ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 сентября 2021 года N 579-пП


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.03.2019 N 187-пП (С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)

(с изменениями на 19 мая 2022 года)

(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 21.01.2022 N 37-пП, от 19.05.2022 N 378-пП)




В целях реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (с последующими изменениями), в связи с произошедшими структурными и кадровыми изменениями, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Пензенской области от 29.03.2019 N 187-пП "Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пензенской области в 2019 - 2025 годах" (с последующими изменениями) (далее - постановление) следующее изменение:


1.1. пункт 3 постановления изложить в новой редакции:


"3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы формирования и реализации государственной политики в области жилищно-коммунального хозяйства.".


2. Внести в региональную адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пензенской области в 2019 - 2025 годах" (далее - Программа), утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 29.03.2019 N 187-пП "Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пензенской области в 2019 - 2025 годах" (с последующими изменениями), следующие изменения:


2.1. В Паспорте Программы:


2.1.1. позицию "Государственный заказчик Программы" изложить в новой редакции:

"Государственный заказчик Программы

-

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области.";


2.1.2. позицию "Разработчик Программ" изложить в новой редакции:

"Разработчик Программы

-

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области.";


2.1.3 - 2.1.4. утратили силу. - Постановление Правительства Пензенской области от 21.01.2022 N 37-пП;


2.1.5. позицию "Руководитель Программы" изложить в новой редакции:

"Руководитель Программы

-

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области.".


2.2. Раздел 3 "Механизм реализации Программы" Программы изложить в новой редакции:


"3. Механизм реализации Программы



Механизм реализации Программы включает в себя механизм взаимодействия государственного заказчика Программы, исполнителей Программы и граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в соответствии с настоящей Программой. Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


Размер этапа текущего года программы переселения определяется в размере не менее частного от деления суммы средств Фонда, направляемых в текущем году на увеличение лимитов предоставления финансовой поддержки для Пензенской области на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, средств бюджета Пензенской области и (или) местных бюджетов, рассчитанных с учетом доли софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 18.10.2019 N 2468-р (с последующими изменениями), на среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Пензенской области, установленную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на I квартал текущего года для целей расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета (далее - нормативная стоимость квадратного метра). Подлежит уточнению при формировании заявки Пензенской области.


Размеры последующих этапов Программы определяются прогнозно и подлежат актуализации при уточнении суммы средств Фонда, направляемых на увеличение лимитов предоставления финансовой поддержки для Пензенской области.


В случае если заявка на предоставление финансовой поддержки подается на реализацию следующих этапов Программы, минимальный размер этапа определяется как частное от деления суммы средств Фонда, направляемых в последующие годы на увеличение лимита предоставления финансовой поддержки Пензенской области (с особенностями, указанными в абзаце четвертом настоящего раздела), средств бюджета Пензенской области, рассчитанных с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 18 октября 2019 г. N 2468-р (с последующими изменениями), на указанную рыночную стоимость, установленную на квартал, в котором подается такая заявка.


В случае если средства Фонда направляются на увеличение лимита предоставления финансовой поддержки Пензенской области во втором полугодии текущего года, при определении минимального размера этапа на текущий год учитывается часть указанных средств в соответствии с поданной Пензенской областью заявкой на предоставление финансовой поддержки, а при определении минимального размера этапа на следующий год - оставшаяся часть указанных средств Фонда.


В реализации Программы участвуют муниципальные образования, на территории которых расположен аварийный жилищный фонд, признанный таковым по состоянию на 1 января 2017 года и включенный в реестр АЖФ, - город Пенза, город Кузнецк, город Каменка Каменского района, город Белинский Белинского района, город Сердобск Сердобского района, город Спасск Спасского района, город Сурск Городищенского района, Канаевский сельсовет Городищенского района, рабочий поселок Исса Иссинского района, рабочий поселок Пачелма Пачелмского района, Титовский сельсовет Пачелмского района, рабочий поселок Золотаревка Пензенского района, Леонидовский сельсовет Пензенского района, рабочий поселок Шемышейка Шемышейского района.


Муниципальные образования - исполнители Программы:


1) разрабатывают и принимают муниципальные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Муниципальные программы, разработанные в рамках реализации настоящей Программы, могут предусматривать план действий органов местного самоуправления муниципальных образований, порядок переселения граждан, обоснование объема средств Фонда, средств бюджета Пензенской области и (или) средств местного бюджета на цели переселения граждан с указанием способа переселения.


Формирование приложений к Программе и муниципальным программам осуществляется в автоматизированной информационной системе Фонда "Реформа ЖКХ" в соответствии с формами, приведенными в приложениях N 4 - N 7 к Методическим рекомендациям по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, утвержденным приказом Минстроя России от 31.01.2019 N 65/пр "Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года" (с последующими изменениями) (далее - приказ Минстроя России от 31.01.2019 N 65/пр);


2) принимают участие в формировании заявок Пензенской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда путем направления в адрес государственного заказчика Программы заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и средств бюджета Пензенской области с приложением заверенной копии муниципальной программы в срок, установленный государственным заказчиком Программы в уведомлении о начале формирования заявки Пензенской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда исходя из лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на текущий год до ее одобрения Фондом.


