• Текст документа
  • Статус
  • Оперативная информация
Оглавление
Поиск в тексте
Внимание! Об изменениях документа см. ярлык «Оперативная информация»
Недействующий

ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 26 апреля 2002 года N 29/2002-ОЗ

Об областной целевой программе "Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года"

(с изменениями на 11 ноября 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2009 года на основании
Закона Московской области от 17 июля 2008 года N 113/2008-ОЗ
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Московской области от 14.01.2004 N 16/2004-ОЗ,
Законом Московской области от 22.07.2005 N 194/2005-ОЗ,
Законом Московской области от 11.11.2005 N 239/2005-ОЗ.
____________________________________________________________________


Статья 1


Утвердить областную целевую программу "Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года". (Приложение).

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования.



Губернатор
Московской области
Б.В.Громов

26 апреля 2002 года
N 29/2002-ОЗ

Принят решением
Московской областной Думы
от 10 апреля 2002 года N 12/15

Приложение. Областная целевая Программа "Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года"

Приложение
к Закону Московской области
"Об областной целевой программе
"Разработка Генерального плана
развития Московской области на период
до 2020 года"

Паспорт областной целевой программы "Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года"


Наименование Программы

Областная целевая программа "Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года" - далее Программа

Основания для разработки Программы

Постановление Правительства Московской области от 15.11.2001 N 367/42 "О разработке проекта областной целевой программы "Генеральный план развития Московской области на период до 2020 года", Законы Московской области "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области" и "Об организации и функциональном зонировании территории Московской области".

Государственный заказчик Программы

Министерство строительного комплекса Московской области (в ред. Закона Московской области от 14.01.04 N 16/2004-ОЗ)

Разработчик Программы

Министерство строительного комплекса Московской области, Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области

Цель Программы

Разработка Генерального плана развития Московской области, направленного на улучшение условий проживания населения и устойчивого территориального развития Московской области посредством совершенствования системы расселения, застройки, благоустройства городских и сельских поселений, их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рационального природопользования, охраны и использования объектов историко-культурного наследия, сохранения и улучшения окружающей природной среды.

Срок реализации Программы

Срок реализации Программы 2002-2010 годы.

1. Разработка Генерального плана развития Московской области - 2002-2010 годы, в том числе разработка схем территориального планирования Московской области - 2006-2010 годы.

2. Разработка планов реализации схем территориального планирования Московской области - 2006-2010 годы.

3. Экспертиза, согласование и утверждение документов территориального планирования в составе Генерального плана развития Московской области - 2002-2010 годы
(в ред. Закона Московской области от 22.07.05 N 194/2005-ОЗ)

Исполнители мероприятий Программы

Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органы исполнительной власти Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, специализированные научно-исследовательские, проектные, отраслевые технологические и другие институты, учреждения и организации.

Государственный заказчик определяет исполнителей областной целевой программы в порядке, установленном настоящим Законом.

Ожидаемые конечные результаты Программы

Создание:

научно-методических основ и экономических обоснований для системы стратегического планирования развития Московской области;

комплекта документов Генерального плана развития Московской области, обеспечивающих устойчивое пространственное развитие Московской области;

планов реализации схем территориального планирования Московской области.
(в ред. Закона Московской области от 22.07.05 N 194/2005-ОЗ)

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы в 2002-2010 годах составляет 726430 тыс.рублей.

Объем финансирования за счет средств бюджета Московской области в 2002-2010 годах составляет 704 430 тыс.рублей, в том числе:

2002 год - 4976 тыс.рублей,

2003 год - 90938 тыс.рублей,

2004 год - 105960 тыс.рублей,

2005 год - 57056 тыс.рублей,

2006 год - 99100 тыс.рублей,

2007 год - 104500 тыс.рублей,

2008 год - 94000 тыс.рублей,

2009 год - 78400 тыс.рублей,

2010 год - 69500 тыс.рублей.

В 2005 году за счет кредитов под Государственные гарантии Московской области объём финансирования составит 22000 тыс.рублей
(в ред. Закона Московской области от 11.11.05 N 239/2005-ОЗ)

Система организации и контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Московской области и Московская областная Дума в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством.

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения


Важнейшими особенностями Московской области, в значительной степени определяющими направления и пропорции ее развития, являются ее центральное расположение в Российской Федерации и тесная взаимосвязь со столицей Российской Федерации год Москвой, проявляющаяся через общность интересов столичного региона, социально-производственной и транспортной инфраструктуры, научно-производственных связей, проблем рационального природопользования и охраны природы, формирования и использования трудовых, водных ресурсов и других факторов развития.

Высокий научно-технический и производственный потенциал, сформировавшаяся сложная система расселения и структура поселений, исключительные природные, историко-культурные ценности и сложные экологические условия Московской области требуют комплексного решения возникающих проблем на уровне Генерального плана развития Московской области (далее - Генеральный план).

