ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 декабря 2022 года № 1016

О внесении изменений в региональные нормативы
 градостроительного проектирования Нижегородской
области, утвержденные постановлением Правительства
Нижегородской области от 31 декабря 2015 г. № 921



В соответствии со статьями 7, 29, 29 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьями 5, 11, 11 Закона Нижегородской области от 8 апреля 2008 г. № 37-З "Об основах регулирования градостроительной деятельности на территории Нижегородской области", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2020 г. № 2122 "О расчетных показателях, подлежащих установлению в региональных нормативах градостроительного проектирования" Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения в региональные нормативы градостроительного проектирования Нижегородской области, утвержденные постановлением Правительства Нижегородской области от 31 декабря 2015 г. № 921 (далее - изменения в региональные нормативы градостроительного проектирования).

2. Министерству градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области:

2.1. Обеспечить размещение изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования не позднее пяти дней со дня их утверждения.

2.2. Обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.     



И.о.Губернатора                       Е.Н.Поляков



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 6 декабря 2022 г. № 1016

Изменения
в региональные нормативы градостроительного
проектирования Нижегородской области,
утвержденные постановлением Правительства
Нижегородской области от 31 декабря 2015 г. № 921


1. Пункт 1.5 раздела 1 "Общие положения" дополнить абзацами следующего содержания:

"озелененные территории общего пользования - территории различного функционального назначения, покрытые древесно-кустарниковой и (или) травянистой растительностью естественного или искусственного происхождения, включая участки, не покрытые растительностью, но являющиеся неотъемлемой составной частью данных озелененных территорий земель населенных пунктов;

лесопарк - озелененная территория общего пользования, благоустроенный участок городских лесов, предназначенный для активного и пассивного отдыха населения;

парк - озелененная территория общего пользования, предназначенная для осуществления рекреационной деятельности в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, проведения культурно-массовых мероприятий, прогулочного отдыха, устройства аттракционов;

сквер - озелененная территория общего пользования, являющаяся элементом оформления площади, части улицы или квартала. Скверы предназначены для пешеходного движения и организации кратковременного отдыха;

бульвар - озелененная территория общего пользования вдоль транспортных магистралей, набережных в виде полосы озеленения различной ширины, предназначенная для транзитного пешеходного движения и кратковременного отдыха;

сад - озелененная территория общего пользования, предназначенная для организации специализированных видов отдыха, создания благоприятных эстетических условий, отдыха населения, познавательных и рекреационных целей;

набережная - территория общего пользования, расположенная вдоль берегов рек, озер, водохранилищ и других водных объектов, предназначенная для целей рекреации;

стесненные условия - существующие условия сложившейся застройки, имеющей плотность выше нормативной, и (или) условия, исключающие возможность существенно изменять планировочные параметры размещаемых объектов.".

2. В раздел 2 "Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального и местного значения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения" внести следующие изменения:

2.1. В подразделе 2.7 "Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов образования" пункты 1 и 2 Таблицы 2.7 изложить в следующей редакции:

"


п/п

Наименование вида объекта

Предельные значения расчетных показателей

Тип расчетного показателя

Вид расчетного показателя

Наименование расчетного показателя, единица измерения

Предельное значение расчетного показателя

1

2

3

4

5

6

В области образования

1.

Дошкольные образовательные организации

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности

Расчетный показатель минимально допустимого уровня мощности объекта

Уровень обеспеченности, мест

85% охват от общего числа детей в возрасте от 1 до 7 лет;
35 мест на 1 тыс. человек общей численности населения

Расчетный показатель минимально допустимой площади территории для размещения объекта

Размер земельного участка, кв. м/место

мощность, мест

обеспечен- ность, кв. м/место

до 100

44

свыше 100

38

в комплексе организаций свыше 500

30

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Пешеходная доступность, м

В городских населенных пунктах - 500 м
В условиях стесненной городской застройки - 800 м
В сельских населенных пунктах - 1000 м

Транспортная доступность, км

Для сельских населенных пунктов в одну сторону (до организации или обратно) не более 30

Примечания:

1. Для сельских населенных пунктов с численностью населения менее 200 человек следует предусматривать дошкольные образовательные организации малой вместимости, объединенные с начальными классами. Минимальную обеспеченность такими организациями и их вместимость следует принимать по заданию на проектирование в зависимости от местных условий.

2. Для сельских населенных пунктов при расстояниях, превышающих пешеходную доступность, для воспитанников дошкольных организаций организуется транспортное обслуживание. Обеспечение подвоза учащихся к дошкольным образовательным организациям должно осуществляться на транспорте, предназначенном для перевозки детей, соответствующего возраста. Пешеходный подход учащихся к месту сбора на остановке должен быть не более 500 м. Для сельских районов допускается увеличение радиуса пешеходной доступности до остановки до 1 км.

