодействия Департамента и подведомственных учреждений при ведомственном согласовании проведения закупок (далее - Регламент) согласно приложению 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить Положение о Рабочей группе по проверке обоснованности заявленных потребностей учреждений, подведомственных Департаменту, согласно приложению 2 к настоящему приказу.

3. Заместителям руководителя Департамента и иным лицам, указанным в Регламенте, руководителям учреждений, подведомственных Департаменту, обеспечить соблюдение положений Регламента в отношении закупок, инициированных с 01.09.2021.

4. Директору Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования города Москвы "Московский центр технологической модернизации образования" Комаренко Е.А. обеспечить информационную и техническую поддержку Департамента и подведомственных учреждений при работе в информационной системе, используемой в целях исполнения Регламента.

5. Начальнику Управления развития инфраструктуры образования Фокиной А.Н. до 25.08.2021 обеспечить формирование постоянно действующих составов Рабочих групп по проверке обоснованности заявленных потребностей и их дальнейшую актуализацию.

6. Признать утратившим силу приказ Департамента от 29.10.2015 N 2845 "Об утверждении Регламента работы Рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей образовательных организаций и обоснованности заявленных потребностей образовательных организаций и иных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы" со всеми его изменениями.

7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента Чугаричу Е.А.

Руководитель Департамента
образования и науки города Москвы
А.Б.Молотков



Приложение 1
к приказу Департамента
образования и науки
города Москвы
от 18 августа 2021 года N 381
(В редакции, введенной в действие
с 1 ноября 2021 года
 приказом Департамента
 образования и науки города Москвы
 от 22 октября 2021 года N 601
. -
См. предыдущую редакцию)

 



Регламент взаимодействия Департамента образования и науки города Москвы и подведомственных учреждений при ведомственном согласовании проведения закупок

(с изменениями на 30 января 2024 года)



1. Общие положения

     

1.1. Регламент взаимодействия Департамента образования и науки города Москвы (далее - Департамент) и подведомственных учреждений при ведомственном согласовании проведения закупок (далее - Регламент) определяет порядок взаимодействия Департамента и подведомственных ему учреждений при согласовании целесообразности и обоснованности проведения закупок товаров, работ, услуг.

1.2. В Регламенте используются следующие аббревиатуры и термины:

1.2.1. Заказчик - учреждение, подведомственное Департаменту, осуществляющее закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) или Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).

1.2.2. Главный заказчик - организатор проведения совместного конкурса или аукциона, которому другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий по организации и проведению такого конкурса или аукциона.

1.2.3. Уполномоченное учреждение - Государственное казенное учреждение города Москвы Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений Департамента, наделенное полномочиями в соответствии с приказом Департамента от 28 октября 2019 г. N 394 "О наделении Государственного казенного учреждения города Москвы Дирекции по обеспечению деятельности государственных учреждений Департамента образования города Москвы полномочиями и утверждении Регламента взаимодействия государственных бюджетных, казенных и автономных учреждений, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, при планировании закупок и определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".

1.2.4. ЕАИСТ - Единая автоматизированная информационная система торгов города Москвы.

1.2.5. СУЗ - Сервис управления закупками Единой комплексной информационной системы Департамента.

1.2.6. НМЦК(Д) - начальная (максимальная) цена контракта (договора), цена контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная сумма цен единиц товаров, работ, услуг, начальная цена единицы товара, работы, услуги, максимальное значение цены контракта (договора) (в случае если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить).

1.2.7. МШТП - Межшкольная торговая площадка.

1.2.8. Уполномоченный представитель Департамента - представители Департамента и подведомственных государственных учреждений, указанные в приложении 1 к Регламенту, уполномоченные на согласование целесообразности проведения закупок. В целях исполнения Регламента функции согласования целесообразности могут быть переданы государственному учреждению, подведомственному Департаменту.

1.2.9. Рабочая группа Департамента - Рабочая группа по проверке обоснованности заявленных потребностей учреждений, подведомственных Департаменту, создаваемая в соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 Положения о системе закупок города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 19 июля 2019 г. N 899-ПП, и уполномоченная на согласование обоснованности проведения закупок.

1.3. Регламент разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы в целях:

- снижения коррупционных рисков при проведении закупок учреждениями системы Департамента;

- обеспечения эффективного и результативного расходования учреждениями системы Департамента денежных средств при проведении закупок.

1.4. Требования Регламента обязательны для исполнения должностными лицами и структурными подразделениями Департамента, подведомственными учреждениями.

2. Этапы ведомственного согласования проведения закупок

     

2.1. Ведомственное согласование проведения закупок предусматривает следующие этапы:

2.1.1. Согласование целесообразности проведения закупки в соответствии с разделом 3 Регламента. Согласованию целесообразности подлежат закупки, планируемые заказчиками, за исключением случаев, указанных в приложении 1 к Регламенту;

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Департамента образования и науки города Москвы от 30 января 2024 года N 77. - См. предыдущую редакцию)

2.1.2. Согласование обоснованности проведения закупки. Согласование, предусмотренное настоящим пунктом, производится при формировании процедуры закупки в системе ЕАИСТ в отношении закупок с НМЦК(Д) от 3 (трех) млн рублей включительно (за исключением закупок у единственного поставщика в соответствии с пп.1, 8, 22, 23, 29, 33 ч.1 ст.93 Закона N 44-ФЗ, в соответствии с пп.40.1.1, 40.1.2, 40.1.10, 40.1.14 Положения о закупках автономного учреждения) и закупок у единственного поставщика в соответствии с пп.6, 9 ч.1 ст.93 Закона N 44-ФЗ, в соответствии с пп.40.1.5 Положения о закупках автономного учреждения.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Департамента образования и науки города Москвы от 28 апреля 2023 года N 376. - См. предыдущую редакцию)

