• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 апреля 2014 года N 328

Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"

(с изменениями на 31 марта 2017 года)

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 года N 382-13 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.04.2017, N 0001201704100025).
____________________________________________________________________


     
     Правительство Российской Федерации
     

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".

2. Завершить реализацию подпрограммы "Развитие отечественного станкостроения и инструментальной промышленности" на 2011-2016 годы федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" на 2007-2011 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2011 года N 531 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 января 2007 года N 54".
     

3. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации:
     
     разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, в части, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, и служебной информации ограниченного распространения, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;
     
     принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации;
     
     в течение 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления представить в Правительство Российской Федерации согласованные с Министерством финансов Российской Федерации предложения по уточнению предельных расходов федерального бюджета на 2017-2020 годы, предусмотренных на реализацию государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной настоящим постановлением, основанные на оценке вклада мероприятий в сфере реализации указанной государственной программы Российской Федерации, финансируемых в том числе за счет средств федерального бюджета в 2008-2014 годах, в увеличение объемов ненефтегазовых доходов федерального бюджета в 2017-2020 годах.
     

4. Признать утратившими силу:
     
     распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 2539-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.8043);
     
     распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 января 2013 года N 91-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 5, ст.462);
     
     распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 мая 2013 года N 850-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 22, ст.2850);
     
     распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 июня 2013 года N 997-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 26, ст.3360);
     
     распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 августа 2013 года N 1535-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 37, ст.4713).
     
     

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
     

Государственная программа Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 года N 328
(В редакции, введенной в действие
 с 18 апреля 2017 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 марта 2017 года N 382-13
. -
См. предыдущую редакцию)

     Государственная программа Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"

Паспорт государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"

Ответственный исполнитель Программы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Соисполнитель Программы

-

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

Участники Программы

-

Министерство образования и науки Российской Федерации;
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации;
Федеральное агентство по недропользованию;
Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом"

Подпрограммы Программы (в том числе федеральные целевые программы)

-

подпрограмма 1 "Развитие транспортного и специального машиностроения";
подпрограмма 2 "Развитие производства средств производства";
подпрограмма 3 "Развитие легкой и текстильной промышленности, народных художественных промыслов, индустрии детских товаров";
подпрограмма 4 "Развитие производства традиционных и новых материалов";
подпрограмма 5 "Содействие в реализации инвестиционных проектов и поддержка производителей высокотехнологической продукции в гражданских отраслях промышленности";
подпрограмма 6 "Содействие проведению научных исследований и опытных разработок в гражданских отраслях промышленности";
подпрограмма 7 "Развитие промышленной инфраструктуры и инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности";
подпрограмма 8 "Развитие системы технического регулирования, стандартизации и обеспечение единства измерений";
федеральная целевая программа "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации"

Цель Программы

-

создание в Российской Федерации конкурентоспособной, устойчивой, структурно сбалансированной промышленности (в структуре отраслей, относящихся к предмету программы), способной к эффективному саморазвитию на основе интеграции в мировую технологическую среду, разработки и применения передовых промышленных технологий, нацеленных на формирование и освоение новых рынков инновационной продукции, эффективно решающей задачи обеспечения экономического развития страны

Задачи Программы

-

обновление технологической и материальной базы отраслей гражданской промышленности;
обеспечение промышленности средствами производства, координация программ технологического развития отраслей промышленности с тенденциями спроса на технологическую продукцию;
обеспечение потребности промышленности в доступных, технологичных и экологичных традиционных и новых материалах;
расширение производства современной высокотехнологичной промышленной продукции;
стимулирование экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью с учетом ограничений Всемирной торговой организации, снятие регуляторных барьеров и формирование паритетных условий для вывода на рынок инновационной продукции;
стимулирование научных исследований и опытных разработок, направленных на обеспечение промышленности новыми технологиями и образцами продукции;
опережающее создание инновационной инфраструктуры для развития традиционных и новых отраслей промышленности;
совершенствование национальной системы стандартизации, обеспечение единства измерений в интересах повышения качества жизни населения и конкурентоспособности экономики, сохранение метрологического суверенитета Российской Федерации, содействие внедрению промышленными предприятиями наилучших доступных технологий, технической модернизации отраслей промышленности при одновременном снижении негативного воздействия на окружающую среду

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

индекс производства по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" по отношению к предыдущему году;
индекс производительности труда по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" по отношению к предыдущему году;
индекс физического объема инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" по отношению к предыдущему году;
прирост высокопроизводительных рабочих мест по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" по отношению к предыдущему году;
энергоемкость обрабатывающих производств к базовому 2011 году;
внутренние затраты на исследования и разработки в рамках Программы за счет бюджетных средств;
внутренние затраты на исследования и разработки в рамках Программы за счет внебюджетных источников

Этапы и сроки реализации Программы

-

I этап - 2013-2015 годы;
II этап - 2016-2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

-

объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 1058972125,1 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 55311588,4 тыс. рублей;
2014 год - 152964360,2 тыс. рублей;
2015 год - 134727709,9 тыс. рублей;
2016 год - 156635400,2 тыс. рублей;
2017 год - 146432670,1 тыс. рублей;
2018 год - 139327878,9 тыс. рублей;
2019 год - 136784517,4 тыс. рублей;
2020 год - 136788000 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

формирование в гражданских отраслях промышленности условий в целях ведущей роли предприятий, конкурентоспособных на российском и мировом рынке, оснащенных современными производственными технологиями;
создание условий в отраслевой структуре промышленности для развития современных производств, производящих продукцию с высокой добавленной стоимостью;
увеличение производства современной инновационной продукции;
обеспечение позитивной динамики и промышленного производства, увеличение объемов выпуска промышленной продукции даже в условиях неблагоприятной экономической ситуации;
поддержание положительной динамики инвестиций в основной капитал;
существенное сокращение зависимости экономики Российской Федерации от импорта критически важных для устойчивого развития продуктов, оборудования и технологий, обеспечение выполнения планов по импортозамещению в отраслях промышленности;
модернизация технологической базы отраслей промышленности, ориентированных на инвестиционный спрос (машиностроение, станкоинструментальная промышленность и др.), обеспечение значительного по объему притока внебюджетных инвестиций в обновление основных фондов и увеличение производственной мощности, формирование потенциала для развития Российской Федерации на мировых рынках за счет повышения производственной эффективности и энергоэффективности, обеспечение роста производительности труда за счет использования передовых технологий и современного оборудования;
обеспечение за счет инвестирования в основные фонды промышленности существенного, опережающего по отношению к другим отраслям экономики роста производительности труда;
увеличение количества высокопроизводительных рабочих мест путем создания новых производств;

