МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 14 сентября 2021 года N 21-41-259


Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Республики Татарстан Министерством финансов Республики Татарстан



     Зарегистрировано в Минюсте РТ 6 октября 2021 г. N 7956



В соответствии с пунктами 1, 2, абзацем третьим пункта 5 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Республики Татарстан Министерством финансов Республики Татарстан.


2. Признать утратившими силу следующие приказы Министерства финансов Республики Татарстан:


от 08.02.2008 N 21-41-14 "Об утверждении Правил учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Республики Татарстан";


от 04.05.2009 N 21-53-59 "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Республики Татарстан от 08.02.2008 N 21-41-14 "Об утверждении Правил учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Республики Татарстан в 2008 году";


от 03.03.2010 N 21-53-18 "О внесении изменений в Правила учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Республики Татарстан, утвержденные приказом Министерства финансов Республики Татарстан от 8 февраля 2008 г. N 21-41-14 (в редакции от 04.05.2009 N 21-53-59)".


3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра финансов Республики Татарстан - директора Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан М.Д.Файзрахманова.



Министр
Р.Р.ГАЙЗАТУЛЛИН



Утвержден
приказом
Министерства финансов
Республики Татарстан
от 14 сентября 2021 г. N 21-41-259



ПОРЯДОК УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ И ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН



I. Общие положения


1. Настоящий документ устанавливает порядок исполнения бюджета Республики Татарстан по расходам в части постановки на учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Республики Татарстан (далее - получатель средств бюджета) и внесения в них изменений Министерством финансов Республики Татарстан (далее соответственно - бюджетные обязательства, денежные обязательства).


2. Постановка на учет бюджетных и денежных обязательств осуществляется структурным подразделением Министерства финансов Республики Татарстан - Департаментом казначейства Министерства финансов Республики Татарстан и его территориальными органами (далее - орган казначейства) в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве в Комплексной системе автоматизации исполнения бюджета и управления бюджетным процессом - Автоматизированный Центр Контроля исполнения бюджета (далее - АЦК-Финансы) и Сведениями о денежном обязательстве, реквизиты которых установлены в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Порядку соответственно.


3. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве формируются в форме электронного документа в информационных системах Министерства финансов Республики Татарстан (далее - информационная система) и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) руководителя или иного лица, уполномоченного действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее - уполномоченное лицо) от имени получателя средств бюджета или органа казначейства в соответствующей информационной системе.


В случае отсутствия технической возможности получатель средств бюджета предоставляет Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве на бумажном носителе или съемном машинном носителе информации.


Получатель средств бюджета обеспечивает идентичность информации, содержащейся в Сведениях о бюджетном обязательстве и Сведениях о денежном обязательстве на бумажном носителе, с информацией на съемном машинном носителе информации.


4. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве формируются на основании документов, предусмотренных в графах 2 и 3 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее соответственно - Перечень, документы-основания, документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств).


Информация, содержащаяся в Сведениях о бюджетном обязательстве и Сведениях о денежном обязательстве, должна соответствовать аналогичной информации, содержащейся в документе-основании и документе, подтверждающем возникновение денежного обязательства.


5. При формировании Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационной системе, в соответствии с настоящим Порядком.



II. Постановка на учет бюджетных обязательств и внесение в них изменений


6. Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных Перечнем (далее - принимаемые бюджетные обязательства), формируются в соответствии с настоящим Порядком:


а) органом казначейства:


в части принимаемых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1 и 2 графы 2 Перечня, не позднее трех рабочих дней, следующих за днем размещения информации получателем средств бюджета в автоматизированной системе централизованных государственных закупок "Электронный магазин";


б) получателем средств бюджета:


в части принимаемых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 3 и 4 графы 2 Перечня, не позднее трех рабочих дней, следующих за днем заключения государственного контракта, договора, соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, иному юридическому лицу (за исключением субсидии государственному бюджетному или автономному учреждению Республики Татарстан) или индивидуальному предпринимателю или физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг или договора, заключенного в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (далее - договор (соглашение) о предоставлении субсидии и бюджетных инвестиций юридическому лицу).


7. Для внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство формируются Сведения о бюджетном обязательстве в соответствии с положениями пункта 6 настоящего Порядка с указанием учетного номера бюджетного обязательства, в которое вносится изменение.


8. В случае внесения изменений в бюджетное обязательство без внесения изменений в документ-основание, а также в связи с внесением изменений в документ-основание, содержащийся в информационных системах, указанный документ-основание в орган казначейства повторно не представляется.


В случае внесения изменений в бюджетное обязательство в связи с внесением изменений в документ-основание, документ, предусматривающий внесение изменений в документ-основание, отсутствующий в информационной системе, направляется получателем средств бюджета в орган казначейства одновременно с формированием Сведений о бюджетном обязательстве.


