Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 октября 2021 года N 974/35

О региональном государственном административно-техническом контроле (надзоре) на территории Московской области

____________________________________________________________________
Утратило силу с 8 июня 2022 года на основании
постановления Правительства Московской области
 от 7 июня 2022 года N 578/18

____________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Законом Московской области N 123/2021-ОЗ "О видах регионального государственного контроля (надзора) на территории Московской области" Правительство Московской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

1) Положение о региональном государственном административно-техническом контроле (надзоре) на территории Московской области;

2) Перечень должностных лиц Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области, осуществляющих региональный государственный административно-технический контроль (надзор) на территории Московской области.

2. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Московской области от 16.10.2018 N 754/37 "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного административно-технического надзора на территории Московской области";

2) постановление Правительства Московской области от 22.05.2020 N 268/13 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 16.10.2018 N 754/37 "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного административно-технического надзора на территории Московской области".

3. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Главным управлением государственного административно-технического надзора Московской области в пределах установленной Правительством Московской области предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Главному управлению государственного административно-технического надзора Московской области на руководство и управление в сфере установленных функций.

4. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

5. Настоящее постановление вступает в силу 1 января 2022 года.

Первый Вице-губернатор
Московской области -
Председатель Правительства
Московской области
И.Н.Габдрахманов



УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Московской области
от 5 октября 2021 года N 974/35



Положение о региональном государственном административно-техническом контроле (надзоре) на территории Московской области



I. Общие положения

     

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного административно-технического контроля (надзора) на территории Московской области (далее - государственный надзор).

2. Предметом государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и гражданами (далее - контролируемые лица) требований, установленных Законом Московской области N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области" и иными принятыми в соответствии с ним нормативными правовым актами Московской области и (или) муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - обязательные требования).

3. Государственный надзор осуществляется Главным управлением государственного административно-технического надзора Московской области - уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области (далее - контрольный (надзорный) орган) в отношении контролируемых лиц.

4. Объектами государственного надзора являются:

1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;

3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, к которым предъявляются обязательные требования (далее - объекты надзора).

5. Контрольным (надзорным) органом обеспечивается учет объектов надзора.

6. Порядок ведения перечня объектов надзора устанавливается распоряжением руководителя контрольного (надзорного) органа.

Ведение перечня объектов надзора осуществляется на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).

7. Получение сведений о контролируемых лицах и объектах надзора осуществляется из поступающих в контрольный (надзорный) орган обращений граждан, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.

8. При сборе, обработке, анализе и учете сведений о контролируемых лицах и объектах надзора для целей их учета контрольный (надзорный) орган использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, получаемую в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

9. При осуществлении учета объектов надзора на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

10. Перечень должностных лиц контрольного (надзорного) органа, уполномоченных на осуществление государственного надзора, определяется Правительством Московской области.

11. Должностными лицами контрольного (надзорного) органа, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

1) руководитель контрольного (надзорного) органа;

2) заместитель руководителя контрольного (надзорного) органа, который в соответствии с распределением обязанностей курирует деятельность структурного подразделения центрального аппарата контрольного (надзорного) органа, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного надзора, должностным регламентом (должностной инструкцией) которого предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора;

3) руководитель структурного подразделения контрольного (надзорного) органа, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного надзора, и его заместитель, должностным регламентом (должностной инструкцией) которого предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора;

4) начальники территориальных отделов территориального управления контрольного (надзорного) органа, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного надзора, и их заместители, должностными регламентами (должностными инструкциями) которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора.

Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретных контрольных (надзорных) мероприятий, определяются решением заместителя руководителя контрольного (надзорного) органа или иного должностного лица, уполномоченного приказом начальника контрольного (надзорного) органа.

12. Должностные лица контрольного (надзорного) органа при осуществлении государственного надзора в пределах своих полномочий обладают правами и обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении вида надзора

     

13. Критерии отнесения объекта надзора к категориям риска, перечень категорий риска (класса опасности), периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий определены в приложении 1 к настоящему Положению.

14. Отнесение объектов надзора к категориям риска осуществляется должностными лицами контрольного (надзорного) органа на основе сопоставления характеристик деятельности контролируемых лиц с утвержденными критериями риска.

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

     

15. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения территориальные подразделения контрольного (надзорного) органа проводят следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) профилактический визит;

6) самообследование.

16. Профилактические мероприятия, предусмотренные подпунктами 4-6 пункта 15 настоящего Положения, проводятся только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе.

17. Контрольный (надзорный) орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.

18. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети Интернет , в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц, Федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), государственную информационную систему Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - РПГУ), государственную информационную систему "Единая государственная информационная система обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области" (далее - ЕГИС ОКНД).

19. Контрольный (надзорный) орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети Интернет информацию, указанную в части 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.

20. Контрольный (надзорный) орган ежегодно организует подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики за предыдущий календарный год (далее - доклад о правоприменительной практике).

21. Информация для включения в доклад о правоприменительной практике за предыдущий календарный год актуализируется контрольным (надзорным) органом не позднее 20 января текущего года.

22. Проект доклада о правоприменительной практике в срок до 10 февраля текущего года размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети Интернет для публичного обсуждения на срок не менее десяти рабочих дней.

23. Доклад о правоприменительной практике за предыдущий календарный год утверждается приказом руководителя контрольного (надзорного) органа и до 15 марта текущего года размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети Интернет.

24. При наличии указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ сведений контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

25. Решение об объявлении предостережения принимает должностное лицо контрольного (надзорного) органа, уполномоченное на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения.

26. Информирование контролируемого лица об объявлении предостережения осуществляется посредством размещения сведений об объявлении указанного предостережения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также посредством направления предостережения электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены контрольному (надзорному) органу контролируемым лицом, либо сведения о котором были представлены при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.

27. Направление контролируемому лицу предостережения и размещение информации о его объявлении в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня получения должностным лицом контрольного (надзорного) органа сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ.

28. В случае принятия контрольным (надзорным) органом решения об объявлении контролируемому лицу предостережения одновременно с указанным предостережением контролируемому лицу в целях проведения им самообследования соблюдения обязательных требований направляется адрес сайта в сети Интернет, позволяющий пройти самообследование соблюдения обязательных требований.

29. По результатам рассмотрения предостережения контролируемым лицом в течение тридцати дней со дня его получения может быть подано в контрольный (надзорный) орган возражение.

30. В возражении на предостережение указываются:

1) наименование контрольного (надзорного) органа, в который подается возражение;

2) должностное лицо, принявшее решение об объявлении предостережения;

3) информация о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе (наименование, организационно-правовая форма, адрес с почтовым индексом, телефон, факс, адрес электронной почты) либо данные представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (если возражение подается представителем);

4) основной государственный регистрационный номер (ОГРН);

5) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

6) дата и номер предостережения;

7) обоснование несогласия с доводами, изложенными в предостережении.

31. К возражению на предостережение прикладываются документы, подтверждающие незаконность и необоснованность предостережения.

32. Полномочия представителя контролируемого лица, направившего возражение на предостережение, должны быть подтверждены в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

33. Возражение на предостережение направляется контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты либо через ЕПГУ, РПГУ или ЕГИС ОКНД.

34. В течение двадцати рабочих дней со дня получения возражения на предостережение должностное лицо контрольного (надзорного) органа направляет контролируемому лицу ответ об удовлетворении либо отказе в удовлетворении возражения одним из способов, установленных пунктом 33 настоящего Положения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»