Недействующий

  

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 октября 2000 года N 117/25


Об упорядочении торговли на рынках в Московской области *

(с изменениями на 1 июня 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 5 октября 2012 года на основании
постановления Правительства Московской области
 от 11 сентября 2012 года N 1117/34

____________________________________________________________________

________________
     * Нзвание в редакции постановления Правительства Московской области от 6 июня 2001 года N 170/18.


Во исполнение постановления Губернатора Московской области от 29.03.2000 N 131-ПГ "О мерах по усилению контроля за работой рынков Московской области" и в целях совершенствования деятельности рынков Московской области, обеспечения защиты прав потребителей Правительство Московской области

постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Правила работы рынков в Московской области (приложение 1).

1.2. утратил силу - постановление Правительства Московской области от 22.01.03 N 18/1

1.3. утратил силу - постановление Правительства Московской области от 22.01.03 N 18/1

1.4. Форму Паспорта рынка (приложение 4).

2. Утратил силу. - постановление Правительства Московской области от 26.12.2000 N 166/40

3. Предложить главам муниципальных образований в Московской области:

3.1. Провести паспортизацию действующих рынков по результатам проведенных обследований и инвентаризации по форме, утвержденной настоящим постановлением. Копии утвержденных органами местного самоуправления Паспортов рынков представить в Министерство экономики Московской области. (в ред. постановления Правительства Московской области от 06.06.2001 N 170/18)

3.2. Разработать и реализовать на период до 2005 года мероприятия поэтапного преобразования, реконструкции рынков в торговые комплексы и представить информацию о них в Министерство экономики Московской области.  (в ред. постановления Правительства Московской области от 06.06.2001 N 170/18)

3.3. По итогам проведенных обследований и инвентаризации провести мероприятия по закрытию и реконструкции действующих рынков, не отвечающих требованиям, установленным Правилами работы рынков в Московской области. Перечень закрытых, подлежащих закрытию и реконструкции рынков по состоянию на 01.01.2001 представить в Министерство экономики Московской области.  (в ред. постановления Правительства Московской области от 06.06.2001 N 170/18)

3.4. утратил силу - постановление Правительства Московской области от 22.01.03 N 18/1

3.5. С целью привлечения товаропроизводителей сельскохозяйственной продукции определить территории для организации рынков выходного дня.

3.6. Вносить в Министерство экономики Московской области предложения по совершенствованию работы рынков.  (в ред. постановления Правительства Московской области от 06.06.2001 N 170/18)

4. Министерству экологии и природопользования Московской области (Гаранькин Н.В.) при внесении предложений по предоставлению земель, находящихся в государственной собственности, под размещение новых рынков и расширение территории действующих рассматривать предложения Совета.

5. Предложить организациям, создавшим и управляющим рынками, по согласованию с органами местного самоуправления:

- выделить на действующих рынках зоны для реализации физическими лицами непродовольственных товаров, ранее приобретенных для личного пользования;

- создать условия для размещения на территории рынков пунктов технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин, применяемых на рынке.

6. Министерству экономики Московской области (В.Б. Крымов) рассмотреть вопрос о возможности введения в Московской области автоматизированной системы учета торгующих на рынках и карточки продавца.  (в ред. постановления Правительства Московской области от 06.06.2001 N 170/18)

7. Главному управлению внутренних дел Московской области (Юхман Ю.И.) усилить контроль за обеспечением правопорядка на территориях рынков.

8. Предложить Управлению государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Московской области (Грекова В.А.), Центру Государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Московской области (Коваленко Э.Б.), Управлению ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области (Понтюшенко Н.Т.) усилить контроль за соблюдением Правил работы рынков в Московской области, санитарных и ветеринарных норм и правил, требований по качеству и безопасности товаров.

