ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2020 года N 820


Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие промышленности Орловской области"

(с изменениями на 22 декабря 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 20.05.2021 N 278, от 30.12.2021 N 823, от 29.04.2022 N 241, от 11.07.2022 N 394, от 28.12.2022 N 853, от 24.05.2023 N 392, от 22.12.2023 N 866)




Правительство Орловской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Развитие промышленности Орловской области".


2. Департаменту финансов Орловской области при подготовке проекта областного бюджета на соответствующие годы предусматривать необходимое финансирование для реализации государственной программы Орловской области "Развитие промышленности Орловской области".


3. Признать утратившими силу:


постановление Правительства Орловской области от 24 октября 2016 года N 418 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие промышленности Орловской области";


постановление Правительства Орловской области от 1 марта 2017 года N 64 "О внесении изменения в постановление Правительства Орловской области от 24 октября 2016 года N 418 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие промышленности Орловской области";


постановление Правительства Орловской области от 16 апреля 2019 года N 208 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 24 октября 2016 года N 418 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие промышленности Орловской области";


постановление Правительства Орловской области от 25 декабря 2019 года N 727 "О внесении изменения в постановление Правительства Орловской области от 24 октября 2016 года N 418 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие промышленности Орловской области".


4. Постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.


5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Орловской области по планированию, экономике и финансам.


(п. 5 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 11.07.2022 N 394)



Председатель Правительства
Орловской области
А.Е.КЛЫЧКОВ



Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 28 декабря 2020 г. N 820



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 22.12.2023 N 866)




ПАСПОРТ
 государственной программы Орловской области "Развитие промышленности Орловской области"

Наименование государственной программы

"Развитие промышленности Орловской области" (далее также - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент промышленности и торговли Орловской области

Соисполнители государственной программы

-

Участники государственной программы

Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области;

некоммерческая организация "Фонд развития промышленности Орловской области"

Подпрограммы (в том числе ведомственные целевые программы)

Подпрограмма 1 "Развитие промышленного потенциала Орловской области".

Подпрограмма 2 "Производительность труда".

Подпрограмма 3 "Развитие промышленной инфраструктуры Орловской области"

Цель государственной программы

Обеспечение благоприятных условий для развития промышленного комплекса Орловской области

Задачи государственной программы

1) развитие промышленного потенциала Орловской области;

2) повышение производительности труда в базовых несырьевых отраслях Орловской области;

3) развитие промышленной инфраструктуры Орловской области

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

1) объем инвестиций в рамках инвестиционных проектов, направленных на развитие промышленного потенциала;

2) количество созданных и модернизированных высокопроизводительных рабочих мест в рамках инвестиционных проектов, направленных на развитие промышленного потенциала;

3) прирост объема экспорта продукции промышленных предприятий Орловской области, реализующих инвестиционные проекты, направленные на развитие промышленного потенциала;

4) количество проведенных мероприятий, направленных на стимулирование инновационной и научно-технической деятельности в промышленной сфере Орловской области;

5) количество проведенных мероприятий, направленных на продвижение продукции промышленных предприятий Орловской области на российском и международном рынках;

6) количество поддержанных проектов, направленных на внедрение цифровых и технологических решений;

7) доля крупных и средних промышленных предприятий, сформировавших цифровой паспорт в Государственной информационной системе промышленности, от общего количества крупных и средних промышленных предприятий видов экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

8) доля проинформированных о механизмах государственной поддержки промышленных предприятий от общего количества промышленных предприятий видов экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

9) количество предприятий-участников, вовлеченных в национальный проект через получение адресной поддержки;

10) количество сотрудников предприятий и представителей региональных команд, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда;

11) количество региональных центров компетенций, созданных в Орловской области в целях распространения лучших практик производительности труда;

12) удовлетворенность предприятий работой региональных центров компетенций (доля предприятий, удовлетворенных работой названных центров);

13) доля предприятий, достигших ежегодного 5-процентного прироста производительности труда на предприятиях-участниках, внедряющих мероприятия национального проекта "Производительность труда" под федеральным и региональным управлением в течение трех лет участия в проекте;

14) количество подготовленных инструкторов по бережливому производству на предприятиях - участниках национального проекта под региональным управлением (совместно с экспертами РЦК);

