• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 октября 2000 года N 117/25


Об упорядочении торговли на рынках в Московской области *

(с изменениями на 1 июня 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 5 октября 2012 года на основании
постановления Правительства Московской области
от 11 сентября 2012 года N 1117/34

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными
постановлением Правительства Московской области от 26 декабря 2000 года N 166/40;
постановлением Правительства Московской области от 4 апреля 2001 года N 103/13;
постановлением Правительства Московской области от 6 июня 2001 года N 170/18;
постановлением Правительства Московской области от 22 января 2003 года N 18/1;

постановлением Правительства Московской области от 21 марта 2003 года N 146/10;
постановлением Правительства Московской области от 24 мая 2003 года N 315/18;

постановлением Правительства Московской области от 1 июня 2006 года N 470/21.

____________________________________________________________________

________________
* Нзвание в редакции постановления Правительства Московской области от 6 июня 2001 года N 170/18.


Во исполнение постановления Губернатора Московской области от 29.03.2000 N 131-ПГ "О мерах по усилению контроля за работой рынков Московской области" и в целях совершенствования деятельности рынков Московской области, обеспечения защиты прав потребителей Правительство Московской области

постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Правила работы рынков в Московской области (.

1.2. утратил силу - постановление Правительства Московской области от 22.01.03 N 18/1

1.3. утратил силу - постановление Правительства Московской области от 22.01.03 N 18/1

1.4. Форму Паспорта рынка (приложение 4).

2. Утратил силу. - постановление Правительства Московской области от 26.12.2000 N 166/40

3. Предложить главам муниципальных образований в Московской области:

3.1. Провести паспортизацию действующих рынков по результатам проведенных обследований и инвентаризации по форме, утвержденной настоящим постановлением. Копии утвержденных органами местного самоуправления Паспортов рынков представить в Министерство экономики Московской области. (в ред. постановления Правительства Московской области от 06.06.2001 N 170/18)

3.2. Разработать и реализовать на период до 2005 года мероприятия поэтапного преобразования, реконструкции рынков в торговые комплексы и представить информацию о них в Министерство экономики Московской области. (в ред. постановления Правительства Московской области от 06.06.2001 N 170/18)

3.3. По итогам проведенных обследований и инвентаризации провести мероприятия по закрытию и реконструкции действующих рынков, не отвечающих требованиям, установленным Правилами работы рынков в Московской области. Перечень закрытых, подлежащих закрытию и реконструкции рынков по состоянию на 01.01.2001 представить в Министерство экономики Московской области. (в ред. постановления Правительства Московской области от 06.06.2001 N 170/18)

3.4. утратил силу - постановление Правительства Московской области от 22.01.03 N 18/1

3.5. С целью привлечения товаропроизводителей сельскохозяйственной продукции определить территории для организации рынков выходного дня.

3.6. Вносить в Министерство экономики Московской области предложения по совершенствованию работы рынков. (в ред. постановления Правительства Московской области от 06.06.2001 N 170/18)

4. Министерству экологии и природопользования Московской области (Гаранькин Н.В.) при внесении предложений по предоставлению земель, находящихся в государственной собственности, под размещение новых рынков и расширение территории действующих рассматривать предложения Совета.

5. Предложить организациям, создавшим и управляющим рынками, по согласованию с органами местного самоуправления:

- выделить на действующих рынках зоны для реализации физическими лицами непродовольственных товаров, ранее приобретенных для личного пользования;

- создать условия для размещения на территории рынков пунктов технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин, применяемых на рынке.

6. Министерству экономики Московской области (В.Б. Крымов) рассмотреть вопрос о возможности введения в Московской области автоматизированной системы учета торгующих на рынках и карточки продавца. (в ред. постановления Правительства Московской области от 06.06.2001 N 170/18)

7. Главному управлению внутренних дел Московской области (Юхман Ю.И.) усилить контроль за обеспечением правопорядка на территориях рынков.

8. Предложить Управлению государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Московской области (Грекова В.А.), Центру Государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Московской области (Коваленко Э.Б.), Управлению ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области (Понтюшенко Н.Т.) усилить контроль за соблюдением Правил работы рынков в Московской области, санитарных и ветеринарных норм и правил, требований по качеству и безопасности товаров.

