• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 апреля 2014 года N 328

Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"

(с изменениями на 30 марта 2018 года)

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 года N 382-13 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.04.2017, N 0001201704100025);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2018 года N 141 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.02.2018, N 0001201802130010);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 368-15 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.04.2018, N 0001201804050023).
____________________________________________________________________


     Правительство Российской Федерации
     

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".

2. Завершить реализацию подпрограммы "Развитие отечественного станкостроения и инструментальной промышленности" на 2011-2016 годы федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" на 2007-2011 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2011 года N 531 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 января 2007 года N 54".
     

3. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации:
     
     разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, в части, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, и служебной информации ограниченного распространения, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;
     
     принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации;
     
     в течение 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления представить в Правительство Российской Федерации согласованные с Министерством финансов Российской Федерации предложения по уточнению предельных расходов федерального бюджета на 2017-2020 годы, предусмотренных на реализацию государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной настоящим постановлением, основанные на оценке вклада мероприятий в сфере реализации указанной государственной программы Российской Федерации, финансируемых в том числе за счет средств федерального бюджета в 2008-2014 годах, в увеличение объемов ненефтегазовых доходов федерального бюджета в 2017-2020 годах.
     

4. Признать утратившими силу:
     
     распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 2539-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.8043);
     
     распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 января 2013 года N 91-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 5, ст.462);
     
     распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 мая 2013 года N 850-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 22, ст.2850);
     
     распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 июня 2013 года N 997-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 26, ст.3360);
     
     распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 августа 2013 года N 1535-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 37, ст.4713).
     
     

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
     

Государственная программа Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 года N 328
(В редакции, введенной в действие
 с 18 апреля 2017 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 марта 2017 года N 382-13
. -
См. предыдущую редакцию)

     Государственная программа Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"

(с изменениями на 10 февраля 2018 года)

Паспорт государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"

(В редакции, введенной в действие с 13 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 368-15.

Ответственный исполнитель Программы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Соисполнитель Программы

-

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

Участники Программы

-

Министерство образования и науки Российской Федерации;
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (до 2016 года);
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (до 2015 года);
Федеральное агентство по недропользованию (до 2017 года);
Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" (до 2016 года);
Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" (до 2015 года)

Подпрограммы Программы (в том числе федеральные целевые программы)

-

подпрограмма 1 "Развитие транспортного и специального машиностроения";
подпрограмма 2 "Развитие производства средств производства";
подпрограмма 3 "Развитие легкой и текстильной промышленности, народных художественных промыслов, индустрии детских товаров";
подпрограмма 4 "Развитие производства традиционных и новых материалов";
подпрограмма 5 "Содействие в реализации инвестиционных проектов и поддержка производителей высокотехнологической продукции в гражданских отраслях промышленности";
подпрограмма 6 "Содействие проведению научных исследований и опытных разработок в гражданских отраслях промышленности";
подпрограмма 7 "Развитие промышленной инфраструктуры и инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности";
подпрограмма 8 "Развитие системы технического регулирования, стандартизации и обеспечение единства измерений";
федеральная целевая программа "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации"

Цель Программы

-

создание в Российской Федерации конкурентоспособной, устойчивой, структурно сбалансированной промышленности (в структуре отраслей, относящихся к предмету Программы), способной к эффективному саморазвитию на основе интеграции в мировую технологическую среду, разработки и применения передовых промышленных технологий, нацеленных на формирование и освоение новых рынков инновационной продукции, эффективно решающей задачи обеспечения экономического развития страны

Задачи Программы

-

обеспечение потребностей в продукции транспортного комплекса за счет внутреннего производства конкурентоспособной техники;
обеспечение промышленности средствами производства;
создание устойчиво развивающейся легкой и текстильной промышленности, индустрии детских товаров, сохранение традиций и самобытности народных художественных промыслов;
обеспечение потребности промышленности в доступных, технологичных и экологичных традиционных и новых материалах;
расширение производства и стимулирование экспорта современной высокотехнологичной промышленной продукции;
обновление технологической и материальной базы отраслей гражданской промышленности;
координация программ развития отраслей промышленности со спросом на технологическую продукцию;
создание инновационной инфраструктуры для развития традиционных и новых отраслей промышленности;
развитие системы технического регулирования, стандартизации, метрологии, в том числе обеспечение единства измерений, сохранение метрологического суверенитета Российской Федерации и содействие внедрению промышленными предприятиями наилучших доступных технологий

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

индекс производства по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" по отношению к предыдущему году;
индекс производительности труда по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" по отношению к предыдущему году;
индекс физического объема инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" по отношению к предыдущему году;
прирост высокопроизводительных рабочих мест по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" по отношению к предыдущему году;
энергоемкость обрабатывающих производств к базовому 2011 году;
внутренние затраты на исследования и разработки в рамках Программы за счет бюджетных средств;
внутренние затраты на исследования и разработки в рамках Программы за счет внебюджетных источников

Этапы и сроки реализации Программы

-

I этап - 2013-2015 годы;
II этап - 2016-2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

-

объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 1285653588,5 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 55311588,4 тыс. рублей;
2014 год - 152964360,2 тыс. рублей;
2015 год - 134727709,9 тыс. рублей;
2016 год - 156635400,2 тыс. рублей;
2017 год - 146432670,1 тыс. рублей;
2018 год - 218556180,1 тыс. рублей;
2019 год - 217908792,2 тыс. рублей;
2020 год - 203116887,4 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

улучшение условий для создания и развития предприятий гражданских отраслей промышленности;
увеличение производства продукции с высокой добавленной стоимостью;
поддержание положительной динамики инвестиций в основной капитал;
сокращение зависимости экономики Российской Федерации от импорта критически важных для устойчивого развития продуктов, оборудования и технологий;
модернизация технологической базы отраслей промышленности, ориентированных на инвестиционный спрос, обеспечение значительного по объему притока внебюджетных инвестиций в отрасли промышленности;
повышение производственной эффективности и энергоэффективности, обеспечение роста производительности труда за счет использования передовых технологий и современного оборудования;
увеличение количества высокопроизводительных рабочих мест путем создания новых производств;
увеличение количества объектов промышленной инфраструктуры;
формирование эффективной системы поддержки спроса на продукцию новых отраслей;
обеспечение необходимой для устойчивого развития экономики интенсивности затрат на исследования и разработки в гражданских отраслях промышленности как за счет бюджетных, так и за счет внебюджетных источников;
применение современных национальных стандартов и средств измерений для повышения конкурентоспособности продукции и продвижения технологий на мировые рынки;
обеспечение развития метрологической инфраструктуры для сохранения метрологической независимости Российской Федерации;
создание эталонов нового поколения;
утверждение в качестве документов национальной системы стандартизации информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям;
технологическое обновление промышленности и внедрение наилучших доступных технологий для значительного снижения энергоемкости наиболее энергоемких производств и выпуска современной экологичной продукции

Паспорт подпрограммы 1 "Развитие транспортного и специального машиностроения"

(В редакции, введенной в действие с 13 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 368-15.
     