15) реализованы проекты по повышению производительности труда на предприятиях - участниках национального проекта по направлению "Бережливое производство" с помощью созданной региональной инфраструктуры обеспечения повышения производительности труда;

16) созданы потоки-образцы на предприятиях - участниках национального проекта под региональным управлением (совместно с экспертами региональных центров компетенций в сфере производительности труда), а также внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно (в том числе с привлечением консультантов), представляющие собой результат оптимизации производственных и (или) вспомогательных процессов на базе сформированной инфраструктуры для развития производственной системы в рамках организационной, методологической, экспертно-аналитической и информационной поддержки программ повышения производительности труда на предприятиях;

17) количество руководителей, обученных по программе управленческих навыков для повышения производительности труда;

18) проведение конкурса лучших практик наставничества среди предприятий - участников регионального проекта;

19) объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

20) объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

21) количество созданных рабочих мест (накопленным итогом);

22) увеличение полной учетной стоимости основных фондов за отчетный год (поступление) за счет создания новой стоимости (ввода в действие новых основных фондов, модернизации, реконструкции) по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (строка 07 графы 4 формы федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов");

23) количество действующих институтов поддержки деятельности в сфере промышленности;

24) количество займов, выданных некоммерческой организацией "Фонд развития промышленности Орловской области" на реализацию инвестиционных проектов;

25) количество мероприятий по информационно-консультационной поддержке субъектов деятельности в сфере промышленности Орловской области;

26) количество проведенных публичных мероприятий в сфере промышленности (семинаров (вебинаров), конференций, выставок, симпозиумов и т.п.);

27) количество субъектов деятельности в сфере промышленности, получивших в 2022 году финансовую поддержку;

28) количество промышленных предприятий Орловской области, зарегистрированных в Государственной информационной системе промышленности;

29) количество наименований продукции промышленных предприятий Орловской области, зарегистрированных в Государственной информационной системе промышленности;

30) количество индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков на территории Орловской области

Этапы и сроки реализации государственной программы

Государственная программа реализуется в один этап.

Срок реализации: 2021 - 2026 годы

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы

Общий объем финансирования - 423129,2 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет - 201687,8 тыс. рублей:

2021 год - 30000,0 тыс. рублей;

2022 год - 65918,2 тыс. рублей;

2023 год - 27109,6 тыс. рублей;

2024 год - 26220,0 тыс. рублей;

2025 год - 26220,0 тыс. рублей;

2026 год - 26220,0 тыс. рублей;

федеральный бюджет - 221441,4 тыс. рублей:

2021 год - 59147,0 тыс. рублей;

2022 год - 109660,5 тыс. рублей;

2023 год - 37811,5 тыс. рублей;

2024 год - 14822,4 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей;

2026 год - 0,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

В результате реализации мероприятий государственной программы:

1) объем инвестиций в рамках инвестиционных проектов, направленных на развитие промышленного потенциала, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 20,0 млрд. рублей;

2) количество созданных и модернизированных высокопроизводительных рабочих мест в рамках инвестиционных проектов, направленных на развитие промышленного потенциала, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 1400 единиц;

3) прирост объема экспорта продукции промышленных предприятий Орловской области, реализующих инвестиционные проекты, направленные на развитие промышленного потенциала, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 40,0 млн. долл. США;

4) количество проведенных мероприятий, направленных на стимулирование инновационной и научно-технической деятельности в промышленной сфере Орловской области, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 15 единиц;

5) количество проведенных мероприятий, направленных на продвижение продукции промышленных предприятий Орловской области на российском и международном рынках, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 70 единиц;

6) количество поддержанных проектов, направленных на внедрение цифровых и технологических решений, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 1 единицы;

7) доля крупных и средних промышленных предприятий, сформировавших цифровой паспорт в Государственной информационной системе промышленности, от общего количества крупных и средних промышленных предприятий видов экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, к концу 2026 года составит не менее 85%;

8) доля проинформированных о механизмах государственной поддержки промышленных предприятий от общего количества промышленных предприятий видов экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, к концу 2026 года составит 100%;

9) количество предприятий-участников, вовлеченных в национальный проект через получение адресной поддержки, нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 39 единиц;

10) количество сотрудников предприятий и представителей региональных команд, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда, нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 660 человек;

11) количество региональных центров компетенций, созданных в Орловской области в целях распространения лучших практик производительности труда, нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 1 единицы;