создание полноценной инфраструктуры, включая пилотные,
опытно-промышленные, промышленные предприятия, инжиниринговые компании и центры отработки технологий применения инновационных продуктов и технологий, для отраслей, ориентированных на создание новых видов инновационной продукции, в том числе производств новых видов материалов (композиты, редкие и редкоземельные металлы) и оборудования (робототехника, цифровое производство, аддитивные технологии, инженерное программное обеспечение);
обеспечение локализации в Российской Федерации инновационных производств и исследовательских центров ведущих международных технологических корпораций, формирование эффективной системы поддержки спроса на продукцию новых отраслей;
создание новых рабочих мест в отраслях, требующих высококвалифицированных кадров;

обеспечение необходимой для устойчивого развития экономики интенсивности затрат на исследования и разработки в гражданских отраслях промышленности как за счет бюджетных, так и за счет внебюджетных источников;
применение современных национальных стандартов и средств измерений для повышения конкурентоспособности отечественной продукции и продвижения инновационной продукции и технологий на мировые рынки;
обеспечение наиболее полного развития российской метрологической инфраструктуры для сохранения метрологической независимости Российской Федерации;
создание эталонов нового поколения;
утверждение в качестве документов национальной системы стандартизации информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям;
технологическое обновление промышленности и внедрение наилучших доступных технологий для значительного снижения энергоемкости наиболее энергоемких производств и выпуска современной экологичной продукции

Паспорт подпрограммы 1 "Развитие транспортного и специального машиностроения"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

не предусматриваются

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

не предусматриваются

Цель подпрограммы

-

развитие конкурентоспособной промышленности в условиях антикризисной стабилизации рынка и формирование внутренних источников инновационного развития

Задачи подпрограммы

-

обеспечение потребностей транспортного комплекса страны, включая личные потребности граждан и нужды национальной обороны, за счет внутреннего производства конкурентоспособной техники, отвечающей современному уровню международных требований по безопасности, экологическим характеристикам и экономичности;
совершенствование законодательства Российской Федерации и нормативно-правовой базы, в том числе в сфере технического регулирования, в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации;

максимальная локализация производств на территории Российской Федерации и повышение их экспортного потенциала;
развитие инфраструктуры проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок по созданию новых видов продукции, компонентов и технологий мирового уровня конкурентоспособности;
совершенствование системы кадрового обеспечения отрасли на основе системного прогнозирования потребности организаций и предприятий отрасли в компетенциях, соответствующих текущему и перспективному уровню развития техники, технологий и форм управления

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

индекс производства по отношению к предыдущему году (производство автомобилей, прицепов и полуприцепов);
индекс производства по отношению к предыдущему году (производство железнодорожного подвижного состава (локомотивов, трамвайных моторных вагонов и прочего подвижного состава);
индекс производства по отношению к предыдущему году (производство машин и оборудования для сельского и лесного хозяйства);
индекс производства по отношению к предыдущему году (производство машин и оборудования для изготовления пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий);
производство важнейших видов продукции (машиностроение специализированных производств)

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

I этап - 2013-2015 годы;
II этап - 2016-2020 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 717626714,2 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 10617472 тыс. рублей;
2014 год - 100815204,1 тыс. рублей;
2015 год - 78806777,3 тыс. рублей;
2016 год - 110654043,5 тыс. рублей;
2017 год - 98982761,6 тыс. рублей;
2018 год - 105358233,5 тыс. рублей;
2019 год - 106196111,1 тыс. рублей;
2020 год - 106196111,1 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

повышение доли на внутреннем рынке продукции, производимой в Российской Федерации, в общем объеме рынка;
повышение вклада продукции автомобильной промышленности, транспортного машиностроения, сельскохозяйственного машиностроения, машиностроения для пищевой и перерабатывающей промышленности, машиностроения специализированных производств в валовом внутреннем продукте;
увеличение объемов и доли экспорта продукции российского производства в общем объеме производства;
увеличение инвестиционной и инновационной активности предприятий отрасли;
повышение эффективности и производительности труда работников, занятых в отрасли;
обеспечение в полном объеме внутреннего спроса на современный железнодорожный подвижной состав, ликвидация дефицита железнодорожной техники к 2020 году;
повышение уровня обновления основных фондов;
обновление парка общественного автомобильного транспорта и транспорта дорожно-коммунальных служб;

улучшение экологической обстановки в регионах;
расширение использования природного газа в качестве моторного топлива;
увеличение доли продукции автомобильной промышленности, транспортного машиностроения, сельскохозяйственного машиностроения, машиностроения для пищевой и перерабатывающей промышленности, машиностроения специализированных производств, соответствующей установленным требованиям;
защита рынка комплектующих изделий транспортного и сельскохозяйственного машиностроения от контрафактной продукции;
развитие высокотехнологичного инновационного производства в Российской Федерации

Паспорт подпрограммы 2 "Развитие производства средств производства"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

не предусматриваются

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

не предусматриваются

Цели подпрограммы

-

повышение технологической независимости ключевых промышленных секторов российской экономики, обеспечение высокотехнологичными импортозамещающими средствами производства в объеме не менее 1000 ключевых технологий к 2020 году;
повышение востребованности российской продукции на внутреннем рынке за счет реализации мер государственной поддержки к 2020 году не менее чем на 10 процентов уровня 2015 года;
создание системы государственной поддержки вывода новых типов импортозамещающего оборудования на рынок, способствующей коммерциализации не менее 70 инновационных средств производства к 2020 году;
увеличение объема отгруженной инновационной импортозамещающей продукции до 10 млрд. рублей в год к 2020 году;
повышение конкурентоспособности российских средств производства на мировом рынке, обеспечивающее рост доли экспорта в общем объеме внутреннего производства не менее 15 процентов к 2020 году

Задачи подпрограммы

-

создание условий для инновационного развития производств средств производства на основе отечественного научно-технического и инновационного потенциала;
создание правовой, организационной и технологической инфраструктуры, способствующей эффективному внедрению новой техники и технологий (в особенности в сфере робототехники, цифрового производства и аддитивных технологий) для решения стратегических задач развития промышленности, а также поддержки разработки (доработки, отладки) и использования в деятельности промышленных предприятий российского оборудования и инженерного программного обеспечения;
формирование устойчивого спроса на средства производства, произведенные на территории Российской Федерации;
удовлетворение спроса новыми образцами высокотехнологичного оборудования;
обеспечение импортозамещения за счет ускоренного инновационного обновления российской промышленности

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

объем отгруженных товаров собственного производства;
объем экспорта средств производства;
количество высокопроизводительных рабочих мест;
количество произведенных и реализованных импортозамещающих средств производства;
объем отгруженных импортозамещающих средств производства

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

I этап - 2013-2015 годы;
II этап - 2016-2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 16411912,9 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 6227950 тыс. рублей;
2014 год - 2277150 тыс. рублей;
2015 год - 1775075 тыс. рублей;

2016 год - 1537214,9 тыс. рублей;
2017 год - 956639,8 тыс. рублей;
2018 год - 1241178,2 тыс. рублей;
2019 год - 1198352,5 тыс. рублей;
2020 год - 1198352,5 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