3. Размеры земельных участков могут быть уменьшены на 20% - в условиях реконструкции объекта и в стесненных условиях; на 15% - при размещении на рельефе с уклоном более 20%.

4. Для обеспечения радиуса доступности обслуживания в условиях сложившейся застройки при отсутствии участков требуемой площади рекомендуется проектировать комплексы детских образовательных организаций с отделениями малой вместимости (в том числе пристроенные, встроенно-пристроенные и встроенные в жилые и общественные здания).

5. Предельное значение расчетного показателя минимально допустимого уровня мощности детской образовательной организации указано без учета демографической ситуации. При подготовке документов территориального планирования, документации по планировке территории, проектной документации необходимо учитывать данные о демографической структуре поселения, принимая во внимание данные о наполняемости существующих детских образовательных организаций.

2.

Общеобразовательные организации

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности

Расчетный показатель минимально допустимого уровня мощности объекта

Уровень обеспеченности, учащийся

100% охват от общего числа детей в возрасте от 7 до 16 лет начальным общим и основным общим образованием, 70% охват общего числа детей в возрасте от 16 до 18 лет средним общим образованием;
100 учащихся на 1 тыс. человек общей численности населения

Расчетный показатель минимально допустимой площади территории для размещения объекта

Размер земельного участка, кв. м/учащийся

мощность, мест

обеспечен- ность, кв. м/учащийся

от 30 до 170

80

от 170 до 340

55

от 340 до 510

40

от 510 до 660

35

от 660 до 1000

28

от 1000 до 1500

24

свыше 1500

22

Расчетный показатель минимально допустимой площади территории для размещения объекта для крупнейших городов в стесненных условиях

Размер земельного участка, кв. м/учащийся

мощность, мест

обеспечен- ность, кв. м/учащийся

от 340 мест

15

Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности

Пешеходная доступность, м

В городских населенных пунктах - 500 м

В условиях стесненной городской застройки - 800 м

В сельских населенных пунктах - 1000 м

Транспортная доступность, км

Для сельских населенных пунктов в одну сторону (до организации или обратно) не более 30

Примечания:

1. Для сельских населенных пунктов при расстояниях, превышающих пешеходную доступность, для учащихся организуется транспортное обслуживание. Обеспечение подвоза учащихся к общеобразовательным организациям должно осуществляться на транспорте, предназначенном для перевозки детей. Пешеходный подход учащихся к месту сбора на остановке должен быть не более 500 м. Для сельских районов допускается увеличение радиуса пешеходной доступности до остановки до 1 км.

Для учащихся, проживающих на расстоянии свыше предельно допустимого транспортного обслуживания, а также при транспортной недоступности в период неблагоприятных погодных условий и отсутствии транспортного круглогодичного сообщения предусматривается пришкольный интернат из расчета не менее 10% мест общей вместимости организации.

2. Размеры земельных участков общеобразовательной организации могут быть уменьшены на 20% - в условиях реконструкции объекта и в стесненных условиях, за исключением крупнейших городов; увеличены на 30% - в сельских поселениях, если для организации учебно-опытной работы не предусмотрены специальные земельные участки.

3. Спортивная зона общеобразовательной организации может быть объединена с физкультурно-оздоровительным комплексом микрорайона.

4. Предельное значение расчетного показателя минимально допустимого уровня мощности общеобразовательной организации указано без учета демографической ситуации. При подготовке документов территориального планирования, документации по планировке территории, проектной документации необходимо учитывать данные о демографической структуре поселения, принимая во внимание данные о наполняемости существующих общеобразовательных организаций.

5. Предельное значение расчетного показателя минимально допустимой площади территории для размещения объекта для крупнейших городов в условиях стесненной городской застройки применяется при размещении объекта в сложившейся застройке, в случае реконструкции территории жилых микрорайонов (кварталов), в том числе на исторических территориях.

6. Показатель минимально допустимой площади территории для размещения объекта для крупнейших городов в условиях стесненной городской застройки устанавливается в целях реализации государственной программы "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Нижегородской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, на 2016-2025 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2015 г. № 893, и действует до установления уполномоченными федеральными органами исполнительной власти особенностей применения требований, установленных национальными стандартами и сводами правил, либо до принятия отдельных национальных стандартов и сводов правил для осуществления градостроительной деятельности в условиях стесненной городской застройки, в соответствии со статьей 5.4 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании".

