МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 16 декабря 2021 года N 270-од


Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Хакасия

(с изменениями на 4 августа 2023 года)

(в ред. приказа Минфина Республики Хакасия от 04.08.2023 N 145-од)




В соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о Министерстве финансов Республики Хакасия, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.05.2009 N 151, приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Хакасия.


2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Республики Хакасия от 07.11.2018 N 175-од "О Порядке учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Хакасия" ("Хакасия", N 238, 14.12.2018).


3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2022 года.



Исполняющий обязанности
Министра финансов
Республики Хакасия
И.А.ТУГУЖЕКОВ



Утвержден
приказом
Министерства финансов
Республики Хакасия
от 16 декабря 2021 года N 270-од



ПОРЯДОК УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ И ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

(в ред. приказа Минфина Республики Хакасия от 04.08.2023 N 145-од)




I. Общие положения


1. Настоящий Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - Порядок) разработан на основании статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о Министерстве финансов Республики Хакасия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.05.2009 N 151, и устанавливает порядок исполнения республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет) по расходам в части учета Управлением Федерального казначейства по Республике Хакасия (далее - орган Федерального казначейства) бюджетных и денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета (далее соответственно - бюджетные обязательства, денежные обязательства).


В случае если бюджетные обязательства принимаются в целях осуществления в пользу граждан социальных выплат в виде пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также мер социальной поддержки населения, являющихся публичными нормативными обязательствами, постановка на учет бюджетных и денежных обязательств и внесение в них изменений осуществляется в соответствии с настоящим Порядком в пределах отраженных на соответствующих лицевых счетах бюджетных ассигнований.


2. Для целей настоящего Порядка используются приложения к Порядку учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.10.2020 N 258н (далее - Порядок N 258н).


3. Постановка на учет бюджетных и денежных обязательств осуществляется на основании сведений о бюджетном обязательстве, содержащих информацию согласно приложению N 1 к Порядку N 258н (далее - Сведения о бюджетном обязательстве), и сведений о денежном обязательстве, содержащих информацию согласно приложению N 2 к Порядку N 258н (далее - Сведения о денежном обязательстве), сформированных получателя средств республиканского бюджета или органом Федерального казначейства в случаях, установленных настоящим Порядком.


4. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве формируются в форме электронного документа в информационных системах Министерства финансов Российской Федерации Федерального казначейства (далее - информационная система) и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) руководителя или иного лица, уполномоченного действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее - уполномоченное лицо) от имени получателя средств республиканского бюджета или органа Федерального казначейства в соответствующей информационной системе.


Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве формируются получателем средств республиканского бюджета или органом Федерального казначейства с учетом положений пунктов 8 и 20 настоящего порядка.


5. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве формируются на основании документов, предусмотренных в графах 2 и 3 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств республиканского бюджета, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета, согласно приложению к настоящему Порядку (далее - Перечень).


Информация, содержащаяся в Сведениях о бюджетном обязательстве и Сведениях о денежном обязательстве, должна соответствовать аналогичной информации, содержащейся в документах, на основании которых возникает бюджетное обязательство получателей средств республиканского бюджета (далее - документ-основание) и документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства получателей средств республиканского бюджета (далее - документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства).


6. При отсутствии в информационной системе документа-основания (документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства) получатель средств республиканского бюджета направляет в орган Федерального казначейства Сведения о бюджетном обязательстве (Сведения о денежном обязательстве) с приложением копии документа-основания (копии документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства), в форме электронной копии указанного документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств республиканского бюджета.


7. При формировании Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационной системе, в соответствии с Порядком N 258н.



II. Постановка на учет бюджетных обязательств и внесение в них изменений


8. Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1 - 2 графы 2 Перечня (далее - принимаемые бюджетные обязательства), а также документов-оснований, предусмотренных пунктами 3 - 12 графы 2 Перечня (далее - принятые бюджетные обязательства), формируются в соответствии с настоящим Порядком:


а) орган Федерального казначейства:


в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных:


пунктами 5 - 9 графы 2 Перечня, одновременно с включением сведений о соответствующем документе-основании в реестр соглашений (договоров) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов, ведение которых осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее - реестр соглашений);


пунктом 12 графы 2 Перечня, одновременно с формированием Сведений о денежном обязательстве по данному бюджетному обязательству в полном объеме в сроки, установленные абзацем первым пункта 20 настоящего Порядка.


