ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 июля 2021 года N 190


О внесении изменений в постановление Правительства Новгородской области от 01.10.2018 N 457



Правительство Новгородской области постановляет:


1. Внести изменения в постановление Правительства Новгородской области от 01.10.2018 N 457 "Об утверждении Программы оздоровления государственных финансов Новгородской области на 2018 - 2024 годы":


1.1. Изложить преамбулу в редакции:


"В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года N 2196 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам";


1.2. В Программе оздоровления государственных финансов Новгородской области на 2018 - 2024 годы, утвержденной названным постановлением (далее Программа):


1.2.1. Изложить в разделе "I. Общие положения" третий абзац в редакции:


"В результате реализации Программы планируется обеспечить с 2024 года финансовое обеспечение в полном объеме расходных обязательств Новгородской области без привлечения средств дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, а при невозможности достижения указанной цели - обеспечить сокращение к 2024 году расходов консолидированного бюджета Новгородской области до уровня расчетных объемов расходных обязательств бюджетов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, определенных в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" в сопоставимых условиях.";


1.2.2. Изложить раздел "II. Характеристика текущего состояния государственных финансов Новгородской области" в редакции:

"II. Характеристика текущего состояния государственных финансов Новгородской области



Работа по мобилизации источников доходов и оптимизации расходных обязательств в Новгородской области проводится на постоянной основе.


С 2011 года комплексная работа по повышению эффективности бюджетных расходов в Новгородской области осуществлялась в рамках долгосрочной областной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Новгородской области на 2011 - 2014 годы", утвержденной постановлением Администрации Новгородской области от 31.03.2011 N 125.


Исходя из приоритетов социально-экономического развития Новгородской области на период до 2024 года сформулированы задачи по обеспечению долгосрочной устойчивости бюджетной системы Новгородской области, которые реализуются в виде мероприятий государственной программы Новгородской области "Управление государственными финансами в Новгородской области на 2019 - 2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 06.06.2019 N 205.


С 2014 года реализуется план мероприятий по увеличению доходов, оптимизации расходов консолидированного бюджета Новгородской области и совершенствованию долговой политики Новгородской области на 2014 - 2019 годы (далее план мероприятий), утвержденный распоряжением Правительства Новгородской области от 12.02.2014 N 36-рг в соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации Путина В.В. по итогам совещания по бюджетным проектировкам на 2014 - 2016 годы от 11 сентября 2013 года N Пр-2193.


В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2016 года N 1506 "О соглашениях, заключаемых Министерством финансов Российской Федерации с высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, и мерах ответственности за невыполнение субъектом Российской Федерации обязательств, возникающих из указанных соглашений" в 2017 году распоряжением Правительства Новгородской области от 31.03.2017 N 85-рз была утверждена Программа оптимизации расходов консолидированного бюджета Новгородской области на 2017 - 2019 годы (далее программа оптимизации).


В указанные план мероприятий и программу оптимизации были включены мероприятия, направленные на оптимизацию налоговых льгот, снижение задолженности по платежам, зачисляемым в бюджет области, повышение эффективности администрирования налогов, повышение эффективности использования имущества, находящегося в государственной собственности Новгородской области, мероприятия по совершенствованию долговой политики Новгородской области, мероприятия по оптимизации численности государственных и муниципальных служащих области, оптимизации бюджетной сети в различных сферах, заключению энергосервисных контрактов государственными (муниципальными) учреждениями, оптимизации мер социальной поддержки, оптимизации расходов на предоставление субсидий юридическим лицам, а также мероприятия по совершенствованию межбюджетных отношений.


Начиная с 2015 года ежегодно на очередной финансовый год и плановый период Правительством Новгородской области утверждается долговая политика Новгородской области, главными ориентирами которой являются соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, сохранение объема долговых обязательств Новгородской области на экономически безопасном уровне, полнота и своевременность исполнения долговых обязательств Новгородской области, сокращение стоимости обслуживания государственного долга Новгородской области.


В качестве одного из основных направлений работы по обеспечению доходов консолидированного бюджета Новгородской области можно выделить осуществление системного мониторинга эффективности применения налогоплательщиками налоговых льгот по уплате налогов в консолидированный бюджет Новгородской области.


В соответствии с законодательством Новгородской области предоставлены налоговые льготы по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, установлены пониженные налоговые ставки по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и налоговые ставки в размере 0 % для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной и (или) патентной систем налогообложения для впервые зарегистрированных на территории Новгородской области индивидуальных предпринимателей.


