Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 октября 2018 года N 754/37

Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного административно-технического надзора на территории Московской области

(с изменениями на 22 мая 2020 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2022 года на основании
постановления Правительства Московской области
 от 5 октября 2021 года N 974/35

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Московской области от 22 мая 2020 года N 268/13 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 22.05.2020).

____________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Московской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления государственного административно-технического надзора на территории Московской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования, но не ранее вступления в силу Закона Московской области N 169/2018-ОЗ "О признании утратившими силу некоторых законов Московской области и внесении изменений в законы Московской области, регулирующие отношения, возникающие в сфере осуществления государственного административно-технического надзора на территории Московской области".

3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области Трескова И.Б.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 мая 2020 года постановлением Правительства Московской области от 22 мая 2020 года N 268/13. - См. предыдущую редакцию)

Губернатор

Московской области

А.Ю.Воробьев

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Московской области

от 16 октября 2018 года N 754/37

Порядок организации и осуществления государственного административно-технического надзора на территории Московской области

(с изменениями на 22 мая 2020 года)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Законом Московской области N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области" и устанавливает требования к организации и осуществлению государственного административно-технического надзора на территории Московской области (далее - административно-технический надзор).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 мая 2020 года постановлением Правительства Московской области от 22 мая 2020 года N 268/13. - См. предыдущую редакцию)

2. Уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим административно-технический надзор, является Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области (далее - надзорный орган).

3. Предметом административно-технического надзора является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления) и гражданами (далее - субъекты надзора) требований, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами.

4. Уполномоченными должностными лицами надзорного органа, осуществляющими административно-технический надзор, являются:

1) главный государственный административно-технический инспектор Московской области;

2) заместитель главного государственного административно-технического инспектора Московской области;

3) старший государственный административно-технический инспектор Московской области.

5. Административно-технический надзор осуществляется посредством:

1) организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

2) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

3) организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

4) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

5) деятельности надзорного органа по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

6. Сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении административно-технического надзора устанавливаются административным регламентом по осуществлению административно-технического надзора, разрабатываемым и утверждаемым в порядке, установленном Правительством Московской области (далее - Административный регламент).

7. Должностные лица, осуществляющие административно-технический надзор, имеют право:

1) по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения надзорного органа о проведении проверки беспрепятственно посещать используемые субъектами надзора объекты, проводить их обследование;

2) запрашивать документы, информацию, если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки;

3) получать устные или письменные пояснения от субъектов надзора;

4) применять фото- и видеосъемку, а также другие разрешенные законодательством Российской Федерации способы получения и фиксирования доказательств по выявленным нарушениям;

5) привлекать экспертов, экспертные организации в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ;

6) при организации и проведении проверок запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;

7) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Московской области N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований.

8. Должностные лица, осуществляющие административно-технический надзор, при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов надзора, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения надзорного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения надзорного органа, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора с результатами проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта надзора с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;

12) не требовать от субъекта надзора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта надзора.

9. Должностные лица, осуществляющие административно-технический надзор, не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям надзорного органа, от имени которого действуют должностные лица надзорного органа;

2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;

5) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

6) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

7) превышать установленные сроки проведения проверки;

8) осуществлять выдачу субъектам надзора предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по надзору;

9) требовать от субъектов надзора представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

10) требовать от субъектов надзора представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Надзорный орган после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

10. В случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении административно-технического надзора должностные лица надзорного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Субъекты надзора имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от надзорного органа, должностных лиц надзорного органа информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными надзорным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в надзорный орган по собственной инициативе;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц надзорного органа;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц надзорного органа, повлекшие за собой нарушение прав субъекта надзора при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области к участию в проверке.

12. Субъекты надзора обязаны:

1) предоставить должностным лицам надзорного органа, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц надзорного органа и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектами надзора при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому субъектами надзора оборудованию;

2) при проведении проверки присутствовать лично или обеспечить присутствие своих уполномоченных представителей;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»