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

не предусматриваются

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

не предусматриваются

Цель подпрограммы

-

развитие конкурентоспособной промышленности и формирование внутренних источников инновационного развития

Задачи подпрограммы

-

обеспечение потребностей транспортного комплекса страны, включая личные потребности граждан и нужды национальной обороны, за счет внутреннего производства конкурентоспособной техники, отвечающей современному уровню международных требований по безопасности, экологическим характеристикам и экономичности;
совершенствование законодательства Российской Федерации и нормативной правовой базы, в том числе в сфере технического регулирования, в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации;
максимальная локализация производств на территории Российской Федерации и повышение их экспортного потенциала;
развитие инфраструктуры проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок по созданию новых видов продукции, компонентов и технологий мирового уровня конкурентоспособности;
совершенствование системы кадрового обеспечения отрасли на основе системного прогнозирования потребности организаций и предприятий отрасли в компетенциях, соответствующих текущему и перспективному уровню развития техники, технологий и форм управления

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

индекс производства по отношению к предыдущему году (производство автомобилей, прицепов и полуприцепов);
индекс производства по отношению к предыдущему году (производство железнодорожного подвижного состава (локомотивов, трамвайных моторных вагонов и прочего подвижного состава);
 индекс производства по отношению к предыдущему году (производство машин и оборудования для сельского и лесного хозяйства);
индекс производства по отношению к предыдущему году (производство машин и оборудования для изготовления пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий);
производство важнейших видов продукции (машиностроение специализированных производств);
индекс производительности труда по отношению к предыдущему году

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

I этап - 2013-2015 годы;
II этап - 2016-2020 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 861836768,7 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 10617472 тыс. рублей;
2014 год - 100815204,1 тыс. рублей;
2015 год - 78806777,3 тыс. рублей;
2016 год - 110654043,5 тыс. рублей;
2017 год - 98982761,6 тыс. рублей;
2018 год - 152457800,7 тыс. рублей;
2019 год - 154543399,9 тыс. рублей;
2020 год - 154959309,6 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

повышение доли на внутреннем рынке продукции, производимой в Российской Федерации, в общем объеме рынка;
повышение вклада продукции автомобильной промышленности, транспортного машиностроения, сельскохозяйственного машиностроения, машиностроения для пищевой и перерабатывающей промышленности, машиностроения специализированных производств в валовом внутреннем продукте;
увеличение объемов и доли экспорта продукции российского производства в общем объеме производства;
увеличение инвестиционной и инновационной активности предприятий отрасли;
повышение эффективности и производительности труда работников, занятых в отрасли;
обеспечение в полном объеме внутреннего спроса на современный железнодорожный подвижной состав, ликвидация дефицита железнодорожной техники к 2020 году;
повышение уровня обновления основных фондов;
обновление парка общественного автомобильного транспорта и транспорта дорожно-коммунальных служб;
улучшение экологической обстановки в регионах;
расширение использования природного газа в качестве моторного топлива;
увеличение доли продукции автомобильной промышленности, транспортного машиностроения, сельскохозяйственного машиностроения, машиностроения для пищевой и перерабатывающей промышленности, машиностроения специализированных производств, соответствующей установленным требованиям;
защита рынка комплектующих изделий транспортного и сельскохозяйственного машиностроения от контрафактной продукции;
развитие высокотехнологичного инновационного производства в Российской Федерации

Паспорт подпрограммы 2 "Развитие производства средств производства"

(В редакции, введенной в действие с 13 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 368-15.
     

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

не предусматриваются

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

не предусматриваются

Цели подпрограммы

-

повышение технологической независимости ключевых промышленных секторов российской экономики, обеспечение высокотехнологичными импортозамещающими средствами производства в объеме не менее 1000 ключевых технологий к 2020 году;
повышение востребованности российской продукции на внутреннем рынке за счет реализации мер государственной поддержки к 2020 году не менее чем на 10 процентов уровня 2015 года;
создание системы государственной поддержки вывода новых типов импортозамещающего оборудования на рынок, способствующей коммерциализации не менее 70 инновационных средств производства к 2020 году;
увеличение объема отгруженной инновационной импортозамещающей продукции до 10 млрд. рублей в год к 2020 году;
повышение конкурентоспособности российских средств производства на мировом рынке, обеспечивающее рост доли экспорта в общем объеме внутреннего производства не менее 15 процентов к 2020 году

Задачи подпрограммы

-

создание условий для инновационного развития производств средств производства на основе инновационного потенциала;
создание правовой, организационной и технологической инфраструктуры, способствующей эффективному внедрению новой техники и технологий, в том числе в сфере робототехники, цифрового производства и аддитивных технологий, для решения стратегических задач развития промышленности, а также поддержки внедрения в деятельность промышленных предприятий российского оборудования и инженерного программного обеспечения;
формирование устойчивого спроса на средства производства, произведенные на территории Российской Федерации;
удовлетворение спроса новыми образцами высокотехнологичного оборудования

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

объем отгруженных товаров собственного производства;
объем экспорта средств производства;
количество высокопроизводительных рабочих мест;
количество произведенных и реализованных импортозамещающих средств производства;
объем отгруженных импортозамещающих средств производства

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

I этап - 2013-2015 годы;
II этап - 2016-2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 60956964,1 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 6227950 тыс. рублей;
2014 год - 2277150 тыс. рублей;
2015 год - 1775075 тыс. рублей;
2016 год - 1537214,9 тыс. рублей;
2017 год - 956639,8 тыс. рублей;
2018 год - 15743314,2 тыс. рублей;
2019 год - 16219810,1 тыс. рублей;
2020 год - 16219810,1 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

повышение конкурентоспособности продукции и обеспечение промышленных предприятий высокотехнологичным, надежным и энергоэффективным оборудованием, отвечающим современным техническим, экономическим и экологическим требованиям на основе внедрения инновационных технологий;
обеспечение сокращения критической зависимости российских стратегических организаций машиностроительного и оборонно-промышленного комплексов (авиастроительного, ракетно-космического, судостроительного и энергомашиностроительного) от поставок иностранных технологических средств машиностроительного производства, обеспечение технологического перевооружения организаций российского машиностроения и процесса постоянного воспроизводства и совершенствования применяемых ими технологий производства;
увеличение объема производства востребованных станков российского производства;
сокращение доли импорта во внутреннем потреблении продукции тяжелого машиностроения, энергетического машиностроения, электротехники и кабеля, станкоинструментальной промышленности, промышленной робототехники, продукции аддитивного производства, инженерного программного обеспечения

Паспорт подпрограммы 3 "Развитие легкой и текстильной промышленности, народных художественных промыслов, индустрии детских товаров"

(В редакции, введенной в действие с 13 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 368-15.