9. Предложить Главному управлению внутренних дел Московской области (Юхман Ю.И.), Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московской области (Серков Б.Н.), Управлению Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Московской области (Мещеряков С.Г.), Управлению Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Московской области (Грекова В.А.), Центру Государственного санитарно - эпидемиологического надзора по Московской области (Коваленко Э.Б.), Управлению ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области (Понтюшенко Н.Т.) регулярно информировать Министерство экономики Московской области и Совет о фактах выявленных нарушений в работе рынков Московской области. (в ред. постановления Правительства Московской области от 06.06.2001 N 170/18)

10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Н.М. Репченко. (в ред. постановления Правительства Московской области от 06.06.2001 N 170/18)


Губернатор
Московской области
Б.В. Громов

Приложение 1. ПРАВИЛА РАБОТЫ РЫНКОВ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Приложение 1
к постановлению
Правительства
Московской области
от 6 октября 2000 г. N 117/25


Настоящие Правила работы рынков в Московской области (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (в ред. Федеральных законов от 09.01.96 N 2-ФЗ, от 17.12.99 N 212-ФЗ), Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" от 19.12.91 N 2060-1, Законом Российской Федерации "О ветеринарии" от 14.05.93 N 4979-1, Законом Российской Федерации "Об обеспечении единства измерений" от 27.04.93 N 4871-1, Законом Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" от 18.06.93 N 5215-1, Федеральным законом "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.99 N 52-ФЗ, Федеральным законом "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 N 29-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.97 N 1607 "О внесении дополнения в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 г. N 745", Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98 N 55, Положением о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.94 N 706, Положением о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.97 N 1263, Положением о государственной лаборатории ветеринарно - санитарной экспертизы на продовольственных ранках, утвержденным Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 29.04.98 N 13-7-2/1225, Санитарными правилами СП 2.3.5.669-97 "Временные санитарные правила для оптовых продовольственных рынков", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.06.97 N 14, Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ-01-93, ГОСТом Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и устанавливают основные требования к работе рынков, торговых комплексов, торговых центров и ярмарок, действующих на территории Московской области.

1. Общие положения


Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:

Рынок - имущественный комплекс, состоящий из земельного участка и расположенных на нем торговых мест и торговых объектов, изолированных от прилегающей территории, при централизации функций управления и хозяйственного обслуживания торговой деятельности.

Торговый комплекс - территория, на которой совокупность торговых организаций реализует универсальный ассортимент товаров и оказывает широкий набор услуг при централизации функций хозяйственного обслуживания торговой деятельности.

Торговый центр - территория, на которой расположена совокупность торговых организаций и (или) организаций по оказанию услуг, реализующих универсальный ассортимент товаров и услуг, спланированных, построенных и управляемых как единое целое, которые в границах своей территории предоставляют стоянку для автомашин.

Ярмарка - самостоятельное рыночное мероприятие, доступное для всех товаропроизводителей - продавцов и покупателей, организуемое в установленном месте и на установленный срок с целью заключения договоров купли - продажи.

Торговые объекты - магазины, павильоны, киоски, палатки, в том числе контейнерного типа, автомагазины, предприятия общественного питания и сферы услуг и прочие, расположенные на территории рынков и предоставляемые организациями, создавшими и управляющими рынками, на договорной основе в аренду юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, реализующим товары и оказывающим услуги на рынке.

Торговую деятельность и предоставление услуг на рынках осуществляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также физические лица при реализации сельскохозяйственной продукции в порядке, установленном настоящими Правилами.

С учетом реализуемых на рынке групп товаров выделяют специализированные (продовольственные, сельскохозяйственные, вещевые, авторынки и др.) и смешанные рынки.

Специализированный рынок - рынок, на котором реализация товаров соответствующей (профилирующей) товарной группы составляет не менее 70% от ассортимента и объема реализуемых на рынке товаров.

Продовольственный рынок - рынок, на котором осуществляется реализация продуктов питания и продовольственного сырья в соответствии с установленными требованиями их хранения и реализации.

Сельскохозяйственный рынок - рынок, на котором осуществляется реализация сельскохозяйственной продукции.

Вещевой рынок - рынок, на котором осуществляется реализация непродовольственных товаров (кроме товаров сложнотехнического ассортимента).

Смешанный рынок - рынок, на котором осуществляется реализация широкого ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров.

Рынок выходного дня - земельный участок, предоставляемый соответствующим органом местного самоуправления Московской области для реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной в личном хозяйстве или завезенной товаропроизводителями.

2. Требования к содержанию территории и оборудованию рынков

2.1. Территория рынка должна быть изолирована от прилегающей территории ограждением. Торговые объекты, располагающиеся на территории рынка, должны отвечать правилам техники безопасности, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным для объектов соответствующего профиля.