повышение конкурентоспособности продукции и обеспечение промышленных предприятий высокотехнологичным, надежным и энергоэффективным оборудованием, отвечающим современным техническим, экономическим и экологическим требованиям на основе внедрения инновационных технологий;
обеспечение сокращения критической зависимости российских стратегических организаций машиностроительного и оборонно-промышленного комплексов (авиастроительного, ракетно-космического, судостроительного и энергомашиностроительного) от поставок иностранных технологических средств машиностроительного производства, обеспечение технологического перевооружения организаций российского машиностроения и процесса постоянного воспроизводства и совершенствования применяемых ими технологий производства;
увеличение объема производства востребованных отечественных станков;
сокращение доли импорта во внутреннем потреблении продукции тяжелого машиностроения, энергетического машиностроения, электротехники и кабеля, станкоинструментальной промышленности, промышленной робототехники, продукции аддитивного производства, инженерного программного обеспечения


     

Паспорт подпрограммы 3 "Развитие легкой и текстильной промышленности, народных художественных промыслов, индустрии детских товаров"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

не предусматриваются

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

не предусматриваются

Цели подпрограммы

-

создание устойчиво развивающейся легкой промышленности, интегрированной в мировую систему разделения труда и основанную на естественных конкурентных преимуществах страны;
сохранение в современных условиях традиций и самобытности народных художественных промыслов как базиса национальной культуры, престижа и гордости Российской Федерации;
создание конкурентоспособной и структурно сбалансированной индустрии детских товаров

Задачи подпрограммы

-

обеспечение реализации инвестиционных проектов по модернизации и созданию новых производств в легкой промышленности, в том числе сохранение и развитие существующих успешных сегментов отрасли, выстраивание технологической цепочки синтетических материалов, производства кожевенных материалов (от сырых шкур до готовой кожи для швейной, обувной, мебельной и автомобильной промышленности), создание условий для частичной локализации производства швейной и обувной продукции, а также поддержка и развитие отечественных брендов;
поддержка производства и реализации изделий народных художественных промыслов;
создание инновационной инфраструктуры исследований и разработок индустрии детских товаров

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

индекс производства по отношению к предыдущему году (текстильное и швейное производство);
индекс производства по отношению к предыдущему году (производство кожи, изделий из кожи и производство обуви);
индекс физического объема инвестиций в основной капитал по отношению к предыдущему году (текстильное и швейное производство);
индекс физического объема инвестиций в основной капитал по отношению к предыдущему году (производство кожи, изделий из кожи и производство обуви);
индекс производства по отношению к предыдущему году (производства изделий народных художественных промыслов);
доля российских товаров для детей на рынке детских товаров (за исключением детского питания);
число отечественных патентных заявок на изобретения в сфере детских товаров, поданных в соответствующий уполномоченный орган в России и за рубежом;
объем экспорта товаров для детей

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

I этап - 2013-2015 годы;
II этап - 2016-2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 16012797 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 1410000 тыс. рублей;
2014 год - 2529907 тыс. рублей;
2015 год - 2631036 тыс. рублей;
2016 год - 1507022,5 тыс. рублей;
2017 год - 1730452,7 тыс. рублей;
2018 год - 2090000 тыс. рублей;
2019 год - 2057189,4 тыс. рублей;
2020 год - 2057189,4 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

создание и устойчивое развитие новых предприятий легкой промышленности, интегрированных в мировую систему разделения труда и опирающихся на естественные конкурентные преимущества страны, а также обладающих мощным инновационным заделом для ежегодного повышения отраслевых темпов экономического роста;
создание технологической цепочки синтетических материалов, в первую очередь производства полиэстеровых и вискозных волокон и тканей в целях наибольшего эффекта для валового внутреннего продукта, включая экспортные поставки;
сохранение объемов выпуска и номенклатуры продукции народных художественных промыслов;
продвижение продукции народных художественных промыслов как базиса национальной культуры, престижа и гордости Российской Федерации;
создание конкурентоспособной и структурно сбалансированной индустрии детских товаров;
сохранение производителями устойчивых позиций на внутреннем рынке, обеспечение удовлетворения спроса населения на детские товары;
существенное снижение доли контрафакта на внутреннем рынке в общем объеме продукции легкой промышленности, обеспечение равных условий конкуренции для российских и иностранных производителей;
обеспечение спроса на качественные и доступные предложения отечественной и импортной продукции

Паспорт подпрограммы 4 "Развитие производства традиционных и новых материалов"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации;
Федеральное агентство по недропользованию;
Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом"

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

не предусматриваются

Цели подпрограммы

-

обеспечение российской экономики современными высокотехнологичными материалами;
удовлетворение спроса на материалы в необходимых номенклатуре, качестве и объемах поставок

Задачи подпрограммы

-

создание условий для роста потребления металлургической продукции отечественного производства на российском рынке, а также конкурентоспособной редкоземельной промышленности полного технологического цикла для удовлетворения потребностей отечественного оборонно-промышленного комплекса, гражданских отраслей экономики и выхода на иностранные рынки;
формирование основы для создания и развития современной отрасли промышленности композиционных материалов, обеспечивающей глобальную конкурентоспособность, инновационное развитие и рост экспортного потенциала ключевых секторов российской экономики;

повышение конкурентоспособности лесной промышленности путем улучшения инвестиционного климата и реализации инвестиционных проектов, в том числе приоритетных;
увеличение производства высококачественной лесобумажной продукции с высокой добавленной стоимостью и ее экспорта;
развитие деревянного домостроения;
обеспечение модернизации действующих и создание новых производственных мощностей по приоритетным направлениям химического комплекса;
организационно-структурное развитие химического комплекса в части увеличения выпуска и экспорта высокотехнологичной продукции глубокой переработки с высокой добавленной стоимостью;
развитие внутреннего рынка химической продукции и снижение доли импортируемой продукции

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

индекс производства по отношению к предыдущему году (металлургическое производство и производство готовых металлических изделий);
индекс производства редких (ниобий, тантал, германий, галлий, иридий) и редкоземельных металлов;
объем внутреннего производства продукции композитной отрасли;
количество разработанных технологий мирового уровня в отрасли производства композитных материалов, прошедших опытную отработку и готовых к коммерциализации или переданных в производство;
количество домов деревянных заводского изготовления;
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели);

объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них);
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (химический комплекс);
доля импорта в структуре потребления продукции химического комплекса глубокой переработки в общем количестве продукции химического комплекса;
доля экспорта в структуре выпуска продукции химического комплекса глубокой переработки в общем количестве внутреннего производства

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

I этап - 2013-2015 годы;
II этап - 2016-2020 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 26351380,7 тыс. рублей,
в том числе:
2013 год - 4150000 тыс. рублей;
2014 год - 4514152,5 тыс. рублей;
2015 год - 5651652,3 тыс. рублей;
2016 год - 6734107,5 тыс. рублей;
2017 год - 1901468,4 тыс. рублей;
2018 год - 1600000 тыс. рублей;
2019 год - 900000 тыс. рублей;
2020 год - 900000 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