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

не предусматриваются

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

не предусматриваются

Цели подпрограммы

-

создание устойчиво развивающейся легкой промышленности, интегрированной в мировую систему разделения труда и основанную на естественных конкурентных преимуществах страны;
сохранение в современных условиях традиций и самобытности народных художественных промыслов как базиса национальной культуры, престижа и гордости Российской Федерации;
создание конкурентоспособной и структурно сбалансированной индустрии детских товаров

Задачи подпрограммы

-

обеспечение реализации инвестиционных проектов по модернизации и созданию новых производств в легкой промышленности, в том числе сохранение и развитие существующих успешных сегментов отрасли, выстраивание технологической цепочки синтетических материалов, производства кожевенных материалов (от сырых шкур до готовой кожи для швейной, обувной, мебельной и автомобильной промышленности), создание условий для частичной локализации производства швейной и обувной продукции, а также поддержка и развитие российских брендов;
поддержка производства и реализации изделий народных художественных промыслов;
создание инновационной инфраструктуры исследований и разработок индустрии детских товаров

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

индекс производства по отношению к предыдущему году (производство текстильных изделий);
индекс производства по отношению к предыдущему году (производство одежды);
индекс производства по отношению к предыдущему году (производство кожи и изделий из кожи);
индекс производства по отношению к предыдущему году (производства изделий народных художественных промыслов);
доля российских товаров для детей на рынке детских товаров (за исключением детского питания);
объем экспорта товаров для детей;
индекс производительности труда по отношению к предыдущему году

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

I этап - 2013-2015 годы;
II этап - 2016-2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 15970997 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 1410000 тыс. рублей;
2014 год - 2529907 тыс. рублей;
2015 год - 2631036 тыс. рублей;
2016 год - 1507022,5 тыс. рублей;
2017 год - 1730452,7 тыс. рублей;
2018 год - 2048200 тыс. рублей;
2019 год - 2057189,4 тыс. рублей;
2020 год - 2057189,4 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

создание и устойчивое развитие новых предприятий легкой промышленности, интегрированных в мировую систему разделения труда и опирающихся на естественные конкурентные преимущества страны, а также обладающих мощным инновационным заделом для ежегодного повышения отраслевых темпов экономического роста;
создание технологической цепочки синтетических материалов, в первую очередь производства полиэстеровых и вискозных волокон и тканей в целях наибольшего эффекта для валового внутреннего продукта, включая экспортные поставки;
сохранение объемов выпуска и номенклатуры продукции народных художественных промыслов;
продвижение продукции народных художественных промыслов как базиса национальной культуры, престижа и гордости Российской Федерации;
создание конкурентоспособной и структурно сбалансированной индустрии детских товаров;
сохранение производителями устойчивых позиций на внутреннем рынке, обеспечение удовлетворения спроса населения на детские товары;
существенное снижение доли контрафакта на внутреннем рынке в общем объеме продукции легкой промышленности, обеспечение равных условий конкуренции для российских и иностранных производителей;
обеспечение спроса на качественные и доступные предложения российской и импортной продукции

Паспорт подпрограммы 4 "Развитие производства традиционных и новых материалов"

(В редакции, введенной в действие с 13 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 368-15.

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (до 2016 года);
Федеральное агентство по недропользованию (до 2017 года);
Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" (до 2016 года)

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

не предусматриваются

Цели подпрограммы

-

обеспечение российской экономики современными высокотехнологичными материалами;
удовлетворение спроса на материалы в необходимых номенклатуре, качестве и объемах поставок

Задачи подпрограммы

-

создание условий для роста потребления металлургической продукции российского производства на российском рынке, а также конкурентоспособной редкоземельной промышленности полного технологического цикла для удовлетворения потребностей оборонно-промышленного комплекса, гражданских отраслей экономики и выхода на иностранные рынки;
формирование основы для создания и развития современной отрасли промышленности композиционных материалов, обеспечивающей глобальную конкурентоспособность, инновационное развитие и рост экспортного потенциала ключевых секторов российской экономики;
увеличение производства конкурентоспособной продукции лесопромышленного комплекса с высокой добавленной стоимостью;
повышение конкурентоспособности продукции химической промышленности путем улучшения инвестиционного климата и наращивания объемов выпуска продукции глубокой переработки, снижения доли импорта и увеличения объемов экспорта высокотехнологичной химической продукции

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

индекс производства по отношению к предыдущему году (металлургическое производство и производство готовых металлических изделий);
индекс производства редких (ниобий, тантал, германий, галлий, иридий) и редкоземельных металлов;
объем внутреннего производства продукции композитной отрасли;
количество разработанных технологий мирового уровня в отрасли производства композитных материалов, прошедших опытную отработку и готовых к коммерциализации или переданных в производство;
дома деревянного заводского изготовления;
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели);
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них);
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (химический комплекс);
доля импорта в структуре потребления продукции химического комплекса глубокой переработки в общем количестве продукции химического комплекса;
доля экспорта в структуре выпуска продукции химического комплекса глубокой переработки в общем количестве внутреннего производства

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

I этап - 2013-2015 годы;
II этап - 2016-2020 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 26517110,7 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 4150000 тыс. рублей.
2014 год - 4514152,5 тыс. рублей;
2015 год - 5651652,3 тыс. рублей;
2016 год - 6734107,5 тыс. рублей;
2017 год - 1901468,4 тыс. рублей;
2018 год - 1765730 тыс. рублей;
2019 год - 900000 тыс. рублей;
2020 год - 900000 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

повышение качества и конкурентоспособности металлопродукции из черных и цветных металлов;
рост поставок металлопродукции на внутренний рынок с увеличением доли российской металлопродукции во внутреннем металлопотреблении;
дальнейшая модернизация предприятий отрасли и внедрение наилучших доступных технологий, которые позволят уменьшить объем выбросов загрязняющих веществ и парниковых газов, сбросов и образования отходов производства;
обеспечение в производстве редкоземельных металлов сокращения импортной зависимости;
обеспечение экономической безопасности страны путем гарантированных поставок редких и редкоземельных металлов;
обеспечение создаваемых промышленных производств сырьем редких и редкоземельных металлов на долгосрочный период путем подготовки новых запасов руд редких и редкоземельных металлов;
ликвидация технологического отставания в части технологий извлечения, разделения и получения редких и редкоземельных металлов, их чистых и высокочистых индивидуальных соединений, материалов и высокотехнологичной продукции нового поколения на основе и с применением редких и редкоземельных металлов;

увеличение объема производства редких и редкоземельных металлов к 2020 году по сравнению с 2015 годом на 42,6 процента;
осуществление условий привлечения инвестиций для создания и развития государственно важной индустрии производства редких и редкоземельных металлов в Российской Федерации;
обеспечение возможности восстановления промышленности редкоземельных металлов, создание новых конкурентоспособных производств, новых материалов из редких и редкоземельных металлов, изделий на их основе;
в целях развития химического комплекса рост объема инвестиций, снижение средней стоимости капитала для бизнеса;
увеличение темпов модернизации основных фондов, обеспечение повышения производительности труда на предприятиях отрасли, что в конечном счете приведет к развитию производства высоких переделов и увеличению выпуска инновационной продукции;
увеличение добавленной стоимости на один куб. метр заготовленной древесины путем развития глубокой переработки древесины, снижение доли импортной лесобумажной продукции, развитие внутреннего спроса и экспорта лесобумажной продукции;
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в лесопромышленном комплексе к 2020 году, в размере 1367 млрд. рублей;
увеличение объема производства в композитной отрасли до 120 млрд. рублей

Паспорт подпрограммы 5 "Содействие в реализации инвестиционных проектов и поддержка производителей высокотехнологической продукции в гражданских отраслях промышленности"

(В редакции, введенной в действие с 13 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 368-15.