2.2. Зонирование территории рынка по группам реализуемых товаров, схема размещения торговых мест и торговых объектов, а также общее количество торговых мест и торговых объектов, стоянок для автотранспорта разрабатываются организацией, создавшей и управляющей рынком, и утверждаются органами местного самоуправления с учетом согласования территориальными органами госсанэпиднадзора, госветнадзора (при организации торговли продуктами питания), противопожарной службы, отделами ГИБДД в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами.

2.3. Вопросы деятельности рынков, изменение их специализации, проведение реконструкции, модернизации и перепланировки застройки территории рынков рассматриваются органом местного самоуправления и согласовываются с Министерством экономики Московской области. (в ред. постановления Правительства Московской области от 06.06.2001 N 170/18)

2.4. На территории рынка запрещается:

- организация дополнительных торговых мест и торговых объектов, помимо утвержденных схемой размещения торговых мест и торговых объектов, ограничивающих свободное продвижение по рынку, в том числе в вестибюлях, входных тамбурах, в проходах, а также на прилегающей к рынку территории;

- размещение на территории рынка объектов игорного бизнеса, в том числе установка игровых автоматов с вещевым и денежным выигрышем;

- реализация продовольственных и непродовольственных товаров с автомашин, за исключением специализированного автотранспорта и оборудования (автолавок, автомагазинов, изотермических емкостей, автоаквариумов для продажи живой рыбы и другое);

- проезд автотранспортных средств через торговую зону, завоз товаров, механическая уборка территории и рабочих мест, вывоз тары в часы работы рынка.

2.5. При входе на территорию рынка должна быть оформлена вывеска с указанием его названия, названия организации, создавшей и управляющей рынком, специализации, режима работы.

2.6. На доступном для обозрения месте устанавливается стенд, на котором для сведения продавцов и покупателей размещаются:

- схема размещения торговых мест и торговых объектов с указанием зон рынка по группам реализуемых товаров, административных помещений, лаборатории государственной ветеринарно - санитарной экспертизы или подразделения госветнадзора (кроме вещевых и специализированных непродовольственных рынков), пункта проката средств измерений (весов, гирь, мерных емкостей и др.), автостоянки, туалета, места установки контрольных весов и других объектов;

- порядок, условия и стоимость предоставления организацией, создавшей и управляющей рынком, торговых мест, аренды торговых объектов, различного вида услуг (предоставление торгового оборудования: ножей, вилок, тележек для доставки товара до торгового места и т.д., средств измерения; хранение продукции в холодильниках, замораживание мяса в холодильной камере, взвешивание продуктов, разруб мяса, предоставление солнцезащитных тентов и другое);

- Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей", настоящие Правила;

- информация о местонахождении книги отзывов и предложений;

- номера телефонов руководителей организации, создавшей и управляющей рынком, отделов торговли и защиты прав потребителей, органов местного самоуправления, территориальных органов госсанэпиднадзора, госветнадзора (при организации торговли продуктами питания), противопожарной службы, отделов внутренних дел, инспекций Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московской области, Управления государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Московской области.

2.7. Завоз товаров и механическая уборка территории производится до открытия и после закрытия рынка. Вход покупателей и въезд автотранспортных средств для завоза товаров на территорию рынка бесплатный.

3. Требования к организации торгового процесса

3.1. Организация торгового процесса на рынке должна в полной мере обеспечивать надлежащие условия для завоза, приемки, хранения и реализации товаров.

3.2. Денежные расчеты с населением на рынках, ярмарках, в торговых и выставочных комплексах, а также других территориях, отведенных для осуществления торговли, производятся с применением контрольно - кассовых машин в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.

3.3. Реализация продовольственных товаров с ограниченным сроком реализации и особыми условиями хранения осуществляется через торговые объекты.

Торговые объекты должны быть оснащены достаточным количеством холодильного оборудования для раздельного хранения сырых и готовых продуктов. Прием, хранение и реализация скоропортящихся пищевых продуктов, не обеспеченных холодильным оборудованием, запрещается.

3.4. Весы и другие измерительные приборы должны устанавливаться на рабочем месте продавца таким образом, чтобы визуально обеспечивался процесс взвешивания и отпуска товаров покупателю.

3.5. Цены на товары, реализуемые на рынке, формируются в соответствии с договоренностью между продавцом и покупателем, кроме уровня цен на товары промышленного производства, регулируемого законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Законом Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" от 18.06.93 N 5215-1 организации и индивидуальные предприниматели обязаны вывешивать в доступном покупателю месте ценники на продаваемые товары, которые должны соответствовать документам, подтверждающим объявленные цены и тарифы.

Ценники должны быть оформлены в соответствии с требованиями, установленными Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98 N 55.

Цены на товары указываются в рублях.