12) удовлетворенность предприятий работой региональных центров компетенций (доля предприятий, удовлетворенных работой названных центров) к концу 2024 года составит не менее 80%;

13) доля предприятий, достигших ежегодного 5-процентного прироста производительности труда на предприятиях-участниках, внедряющих мероприятия национального проекта "Производительность труда" под федеральным и региональным управлением в течение трех лет участия в проекте, к концу 2024 года составит не менее 50%;

14) количество подготовленных инструкторов по бережливому производству на предприятиях - участниках национального проекта под региональным управлением (совместно с экспертами РЦК), нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 36 человек;

15) количество реализованных проектов по повышению производительности труда на предприятиях - участниках национального проекта по направлению "Бережливое производство" с помощью созданной региональной инфраструктуры обеспечения повышения производительности труда нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 19 единиц;

16) количество созданных потоков-образцов на предприятиях - участниках национального проекта под региональным управлением (совместно с экспертами региональных центров компетенций в сфере производительности труда), а также внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно (в том числе с привлечением консультантов), представляющих собой результат оптимизации производственных и (или) вспомогательных процессов на базе сформированной инфраструктуры для развития производственной системы в рамках организационной, методологической, экспертно-аналитической и информационной поддержки программ повышения производительности труда на предприятиях, нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 1 единицы;

17) количество руководителей, обученных по программе управленческих навыков для повышения производительности труда, нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 35 человек;

18) количество проведенных конкурсов лучших практик наставничества среди предприятий - участников регионального проекта к концу 2024 года составит не менее 4 единиц;

19) увеличение объема инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, составит с 51,5 млн. рублей в 2021 году до 1854,6 млн. рублей в 2026 году;

20) увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, составит с 67,4 млн. рублей в 2021 году до 6194,3 млн. рублей в 2026 году;

21) количество созданных рабочих мест (накопленным итогом) составит с 6 единиц в 2021 году до 222 единиц в 2026 году;

22) увеличение полной учетной стоимости основных фондов за отчетный год (поступление) за счет создания новой стоимости (ввода в действие новых основных фондов, модернизации, реконструкции) по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (строка 07 графы 4 формы федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов"), составит с 24,0 млн. рублей в 2023 году до 59,6 млн. рублей в 2026 году;

23) количество действующих институтов поддержки деятельности в сфере промышленности к концу 2026 года составит не менее 1 единицы;

24) количество займов, выданных некоммерческой организацией "Фонд развития промышленности Орловской области" на реализацию инвестиционных проектов, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 18 единиц;

25) количество мероприятий по информационно-консультационной поддержке субъектов деятельности в сфере промышленности Орловской области нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 900 единиц;

26) количество проведенных публичных мероприятий в сфере промышленности (семинаров (вебинаров), конференций, выставок, симпозиумов и т.п.) нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 60 единиц;

27) количество субъектов деятельности в сфере промышленности, получивших в 2022 году финансовую поддержку, составит не менее 1 единицы;

28) количество промышленных предприятий Орловской области, зарегистрированных в Государственной информационной системе промышленности, нарастающим итогом к концу 2026 года увеличится в 3,4 раза по сравнению с 2020 годом и составит не менее 267 единиц;

29) количество наименований продукции промышленных предприятий Орловской области, зарегистрированных в Государственной информационной системе промышленности, нарастающим итогом к концу 2026 года увеличится в 5,8 раза по сравнению с 2020 годом и составит не менее 8200 единиц;

30) количество индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков на территории Орловской области к 2026 году составит не менее 3 единиц



ПАСПОРТ
 подпрограммы 1 "Развитие промышленного потенциала Орловской области" государственной программы Орловской области "Развитие промышленности Орловской области"

Наименование и номер подпрограммы государственной программы

"Развитие промышленного потенциала Орловской области" (далее также - подпрограмма 1)

Ответственный исполнитель подпрограммы 1 (соисполнитель государственной программы)

Департамент промышленности и торговли Орловской области

Участники подпрограммы 1

-

Программно-целевые инструменты подпрограммы 1

Ведомственные целевые программы не входят в состав подпрограммы 1

Цель подпрограммы 1

Развитие промышленного потенциала Орловской области

Задачи подпрограммы 1

1) развитие инвестиционной деятельности и производственного потенциала;