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

не предусматриваются

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

не предусматриваются

Цель подпрограммы

-

создание и развитие на территории Российской Федерации новых высокотехнологичных производств (как готовой продукции, так и комплектующих) в гражданских отраслях промышленности

Задачи подпрограммы

-

создание системообразующих условий для реализации приоритетных инвестиционных проектов в приоритетных отраслях промышленности, защита организаций промышленности, реализующих инвестиционные проекты и развивающих высокотехнологичные производства, от воздействия внешних экономических рисков;
предоставление производителям конкурентоспособной на внешних рынках высокотехнологичной промышленной продукции государственной поддержки, обеспечивающей выход и расширение присутствия на мировом рынке;
поддержка реализации инвестиционных проектов, направленных в том числе на развитие компонентной базы для всех гражданских отраслей промышленности, способствующих повышению уровня локализации в стране;
обеспечение поддержки реализации инвестиционных проектов в гражданских отраслях промышленности за счет средств федерального государственного автономного учреждения "Российский фонд технологического развития";
защита организаций промышленности, реализующих инвестиционные проекты и развивающих высокотехнологичные производства, от воздействия внешних экономических рисков

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

количество приоритетных комплексных инвестиционных проектов в приоритетных отраслях промышленности, получающих государственную поддержку;
количество созданных высокопроизводительных рабочих мест (по комплексным инвестиционным проектам в гражданской промышленности, получающим государственную поддержку);
индекс промышленного производства реабилитационной индустрии;
количество созданных новых рабочих мест на предприятиях реабилитационной индустрии;
общее количество проектов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального государственного автономного учреждения "Российский фонд технологического развития" в соответствующем финансовом году;
объем средств частных инвесторов, привлекаемых для реализации проектов дополнительно к сумме займов, предоставленных федеральным государственным автономным учреждением "Российский фонд технологического развития";
суммарный объем выручки российских юридических лиц и российских индивидуальных предпринимателей, обеспеченный за счет реализации проектов, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального государственного автономного учреждения "Российский фонд технологического развития";

объем налоговых поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, обеспечиваемый за счет реализации проектов, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального государственного автономного учреждения "Российский фонд технологического развития";
количество высокопроизводительных рабочих мест, создаваемых заемщиком в ходе реализации проектов, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального государственного автономного учреждения "Российский фонд технологического развития";
количество заявок поданных на регистрацию объектов интеллектуальной собственности, созданных в ходе реализации проектов, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального государственного автономного учреждения "Российский фонд технологического развития";
объем поддержанного государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" экспорта высокотехнологичной промышленной продукции в приоритетных отраслях промышленности с использованием средств субсидии;
объем поддержанного высокотехнологичного экспорта акционерным обществом "Российский экспортно-импортный банк" с использованием средств субсидии;
экспорт российской промышленной продукции по 4 пилотным отраслям (автомобилестроение, сельхозмашиностроение, железнодорожное машиностроение, авиастроение)

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

I этап - 2013-2015 годы;
II этап - 2016-2020 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 104895939,2 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 100000 тыс. рублей;
2014 год - 4335000 тыс. рублей;
2015 год - 9581571,8 тыс. рублей;
2016 год - 8042860,3 тыс. рублей;
2017 год - 22461266,5 тыс. рублей;
2018 год - 24081926,7 тыс. рублей;
2019 год - 26006650,4 тыс. рублей;
2020 год - 10286663,5 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

создание и введение в эксплуатацию новых промышленных производств, выпускающих современную высокотехнологичную продукцию, в том числе конкурентоспособную на мировом рынке (экспортируемую за рубеж);
создание государственной инфраструктуры реализации промышленной политики, поддержка инновационных проектов и минимизация инвестиционных рисков, связанных с макроэкономическими и политическими факторами;
обеспечение стабильности промышленного развития, в особенности в сфере средних промышленных предприятий, составляющих основу современных технологических комплексов

Паспорт подпрограммы 6 "Содействие проведению научных исследований и опытных разработок в гражданских отраслях промышленности"

(В редакции, введенной в действие с 13 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 368-15.

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

Министерство образования и науки Российской Федерации;
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (до 2015 года)

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

не предусматриваются

Цели подпрограммы

-

создание конкурентоспособных технологий и их внедрение в промышленное производство гражданских отраслей промышленности

Задачи подпрограммы

-

создание условий для взаимодействия промышленных предприятий и научных институтов в контексте повышения конкурентоспособности и наукоемкости российской промышленной продукции;
обеспечение реализации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в гражданских отраслях промышленности;
обеспечение развития критически важных продуктов и технологий;
обеспечение обновления и развития научно-технологической инфраструктуры, создание институциональной среды и инфраструктуры для развития индустрии инжиниринга и промышленного дизайна;
создание условий для реализации научно-технической политики в гражданских отраслях промышленности

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

объем продаж высокотехнологичной продукции, созданной в результате планируемых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
количество созданных высокопроизводительных рабочих мест в гражданских отраслях промышленности (в результате реализации планируемых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ);
количество технологий мирового уровня, патентов и других правоохранных документов, полученных в результате государственной поддержки;
количество организаций, воспользовавшихся льготным доступом к специализированному программному обеспечению;
число патентных заявок на изобретения организаций реабилитационной индустрии, поданных в России и за рубежом;
количество созданных инжиниринговых центров на базе образовательных организаций высшего образования и научных организаций

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

I этап - 2013-2015 годы;
II этап - 2016-2020 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 52748956,7 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 3690496,3 тыс. рублей.
2014 год - 8045079,8 тыс. рублей;
2015 год - 9120754,5 тыс. рублей;
2016 год - 7011544,5 тыс. рублей;
2017 год - 4904230,7 тыс. рублей;
2018 год - 5860352,8 тыс. рублей;
2019 год - 6839383,7 тыс. рублей;
2020 год - 7277144,4 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

решение проблемы технологической поддержки импортозамещающих процессов в гражданских отраслях промышленности;
технологическое обновление гражданских отраслей промышленности, внедрение в производство технологий, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной импортозамещающей продукции;
управление сферой прикладных исследований и разработок на основе комплекса инструментов статистического наблюдения, технических регламентов и стандартов, профессиональных стандартов, методических материалов;
получение в результате выполняемых научных исследований и разработок коммерциализируемых и готовых к внедрению результатов;
обеспечение развития производств критически важных товаров и технологий;
создание условий для модернизации промышленных предприятий и строительства производственных мощностей, отвечающих показателям энергоэффективности и ресурсосбережения и обеспечивающих снижение негативного воздействия на окружающую среду;
управление сферой прикладных исследований и разработок на основе комплекса инструментов статистического наблюдения, технических регламентов и стандартов, профессиональных стандартов, методических материалов;
получение в результате выполняемых научных исследований и разработок коммерциализируемых и готовых к внедрению результатов;
значительный рост индустрии инжиниринга и становление отечественной индустрии промышленного дизайна, появление в Российской Федерации лидеров в области комплексного создания объектов строительства, развитие малого и среднего предпринимательства в сфере инжиниринга;
формирование системы поддержки внедрения в производство российских результатов интеллектуальной деятельности;
содействие использованию результатов исследований и разработок, проводимых в ведущих российских образовательных организациях высшего образования и научных организациях

Паспорт подпрограммы 7 "Развитие промышленной инфраструктуры и инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности"

(В редакции, введенной в действие с 13 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 368-15.
     