4. Режим работы рынка

4.1. Режим работы рынка устанавливается организацией, создавшей и управляющей рынком, по согласованию с органами местного самоуправления.

Органы местного самоуправления могут вносить предложения по изменению режима работы рынков в предпраздничные и праздничные дни, дни проведения общественных мероприятий.

4.2. Время работы государственной лаборатории ветеринарно - санитарной экспертизы или подразделения госветнадзора, других организаций, расположенных на территории рынка и участвующих в процессе хозяйственного обслуживания торговой деятельности, регламентируется общим режимом работы рынка.

4.3. При закрытии рынка для проведения плановых санитарно - технических мероприятий организация, создавшая и управляющая рынком, предварительно информирует продавцов, органы местного самоуправления, население о причинах и сроке закрытия рынка.

4.4. В случае необходимости закрытия отдельного торгового объекта на территории рынка во время работы рынка продавец обязан вывесить объявление с информацией для покупателей о причинах и сроке закрытия торгового объекта, а в случае закрытия объекта более чем на 1 час рабочего времени, помимо объявления для покупателей, письменно известить об этом организацию, создавшую и управляющую рынком.

4.5. В случае закрытия рынка для выполнения экстренных работ при аварийных и чрезвычайных ситуациях информация до сведения продавцов, органов местного самоуправления и населения доводится незамедлительно.

5. Управление рынком. Права и обязанности организации, создавшей и управляющей рынком

5.1. Управление рынком осуществляется организацией, создавшей и управляющей рынком и являющейся арендатором земельного участка, выделенного для организации рынка и обеспечивающей условия для осуществления торговой деятельности.

5.2. Организация, создавшая и управляющая рынком, имеет право:

- для осуществления торговой деятельности и предоставления услуг на рынке предоставлять торговые места и сдавать в аренду торговые объекты, расположенные на территории рынка;

- определять стоимость аренды торгового места и аренды торговых объектов, расположенных на территории рынка;

- предоставлять услуги проката весоизмерительного оборудования (весов, гирь, мерных емкостей и другие) при условии заключения договора на техническое обслуживание и ремонт весоизмерительного оборудования;

- предоставлять на договорной основе другие дополнительные услуги;

- предусмотреть в договорах аренды торговых объектов одним из пунктов расторжение указанных договоров, а также непредоставление торговых мест лицам, систематически уклоняющимся от уплаты налогов, других обязательных платежей и штрафных санкций и не применяющим контрольно - кассовые машины при осуществлении денежных расчетов с населением.

5.3. Организация, создавшая и управляющая рынком, обязана:

- обеспечивать строгое соблюдение настоящих Правил;

- организовать работу рынка и связанных с его деятельностью процессов в соответствии с санитарными нормами и правилами, обеспечивающими охрану окружающей среды, эпидемиологическую, эпизоотическую и экологическую безопасность в районе его расположения, принятие необходимых мер по поддержанию общественного порядка, организации охраны, обеспечению необходимых условий для нормального функционирования рынка;

- заключать договоры по предоставлению дополнительных услуг продавцам и арендаторам, договоры аренды торговых объектов и других помещений, расположенных на территории рынка;

- применять контрольно - кассовые машины при оплате торгового места и оплате аренды торгового объекта за наличный расчет с обязательной выдачей чека на руки;

- содержать в надлежащем санитарно - техническом и противопожарном состоянии территорию рынка, административно - хозяйственные помещения, места общего пользования и другие места, обеспечивать своевременную уборку и благоустройство прилегающей территории;

- обеспечивать вывоз мусора, твердобытовых отходов, различного вида использованной тары в соответствии с заключенными договорами;

- выделять и оборудовать следующие помещения:

для размещения лаборатории государственной ветеринарно - санитарной экспертизы или подразделения госветнадзора (при реализации пищевых продуктов животного и растительного происхождения);

для разруба мяса - сырья;

для камеры хранения, в том числе с холодильным оборудованием;

для пункта проката средств измерения;

для пункта проката торгового и уборочного инвентаря, тележек для доставки товара до торгового места;

для хранения дезинфицирующих средств;

- оборудовать рынок:

первичными средствами пожаротушения, средствами оповещения населения на случаи аварийных и чрезвычайных ситуаций;

стоянками для автотранспортных средств арендаторов и покупателей в пределах территории, отведенной под размещение рынка;

общественными туалетами, водопроводом, мусоросборниками;

средствами энерго-, водо- и теплоснабжения;

торгово - технологическим (включая холодильное) оборудованием, инвентарем, весоизмерительными приборами, соответствующими техническим требованиям, санитарным нормам и правилам.

