• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 апреля 2014 года N 328

Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"


     
     Правительство Российской Федерации
     

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".

2. Завершить реализацию подпрограммы "Развитие отечественного станкостроения и инструментальной промышленности" на 2011-2016 годы федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" на 2007-2011 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2011 года N 531 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 января 2007 года N 54".
     

3. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации:
     
     разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, в части, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, и служебной информации ограниченного распространения, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;
     
     принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации;
     
     в течение 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления представить в Правительство Российской Федерации согласованные с Министерством финансов Российской Федерации предложения по уточнению предельных расходов федерального бюджета на 2017-2020 годы, предусмотренных на реализацию государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной настоящим постановлением, основанные на оценке вклада мероприятий в сфере реализации указанной государственной программы Российской Федерации, финансируемых в том числе за счет средств федерального бюджета в 2008-2014 годах, в увеличение объемов ненефтегазовых доходов федерального бюджета в 2017-2020 годах.
     

4. Признать утратившими силу:
     
     распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 2539-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.8043);
     
     распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 января 2013 года N 91-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 5, ст.462);
     
     распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 мая 2013 года N 850-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 22, ст.2850);
     
     распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 июня 2013 года N 997-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 26, ст.3360);
     
     распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 августа 2013 года N 1535-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 37, ст.4713).
     
     

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
     

Государственная программа Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 года N 328

Паспорт государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"

Ответственный исполнитель Программы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Соисполнители Программы

-

не предусматриваются

Участники Программы

-

Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации,
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации,
Министерство экономического развития Российской Федерации, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, Федеральное агентство железнодорожного транспорта,
Федеральное агентство по недропользованию,
Федеральное космическое агентство,
Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом"

Подпрограммы Программы

-

подпрограмма 1 "Автомобильная промышленность";
подпрограмма 2 "Сельскохозяйственное машиностроение, машиностроение для пищевой и перерабатывающей промышленности";
подпрограмма 3 "Машиностроение специализированных производств (строительно-дорожная и коммунальная техника, пожарная, аэродромная, лесная техника)";
подпрограмма 4 "Легкая промышленность и народные художественные промыслы";
подпрограмма 5 "Ускоренное развитие оборонно-промышленного комплекса";
подпрограмма 6 "Транспортное машиностроение";
подпрограмма 7 "Станкоинструментальная промышленность";
подпрограмма 8 "Тяжелое машиностроение";
подпрограмма 9 "Силовая электротехника и энергетическое машиностроение";
подпрограмма 10 "Металлургия";

подпрограмма 11 "Лесопромышленный комплекс";
подпрограмма 12 "Развитие системы технического регулирования, стандартизации и обеспечение единства измерений";
подпрограмма 13 "Химический комплекс";
подпрограмма 14 "Развитие производства композиционных материалов (композитов) и изделий из них";
подпрограмма 15 "Развитие промышленности редких и редкоземельных металлов";
подпрограмма 16 "Современные средства индивидуальной защиты и системы жизнеобеспечения подземного персонала угольных шахт";
подпрограмма 17 "Обеспечение реализации государственной программы";
подпрограмма 18 "Промышленные биотехнологии";
подпрограмма 19 "Развитие инжиниринговой деятельности и промышленного дизайна";
подпрограмма 20 "Индустриальные парки";
подпрограмма 21 "Индустрия детских товаров"

Цель Программы

-

создание в Российской Федерации конкурентоспособной, устойчивой, структурно-сбалансированной промышленности (в структуре отраслей, относящихся к предмету Программы), способной к эффективному саморазвитию на основе интеграции в мировую технологическую среду, разработки и применения передовых промышленных технологий, нацеленной на формирование и освоение новых рынков инновационной продукции, эффективно решающей задачи обеспечения экономического развития и обороноспособности страны

Задачи Программы

-

для создания новых отраслей и рынков в рамках реализации Программы основными являются следующие задачи:
опережающее создание инновационной инфраструктуры для развития новых отраслей;
снятие регуляторных барьеров и формирование паритетных условий для вывода на рынок инновационной продукции.
Для развития отраслей промышленности, ориентированных на потребительский рынок, необходимо решить следующие основные задачи:
стимулирование увеличения доли внебюджетных источников финансирования;
поэтапное сокращение объемов прямого государственного финансирования отраслей промышленности;
фокусировка инструментов государственной поддержки на стимулировании спроса.
Поддержка отраслей промышленности, ориентированных на инвестиционный спрос, требует решения следующих основных задач: обновление технологической базы соответствующих отраслей промышленности;
стимулирование научных исследований и разработок, направленных на создание новых технологий и материалов;
обеспечение для российских компаний равных условий конкуренции на российском и мировом рынках;
стимулирование экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью с учетом ограничений, предусмотренных правилами Всемирной торговой организации; развитие конкуренции, в том числе через поэтапное сокращение доли государства в капитале компаний;

координация программ технологического развития отраслей промышленности с тенденциями спроса на технологическую продукцию в потребляющих отраслях энергетического и сырьевого сектора экономики.
Основной задачей развития оборонно-промышленного комплекса является повышение эффективности использования производственного потенциала оборонно-промышленного комплекса для обеспечения разработки и производства новых видов вооружения и военной техники. В сферах технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений требуется:
создание в Российской Федерации эффективной системы технического регулирования;
совершенствование национальной системы стандартизации, гармонизация национальных стандартов Российской Федерации с международными стандартами;
обеспечение единства измерений в интересах повышения качества жизни населения и конкурентоспособности экономики;
недопущение научного и технологического отставания России от признаваемого мирового уровня точности измерений, сохранение метрологического суверенитета России

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

индекс промышленного производства к предшествующему году;
индекс промышленного производства к 2011 году;
индекс производительности труда к предшествующему году;
индекс физического объема инвестиций в основной капитал к предшествующему году;
индекс прироста высокопроизводительных рабочих мест к предшествующему году;
удельный вес затрат на технологические инновации в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг организаций промышленного производства;

доля организаций промышленного производства, осуществляющих технологические, организационные и (или) маркетинговые инновации, в общем количестве обследованных организаций;
экспорт российских высокотехнологичных товаров;
внутренние затраты на исследования и разработки по источникам финансирования (бюджетные и внебюджетные средства);
уровень гармонизации национальных стандартов Российской Федерации с международными стандартами

Этапы и сроки реализации Программы

-

2012-2020 годы, в том числе:
первый этап - 2012 - 2015 годы;
второй этап - 2016-2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