повышение качества и конкурентоспособности металлопродукции из черных и цветных металлов;
рост поставок металлопродукции на внутренний рынок с увеличением доли на нем отечественной металлопродукции во внутреннем металлопотреблении;
дальнейшая модернизация предприятий отрасли и внедрение наилучших доступных технологий, которые позволят уменьшить объем выбросов загрязняющих веществ и парниковых газов, сбросов и образования отходов производства;
обеспечение в производстве редкоземельных металлов сокращения импортной зависимости;

обеспечение экономической безопасности страны путем гарантированных поставок редких и редкоземельных металлов;
обеспечение создаваемых промышленных производств сырьем редких и редкоземельных металлов на долгосрочный период путем подготовки новых запасов руд редких и редкоземельных металлов;
ликвидация технологического отставания от Китая, Соединенных Штатов Америки, Японии в части технологий извлечения, разделения и получения редких и редкоземельных металлов, их чистых и высокочистых индивидуальных соединений, материалов и высокотехнологичной продукции нового поколения на основе и с применением редких и редкоземельных металлов;
увеличение объема производства редких и редкоземельных металлов к 2020 году по сравнению с 2015 годом на 42,6 процента;
осуществление условий привлечения инвестиций для создания и развития государственно важной индустрии производства редких и редкоземельных металлов в Российской Федерации;
обеспечение возможности восстановления отечественной промышленности редкоземельных металлов, создание новых конкурентоспособных производств, новых материалов из редких и редкоземельных металлов, изделий на их основе;
в целях развития химического комплекса рост объема инвестиций, снижение средней стоимости капитала для бизнеса;
увеличение темпов модернизации основных фондов, обеспечение повышения производительности труда на предприятиях отрасли, что в конечном счете приведет к развитию производства высоких переделов и увеличению выпуска инновационной продукции;
увеличение добавленной стоимости на один куб. метр заготовленной древесины путем развития глубокой переработки древесины, снижение доли импортной лесобумажной продукции, развитие внутреннего спроса и экспорта лесобумажной продукции;
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в лесопромышленном комплексе к 2020 году, в размере 1367 млрд. рублей;

увеличение объема производства в композитной отрасли до 120 млрд. рублей;
формирование основы для создания и развития современной отрасли промышленности, обеспечивающей глобальную конкурентоспособность, инновационное развитие и рост экспортного потенциала ключевых секторов российской экономики, обеспечение технической, технологической и экономической безопасности страны, что позволит избежать деградации отечественной технологической базы в области производства и применения композиционных материалов (композитов)

Паспорт подпрограммы 5 "Содействие в реализации инвестиционных проектов и поддержка производителей высокотехнологической продукции в гражданских отраслях промышленности"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

не предусматриваются

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

не предусматриваются

Цель подпрограммы

-

создание и развитие на территории Российской Федерации новых высокотехнологичных производств (как готовой продукции, так и комплектующих) в гражданских отраслях промышленности

Задачи подпрограммы

-

создание системообразующих условий для реализации приоритетных инвестиционных проектов в приоритетных отраслях промышленности, защита организаций промышленности, реализующих инвестиционные проекты и развивающих высокотехнологичные производства, от воздействия внешних экономических рисков;
предоставление производителям конкурентоспособной на внешних рынках высокотехнологичной промышленной продукции государственной поддержки, обеспечивающей выход и расширение присутствия на мировом рынке;
поддержка реализации инвестиционных проектов, направленных в том числе на развитие компонентной базы для всех гражданских отраслей промышленности, способствующих повышению уровня локализации в стране;

обеспечение поддержки реализации инвестиционных проектов в гражданских отраслях промышленности за счет средств федерального государственного автономного учреждения "Российский фонд технологического развития";
защита организаций промышленности, реализующих инвестиционные проекты и развивающих высокотехнологичные производства, от воздействия внешних экономических рисков

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

количество приоритетных комплексных инвестиционных проектов в приоритетных отраслях промышленности, получающих государственную поддержку;
количество созданных высокопроизводительных рабочих мест
(по комплексным инвестиционным проектам в гражданской промышленности, получающим государственную поддержку);
индекс промышленного производства реабилитационной индустрии;
количество созданных новых рабочих мест на предприятиях реабилитационной индустрии;
общее количество проектов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального государственного автономного учреждения "Российский фонд технологического развития" в соответствующем финансовом году;
объем средств частных инвесторов, привлекаемых для реализации проектов дополнительно к сумме займов, предоставленных федеральным государственным автономным учреждением "Российский фонд технологического развития";
суммарный объем выручки российских юридических лиц и российских индивидуальных предпринимателей, обеспеченный за счет реализации проектов, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального государственного автономного учреждения "Российский фонд технологического развития";

объем налоговых поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, обеспечиваемый за счет реализации проектов, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального государственного автономного учреждения "Российский фонд технологического развития";
количество высокопроизводительных рабочих мест, создаваемых заемщиком в ходе реализации проектов, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального государственного автономного учреждения "Российский фонд технологического развития";
количество заявок поданных на регистрацию объектов интеллектуальной собственности, созданных в ходе реализации проектов, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального государственного автономного учреждения "Российский фонд технологического развития";
объем поддержанного государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" экспорта высокотехнологичной промышленной продукции в приоритетных отраслях промышленности с использованием средств субсидии;
объем поддержанного высокотехнологичного экспорта акционерным обществом "Российский экспортно-импортный банк" с использованием средств субсидии

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

I этап - 2013-2015 годы;
II этап - 2016-2020 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 74478755,7 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 100000 тыс. рублей;
2014 год - 4335000 тыс. рублей;
2015 год - 9581571,8 тыс. рублей;
2016 год - 8042860,3 тыс. рублей;
2017 год - 22461266,5 тыс. рублей;
2018 год - 9372931,7 тыс. рублей;
2019 год - 10292562,7 тыс. рублей;
2020 год - 10292562,7 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

создание и введение в эксплуатацию новых промышленных производств, выпускающих современную высокотехнологичную продукцию, в том числе конкурентоспособную на мировом рынке (экспортируемую за рубеж);
создание государственной инфраструктуры реализации промышленной политики, поддержка инновационных проектов и минимизация инвестиционных рисков, связанных с макроэкономическими и политическими факторами;
обеспечение стабильности промышленного развития, в особенности в сфере средних промышленных предприятий, составляющих основу современных технологических комплексов

Паспорт подпрограммы 6 "Содействие проведению научных исследований и опытных разработок в гражданских отраслях промышленности"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

Министерство образования и науки Российской Федерации

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

не предусматриваются

Цели подпрограммы

-

создание отечественных конкурентоспособных технологий и их внедрение в промышленное производство гражданских отраслей промышленности

Задачи подпрограммы

-

создание условий для взаимодействия промышленных предприятий и научных институтов в контексте повышения конкурентоспособности и наукоемкости российской промышленной продукции;
обеспечение реализации научно-исследовательских и опытно-
конструкторских работ в гражданских отраслях промышленности;
обеспечение развития критически важных продуктов и технологий;
обеспечение обновления и развития научно-технологической инфраструктуры, создание институциональной среды и инфраструктуры для развития индустрии инжиниринга и промышленного дизайна;
создание условий для реализации научно-технической политики в гражданских отраслях промышленности