2) стимулирование научно-технической и инновационной деятельности;

3) продвижение промышленной продукции на рынке

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 1

1) объем инвестиций в рамках инвестиционных проектов, направленных на развитие промышленного потенциала;

2) количество созданных и модернизированных высокопроизводительных рабочих мест в рамках инвестиционных проектов, направленных на развитие промышленного потенциала;

3) прирост объема экспорта продукции промышленных предприятий Орловской области, реализующих инвестиционные проекты, направленные на развитие промышленного потенциала;

4) количество проведенных мероприятий, направленных на стимулирование инновационной и научно-технической деятельности в промышленной сфере Орловской области;

5) количество проведенных мероприятий, направленных на продвижение продукции промышленных предприятий Орловской области на российском и международном рынках;

6) количество поддержанных проектов, направленных на внедрение цифровых и технологических решений;

7) доля крупных и средних промышленных предприятий, сформировавших цифровой паспорт в Государственной информационной системе промышленности, от общего количества крупных и средних промышленных предприятий видов экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

8) доля проинформированных о механизмах государственной поддержки промышленных предприятий от общего количества промышленных предприятий видов экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации

Этапы и сроки реализации

Подпрограмма 1 рассчитана на 2021 - 2026 годы и реализуется в один этап

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 1

-

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1

В результате реализации подпрограммы 1:

1) объем инвестиций в рамках инвестиционных проектов, направленных на развитие промышленного потенциала, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 20,0 млрд. рублей;

2) количество созданных и модернизированных высокопроизводительных рабочих мест в рамках инвестиционных проектов, направленных на развитие промышленного потенциала, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 1400 единиц;

3) прирост объема экспорта продукции промышленных предприятий Орловской области, реализующих инвестиционные проекты, направленные на развитие промышленного потенциала, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 40,0 млн. долл. США;

4) количество проведенных мероприятий, направленных на стимулирование инновационной и научно-технической деятельности в промышленной сфере Орловской области, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 15 единиц;

5) количество проведенных мероприятий, направленных на продвижение продукции промышленных предприятий Орловской области на российском и международном рынках, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 70 единиц;

6) количество поддержанных проектов, направленных на внедрение цифровых и технологических решений, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 1 единицы;

7) доля крупных и средних промышленных предприятий, сформировавших цифровой паспорт в Государственной информационной системе промышленности, от общего количества крупных и средних промышленных предприятий видов экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, к концу 2026 года составит не менее 85%;

8) доля проинформированных о механизмах государственной поддержки промышленных предприятий от общего количества промышленных предприятий видов экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, к концу 2026 года составит 100%



ПАСПОРТ
 подпрограммы 2 "Производительность труда" государственной программы Орловской области "Развитие промышленности Орловской области"

Наименование и номер подпрограммы государственной программы

"Производительность труда" (далее также - подпрограмма 2)

Ответственный исполнитель подпрограммы 2 (соисполнитель государственной программы)

Департамент промышленности и торговли Орловской области

Участники подпрограммы 2

Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области;

некоммерческая организация "Фонд развития промышленности Орловской области"

Программно-целевые инструменты подпрограммы 2

Ведомственные целевые программы не входят в состав подпрограммы 2

Цель подпрограммы 2

Повышение производительности труда в базовых несырьевых отраслях Орловской области

Задачи подпрограммы 2

1) реализация регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" национального проекта "Производительность труда" (формирование системы методической и организационной поддержки повышения производительности труда на предприятиях);

2) реализация регионального проекта "Системные меры по повышению производительности труда (Орловская область)" федерального проекта "Системные меры по повышению производительности труда" национального проекта "Производительность труда" (комплексная поддержка предприятий - участников национального проекта)

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2

1) количество предприятий-участников, вовлеченных в национальный проект через получение адресной поддержки;

2) количество сотрудников предприятий и представителей региональных команд, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда;

3) количество региональных центров компетенций, созданных в Орловской области в целях распространения лучших практик производительности труда;

4) удовлетворенность предприятий работой региональных центров компетенций (доля предприятий, удовлетворенных работой названных центров);

5) доля предприятий, достигших ежегодного 5-процентного прироста производительности труда на предприятиях-участниках, внедряющих мероприятия национального проекта "Производительность труда" под федеральным и региональным управлением в течение трех лет участия в проекте;