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

не предусматриваются

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

не предусматриваются

Цели подпрограммы

-

опережающее развитие современной промышленной инфраструктуры и инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности в субъектах Российской Федерации, направленное на усиление их индустриального потенциала и обеспечение долгосрочного социально-экономического роста

Задачи подпрограммы

-

разработка и реализация мер стимулирования инвестиций в создание и развитие индустриальных (промышленных) парков и технопарков, промышленных кластеров, в том числе промышленной инфраструктуры, на территориях, требующих особого внимания;
разработка и внедрение механизмов привлечения передовых технологий и передового международного опыта в области создания и развития индустриальных (промышленных) парков, технопарков, промышленных кластеров и управлении ими;
содействие созданию высокопроизводительных рабочих мест на предприятиях, осуществляющих деятельность в индустриальных (промышленных) парках и технопарках, промышленных кластерах;
стимулирование процессов производственной кооперации в рамках промышленных кластеров;
развитие институтов повышения качества российской продукции

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

количество предприятий, осуществляющих деятельность в индустриальных (промышленных) парках;
количество предприятий, осуществляющих деятельность в промышленных технопарках;
количество индустриальных (промышленных) парков;
количество промышленных технопарков;
количество промышленных кластеров;
объем инвестиций в проектирование и строительство объектов промышленной инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков;
объем инвестиций в проектирование и строительство объектов промышленной инфраструктуры промышленных технопарков;
объем внебюджетных инвестиций на реализацию совместных проектов участников промышленных кластеров;
количество высокопроизводительных рабочих мест на предприятиях, осуществляющих деятельность в индустриальных (промышленных) парках;

-

количество высокопроизводительных рабочих мест на предприятиях, осуществляющих деятельность в промышленных технопарках;
количество высокопроизводительных рабочих мест на предприятиях, осуществляющих деятельность в промышленных кластерах;
налоговые и таможенные платежи предприятий, осуществляющих деятельность в индустриальных (промышленных) парках, в федеральный бюджет;
налоговые и таможенные платежи предприятий, осуществляющих деятельность в промышленных технопарках, в федеральный бюджет;
налоговые и таможенные платежи предприятий, осуществляющих деятельность в промышленных кластерах, в федеральный бюджет;
количество рабочих мест (в том числе высокопроизводительных) на предприятиях, осуществляющих деятельность в рамках инвестиционных проектов в составе региональных программ развития промышленности;
объем внебюджетных инвестиций в реализацию инвестиционных проектов в рамках мероприятий региональных программ развития промышленности;
уровень доверия к знаку системы подтверждения качества российской продукции;
количество видов продукции, сертифицируемых в системе подтверждения качества российской продукции (за год)

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

I этап - 2014-2015 годы;
II этап - 2016-2020 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 36463101,4 тыс. рублей, в том числе (2014 год - не предусмотрен):
2015 год - 300000 тыс. рублей;
2016 год - 5104210 тыс. рублей;
2017 год - 4948305,9 тыс. рублей;
2018 год - 8310232,5 тыс. рублей;
2019 год - 8369316,5 тыс. рублей;
2020 год - 8431036,5 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

обеспечение ускоренного роста числа создаваемых индустриальных (промышленных) парков, технопарков и промышленных кластеров, имеющих высокий уровень инвестиционной привлекательности;
обеспечение сбалансированного территориального развития индустриальных (промышленных) парков и технопарков, создание в них современных диверсифицированных высокотехнологичных производств;
обеспечение доступности кредитов для финансирования создания индустриальных (промышленных) парков и технопарков и усовершенствование механизмов привлечения инвестиций в целях осуществления инвестиционных процессов в субъектах Российской Федерации и роста собственной налоговой базы регионов;
гармонизация эффективно функционирующей и сбалансированной системы мер государственной поддержки развития промышленности регионов, а также система поддержки принятия управленческих решений в сфере развития промышленности, сформированных и отлаженных в ходе реализации подпрограммы;
формирование инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, обеспечивающей производство современной высокотехнологичной продукции, обладающей высокой конкурентоспособностью;
обеспечение распространения информации в сфере промышленной политики и вовлечения в развитие промышленного производства широкого круга участников и заинтересованных сторон

Паспорт подпрограммы 8 "Развитие системы технического регулирования, стандартизации и обеспечение единства измерений"

(В редакции, введенной в действие с 13 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 368-15.

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

Участники подпрограммы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

ведомственная целевая программа "Проведение фундаментальных исследований в области метрологии, разработки государственных (в том числе первичных) эталонов единиц величин"

Цели подпрограммы

-

развитие системы технического регулирования, совершенствование национальной системы стандартизации, содействие соблюдению требований технических регламентов Таможенного союза, обеспечение единства измерений в интересах повышения качества жизни населения и конкурентоспособности экономики, недопущение научного и технологического отставания Российской Федерации от мирового уровня точности измерений, сохранение метрологического суверенитета Российской Федерации;
содействие внедрению промышленными предприятиями наилучших доступных технологий, технической модернизации отраслей промышленности при одновременном снижении негативного воздействия на окружающую среду

Задачи подпрограммы

-

реализация программ национальной стандартизации Российской Федерации, в том числе в целях дальнейшей гармонизации национальных и межгосударственных стандартов с международными стандартами, обновления фонда стандартов и создания доказательной базы для подтверждения соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза (Евразийского экономического союза), формирование и ведение федерального каталога продукции для федеральных государственных нужд, а также создание и ведение федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов и формирование и ведение федерального информационного фонда стандартов;
разработка и совершенствование государственных эталонов единиц величин;
поддержка организаций в области стандартизации, информации и обеспечения единства измерений;
недопущение научного и технологического отставания Российской Федерации от признаваемого мирового уровня точности измерений, сохранение метрологического суверенитета Российской Федерации;
реализация мероприятий по разработке и утверждению информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям в соответствии с поэтапным графиком создания в 2015-2017 годах отраслевых справочников наилучших доступных технологий, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 г. N 2178-р, и с положениями документов национальной системы стандартизации серии "Наилучшие доступные технологии", а также формирование механизмов для осуществления их правоприменения

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

уровень гармонизации национальных стандартов Российской Федерации с международными стандартами;
количество утвержденных национальных стандартов;
количество утвержденных государственных первичных эталонов;
точность сведения национальной и международной шкал времени;
количество зарегистрированных стандартных справочных данных

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

I этап - 2013-2015 годы;
II этап - 2016-2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 21928135 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 2215619,3 тыс. рублей.
2014 год - 2101580,6 тыс. рублей;
2015 год - 2497368,6 тыс. рублей;
2016 год - 3331174,8 тыс. рублей;
2017 год - 2907552,4 тыс. рублей;
2018 год - 2916063,2 тыс. рублей;
2019 год - 2973042,2 тыс. рублей;
2020 год - 2985733,9 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