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

объем продаж высокотехнологичной продукции, созданной в результате планируемых научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ;
количество созданных высокопроизводительных рабочих мест в гражданских отраслях промышленности (в результате реализации планируемых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ);
количество технологий мирового уровня, патентов и других правоохранных документов, полученных в результате государственной поддержки;
количество организаций, воспользовавшихся льготным доступом к специализированному программному обеспечению;
число отечественных патентных заявок на изобретения организаций реабилитационной индустрии, поданных в России и за рубежом;
количество созданных инжиниринговых центров на базе образовательных организаций высшего образования и научных организаций

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

I этап - 2013-2015 годы;
II этап - 2016-2020 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 52936923,8 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 3690496,3 тыс. рублей;
2014 год - 8045079,8 тыс. рублей;
2015 год - 9120754,5 тыс. рублей;
2016 год - 7011544,5 тыс. рублей;
2017 год - 4904230,7 тыс. рублей;
2018 год - 5718447,6 тыс. рублей;
2019 год - 7223185,2 тыс. рублей;
2020 год - 7223185,2 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

решение проблемы технологической поддержки импортозамещающих процессов в гражданских отраслях промышленности;
технологическое обновление гражданских отраслей промышленности, внедрение в производство технологий, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной импортозамещающей продукции;
обеспечение развития производств критически важных товаров и технологий;
создание условий для модернизации промышленных предприятий и строительства производственных мощностей, отвечающих показателям энергоэффективности и ресурсосбережения и обеспечивающих снижение негативного воздействия на окружающую среду;

управление сферой прикладных исследований и разработок на основе комплекса инструментов статистического наблюдения, технических регламентов и стандартов, профессиональных стандартов, методических материалов;
получение в результате выполняемых научных исследований и разработок коммерциализируемых и готовых к внедрению результатов;
значительный рост индустрии инжиниринга и становление отечественной индустрии промышленного дизайна, появление в Российской Федерации лидеров в области комплексного создания объектов строительства, развитие малого и среднего предпринимательства в сфере инжиниринга;
формирование системы поддержки внедрения в производство российских результатов интеллектуальной деятельности;
содействие использованию результатов исследований и разработок, проводимых в ведущих российских образовательных организациях высшего образования и научных организациях

Паспорт подпрограммы 7 "Развитие промышленной инфраструктуры и инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

не предусматриваются

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

не предусматриваются

Цели подпрограммы

-

опережающее развитие современной промышленной инфраструктуры и инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности в субъектах Российской Федерации, направленное на усиление их индустриального потенциала и обеспечение долгосрочного социально-экономического роста

Задачи подпрограммы

-

разработка и реализация мер стимулирования инвестиций в создание и развитие индустриальных (промышленных) парков и технопарков, промышленных кластеров;
разработка и внедрение механизмов привлечения передовых технологий и передового международного опыта в области создания и развития индустриальных (промышленных) парков, технопарков, промышленных кластеров и управлении ими;
содействие созданию высокопроизводительных рабочих мест на предприятиях, осуществляющих деятельность в индустриальных (промышленных) парках и технопарках, промышленных кластерах;
стимулирование процессов производственной кооперации в рамках промышленных кластеров;

создание промышленной инфраструктуры, обеспечение финансовой, образовательной и информационно-методологической поддержки развития промышленности субъектов Российской Федерации;
обеспечение развития промышленной инфраструктуры на территориях, требующих особого внимания;
синхронизация региональной и федеральной промышленной политики;
стимулирование импортозамещения, а также развитие институтов повышения качества российской продукции;
автоматизация процессов сбора, обработки информации, необходимой для обеспечения реализации промышленной политики и осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти по стимулированию деятельности в сфере промышленности

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

количество предприятий, осуществляющих деятельность в индустриальных (промышленных) парках;
количество предприятий, осуществляющих деятельность в промышленных технопарках;
количество индустриальных (промышленных) парков;
количество промышленных технопарков;
количество промышленных кластеров;
объем инвестиций в проектирование и строительство объектов промышленной инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков;
объем инвестиций в проектирование и строительство объектов промышленной инфраструктуры промышленных технопарков;
объем внебюджетных инвестиций на реализацию совместных проектов участников промышленных кластеров;
количество высокопроизводительных рабочих мест на предприятиях, осуществляющих деятельность в индустриальных (промышленных) парках и технопарках;

налоговые и таможенные платежи предприятий, осуществляющих деятельность в индустриальных (промышленных) парках, в федеральный бюджет;
налоговые и таможенные платежи предприятий, осуществляющих деятельность в промышленных технопарках, в федеральный бюджет;
налоговые и таможенные платежи предприятий, осуществляющих деятельность в промышленных кластерах, в федеральный бюджет;
количество рабочих мест (в том числе высокопроизводительных) на предприятиях, осуществляющих деятельность в рамках инвестиционных проектов в составе региональных программ развития промышленности;
объем внебюджетных инвестиций в реализацию инвестиционных проектов в рамках мероприятий региональных программ развития промышленности;
уровень доверия к знаку системы подтверждения качества российской продукции;
количество видов продукции, сертифицируемых в системе подтверждения качества российской продукции (за год)

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

I этап - 2014-2015 годы;
II этап - 2016-2020 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 28012601,5 тыс. рублей, в том числе (2014 год - не предусмотрен): 2015 год - 300000 тыс. рублей;
2016 год - 5104210 тыс. рублей;
2017 год - 4948305,9 тыс. рублей;

2018 год - 5663332,6 тыс. рублей;
2019 год - 5998376,5 тыс. рублей;
2020 год - 5998376,5 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

обеспечение ускоренного роста числа создаваемых индустриальных (промышленных) парков, технопарков и промышленных кластеров, имеющих высокий уровень инвестиционной привлекательности;
обеспечение сбалансированного территориального развития индустриальных (промышленных) парков и технопарков, создание в них современных диверсифицированных высокотехнологичных производств;
обеспечение доступности кредитов для финансирования создания индустриальных (промышленных) парков и технопарков и усовершенствование механизмов привлечения инвестиций в целях осуществления инвестиционных процессов в субъектах Российской Федерации и роста собственной налоговой базы регионов;
гармонизация эффективно функционирующей и сбалансированной системы мер государственной поддержки развития промышленности регионов, а также система поддержки принятия управленческих решений в сфере развития промышленности, сформированных и отлаженных в ходе реализации подпрограммы;
формирование инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, обеспечивающей производство современной высокотехнологичной продукции, обладающей высокой конкурентоспособностью;
обеспечение распространения информации в сфере промышленной политики и вовлечения в развитие промышленного производства широкого круга участников и заинтересованных сторон

Паспорт подпрограммы 8 "Развитие системы технического регулирования, стандартизации и обеспечение единства измерений"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