6) количество подготовленных инструкторов по бережливому производству на предприятиях - участниках национального проекта под региональным управлением (совместно с экспертами РЦК);

7) реализованы проекты по повышению производительности труда на предприятиях - участниках национального проекта по направлению "Бережливое производство" с помощью созданной региональной инфраструктуры обеспечения повышения производительности труда;

8) созданы потоки-образцы на предприятиях - участниках национального проекта под региональным управлением (совместно с экспертами региональных центров компетенций в сфере производительности труда), а также внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно (в том числе с привлечением консультантов), представляющие собой результат оптимизации производственных и (или) вспомогательных процессов на базе сформированной инфраструктуры для развития производственной системы в рамках организационной, методологической, экспертно-аналитической и информационной поддержки программ повышения производительности труда на предприятиях;

9) количество руководителей, обученных по программе управленческих навыков для повышения производительности труда;

10) проведение конкурса лучших практик наставничества среди предприятий - участников регионального проекта

Этапы и сроки реализации

Подпрограмма 2 рассчитана на 2021 - 2024 годы и реализуется в один этап

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 2

Общий объем финансирования - 60733,3 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет - 149,1 тыс. рублей:

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

2022 год - 0,0 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 149,1 тыс. рублей;

федеральный бюджет - 60584,2 тыс. рублей:

2021 год - 19500,0 тыс. рублей;

2022 год - 16023,3 тыс. рублей;

2023 год - 10238,5 тыс. рублей;

2024 год - 14822,4 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2

В результате реализации подпрограммы 2:

1) количество предприятий-участников, вовлеченных в национальный проект через получение адресной поддержки, нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 39 единиц;

2) количество сотрудников предприятий и представителей региональных команд, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда, нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 660 человек;

3) количество региональных центров компетенций, созданных в Орловской области в целях распространения лучших практик производительности труда, нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 1 единицы;

4) удовлетворенность предприятий работой региональных центров компетенций (доля предприятий, удовлетворенных работой названных центров) к концу 2024 года составит не менее 80%;

5) доля предприятий, достигших ежегодного 5-процентного прироста производительности труда на предприятиях-участниках, внедряющих мероприятия национального проекта "Производительность труда" под федеральным и региональным управлением в течение трех лет участия в проекте, к концу 2024 года составит не менее 50%;

6) количество подготовленных инструкторов по бережливому производству на предприятиях - участниках национального проекта под региональным управлением (совместно с экспертами РЦК), нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 36 человек;

7) количество реализованных проектов по повышению производительности труда на предприятиях - участниках национального проекта по направлению "Бережливое производство" с помощью созданной региональной инфраструктуры обеспечения повышения производительности труда нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 19 единиц;

8) количество созданных потоков-образцов на предприятиях - участниках национального проекта под региональным управлением (совместно с экспертами региональных центров компетенций в сфере производительности труда), а также внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно (в том числе с привлечением консультантов), представляющих собой результат оптимизации производственных и (или) вспомогательных процессов на базе сформированной инфраструктуры для развития производственной системы в рамках организационной, методологической, экспертно-аналитической и информационной поддержки программ повышения производительности труда на предприятиях, нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 1 единицы;

9) количество руководителей, обученных по программе управленческих навыков для повышения производительности труда, нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 35 человек;

10) количество проведенных конкурсов лучших практик наставничества среди предприятий - участников регионального проекта к концу 2024 года составит не менее 4 единиц



ПАСПОРТ
 подпрограммы 3 "Развитие промышленной инфраструктуры Орловской области" государственной программы Орловской области "Развитие промышленности Орловской области"

Наименование и номер подпрограммы государственной программы

"Развитие промышленной инфраструктуры Орловской области" (далее также - подпрограмма 3)

Ответственный исполнитель подпрограммы 3 (соисполнитель государственной программы)

Департамент промышленности и торговли Орловской области

Участники подпрограммы 3

Некоммерческая организация "Фонд развития промышленности Орловской области"

Программно-целевые инструменты подпрограммы 3

Ведомственные целевые программы не входят в состав подпрограммы 3

Цель подпрограммы 3

Развитие промышленной инфраструктуры Орловской области

Задачи подпрограммы 3

1) развитие инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности;