9. Предложить Главному управлению внутренних дел Московской области (Юхман Ю.И.), Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московской области (Серков Б.Н.), Управлению Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Московской области (Мещеряков С.Г.), Управлению Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Московской области (Грекова В.А.), Центру Государственного санитарно - эпидемиологического надзора по Московской области (Коваленко Э.Б.), Управлению ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области (Понтюшенко Н.Т.) регулярно информировать Министерство экономики Московской области и Совет о фактах выявленных нарушений в работе рынков Московской области.  (в ред. постановления Правительства Московской области от 06.06.2001 N 170/18)

10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Н.М. Репченко. (в ред. постановления Правительства Московской области от 06.06.2001 N 170/18)


Губернатор
 Московской области
 Б.В. Громов

 

Приложение 1
к постановлению
Правительства
Московской области
от 6 октября 2000 г. N 117/25  



 ПРАВИЛА
РАБОТЫ РЫНКОВ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Настоящие Правила работы рынков в Московской области (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (в ред. Федеральных законов от 09.01.96 N 2-ФЗ, от 17.12.99 N 212-ФЗ), Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" от 19.12.91 N 2060-1, Законом Российской Федерации "О ветеринарии" от 14.05.93 N 4979-1, Законом Российской Федерации "Об обеспечении единства измерений" от 27.04.93 N 4871-1, Законом Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" от 18.06.93 N 5215-1, Федеральным законом "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.99 N 52-ФЗ, Федеральным законом "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 N 29-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.97 N 1607 "О внесении дополнения в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 г. N 745", Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98 N 55, Положением о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.94 N 706, Положением о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.97 N 1263, Положением о государственной лаборатории ветеринарно - санитарной экспертизы на продовольственных ранках, утвержденным Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 29.04.98 N 13-7-2/1225, Санитарными правилами СП 2.3.5.669-97 "Временные санитарные правила для оптовых продовольственных рынков", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.06.97 N 14, Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ-01-93, ГОСТом Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и устанавливают основные требования к работе рынков, торговых комплексов, торговых центров и ярмарок, действующих на территории Московской области.

     

 1. Общие положения  


Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:

Рынок - имущественный комплекс, состоящий из земельного участка и расположенных на нем торговых мест и торговых объектов, изолированных от прилегающей территории, при централизации функций управления и хозяйственного обслуживания торговой деятельности.

Торговый комплекс - территория, на которой совокупность торговых организаций реализует универсальный ассортимент товаров и оказывает широкий набор услуг при централизации функций хозяйственного обслуживания торговой деятельности.

Торговый центр - территория, на которой расположена совокупность торговых организаций и (или) организаций по оказанию услуг, реализующих универсальный ассортимент товаров и услуг, спланированных, построенных и управляемых как единое целое, которые в границах своей территории предоставляют стоянку для автомашин.

Ярмарка - самостоятельное рыночное мероприятие, доступное для всех товаропроизводителей - продавцов и покупателей, организуемое в установленном месте и на установленный срок с целью заключения договоров купли - продажи.

Торговые объекты - магазины, павильоны, киоски, палатки, в том числе контейнерного типа, автомагазины, предприятия общественного питания и сферы услуг и прочие, расположенные на территории рынков и предоставляемые организациями, создавшими и управляющими рынками, на договорной основе в аренду юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, реализующим товары и оказывающим услуги на рынке.

Торговую деятельность и предоставление услуг на рынках осуществляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также физические лица при реализации сельскохозяйственной продукции в порядке, установленном настоящими Правилами.

С учетом реализуемых на рынке групп товаров выделяют специализированные (продовольственные, сельскохозяйственные, вещевые, авторынки и др.) и смешанные рынки.

Специализированный рынок - рынок, на котором реализация товаров соответствующей (профилирующей) товарной группы составляет не менее 70% от ассортимента и объема реализуемых на рынке товаров.

Продовольственный рынок - рынок, на котором осуществляется реализация продуктов питания и продовольственного сырья в соответствии с установленными требованиями их хранения и реализации.

Сельскохозяйственный рынок - рынок, на котором осуществляется реализация сельскохозяйственной продукции.

Вещевой рынок - рынок, на котором осуществляется реализация непродовольственных товаров (кроме товаров сложнотехнического ассортимента).

Смешанный рынок - рынок, на котором осуществляется реализация широкого ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров.

Рынок выходного дня - земельный участок, предоставляемый соответствующим органом местного самоуправления Московской области для реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной в личном хозяйстве или завезенной товаропроизводителями.