-

общий объем финансирования за счет федерального бюджета составляет 1060159151,4 тыс. рублей, в том числе:
на 2012 год - 55712641,7 тыс. рублей;
на 2013 год - 50697974,4 тыс. рублей;
на 2014 год - 152964360,2 тыс. рублей;
на 2015 год - 154405833,6 тыс. рублей;
на 2016 год- 158251741,5 тыс. рублей;
на 2017 год - 121714200 тыс. рублей;
на 2018 год - 120971100 тыс. рублей;
на 2019 год - 121083600 тыс. рублей;
на 2020 год - 124357700 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

результатами реализации Программы для отраслей, ориентированных на создание новых видов инновационной продукции (композиты, редкие и редкоземельные материалы), будут:

создание полноценной инфраструктуры, включая пилотные,
опытно-промышленные, промышленные предприятия, инжиниринговые компании и центры отработки технологий применения инновационных продуктов и технологий;
обеспечение локализации в Российской Федерации инновационных производств и исследовательских центров ведущих международных технологических корпораций;
формирование эффективной системы поддержки спроса;
создание новых высококвалифицированных рабочих мест.
Результатами реализации Программы для отраслей, ориентированных на потребительский рынок (прежде всего автомобилестроение), будут:
повышение конкурентоспособности промышленных предприятий; расширение ассортимента и значительный рост объемов выпускаемой продукции; значительный рост инвестиций в расширение производственных мощностей;
совершенствование системы регулирования рынков;
формирование спроса на квалифицированную рабочую силу в производственном секторе и непроизводственной экосистеме. Результатами реализации Программы для отраслей, ориентированных на инвестиционный спрос (машиностроение, станкоинструментальная промышленность и др.), будут:
проведение модернизации технологической базы;
значительный приток внебюджетных инвестиций в обновление основных фондов и увеличение производственных мощностей;
формирование потенциала для развития на мировых рынках за счет повышения производственной эффективности и энергоэффективности; обеспечение роста производительности труда за счет использования передовых технологий и современного оборудования.

Результатами реализации Программы в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений будут:
завершение разработки технических регламентов и национальных стандартов, что способствует устранению технических барьеров в торговле путем гармонизации национальных стандартов и классификаторов с международными стандартами, а также увеличению количества разработанных, внедренных и запатентованных технологий;
достижение гармонизации национальных стандартов с международными к 2015 году на уровне 50 процентов, к 2020 году - 56,5 процента; обеспечение ежегодного обновления фонда национальных стандартов на уровне, соответствующем мировому, на 10-12 процентов;
повышение экспорта продукции на 5-7 процентов вследствие применения современных национальных стандартов и средств измерений;
создание необходимых условий для продвижения инновационной российской продукции и технологий на мировые рынки;
обеспечение наиболее полного развития потенциала современной российской метрологической инфраструктуры, а также создания эталонов нового поколения.
Реализация Программы в части оборонно-
промышленного комплекса обеспечит рост эффективности использования потенциала комплекса и развитие научной и технической базы для производства новых видов вооружения и военной техники. Результатом выполнения Программы в части аналитического обеспечения ее реализации будет создание информационно-
аналитического центра, в котором будет формироваться сводная экспертная позиция для всех отраслей промышленности и проводиться работа с конкретными проблемами промышленных предприятий, с которыми они сталкиваются или имеют риск столкнуться при осуществлении внешнеторговой деятельности

Паспорт подпрограммы 1 "Автомобильная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"

Ответственный
исполнитель
подпрограммы
(соисполнитель
Программы)

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

Министерство финансов Российской Федерации,
Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

не предусматриваются

Цели подпрограммы

-

развитие конкурентоспособной промышленности в условиях стабилизации рынка и формирование внутренних источников инновационного развития

Задачи подпрограммы

-

формирование нормативной базы для стимулирования локализации высокотехнологичных производств автомобильной техники и автокомпонентов;
развитие национальной базы научно-исследовательских и опытно-
конструкторских работ;
реализация важнейших инновационных и инвестиционных проектов в отрасли;
стимулирование спроса на автотранспортные средства

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

индекс промышленного производства к предыдущему году;
индекс производительности труда к предыдущему году

Этапы и сроки
реализации
подпрограммы

-

2012-2020 годы, в том числе:
первый этап - 2012-2015 годы;
второй этап - 2016-2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем финансирования за счет федерального бюджета составляет 795567534,2 тыс. рублей,
в том числе:
на 2012 год - 13509734 тыс. рублей;
на 2013 год - 1130375,7 тыс. рублей;
на 2014 год - 99251604,1 тыс. рублей;
на 2015 год - 106272498,7 тыс. рублей;
на 2016 год - 106738231,1 тыс. рублей;
на 2017 год - 110740333,5 тыс. рублей;
на 2018 год - 112855292,6 тыс. рублей;
на 2019 год - 115820545,1 тыс. рублей;
на 2020 год - 119075519,4 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

обеспечение объемов российского производства автомобильной техники в натуральном выражении:
легковых автомобилей - 3136 тыс. штук в год;
легких коммерческих автомобилей - 240 тыс. штук в год;
грузовых автомобилей - 116 тыс. штук в год;
автобусов - 28 тыс. штук в год;
увеличение к 2020 году доли продукции российского производства в общем объеме потребления на внутреннем рынке до уровня:
легковых автомобилей - 76 процентов;
легких коммерческих автомобилей - 75 процентов;
грузовых автомобилей - 56 процентов;
автобусов - 71 процент;
насыщение парка легковых автомобилей до уровня 363 автомобилей на 1000 человек населения

Паспорт подпрограммы 2 "Сельскохозяйственное машиностроение, машиностроение для пищевой и перерабатывающей промышленности" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

не предусматриваются

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

не предусматриваются

Цели подпрограммы

-

повышение уровня конкурентоспособности отрасли, обеспечение сельского хозяйства современной сельскохозяйственной техникой, произведенной на территории Российской Федерации, пищевой и перерабатывающей промышленности - современным российским оборудованием в количестве и составе, достаточном для реализации Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации и Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года

Задачи подпрограммы

-

создание отечественных конкурентоспособных образцов сельскохозяйственной техники и оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности, отвечающих современным требованиям эксплуатации, используемых агротехнологий, безопасности труда путем стимулирования инновационного развития отрасли и инвестиций в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

индекс промышленного производства к предыдущему году;
индекс производительности труда к предыдущему году

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2013-2020 годы, в том числе:
первый этап - 2013-2015 годы;
 второй этап - 2016-2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

