Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 октября 2011 года N 414

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ОТ 10 АВГУСТА 2009 Г. N 357

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Мордовия от 27.12.2021 N 608.
____________________________________________________________________

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативных правовых актов Республики Мордовия Правительство Республики Мордовия постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Республики Мордовия от 10 августа 2009 г. N 357 "Об утверждении Порядка организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 октября 2010 г. N 416) следующие изменения:

1) в наименовании слово "организации" исключить;

2) преамбулу изложить в следующей редакции:

"В соответствии с частью 14 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", пунктом 3 части 2 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и в целях совершенствования организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг Правительство Республики Мордовия постановляет:";

3) в пункте 1 слово "организации" исключить.

2. Внести в Порядок организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 августа 2009 г. N 357 "Об утверждении Порядка организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 октября 2010 г. N 416), изменения, изложив его в следующей редакции:

"Утвержден

постановлением Правительства

Республики Мордовия

от 10 августа 2009 г. N 357

(изложен в редакции

постановления Правительства

Республики Мордовия

от 31 октября 2011 г. N 414)

Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг

Глава 1. Общие положения


1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - административные регламенты), а также их структуре и содержанию.

2. Для целей настоящего Порядка используются основные понятия, которые даны в статье 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), статье 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), а также следующие понятия:

административная процедура - логически обособленная последовательность действий исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги;

предоставление государственной услуги - совершение органом, предоставляющим государственную услугу, определенной последовательности действий и (или) принятие им определенных решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение новой документированной информации (документа);

исполнение государственной функции при осуществлении государственного контроля (надзора) (далее - государственная функция) - совершение органом, исполняющим государственную функцию, определенной последовательности действий при организации и проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятии им предусмотренных законодательством Российской Федерации решений (мер) по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

срок оказания услуги - время от получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами, до предоставления конечного документа (документов) либо иного результата, для достижения которого заявитель обращался в орган, предоставляющий государственную услугу;

срок исполнения государственной функции - время от возникновения события, являющегося основанием для проведения проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, до предоставления конечного документа (документов) либо иного результата;

избыточная административная процедура - последовательность действий, исключение которых из административного процесса не приводит к снижению качества исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги;

избыточное административное действие - административное действие, исключение которого из административной процедуры позволяет достичь результата административной процедуры без дополнительных затрат;

упрощение административных процедур и административных действий - сокращение количества документов, подлежащих представлению заявителями для получения государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость многократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий.

3. Ключевыми задачами внедрения системы административных регламентов в исполнительных органах государственной власти Республики Мордовия являются:

оптимизация (повышение качества) исполнения государственных функций или предоставления государственных услуг и их доступность для граждан и организаций;

ориентация деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия на интересы заявителей;

повышение качества и эффективности административно-управленческих процессов в исполнительных органах государственной власти Республики Мордовия;

повышение открытости деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, их подконтрольность, увеличение радиуса эффективного контроля;

уменьшение возможностей для административного усмотрения лиц, принимающих решение;

снижение издержек при взаимодействии граждан и организаций с исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия;

обеспечение общественного контроля за осуществлением исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия закрепленных за ними функций (полномочий).

Глава 2. Порядок разработки, согласования и принятия административных регламентов


4. Административные регламенты разрабатываются с учетом требований законодательства Российской Федерации и Республики Мордовия на основе анализа современной нормативной правовой базы, методических документов, регламентирующих вопросы исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), а также настоящего Порядка.

5. Исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия, не предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами уполномоченных исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия прямо предусмотрены законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.

6. При разработке административных регламентов исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), в том числе:

1) упорядочение административных процедур и административных действий;

2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, законам Республики Мордовия, иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Мордовия;

3) упрощение административных процедур и административных действий, в том числе:

сокращение количества документов, подлежащих представлению заявителями для получения государственной услуги;

применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость многократного представления идентичной информации;

снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", осуществление межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

4) сокращение срока исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). Исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, осуществляющие подготовку административного регламента, могут установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия;

5) ответственность должностных лиц исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, исполняющих государственные функции (предоставляющих государственные услуги), за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;

6) осуществление отдельных административных процедур (действий) при исполнении государственной функции, предоставление государственной услуги в электронной форме.

7. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги), на основе федеральных законов, законов Республики Мордовия, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Мордовия и утверждаются в установленном порядке приказами указанных исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия.

Если в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) участвуют несколько исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, то административный регламент утверждается приказами исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия.

8. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента выносится на рассмотрение в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.

9. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе в Министерстве экономики Республики Мордовия.

10. Независимая экспертиза проводится в соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона N 210-ФЗ.

11. Независимая экспертиза проекта административного регламента осуществляется путем размещения уведомления о разработке проекта административного регламента и текста проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия (странице исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия), за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

Уведомление о разработке проекта административного регламента содержит следующую информацию:

наименование административного регламента;

наименование исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, являющегося разработчиком проекта административного регламента;

почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым могут быть направлены замечания (предложения) заинтересованных организаций и граждан;

срок проведения независимой экспертизы.

12. Исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все замечания (предложения) заинтересованных граждан и организаций и экспертные заключения организаций, проводивших независимую экспертизу.

По истечении месячного срока со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия в срок не позднее 20 дней осуществляет доработку проекта административного регламента с учетом поступивших предложений и согласование доработанного проекта.

13. Министерство экономики Республики Мордовия проводит экспертизу проектов административных регламентов в случае если государственные функции (услуги) не были регламентированы ранее, а также в случае внесения изменений в ранее утвержденные административные регламенты, если они существенно изменяют положения административных регламентов и не носят редакционного характера.

Предметом экспертизы проектов административных регламентов является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом N 210-ФЗ, Федеральным законом N 294-ФЗ и настоящим Порядком, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов, в том числе:

1) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента, в том числе стандарта предоставления государственной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом N 210-ФЗ, Федеральным законом N 294-ФЗ и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами;

2) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), установленных законодательством Российской Федерации;

3) оптимизация порядка исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).

14. Исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия, являющийся разработчиком проекта административного регламента, обеспечивает его согласование с другими заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления.

15. В случае если принятие и внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в республиканском бюджете Республики Мордовия на обеспечение деятельности соответствующего исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия:

проект административного регламента подлежит согласованию с Министерством финансов Республики Мордовия;

разрабатывается и представляется на согласование финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента и описание экономического (социального) эффекта его внедрения.

16. Исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия, ответственный за утверждение административного регламента, готовит и представляет на согласование вместе с проектом административного регламента пояснительную записку и проект плана-графика внедрения административного регламента.

17. В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.

В плане-графике внедрения административного регламента содержатся перечень необходимых нормативных актов, требующих принятия, отмены, внесения изменений, перечень мероприятий по внедрению административного регламента и расчет их стоимости. Если внедрение административного регламента не требует дополнительных мероприятий, то план-график внедрения не представляется, о чем делается отметка в пояснительной записке.

18. Заключение на проект административного регламента Министерство экономики Республики Мордовия представляет в срок не позднее 30 дней, а при повторной экспертизе - в срок не позднее 15 дней.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»