ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 ноября 2021 года N 545-п


Об утверждении Положения о региональной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Ивановской области

(с изменениями на 29 декабря 2022 года)

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 29.12.2022 N 826-п)




В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 578, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации N 365 от 31.07.2020 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 579, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации N 366 от 31.07.2020 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения" Правительство Ивановской области постановляет:


1. Утвердить Положение о региональной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Ивановской области (далее - региональная система оповещения) (прилагается).


2. Определить:


2.1. Комитет Ивановской области по делам гражданской обороны и защиты населения исполнительным органом государственной власти Ивановской области, ответственным за реконструкцию (модернизацию) региональной системы оповещения.


(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 29.12.2022 N 826-п)


2.2. Областное государственное казенное учреждение "Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области" ответственным за организацию эксплуатационного обслуживания региональной системы оповещения, накопление и хранение комплекта запасных частей и принадлежностей региональной системы оповещения, накопление и хранение резервных средств оповещения региональной системы оповещения в соответствии с требованиями приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 579, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации N 366 от 31.07.2020 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения".


3. Признать утратившими силу:


постановление Правительства Ивановской области от 21.09.2016 N 313-п "О порядке оповещения и информирования населения Ивановской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера";


пункт 7 постановления Правительства Ивановской области от 28.12.2018 N 416-п "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ивановской области".



Губернатор Ивановской области
С.С.ВОСКРЕСЕНСКИЙ



Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 11.11.2021 N 545-п



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 29.12.2022 N 826-п)




I. Общие положения


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами Российской Федерации от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) N 578, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Минкомсвязи России) N 365 от 31.07.2020 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", МЧС России N 579, Минкомсвязи России от 31.07.2020 N 366 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения" для координации деятельности по выполнению мероприятий, направленных на поддержание в состоянии постоянной готовности региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Ивановской области (далее - РАСЦО).


2. Настоящее Положение определяет назначение, задачи и требования к РАСЦО, порядок ее задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.


3. Основные положения, назначение и основные задачи РАСЦО и комплексной системы экстренного оповещения населения (далее - КСЭОН) определяются в соответствии с приказом МЧС России N 578, Минкомсвязи России от 31.07.2020 N 365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения".



II. Порядок задействования РАСЦО


4. Задействование по предназначению РАСЦО планируется и осуществляется в соответствии с настоящим Положением, планами ГО и защиты населения (планами ГО) и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


5. Дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления соответствующего уровня ИОП РСЧС, получив в системе управления ГО и ИОП РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают их получение и немедленно доводят до Губернатора Ивановской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, организаций Ивановской области (собственников объектов, производства, гидротехнического сооружения), на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, а также органов управления и сил ГО и ИОП РСЧС соответствующего уровня.


6. Решение на задействование РАСЦО принимается Губернатором Ивановской области.


Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций, определяемые в соответствии с пунктом 10 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", по согласованию с органами государственной власти Ивановской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области и организациями Ивановской области, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.


КСЭОН задействуется в автоматическом режиме от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов или в автоматизированном режиме по решению Губернатора Ивановской области, главы администрации муниципального образования Ивановской области, руководителя организации Ивановской области (собственника объекта, производства, гидротехнического сооружения), в ведении которого находится соответствующая КСЭОН.


Включение элементов РАСЦО осуществляется оперативным дежурным пункта управления штаба гражданской обороны отдела связи и автоматизированных систем управления областного государственного казенного учреждения "Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области" после уведомления старшего оперативного дежурного центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ивановской области.


7. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования систем оповещения населения.


В автоматическом режиме функционирования системы оповещения населения включаются (запускаются) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения населения вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения.


В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) систем оповещения населения осуществляется соответствующими дежурными (дежурно-диспетчерским) службами, уполномоченными на включение (запуск) систем оповещения населения, с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.


В ручном режиме функционирования:


уполномоченные дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления ИОП РСЧС осуществляют включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки, а также направляют заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;


задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.


Автоматический режим функционирования является основным для КСЭОН, при этом допускается функционирование данной системы оповещения в автоматизированном режиме.


Основной режим функционирования РАСЦО - автоматизированный.


8. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).


Сигналы оповещения и экстренная информации передаются непосредственно с рабочих мест дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления ИОП РСЧС.


Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи - повтор передачи сообщения осуществляется не ранее чем закончится передача предыдущего сообщения).


Типовые аудио- и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно постоянно действующими органами управления ИОП РСЧС совместно с органами повседневного управления ИОП РСЧС.


9. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:


сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;


сети проводного радиовещания;


сети уличной радиофикации;


сети кабельного телерадиовещания;


сети эфирного телерадиовещания;


сети подвижной радиотелефонной связи;


сети местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;


сети связи операторов связи и ведомственные;


сети систем персонального радиовызова;


информационно-телекоммуникационная сеть Интернет;


громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.


Решение об оповещении населения и задействовании сетей связи операторов связи для обеспечения передачи сигналов оповещения, а также об определении зоны (территории) оповещения населения принимается Губернатором Ивановской области или лицом, временно исполняющим его обязанности, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций в форме распоряжения.


10. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения и определении способов и сроков оповещения населения осуществляется комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) соответствующего уровня.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»