не предусматриваются.
Объемы финансирования подпрограммы за счет средств федерального бюджета могут быть предусмотрены при корректировке расходов, связанных с реализацией мероприятий подпрограммы

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

к 2020 году объем производства составит: тракторов сельскохозяйственного назначения - около 10 тыс. штук в год;
зерно- и кормоуборочных комбайнов - около 7,1 тыс. штук в год;
машин и оборудования для изготовления пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий - 10 млрд. рублей в год в сопоставимых ценах 2013 года

Паспорт подпрограммы 3 "Машиностроение специализированных производств (строительно-дорожная и коммунальная техника, пожарная, аэродромная, лесная техника)" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

не предусматриваются

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

не предусматриваются

Цели подпрограммы

-

развитие конкурентоспособности машиностроения специализированных производств и обеспечение народно-хозяйственных потребностей и нужд обороны в современной строительно-дорожной и наземной аэродромной технике по количеству и составу

Задачи подпрограммы

-

создание отечественных конкурентоспособных образцов продукции машиностроения специализированных производств, отвечающих современным требованиям эксплуатации, современным технологиям, безопасности труда и использования, путем стимулирования инновационного развития отрасли и инвестиций в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

индекс промышленного производства к предыдущему году;
индекс производительности труда к предыдущему году

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2012-2020 годы, в том числе:
первый этап - 2012-2015 годы;
второй этап - 2016-2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

не предусматриваются.
Объемы финансирования подпрограммы за счет средств федерального бюджета могут быть предусмотрены при корректировке расходов, связанных с реализацией мероприятий подпрограммы

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

доля российских производителей в реализации на внутреннем рынке увеличится:
бульдозеров - до 40 процентов в 2020 году;
экскаваторов - до 50 процентов в 2020 году;
автогрейдеров - до 62 процентов в 2020 году

Паспорт подпрограммы 4 "Легкая промышленность и народные художественные промыслы" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

не предусматриваются

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

не предусматриваются

Цели подпрограммы

-

обеспечение соответствия объемов производства, качества и ассортимента продукции совокупному спросу потребителей на внутреннем рынке путем повышения конкурентоспособности отрасли

Задачи подпрограммы

-

достижение высокого технико-технологического уровня производства в легкой промышленности;
обеспечение реализации инвестиционных проектов по модернизации и созданию новых производств в сфере текстильной и легкой промышленности, в том числе льняного комплекса;
увеличение объемов выпуска инновационной продукции, эффективно решающей задачи интеграции отрасли в мировую технологическую и товарную среду

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

индекс промышленного производства к предыдущему году (текстильное и швейное производство, производство кожи, изделий из кожи, производство обуви);
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ, услуг без НДС и акциза (текстильное и швейное производство, производство кожи, изделий из кожи, производство обуви);
уровень рентабельности к затратам на производство (текстильное и швейное производство, производство кожи, изделий из кожи, производство обуви);
удельный вес прибыльных организаций в общем числе организаций (текстильное и швейное производство, производство кожи, изделий из кожи, производство обуви);
индекс физического объема инвестиций в основной капитал к предыдущему году (текстильное и швейное производство, производство кожи, изделий из кожи, производство обуви);
индекс производительности труда к предыдущему году (текстильное и швейное производство, производство кожи, изделий из кожи, производство обуви)

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2012-2020 годы, в том числе:
первый этап - 2012-2015 годы;
второй этап - 2016-2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем финансирования за счет федерального бюджета на 2012-2016 годы составляет 6362237 тыс. рублей, в том числе:
на 2012 год - 783938,3 тыс. рублей;
на 2013 год - 949103,7 тыс. рублей;
на 2014 год - 1534907 тыс. рублей;
на 2015 год - 1547144 тыс. рублей;
на 2016 год - 1547144 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

создание устойчиво развивающегося высокотехнологичного сектора легкой промышленности в российской экономике, обладающего мощным инновационным заделом для повышения конкурентного уровня отрасли и темпов ее экономического роста;
увеличение к 2020 году доли легкой промышленности в общем объеме промышленного производства до 1,5 процента;
рост выпуска конкурентоспособной продукции к 2020 году в натуральном выражении по сравнению с 2012 годом в 1,6 раза;
достижение доли российских товаров (ткани, одежда, трикотаж, мех и меховые изделия, обувь, ковры и ковровые изделия) на внутреннем рынке - до 50,5 процента, а доли инновационной продукции в общем объеме отгруженных товаров - до 46 процентов;
рост экспорта российских товаров в 2,1-2,5 раза, налоговых отчислений более чем в 2 раза

Паспорт подпрограммы 5 "Ускоренное развитие оборонно-промышленного комплекса" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, Федеральное космическое агентство

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

не предусматриваются

Цели подпрограммы

-

превращение научно-технического и производственно-технологического потенциала оборонно-промышленного комплекса в поддерживаемый государством действенный инновационный ресурс путем ускоренной технологической модернизации, реализации его конкурентных преимуществ и развития кадрового потенциала оборонно-промышленного комплекса

Задачи подпрограммы

-

формирование опережающего научно-технологического задела и осуществление технологической модернизации для развития производства конкурентоспособной продукции военного назначения; обеспечение повышения качества продукции военного назначения, совершенствование сертификации и системы обеспечения качества продукции;
обеспечение продвижения продукции военного назначения на мировые рынки вооружений, развитие международной кооперации; совершенствование организационно-технологической, институциональной структуры промышленности оборонно-промышленного комплекса;
развитие государственно-частного партнерства в инновационной сфере, в том числе в рамках профильных технологических платформ и инновационных территориальных кластеров;
формирование инновационной инфраструктуры оборонно-промышленного комплекса, в том числе на базе инновационных территориальных кластеров;

осуществление государственной поддержки стратегических системообразующих организаций оборонно-промышленного комплекса, в том числе с целью предупреждения банкротства, обеспечения стабильного функционирования федеральных казенных предприятий, сохранения уникальной стендовой испытательной базы;
обеспечение инновационного развития оборонно-промышленного комплекса, включая диверсификацию производства с использованием технологий двойного назначения, предоставление в установленном порядке государственной поддержки для осуществления организациями оборонно-промышленного комплекса инновационных и инвестиционных проектов по выпуску высокотехнологичной продукции;
развитие кадрового и наращивание интеллектуального потенциала организаций оборонно-промышленного комплекса за счет обеспечения конкурентного уровня заработной платы и повышения эффективности финансового поощрения работников организаций оборонно-
промышленного комплекса