Генеральный план развития Московской области является комплектом нормативных правовых актов Московской области и документов территориального планирования Московской области, определяющих в соответствии со схемами территориального планирования Российской Федерации стратегию органов государственной власти Московской области в сфере градостроительства, направленную на реализацию политики социального и экономического развития Московской области, сохранение памятников истории и культуры, улучшение состояния окружающей среды.
(абзац включен Законом Московской области от 22.07.2005 N 194/2005-ОЗ)

Ныне действующий Генеральный план Московской области разрабатывался до того, как в Российской Федерации наметились изменения в экономической и политической жизни государства. В связи с этим в решениях Генерального плана не учитываются важнейшие факторы, среди которых появление новых форм собственности, появление многоукладного землепользования, обретение землей свойств товара, возникновение рыночной стоимости на городские земельные участки, наличие новых источников финансирования капитального строительства, имущественное расслоение общества.

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации градостроительной документацией должны быть обеспечены все районы (39), все города (75), все поселки (112), сельские округа (около 400), сельские поселения (более 6000). После 1991 год работа над генеральными планами городских и сельских поселений была сведена до минимума. Выполненные генеральные планы (20 проектов) - это только незначительная часть необходимого объема работ.

Отсутствие в Московской области градостроительной документации по районам, городским (города и поселки) и сельским (села, деревни) поселениям, сельским округам приводит в реальных условиях к необходимости принятия решений на материалах, не соответствующих современным социально-экономическим и правовым условиям.

Отсутствие комплексного освоения и застройки территорий муниципальных образований Московской области, городских и сельских поселений приводит к резкому отставанию строительства объектов социальной сферы, транспорта, инженерных сетей и оборудования, упадку коммунального хозяйства существующих поселений и ухудшению экологии в Московской области.

Исключение градостроительных технологий планирования развития территорий из хозяйственной деятельности при формировании инвестиционных программ и проектов приводит к утрате эффективности принимаемых управленческих решений, снижению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Критическое положение усугубляется не только отсутствием финансирования, незавершенностью имеющихся градостроительных разработок, но и рядом управленческих и организационно-правовых ошибок в формировании инвестиционных процессов при размещении и строительстве объектов, а также решении земельных отношений без учета закономерностей территориально-пространственного развития Московской области.

В сложившихся условиях представляется необходимым осуществить одновременные действия по:

1. Становлению стратегического планирования развития Московской области на основе взаимодействия социально-экономического прогнозирования, программно-целевого и градостроительного планирования развития территории.

2. Созданию стратегических градостроительных документов и градостроительных регламентов развития территорий.

Осуществление этих действий требует координации деятельности органов государственной власти Московской области в сфере стратегического планирования, градостроительного развития, земельных отношений и инвестиционной политики, что возможно только программными методами в рамках областной целевой программы "Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года".

2. Цели и задачи Программы

(в ред. Закона Московской области от 22.07.2005 N 194/2005-ОЗ)


Целью настоящей Программы является разработка Генерального плана, направленного на создание градостроительными средствами:

условий роста качества жизни населения;

условий роста экономики Московской области;

устойчивого территориального развития Московской области, обеспечивающего при осуществлении градостроительной деятельности безопасность и благоприятные условия жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия на окружающую среду, обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов, сохранение историко-культурного наследия, местных традиций и особенностей в интересах настоящего и будущих поколений.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

1. Разработка проекта закона Московской области "О Генеральном плане развития Московской области".

2. Разработка документов Генерального плана:

2.1. Основных направлений устойчивого градостроительного развития Московской области.

2.2. Документов территориального планирования Московской области.

2.3. Нормативных правовых актов Московской области, регулирующих отношения в процессах территориального планирования и градостроительного проектирования.

3. Разработка материалов по обоснованию документов территориального планирования, разрабатываемых в рамках реализации мероприятий Программы:

3.1. Научно-методических основ экономических обоснований территориально-пространственного развития Московской области.

3.2. Экономических обоснований территориально-пространственного развития Московской области.

3.3. Градостроительных заданий на подготовку схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов.

3.4. Иных материалов и схем по обоснованию документов территориального планирования развития Московской области.

4. Разработка планов реализации схем территориального планирования Московской области.

3. Сроки и этапы реализации Программы

(в ред. Закона Московской области от 22.07.2005 N 194/2005-ОЗ)


Мероприятия Программы должны быть реализованы в течение 2002-2010 годов. Перечень мероприятий Программы приведен в приложении 1.

2002 год - Разработка основных положений Генерального плана развития Московской области:

1. Разработка Основных направлений устойчивого градостроительного развития Московской области - документа, определяющего приоритеты градостроительной политики органов государственной власти Московской области.

2. Разработка и принятие Правительством Московской области Порядка разработки, согласования и утверждения Генерального плана развития Московской области.

