ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 8 ноября 2021 года N 46-р


Об утверждении административного регламента предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по установлению опеки (попечительства) над совершеннолетними недееспособными и не полностью дееспособными гражданами и признании утратившими силу отдельных распоряжений

(с изменениями на 21 сентября 2023 года)

(в ред. распоряжений Департамента социального развития Тюменской области от 06.07.2022 N 30-р, от 21.09.2023 N 35-р)




В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг":


(в ред. распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 21.09.2023 N 35-р)


1. Утвердить административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по установлению опеки (попечительства) над совершеннолетними недееспособными и не полностью дееспособными гражданами согласно приложению к настоящему распоряжению.


2. Признать утратившими силу:


2.1. подпункт 1.1 распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 30.11.2012 N 17-р "Об утверждении административных регламентов";


2.2. пункт 1 распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 25.03.2013 N 4-р "О внесении изменений в распоряжение Департамента";


2.3. подпункт 7.1 пункта 7 распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 28.06.2013 N 10-р "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты департамента";


2.4. пункт 3 распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 26.08.2013 N 14-р "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты департамента";


2.5. подпункт 4.1 пункта 4 распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 25.10.2013 N 17-р "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты департамента";


2.6. подпункт 8.1 пункта 8 распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 12.01.2016 N 1-р "О внесении изменений в некоторые распоряжения Департамента";


2.7. подпункт 8.1 пункта 8 распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 01.08.2016 N 15-р "О внесении изменений в некоторые распоряжения Департамента";


2.8. распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 07.11.2016 N 22-р "О внесении изменений в распоряжение от 30.11.2012 N 17-р" в части норм, касающихся Приложения N 1;


2.9. распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 18.09.2017 N 26-р "О внесении изменения в распоряжение от 30.11.2012 N 17-р";


2.10. распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 27.06.2018 N 40-р "О внесении изменения в распоряжение от 30.11.2012 N 17-р";


2.11. пункт 7 распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 24.01.2019 N 1-р "О внесении изменений в некоторые распоряжения" в части норм, касающихся Приложения N 1;


2.12. распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 15.08.2019 N 22-р "О внесении изменений в распоряжение от 30.11.2012 N 17-р".


3. Настоящее распоряжение вступает в силу по истечении 10 календарных дней со дня, следующего за днем его официального опубликования.



Директор
Д.В.ГРАМОТИН



Приложение
к распоряжению
от 08.11.2021 N 46-р



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ОПЕКИ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА) НАД СОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ И НЕ ПОЛНОСТЬЮ ДЕЕСПОСОБНЫМИ ГРАЖДАНАМИ

(в ред. распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 21.09.2023 N 35-р)




I. Общие положения



Предмет регулирования регламента


1. Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по установлению опеки (попечительства) над совершеннолетними недееспособными и не полностью дееспособными гражданами (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, осуществляемых Департаментом социального развития Тюменской области при предоставлении государственной услуги по установлению опеки (попечительства) над совершеннолетними недееспособными или не полностью дееспособными гражданами (далее - государственная услуга).



Круг заявителей


2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются граждане, выразившие желание стать опекунами (попечителями), отвечающие требованиям части 2 статьи 35 Гражданского кодекса Российской Федерации.


Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации.



Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель


3. Государственная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги (далее - вариант).


Вариант определяется в соответствии с таблицей 2 приложения N 5 к Регламенту, исходя из установленных в таблице 1 приложения N 5 к Регламенту признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которого обратился указанный заявитель.


Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Регламентом.



II. Стандарт предоставления государственной услуги



Наименование государственной услуги


4. Установление опеки (попечительства) над совершеннолетними недееспособными и не полностью дееспособными гражданами.



Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу


5. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальными управлениями социальной защиты населения, в том числе отделами социальной защиты населения (далее - управление).


Организацией, уполномоченной на организацию предоставления государственной услуги, является многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).



Описание результата предоставления государственной услуги


6. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения управлением о назначении опекуна (попечителя) (о возможности заявителя быть опекуном (попечителем)) либо о назначении нескольких опекунов (попечителей).


Результатом отказа в предоставлении государственной услуги является принятие решения управлением об отказе в назначении опекуна (попечителя) (о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем)) либо об отказе в назначении нескольких опекунов (попечителей) с указанием причин отказа.



Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области


7. Срок предоставления государственной услуги: принятия решения о назначении опекуна (попечителя) (о возможности заявителя быть опекуном (попечителем)) либо о назначении нескольких опекунов (попечителей) или об отказе в назначении опекуна (попечителя) (о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем)) либо об отказе в назначении нескольких опекунов (попечителей) с указанием причин отказа составляет 15 календарных дней со дня предоставления заявителем либо заявителями документов, указанных в пунктах 10, 11 Регламента, и акта об обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), либо актов об обследовании условий жизни граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями).



Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги


8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги размещен на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru/ на официальном сайте Департамента в разделе "Услуги и функции" и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".



Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем


9. Заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложениям N 1, N 2 к Регламенту и необходимые документы подаются заявителем (заявителями) через МФЦ либо направляются в управление по месту жительства (пребывания, фактического проживания) заявителя лично или посредством почтовой связи либо в электронной форме через "Личный кабинет" на "Едином портале государственных и муниципальных услуг" (https://www.gosuslugi.ru/) или на "Портале услуг Тюменской области" (https://uslugi.admtyumen.ru/) (далее - федеральный и региональный порталы), с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.


В заявлениях, формы которых предусмотрены приложениями N 1, N 2 к Регламенту, указывается:


а) фамилия, имя, отчество (при наличии);


б) сведения о документах, удостоверяющих личность заявителя (заявителей);


в) сведения о наличии необходимых знаний и навыков в осуществлении опеки (попечительства) над совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданином.


Заявитель (заявители) подтверждает (подтверждают) своей подписью с проставлением даты подачи заявления указанные в нем сведения, а также осведомленность об ответственности за представление недостоверной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.


10. К заявлению в обязательном порядке прилагаются (за исключением случаев, когда заявление подается гражданами, указанными в пункте 11 Регламента):


а) копия свидетельства о браке (если заявитель, состоит в браке, свидетельство выдано компетентными органами иностранного государства, нотариально удостоверено, переведено на русский язык);


б) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (принимается в течение года со дня ее выдачи);


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»