5.4. Организация, создавшая и управляющая рынком, проводит на рынке санитарный день по графику, согласованному с территориальными органами Госсанэпиднадзора.

5.5. Организация, создавшая и управляющая рынком, ведет учет юридических и физических лиц, которым предоставляются торговые места, а также продавцов, уполномоченных от их имени осуществлять продажу товаров либо предоставлять услуги.

6. Порядок предоставления торговых мест

6.1. Для осуществления торговли на рынке представляются следующие документы (нотариально заверенные копии либо копии с представлением оригинала):

а) для юридических лиц - устав, свидетельство о государственной регистрации; для индивидуальных предпринимателей - свидетельство о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя с отметкой налогового органа;

б) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и присвоении идентификационного номера налогоплательщика;

в) исключен. - постановление Правительства Московской области от 06.06.2001 N 170/18)

в) для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, обязанных в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять расчеты с населением с применением контрольно - кассовых машин, карточка регистрации контрольно - кассовой машины в налоговом органе, заверенная печатью (штампом) налогового органа; (подпункт и нумерация подпункта в ред. постановления Правительства Московской области от 06.06.2001 N 170/18)

г) заключение территориального органа госсанэпиднадзора, лаборатории государственной ветеринарно - санитарной экспертизы или подразделения госветнадзора (при реализации продуктов животного и растительного происхождения); (нумерация подпункта в ред. постановления Правительства Московской области от 06.06.2001 N 170/18)

д) сертификат, подтверждающий качество и безопасность продуктов питания; (нумерация подпункта в ред. постановления Правительства Московской области от 06.06.2001 N 170/18)

е) разрешение на привлечение иностранной рабочей силы при использовании иностранных работников. (нумерация подпункта в ред. постановления Правительства Московской области от 06.06.2001 N 170/18)

Физические лица, осуществляющие продажу непродовольственных товаров, бывших в употреблении и приобретенных для личного пользования, освобождаются от предъявления вышеперечисленных документов, за исключением документов, подтверждающих личность продавца.

Физические лица, осуществляющие торговлю сельскохозяйственной продукцией, выращенной и переработанной в личном хозяйстве, освобождаются от предъявления вышеперечисленных документов, за исключением документа, подтверждающего личность продавца, справки сельского территориального административного органа о владении (пользовании) личным подсобным хозяйством или земельным участком, заключения территориального органа госсанэпиднадзора.

6.2. Продавцы, осуществляющие торговлю на рынке, обязаны в течение всего периода работы иметь при себе и по требованию уполномоченных органов предъявлять паспорт или заменяющий его документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства или по месту пребывания.

Продавцы, уполномоченные юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем осуществлять от его лица продажу товаров, обязаны дополнительно предъявить документ (приказ о приеме на работу либо трудовой договор или иной договор гражданско - правового характера), подтверждающий их право осуществлять торговую деятельность от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Продавцы, осуществляющие на рынках торговлю продовольственными товарами и сельскохозяйственной продукцией, должны иметь, кроме указанных выше документов, медицинские книжки установленного образца с результатами медицинских обследований и предъявлять их по первому требованию представителям организации, создавшей и управляющей рынком, и контролирующих органов.

6.3. Оплата торгового места производится до начала торговли в наличной и безналичной форме. Оплата торгового места в наличной форме производится с применением контрольно - кассовых машин и выдачей чека на руки продавцу, который сохраняется до окончания срока торговли.

7. Основания для приостановления деятельности рынка


Деятельность рынка может быть приостановлена решением органа местного самоуправления или специально уполномоченным органом в следующих случаях:

7.1. Отсутствия оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на пользование земельным участком.

7.2. Нецелевого использования земельного участка.

7.3. Нарушения градостроительных норм.

7.4. Несоответствия содержания рынка санитарным нормам и правилам.

7.5. Нарушения ветеринарных правил.

7.6. Непринятия мер к лицам, систематически нарушающим установленные законодательством Российской Федерации требования по применению контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов населением и уклоняющимся от уплаты налогов, других обязательных платежей и штрафных санкций. (в ред. постановления Правительства Московской области от 06.06.2001 N 170/18)

7.7. Неприменения организацией, создавшей и управляющей рынком, контрольно - кассовых машин при взимании платы за предоставление торговых мест за наличный расчет.

7.8. Нарушения природоохранного законодательства.

7.9. Несоблюдения требований противопожарной безопасности.

7.10. Торговли товарами, запрещенными в соответствии с законодательством Российской Федерации к продаже на рынке.

7.11. Использования иностранной рабочей силы при отсутствии разрешения на ее привлечение и подтверждения на право трудовой деятельности, оформленных в установленном порядке, а также несоблюдения продавцами правил регистрации граждан по месту жительства и по месту пребывания.