Участники подпрограммы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

ведомственная целевая программа "Проведение фундаментальных исследований в области метрологии, разработки государственных
(в том числе первичных) эталонов единиц величин"

Цели подпрограммы

-

развитие системы технического регулирования, совершенствование национальной системы стандартизации, содействие соблюдению требований технических регламентов Таможенного союза, обеспечение единства измерений в интересах повышения качества жизни населения и конкурентоспособности экономики, недопущение научного и технологического отставания Российской Федерации от мирового уровня точности измерений, сохранение метрологического суверенитета Российской Федерации;
содействие внедрению промышленными предприятиями наилучших доступных технологий, технической модернизации отраслей промышленности при одновременном снижении негативного воздействия на окружающую среду

Задачи подпрограммы

-

реализация программ национальной стандартизации Российской Федерации, в том числе в целях дальнейшей гармонизации национальных и межгосударственных стандартов с международными стандартами, обновления фонда стандартов и создания доказательной базы для подтверждения соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза (Евразийского экономического союза), формирование и ведение федерального каталога продукции для федеральных государственных нужд, а также создание и ведение федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов и формирование и ведение федерального информационного фонда стандартов;

разработка и совершенствование государственных эталонов единиц величин;
поддержка организаций в области стандартизации, информации и обеспечения единства измерений;
недопущение научного и технологического отставания Российской Федерации от признаваемого мирового уровня точности измерений, сохранение метрологического суверенитета Российской Федерации;
реализация мероприятий по разработке и утверждению информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям в соответствии с поэтапным графиком создания
в 2015-2017 годах справочников наилучших доступных технологий
, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 г. N 2178-р, и с положениями документов национальной системы стандартизации серии "Наилучшие доступные технологии", а также формирование механизмов для осуществления их правоприменения

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

уровень гармонизации национальных стандартов Российской Федерации с международными стандартами;
количество утвержденных национальных стандартов;
количество утвержденных государственных первичных эталонов;
точность сведения национальной и международной шкал времени;

количество зарегистрированных стандартных справочных данных;
доля новых стандартов в общем фонде стандартов в области инжиниринга и промышленного дизайна;
количество утвержденных информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям на конец года

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

I этап - 2013-2015 годы;
II этап - 2016-2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 21805453,6 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 2215619,3 тыс. рублей;
2014 год - 2101580,6 тыс. рублей;
2015 год - 2497368,6 тыс. рублей;
2016 год - 3331174,8 тыс. рублей;
2017 год - 2907552,4 тыс. рублей;
2018 год - 2911195,3 тыс. рублей;
2019 год - 2918740 тыс. рублей;
2020 год - 2922222,6 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

устранение неоправданных технических барьеров в торговле путем гармонизации национальных и межгосударственных стандартов, а также классификаторов с международными стандартами;
повышение конкурентоспособности отечественной продукции (работ, услуг) и увеличение объемов выпуска в обращение инновационной и высокотехнологичной продукции, в том числе применение современных национальных стандартов и средств измерений и повышение экспорта продукции российских товаропроизводителей на 5-7 процентов;
содействие взаимопроникновению технологий, знаний и опыта, накопленных в различных отраслях экономики, ежегодное обновление фонда национальных стандартов на уровне, соответствующем мировому (10-12 процентов);
обеспечение продвижения инновационной российской продукции и технологий на мировые рынки;
обеспечение наиболее полного развития современной российской метрологической инфраструктуры для сохранения метрологической независимости Российской Федерации, обеспечение разработки и производства высокотехнологичной продукции, в том числе оборонного назначения, повышение конкурентоспособности отечественной промышленности;

создание эталонов нового поколения на основе новых физических принципов и явлений, обеспечивающих измерение и контроль параметров новых видов инновационной продукции, веществ и материалов в приоритетных направлениях российской экономики;
внедрение промышленными предприятиями наилучших доступных технологий, техническая модернизация отраслей промышленности при одновременном снижении негативного воздействия на окружающую среду;
содействие в получении промышленными предприятиями комплексного экологического разрешения в обеспечение реализации требований Федерального закона "Об охране окружающей среды"

I. Приоритеты и цели государственной политики, в том числе общие требования к государственной политике субъектов Российской Федерации в соответствующей сфере


     В основу приоритетов государственной политики в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (далее - Программа) заложен принцип управления рисками развития промышленности на основе матричного соотнесения параметров приоритетных отраслей промышленности и возможных инструментов промышленной политики. Выделение отраслей промышленности и соответственно отраслевых подпрограмм Программы осуществляется по типу рынков выпускаемой продукции.
     
     Преимущественно на внутренний рынок ориентирована продукция следующих традиционных отраслей машиностроения:
     
     автомобильная промышленность;
     
     сельскохозяйственное машиностроение, машиностроение в пищевой и перерабатывающей промышленности;
     
     машиностроение специализированных производств;
     
     транспортное машиностроение.
     
     На обслуживание интересов промышленности и обеспечение ее средствами производства ориентированы следующие отрасли:
     
     станкостроение;
     
     легкая промышленность;
     
     тяжелое машиностроение;
     
     энергомашиностроение;
     
     робототехника;
     
     аддитивные технологии и технологии "цифрового производства";
     
     промышленное программное обеспечение.
     
     На потребительский сектор ориентированы следующие традиционные отрасли:
     
     легкая промышленность;
     
     народные художественные промыслы;
     
     индустрия детских товаров.
     
     На обеспечение промышленности материалами ориентированы следующие отрасли:
     
     металлургия;
     
     композиты;
     
     редкие и редкоземельные металлы;
     
     химический комплекс.
     
     Помимо указанных 4 категорий отраслей и соответственно 4 отраслевых подпрограмм, Программа включает комплекс следующих мероприятий, обеспечивающих развитие промышленности в целом:
     
     обеспечение устойчивого финансового положения промышленности и формирование комплекса мер государственной финансовой поддержки;
     
     создание условий для технологического развития отраслей промышленности и поддержка инноваций;
     
     меры по управлению региональным промышленным развитием, поддержке и координации усилий субъектов Российской Федерации по созданию и развитию индустриальных (промышленных) парков, технопарков, промышленных кластеров и по реализации региональных программ развития промышленности;
     
     действия в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений, оказывающие общесистемное воздействие на промышленное производство.
     
     Приоритетными направлениями гражданской промышленности в сфере реализации Программы (подпрограммам в ее составе) являются направления промышленности (продуктовые и технологические направления в рамках отраслей), осуществление деятельности по которым способствует:
     
     созданию новых экономически эффективных и экологически безопасных производств;
     
     развитию промышленного производства в направлении увеличения выпуска высокотехнологичной продукции;
     
     росту производительности труда за счет использования передовых технологий и современного оборудования и созданию высокопроизводительных рабочих мест;
     
     созданию условий для продвижения инновационной российской продукции и технологий на мировые рынки;
     
     повышению энергоэффективности и ресурсосбережения.
     