7. В целях реализации государственной программы "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Нижегородской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, на 2016-2025 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2015 г. № 893, допускается уменьшать размеры земельных участков общеобразовательных организаций до 20% за исключением крупнейших городов.

".

2.2. Дополнить подразделами 2.12 и 2.13 следующего содержания:

"2.12. Минимально допустимое количество парковочных мест
для парковки легковых автомобилей на стоянках автомобилей,
 размещаемых у границ лесопарков, зон отдыха и курортных зон

Требуемое количество парковочных мест для парковки легковых автомобилей посетителей рекреационных территорий, объектов отдыха и работающих на их объектах определяется в соответствии таблицей 2.12.1.

Размещать стоянки следует за пределами рекреационных территорий, на расстоянии не более 400 м от входа.

Разрешается размещение парковочных мест в подземных гаражно- стояночных объектах, устраиваемых под хозяйственной зоной, с организацией въездов с прилегающей уличной сети.

При наличии на рекреационных территориях объектов, функциональное назначение которых не противоречит функции рекреационной территории (базы отдыха, туристские и рыболовные базы и пр.), автостоянки устраиваются за пределами рекреационной территории. Подвоз отдыхающих (при необходимости) осуществляется специальным малогабаритным транспортом.

     Таблица 2.12.1

     
     Требуемое количество парковочных мест
     для рекреационных территорий и объектов отдыха

Рекреационные территории и объекты отдыха

Расчетная единица

Количество расчетных единиц, для которых предусматривается 1 машино-место

Пляжи и парки в зонах отдыха

Единовременных посетителей

5

Лесопарки и заповедники

Единовременных посетителей

10

Базы кратковременного отдыха (спортивные, лыжные, рыболовные, охотничьи и др.)

Единовременных посетителей

5

Береговые базы маломерного флота

Единовременных посетителей

10

Дома отдыха, санатории, санатории-профилактории, базы отдыха предприятий и туристические базы

Отдыхающих и обслуживающего персонала

10

Предприятия общественного питания, торговли и
коммунально-бытового обслуживания в зонах отдыха

Мест в залах или единовременных посетителей и персонала

14

     Примечание.

Нормативные показатели включают требуемое количество парковочных мест для работающих и посетителей.

     

     2.13. Расчетные показатели минимально допустимой площади
     озелененных территорий общего пользования и расчетных
     показателей максимально допустимого уровня
     территориальной доступности таких объектов

2.13.1. Площадь озелененных территорий общего пользования для населенных пунктов Нижегородской области должна составлять (норматив на одного жителя):

1) для крупнейших, крупных, больших городов - 16 кв. метров;

2) для средних городов - 13 кв. метров;

3) для малых городов с численностью населения от 20 до 50 тыс. человек - 8 кв. метров;

4) для малых городов с численностью населения до 20 тыс. человек - 10 кв. метров;

5) для иных населенных пунктов, являющихся административными центрами муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов - 12 кв. метров.

В городах с предприятиями, требующими устройства санитарно-защитных зон шириной более 1 км, уровень озелененности территории застройки следует увеличивать не менее чем на 15 %.

2.13.2. Минимальная площадь фактически озелененной территории (озелененная территория общего пользования, непосредственно занятая зелеными насаждениями) должна составлять не менее 70 % от общей площади озелененной территории общего пользования.

2.13.3. Площадь под зданиями и иными сооружениями, расположенными на озелененной территории общего пользования, включая проезды, дорожки и площади с твердым покрытием, не может превышать 30 процентов этой территории.

2.13.4. Площадь лесопарка принимается исходя из расчета не более 5 кв. м на одного жителя.

2.13.5. При размещении парков и садов следует максимально сохранять участки с существующими насаждениями и водоемами.

Площадь территории парков, садов и скверов следует принимать не менее:

городских парков - 15 га;

парков планировочных районов - 10 га;

садов жилых районов - 3 га;

скверов - 0,5 га (для условий реконструкции - не менее 0,1 га).

2.13.6. В крупнейших и больших городах наряду с парками городского и районного значения необходимо предусматривать специализированные - детские, спортивные, выставочные, зоологические и другие парки, ботанические сады. Размеры детских парков следует принимать из расчета 0,5 кв. м на одного жителя, включая площадки и спортивные сооружения.

2.13.7. Время доступности городских и районных парков на общественном транспорте (без учета времени ожидания транспорта) должно быть, не более: 30 мин. - для городских и 20 мин. - для районных парков.".


Документ получен из эталонного банка
данных правовой информации Губернатора

и Правительства Нижегородской области


     

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»