7.12. Неуплаты налогов и сборов, установленных законодательством.

Деятельность рынка приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений.

Деятельность рынка возобновляется после устранения допущенных нарушений.

8. Основания для прекращения деятельности рынков


Деятельность рынка прекращается решением органа местного самоуправления в следующих случаях:

8.1. Истечения срока аренды земельного участка, предоставленного под размещение рынка.

8.2. Досрочного расторжения договора аренды земельного участка, предоставленного под размещение рынка.


9. Контроль за работой рынков

9.1. Контроль за соблюдением на рынке настоящих Правил, требовании и норм, регламентирующих торговую деятельность, порядка привлечения и использования иностранной рабочей силы, деятельностью по благоустройству рынков и прилегающих к ним территорий осуществляют государственные надзорные и контролирующие органы в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации. К проверкам, проводимым контролирующими органами, могут привлекаться представители общественных организаций по защите прав потребителей.

9.2. На рынке ведется журнал установленной формы, заверенный органом местного самоуправления, в который всеми контролирующими органами (за исключением органов госсанэпиднадзора) в обязательном порядке заносятся записи о результатах проведенных проверок.

На рынке ведется санитарный журнал установленной формы, в который органами госсанэпиднадзора заносятся записи о проведении проверки и ее результатах.

Приложение 1 к Правилам. ТОВАРЫ, ЗАПРЕЩЕННЫЕ К РЕАЛИЗАЦИИ НА РЫНКАХ

Приложение 1
к Правилам



Алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции (за исключением алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, реализуемой в торговых центрах, соответствующих требованиям, установленным законодательством)( абз. в ред. постановления Правительства Московской области от 01.06.06 N 470/21)

Аудио- и видеопродукция, компьютерные информационные носители, технически сложные товары бытового назначения (за исключением оборудованных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации торговых мест). (абзац в ред. постановления Правительства Московской области от 04.04.2001 N 103/13)

Пальто и полупальто цельномеховые из ценных видов пушно - мехового сырья и дубленой овчины (за исключением реализации в крытых помещениях рынков).

Огнестрельное, газовое и пневматическое оружие - винтовки, пистолеты, револьверы, боеприпасы, аэрозольные баллончики, электрошокеры, пиротехнические и другие изделия, холодное оружие - кинжалы, финские ножи и другое (кроме специализированных торговых объектов).

Взрывчатые, ядовитые и радиоактивные вещества.

Наркотики.

Драгоценные металлы и камни, а также изделия из них (кроме специализированных торговых объектов).

Готовое армейское снаряжение, а также ткани, используемые для его изготовления, другие товары военного ассортимента, форменное обмундирование, белье со штампом организаций, спецсредства и спецснаряжение, применяемые в органах внутренних дел, государственные награды, почетные знаки, бланки строгой отчетности (дипломы, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и другие).

Растения, животные и птицы, добыча и реализация которых запрещена законодательством, редкие и исчезающие виды животного и растительного мира, занесенные в Красную книгу Российской Федерации, а также подпадающие под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения.

Снасти, орудия лова, использование которых запрещено законодательством.

Выделанные полуфабрикаты из пушно - мехового сырья без соответствующей маркировки (клейм).

Автомототранспортные средства, бывшие в употреблении, а также номерные агрегаты к ним (за исключением реализации только на специализированных рынках при соблюдении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.98 N 569 "Об утверждении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами") при наличии условий для оформления сделок купли - продажи органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения и лицензии на право осуществления данного вида деятельности.

Консервированные продукты домашнего приготовления, кулинарные изделия из мяса и рыбы, кондитерские изделия, приготовленные в домашних условиях, мясные и рыбные полуфабрикаты, изготовленные на торговых местах.

Валюта и ценные бумаги, кроме обменных пунктов валют, оборудованных и функционирующих в установленном порядке;

Лекарственные препараты и лекарственные растения (кроме продажи в специализированных аптечных киосках), ветеринарные и биологические препараты.

Товары без соответствующих документов, в том числе сертификатов соответствия или декларации о соответствии.


Приложение 2 к Правилам. ТРЕБОВАНИЯ К РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ НА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РЫНКАХ

Приложение 2
к Правилам

1. На территории сельскохозяйственных рынков разрешается торговля:

- овощами, фруктами, мясом (в тушах, полутушах, четвертинах), салом, птицей, молоком и молочными продуктами, рыбой, животным и растительным маслом, медом, ягодами, свежими и сушеными грибами, солениями и квашениями;

- зерновыми культурами, посадочным материалом плодово - ягодных культур, живыми цветами (в т.ч. и срезанными), их семенами и рассадой;

- садово - огородным инвентарем и иными товарами, используемыми в садоводстве и огородничестве;

- тропическими овощами и фруктами, ввезенными на территорию Российской Федерации, только при наличии сертификата соответствия и документов, подтверждающих источник их приобретения;

- иными товарами, не запрещенными к реализации на рынках.