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

индекс промышленного производства в оборонно-промышленном комплексе к предыдущему году;
индекс промышленного производства в оборонно-промышленном комплексе к 2011 году;
индекс производительности труда в оборонно-промышленном комплексе к предыдущему году;
индекс производительности труда в оборонно-промышленном комплексе к 2011 году;
индекс реальной заработной платы работников организаций оборонно-
промышленного комплекса к предыдущему году;
индекс реальной заработной платы работников организаций оборонно-
промышленного комплекса к 2011 году

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2012-2020 годы, в том числе:
первый этап - 2012-2015 годы;
второй этап - 2016-2020 годы
     

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем финансирования за счет федерального бюджета составляет 49981215,67 тыс. рублей, в том числе:
на 2012 год - 6931144,6 тыс. рублей;
на 2013 год - 5545369,3 тыс. рублей;
на 2014 год - 7942077,6 тыс. рублей;
на 2015 год - 8396412,8 тыс. рублей;
на 2016 год - 8044787,9 тыс. рублей;
на 2017 год - 3280355,9 тыс. рублей;
на 2018 год - 3280355,9 тыс. рублей;
на 2019 год - 3280355,9 тыс. рублей;
на 2020 год - 3280355,9 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

повышение научно-технического и производственно-технологического потенциала отраслей оборонно-промышленного комплекса;
создание производств на новой технологической основе по выпуску нового поколения вооружения, военной и специальной техники, необходимых импортозамещающих производств;
повышение качества и конкурентоспособности продукции оборонно-промышленного комплекса на внешнем и внутреннем рынках;
обеспечение высоких устойчивых темпов роста объемов производства продукции оборонно-промышленного комплекса, увеличения в них доли инновационной и экспортной продукции, роста производительности труда к 2020 году в 2,2 раза к уровню 2011 года;
повышение эффективности финансового поощрения работников оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации в связи с переходом к новым принципам назначения им стипендий в области

прорывных технологий по основным направлениям развития науки и техники в сфере обороны и безопасности и создания приоритетных образцов вооружения, военной и специальной техники в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 2012 года N 1380 "О повышении эффективности мер государственной поддержки работников организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации";
обеспечение ежегодной выплаты стипендий работникам организаций оборонно-промышленного комплекса в установленных объемах и размерах за выдающийся и значительный вклад в указанной сфере; увеличение размера годовой стипендии начиная с 2013 года, увеличение числа стипендиатов (суммарно за 3 года);
обеспечение преемственности научных школ;
повышение мотивации за счет проведения ежегодного конкурса соискателей;
повышение уровня жизни работников организаций оборонно-
промышленного комплекса за счет повышения реальной заработной платы его работников к уровню 2011 года не менее чем в 1,7 раза в 2018 году, в 1,9 раза - в 2020 году

Паспорт подпрограммы 6 "Транспортное машиностроение" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участник подпрограммы

-

Министерство транспорта Российской Федерации

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

не предусматриваются

Цели подпрограммы

-

повышение конкурентоспособности и спроса на продукцию отечественного транспортного машиностроения;
стимулирование организации производства конкурентоспособных типоразмерных рядов дизельных двигателей нового поколения

Задачи подпрограммы

-

обеспечение роста потребления на внутреннем рынке продукции отечественного транспортного машиностроения;
разработка и организация производства конкурентоспособных типоразмерных рядов дизельных двигателей нового поколения, а также проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для сохранения конкурентоспособности российского дизелестроения в долгосрочной перспективе

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

индекс промышленного производства к предыдущему году;
индекс производительности труда к предыдущему году;
количество внедренных в производство технологий

(в рамках основного мероприятия 6.3. Создание и организация производства в Российской Федерации дизельных двигателей и их компонентов нового поколения)

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2012-2020 годы, в том числе:
первый этап - 2012-2015 годы;
второй этап - 2016-2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем финансирования за счет федерального бюджета на 2012-2016 годы составляет 21871750 тыс. рублей, в том числе
на 2012 год - 2362000 тыс. рублей;
на 2013 год - 2806000 тыс. рублей;
на 2014 год - 7324400 тыс. рублей;
на 2015 год - 6188790 тыс. рублей;
на 2016 год - 3190560 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

устойчивое динамичное развитие отрасли, выражающееся в том числе в повышении конкурентоспособности продукции транспортного машиностроения, что позволит обеспечить удовлетворение внутреннего спроса на современный железнодорожный подвижной состав; укрепление конструкторско-технологического потенциала, что позволит развить разработку и производство компонентов и создать на их базе новые модели дизельных двигателей, освоить передовые производственные технологии, которые будут вовлечены в промышленную кооперацию

Паспорт подпрограммы 7 "Станкоинструментальная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участник подпрограммы

-

Министерство образования и науки Российской Федерации

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

не предусматриваются

Цели подпрограммы

-

формирование отрасли станкоинструментальной промышленности, конкурентоспособной на внутреннем рынке;
восстановление технологической независимости российского машиностроения

Задачи подпрограммы

-

формирование технологического и инновационного потенциала отрасли; импортозамещение станкостроительной продукции двойного назначения, востребованной оборонно-промышленным комплексом

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

индекс промышленного производства к предыдущему году;
индекс промышленного производства к 2011 году;
индекс производительности труда к предыдущему году;
индекс физического объема инвестиций в основной капитал к предыдущему году;
количество созданных и поставленных на серийное производство новых видов средств машиностроительного производства;

количество произведенных импортозамещающих средств машиностроительного производства;
годовой объем продукции, выпускаемой на созданных производственных участках;
количество высокопроизводительных рабочих мест на производственных участках; объем привлеченных инвестиций

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2012-2020 годы, в том числе:
первый этап - 2012-2016 годы;
второй этап - 2017-2020 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем финансирования за счет федерального бюджета на 2012-2016 годы составляет 10629545 тыс. рублей, в том числе:
на 2012 год - 2447000 тыс. рублей;
на 2013 год - 2630320 тыс. рублей;
на 2014 год - 2277150 тыс. рублей;
на 2015 год - 1775075 тыс. рублей;
на 2016 год - 1500000 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

сокращение критической зависимости российских стратегических организаций машиностроительного и оборонно-промышленного комплексов (авиастроительного, ракетно-космического, судостроительного и энергомашиностроительного) от поставки зарубежных технологических средств машиностроительного производства;
обеспечение технологического перевооружения организаций российского машиностроения и процесса постоянного воспроизводства и совершенствования применяемых ими технологий производства;
увеличение объема производства востребованных отечественных станков и доведение доли металлорежущих станков и кузнечно-прессовых машин с числовым программным управлением на внутреннем рынке до 33 процентов;
повышение научно-технического и производственного потенциала отечественной станкостроительной и инструментальной промышленности, а также создание в организациях отрасли новых рабочих мест и условий по их дальнейшему кадровому развитию