2.2. Под целесообразностью проведения закупки в рамках Регламента понимается соответствие потребности в закупаемых товарах (работах, услугах) следующим требованиям:

2.2.1. Соответствие целям и задачам системы московского образования;

2.2.2. Направленность на реализацию региональных и ведомственных проектов (при проведении закупки в рамках проектов);

2.2.3. Создание безопасных, современных условий обучения и воспитания;

2.2.4. Фактическая востребованность учреждением закупаемых товаров (работ, услуг);

2.2.5. Исключение случаев закупок товаров (работ, услуг), которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши.     

(Пункт 2.2 в редакции, введенной в действие приказом Департамента образования и науки города Москвы от 25 июля 2022 года N 618. - См. предыдущую редакцию)

2.3. Под обоснованностью проведения закупки в рамках настоящего Регламента понимается соответствие условий и документации закупки следующим требованиям:

2.3.1. Наличие подтверждения целесообразности проведения закупки;

2.3.2. Наличие у учреждения свободного остатка финансовых средств;

2.3.3. Наличие решения (приказа) руководителя учреждения (Заказчика), предусматривающего закупку соответствующих товаров (работ, услуг);

2.3.4. Соответствие условий закупки, состава и содержания документации требованиям, установленным положениями Закона N 44-ФЗ или Закона N 223-ФЗ, нормативными и распорядительными документами города Москвы и Департамента;

2.3.5. Правильность порядка определения НМЦК(Д);

2.3.6. Отсутствие в документах о закупке условий, ограничивающих конкуренцию;

2.3.7. Соответствие условий закупки решениям, принятым на МШТП;

2.3.8. Целесообразность объединения потребностей Заказчиков в совместные закупки.     

(Пункт 2.3 в редакции, введенной в действие приказом Департамента образования и науки города Москвы от 25 июля 2022 года N 618. - См. предыдущую редакцию)

2.4. Рассмотрение вопроса и принятие решения о согласовании целесообразности проведения закупки производится Уполномоченным представителем Департамента в порядке, определенном в разделе 3 Регламента.

2.5. Рассмотрение вопроса и принятие решения о согласовании обоснованности проведения закупки производится Рабочей группой Департамента в порядке, определенном в разделе 5 Регламента.

2.6. Закупка подлежит повторному согласованию целесообразности до опубликования извещения об осуществлении закупки или заключения контракта с единственным поставщиком в следующих случаях:

2.6.1. Увеличение количества и/или изменение функциональных, технических и качественных характеристик, закупаемых товаров, работ, услуг.

2.6.2. Увеличение НМЦК(Д) на 10 и более процентов.

(Пункт 2.6 дополнительно включен приказом Департамента образования и науки города Москвы от 30 января 2024 года N 77)

          

3. Порядок взаимодействия в ходе ведомственного согласования целесообразности проведения закупок

     

3.1. Заказчики, планирующие закупить товары, работы, услуги, не позднее чем за 2 (два) месяца до планируемого месяца публикации извещения о проведении конкурентной закупки, направляют заявку на согласование целесообразности проведения закупки (далее - заявка) Уполномоченному представителю Департамента посредством СУЗ. Заявка на осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) направляется Уполномоченному представителю Департамента не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты заключения договора, либо даты начала проведения котировочной сессии в АИС "Портал поставщиков".

Заявка подписывается электронной подписью руководителя учреждения либо его заместителя, уполномоченного руководителем учреждения в установленном порядке (приказ, распоряжение, доверенность). Форма заявки и перечень информации, прилагаемой к заявке (по отдельным направлениям (предметам) закупок), определены приложением 2 к Регламенту.     

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Департамента образования и науки города Москвы от 28 апреля 2023 года N 376. - См. предыдущую редакцию)

3.2. В случае, если срок направления заявки, определенный пунктом 3.1 Регламента, не может быть соблюден по объективным причинам, то данные причины указываются учреждением в составе заявки. Объективными причинами возникновения внеплановой потребности в закупке являются:

- одностороннее расторжение ранее заключенного контракта;

- устранение замечаний по предписаниям контролирующих органов;

- реализация поручений Департамента;

- иные обстоятельства, возникновение которых невозможно было предусмотреть заблаговременно.

3.3. Уполномоченный представитель Департамента организует рассмотрение заявки и информирует Заказчика о результатах рассмотрения (о согласовании, о выявленных недостатках, о необходимости предоставления дополнительных сведений и т.п.) с использованием СУЗ не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления заявки, за исключением направлений (предметов) закупок, указанных в пункте 3.4 Регламента.

Заявки, направленные после 15:00 рабочего дня, считаются поступившими на рассмотрение Уполномоченного представителя Департамента на следующий рабочий день.

(Абзац дополнительно включен приказом Департамента образования и науки города Москвы от 28 апреля 2023 года N 376)

При формировании заявок на согласование закупок, в рассмотрении которых участвует несколько соисполнителей, а также в отношении которых требуется согласование других органов исполнительной власти города Москвы, заказчики дополнительно прилагают к заявке копии документов, предусмотренных пунктом 3.1 Регламента, в редактируемом формате.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Департамента образования и науки города Москвы от 25 июля 2022 года N 618. - См. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»