3. Разработка проектных градостроительных документов (Территориальная комплексная схема градостроительного планирования развития территории Московской области - основные положения, генеральные планы развития муниципальных образований) - разрабатываются, обсуждаются, согласовываются и утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

4. Разработка нормативных правовых актов Московской области в сфере архитектуры и градостроительства, управления градостроительным развитием Московской области.

5. Разработка и реализация мероприятий по созданию единой системы организации и ведения градостроительного кадастра Московской области, направленной на создание долговременной основы для реализации положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, Закона Московской области "Об организации и функциональном зонировании территории Московской области".

6. Информирование населения об основных положениях Генерального плана развития Московской области.

2003 год - Общественное обсуждение и утверждение основных положений Генерального плана:

1. Согласование и утверждение Правительством Московской области Основных направлений устойчивого градостроительного развития Московской области - документа, определяющего приоритеты градостроительной политики органов государственной власти Московской области.

2. Разработка и реализация мероприятий по созданию градостроительных кадастров муниципальных образований Московской области.

3. Градостроительная проработка программ развития отраслей экономики Московской области (промышленность, сельское хозяйство, строительство и промышленность строительных материалов, потребительский рынок, жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение, культура) совместно с органами государственной власти Московской области, специализированными отраслевыми научно-исследовательскими, проектными, технологическими организациями.

4. Разработка и согласование градостроительной документации муниципальных образований Московской области.

5. Разработка градостроительной документации на территорию зон особого градостроительного регулирования Московской области.

6. Комплексное экспертное сопровождение Генерального плана развития Московской области.

2004 год - Разработка Генерального плана:

1. Разработка основных положений Территориальной комплексной схемы градостроительного планирования развития территории Московской области.

2. Социально-экономические предпосылки территориально-пространственного развития Московской области на долгосрочную перспективу - разработка проектных градостроительных решений Генерального плана, согласованных с основными положениями утвержденных социально-экономических и отраслевых программ, проектов программ и концепций перспективного развития Московской области.

3. Разработка Основных положений градостроительного развития Московской области.

4. Разработка программы взаимоувязанного развития районов центральной части Московской области и год Москвы.

5. Разработка, согласование и утверждение градостроительной документации муниципальных образований Московской области.

2005 год.

1. Разработка и утверждение схемы территориального планирования размещения первоочередных объектов капитального строительства областного значения, в том числе соответствующих положений о территориальном планировании Московской области.

2. Разработка схемы территориального планирования Московской области - основных положений градостроительного развития.

3. Разработка материалов по обоснованию документов территориального планирования:

3.1. Материалов, являющихся результатом градостроительной проработки предложений исполнительных органов государственной власти Московской области по развитию отраслей экономики Московской области (промышленность, сельское хозяйство, строительство и промышленность строительных материалов, потребительский рынок, жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, образование, культура).

3.2. Схемы зонирования территории Московской области для целей рекреации.

3.3. Схемы инженерной защиты от опасных природных и техногенных процессов.

3.4. Комплексной схемы сбора, переработки и обезвреживания отходов.

4. Совершенствование нормативно-правовой базы градостроительного развития Московской области, в том числе разработка проекта закона Московской области о Генеральном плане развития Московской области.

2006-2010 годы.

1. Разработка документов территориального планирования:

1.1. Схемы территориального планирования Московской области - основных положений градостроительного развития.

1.2. Схемы территориального планирования инженерного обеспечения Московской области.

1.3. Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области.

1.4. Схемы территориального планирования размещения нелинейных объектов капитального строительства областного значения.

1.5. Схемы территориального планирования развития особо охраняемых природных территорий областного значения.

2. Разработка материалов по обоснованию документов территориального планирования:

2.1. Схемы развития историко-культурных, природно-рекреационных, архитектурно-ландшафтных объектов (комплексов) областного значения.

2.2. Схемы границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства областного значения и красных линий линейных объектов областного значения.

2.3. Градостроительных заданий на подготовку схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов.

3. Совершенствование нормативно-правовой базы градостроительного развития Московской области:

3.1. Разработка нормативов градостроительного проектирования Московской области.

3.2. Разработка нормативных правовых актов Московской области по регулированию отношений, возникающих при осуществлении градостроительной деятельности с целью реализации норм Градостроительного кодекса Российской Федерации в Московской области.

4. Мероприятия, направленные на обеспечение геоинформационного мониторинга, осуществляемого в целях реализации полномочий органов государственной власти Московской области в сфере градостроительной деятельности Московской области:

4.1. Создание и приведение к единой системе форматов градостроительной, проектной, геодезической и другой информации в отношении объектов капитального строительства областного значения, используемой органами государственной власти Московской области.

4.2. Разработка и внедрение необходимой информационно-аналитической системы на базе лицензионных специализированных программных средств, поддерживающих градостроительные, проектные, геодезические и геоинформационные технологии, интегрированной с территориальной информационной системой Московской области.

