(с изменениями на 21 сентября 2023 года)
(в ред. распоряжений Департамента социального развития Тюменской области от 06.07.2022 N 30-р, от 21.09.2023 N 35-р)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг":
(в ред. распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 21.09.2023 N 35-р)
1. Утвердить административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по установлению опеки (попечительства) над совершеннолетними недееспособными и не полностью дееспособными гражданами согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Признать утратившими силу:
2.1. подпункт 1.1 распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 30.11.2012 N 17-р "Об утверждении административных регламентов";
2.3. подпункт 7.1 пункта 7 распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 28.06.2013 N 10-р "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты департамента";
2.5. подпункт 4.1 пункта 4 распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 25.10.2013 N 17-р "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты департамента";
2.6. подпункт 8.1 пункта 8 распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 12.01.2016 N 1-р "О внесении изменений в некоторые распоряжения Департамента";
2.7. подпункт 8.1 пункта 8 распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 01.08.2016 N 15-р "О внесении изменений в некоторые распоряжения Департамента";
2.8. распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 07.11.2016 N 22-р "О внесении изменений в распоряжение от 30.11.2012 N 17-р" в части норм, касающихся Приложения N 1;
2.11. пункт 7 распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 24.01.2019 N 1-р "О внесении изменений в некоторые распоряжения" в части норм, касающихся Приложения N 1;
3. Настоящее распоряжение вступает в силу по истечении 10 календарных дней со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Директор
Д.В.ГРАМОТИН
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ОПЕКИ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА) НАД СОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ И НЕ ПОЛНОСТЬЮ ДЕЕСПОСОБНЫМИ ГРАЖДАНАМИ
(в ред. распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 21.09.2023 N 35-р)
1. Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по установлению опеки (попечительства) над совершеннолетними недееспособными и не полностью дееспособными гражданами (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, осуществляемых Департаментом социального развития Тюменской области при предоставлении государственной услуги по установлению опеки (попечительства) над совершеннолетними недееспособными или не полностью дееспособными гражданами (далее - государственная услуга).
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются граждане, выразившие желание стать опекунами (попечителями), отвечающие требованиям части 2 статьи 35 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации.
3. Государственная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги (далее - вариант).
Вариант определяется в соответствии с таблицей 2 приложения N 5 к Регламенту, исходя из установленных в таблице 1 приложения N 5 к Регламенту признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которого обратился указанный заявитель.
Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Регламентом.
4. Установление опеки (попечительства) над совершеннолетними недееспособными и не полностью дееспособными гражданами.
5. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальными управлениями социальной защиты населения, в том числе отделами социальной защиты населения (далее - управление).
Организацией, уполномоченной на организацию предоставления государственной услуги, является многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
6. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения управлением о назначении опекуна (попечителя) (о возможности заявителя быть опекуном (попечителем)) либо о назначении нескольких опекунов (попечителей).
Результатом отказа в предоставлении государственной услуги является принятие решения управлением об отказе в назначении опекуна (попечителя) (о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем)) либо об отказе в назначении нескольких опекунов (попечителей) с указанием причин отказа.
7. Срок предоставления государственной услуги: принятия решения о назначении опекуна (попечителя) (о возможности заявителя быть опекуном (попечителем)) либо о назначении нескольких опекунов (попечителей) или об отказе в назначении опекуна (попечителя) (о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем)) либо об отказе в назначении нескольких опекунов (попечителей) с указанием причин отказа составляет 15 календарных дней со дня предоставления заявителем либо заявителями документов, указанных в пунктах 10, 11 Регламента, и акта об обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), либо актов об обследовании условий жизни граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями).
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги размещен на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru/ на официальном сайте Департамента в разделе "Услуги и функции" и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
9. Заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложениям N 1, N 2 к Регламенту и необходимые документы подаются заявителем (заявителями) через МФЦ либо направляются в управление по месту жительства (пребывания, фактического проживания) заявителя лично или посредством почтовой связи либо в электронной форме через "Личный кабинет" на "Едином портале государственных и муниципальных услуг" (https://www.gosuslugi.ru/) или на "Портале услуг Тюменской области" (https://uslugi.admtyumen.ru/) (далее - федеральный и региональный порталы), с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
В заявлениях, формы которых предусмотрены приложениями N 1, N 2 к Регламенту, указывается:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии);
б) сведения о документах, удостоверяющих личность заявителя (заявителей);
в) сведения о наличии необходимых знаний и навыков в осуществлении опеки (попечительства) над совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданином.
Заявитель (заявители) подтверждает (подтверждают) своей подписью с проставлением даты подачи заявления указанные в нем сведения, а также осведомленность об ответственности за представление недостоверной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. К заявлению в обязательном порядке прилагаются (за исключением случаев, когда заявление подается гражданами, указанными в пункте 11 Регламента):
а) копия свидетельства о браке (если заявитель, состоит в браке, свидетельство выдано компетентными органами иностранного государства, нотариально удостоверено, переведено на русский язык);
б) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (принимается в течение года со дня ее выдачи);