     

 2. Требования к содержанию территории и оборудованию рынков  

2.1. Территория рынка должна быть изолирована от прилегающей территории ограждением. Торговые объекты, располагающиеся на территории рынка, должны отвечать правилам техники безопасности, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным для объектов соответствующего профиля.

2.2. Зонирование территории рынка по группам реализуемых товаров, схема размещения торговых мест и торговых объектов, а также общее количество торговых мест и торговых объектов, стоянок для автотранспорта разрабатываются организацией, создавшей и управляющей рынком, и утверждаются органами местного самоуправления с учетом согласования территориальными органами госсанэпиднадзора, госветнадзора (при организации торговли продуктами питания), противопожарной службы, отделами ГИБДД в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами.

2.3. Вопросы деятельности рынков, изменение их специализации, проведение реконструкции, модернизации и перепланировки застройки территории рынков рассматриваются органом местного самоуправления и согласовываются с Министерством экономики Московской области. (в ред. постановления Правительства Московской области от 06.06.2001 N 170/18)

2.4. На территории рынка запрещается:

- организация дополнительных торговых мест и торговых объектов, помимо утвержденных схемой размещения торговых мест и торговых объектов, ограничивающих свободное продвижение по рынку, в том числе в вестибюлях, входных тамбурах, в проходах, а также на прилегающей к рынку территории;

- размещение на территории рынка объектов игорного бизнеса, в том числе установка игровых автоматов с вещевым и денежным выигрышем;

- реализация продовольственных и непродовольственных товаров с автомашин, за исключением специализированного автотранспорта и оборудования (автолавок, автомагазинов, изотермических емкостей, автоаквариумов для продажи живой рыбы и другое);

- проезд автотранспортных средств через торговую зону, завоз товаров, механическая уборка территории и рабочих мест, вывоз тары в часы работы рынка.

2.5. При входе на территорию рынка должна быть оформлена вывеска с указанием его названия, названия организации, создавшей и управляющей рынком, специализации, режима работы.

2.6. На доступном для обозрения месте устанавливается стенд, на котором для сведения продавцов и покупателей размещаются:

- схема размещения торговых мест и торговых объектов с указанием зон рынка по группам реализуемых товаров, административных помещений, лаборатории государственной ветеринарно - санитарной экспертизы или подразделения госветнадзора (кроме вещевых и специализированных непродовольственных рынков), пункта проката средств измерений (весов, гирь, мерных емкостей и др.), автостоянки, туалета, места установки контрольных весов и других объектов;

- порядок, условия и стоимость предоставления организацией, создавшей и управляющей рынком, торговых мест, аренды торговых объектов, различного вида услуг (предоставление торгового оборудования: ножей, вилок, тележек для доставки товара до торгового места и т.д., средств измерения; хранение продукции в холодильниках, замораживание мяса в холодильной камере, взвешивание продуктов, разруб мяса, предоставление солнцезащитных тентов и другое);

- Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей", настоящие Правила;

- информация о местонахождении книги отзывов и предложений;

- номера телефонов руководителей организации, создавшей и управляющей рынком, отделов торговли и защиты прав потребителей, органов местного самоуправления, территориальных органов госсанэпиднадзора, госветнадзора (при организации торговли продуктами питания), противопожарной службы, отделов внутренних дел, инспекций Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московской области, Управления государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Московской области.

2.7. Завоз товаров и механическая уборка территории производится до открытия и после закрытия рынка. Вход покупателей и въезд автотранспортных средств для завоза товаров на территорию рынка бесплатный.

     

 3. Требования к организации торгового процесса  

3.1. Организация торгового процесса на рынке должна в полной мере обеспечивать надлежащие условия для завоза, приемки, хранения и реализации товаров.

3.2. Денежные расчеты с населением на рынках, ярмарках, в торговых и выставочных комплексах, а также других территориях, отведенных для осуществления торговли, производятся с применением контрольно - кассовых машин в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.

3.3. Реализация продовольственных товаров с ограниченным сроком реализации и особыми условиями хранения осуществляется через торговые объекты.

Торговые объекты должны быть оснащены достаточным количеством холодильного оборудования для раздельного хранения сырых и готовых продуктов. Прием, хранение и реализация скоропортящихся пищевых продуктов, не обеспеченных холодильным оборудованием, запрещается.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»