Заявки Пензенской области оформляются в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными правлением Фонда.


Главным распорядителем средств Фонда, поступивших в бюджет Пензенской области, является государственный заказчик Программы.


Порядок взаимодействия между Фондом и Пензенской областью определяется договором о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда (далее - Договор с Фондом) в соответствии с частью 3.1 статьи 19 Федерального закона N 185-ФЗ и Дополнительными соглашениями к Договору с Фондом по формам, установленным Фондом.


В соответствии с положениями части 8 статьи 17 Федерального закона N 185-ФЗ порядок перечисления средств Фонда в бюджет субъектов Российской Федерации устанавливается правлением Фонда.


Полученные за счет средств Фонда средства бюджета Пензенской области, средства долевого финансирования за счет средств бюджета Пензенской области и (или) средства местных бюджетов исполнителями Программы могут расходоваться на:


1) приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, а также в жилых домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено), и строительство таких домов, в том числе для целей последующего предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма, или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договору найма жилого помещения маневренного фонда в связи с переселением из аварийного жилищного фонда, или договору мены с собственником жилого помещения аварийного жилищного фонда;


2) выплату гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;


3) предоставление гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, не имеющим иного пригодного для проживания жилого помещения, находящегося в собственности или занимаемого на условиях социального найма, субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений в размере, не превышающем разницы между стоимостью жилого помещения, равнозначного по площади изымаемому, рассчитанной исходя из нормативной стоимости квадратного метра, и полученным возмещением. Нормативная стоимость квадратного метра определяется как стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемая по субъектам Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства. Предоставление субсидии за счет средств Фонда может осуществляться не позднее окончания срока деятельности Фонда;


4) предоставление субсидий лицам, заключившим договоры о комплексном развитии территорий жилой застройки в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, на возмещение понесенных расходов на выполнение обязательств по созданию либо приобретению жилых помещений для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, по передаче данных жилых помещений в муниципальную собственность, по уплате возмещения за изымаемые жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в целях реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки. Субсидия предоставляется в размере не более чем двадцать пять процентов нормативной стоимости переселения, рассчитанной как произведение общей площади жилых помещений, расположенных во всех многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и включенных в решение о комплексном развитии территории жилой застройки, и нормативной стоимости квадратного метра. Предоставление субсидии в размере от двадцати пяти до ста процентов указанной нормативной стоимости переселения осуществляется по решению Правительства Российской Федерации в установленных им случаях. В случае наличия в собственности гражданина нескольких жилых помещений, входящих в аварийный жилищный фонд, предоставление ему в связи с переселением из таких жилых помещений субсидий, предусмотренных настоящей статьей, за счет средств Фонда осуществляется в отношении только одного жилого помещения. В отношении других жилых помещений, находящихся в собственности такого гражданина и включенных в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предоставляется возмещение за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;


5) предоставление субсидии юридическому лицу, созданному субъектом Российской Федерации и обеспечивающему реализацию решения о комплексном развитии территории, на оплату расходов, указанных в пункте 4 настоящей части, в размере до ста процентов нормативной стоимости переселения, рассчитанной как произведение общей площади жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, из которых осуществлено переселение граждан, и нормативной стоимости квадратного метра.


Строительство, приобретение жилых помещений (квартир) осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями), а также путем участия в долевом строительстве на основании Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями).


Муниципальные образования - исполнители Программы при заключении договоров на приобретение жилых помещений в домах или муниципальных контрактов на строительство домов соблюдают "Рекомендуемый перечень характеристик проектируемых (строящихся) и приобретаемых жилых помещений, которые будут предоставлены гражданам в рамках реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда" (приложение 2 к Методическим рекомендациям по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, утвержденным приказом Минстроя России от 31.01.2019 N 65/пр).


Заключение договоров о комплексном развитии территорий жилой застройки осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, с учетом сроков расселения многоквартирных домов, расположенных на территории, в отношении которой принято решение о развитии, установленных Федеральным законом N 185-ФЗ, муниципальными адресными программами по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и настоящей Программой.


Порядок предоставления гражданам субсидии в рамках реализации настоящей Программы утвержден постановлением Правительства Пензенской области от 16.10.2020 N 719-пП "Об установлении дополнительных мер поддержки по обеспечению жилыми помещениями собственников жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в рамках реализации региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пензенской области в 2019 - 2025 годах", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 29.03.2019 N 187-пП (с последующими изменениями)".


Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации и частью 3 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ.


Гражданам, переселяемым из жилых помещений аварийного жилищного фонда, занимаемых по договорам социального найма, в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляются жилые помещения, благоустроенные применительно к условиям населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, равнозначные по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечающие установленным жилищным законодательством требованиям и находящиеся в границах населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, или в границах другого населенного пункта Пензенской области, с письменного согласия граждан в соответствии с частью 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»