4.3. Создание единой картографической основы и комплекта тематических карт необходимых масштабов на бумажных носителях и в электронном виде.

4.4. Мониторинг состояния территории Московской области, возможных направлений ее развития и ограничений ее использования.

5. Разработка планов реализации схем территориального планирования развития Московской области:

5.1. Разработка плана реализации схемы территориального планирования Московской области - основных положений градостроительного развития.

5.2. Разработка плана реализации схемы территориального планирования инженерного обеспечения Московской области.

5.3. Разработка плана реализации схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области.

5.4. Разработка плана реализации схемы территориального планирования развития зон планируемого размещения объектов капитального строительства областного значения.

5.5. Разработка плана реализации схемы территориального планирования развития особо охраняемых природных территорий.

4. Сведения о заказчиках и исполнителях Программы


Государственным заказчиком Программы является Министерство строительного комплекса Московской области.
(в ред. Закона Московской области от 14.01.2004 N 16/2004-ОЗ)

Головным исполнителем является государственное унитарное предприятие научно-исследовательский и проектный институт градостроительства (ГУП НИиПИ градостроительства) - базовая территориальная проектная организация, осуществляющая в соответствии с утвержденным Положением (*) свои функции.
(в ред. Закона Московской области от 22.07.2005 N 194/2005-ОЗ)

- абзац исключен. - Закон Московской области от 22.07.2005 N 194/2005-ОЗ

- абзац исключен. - Закон Московской области от 22.07.2005 N 194/2005-ОЗ

- абзац исключен. - Закон Московской области от 22.07.2005 N 194/2005-ОЗ

- абзац исключен. - Закон Московской области от 22.07.2005 N 194/2005-ОЗ

- абзац исключен. - Закон Московской области от 22.07.2005 N 194/2005-ОЗ

- абзац исключен. - Закон Московской области от 22.07.2005 N 194/2005-ОЗ

Государственный заказчик совместно с головным исполнителем определяет исполнителей отдельных мероприятий Программы, в том числе путем проведения конкурса в порядке, установленном Правительством Московской области.

Выполнение мероприятий Программы осуществляется на условиях договоров, заключаемых государственным заказчиком Программы с головным исполнителем и исполнителями мероприятий Программы.

5. Управление Программой, механизм ее реализации


Государственный заказчик Программы - Министерство строительного комплекса Московской области - является получателем и распорядителем выделенных на реализацию Программы бюджетных средств и обеспечивает их использование в соответствии с утвержденными программными мероприятиями, а также обеспечивает взаимодействие между исполнителями работ.
(в ред. Закона Московской области от 14.01.2004 N 16/2004-ОЗ)

6. Финансовое обеспечение Программы

(в ред. Закона Московской области от 11.11.05 N 239/2005-ОЗ)


Источниками финансирования Программы являются средства бюджета Московской области и кредиты под Государственные гарантии Московской области.

Общий объем финансирования Программы в 2002-2010 годах составляет 726430 тыс.рублей.

За счёт средств бюджета Московской области 704430 тыс.рублей, в том числе: 2002 год - 4976 тыс.рублей, 2003 год - 90938 тыс.рублей, 2004 год - 105960 тыс.рублей, 2005 год - 57056 тыс.рублей, 2006 год - 99100 тыс.рублей, 2007 год - 104500 тыс.рублей, 2008 год - 94000 тыс.рублей, 2009 год - 78400 тыс.рублей, 2010 год - 69500 тыс.рублей.

Объем финансирования Программы в 2005 году за счет кредитов под Государственные гарантии Московской области составляет 22000 тыс.рублей.

Ежегодный объем финансирования Программы, осуществляемый за счет средств бюджета Московской области, подлежит уточнению в соответствии с законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год

7. Ожидаемые результаты от реализации Программы

(в ред. Закона Московской области от 22.07.2005 N 194/2005-ОЗ)

1. Создание системы документов Генерального плана, обеспечивающей:

реализацию стратегических целей территориального развития Московской области с учетом документов территориального планирования Российской Федерации и сопредельных субъектов Российской Федерации;

согласование социально-экономического прогнозирования и территориального планирования развития Московской области и муниципальных образований Московской области;

согласованное развитие муниципальных образований Московской области с учетом документов территориального планирования Московской области;

организацию системы управления территориальным планированием градостроительной деятельностью в Московской области.

2. Создание научно-методических основ и экономических обоснований для системы стратегического планирования развития Московской области.

Кроме того, реализация мероприятий Программы будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности реализации программ и проектов развития территории Московской области, а также повышению обоснованности предложений, прозрачности и ясности процедур по размещению объектов недвижимости.