Паспорт подпрограммы 8 "Тяжелое машиностроение" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

не предусматриваются

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

не предусматриваются

Цели подпрограммы

-

повышение конкурентоспособности российского тяжелого машиностроения, разработка и освоение производства новых образцов унифицированного оборудования, которое по своим техническим, эксплуатационным, экономическим и экологическим характеристикам обеспечит импортозамещение за счет ускоренного инновационного обновления отрасли

Задачи подпрограммы

-

преодоление технического и технологического отставания российского тяжелого машиностроения от ведущих мировых производителей на основе освоения инновационных разработок высокотехнологичного энергоэффективного оборудования и модернизации предприятий тяжелого машиностроения;
создание условий для инновационного развития тяжелого машиностроения на основе отечественного научно-технического и инновационного потенциала и применения механизмов государственно-частного партнерства;
создание конкурентоспособных новой техники и технологий, обеспечивающих добычу и переработку природных ресурсов с получением продукции с высокой добавленной стоимостью в соответствии с современными требованиями эксплуатации на базе перспективных отечественных и зарубежных образцов унифицированного оборудования, разработанного в том числе путем проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; создание нормативно-методической базы, обеспечивающей условия для перехода на практику заключения долгосрочных договоров на поставку продукции тяжелого машиностроения в том числе на внешние рынки

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

индекс промышленного производства к предыдущему году;
индекс промышленного производства к 2011 году;
индекс производительности труда к предыдущему году;
индекс физического объема инвестиций в основной капитал к предыдущему году;
число созданных передовых производственных технологий;
количество полученных патентов на результаты интеллектуальной деятельности

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2014-2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

не предусматриваются.
Объемы финансирования подпрограммы за счет средств федерального бюджета могут быть предусмотрены при корректировке расходов, связанных с реализацией мероприятий подпрограммы

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

рост конкурентоспособности продукции тяжелого машиностроения и обеспечение промышленных предприятий высокотехнологичным, надежным и энергоэффективным оборудованием, отвечающим современным техническим, экономическим и экологическим требованиям на основе внедрения инновационных технологий.
В частности, к 2020 году:
доля российских производителей на внутреннем рынке увеличится:
для горного оборудования - с 30 процентов в 2012 году до 40 процентов в 2020 году;
для металлургического оборудования - с 60 процентов в 2012 году до 70 процентов в 2020 году;
для подъемно-транспортного оборудования - с 25 процентов в 2012 году до 35 процентов в 2020 году;
для нефтегазового оборудования - с 35 процентов в 2012 году до 45 процентов в 2020 году;
индекс промышленного производства продукции тяжелого машиностроения составит в 2020 году 116,6 процента от уровня 2011 года;

индекс производительности труда в тяжелом машиностроении составит 104,9 процента к 2020 году;
индекс физического объема инвестиций в предприятия тяжелого машиностроения составит в 2020 году 101,5 процента;
Будет разработано не менее 33 новых технологий, а также оформлено не менее 68 патентов на результаты интеллектуальной деятельности. Указанные результаты подпрограммы, а также значения целевых индикаторов и показателей могут быть достигнуты только в случае обеспечения бюджетного финансирования.
В отсутствие бюджетного финансирования действующими мерами государственной политики могут быть обеспечены только стабилизация либо сдерживание сокращения присутствия российских производителей на рынке

Паспорт подпрограммы 9 "Силовая электротехника и энергетическое машиностроение" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

не предусматриваются

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

не предусматриваются

Цели подпрограммы

-

повышение конкурентоспособности отечественной продукции на мировом рынке, обеспечение импортозамещения, повышение энергетической безопасности и эффективности использования ресурсов электроэнергетического комплекса России

Задачи подпрограммы

-

создание технологий, соответствующих современному мировому уровню для решения стратегических задач развития электроэнергетики, обеспечивающих безопасную и надежную работу Единой энергетической системы России;
разработка и освоение производства инновационных образцов высокотехнологичного энергоэффективного оборудования для преодоления отставания российского энергетического машиностроения от ведущих мировых производителей;
создание организационной и технологической инфраструктуры, способствующей эффективному созданию и внедрению новой техники и технологий для решения стратегических задач развития электроэнергетики;
создание системы инновационного развития электроэнергетики на основе научно-технического и инновационного потенциала отечественного энергетического машиностроения и применения механизмов государственно-частного партнерства

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

индекс промышленного производства к предыдущему году;
индекс промышленного производства к 2011 году;
индекс производительности труда к предыдущему году;
индекс физического объема инвестиций в основной капитал к предыдущему году;
количество созданных передовых производственных технологий; количество полученных патентов на результаты интеллектуальной деятельности

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2014-2018 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

не предусматриваются.
Объемы финансирования подпрограммы за счет средств федерального бюджета могут быть предусмотрены при корректировке расходов, связанных с реализацией мероприятий подпрограммы

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

рост конкурентоспособности продукции энергетического машиностроения и обеспечение предприятий электроэнергетики высокотехнологичным, надежным и энергоэффективным оборудованием, отвечающим современным техническим, экономическим и экологическим требованиям.
В частности, к 2020 году:
доля проектов энергоблоков с использованием зарубежного основного энергетического оборудования должна составить не более 40 процентов; объем экспорта энергетического оборудования российского производства в натуральном выражении должен составить (в пересчете на мощность) к 2020 году не менее 3,5 ГВт в год (в настоящее время - 1,5 ГВт в год);
снижение уровня износа основных фондов в энергетической отрасли к 2020 году до 40 процентов (в настоящее время - более 60 процентов); индекс промышленного производства продукции составит в 2020 году 122,9 процента от уровня 2011 года;
индекс производительности труда составит в 2020 году 104,9 процента; индекс физического объема инвестиций в предприятия тяжелого машиностроения в 2020 году составит 102,2 процента.
Указанные результаты подпрограммы, а также значения целевых индикаторов и показателей могут быть достигнуты только в случае выделения бюджетных ассигнований. При финансировании только приоритетных инновационных проектов в рамках общих мер государственной поддержки могут быть обеспечены только стабилизация либо сдерживание сокращения присутствия российских производителей на рынке