     В рамках реализации основных положений Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р, Программой предусмотрен ряд основных мероприятий, нацеленных на существенные преобразования в ведущих отраслях обрабатывающей промышленности. Эти мероприятия составляют основу промышленной политики Российской Федерации.
     
     Для решения задач в области модернизации и инновационного развития предполагается реализация мероприятий по развитию национальной инновационной системы, формированию системы технологического прогнозирования, ориентированного на обеспечение перспективных потребностей обрабатывающего сектора экономики с учетом развития ключевых производственных технологий. В связи с этим предполагается координация мероприятий подпрограмм с формируемыми технологическими платформами и пилотными проектами инновационных территориальных кластеров.
     
     Важным направлением реализации Программы является обеспечение технологического развития отечественной промышленности на основе создания и внедрения прорывных, ресурсосберегающих, экологически безопасных промышленных технологий для производства конкурентоспособной наукоемкой продукции. Достижение целей Программы и ее подпрограмм предполагается создание новых передовых технологий и оборудования, необходимых для их применения на уровне экспериментальных линий, демонстрационных установок и (или) опытных образцов, подтверждающих готовность технологических решений к промышленной реализации.
     
     Стратегической целью Программы является создание в Российской Федерации конкурентоспособной, устойчивой, структурно сбалансированной промышленности (в структуре отраслей, относящихся к предмету Программы), способной к эффективному саморазвитию на основе интеграции в мировую технологическую среду, разработки и применения передовых промышленных технологий, нацеленной на формирование и освоение новых рынков инновационной продукции, эффективно решающей задачи обеспечения экономического развития и повышения обороноспособности страны.
     
     Программа в соответствии с системой отраслевых приоритетов ориентирована на решение комплекса задач.
     
     Эффективное саморазвитие российской промышленности на основе интеграции в мировую технологическую среду обеспечивается решением таких задач, как обновление технологической и материальной базы соответствующих отраслей промышленности и обеспечение промышленности средствами производства, координация программ технологического развития отраслей промышленности с тенденциями спроса на технологическую продукцию.
     
     Необходимость разработки и применения передовых промышленных технологий требует решения задач по обеспечению потребности промышленности в доступных, технологичных и экологичных традиционных и новых материалах, стимулированию научных исследований и разработок, направленных на создание новых технологий и материалов.
     
     Для формирования и освоения новых рынков инновационной продукции, развития новых отраслей в рамках реализации мероприятий Программы необходимо решение следующих задач:
     
     расширение производства современной высокотехнологичной промышленной продукции;
     
     стимулирование экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью с учетом ограничений Всемирной торговой организации, снятие регуляторных барьеров и формирование паритетных условий для вывода на рынок инновационной продукции;
     
     стимулирование научных исследований и опытных разработок, направленных на обеспечение промышленности новыми технологиями и образцами продукции;
     
     опережающее создание инновационной инфраструктуры для развития традиционных и новых отраслей промышленности.
     
     В сферах технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений требуется развитие национальной системы стандартизации, обеспечение единства измерений в интересах повышения качества жизни населения и конкурентоспособности экономики, сохранение метрологического суверенитета Российской Федерации, содействие внедрению промышленными предприятиями наилучших доступных технологий и технической модернизации отраслей промышленности при одновременном снижении негативного воздействия на окружающую среду.
     
     Успешное выполнение задач Программы необходимо для достижения долгосрочных целей устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации. Это позволит придать дополнительный импульс модернизации и диверсификации российской экономики, снизит ее зависимость от внешней конъюнктуры в первую очередь от цен на углеводородное сырье. Меры, направленные на решение задач Программы, призваны сделать продукцию российских промышленных предприятий конкурентоспособной и востребованной на российском рынке и обеспечить расширение присутствия на мировых рынках. Реализация Программы будет также иметь значительный мультипликативный эффект для смежных отраслей экономики. При этом ожидается возникновение дополнительных стимулов для развития сферы научных исследований и опытных разработок (в контексте развития профильных отраслевых исследовательских центров, инновационных территориальных кластеров) и коммерциализации новых технологий, для осуществления инфраструктурных проектов, в том числе в сфере транспорта и связи, для развития системы образования, а также для сферы услуг.
     
     До 2017 года целевые индикаторы и показатели Программы, подпрограмм Программы предусматривают мониторинг макроэкономической динамики и в силу влияния внешних факторов и рисков глобального характера используются как иллюстрация потенциальной динамики экономического развития, соответствующей условиям и прогнозам социально-экономического развития Российской Федерации. Основные мероприятия Программы решают задачу максимально возможного (с учетом складывающихся ограничений) приближения фактической макроэкономической динамики к теоретически запланированной (потенциальной). Оценка результативности Программы осуществляется с учетом сведений ежегодных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период (на 2013-2015 годы, на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов, на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов, на 2016 год и на плановый период 2017-2018 годов).
     
     Оценка эффективности и результативности Программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности государственной программы.
     
     С 2017 года и до окончания реализации Программы одновременно с уточнением состава и структуры Программы исходя из результатов реализации I этапа Программы осуществляется уточнение целевых индикаторов и показателей Программы в форме перехода от индикаторов и показателей макроэкономического характера к показателям, фактически отражающим достигнутые результаты в сфере реализации Программы. Переход реализуется с учетом практики осуществления мониторинга целевых индикаторов и показателей Программы, предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти по совершенствованию состава, значений и методологии показателей Программы. При переходе обеспечивается преемственность вновь включаемых целевых индикаторов Программы и показателей по отношению к целевым индикаторам и показателям Программы, мониторинг которых прекращается, за исключением целевых индикаторов и показателей Программы, относящихся к мероприятиям Программы, реализация которых завершена.
     
     В результате реализации Программы в гражданских отраслях промышленности ведущую роль станут играть предприятия, конкурентоспособные на российском и мировом рынках, оснащенные современными производственными технологиями.
     
     В отраслевой структуре промышленности произойдет переориентация в пользу современных производств на территории Российской Федерации, создающих продукцию с высокой добавленной стоимостью, увеличится производство современной инновационной продукции. Планируется обеспечить позитивную динамику промышленного производства, объемы выпуска промышленной продукции планируется увеличить даже в условиях неблагоприятной экономической ситуации.
     
     Реализация Программы способствует поддержанию положительной динамики инвестиций в основной капитал. Существенным образом сократится зависимость экономики Российской Федерации от импорта критически важных для устойчивого развития продуктов, оборудования и технологий, а также будет обеспечено выполнение планов по импортозамещению в отраслях промышленности. Отрасли промышленности, ориентированные на инвестиционный спрос (машиностроение, станкоинструментальная промышленность и другие отрасли), проведут модернизацию технологической базы, обеспечат значительный по объему приток внебюджетных инвестиций в обновление основных фондов и увеличение производственной мощности, сформируют потенциал для развития на мировых рынках за счет повышения производственной эффективности и энергоэффективности, обеспечат рост производительности труда за счет использования передовых технологий и современного оборудования. За счет инвестирования в основные фонды промышленности предусматривается обеспечение существенного, опережающего по отношению к другим отраслям экономики роста производительности труда. Создание новых производств повлечет за собой увеличение количества высокопроизводительных рабочих мест.
     