Налоговые льготы и дифференцированные налоговые ставки установлены следующими законами Новгородской области о налогах и сборах:


областным законом от 31.10.2013 N 373-ОЗ "О налоговых ставках на территории Новгородской области";


областным законом от 30.09.2008 N 384-ОЗ "О налоге на имущество организаций";


областным законом от 30.09.2008 N 379-ОЗ "О транспортном налоге";


областным законом от 31.03.2009 N 487-ОЗ "О ставке налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения";


областным законом от 27.04.2015 N 757-ОЗ "Об установлении налоговой ставки в размере 0 % для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной и (или) патентной систем налогообложения на территории Новгородской области".


Общая сумма предоставленных в соответствии с областным законодательством региональных налоговых льгот за 2019 год составила 459,6 млн. рублей, в том числе:


по налогу на прибыль организаций - 138,2 млн. рублей;


по налогу на имущество организаций - 268,9 млн. рублей;


по транспортному налогу - 26,4 млн. рублей;


по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - 25,9 млн. рублей;


по патентной системе налогообложения - 0,2 млн. рублей.


Постановлением Правительства Новгородской области от 25.05.2020 N 220 утвержден Порядок оценки налоговых расходов Новгородской области, в соответствии с которым с 2020 года проводится оценка целесообразности и результативности налоговых расходов.


Ежегодно распоряжением Правительства Новгородской области утверждается План мероприятий по устранению неэффективных налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок, предоставленных органами государственной власти и органами местного самоуправления Новгородской области, в соответствии с которым органами исполнительной власти Новгородской области и органами местного самоуправления Новгородской области проводится анализ эффективности предоставленных налоговых расходов и подготавливаются предложения по оптимизации налоговых расходов, предусмотренных областным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (далее План). На 2020 год План утвержден распоряжением Правительства Новгородской области от 26.03.2020 N 84-рг.


В октябре 2017 года приняты областные законы, отменяющие льготы по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций и транспортному налогу для большинства категорий налогоплательщиков. Количество льготных категорий налогоплательщиков (организаций) сокращено с 21 до 6. В 2018 - 2019 годах налоговые льготы (пониженные налоговые ставки) сохранены.


В 2017 году был реализован План мероприятий по отмене установленных расходных обязательств Новгородской области, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Новгородской области от 22.06.2017 N 191-рз.


В рамках подготовки и представления в Министерство финансов Российской Федерации реестра расходных обязательств Новгородской области в 2017 году была проведена инвентаризация установленных расходных обязательств. Расходных обязательств Новгородской области, не отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, по результатам инвентаризации не установлено.


Настоящая Программа является преемником проводимой ранее работы, в том числе аккумулирует в себе отдельные мероприятия указанных выше правовых актов.


Информация об основных показателях исполнения консолидированного бюджета Новгородской области в динамике за 2017 - 2019 годы приведена в таблице 1.


Таблица 1 - Исполнение консолидированного бюджета Новгородской области в 2017 - 2019 годах (млн. руб.)

Наименование показателя

Год

2017

2018

2019

1

2

3

4

Доходы всего, в том числе

34967,6

37605,2

42453,2

налоговые и неналоговые доходы

26636,7

28460,4

30476,9

безвозмездные поступления, из них

8330,9

9144,8

11976,3

безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

8316,0

9130,0

12009,7

в том числе дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации

1238,3

1307,1

1503,2

Расходы всего

34996,5

37004,6

42731,7

Дефицит

-28,9

600,6

-278,5

Объем государственного долга Новгородской области

15757,3

15621,4

15529,9

Отношение объема государственного долга Новгородской области к налоговым и неналоговым доходам областного бюджета (%)

74,6

70,5

65,8


Реализация мероприятий, утвержденных указанными правовыми актами, позволила добиться увеличения общего объема доходов консолидированного бюджета Новгородской области с 2017 года на 7485,6 млн. рублей (21,4 %), при этом общий объем расходов возрос на 7735,2 млн. рублей (29,5 %).


Негативное влияние на поступление доходов оказывает рост задолженности по платежам в бюджет Новгородской области.


Недоимка по налоговым платежам в консолидированный бюджет Новгородской области по состоянию на 1 декабря 2020 года составила 1236,5 млн. рублей, в том числе по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджет Новгородской области, - 62,2 млн. рублей, транспортному налогу - 252,0 млн. рублей, налогу на имущество организаций - 178,2 млн. рублей, налогу на доходы физических лиц - 207,1 млн. рублей, по налогам со специальным налоговым режимом - 115,5 млн. рублей. Сумма недоимки по состоянию на 1 декабря 2020 года выросла на 133,5 млн. рублей или на 112,1 % к уровню недоимки на 1 декабря 2019 года.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»