устранение неоправданных технических барьеров в торговле путем гармонизации национальных и межгосударственных стандартов, а также классификаторов с международными стандартами;
повышение конкурентоспособности отечественной продукции (работ, услуг) и увеличение объемов выпуска в обращение инновационной и высокотехнологичной продукции, в том числе применение современных национальных стандартов и средств измерений и повышение экспорта продукции российских товаропроизводителей на 5-7 процентов;
содействие взаимопроникновению технологий, знаний и опыта, накопленных в различных отраслях экономики, ежегодное обновление фонда национальных стандартов на уровне, соответствующем мировому (10-12 процентов);
обеспечение продвижения инновационной российской продукции и технологий на мировые рынки;
обеспечение наиболее полного развития современной российской метрологической инфраструктуры для сохранения метрологической независимости Российской Федерации, обеспечение разработки и производства высокотехнологичной продукции, в том числе оборонного назначения, повышение конкурентоспособности отечественной промышленности;
создание эталонов нового поколения на основе новых физических принципов и явлений, обеспечивающих измерение и контроль параметров новых видов инновационной продукции, веществ и материалов в приоритетных направлениях российской экономики;
внедрение промышленными предприятиями наилучших доступных технологий, техническая модернизация отраслей промышленности при одновременном снижении негативного воздействия на окружающую среду;
содействие в получении промышленными предприятиями комплексного экологического разрешения в обеспечение реализации требований Федерального закона "Об охране окружающей среды".


     

I. Приоритеты и цели государственной политики, включая направления развития приоритетных территорий

(Наименование в редакции, введенной в действие с 13 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 368-15.


     В основу приоритетов государственной политики в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (далее - Программа) заложен принцип управления рисками развития промышленности на основе матричного соотнесения параметров приоритетных отраслей промышленности и возможных инструментов промышленной политики. Выделение отраслей промышленности и соответственно отраслевых подпрограмм Программы осуществляется по типу рынков выпускаемой продукции.
     
     Преимущественно на внутренний рынок ориентирована продукция следующих традиционных отраслей машиностроения:
     
     автомобильная промышленность;
     
     сельскохозяйственное машиностроение, машиностроение в пищевой и перерабатывающей промышленности;
     
     машиностроение специализированных производств;
     
     транспортное машиностроение.
     
     На обслуживание интересов промышленности и обеспечение ее средствами производства ориентированы следующие отрасли:
     
     станкостроение;
     
     легкая промышленность;
     
     тяжелое машиностроение;
     
     энергомашиностроение;
     
     робототехника;
     
     аддитивные технологии и технологии "цифрового производства";
     
     промышленное программное обеспечение.
     
     На потребительский сектор ориентированы следующие традиционные отрасли:
     
     легкая промышленность;
     
     народные художественные промыслы;
     
     индустрия детских товаров.
     
     На обеспечение промышленности материалами ориентированы следующие отрасли:
     
     металлургия;
     
     композиты;
     
     редкие и редкоземельные металлы;
     
     химический комплекс.
     
     Помимо указанных 4 категорий отраслей и соответственно 4 отраслевых подпрограмм, Программа включает комплекс следующих мероприятий, обеспечивающих развитие промышленности в целом:
     
     обеспечение устойчивого финансового положения промышленности и формирование комплекса мер государственной финансовой поддержки;
     
     создание условий для технологического развития отраслей промышленности и поддержка инноваций;
     

меры по управлению региональным промышленным развитием, поддержке и координации усилий субъектов Российской Федерации по созданию и развитию индустриальных (промышленных) парков, технопарков, промышленных кластеров и по реализации региональных программ развития промышленности;
     
     действия в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений, оказывающие общесистемное воздействие на промышленное производство.
     
     Приоритетными направлениями гражданской промышленности в сфере реализации Программы (подпрограммам в ее составе) являются направления промышленности (продуктовые и технологические направления в рамках отраслей), осуществление деятельности по которым способствует:
     
     созданию новых экономически эффективных и экологически безопасных производств;
     
     развитию промышленного производства в направлении увеличения выпуска высокотехнологичной продукции;
     
     росту производительности труда за счет использования передовых технологий и современного оборудования и созданию высокопроизводительных рабочих мест;
     
     созданию условий для продвижения инновационной российской продукции и технологий на мировые рынки;
     
     повышению энергоэффективности и ресурсосбережения.
     
     В рамках реализации основных положений Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р, Программой предусмотрен ряд основных мероприятий, нацеленных на существенные преобразования в ведущих отраслях обрабатывающей промышленности. Эти мероприятия составляют основу промышленной политики Российской Федерации.
     
     Для решения задач в области модернизации и инновационного развития предполагается реализация мероприятий по развитию национальной инновационной системы, формированию системы технологического прогнозирования, ориентированного на обеспечение перспективных потребностей обрабатывающего сектора экономики с учетом развития ключевых производственных технологий. В связи с этим предполагается координация мероприятий подпрограмм с формируемыми технологическими платформами и пилотными проектами инновационных территориальных кластеров.
     
     Важным направлением реализации Программы является обеспечение технологического развития отечественной промышленности на основе создания и внедрения прорывных, ресурсосберегающих, экологически безопасных промышленных технологий для производства конкурентоспособной наукоемкой продукции. Достижение целей Программы и ее подпрограмм предполагается создание новых передовых технологий и оборудования, необходимых для их применения на уровне экспериментальных линий, демонстрационных установок и (или) опытных образцов, подтверждающих готовность технологических решений к промышленной реализации.
     

Стратегической целью Программы является создание в Российской Федерации конкурентоспособной, устойчивой, структурно сбалансированной промышленности (в структуре отраслей, относящихся к предмету Программы), способной к эффективному саморазвитию на основе интеграции в мировую технологическую среду, разработки и применения передовых промышленных технологий, нацеленной на формирование и освоение новых рынков инновационной продукции, эффективно решающей задачи обеспечения экономического развития и повышения обороноспособности страны.
     
     Программа в соответствии с системой отраслевых приоритетов ориентирована на решение комплекса задач.
     
     Эффективное саморазвитие российской промышленности на основе интеграции в мировую технологическую среду обеспечивается решением таких задач, как обновление технологической и материальной базы соответствующих отраслей промышленности и обеспечение промышленности средствами производства, координация программ технологического развития отраслей промышленности с тенденциями спроса на технологическую продукцию.
     
     Необходимость разработки и применения передовых промышленных технологий требует решения задач по обеспечению потребности промышленности в доступных, технологичных и экологичных традиционных и новых материалах, стимулированию научных исследований и разработок, направленных на создание новых технологий и материалов.
     
     Для формирования и освоения новых рынков инновационной продукции, развития новых отраслей в рамках реализации мероприятий Программы необходимо решение следующих задач:
     
     расширение производства современной высокотехнологичной промышленной продукции;
     
     стимулирование экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью с учетом ограничений Всемирной торговой организации, снятие регуляторных барьеров и формирование паритетных условий для вывода на рынок инновационной продукции;
     
     стимулирование научных исследований и опытных разработок, направленных на обеспечение промышленности новыми технологиями и образцами продукции;
     
     опережающее создание инновационной инфраструктуры для развития традиционных и новых отраслей промышленности.
     