9. При постановке на учет бюджетных обязательств (внесении в них изменений) в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными получателем средств бюджета орган казначейства в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем поступления Сведений о бюджетном обязательстве, осуществляет их проверку по следующим направлениям:


соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, документам-основаниям, подлежащим представлению получателем средств бюджета в органы казначейства в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка для постановки на учет бюджетных обязательств в соответствии с настоящим Порядком;


соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, составу информации, подлежащей включению в Сведения о бюджетном обязательстве в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;


непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, кодов классификации операций сектора государственного управления, дополнительных кодов, утвержденных приказом Министерства финансов Республики Татарстан, аналитических кодов, используемых Федеральным казначейством в целях санкционирования операций с целевыми расходами, кодов вида финансового обеспечения (далее - бюджетная классификация) над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств (исчисляемых как разница между доведенными соответствующими лимитами бюджетных обязательств и принятыми, но неисполненными бюджетными обязательствами), отраженных на соответствующем лицевом счете получателя средств бюджета отдельно для текущего финансового года, для первого и для второго года планового периода;


непревышение суммы бюджетного обязательства, пересчитанной органом казначейства в валюту Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств (исчисляемых как разница между доведенными соответствующими лимитами бюджетных обязательств и принятыми, но неисполненными бюджетными обязательствами) в случае постановки на учет принятого бюджетного обязательства в иностранной валюте;


соответствие предмета бюджетного обязательства, указанного в Сведениях о бюджетном обязательстве, документе-основании, коду вида (кодам видов) расходов бюджетной классификации, указанному в Сведениях о бюджетном обязательстве, документе-основании.


В случае формирования Сведений о бюджетном обязательстве органом казначейства при постановке на учет бюджетного обязательства (внесении в него изменений), осуществляется проверка, предусмотренная абзацами четвертым и пятым настоящего пункта.


10. При проверке Сведений о бюджетном обязательстве по документу-основанию, заключенному (принятому) в целях осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства или объекты недвижимого имущества органом казначейства осуществляется проверка, предусмотренная пунктом 9 настоящего Порядка по каждому коду объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, отраженному на соответствующем лицевом счете получателя средств бюджета (при наличии).


11. При постановке на учет принимаемого бюджетного обязательства, возникающего на основании документа-основания, заключаемого в целях осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства, в дополнение к проверке, предусмотренной пунктом 9 настоящего Порядка, орган казначейства осуществляет проверку наличия утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства.


12. В случае положительного результата проверки, предусмотренной пунктами 9 - 11 настоящего Порядка, орган казначейства присваивает учетный номер бюджетному обязательству (вносит изменения в бюджетное обязательство) в течение срока, указанного в абзаце первом пункта 9 настоящего Порядка.


13. Одно поставленное на учет бюджетное обязательство может содержать несколько кодов бюджетной классификации и кодов объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества (при наличии).


Бюджетное обязательство, принятое получателем средств бюджета в иностранной валюте и подлежащее оплате в валюте Российской Федерации (иностранной валюте), учитывается органом казначейства в сумме рублевого эквивалента бюджетного обязательства, рассчитанной по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленного на день заключения (принятия) документа-основания.


В случае внесения получателем средств бюджета изменений в бюджетные обязательства, указанные в абзаце втором настоящего пункта, сумма измененного бюджетного обязательства пересчитывается органом казначейства по курсу иностранной валюты по отношению к валюте Российской Федерации, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату заключения (принятия) соответствующего изменения в документ-основание.


14. В случае отрицательного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве на соответствие положениям, предусмотренным абзацами вторым и пятым пункта 9, пунктами 10 и 11 настоящего Порядка, орган казначейства не принимает к учету бюджетное обязательство с указанием причины отказа в поле "Комментарий" Сведений о бюджетном обязательстве, формируемых в форме электронного документа в АЦК-Финансы, в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, в срок, установленный абзацем первым пункта 9 настоящего Порядка.


15. В случае превышения суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам расходов бюджетной классификации над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, отраженных на соответствующем лицевом счете получателя средств бюджета в валюте Российской Федерации и (или) превышения суммы бюджетного обязательства, пересчитанной органом казначейства в валюту Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, отраженных на соответствующем лицевом счете, орган казначейства не принимает к учету бюджетные обязательства с указанием причины отказа в поле "Комментарий" Сведений о бюджетном обязательстве, формируемых в форме электронного документа в АЦК-Финансы, в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, в срок, установленный абзацем первым пункта 9 настоящего Порядка.


16. В бюджетные обязательства, поставленные на учет до начала текущего финансового года, исполнение которых осуществляется в текущем финансовом году, вносятся изменения органом казначейства в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка не позднее первого рабочего дня марта текущего финансового года.


17. В бюджетные обязательства, в которые внесены изменения в соответствии с пунктом 16 настоящего порядка, получателем средств бюджета вносятся изменения в части уточнения срока исполнения, а также, при необходимости, в части кодов бюджетной классификации в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка не позднее первого рабочего дня марта текущего финансового года.


18. В случае ликвидации, реорганизации получателя средств бюджета либо изменения типа государственного казенного учреждения Республики Татарстан перерегистрация бюджетных обязательств осуществляется автоматически в АЦК-Финансы при внесении изменений в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.


19. Информация о денежных обязательствах, принятых на учет в органе казначейства, формируется получателем средств бюджета и главным распорядителем средств бюджета Республики Татарстан, в ведении которого находится получатель средств бюджета, самостоятельно в АЦК-Финансы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»