Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2011 года N 125

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2012 ГОДЫ"

{Изменения;
постановление Администрации Новгородской области от 14 сентября 2011 года N 454; НГР:ru53000201100495
постановление Администрации Новгородской области от 27 декабря 2011 года
N 732
; НГР:ru53000201100868
постановление Администрации Новгородской области от 18 апреля 2012 года N 202; НГР:ru53000201200323}

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р "Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года" и в целях повышения эффективности бюджетных расходов Новгородской области Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Повышение эффективности бюджетных расходов Новгородской области на 2011-2012 годы".

2. Рекомендовать органам местного самоуправления области разработать и принять муниципальные программы по повышению эффективности бюджетных расходов.

3. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".

Первый заместитель

Главы администрации области В.В.Минина

Утверждена

постановлением Администрации области от 31.03.2011 N 125

Областная целевая программа "Повышение эффективности бюджетных расходов Новгородской области на 2011-2012 годы" Паспорт Программы


Наименование Программы:

областная целевая программа "Повышение эффективности бюджетных расходов Новгородской области на 2011-2012 годы" (далее Программа).

Правовая основа Программы:

распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р "Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года";

приказ Министерства финансов Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Феде- рации от 29.12.2010 N 194н/701 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов".

Заказчик Программы:

комитет финансов Новгородской области (далее комитет).

Разработчики Программы:

комитет.

Исполнители Программы:

комитет;
комитет по управлению государственным имуществом области;
комитет социальной защиты населения Новгородской области;
комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическим ресурсам Новгородской области;
комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области;
комитет государственной гражданской службы Новгородской области;
комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области;
комитет по охране здоровья населения области;
комитет культуры, туризма и архивного дела Новгородской области (с 1 апреля 2011 года - комитет культуры Новгородской области);
комитет по физической культуре и спорту Новгородской области;
комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области;
комитет ветеринарии Новгородской об ласти;
комитет лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области;
комитет труда и занятости населения Новгородской области;
комитет транспорта Новгородской области;
комитет строительства и дорожного хозяйства Новгородской области;
комитет по ценовой и тарифной политике области;
комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области;
комитет охотничьего и рыбного хозяйства Новгородской области;
экономический комитет Новгородской области;
комитет записи актов гражданского состояния Новгородской области;
комитет организационного обеспечения деятельности мировых судей Новгородской области;
комитет информатизации и связи Новгородской области;
комитет по туризму Новгородской области;
управление архитектуры и градостроительства Новгородской области;
управление Гостехнадзора Новгородской области;
управление государственной жилищной инспекции Новгородской области;
управление Администрации области по взаимодействию с административными органами. {В ред. постановления Администрации Новгородской области от 18 апреля 2012 года N 202;
НГР: ru 53000201200323 }

Обоснование Программы :

необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития области в условиях замедления темпов роста бюджетных доходов требует разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, направленных на модернизацию и повышение качества управления государственными и муниципальными финансами. Программно-целевой подход к решению поставленных задач позволит обеспечить четкую координацию и взаимодействие всех участников бюджетного процесса, а также комплексное и планомерное выполнение мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов.

Цели Программы:

создание условий для повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти области по выполнению государственных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в государственных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Новгородской области.

Задачи Программы :

обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;
внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов ис полнительной власти области;
оптимизация функций государственного управления и повышение эффективности их обеспечения;
повышение эффективности предоставления государственных услуг;
развитие системы государственного финансового контроля;
энергосбережение и повышение энергетической эффективности;
развитие информационной системы управления государственными финансами;
совершенствование системы межбюджетных отношений и качества управления муниципальными финансами.

Механизм реализации Программы:

Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение 2 к Программе).

Сроки реализации Программы:

2011-2012 годы.

Объемы и источники финансирования Программы по годам:

источником финансирования Программы является областной бюджет. Общий объем финансирования Программы составляет 37344,0 тыс.рублей, в том числе по годам: 2011 год - 14844,0 тыс.рублей;
2012 год - 22500,0 тыс.рублей . {В ред. постановления Администрации Новгородской области от 14 сентября 2011 года N 454;
НГР: ru 53000201100495 }

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы по годам:

ожидаемые конечные результаты реализации Программы по годам определяются целевыми показателями, указанными в приложении 1 к Программе.

Система организации контроля за реализацией Программы :

и сполнители Программы представляют в комитет информацию о ходе ее реализации: ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, до 2013 года включительно. Комитет обобщает отчеты исполнителей Программы и представляет отчет о ходе реализации Программы первому заместителю Главы администрации области, обеспечивающему проведение на территории области мероприятий по исполнению областного бюджета и увеличению его доходной части, и в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области: ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, до 2013 года включительно.

Описание Программы


1. Технико-экономическое обоснование Программы

Реформирование сферы финансов в Новгородской области проводилось поэтапно в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и позволило достичь положительных результатов по отдельным направлениям в управлении финансами, в том числе в сферах:

применения в бюджетном процессе программно-целевых методов планирования и элементов бюджетирования, ориентированного на результат;

совершенствования деятельности органов исполнительной власти области по исполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг;

оптимизации сети областных государственных учреждений, внедрения новых организационно-правовых форм и механизмов финансового обеспечения деятельности областных государственных учреждений по предоставлению государственных услуг.

По итогам мониторинга и оценки качества управления региональными финансами, проведенных Министерством финансов Российской Федерации за 2009 год, Новгородская область отнесена к группе субъектов Российской Федерации с надлежащим качеством организации бюджетного процесса, не имеющего нарушений требований бюджетного законодательства.

