ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 октября 2021 года N 485-ПП


Об утверждении Порядка установления особого противопожарного режима на территории города Севастополя

(с изменениями на 16 февраля 2023 года)

(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 16.02.2023 N 67-ПП)




В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.12.2022 N 737-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 14.08.2014 N 62-ЗС "О защите населения и территории города Севастополя от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 23.01.2015 N 108-ЗС "О пожарной безопасности в городе Севастополе", от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя" в целях повышения эффективности реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности при установлении особого противопожарного режима на территории города Севастополя Правительство Севастополя постановляет:


(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 16.02.2023 N 67-ПП)


1. Утвердить прилагаемый Порядок установления особого противопожарного режима на территории города Севастополя.


2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора Департамента общественной безопасности города Севастополя.



Губернатор города Севастополя
М.В.РАЗВОЖАЕВ



Утвержден
постановлением
Правительства Севастополя
от 07.10.2021 N 485-ПП



ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ОСОБОГО ПРОТИВОПОЖАРНОГО РЕЖИМА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 16.02.2023 N 67-ПП)



1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 06.09.2016 N 457 "Об утверждении Порядка ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах и Порядка ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах", Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 14.08.2014 N 62-ЗС "О защите населения и территории города Севастополя от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 23.01.2015 N 108-ЗС "О пожарной безопасности в городе Севастополе" и регулирует вопросы установления особого противопожарного режима на территории города Севастополя.


2. Особый противопожарный режим - дополнительные требования пожарной безопасности, устанавливаемые постановлением Правительства Севастополя, в случае повышения пожарной опасности на соответствующих территориях города Севастополя.


3. Основными целями установления особого противопожарного режима на территории города Севастополя или определенной ее части (далее - особый противопожарный режим) являются предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с повышением пожарной опасности, недопущение нанесения значительного ущерба зданиям, строениям, объектам инфраструктуры, лесам города Севастополя, причинения вреда жизни и здоровью граждан при опасностях, обусловленных пожаром.


Для достижения данных целей необходимо проведение следующих мероприятий:


организация выполнения и осуществление дополнительных мер пожарной безопасности;


понижение уровня пожарной опасности (возможности возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара);


предотвращение возникновения крупных природных и (или) техногенных пожаров, требующих привлечения значительных сил и средств подразделений пожарной охраны всех видов;


ликвидация крупных природных и (или) техногенных пожаров с привлечением значительных сил и средств Севастопольской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


4. Основанием для установления особого противопожарного режима является повышение пожарной опасности, а именно:


1) повышение класса пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды до IV или V класса при отсутствии улучшения пожароопасной обстановки в лесах в ближайшие пять дней и более по данным прогноза метеорологических (погодных) условий;


2) осложнение обстановки с лесными пожарами и загораниями, создающими угрозу зданиям, строениям, объектам инфраструктуры, лесам города Севастополя, жизни и здоровью граждан, а также уничтожения государственного и иного имущества;


3) отсутствие стабилизации обстановки с пожарами на территории города Севастополя в течение 10 дней и более;


4) возникновение пожаров, повлекших крупный материальный ущерб, вызвавших значительный общественный резонанс;


5) наступление устойчивой сухой (без осадков), жаркой (повышение температуры воздуха от +35 °C и выше) и ветреной (от 8,0 м/с и более) погоды и отсутствие по данным прогноза метеорологических (погодных) условий улучшения пожароопасной обстановки в ближайшие пять дней;


6) возникновение ландшафтных (природных) пожаров на территории двух или более граничащих друг с другом внутригородских муниципальных образований города Севастополя со сроком тушения более одних суток;


7) крушения, аварии на транспорте, перевозящем горючие газы или легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, с аварийным выбросом в объеме 20 тонн и более;


8) аварии на складах хранения нефтепродуктов, повлекшие разлив легковоспламеняющихся или горючих жидкостей в объеме 20 тонн и более за пределы территории склада;


9) прорыв магистрального газопровода;


10) стихийное бедствие, повлекшее аварию на потенциально опасном объекте, в результате которой возникла угроза жизни и здоровью граждан, требующая немедленных действий по предупреждению или тушению пожара и проведению первоочередных аварийно-спасательных работ.


5. Особый противопожарный режим может быть установлен как на всей территории города Севастополя, так и на определенной ее части на срок до укрепления или стабилизации пожарной безопасности в случаях:


появления прогнозируемых факторов, являющихся основанием для установления особого противопожарного режима;


внезапного (фактического) наступления факторов, являющихся основанием для установления особого противопожарного режима, а также при наступлении обстоятельств, требующих безотлагательных мер по спасению населения, организации тушения пожаров и проведения первоочередных аварийно-спасательных работ.


6. Правительством Севастополя издается нормативный правовой акт о введении особого противопожарного режима, регламентирующий проведение необходимых мероприятий по укреплению или стабилизации пожарной безопасности.


7. В нормативном правовом акте Правительства Севастополя о введении особого противопожарного режима указываются:


обстоятельства, послужившие основанием для введения особого противопожарного режима;


границы территории города Севастополя, на которой вводится особый противопожарный режим;


время начала введения особого противопожарного режима;


срок, на который вводится особый противопожарный режим;


перечень и пределы применения дополнительных требований пожарной безопасности, вводимых в целях обеспечения особого противопожарного режима;


особенности организации службы пожарной охраны при введении особого противопожарного режима;


исполнительные органы города Севастополя, ответственные за выполнение мероприятий в период действия особого противопожарного режима.


(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 16.02.2023 N 67-ПП)


8. Подготовку проекта нормативного правового акта Правительства Севастополя о введении (отмене) особого противопожарного режима осуществляет уполномоченный исполнительный орган города Севастополя в области пожарной безопасности.


(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 16.02.2023 N 67-ПП)


9. При внезапном (фактическом) наступлении факторов, являющихся основанием для введения особого противопожарного режима, а также при наступлении обстоятельств, требующих безотлагательных мер по спасению населения, организации тушения пожаров и (или) проведения первоочередных аварийно-спасательных работ, особый противопожарный режим устанавливается незамедлительно, но не позднее одних суток с момента выявления источника пожарной опасности.


10. В зависимости от складывающейся обстановки на период действия особого противопожарного режима могут устанавливаться дополнительные требования пожарной безопасности, предусматривающие:


запрет на посещение гражданами лесов и въезд в них транспортных средств;


запрет на посещение общедоступных мест отдыха в лесах;


запрет на ведение охоты в лесах, а также рыболовство на территориях, на которых установлен особый противопожарный режим;


установку у дорог при въезде в лесные массивы информационных аншлагов с указанием сведений о высокой опасности возникновения пожаров в лесах, обеспечение перекрытия шлагбаумами въездов, ведущих в леса;


обновление минерализованных полос и (или) их обустройство (при необходимости) на участках, не включенных в государственное задание по охране, защите и воспроизводству лесов;


создание и организацию работы мобильных противопожарных постов и отрядов для ограничения доступа населения в леса и оперативного реагирования на возможные природные пожары;


активизацию мониторинга пожарной обстановки в лесах и на прилегающих к ним территориях с использованием беспилотных летательных аппаратов;


организацию работы межведомственных групп для патрулирования наиболее пожароопасных участков, а также оперативного реагирования на возникшие очаги пожаров с привлечением к этой работе представителей добровольной пожарной охраны, добровольцев и волонтеров, жителей населенных пунктов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»