Паспорт подпрограммы 10 "Металлургия" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

не предусматриваются

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

не предусматриваются

Цель подпрограммы

-

обеспечение спроса на металлопродукцию в необходимых номенклатуре, качестве и объемах поставок металлопотребляющим отраслям на внутренний и внешний рынки путем увеличения конкурентных преимуществ российской продукции за счет ускоренного инновационного обновления отрасли, повышения экологической безопасности и снижения ресурсоемкости

Задачи подпрограммы

-

повышение качества и конкурентоспособности металлопродукции; снижение энерго- и ресурсоемкости производства;
стимулирование внутреннего спроса на металлопродукцию, в том числе высокой степени готовности;
устранение внешних факторов, сдерживающих развитие отрасли (недостаточная востребованность металлопродукции на внутреннем рынке, высокие объемы российского импорта машин, оборудования, механизмов, низкая восприимчивость внешних рынков к российской металлопродукции высоких переделов);
увеличение объемов производства металлопродукции, в том числе дефицитных видов;
укрепление позиций России на мировом рынке металлопродукции, защита на этих рынках позиций экспортеров;
уменьшение зависимости от импорта металлопродукции и сырья; разработка инновационных технологий обогащения сырьевых ресурсов; снижение вредного воздействия металлургических предприятий на окружающую среду

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

индекс промышленного производства к предыдущему году;
индекс промышленного производства к 2011 году;
индекс производительности труда к предыдущему году;
индекс физического объема инвестиций в основной капитал к предыдущему году;
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг;
производство концентрата железорудного;
производство готового проката черных металлов;
производство стальных труб;
производство алюминия первичного;
производство меди рафинированной нелегированной необработанной; производство никеля нелегированного;
экспорт металлов и изделий из них; энергоемкость продукции

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2012-2020 годы, в том числе:
первый этап - 2012-2015 годы;
второй этап - 2016-2020 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

не предусматриваются.
Объемы финансирования подпрограммы за счет средств федерального бюджета могут быть предусмотрены при корректировке расходов, связанных с реализацией мероприятий подпрограммы

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

модернизация и техническое перевооружение предприятий отрасли на основе внедрения инновационных технологий, обеспечивающих повышение качества, экологической безопасности, ресурсосбережение и рост конкурентоспособности продукции, в том числе:
рост объемов производства и потребления металлопродукции;
уменьшение коэффициента износа основных средств с 42,5 процента до 36 процентов;
снижение энергоемкости продукции с 700 кг у.т. на тонну стали до 550 кг у.т.;
сокращение сбросов загрязненных сточных вод на 33 процента к 2020 году;
сокращение выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ на 25 процентов к 2020 году;
сокращение доли импорта во внутреннем потреблении готового проката черных металлов на 40 процентов к 2020 году;
увеличение доли выплавки стали в электропечах до 39 процентов от общего объема выплавки (рост на 38 процентов) к 2020 году при практически полном закрытии мартеновских мощностей (доля до 0,5 процента)

Паспорт подпрограммы 11 "Лесопромышленный комплекс" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

не предусматриваются

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

не предусматриваются

Цель подпрограммы

-

удовлетворение потребностей внутреннего рынка в высококачественной и конкурентоспособной лесобумажной продукции отечественного производства и снижение доли импортируемой продукции

Задачи подпрограммы

-

улучшение инвестиционного климата и дальнейшая реализация приоритетных и других инвестиционных проектов;
развитие биоэнергетики и производства биотоплива, увеличение переработки низкосортной древесины, отходов для повышения эффективности производства лесопромышленного комплекса;
развитие деревянного домостроения;
интенсификация использования лесов;
повышение конкурентоспособности лесной промышленности; увеличение производства лесобумажной продукции с высокой добавленной стоимостью;
увеличение экспорта лесобумажной продукции

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам деятельности (обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели; производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них);
индекс промышленного производства к предыдущему году (обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели;
производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них);
индекс производительности труда по видам экономической деятельности (обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели;
производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них);
индекс физического объема инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности (обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели;
производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них)

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2012-2020 годы, в том числе:
первый этап - 2012-2015 годы;
второй этап - 2016-2020 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем финансирования за счет федерального бюджета на 2012-2016 годы составляет 3366159,4 тыс. рублей, в том числе:
на 2012 год - 450000 тыс. рублей;
на 2013 год - 497159,4 тыс. рублей;
на 2014 год - 731000 тыс. рублей;
на 2015 год - 794000 тыс. рублей;
на 2016 год - 894000 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

по отношению к 2011 году объем отгруженной лесобумажной продукции к 2020 году возрастет в 1,8 раза, налоговые поступления в бюджет - в 2 раза, производительность труда - в 2,3 раза. При увеличении объемов заготовки древесины в 1,4 раза производство основных видов лесобумажной продукции будет прирастать более быстрыми темпами за счет внедрения инновационных технологий, обеспечивающих, с одной стороны, снижение материалоемкости в основном производстве и, с другой стороны, более широкое вовлечение мелкотоварной и низкосортной древесины и отходов деревообработки в производство технологической щепы для выпуска плитной и целлюлозной продукции, а также активное развитие производства биотоплива

Паспорт подпрограммы 12 "Развитие системы технического регулирования, стандартизации и обеспечение единства измерений" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участник подпрограммы

-

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

ведомственная целевая программа "Проведение фундаментальных исследований в области метрологии, разработки государственных
(в том числе первичных) эталонов единиц величин";
Концепция развития национальной системы стандартизации Российской Федерации на период до 2020 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2012 года
N 1762-р

Цели подпрограммы

-

совершенствование системы технического регулирования, создание эффективной национальной системы стандартизации, обеспечение единства измерений в интересах повышения качества жизни населения и конкурентоспособности экономики, достижение научно-технологического лидерства России, высокого уровня точности измерений, сохранение метрологического суверенитета Российской Федерации

Задачи подпрограммы

-

развитие системы технического регулирования и обеспечение единства измерений;
обеспечение безопасности и защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей, обеспечение энергетической эффективности и ресурсосбережения, содействие развитию систем жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
реализация программ стандартизации в целях дальнейшей гармонизации национальных и межгосударственных стандартов с международными и региональными стандартами, которые содержат более прогрессивные требования и способствуют повышению конкурентоспособности отечественной промышленности, а также продукции (работ, услуг), обновление фонда национальных стандартов; совершенствование государственной эталонной базы России;
развитие доказательной базы для оценки (подтверждения) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза; формирование и ведение федерального каталога продукции для федеральных государственных нужд;
актуализация Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов;
поддержка организаций в области обеспечения единства измерений;
выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области технического регулирования, стандартизации, обеспечения единства измерений, информации