8. Контроль за исполнением Программы и представление отчетности


Контроль за исполнением Программы осуществляется Правительством Московской области и Московской областной Думой в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством. Отчет о реализации Программы в отчетном финансовом году представляется в Московскую областную Думу одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета за соответствующий финансовый год. Итоговый отчет о реализации Программы представляется в Московскую областную Думу на утверждение не позднее 1 марта года, следующего за последним годом ее реализации.
________________
(*) Положение о базовой территориальной проектной организации по градостроительству Московской области - ГУП НИиПИ градостроительства согласовано заместителем председателя Госстроя России Н.В.Масловым и утверждено первым заместителем Председателя Правительства Московской области В.Ю.Голубевым.

(**) В соответствии с постановлением Правительства Москвы и Правительства Московской области от 20.07.99 N 679-61/17 "Об основных направлениях градостроительного развития территории районов центральной части Московской области с учетом градостроительного развития год Москвы" и протоколом совещания рабочей группы по вопросам выполнения совместных директивных документов Правительств Москвы и Московской области от 25.07.2000, утвержденным первым заместителем министра строительного комплекса Московской области Л.О.Ставицким.

Приложение 1. Перечень мероприятий областной целевой программы "Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года"

Приложение 1
к областной целевой Программе
(в ред. Закона Московской области
от 11.11.05 N 239/2005-ОЗ)


"Приложение
к Программе "Перечень мероприятий
областной целевой программы
"Разработка Генерального плана
развития Московской области на период до 2020 года"

ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий областной целевой программы "Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года"


NN п/п

Содержание мероприятия

Сроки испол-
нения, год

Объемы финансирования за счет средств областного бюджета (тыс.руб.)

Кредиты под Государ-
ственные гарантии Московской области

Всего

2002 год

2003 год

2004 год

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2005 год

1

Разработка документов территориального планирования

328990

2976

47458

29500

42056

48000

46000

48000

31000

34000

1.1

Подготовительные работы по разработке Генерального плана развития Московской области

2002

700

700

1.2

Разработка и утверждение схемы территориального планирования размещения первоочередных объектов капитального строительства областного значения, в том числе соответствующих положений о территориальном планировании Московской области

2005

10056

10056

1.3

Разработка схемы территориального планирования Московской области - основных положений градостроительного развития

2005-2006

26000

21000

5000

1.4

Разработка схемы территориального планирования инженерного обеспечения Московской области

2006-2008

30000

10000

10000

10000

1.5

Разработка схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области

2006-2008

30000

10000

10000

10000

1.6

Разработка схемы территориального планирования размещения объектов капитального строительства областного значения

2005-2010

109000

8000

12000

20000

21000

23000

25000

1.7

Разработка схемы территориального планирования развития особо охраняемых природных территорий

2006-2010

35000

5000

6000

7000

8000

9000

1.8

Комплексное экспертное сопровождение Генерального плана развития Московской области

2003-2006

13000

2000

2000

3000

6000

1.9

Разработка генеральных планов развития муниципальных образований Московской области

2002-2004

38110

152

30458

7500

1.10

Территориальная комплексная схема градостроительного планирования развития территории Московской области

2002-2004

37124

2124

15000

20000

2

Материалы по обоснованию схем территориального планирования

251590

1500

37680

65810

9600

30000

40000

27000

25000

15000

22000

2.1

Разработка, согласование и утверждение Основных направлений устойчивого градостроительного развития Московской области

2002

1500

1500

2.2

Методика оценки ресурсного потенциала территории Московской области

2004

500

500

2.3

Методика оценки уровня социально-экономического развития муниципальных образований Московской области

2004

600

600

2.4

Методика определения основных направлений и критериев социально-экономического развития Московской области на долгосрочный период

2004

800

800

2.5

Анализ социально-экономического развития при реализации действующего Генерального плана Московской области

2004

1200

1200

2.6

Определение ресурсного потенциала Московской области

2004

500

500

2.7

Экономическое обоснование территориально-пространственного развития Московской области

2004

6000

6000

2.8

Градостроительная проработка предложений органов государственной власти Московской области по развитию отраслей экономики Московской области (промышленность, сельское хозяйство, строительство и промышленность строительных материалов, потребительский рынок, жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, образование, культура).

2003-2005

14000

5000

5000

4000

2.9

Градостроительный кадастр Московской области

2003-2004

10000

5000

5000

2.10

Текущая актуализация и адаптация проектных решений

2003-2004

2500

1000

1500

2.11

Консолидированная схема градостроительного планирования г.Москвы и Московской области

2004

1000

1000

2.12

Проект планировки пригородной зеленой зоны городов Московской области и г.Москвы

2004

2000

2000

2.13

Эколого-градостроительный каркас Московской области

2003-2004

2000

1000

1000

2.14

Схема развития туризма и рекреации на территории Московской области

2003-2004

5000

2500

2500

2.15

Градостроительная документация на территорию зон особого градостроительного регулирования Московской области

2003-2006

5960

2000

3960

2.16

Схема развития автомобильных дорог за пределами Московского малого кольца до границы Московской области

