ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2021 года N 608


Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов государственных услуг и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 N 1228 "Об утверждении правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" Правительство Республики Мордовия постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов государственных услуг.


2. Министерству экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия оказать содействие органам местного самоуправления в Республике Мордовия в подготовке порядков организации разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.


3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министра экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия.


4. Признать утратившими силу:


постановление Правительства Республики Мордовия от 10 августа 2009 г. N 357 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Известия Мордовии" от 14 августа 2009 г. N 120-29);


постановление Правительства Республики Мордовия от 25 октября 2010 г. N 416 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 10 августа 2009 г. N 357" ("Известия Мордовии" от 29 октября 2010 г. N 164-50);


постановление Правительства Республики Мордовия от 31 октября 2011 г. N 414 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 10 августа 2009 г. N 357" ("Известия Мордовии" от 3 ноября 2011 г. N 167-59);


постановление Правительства Республики Мордовия от 22 октября 2012 г. N 383 "О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" ("Известия Мордовии" от 26 октября 2012 г. N 164-56);


постановление Правительства Республики Мордовия от 26 августа 2013 г. N 354 "О внесении изменения в пункт 19 Порядка организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" ("Известия Мордовии" от 30 августа 2013 г. N 127-46);


постановление Правительства Республики Мордовия от 24 ноября 2014 г. N 572 "О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 ноября 2014 г.);


постановление Правительства Республики Мордовия от 23 ноября 2015 г. N 656 "О внесении изменения в пункт 32 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 26 ноября 2015 г.);


пункт 1 постановления Правительства Республики Мордовия от 7 декабря 2017 г. N 636 "О внесении изменений и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 12 декабря 2017 г.);


постановление Правительства Республики Мордовия от 22 февраля 2019 г. N 75 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 10 августа 2009 г. N 357" ("Известия Мордовии" от 22 февраля 2019 г. N 20-8).


5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.СИДОРОВ



Утвержден
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 27 декабря 2021 г. N 608



ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, наделенными полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности (далее соответственно - административные регламенты, органы, предоставляющие государственные услуги).


2. Для целей настоящего Порядка используются основные понятия, которые даны в статье 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), а также следующие понятия:


административная процедура - логически обособленная последовательность действий исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия при предоставлении государственной услуги;


предоставление государственной услуги - совершение органом, предоставляющим государственную услугу, определенной последовательности действий и (или) принятие им определенных решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение новой документированной информации (документа);


срок оказания услуги - время от даты подачи документов заявителем до предоставления конечного документа (документов) либо иного результата, для достижения которого заявитель обращался в орган, предоставляющий государственную услугу;


избыточная административная процедура - последовательность действий, исключение которых из административного процесса не приводит к снижению качества предоставления государственной услуги;


избыточное административное действие - административное действие, исключение которого из административной процедуры позволяет достичь результата административной процедуры без дополнительных затрат;


упрощение административных процедур и административных действий - сокращение количества документов, подлежащих представлению заявителями для получения государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость многократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий;


варианты предоставления (варианты исполнения) государственной услуги - отдельные сценарии предоставления услуги, различающиеся сроками предоставления, категориями получателей (проверяемых лиц), величиной и порядком оплаты, перечнем документов, необходимых для предоставления услуги, документами и юридически значимыми действиями, возникающими в результате предоставления услуги;


профилирование заявителя - выбор органом, предоставляющим государственную услугу, наиболее оптимального варианта предоставления государственной услуги, основываясь на правовых характеристиках статуса заявителя;


Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия - уполномоченный орган на проведение экспертизы проектов административных регламентов на предмет выявления избыточных административных процедур и соответствия структуры требованиям настоящего Порядка.


3. Задачами внедрения системы административных регламентов в органах, предоставляющих государственные услуги являются:


оптимизация (повышение качества) предоставления государственных услуг и их доступность для граждан и организаций;


ориентация деятельности органов, предоставляющих государственные услуги, на интересы заявителей;


повышение качества и эффективности административно-управленческих процессов в органах, предоставляющих государственные услуги;


повышение открытости деятельности органов, предоставляющих государственные услуги, их подконтрольность, увеличение радиуса эффективного контроля;


уменьшение возможностей для административного усмотрения лиц, принимающих решение;


снижение издержек при взаимодействии граждан и организаций с органами, предоставляющими государственные услуги.



Глава 2. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ


4. Административные регламенты разрабатываются органами, предоставляющими государственные услуги, к сфере деятельности которых относится предоставление государственной услуги с учетом требований законодательства Российской Федерации и Республики Мордовия на основе анализа современной нормативной правовой базы, методических документов, регламентирующих вопросы предоставления государственных услуг, а также настоящего Порядка.


5. При разработке административных регламентов органы, предоставляющие государственные услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:


1) упорядочение административных процедур и административных действий;


2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, законам Республики Мордовия, иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Мордовия;


3) упрощение административных процедур и административных действий, в том числе:


сокращение количества документов, подлежащих представлению заявителями для получения государственной услуги;


снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего государственные услуги, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", осуществления межведомственных согласований при предоставлении государственных услуг без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;


4) сокращение срока предоставления государственных услуг, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственных услуг. Органы, предоставляющие государственные услуги, осуществляющие подготовку административного регламента, могут установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления государственных услуг, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления государственных услуг по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия;


5) ответственность должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;


6) осуществление отдельных административных процедур (действий) при предоставлении государственных услуг в электронной форме.


6. Административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются органами, предоставляющими государственные услуги, после включения соответствующей государственной услуги в перечень государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия и иными государственными органами.


Если в предоставлении государственных услуг участвуют несколько органов, предоставляющих государственные услуги, то административный регламент утверждается совместным приказом таких органов.


7. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственных услуг при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов Республики Мордовия, то проект административного регламента выносится на рассмотрение в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»