Недействующий


ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 15 августа 2019 года N 22-р


О внесении изменений в распоряжение от 30.11.2012 N 17-р

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 08.11.2021 N 46-р.
____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг":


1. Внести изменение в распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 30.11.2012 N 17-р "Об утверждении и внедрении административных регламентов", изложив приложение N 1 к распоряжению в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.


2. Настоящее распоряжение вступает в силу по истечении 10 календарных дней со дня, следующего за днем его официального опубликования.



Заместитель Губернатора
Тюменской области,
директор Департамента
О.А.КУЗНЕЧЕВСКИХ



Приложение
к распоряжению Департамента
социального развития
Тюменской области
от 15.08.2019 N 22-р



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ОПЕКИ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА) НАД СОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ И НЕ ПОЛНОСТЬЮ ДЕЕСПОСОБНЫМИ ГРАЖДАНАМИ



I. Общие положения



Предмет регулирования регламента


1. Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по установлению опеки (попечительства) над совершеннолетними недееспособными и не полностью дееспособными гражданами (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, осуществляемых Департаментом социального развития Тюменской области при предоставлении государственной услуги по установлению опеки (попечительства) над совершеннолетними недееспособными или не полностью дееспособными гражданами.



Круг заявителей


2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются граждане, выразившие желание стать опекунами (попечителями), отвечающие требованиям части 2 статьи 35 Гражданского кодекса Российской Федерации.


Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации.



Справочная информация


3. Местонахождение, график работы, контактная информация Департамента социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальных управлений социальной защиты населения, в том числе отделов (секторов) по опеке, попечительству и охране прав детства (далее - управление, отдел (сектор) размещены на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru на странице Департамента в разделе "Государственный услуги" и в электронном региональном реестре государственных услуг.


Местонахождение, график работы, контактная информация многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) размещены на Портале центров "Мои Документы" Тюменской области www.mfcto.ru.



II. Стандарт предоставления государственной услуги



Наименование государственной услуги


4. Установление опеки (попечительства) над совершеннолетними недееспособными и не полностью дееспособными гражданами (далее - государственная услуга).



Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу


5. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом, управлениями.


Организацией, уполномоченной на организацию предоставления государственной услуги, является МФЦ.



Результат предоставления государственной услуги


6. а) принятие решения управления о назначении опекуна (попечителя) в форме приказа о назначении опекуна (попечителя);


б) принятие решения управления о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) в форме заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем);


Результатом отказа в предоставлении государственной услуги является:


а) принятие решения управления об отказе в назначении опекуна (попечителя) в форме приказа об отказе в назначении опекуна (попечителя);


б) принятие решения управления о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) в форме заключения о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем).



Сроки предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области


7. Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении составляет 15 календарных дней со дня регистрации заявления.



Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги


8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги размещен на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru в разделе "Государственные услуги" (https://soc.admtyumen.ru/OIGV/dsrto/services/more.htm?id=11610726@cmsArticle) и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области.



Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем


9. Заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложениям N 1, 2 к Регламенту и необходимые документы подаются заявителем через МФЦ либо направляются в управление по месту жительства (пребывания, фактического проживания) заявителя лично или посредством почтовой связи либо в электронной форме через "Личный кабинет" на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) или на "Портале услуг Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы), с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.


В заявлении, предусмотренном в настоящем пункте Регламента, указывается:


а) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина;


б) сведения о документах, удостоверяющих личность гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина;


в) сведения о наличии необходимых знаниях и навыках в осуществлении опеки (попечительства) над совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданином.


Заявитель подтверждает своей подписью с проставлением даты подачи заявления указанные в нем сведения, а также осведомленность об ответственности за представление недостоверной либо искаженной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.


При личном обращении с заявлением предоставляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя.


10. С заявлением о предоставлении государственной услуги, предусмотренным пунктом 9 Регламента, в обязательном порядке представляются (за исключением случаев, когда заявление подается гражданами, указанными в пункте 11 Регламента):


а) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке, при регистрации актовой записи в органах записи актов гражданского состояния, расположенных за пределами территории Тюменской области (без автономных округов);


б) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы;


в) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;


г) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);


д) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), подготовки в порядке, установленном законодательством (при наличии);


е) автобиография.


11. Родители, бабушки, дедушки, братья, сестры, дети и внуки, выразившие желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних подопечных, с которыми указанные граждане постоянно совместно проживали не менее 10 лет на день подачи заявления о назначении опекуном (попечителем) (далее - близкие родственники, выразившие желание стать опекунами (попечителями)), к заявлению прилагают:


а) документы, подтверждающие родство с совершеннолетним подопечным;


б) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;


в) копия свидетельства о браке (если близкий родственник, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке).


12. Документы, указанные в подпунктах "а", "д" пункта 10 Регламента, подпункте "в" пункта 11, представляемые при личном приеме, могут быть представлены как в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов), так и в копиях. Документы, указанные в подпунктах "б", "в", "г", "е" пункта 10 Регламента, подпунктах "а", "б" пункта 11 Регламента представляемые при личном приеме, предоставляются в подлинниках.


При представлении на личном приеме подлинников (дубликатов) документов, указанных в подпунктах "а", "д" пункта 10 Регламента, должностное лицо организации, управления осуществляет снятие с них копий и проставление отметки об их заверении. Подлинники (дубликаты) представленных документов, указанных в подпунктах "а", "д" пункта 10 Регламента, подпункте "в" пункта 11, возвращаются заявителю.


При представлении на личном приеме копий документов, указанных в подпунктах "а", "д" пункта 10 Регламента, подпункте "в" пункта 11 Регламента, одновременно должны быть представлены подлинники (дубликаты) этих документов (за исключением заверенных в установленном законом порядке) для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка должностным лицом организации, управления). После установления соответствия копий документов подлинникам (дубликатам) документов подлинники (дубликаты) документов, указанных в подпунктах "а", "д" пункта 10 Регламента, подпункте "в" пункта 11 Регламента, возвращаются заявителю.


По желанию заявителя верность копий документов, указанных в подпунктах "а", "д" пункта 10 Регламента, подпункте "в" пункта 11 Регламента, представляемых с заявлением лично или направляемых по почте, может быть заверена в установленном законом порядке.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»