2003-2004

2040

1020

1020

2.17

Схема развития Московского железнодорожного узла

2003-2004

5500

3000

2500

2.18

Схема развития Московского авиационного узла

2003-2004

5000

3000

2000

2.19

Комплексная транспортная схема Московской области

2004

5000

5000

2.20

Схема тепло - и электроснабжения Московской области

2003-2004

4700

1500

3200

2.21

Генеральная схема газоснабжения Московской области

2003-2004

5500

3000

2500

2.22

Схема развития дождевой канализации в Московской области

2003-2004

5000

1700

3300

2.23

Схема водоснабжения Московской области

2003-2004

4200

1300

2900

2.24

Схема развития бытовой канализации в Московской области

2003-2004

6800

1700

5100

2.25

Схема развития телекоммуникаций в Московской области

2003-2004

5000

2000

3000

2.26

Схема размещения полигонов для захоронения твердых бытовых отходов (ТБО) на территории Московской области

2004

1500

1500

2.27

Разработка схем границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства областного значения и красных линий линейных объектов областного значения

2005-2009

48000

10000

16000

12000

10000

10000

2.28

Разработка схемы развития историко-культурных, природно-рекреационных, архитектурно-ландшафтных объектов (комплексов) областного значения

2006-2007

11000

5000

6000

2.29

Разработка зонирования территории Московской области для целей рекреации

2005

2000

2.30

Разработка схемы инженерной защиты от опасных природных и техногенных процессов

2005

2600

2600

2.31

Разработка градостроительных заданий на подготовку схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов

2005-2010

81000

3000

15000

18000

15000

15000

15000

2.32

Разработка комплексной схемы сбора, переработки и обезвреживания отходов

2005

10000

2.33

Программы взаимоувязанного развития районов центральной части Московской области и г.Москвы

2003-2004

5190

2960

2230

3

Совершенствование нормативно-правовой базы градостроительного развития Московской области

19450

800

1650

3400

1600

3000

3500

3500

2000

3.1

Разработка и принятие Правительством Московской области "Порядка разработки, согласования и утверждения Генерального плана развития Московской области"

2002

За счет средств, выделяемых на основную деятельность Главархитектуры Московской области и других участников

3.2

Разработка и принятие закона Московской области "О Генеральном плане развития Московской области"

2005

За счет средств, выделяемых на основную деятельность Главархитектуры Московской области и других участников

3.3

Разработка Градостроительного кодекса Московской области (основные понятия, часть 1, часть 2)

2003-2004

2450

800

1650

3.4

Правила землепользования и застройки муниципальных образований Московской области

2003-2010

За счет средств бюджетов муниципальных образований

3.5

Разработка нормативных правовых актов Московской области по регулированию отношений, возникающих при осуществлении градостроительной деятельности с целью реализации норм Градостроительного кодекса Российской Федерации в Московской области

2005-2006

За счет средств, выделяемых на основную деятельность Главархитектуры Московской области и других участников

3.6

Разработка нормативов градостроительного проектирования Московской области

2005-2010

17000

3400

1600

3000

3500

3500

2000

4

Мероприятия, направленные на обеспечение геоинформационного мониторинга, осуществляемого в целях реализации полномочий органов государственной власти Московской области в сфере градостроительной деятельности Московской области

92500

500

5000

9000

2000

16000

15000

15000

15000

15000

4.1

Создание и приведение к единой системе форматов градостроительной, проектной, геодезической и другой информации в отношении объектов капитального строительства регионального значения, используемой органами государственной власти Московской области

2002-2006

6500

500

1000

2000

3000

4.2

Разработка и внедрение необходимой информационно-аналитической системы на базе лицензионных специализированных программных средств, поддерживающих градостроительные, проектные, геодезические и геоинформационные технологии, интегрированной с территориальной информационной системой Московской области

2003-2006

7000

1000

2000

4000

4.3

Создание единой картографической основы и комплекта тематических карт необходимых масштабов на бумажных носителях и в электронном виде

2003-2006

9000

1000

2000

2000

4000

4.4

Техническое оснащение единой областной системы управления градостроительным развитием Московской области

2003-2004

5000

2000

3000

4.5

Мониторинг состояния территории Московской области, возможных направлений ее развития и ограничениях ее использования

2006-2010

65000

5000

15000

15000

15000

15000

5

Pазpаботка планов реализации схем территориального планирования развития Московской области

11900

3500

500

500

3900

3500

5.1

Разработка плана реализации схемы территориального планирования Московской области - основных положений градостроительного развития

2006

2000

2000

5.2

Разработка плана реализации схемы территориального планирования инженерного обеспечения Московской области

2009

1700

1700

5.3

Разработка плана реализации схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области

2009

1700

1700

5.4

Разработка плана реализации схемы территориального планирования развития зон планируемого размещения объектов капитального строительства областного значения

2006-2010

4000

1500

500

500

500

1000

5.5

Разработка плана реализации схемы территориального планирования развития особо охраняемых природных территорий

2010

2500

2500

Всего

704430

4976

90938

105960

57056

99100

104500

94000

78400

69500

22000


Приложение N 2. Объемы финансирования разработки генеральных планов развития муниципальных образований Московской области, тыс.руб.