Формирование Сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 12 графы 2 Перечня, осуществляется органом Федерального казначейства после проверки наличия в распоряжении о совершении казначейских платежей (далее - распоряжение), представленном получателем средств республиканского бюджета в соответствии с порядком казначейского обслуживания, установленным Федеральным казначейством, типа бюджетного обязательства.


б) получателем средств республиканского бюджета:


в части принимаемых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных:


пунктом 1 графы 2 Перечня, - в течение трех рабочих дней до дня направления на размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки в форме электронного документа;


пунктом 2 графы 2 Перечня, - одновременно с направлением в орган Федерального казначейства выписки из приглашения принять участие в закрытом способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с подпунктом "а" пункта 26 Правил осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.2020 N 1193;


в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных:


пунктами 3 - 4 графы 2 Перечня - не позднее трех рабочих дней, следующих за днем заключения государственного контракта, договора, указанных в данном пункте графы 2 Перечня;


(в ред. приказа Минфина Республики Хакасия от 04.08.2023 N 145-од)


пунктами 10 - 11 графы 2 Перечня в срок, установленный бюджетным законодательством Российской Федерации для представления в установленном порядке получателем средств республиканского бюджета - должником информации об источнике образования задолженности и кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы республиканского бюджета по исполнению исполнительного документа, решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающее обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - решение налогового органа);


пунктом 12 графы 2 Перечня, исполнение денежных обязательств по которым осуществляется в случаях, установленных абзацами третьим - седьмым пункта 20 настоящего Порядка, не позднее трех рабочих дней со дня поступления документа-основания получателю средств республиканского бюджета для оплаты.


При направлении в орган Федерального казначейства Сведений о бюджетном обязательстве, возникшем на основании документа-основания, предусмотренного пунктом 12 графы 2 Перечня за счет средств бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Хакасия, в сроки, установленные для исполнения платежных документов.


(в ред. приказа Минфина Республики Хакасия от 04.08.2023 N 145-од)


9. Для внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство формируются Сведения о бюджетном обязательстве в соответствии с положениями пункта 8 настоящего Порядка с указанием учетного номера бюджетного обязательства, в которое вносится изменение.


10. В случае внесения изменений в бюджетное обязательство без внесения изменений в документ-основание, а также в связи с внесением изменений в документ-основание, содержащийся в информационных системах, указанный документ-основание в орган Федерального казначейства повторно не представляется.


В случае внесения изменений в бюджетное обязательство в связи с внесением изменений в документ-основание, документ, предусматривающий внесение изменений в документ-основание, отсутствующий в информационной системе, направляется получателем средств республиканского бюджета в орган Федерального казначейства одновременно с формированием Сведений о бюджетном обязательстве.


Направляется информация получателя средств республиканского бюджета с указанием причины проведения данной операции, в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, заверенной подписью руководителя (уполномоченного им лица) и подписью главного бухгалтера (иного уполномоченного руководителем лица), которые в соответствии с Карточкой образцов подписей (код формы по КФД 0531753) наделены правом первой и второй подписи соответственно.


При изменении бюджетного обязательства по расходам на обслуживание государственного долга Республики Хакасия в орган Федерального казначейства предоставляется расчет суммы процентов исходя из фактического количества дней пользования кредитом в расчетном периоде.


При изменении бюджетного обязательства на оказание услуг по листингу государственных облигаций, допущенных к торгам, в орган Федерального казначейства предоставляется расчет суммы на оплату услуг исполнителю исходя из срока обращения облигаций.


При изменении бюджетного обязательства на оказание депозитарных услуг по облигациям в орган Федерального казначейства предоставляется дополнительное соглашение к договору эмиссионного счета.


В случае внесения изменений в бюджетное обязательство в связи с исполнением Постановлений об обращении взыскания на право требования, поступающих от Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Республике Хакасия (далее - Постановление УФССП), указанное Постановление направляется получателем средств республиканского бюджета в орган Федерального казначейства одновременно с формированием Сведений о бюджетном обязательстве.


(абзац введен приказом Минфина Республики Хакасия от 04.08.2023 N 145-од)


11. При постановке на учет бюджетных обязательств (внесении в них изменений) в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными получателем средств республиканского бюджета, орган Федерального казначейства в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем поступления Сведений о бюджетном обязательстве, осуществляет их проверку по следующим направлениям:


соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, документам-основаниям, подлежащим представлению получателями средств республиканского бюджета Республики Хакасия в орган Федерального казначейства для постановки на учет бюджетных обязательств в соответствии с настоящим Порядком или включению в реестр контрактов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»