В сферах технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений требуется развитие национальной системы стандартизации, обеспечение единства измерений в интересах повышения качества жизни населения и конкурентоспособности экономики, сохранение метрологического суверенитета Российской Федерации, содействие внедрению промышленными предприятиями наилучших доступных технологий и технической модернизации отраслей промышленности при одновременном снижении негативного воздействия на окружающую среду.
     
     Успешное выполнение задач Программы необходимо для достижения долгосрочных целей устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации. Это позволит придать дополнительный импульс модернизации и диверсификации российской экономики, снизит ее зависимость от внешней конъюнктуры в первую очередь от цен на углеводородное сырье. Меры, направленные на решение задач Программы, призваны сделать продукцию российских промышленных предприятий конкурентоспособной и востребованной на российском рынке и обеспечить расширение присутствия на мировых рынках. Реализация Программы будет также иметь значительный мультипликативный эффект для смежных отраслей экономики. При этом ожидается возникновение дополнительных стимулов для развития сферы научных исследований и опытных разработок (в контексте развития профильных отраслевых исследовательских центров, инновационных территориальных кластеров) и коммерциализации новых технологий, для осуществления инфраструктурных проектов, в том числе в сфере транспорта и связи, для развития системы образования, а также для сферы услуг.
     
     До 2017 года целевые индикаторы и показатели Программы, подпрограмм Программы предусматривают мониторинг макроэкономической динамики и в силу влияния внешних факторов и рисков глобального характера используются как иллюстрация потенциальной динамики экономического развития, соответствующей условиям и прогнозам социально-экономического развития Российской Федерации. Основные мероприятия Программы решают задачу максимально возможного (с учетом складывающихся ограничений) приближения фактической макроэкономической динамики к теоретически запланированной (потенциальной). Оценка результативности Программы осуществляется с учетом сведений ежегодных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период (на 2013-2015 годы, на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов, на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов, на 2016 год и на плановый период 2017-2018 годов).
     
     Оценка эффективности и результативности Программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности государственной программы.
     

С 2017 года и до окончания реализации Программы одновременно с уточнением состава и структуры Программы исходя из результатов реализации I этапа Программы осуществляется уточнение целевых индикаторов и показателей Программы в форме перехода от индикаторов и показателей макроэкономического характера к показателям, фактически отражающим достигнутые результаты в сфере реализации Программы. Переход реализуется с учетом практики осуществления мониторинга целевых индикаторов и показателей Программы, предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти по совершенствованию состава, значений и методологии показателей Программы. При переходе обеспечивается преемственность вновь включаемых целевых индикаторов Программы и показателей по отношению к целевым индикаторам и показателям Программы, мониторинг которых прекращается, за исключением целевых индикаторов и показателей Программы, относящихся к мероприятиям Программы, реализация которых завершена.
     
     В результате реализации Программы в гражданских отраслях промышленности ведущую роль станут играть предприятия, конкурентоспособные на российском и мировом рынках, оснащенные современными производственными технологиями.
     
     В отраслевой структуре промышленности произойдет переориентация в пользу современных производств на территории Российской Федерации, создающих продукцию с высокой добавленной стоимостью, увеличится производство современной инновационной продукции. Планируется обеспечить позитивную динамику промышленного производства, объемы выпуска промышленной продукции планируется увеличить даже в условиях неблагоприятной экономической ситуации.
     
     Реализация Программы способствует поддержанию положительной динамики инвестиций в основной капитал. Существенным образом сократится зависимость экономики Российской Федерации от импорта критически важных для устойчивого развития продуктов, оборудования и технологий, а также будет обеспечено выполнение планов по импортозамещению в отраслях промышленности. Отрасли промышленности, ориентированные на инвестиционный спрос (машиностроение, станкоинструментальная промышленность и другие отрасли), проведут модернизацию технологической базы, обеспечат значительный по объему приток внебюджетных инвестиций в обновление основных фондов и увеличение производственной мощности, сформируют потенциал для развития на мировых рынках за счет повышения производственной эффективности и энергоэффективности, обеспечат рост производительности труда за счет использования передовых технологий и современного оборудования. За счет инвестирования в основные фонды промышленности предусматривается обеспечение существенного, опережающего по отношению к другим отраслям экономики роста производительности труда. Создание новых производств повлечет за собой увеличение количества высокопроизводительных рабочих мест.
     
     Для отраслей, ориентированных на создание новых видов инновационной продукции, в том числе производств новых видов материалов (композиты, редкие и редкоземельные металлы) и оборудования (робототехника, технологии "цифрового производства", аддитивные технологии, инженерное программное обеспечение), необходимо создать полноценную инфраструктуру, включая пилотные, опытно-промышленные, промышленные предприятия, инжиниринговые компании и центры отработки технологий применения инновационных продуктов и технологий, обеспечить локализацию в Российской Федерации инновационных производств и исследовательских центров ведущих международных технологических корпораций, сформировать эффективную систему поддержки спроса на продукцию новых отраслей, создать новые рабочие места в отраслях, требующих высококвалифицированных кадров. Планируется обеспечить необходимую для устойчивого развития экономики интенсивность затрат на исследования и разработки в гражданских отраслях промышленности как за счет бюджетных, так и за счет внебюджетных источников.
     

В рамках содействия внедрению в промышленности наилучших доступных технологий предусматривается обеспечить разработку и утверждение в качестве документов национальной системы стандартизации информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям, сформировать механизмы для их правоприменения. Технологическое обновление промышленности и внедрение наилучших доступных технологий приведут к значительному снижению энергоемкости и выпуску современной экологичной продукции.
     
     Применение современных национальных стандартов и средств измерений способствует повышению конкурентоспособности отечественной продукции и продвижению инновационной продукции и технологий на мировые рынки, а также обеспечению наиболее полного развития российской метрологической инфраструктуры, сохранению метрологической независимости Российской Федерации и созданию эталонов нового поколения.
     
     Общие требования к государственной политике субъектов Российской Федерации не устанавливаются.
     
     Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы, федеральной целевой программы и их значениях приведены в приложении N 1.
     
     Сведения о показателях (индикаторах) Программы по субъектам Российской Федерации приведены в приложении N 2.
     
     Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств федерального бюджета приведено в приложении N 3.
     
     Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 4.
     
     Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении N 5.
     
     План реализации Программы на 2016 год приведен в приложении N 6.
     
     План реализации Программы на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов приведен в приложении N 7.
     
     Паспорт Программы, в том числе паспорта входящих в ее состав подпрограмм, и соответствующие приложения предусмотрены приложениями N 8-11_1 (секретно)*.
     (Абзац в редакции, введенной в действие с 13 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 368-15.

________________
     * Не приводятся.
     
     
     Правила предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Чукотского автономного округа на мероприятия по организации (обеспечению) ресурсоснабжения добычи и переработки многокомпонентных комплексных руд, в том числе содержащих цветные и благородные металлы, на территории Чукотского автономного округа приведены в приложении N 12.
     (Абзац дополнительно включен с 21 февраля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2018 года N 141)
     
     План реализации Программы на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов приведен в приложении N 13.
     (Абзац дополнительно включен с 13 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 368-15)
          

II. Общие требования к политике субъектов Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности (включая общую характеристику участия субъектов Российской Федерации в реализации Программы)

(Раздел в редакции, введенной в действие с 13 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 368-15.