2) использование информационного потенциала государственных информационных систем по развитию и повышению конкурентоспособности субъектов деятельности в сфере промышленности Орловской области;

3) развитие индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков на территории Орловской области

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 3

1) объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

2) объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

3) количество созданных рабочих мест (накопленным итогом);

4) увеличение полной учетной стоимости основных фондов за отчетный год (поступление) за счет создания новой стоимости (ввода в действие новых основных фондов, модернизации, реконструкции) по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (строка 07 графы 4 формы федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов");

5) количество действующих институтов поддержки деятельности в сфере промышленности;

6) количество займов, выданных некоммерческой организацией "Фонд развития промышленности Орловской области" на реализацию инвестиционных проектов;

7) количество мероприятий по информационно-консультационной поддержке субъектов деятельности в сфере промышленности Орловской области;

8) количество проведенных публичных мероприятий в сфере промышленности (семинаров (вебинаров), конференций, выставок, симпозиумов и т.п.);

9) количество субъектов деятельности в сфере промышленности, получивших в 2022 году финансовую поддержку;

10) количество промышленных предприятий Орловской области, зарегистрированных в Государственной информационной системе промышленности;

11) количество наименований продукции промышленных предприятий Орловской области, зарегистрированных в Государственной информационной системе промышленности;

12) количество индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков на территории Орловской области

Этапы и сроки реализации

Подпрограмма 3 рассчитана на 2021 - 2026 годы и реализуется в один этап

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 3

Общий объем финансирования -

362395,9 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет - 201538,7 тыс. рублей:

2021 год - 30000,0 тыс. рублей;

2022 год - 65918,2 тыс. рублей;

2023 год - 27109,6 тыс. рублей;

2024 год - 26070,9 тыс. рублей;

2025 год - 26220,0 тыс. рублей;

2026 год - 26220,0 тыс. рублей;

федеральный бюджет - 160857,2 тыс. рублей:

2021 год - 39647,0 тыс. рублей;

2022 год - 93637,2 тыс. рублей;

2023 год - 27573,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей;

2026 год - 0,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3

В результате реализации подпрограммы 3:

1) увеличение объема инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, составит с 51,5 млн. рублей в 2021 году до 1854,6 млн. рублей в 2026 году;

2) увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, составит с 67,4 млн. рублей в 2021 году до 6194,3 млн. рублей в 2026 году;

3) количество созданных рабочих мест (накопленным итогом) составит с 6 единиц в 2021 году до 222 единиц в 2026 году;

4) увеличение полной учетной стоимости основных фондов за отчетный год (поступление) за счет создания новой стоимости (ввода в действие новых основных фондов, модернизации, реконструкции) по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (строка 07 графы 4 формы федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов"), составит с 24,0 млн. рублей в 2023 году до 59,6 млн. рублей в 2026 году;

5) количество действующих институтов поддержки деятельности в сфере промышленности к концу 2026 года составит не менее 1 единицы;

6) количество займов, выданных некоммерческой организацией "Фонд развития промышленности Орловской области" на реализацию инвестиционных проектов, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 18 единиц;

7) количество мероприятий по информационно-консультационной поддержке субъектов деятельности в сфере промышленности Орловской области, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 900 единиц;

8) количество проведенных публичных мероприятий в сфере промышленности (семинаров (вебинаров), конференций, выставок, симпозиумов и т.п.) нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 60 единиц;

9) количество субъектов деятельности в сфере промышленности, получивших в 2022 году финансовую поддержку, составит не менее 1 единицы;

10) количество промышленных предприятий Орловской области, зарегистрированных в Государственной информационной системе промышленности, нарастающим итогом к концу 2026 года увеличится в 3,4 раза по сравнению с 2020 годом и составит не менее 267 единиц;

11) количество наименований продукции промышленных предприятий Орловской области, зарегистрированных в Государственной информационной системе промышленности, нарастающим итогом к концу 2026 года увеличится в 5,8 раза по сравнению с 2020 годом и составит не менее 8200 единиц;

12) количество индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков на территории Орловской области к 2026 году составит не менее 3 единиц



I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы


Государственная программа базируется на положениях:


Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации";


указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";


указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";


постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности";


распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 года N 207-р;


распоряжения Правительства Российской Федерации от 6 июня 2020 года N 1512-р;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»