2. На рынке запрещается реализация:

- консервированных продуктов домашнего приготовления (овощей, мяса, рыбы, грибов), кулинарных изделий из мяса и рыбы, кондитерских изделий, приготовленных в домашних условиях, кускового мяса, разрубленного на куски вне рынка, мясных и рыбных полуфабрикатов (кусковых порционных, панированных, рубленых);

- дикорастущих растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, лекарственных растений;

- зерновых и крупяных продуктов, загрязненных семенами вредных сорняков;

- продуктов с истекшим сроком годности.

3. Управляющая компания выделяет обособленные места на территории рынка, отгороженные от остальной территории для осуществления торговли:

- живыми животными и птицей, аквариумными рыбами, рептилиями и кормами для них;

- яйцами, предназначенными для инкубации;

- выделанными полуфабрикатами из пушно - мехового сырья с соответствующей маркировкой (клеймами);

- промышленными отходами мясоперерабатывающего производства (кость, мясная обрезь и прочие), предназначенными для кормления животных;

- товарами, предназначенными для разведения, содержания и ухода за домашними и декоративными животными, птицей, аквариумными рыбами, рептилиями;

- минерально - витаминными подкормками и кормами для животных, птиц и аквариумных рыб.

4. Торгующие живыми животными, птицами, аквариумными рыбами и рептилиями должны иметь ветеринарную справку или ветеринарное свидетельство, выданные органом государственной ветеринарной службы, срок действия которых 3 дня, с соответствующими отметками о проведенных продаваемым животным и птицам вакцинациях и клинико - диагностических исследований.

5. Торгующие растительными зерновыми кормами для животных и птиц, живыми и сухими кормами для рыб должны иметь заключение государственной ветеринарной лаборатории, подтверждающее их безопасность и качество.

6. Торгующие яйцом для инкубации должны иметь ветеринарные свидетельства по форме N 1 (срок действия документа 3 дня), оформленные органом государственной ветеринарной службы по месту выпуска яиц, с отметками об исследовании яйца на сальмонеллез.

7. Торгующие промышленными отходами мясоперерабатывающего производства (костью, мясной обрезью и прочие), предназначенными для кормления животных, должны иметь на продукцию ветеринарное свидетельство по форме N 3, выданное органом государственной ветеринарной службы по месту выхода продукции. Торговые места должны быть оборудованы охлаждаемыми прилавками, холодильными камерами.

8. Запрещается предоставлять торговые места лицам, не имеющим сопроводительной ветеринарной документации.

9. Торгующие животными при предъявлении и продаже их покупателям должны соблюдать меры предосторожности, исключающие возможность травмирования потребителя, и правила содержания живых животных, птиц, аквариумных рыб и рептилий.


Приложение 3 к Правилам. ТРЕБОВАНИЯ К РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ, БЫВШИХ В УПОТРЕБЛЕНИИ

Приложение 3
к Правилам


1. В целях осуществления социальной защиты малообеспеченных категорий населения Московской области на действующих рынках, за исключением продовольственных и сельскохозяйственных, выделяются торговые зоны для реализации малоимущими гражданами и пенсионерами непродовольственных товаров промышленного производства, бывших в употреблении.

2. Организация, создавшая и управляющая рынком, по согласованию с органами местного самоуправления и территориальными органами госсанэпиднадзора определяет места размещения торговых зон по торговле товарами, бывшими в употреблении, на территории рынка и количество торговых мест в торговой зоне.

3. Торговые места предоставляются бесплатно при предъявлении малоимущими справки органов социальной защиты населения, пенсионерами - пенсионного удостоверения.

4. Товары, бывшие в употреблении, допускаются к реализации только в чистом состоянии (отстиранные, отглаженные или прошедшие химчистку).

5. Запрещается реализация следующих товаров, бывших в употреблении:

- нижнего белья;

- белья для сна;

- детского белья;

- домашней обуви;

- товаров личной гигиены.

6. Кроме документов, указанных в пункте 3, продажа товаров, бывших в употреблении, осуществляется при наличии следующих документов:

- документ, удостоверяющий личность;

- квитанция из химчистки (при продаже верхней одежды).