Вместе с тем остаются задачи, требующие решения в ближайшей перспективе:

недостаточная устойчивость и сбалансированность бюджетной системы;

установление взаимосвязи между бюджетным и стратегическим планированием;

увеличение доходов и повышение эффективности бюджетных расходов на всех уровнях бюджетной системы;

повышение и оценка качества предоставляемых услуг;

недостаточное использование информационно-коммуникационных технологий при осуществлении бюджетного процесса.

Стоящие задачи носят комплексный характер, требующий проведения целого ряда мероприятий, связанных с нормативно-правовым регулированием, обеспечением организационной и информационно-технической готовности участников бюджетного процесса.

Применение программно-целевого метода позволит сконцентрировать имеющиеся ресурсы, обеспечить эффективное взаимодействие всех исполнителей Программы и получение значимых результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов.

Программой предусматривается решение следующих задач:

обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;

внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти области;

оптимизация функций государственного управления и повышение эффективности их обеспечения;

повышение эффективности предоставления государственных услуг;

развитие системы государственного финансового контроля;

энергосбережение и повышение энергетической эффективности;

развитие информационной системы управления государственными финансами;

совершенствование системы межбюджетных отношений и качества управления муниципальными финансами.

2. Задачи Программы

2.1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы

2.1.1. Совершенствование механизма и обеспечение стабильности исполнения расходных обязательств

Состояние экономики Новгородской области, сокращение объемов межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, изменения налогового законодательства приводят к нестабильности доходов областного бюджета. В 2010 году по сравнению с 2008 годом поступления от налога на прибыль организаций сократились на 23,5%, а объем трансфертов из федерального бюджета - на 7,5%. Объемы налоговых и неналоговых доходов в 2010 году выросли в целом, но не обеспечили непрерывного роста расходов областного бюджета. Как следствие, в 2010 году существенно вырос дефицит бюджета.

Параметры областного бюджета в 2008-2010 годах

N п/п

Наименование показателя

Единицаизмерения

Значение показателя по годам:

2008

2009

2010

1

2

3

4

5

6

1.

Общие доходы областного бюджета

млн.руб.

16734,6

18968,3

18212,4

1.1.

Налоговые доходы областного бюджета, в том числе:

млн.руб.

11043,0

11065,6

11876,3

налог на прибыль организаций

млн.руб.

5384,4

4683,2

4120,9

налог на доходы физических лиц

млн.руб.

3082,9

3382,7

3595,3

акцизы

млн.руб.

833,1

1052,9

1919,4

налоги на имущество

млн.руб.

1378,9

1600,7

1833,3

налоги на совокупный доход

млн.руб.

331,7

317,4

386,9

прочие налоговые доходы

млн.руб.

32,0

28,7

20,5

1.2.

Неналоговые доходы областного бюджета

млн.руб.

417,9

689,7

867,3

2.

Межбюджетные трансферты, получаемые от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

млн.руб.

5097,44

6695,2

4712,1

3.

Доля межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (от общего объема доходов)

%

30,5

35,3

25,9

4.

Расходы областного бюджета

млн.руб.

18227,3

20070,0

21389,7

5.

Государственный долг, в том числе:

млн.руб.

2752,2

3715,45

7451,3

ценные бумаги

млн.руб.

-

-

-

государственные гарантии

млн.руб.

321,0

266,9

870,0

кредиты коммерческих организаций

млн.руб.

1766,0

2372,0

4300,0

бюджетные кредиты

млн.руб.

665,2

1076,55

2281,3

6.

Результат исполнения бюджета (дефицит "-", профицит "+")

млн.руб.

- 1492,7

- 1101,8

- 3177,3

Сокращение темпов роста доходов областного бюджета на фоне роста расходов ставят под угрозу стабильное исполнение расходных обязательств Новгородской области.

Действующие расходные обязательства Новгородской области отражены в реестре расходных обязательств. Порядок ведения реестра расходных обязательств Новгородской области регулируется постановлением Администрации области от 04.03.2008 N 56 "О Порядке ведения реестра расходных обязательств Новгородской области". Для того чтобы реестр расходных обязательств стал эффективным инструментом бюджетного планирования, в целях обеспечения стабильности исполнения расходных обязательств Новгородской области необходимо провести анализ и корректировку реестра расходных обязательств Новгородской области в части оптимизации его структуры, а также объема расходных обязательств.

Планирование бюджетных ассигнований должно производиться исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств. Вновь принимаемые расходные обязательства должны соответствовать приоритетным направлениям расходов, определенных концепцией социально-экономического развития области.

Мероприятия, предусмотренные Программой, направлены на обеспечение стабильности исполнения расходных обязательств и совершенствование процедур планирования областного бюджета.

{В ред. постановления Администрации Новгородской области от 14 сентября 2011 года N 454; НГР:ru53000201100495}

2.1.2. Совершенствование долговой политики

На протяжении 2008-2010 годов наблюдался рост объема государственного долга Новгородской области. В 2010 году он вырос примерно в 2,7 раза по сравнению с 2008 годом. Вся сумма государственного долга является внутренними долговыми обязательствами области. В целом государственный долг находился на среднем уровне и составлял от 15% в 2008 году до 35 % в 2010 году расходов областного бюджета или соответственно от 16% до 41% доходов областного бюджета.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»