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

уровень гармонизации национальных стандартов Российской Федерации с международными стандартами;
количество утвержденных национальных стандартов (предварительных национальных стандартов);
количество утвержденных государственных первичных эталонов; точность сведения национальной и международной шкал времени; количество зарегистрированных стандартных справочных данных

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2012-2020 годы, в том числе:
первый этап - 2012-2015 годы;
второй этап - 2016-2020 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем финансирования за счет федерального бюджета составляет 14011169,49 тыс. рублей, в том числе:
на 2012 год - 1724114,2 тыс. рублей;
на 2013 год - 1653266 тыс. рублей;
на 2014 год - 1518228,7 тыс. рублей;
на 2015 год - 1603328,2 тыс. рублей;
на 2016 год - 2024328,2 тыс. рублей;
на 2017 год - 1367517,4 тыс. рублей;
на 2018 год - 1371262,7 тыс. рублей;
на 2019 год - 1373581,2 тыс. рублей;
на 2020 год - 1375543 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

устранение неоправданных технических барьеров в торговле за счет гармонизации национальных и межгосударственных стандартов, а также классификаторов с международными и региональными стандартами; достижение уровня гармонизации национальных стандартов с международными стандартами в 2015 году 50 процентов, в 2020 году - 56,5 процента;
повышение конкурентоспособности отечественной продукции (работ, услуг) и увеличение объемов выпуска в обращение инновационной и высокотехнологичной продукции;
применение национальных стандартов и средств измерений, соответствующих современному уровню научно-технического развития, позволяющее российским товаропроизводителям увеличить экспорт продукции на 5-7 процентов; содействие взаимопроникновению технологий, знаний и опыта, накопленных в различных отраслях экономики, ежегодное обновление фонда национальных стандартов на уровне, соответствующем мировому (10-12 процентов);
обеспечение продвижения инновационной российской продукции и технологий на мировые рынки;
обеспечение наиболее полного развития современной российской метрологической инфраструктуры для сохранения метрологической независимости России, обеспечение разработки и производства высокотехнологичной продукции, в том числе оборонного назначения, повышение конкурентоспособности отечественной промышленности;
создание эталонов нового поколения на основе новых физических принципов и явлений, обеспечивающих измерение и контроль параметров новых видов инновационной продукции, веществ и материалов в приоритетных направлениях российской экономики (только в 2014-2016 годах предполагается усовершенствовать и создать около 60 государственных первичных эталонов единиц величин)

Паспорт подпрограммы 13 "Химический комплекс" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

не предусматриваются

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

не предусматриваются

Цели подпрограммы

-

повышение конкурентоспособности химического комплекса, включая: рост значимости химического комплекса в экономике России и развитие смежных отраслей;
создание высокопроизводительных рабочих мест;
импортозамещение в потреблении химической продукции;
реализацию сырьевого потенциала за счет увеличения глубины переработки продукции;
реализацию инновационного потенциала в химическом комплексе

Задачи подпрограммы

-

обеспечение модернизации действующих и создание новых производственных мощностей по приоритетным направлениям химического комплекса;
организационно-структурное развитие химического комплекса в части увеличения выпуска высокотехнологичной продукции, продукции с высокой добавленной стоимостью;
развитие внутреннего рынка химической продукции

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами;
объем производства минеральных удобрений (в пересчете на 100 процентов питательных веществ);
объем производства лакокрасочных материалов;
объем производства изделий из пластмасс;
производство лакокрасочных материалов на душу населения; производство изделий из пластмасс на душу населения;
индекс промышленного производства к 2012 году;
индекс производительности труда химического комплекса к предыдущему году;
индекс физического объема инвестиций в основной капитал к предыдущему году;
индекс роста экспорта продукции химического комплекса

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2014-2020 годы, в том числе:
первый этап - 2014-2016 годы;
второй этап - 2017-2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем финансирования за счет федерального бюджета на 2014-2016 годы составляет 418705,6 тыс. рублей, в том числе:
на 2014 год - 70190,5 тыс. рублей;
на 2015 год - 168516,4 тыс. рублей;
на 2016 год - 179998,7 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

объем инвестиций в основной капитал химических производств в 2015 году составит 424555 млн. рублей, в 2020 году - 807036 млн. рублей; объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в химическом комплексе составит в 2015 году 3007071 млн. рублей, в 2020 году - 4314171 млн. рублей; производительность труда в химическом комплексе вырастет в 2015 году в 1,21 раза и в 2020 году в 1,76 раза по отношению к уровню 2012 года

Паспорт подпрограммы 14 "Развитие производства композиционных материалов (композитов) и изделий из них" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участник подпрограммы

-

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

не предусматриваются

Цель подпрограммы

-

формирование основы для создания и развития современной отрасли промышленности, обеспечивающей глобальную конкурентоспособность, инновационное развитие и рост экспортного потенциала ключевых секторов российской экономики

Задачи подпрограммы

-

создание современной нормативной правовой и нормативной технической базы, регламентирующей разработку, производство и широкое применение композиционных материалов (композитов), конструкций и изделий из них в ключевых секторах экономики; разработка и реализация пилотных инновационных проектов на основе первоочередных отраслевых проблемно-ориентированных научно-
исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также формирование национальной базы интеллектуальной собственности в области производства современных композиционных материалов (композитов) и изделий из них гражданского назначения;
разработка и реализация мер стимулирования спроса на инновационную продукцию композитной отрасли;

формирование системы мер экономического стимулирования, обеспечивающих опережающие темпы развития композитной отрасли, а также мер государственного регулирования, направленных на локализацию иностранных высокотехнологичных производств (включая разработку и реализацию антидемпинговых и компенсационных мер защиты внутреннего рынка в случае резкого роста импорта и обусловленного этим значительного ущерба композитной отрасли); создание национальной композитной сети с развитой инфраструктурой исследований и разработок и эффективной системой коммерциализации объектов интеллектуальной собственности (включая формирование центров компетенции по ключевым направлениям развития отрасли, в том числе в составе инновационных промышленных кластеров)