Данные документы хранятся у продавца в течение всего времени работы, предъявляются по требованию организации, создавшей и управляющей рынком, и контролирующих органов.

7. Организация, создавшая и управляющая рынком, не несет ответственности по сделкам купли - продажи, заключенным между физическими лицами.

Приложение 2. СОСТАВ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЫНКОВ

Приложение 2
к постановлению Правительства
Московской области
от 6 октября 2000 г. N 117/25

СОСТАВ
МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА
ПО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЫНКОВ

Утратил силу - постановление Правительства Московской области от 22.01.03 N 18/1


Приложение 3. ПОЛОЖЕНИЕ О МОСКОВСКОМ ОБЛАСТНОМ КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЫНКОВ

Приложение 3
к постановлению Правительства
Московской области
от 6 октября 2000 г. N 117/25

ПОЛОЖЕНИЕ
О МОСКОВСКОМ ОБЛАСТНОМ КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ
ПО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЫНКОВ

Утратило силу - постановление Правительства Московской области от 22.01.03 N 18/1

Приложение 4. ПАСПОРТ РЫНКА

Приложение 4
к постановлению Правительства
Московской области
от 6 октября 2000 г. N 117/25


Утвержден
_________________________
(кем, наименование органа
_________________________
местного самоуправления)
_________________________

"___" ___________________
(дата)

ПАСПОРТ РЫНКА

__________________________________________________________________
(наименование рынка, местонахождение)
__________________________________________________________________

1. Наименование организации, управляющей рынком, юридический
адрес, местонахождение ___________________________________________

2. Ф.И.О. руководителя организации ____________________________

3. Телефон/факс _______________________________________________
Банковские реквизиты __________________________________________
Свидетельство о регистрации ___________________________________
Свидетельство о постановке на налоговый учет __________________
ИНН ________________________.

4. Устав организации, управляющей рынком ______________________
__________________________________________________________________
(сведения о регистрации; кем и когда зарегистрировано)

5. Ф.И.О. руководителя рынка, телефон, местонахождение ________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

6. Постановление органа местного самоуправления о создании
рынка от "___" _________ N ________

7. Договор на аренду земельного участка либо свидетельство на
право собственности или пользования от "___" _______ г. N ___.

8. Площадь арендованного участка _________________________ га.

9. Срок действия договора на аренду земельного участка ________

10. Выкопировка отвода земельного участка от "____"______ N __.

11. Утвержденная схема размещения торговых мест и торговых
объектов, расположенных на рынке, от "____" ______ N ____.

12. Положение о рынке, согласованное главой соответствующего
муниципального образования Московской области и утвержденное
руководителем организации, управляющей рынком.
(п. 12 в ред. постановления Правительства Московской области от 06.06.2001 N 170/18)

13. Товарный профиль рынка ____________________________________

14. Режим работы ______________________________________________

15. Санитарный паспорт _____________ от "___" ________ N ______

16. Договор с _________________________________________________
по обеспечению правопорядка на территории рынка от "__" _____ N __

17. Договор с _________________________________________________
по обеспечению пожарной безопасности от "___" __________ N _______

18. Договор с _________________________________________________
по вывозу мусора с территории рынка от "____" ____________ N _____

19. Договор с территориальным подразделением органа
государственной ветеринарной службы ______________________________
на проведение ветеринарно - санитарной экспертизы пищевых
продуктов от "___" ________ N _____.

20. Договор с организацией, имеющей лицензию на право
технического обслуживания и ремонта весоизмерительного
оборудования _____________________________________________________
(наименование организации, N, дата выдачи
и кем выдана лицензия)
от "___" _________________ N ________.

21. Договор с Центром стандартизации, метрологии и сертификации
__________________________________ от "____" ___________ N ____ на
(наименование организации)
проведение ежегодной поверки весоизмерительного оборудования.


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО "Кодекс"




Об упорядочении рыночной торговли в Московской области (с изменениями на 1 июня 2006 года) (утратило силу с 05.10.2012 на основании постановления Правительства Московской области от 11.09.2012 N 1117/34)

Название документа: Об упорядочении рыночной торговли в Московской области (с изменениями на 1 июня 2006 года) (утратило силу с 05.10.2012 на основании постановления Правительства Московской области от 11.09.2012 N 1117/34)

Номер документа: 117/25

Вид документа: Постановление Правительства Московской области

Принявший орган: Правительство Московской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Информационный вестник Правительства Московской области, N 2, 16.01.2001
Дата принятия: 06 октября 2000

Дата начала действия: 27 января 2001
Дата окончания действия: 05 октября 2012
Дата редакции: 24 мая 2003