     При реализации мероприятий подпрограммы 7 "Развитие промышленной инфраструктуры и инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности" предусматривается взаимодействие с регионами в рамках поддержки реализации региональных программ развития промышленности и предоставления субсидий регионам на возмещение затрат по созданию инфраструктуры индустриальных парков или технопарков, за исключением технопарков в сфере высоких технологий.
     
     В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, инновационный и социально ориентированный путь развития предполагает многополярное развитие территории страны и формирование новых зон опережающего развития.
     
     Одним из приоритетных направлений экономического развития регионов является диверсификация промышленности, ее модернизация, системно-инновационное преобразование всего производственного комплекса, а также формирование перспективных территориально-производственных кластеров.
     
     В частности, за счет средств Программы предусматривается реализация отдельных мероприятий на территории Дальневосточного федерального округа, в том числе на территории Чукотского автономного округа.
     
     В целях усиления индустриального потенциала Дальневосточного федерального округа, увеличения регионального валового продукта, количества рабочих мест на территории, входящей в состав Арктики, предусмотрено софинансирование расходных обязательств Чукотского автономного округа на организацию (обеспечение) ресурсоснабжения добычи и переработки многокомпонентных комплексных руд, в том числе содержащих цветные и благородные металлы, на территории Чукотского автономного округа.
     
     В Программе предусмотрены отдельные специализированные мероприятия только в отношении предприятий Дальневосточного федерального округа.
     
     Развитие территорий Дальневосточного федерального округа, Северо-Кавказского федерального округа, Республики Крым, Калининградской области, г.Севастополя, Байкальского региона и Арктической зоны Российской Федерации обеспечивается за счет функционально-отраслевого принципа организации мероприятий Программы и равного доступа ко всем мерам поддержки российских предприятий в рамках Программы.
     
     При этом акционерному обществу "Российский экспортный центр" и федеральному государственному автономному учреждению "Российский фонд технологического развития" рекомендовано предусмотреть особый порядок принятия решений по поддержке проектов, реализуемых на указанных приоритетных территориях.
     
     Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы на приоритетной территории Дальневосточного федерального округа приведены в приложении N 14.
     
     Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы на приоритетной территории Дальневосточного федерального округа приведены в приложении N 15.
     
     Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы на приоритетной территории Дальневосточного федерального округа приведены в приложении N 16.
     
     Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы на приоритетной территории Арктической зоны Российской Федерации приведены в приложении N 17.
     
     Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы на приоритетной территории Арктической зоны Российской Федерации приведены в приложении N 18.
     
     Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы на приоритетной территории Арктической зоны Российской Федерации приведены в приложении N 19.
     
     Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы на приоритетной территории Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении N 20.
     
     Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы на приоритетной территории Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении N 21.
          
     

Приложение N 1. Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"

Приложение N 1
к государственной программе
Российской Федерации "Развитие
промышленности и повышение
ее конкурентоспособности"
(В редакции, введенной в действие
 с 13 апреля 2018 года
 постановлением Правительства
 Российской Федерации
 от 30 марта 2018 года N 368-15
. -
 См. предыдущую редакцию)

Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", подпрограмм государственной программы, федеральной целевой программы и их значениях


     

Наименование

Единица

Ответственный

2014 год

2015 год

2016 год

2017

2018

2019

2020

показателя
(индикатора)

измерения

исполнитель

план.

факт.

план.

факт.

план.

факт.

год

год

год

год

Государственная программа "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"

1. Индекс производства по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" по отношению к предыдущему году

процентов

Минпромторг России

-*

102,1 (103,2)**

-*

94,6 (98,7)**

100

100,1 (100,5)**

102,1

102,7

104,1

104,1

________________
     * По текущим показателям (индикаторам) Программы, подпрограмм Программы плановые значения приводятся начиная с первого года планового периода.
     
     ** Указаны значения по данным Росстата с учетом перехода на Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС РЕД.2) и Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
     

2. Индекс производительности труда по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" по отношению к предыдущему году

процентов

Минпромторг России

-*

102,5

-*

96,9

102,8

100,8

104,7

105,1

106,4

106,4

________________
     * По текущим показателям (индикаторам) Программы, подпрограмм Программы плановые значения приводятся начиная с первого года планового периода.
     

3. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" по отношению к предыдущему году

процентов

Минпромторг России

-*

103,4

-*

90,6

100,6

90,2

102,4

103,2

108,1

107,3

________________
     * По текущим показателям (индикаторам) Программы, подпрограмм Программы плановые значения приводятся начиная с первого года планового периода.
     

4. Прирост высоко-
производительных рабочих мест по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" по отношению к предыдущему году

процентов

Минпромторг России

-*

1,4

-*

-10,9

2,3

-3,6

3

3,4

5,6

5,1

________________
     * По текущим показателям (индикаторам) Программы, подпрограмм Программы плановые значения приводятся начиная с первого года планового периода.
     

5. Энергоемкость обрабатывающих производств к базовому 2011 году

процентов

Минпромторг России

-*

-

-*

98

96,9

96,9

93,5

90,1

86,4

83,5

________________
     * По текущим показателям (индикаторам) Программы, подпрограмм Программы плановые значения приводятся начиная с первого года планового периода.
     

6. Внутренние затраты на исследования и разработки в рамках Программы за счет бюджетных средств

млрд. рублей

Минпромторг России

-*

10,9

-*

12,3

11,1

11,1

4,3

5,3

6,7

6,7

________________
     * По текущим показателям (индикаторам) Программы, подпрограмм Программы плановые значения приводятся начиная с первого года планового периода.
     

7. Внутренние затраты на исследования и разработки в рамках Программы за счет внебюджетных источников

млрд. рублей

Минпромторг России

-*

-

-*

4,2

4,4

4,4

4,7

5,1

5,5

5,9

________________
     * По текущим показателям (индикаторам) Программы, подпрограмм Программы плановые значения приводятся начиная с первого года планового периода.
     

8. Индекс промышленного производства по отношению к предыдущему году

процентов

Минпромторг России

103,2

101,7 (102,5)**

103,5

96,6 (99,2)**

103,2

101,1 (101,3)**

-

-

-

-

________________
     ** Указаны значения по данным Росстата с учетом перехода на Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС РЕД.2) и Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
     

9. Индекс промышленного производства к 2011 году

процентов

Минпромторг России

108,9

102,7

112,7

102

116,2

103,1

-

-

-

-

Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (с изменениями на 30 марта 2018 года)

Название документа: Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (с изменениями на 30 марта 2018 года)

Номер документа: 328

Вид документа: Постановление Правительства РФ

Принявший орган: Правительство РФ

Статус: Действующий

Опубликован: Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.04.2014

Собрание законодательства Российской Федерации, N 18 (ч.IV), 05.05.2014, ст.2173

Дата принятия: 15 апреля 2014

Дата начала действия: 02 мая 2014
Дата редакции: 30 марта 2018