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

объем внутреннего производства продукции композитной отрасли; объем потребления продукции из композиционных материалов (композитов) на душу населения;
количество разработанных технологий мирового уровня, прошедших опытную отработку и готовых к коммерциализации или переданных в производство;
количество полученных патентов, ноу-хау и других правоохранных документов, удостоверяющих новизну технологических решений;
объем реализации инновационной продукции, созданной с использованием результатов пилотных инновационных проектов на основе первоочередных отраслевых проблемно-ориентированных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
доля экспорта композиционных материалов (композитов), конструкций и изделий из них от общего объема их производства в Российской Федерации;
количество разработанных нормативных документов, регламентирующих разработку, производство и применение композиционных материалов (композитов) и изделий из них в ключевых секторах экономики;

количество отраслевых программ внедрения композитов в сфере транспортной инфраструктуры, строительства, энергетики и в других ключевых секторах экономики, обеспечивающих повышение эффективности и конкурентоспособности соответствующих секторов экономики;
количество региональных программ внедрения композитов в сфере транспортной инфраструктуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2013-2020 годы, в том числе:
первый этап - 2013-2016 годы;
второй этап - 2017-2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем финансирования за счет федерального бюджета на 2013-2016 годы составляет 5464400 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 1000000 тыс. рублей;
на 2014 год - 1340200 тыс. рублей;
на 2015 год - 1487700 тыс. рублей;
на 2016 год - 1636500 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

объем внутреннего производства продукции композитной отрасли к 2020 году составит 120 млрд. рублей;
объем потребления продукции композитной отрасли на душу населения к 2020 году составит не менее 1,5 кг;
количество разработанных технологий мирового уровня, прошедших опытную отработку и готовых к коммерциализации или переданных в производство, к 2020 году составит не менее 198 единиц (накопленным итогом);
количество полученных патентов, ноу-хау и других правоохранных документов, удостоверяющих новизну технологических решений, к 2020 году составит не менее 183 единиц (накопленным итогом);
объем реализации инновационной продукции, созданной с использованием результатов пилотных инновационных проектов на основе первоочередных отраслевых проблемно-ориентированных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, к 2020 году суммарно (нарастающим итогом по годам) составит не менее 36877 млн. рублей;
доля экспорта композиционных материалов (композитов), конструкций и изделий из них к 2020 году составит не менее 10 процентов от общего объема их производства в Российской Федерации;
количество разработанных нормативных документов, регламентирующих разработку, производство и применение композиционных материалов (композитов) и изделий из них в ключевых секторах экономики, к 2020 году составит не менее 533 единиц; количество отраслевых программ внедрения композиционных материалов (композитов) в сфере транспортной инфраструктуры, строительства, энергетики и в других ключевых секторах экономики, обеспечивающих повышение эффективности и конкурентоспособности соответствующих секторов экономики, к 2020 году составит не менее 8 единиц;
количество региональных программ внедрения композиционных материалов (композитов) в сфере транспортной инфраструктуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства к 2020 году составит не менее 20 единиц

Паспорт подпрограммы 15 "Развитие промышленности редких и редкоземельных металлов" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральное агентство по недропользованию,
Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом"

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

не предусматриваются

Цели подпрограммы

-

создание в Российской Федерации конкурентоспособной редкоземельной промышленности полного технологического цикла для удовлетворения потребностей отечественного оборонно-
промышленного комплекса, гражданских отраслей промышленности и выхода на зарубежные рынки

Задачи подпрограммы

-

разработка, освоение и адаптация ключевых технологий производства редких и редкоземельных металлов полного цикла, в том числе разделения и производства чистых индивидуальных оксидов, производства чистых металлов и сплавов, а также производства конечной продукции, содержащей редкие и редкоземельные металлы; создание промышленных производств полного технологического цикла (от добычи сырья до производства конечной продукции, содержащей редкие и редкоземельные металлы), при полном обеспечении потребностей создаваемых конечных производств по всей номенклатуре редких и редкоземельных металлов;
создание условий для ввода в эксплуатацию месторождений редких и редкоземельных металлов и комплексного освоения месторождений редких и редкоземельных металлов, а также техногенных объектов с целью сырьевого обеспечения промышленных производств полного цикла;
переоценка запасов, учитываемых государственным балансом, и подготовка новых запасов редких и редкоземельных металлов, в том числе в техногенных объектах, с целью обеспечения создаваемых промышленных производств сырьем редких и редкоземельных металлов на долгосрочный период;
кадровое обеспечение создаваемой промышленности редкоземельных металлов

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

индекс промышленного производства редких и редкоземельных металлов;
индекс промышленного производства критичных редких металлов (ниобий, тантал, титан);
индекс промышленного производства продукции на основе редких и редкоземельных металлов;
доля импорта в потреблении российских производителей критичных редких и редкоземельных металлов (неодим, празеодим, диспрозий, гадолиний, тербий, самарий, иттрий);
индекс физического объема инвестиций в основной капитал по производству редких и редкоземельных металлов и критичных редких металлов (ниобий, тантал, титан);
индекс физического объема инвестиций в основной капитал по производству продукции на основе редких и редкоземельных металлов; индекс производительности труда на предприятиях по производству редких и редкоземельных металлов и критичных редких металлов (ниобий, тантал, титан);
индекс производительности труда на предприятиях по производству продукции на основе редких и редкоземельных металлов;
количество полученных по редким и редкоземельным металлам патентов, ноу-хау и других правоохранных документов,

удостоверяющих новизну технологических решений;
количество разработанных технологий мирового уровня, прошедших опытную отработку и готовых к коммерциализации или переданных в производство;
количество созданных промышленных комплексов по производству редких и редкоземельных металлов и критичных редких металлов (ниобий, тантал, титан);
количество созданных промышленных комплексов по производству продукции на основе редких и редкоземельных металлов;
количество созданных высокопроизводительных рабочих мест на предприятиях по производству редких и редкоземельных металлов и критичных редких металлов (ниобий, тантал, титан);
количество созданных высокопроизводительных рабочих мест на предприятиях по производству продукции на основе редких и редкоземельных металлов;
количество участков недр, по которым выполнены геологоразведочные работы и подсчитаны запасы редких и редкоземельных металлов

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2013-2020 годы, в том числе:
первый этап - 2013-2016 годы;
второй этап - 2017-2020 годы

Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"

Название документа: Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"

Номер документа: 328

Вид документа: Постановление Правительства РФ

Принявший орган: Правительство РФ

Статус: Действующий

Опубликован: Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.04.2014

Собрание законодательства Российской Федерации, N 18 (ч.IV), 05.05.2014, ст.2173

Дата принятия: 15 апреля 2014

Дата начала действия: 15 апреля 2014
Этот документ входит в профессиональные справочные системы «Техэксперт»
Узнать больше о системах