Приложение N 2
к областной целевой программе
"Разработка Генерального
плана развития
Московской области на период
до 2020 года"

Наименование муниципального образования

Дата разработки или коррек-
тировки генераль-
ного плана

2002 год

2003 год

2004 год

2005 год

2002-2005 годы

Всего

В том числе:

Всего

В том числе:

Всего

В том числе:

Всего

В том числе:

Всего

В том числе:

средства муници-
пальных образований (бюджет, привле-
ченные средства)

средства областного бюджета, предо-
ставляемые в виде субвенций муници-
пальным образованиям

средства муници-
пальных образований (бюджет, привле-
ченные средства)

средства областного бюджета, предо-
ставляемые в виде субвенций муници-
пальным образованиям

средства муници-
пальных образований (бюджет, привле-
ченные средства)

средства областного бюджета, предо-
ставляемые в виде субвенций муници-
пальным образованиям

средства муници-
пальных образований (бюджет, привле-
ченные средства)

средства областного бюджета, предо-
ставляемые в виде субвенций муници-
пальным образованиям

средства муници-
пальных образований (бюджет, привле-
ченные средства)

средства областного бюджета, предо-
ставляемые в виде субвенций муници-
пальным образованиям

РАЙОНЫ:

Балашихинский

1997

13200

13200

6200

6200

8370

5870

2500

27770

25270

2500

Волоколамский

1976

150

150

1680

1080

600

1200

500

700

6100

1000

5100

9130

2730

6400

Воскресенский

1985

4681

3781

900

1200

500

700

1800

500

1300

7681

4781

2900

Дмитровский

1983

696

696

2288

1288

1000

3100

2100

1000

4700

3700

1000

10784

7784

3000

Домодедовский

1977

200

200

3334

2234

1100

3666

3666

7200

6100

1100

Егорьевский

1974

2859

1459

1400

1000

1000

5200

5200

9059

1459

7600

Зарайский

1984

1430

730

700

1000

500

500

1600

400

1200

4030

1630

2400

Истринский

1978

1560

560

1000

5500

3000

2500

1800

1800

8860

3560

5300

Каширский

1973

396

396

500

500

500

500

3000

500

2500

4396

1396

3000

Клинский

1977

1650

650

1000

4200

2900

1300

3400

2400

1000

9250

5950

3300

Коломенский

1985

500

500

500

500

3500

1000

2500

4500

1000

3500

Красногорский

1999

1500

1500

3500

2000

1500

5000

3500

1500

Ленинский

1994

840

840

2400

2400

1500

1500

4740

4740

Лотошинский

1976

720

720

940

940

1000

1000

2660

1660

1000

Луховицкий

1984

674

174

500

1000

1000

6700

2200

4500

8374

3374

5000

Люберецкий

1981

1000

1000

1100

400

700

700

700

2000

1000

1000

4800

3100

1700

Можайский

1976

380

380

90

90

500

500

2000

500

1500

2970

1470

1500

Мытищинский

1981

4540

4540

2300

1500

800

2500

1700

800

9340

7740

1600

Наро-Фоминский

1976

720

720

2319

1019

1300

2600

1800

800

5200

2000

3200

10839

5539

5300

Ногинский

1977

1700

1700

1720

920

800

3000

3000

5000

1500

3500

11420

7120

4300

Одинцовский

1996

160

160

1500

800

700

3700

3000

700

3300

2000

1300

8660

5960

2700

Озерский

1984

1164

264

900

2500

2500

3664

264

3400

Орехово-Зуевский

1987

2114

1114

1000

1500

1500

3900

3900

7514

1114

6400

Павлово-Посадский

1976

300

300

500

500

3500

500

3000

4300

1000

3300

Подольский

1978

560

560

2420

1120

1300

2500

1500

1000

4500

4000

500

9980

7180

2800

Пушкинский

1978

300

300

2000

2000

2000

2000

4700

700

4000

9000

5000

4000

Раменский

1975

1972

1272

700

2800

1900

900

3400

2300

1100

8172

5472

2700

Рузский

1975

1811

1311

500

500

500

3000

700

2300

5311

2511

2800

Сергиево-Посадский

1977

8122

6622

1500

16000

15000

1000

800

500

300

24922

22122

2800

Серебряно-Прудский

1994

314

314

2500

500

2000

2814

814

2000

Серпуховский

1972

500

500

500

500

500

500

1500

500

1000

3000

1500

1500

Солнечногорский

1977

300

300

1860

1060

800

2000

1200

800

1700

1200

500

5860

3760

2100

Ступинский

1972

548

548

1720

1720

3000

3000

5700

4000

1700

10968

9268

1700

Талдомский

1977

1090

290

800

4000

4000

5090

290

4800

Химкинский

1977

1540

1540

1369

869

500

2909

2409

500

Чеховский

1974

288

288

1160

360

800

500

500

500

500

2448

1148

1300

Шатурский

1975

183

183

1500

1500

1700

700

1000

3383

2383

1000

Шаховской

1977

490

490

500

500

4500

1000

3500

5490

1990

3500

Щелковский

1978

1040

1040

400

400

1440

1440

ГОРОДА:

г.Бронницы

1994

3400

3400

1000

1000

4400

4400

г.Железнодорожный

1999

г.Королев

1977

2000

2000

2300

2300

1000

1000

5300

4300

1000

г.Реутов

1996

240

240

280

280

680

680

300

300

1500

1200

300

г.Дзержинский

1996

г.Долгопрудный

2000

1200

1200

1500

1500

2700

1200

1500

г.Дубна

1964

463

463

463

463

г.Жуковский

1981

199

199

300

300

400

400

1000

1000

1899

899

1000

г.Звенигород

1983

530

378

152

2348

2348

500

500

500

500

3878

878

3000

г.Ивантеевка

1978

482

482

944

444

500

500

500

1926

1426

500

г.Климовск

1978

828

828

1000

1000

1828

828

1000

г.Коломна

1977

150

150

5332

1822

3510

1500

1500

1000

1000

7982

3472

4510

г.Красноармейск

1979

500

500

500

500

1000

500

500

г.Лобня

1976

240

240

950

950

500

500

1000

500

500

2690

2190

500

г.Лосино-Петровский

1976, 2000

г.Лыткарино

1998

г.Орехово-Зуево

1977

1284

1284

1000

1000

600

600

2884

2284

600

г.Подольск

1977

862

862

720

720

594

594

500

500

2676

2176

500

г.Протвино

1977

1174

674

500

1000

1000

2174

674

1500

г.Пущино

1982

400

400

1974

1474

500

2374

1874

500

г.Рошаль

1984, 2001

г.Серпухов

1988

100

100

3500

3500

800

800

1000

500

500

5400

4900

500

г.Троицк

1998

1000

1000

1000

500

500

2000

1500

500

г.Фрязино

1976

240

240

500

500

740

740

г.Черноголовка

2001

г.Щербинка

1983

468

468

100

100

500

500

1068

568

500

г.Электрогорск

1987

313

313

537

537

2200

2200

3050

3050

г.Электросталь

1972

130

130

1000

1000

1000

500

500

2130

1630

500

г.Юбилейный

1999

п.г.т.Запрудня

3000

3000

3000

3000

п.г.т.Котельники

1999

п.г.т.Красково

500

500

920

420

500

1420

920

500

п.г.т.Малаховка

600

600

920

420

500

1520

1020

500

п.г.т.Монино

п.г.т.Октябрьский

п.г.т.Приокск

п.г.т.Томилино

600

600

2280

1200

1080

2880

1800

1080

п.г.т.Фряново

п.г.т.Восход

п.г.т.Молодежный

Итого:

37690

37538

152

80650

50192

30458

100180

84480

15700

138090

48210

89880

356610

220420

136190

О Законе Московской области "Об областной целевой Программе "Разработка генерального плана развития Московской области на период до 2020 года"

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 10 апреля 2002 года N 12/15 (Д)

О Законе Московской области "Об областной целевой Программе "Разработка генерального плана развития Московской области на период до 2020 года"

Московская областная Дума решила:

1. Принять Закон Московской области "Об областной целевой программе "Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года". (Прилагается).

2. Направить Закон Московской области "Об областной целевой программе "Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года" Губернатору Московской области Громову Б.В. для подписания.

И.о.Председателя
Московской областной Думы
В.К.Алексеев

Об областной целевой программе "Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года" (с изменениями на 11 ноября 2005 года) (утратил силу с 01.01.2009 на основании Закона Московской области от 17.07.2008 N 113/2008-ОЗ)

Название документа: Об областной целевой программе "Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года" (с изменениями на 11 ноября 2005 года) (утратил силу с 01.01.2009 на основании Закона Московской области от 17.07.2008 N 113/2008-ОЗ)

Номер документа: 12/15

29/2002-ОЗ

Вид документа: Решение Московской областной Думы

Закон Московской области

Принявший орган: Московская областная Дума

Статус: Недействующий

Документ будет изменен

Опубликован: Вестник Московской областной Думы, N 8, август 2002 года

Ежедневные Новости. Подмосковье, N 109, 19.06.2002

Дата принятия: 10 апреля 2002

26 апреля 2002

Дата начала действия: 20 июня 2002
Дата окончания действия: 01 января 2009
Дата редакции: 11 ноября 2005

В настоящий документ вносятся изменения:

Законом Московской области от 17.07.2008 N 112/2008-ОЗ.