     Для отраслей, ориентированных на создание новых видов инновационной продукции, в том числе производств новых видов материалов (композиты, редкие и редкоземельные металлы) и оборудования (робототехника, технологии "цифрового производства", аддитивные технологии, инженерное программное обеспечение), необходимо создать полноценную инфраструктуру, включая пилотные, опытно-промышленные, промышленные предприятия, инжиниринговые компании и центры отработки технологий применения инновационных продуктов и технологий, обеспечить локализацию в Российской Федерации инновационных производств и исследовательских центров ведущих международных технологических корпораций, сформировать эффективную систему поддержки спроса на продукцию новых отраслей, создать новые рабочие места в отраслях, требующих высококвалифицированных кадров. Планируется обеспечить необходимую для устойчивого развития экономики интенсивность затрат на исследования и разработки в гражданских отраслях промышленности как за счет бюджетных, так и за счет внебюджетных источников.
     
     В рамках содействия внедрению в промышленности наилучших доступных технологий предусматривается обеспечить разработку и утверждение в качестве документов национальной системы стандартизации информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям, сформировать механизмы для их правоприменения. Технологическое обновление промышленности и внедрение наилучших доступных технологий приведут к значительному снижению энергоемкости и выпуску современной экологичной продукции.
     
     Применение современных национальных стандартов и средств измерений способствует повышению конкурентоспособности отечественной продукции и продвижению инновационной продукции и технологий на мировые рынки, а также обеспечению наиболее полного развития российской метрологической инфраструктуры, сохранению метрологической независимости Российской Федерации и созданию эталонов нового поколения.
     
     Общие требования к государственной политике субъектов Российской Федерации не устанавливаются.
     
     Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы, федеральной целевой программы и их значениях приведены в приложении N 1.
     
     Сведения о показателях (индикаторах) Программы по субъектам Российской Федерации приведены в приложении N 2.
     
     Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств федерального бюджета приведено в приложении N 3.
     
     Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 4.
     
     Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении N 5.
     
     План реализации Программы на 2016 год приведен в приложении N 6.
     
     План реализации Программы на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов приведен в приложении N 7.
     
     Паспорт Программы, в том числе паспорта входящих в ее состав подпрограмм, и соответствующие приложения предусмотрены приложениями N 8-11 (секретно)*.
________________
     * Не приводятся.
          
     

II. Общая характеристика участия субъектов Российской Федерации в реализации государственной Программы


     Участие субъектов Российской Федерации в реализации Программы не предусматривается. Вместе с тем в рамках подпрограммы 7 "Развитие промышленной инфраструктуры и инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности" предусматривается взаимодействие с регионами в рамках поддержки реализации региональных программ развития промышленности и предоставления субсидий регионам на возмещение затрат по созданию инфраструктуры индустриальных парков или технопарков, за исключением технопарков в сфере высоких технологий.
          
     

Приложение N 1. Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"

Приложение N 1
к государственной программе
Российской Федерации "Развитие
промышленности и повышение
ее конкурентоспособности"

   
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", подпрограмм государственной программы, федеральной целевой программы и их значениях


     

Наименование

Еди-

Ответствен-

2012

2013 годОб утверждении государственной программы Российской Федерации

2014 год

2015 год

2016

2017

2018

2019

2020

показателя
(индикатора)

ница изме-
рения

ный исполнитель

годОб утверждении государственной программы Российской Федерации

план.

факт.

план.

факт.

план.

факт.

год

год

год

год

год

________________
     Об утверждении государственной программы Российской Федерации В связи с тем, что редакция Программы была утверждена в 2014 году, плановые значения в 2012-2013 годах не приводятся.
     

Государственная программа Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"

Индекс производства по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" по отношению к предыдущему году

про-
центов

Минпромторг России

105,1

-Об утверждении государственной программы Российской Федерации

100,5

-Об утверждении государственной программы Российской Федерации

102,1

-Об утверждении государственной программы Российской Федерации

94,6

100

102,1

102,5

103,9

104

________________
     Об утверждении государственной программы Российской Федерации По текущим показателям (индикаторам) Программы, подпрограммам Программы плановые значения приводятся начиная с первого года планового периода.
     

Индекс производительности труда по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" по отношению к предыдущему году

про-
центов

Минпромторг России

105,7

-Об утверждении государственной программы Российской Федерации

106

-Об утверждении государственной программы Российской Федерации

102,3

-Об утверждении государственной программы Российской Федерации

96,5

102,8

104,7

105,1

106,4

106,4

________________
     Об утверждении государственной программы Российской Федерации По текущим показателям (индикаторам) Программы, подпрограммам Программы плановые значения приводятся начиная с первого года планового периода.
     

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" по отношению к предыдущему году

про-
центов

Минпромторг России

112,4

-Об утверждении государственной программы Российской Федерации

107,3

-Об утверждении государственной программы Российской Федерации

103,4

-Об утверждении государственной программы Российской Федерации

90,6

100,6

102,4

103,2

108,1

107,3

________________
     Об утверждении государственной программы Российской Федерации По текущим показателям (индикаторам) Программы, подпрограммам Программы плановые значения приводятся начиная с первого года планового периода.
     

Прирост высокопроизводитель-
ных рабочих мест по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" по отношению к предыдущему году

про-
центов

Минпромторг России

12,8

-Об утверждении государственной программы Российской Федерации

5,4

-Об утверждении государственной программы Российской Федерации

1,4

-Об утверждении государственной программы Российской Федерации

-10,9

2,3

3

3,4

5,6

5,1

________________
     Об утверждении государственной программы Российской Федерации По текущим показателям (индикаторам) Программы, подпрограммам Программы плановые значения приводятся начиная с первого года планового периода.
     

Энергоемкость обрабатывающих производств к базовому 2011 году

про-
центов

Минпромторг России

-

-Об утверждении государственной программы Российской Федерации

-

-Об утверждении государственной программы Российской Федерации

-

-Об утверждении государственной программы Российской Федерации

98

96,9

93,5

90,1

86,4

83,5

________________
     Об утверждении государственной программы Российской Федерации По текущим показателям (индикаторам) Программы, подпрограммам Программы плановые значения приводятся начиная с первого года планового периода.
     

Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (с изменениями на 31 марта 2017 года)

Название документа: Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (с изменениями на 31 марта 2017 года)

Номер документа: 328

Вид документа: Постановление Правительства РФ

Принявший орган: Правительство РФ

Статус: Действующий

Опубликован: Собрание законодательства Российской Федерации, N 18 (ч.IV), 05.05.2014, ст.2173

Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.04.2014

Дата принятия: 15 апреля 2014

Дата начала действия: 02 мая 2014
Дата редакции: 31 марта 2017
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах