ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2023 года N 866


О внесении изменения в постановление Правительства Орловской области от 28 декабря 2020 года N 820 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие промышленности Орловской области"



В целях поддержания нормативной правовой базы Орловской области в актуальном состоянии, уточнения мероприятий и объемов финансирования государственной программы Орловской области "Развитие промышленности Орловской области" Правительство Орловской области постановляет:


Внести изменение в постановление Правительства Орловской области от 28 декабря 2020 года N 820 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие промышленности Орловской области", изложив приложение в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.



Временно исполняющий обязанности
Губернатора Орловской области
В.А.ТАРАСОВ



Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 22 декабря 2023 г. N 866



Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 28 декабря 2020 г. N 820



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"



ПАСПОРТ
 государственной программы Орловской области "Развитие промышленности Орловской области"

Наименование государственной программы

"Развитие промышленности Орловской области" (далее также - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент промышленности и торговли Орловской области

Соисполнители государственной программы

-

Участники государственной программы

Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области;

некоммерческая организация "Фонд развития промышленности Орловской области"

Подпрограммы (в том числе ведомственные целевые программы)

Подпрограмма 1 "Развитие промышленного потенциала Орловской области".

Подпрограмма 2 "Производительность труда".

Подпрограмма 3 "Развитие промышленной инфраструктуры Орловской области"

Цель государственной программы

Обеспечение благоприятных условий для развития промышленного комплекса Орловской области

Задачи государственной программы

1) развитие промышленного потенциала Орловской области;

2) повышение производительности труда в базовых несырьевых отраслях Орловской области;

3) развитие промышленной инфраструктуры Орловской области

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

1) объем инвестиций в рамках инвестиционных проектов, направленных на развитие промышленного потенциала;

2) количество созданных и модернизированных высокопроизводительных рабочих мест в рамках инвестиционных проектов, направленных на развитие промышленного потенциала;

3) прирост объема экспорта продукции промышленных предприятий Орловской области, реализующих инвестиционные проекты, направленные на развитие промышленного потенциала;

4) количество проведенных мероприятий, направленных на стимулирование инновационной и научно-технической деятельности в промышленной сфере Орловской области;

5) количество проведенных мероприятий, направленных на продвижение продукции промышленных предприятий Орловской области на российском и международном рынках;

6) количество поддержанных проектов, направленных на внедрение цифровых и технологических решений;

7) доля крупных и средних промышленных предприятий, сформировавших цифровой паспорт в Государственной информационной системе промышленности, от общего количества крупных и средних промышленных предприятий видов экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

8) доля проинформированных о механизмах государственной поддержки промышленных предприятий от общего количества промышленных предприятий видов экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

9) количество предприятий-участников, вовлеченных в национальный проект через получение адресной поддержки;

10) количество сотрудников предприятий и представителей региональных команд, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда;

11) количество региональных центров компетенций, созданных в Орловской области в целях распространения лучших практик производительности труда;

12) удовлетворенность предприятий работой региональных центров компетенций (доля предприятий, удовлетворенных работой названных центров);

13) доля предприятий, достигших ежегодного 5-процентного прироста производительности труда на предприятиях-участниках, внедряющих мероприятия национального проекта "Производительность труда" под федеральным и региональным управлением в течение трех лет участия в проекте;

14) количество подготовленных инструкторов по бережливому производству на предприятиях - участниках национального проекта под региональным управлением (совместно с экспертами РЦК);

15) реализованы проекты по повышению производительности труда на предприятиях - участниках национального проекта по направлению "Бережливое производство" с помощью созданной региональной инфраструктуры обеспечения повышения производительности труда;

16) созданы потоки-образцы на предприятиях - участниках национального проекта под региональным управлением (совместно с экспертами региональных центров компетенций в сфере производительности труда), а также внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно (в том числе с привлечением консультантов), представляющие собой результат оптимизации производственных и (или) вспомогательных процессов на базе сформированной инфраструктуры для развития производственной системы в рамках организационной, методологической, экспертно-аналитической и информационной поддержки программ повышения производительности труда на предприятиях;

17) количество руководителей, обученных по программе управленческих навыков для повышения производительности труда;

18) проведение конкурса лучших практик наставничества среди предприятий - участников регионального проекта;

19) объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

20) объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

21) количество созданных рабочих мест (накопленным итогом);

22) увеличение полной учетной стоимости основных фондов за отчетный год (поступление) за счет создания новой стоимости (ввода в действие новых основных фондов, модернизации, реконструкции) по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (строка 07 графы 4 формы федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов");

23) количество действующих институтов поддержки деятельности в сфере промышленности;

24) количество займов, выданных некоммерческой организацией "Фонд развития промышленности Орловской области" на реализацию инвестиционных проектов;

25) количество мероприятий по информационно-консультационной поддержке субъектов деятельности в сфере промышленности Орловской области;

26) количество проведенных публичных мероприятий в сфере промышленности (семинаров (вебинаров), конференций, выставок, симпозиумов и т.п.);

27) количество субъектов деятельности в сфере промышленности, получивших в 2022 году финансовую поддержку;

28) количество промышленных предприятий Орловской области, зарегистрированных в Государственной информационной системе промышленности;

29) количество наименований продукции промышленных предприятий Орловской области, зарегистрированных в Государственной информационной системе промышленности;

30) количество индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков на территории Орловской области

Этапы и сроки реализации государственной программы

Государственная программа реализуется в один этап.

Срок реализации: 2021 - 2026 годы

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы

Общий объем финансирования - 423129,2 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет - 201687,8 тыс. рублей:

2021 год - 30000,0 тыс. рублей;

2022 год - 65918,2 тыс. рублей;

2023 год - 27109,6 тыс. рублей;

2024 год - 26220,0 тыс. рублей;

2025 год - 26220,0 тыс. рублей;

2026 год - 26220,0 тыс. рублей;

федеральный бюджет - 221441,4 тыс. рублей:

2021 год - 59147,0 тыс. рублей;

2022 год - 109660,5 тыс. рублей;

2023 год - 37811,5 тыс. рублей;

2024 год - 14822,4 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей;

2026 год - 0,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

В результате реализации мероприятий государственной программы:

1) объем инвестиций в рамках инвестиционных проектов, направленных на развитие промышленного потенциала, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 20,0 млрд. рублей;

2) количество созданных и модернизированных высокопроизводительных рабочих мест в рамках инвестиционных проектов, направленных на развитие промышленного потенциала, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 1400 единиц;

3) прирост объема экспорта продукции промышленных предприятий Орловской области, реализующих инвестиционные проекты, направленные на развитие промышленного потенциала, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 40,0 млн. долл. США;

4) количество проведенных мероприятий, направленных на стимулирование инновационной и научно-технической деятельности в промышленной сфере Орловской области, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 15 единиц;

5) количество проведенных мероприятий, направленных на продвижение продукции промышленных предприятий Орловской области на российском и международном рынках, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 70 единиц;

6) количество поддержанных проектов, направленных на внедрение цифровых и технологических решений, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 1 единицы;

7) доля крупных и средних промышленных предприятий, сформировавших цифровой паспорт в Государственной информационной системе промышленности, от общего количества крупных и средних промышленных предприятий видов экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, к концу 2026 года составит не менее 85%;

8) доля проинформированных о механизмах государственной поддержки промышленных предприятий от общего количества промышленных предприятий видов экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, к концу 2026 года составит 100%;

9) количество предприятий-участников, вовлеченных в национальный проект через получение адресной поддержки, нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 39 единиц;

10) количество сотрудников предприятий и представителей региональных команд, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда, нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 660 человек;

11) количество региональных центров компетенций, созданных в Орловской области в целях распространения лучших практик производительности труда, нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 1 единицы;

12) удовлетворенность предприятий работой региональных центров компетенций (доля предприятий, удовлетворенных работой названных центров) к концу 2024 года составит не менее 80%;

13) доля предприятий, достигших ежегодного 5-процентного прироста производительности труда на предприятиях-участниках, внедряющих мероприятия национального проекта "Производительность труда" под федеральным и региональным управлением в течение трех лет участия в проекте, к концу 2024 года составит не менее 50%;

14) количество подготовленных инструкторов по бережливому производству на предприятиях - участниках национального проекта под региональным управлением (совместно с экспертами РЦК), нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 36 человек;

15) количество реализованных проектов по повышению производительности труда на предприятиях - участниках национального проекта по направлению "Бережливое производство" с помощью созданной региональной инфраструктуры обеспечения повышения производительности труда нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 19 единиц;

16) количество созданных потоков-образцов на предприятиях - участниках национального проекта под региональным управлением (совместно с экспертами региональных центров компетенций в сфере производительности труда), а также внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно (в том числе с привлечением консультантов), представляющих собой результат оптимизации производственных и (или) вспомогательных процессов на базе сформированной инфраструктуры для развития производственной системы в рамках организационной, методологической, экспертно-аналитической и информационной поддержки программ повышения производительности труда на предприятиях, нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 1 единицы;

17) количество руководителей, обученных по программе управленческих навыков для повышения производительности труда, нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 35 человек;

18) количество проведенных конкурсов лучших практик наставничества среди предприятий - участников регионального проекта к концу 2024 года составит не менее 4 единиц;

19) увеличение объема инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, составит с 51,5 млн. рублей в 2021 году до 1854,6 млн. рублей в 2026 году;

20) увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, составит с 67,4 млн. рублей в 2021 году до 6194,3 млн. рублей в 2026 году;

21) количество созданных рабочих мест (накопленным итогом) составит с 6 единиц в 2021 году до 222 единиц в 2026 году;

22) увеличение полной учетной стоимости основных фондов за отчетный год (поступление) за счет создания новой стоимости (ввода в действие новых основных фондов, модернизации, реконструкции) по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (строка 07 графы 4 формы федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов"), составит с 24,0 млн. рублей в 2023 году до 59,6 млн. рублей в 2026 году;

23) количество действующих институтов поддержки деятельности в сфере промышленности к концу 2026 года составит не менее 1 единицы;

24) количество займов, выданных некоммерческой организацией "Фонд развития промышленности Орловской области" на реализацию инвестиционных проектов, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 18 единиц;

25) количество мероприятий по информационно-консультационной поддержке субъектов деятельности в сфере промышленности Орловской области нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 900 единиц;

26) количество проведенных публичных мероприятий в сфере промышленности (семинаров (вебинаров), конференций, выставок, симпозиумов и т.п.) нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 60 единиц;

27) количество субъектов деятельности в сфере промышленности, получивших в 2022 году финансовую поддержку, составит не менее 1 единицы;

28) количество промышленных предприятий Орловской области, зарегистрированных в Государственной информационной системе промышленности, нарастающим итогом к концу 2026 года увеличится в 3,4 раза по сравнению с 2020 годом и составит не менее 267 единиц;

29) количество наименований продукции промышленных предприятий Орловской области, зарегистрированных в Государственной информационной системе промышленности, нарастающим итогом к концу 2026 года увеличится в 5,8 раза по сравнению с 2020 годом и составит не менее 8200 единиц;

30) количество индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков на территории Орловской области к 2026 году составит не менее 3 единиц



ПАСПОРТ
 подпрограммы 1 "Развитие промышленного потенциала Орловской области" государственной программы Орловской области "Развитие промышленности Орловской области"

Наименование и номер подпрограммы государственной программы

"Развитие промышленного потенциала Орловской области" (далее также - подпрограмма 1)

Ответственный исполнитель подпрограммы 1 (соисполнитель государственной программы)

Департамент промышленности и торговли Орловской области

Участники подпрограммы 1

-

Программно-целевые инструменты подпрограммы 1

Ведомственные целевые программы не входят в состав подпрограммы 1

Цель подпрограммы 1

Развитие промышленного потенциала Орловской области

Задачи подпрограммы 1

1) развитие инвестиционной деятельности и производственного потенциала;

2) стимулирование научно-технической и инновационной деятельности;

3) продвижение промышленной продукции на рынке

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 1

1) объем инвестиций в рамках инвестиционных проектов, направленных на развитие промышленного потенциала;

2) количество созданных и модернизированных высокопроизводительных рабочих мест в рамках инвестиционных проектов, направленных на развитие промышленного потенциала;

3) прирост объема экспорта продукции промышленных предприятий Орловской области, реализующих инвестиционные проекты, направленные на развитие промышленного потенциала;

4) количество проведенных мероприятий, направленных на стимулирование инновационной и научно-технической деятельности в промышленной сфере Орловской области;

5) количество проведенных мероприятий, направленных на продвижение продукции промышленных предприятий Орловской области на российском и международном рынках;

6) количество поддержанных проектов, направленных на внедрение цифровых и технологических решений;

7) доля крупных и средних промышленных предприятий, сформировавших цифровой паспорт в Государственной информационной системе промышленности, от общего количества крупных и средних промышленных предприятий видов экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

8) доля проинформированных о механизмах государственной поддержки промышленных предприятий от общего количества промышленных предприятий видов экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации

Этапы и сроки реализации

Подпрограмма 1 рассчитана на 2021 - 2026 годы и реализуется в один этап

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 1

-

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1

В результате реализации подпрограммы 1:

1) объем инвестиций в рамках инвестиционных проектов, направленных на развитие промышленного потенциала, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 20,0 млрд. рублей;

2) количество созданных и модернизированных высокопроизводительных рабочих мест в рамках инвестиционных проектов, направленных на развитие промышленного потенциала, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 1400 единиц;

3) прирост объема экспорта продукции промышленных предприятий Орловской области, реализующих инвестиционные проекты, направленные на развитие промышленного потенциала, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 40,0 млн. долл. США;

4) количество проведенных мероприятий, направленных на стимулирование инновационной и научно-технической деятельности в промышленной сфере Орловской области, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 15 единиц;

5) количество проведенных мероприятий, направленных на продвижение продукции промышленных предприятий Орловской области на российском и международном рынках, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 70 единиц;

6) количество поддержанных проектов, направленных на внедрение цифровых и технологических решений, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 1 единицы;

7) доля крупных и средних промышленных предприятий, сформировавших цифровой паспорт в Государственной информационной системе промышленности, от общего количества крупных и средних промышленных предприятий видов экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, к концу 2026 года составит не менее 85%;

8) доля проинформированных о механизмах государственной поддержки промышленных предприятий от общего количества промышленных предприятий видов экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, к концу 2026 года составит 100%



ПАСПОРТ
 подпрограммы 2 "Производительность труда" государственной программы Орловской области "Развитие промышленности Орловской области"

Наименование и номер подпрограммы государственной программы

"Производительность труда" (далее также - подпрограмма 2)

Ответственный исполнитель подпрограммы 2 (соисполнитель государственной программы)

Департамент промышленности и торговли Орловской области

Участники подпрограммы 2

Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области;

некоммерческая организация "Фонд развития промышленности Орловской области"

Программно-целевые инструменты подпрограммы 2

Ведомственные целевые программы не входят в состав подпрограммы 2

Цель подпрограммы 2

Повышение производительности труда в базовых несырьевых отраслях Орловской области

Задачи подпрограммы 2

1) реализация регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" национального проекта "Производительность труда" (формирование системы методической и организационной поддержки повышения производительности труда на предприятиях);

2) реализация регионального проекта "Системные меры по повышению производительности труда (Орловская область)" федерального проекта "Системные меры по повышению производительности труда" национального проекта "Производительность труда" (комплексная поддержка предприятий - участников национального проекта)

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2

1) количество предприятий-участников, вовлеченных в национальный проект через получение адресной поддержки;

2) количество сотрудников предприятий и представителей региональных команд, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда;

3) количество региональных центров компетенций, созданных в Орловской области в целях распространения лучших практик производительности труда;

4) удовлетворенность предприятий работой региональных центров компетенций (доля предприятий, удовлетворенных работой названных центров);

5) доля предприятий, достигших ежегодного 5-процентного прироста производительности труда на предприятиях-участниках, внедряющих мероприятия национального проекта "Производительность труда" под федеральным и региональным управлением в течение трех лет участия в проекте;

6) количество подготовленных инструкторов по бережливому производству на предприятиях - участниках национального проекта под региональным управлением (совместно с экспертами РЦК);

7) реализованы проекты по повышению производительности труда на предприятиях - участниках национального проекта по направлению "Бережливое производство" с помощью созданной региональной инфраструктуры обеспечения повышения производительности труда;

8) созданы потоки-образцы на предприятиях - участниках национального проекта под региональным управлением (совместно с экспертами региональных центров компетенций в сфере производительности труда), а также внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно (в том числе с привлечением консультантов), представляющие собой результат оптимизации производственных и (или) вспомогательных процессов на базе сформированной инфраструктуры для развития производственной системы в рамках организационной, методологической, экспертно-аналитической и информационной поддержки программ повышения производительности труда на предприятиях;

9) количество руководителей, обученных по программе управленческих навыков для повышения производительности труда;

10) проведение конкурса лучших практик наставничества среди предприятий - участников регионального проекта

Этапы и сроки реализации

Подпрограмма 2 рассчитана на 2021 - 2024 годы и реализуется в один этап

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 2

Общий объем финансирования - 60733,3 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет - 149,1 тыс. рублей:

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

2022 год - 0,0 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 149,1 тыс. рублей;

федеральный бюджет - 60584,2 тыс. рублей:

2021 год - 19500,0 тыс. рублей;

2022 год - 16023,3 тыс. рублей;

2023 год - 10238,5 тыс. рублей;

2024 год - 14822,4 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2

В результате реализации подпрограммы 2:

1) количество предприятий-участников, вовлеченных в национальный проект через получение адресной поддержки, нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 39 единиц;

2) количество сотрудников предприятий и представителей региональных команд, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда, нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 660 человек;

3) количество региональных центров компетенций, созданных в Орловской области в целях распространения лучших практик производительности труда, нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 1 единицы;

4) удовлетворенность предприятий работой региональных центров компетенций (доля предприятий, удовлетворенных работой названных центров) к концу 2024 года составит не менее 80%;

5) доля предприятий, достигших ежегодного 5-процентного прироста производительности труда на предприятиях-участниках, внедряющих мероприятия национального проекта "Производительность труда" под федеральным и региональным управлением в течение трех лет участия в проекте, к концу 2024 года составит не менее 50%;

6) количество подготовленных инструкторов по бережливому производству на предприятиях - участниках национального проекта под региональным управлением (совместно с экспертами РЦК), нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 36 человек;

7) количество реализованных проектов по повышению производительности труда на предприятиях - участниках национального проекта по направлению "Бережливое производство" с помощью созданной региональной инфраструктуры обеспечения повышения производительности труда нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 19 единиц;

8) количество созданных потоков-образцов на предприятиях - участниках национального проекта под региональным управлением (совместно с экспертами региональных центров компетенций в сфере производительности труда), а также внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно (в том числе с привлечением консультантов), представляющих собой результат оптимизации производственных и (или) вспомогательных процессов на базе сформированной инфраструктуры для развития производственной системы в рамках организационной, методологической, экспертно-аналитической и информационной поддержки программ повышения производительности труда на предприятиях, нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 1 единицы;

9) количество руководителей, обученных по программе управленческих навыков для повышения производительности труда, нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 35 человек;

10) количество проведенных конкурсов лучших практик наставничества среди предприятий - участников регионального проекта к концу 2024 года составит не менее 4 единиц



ПАСПОРТ
 подпрограммы 3 "Развитие промышленной инфраструктуры Орловской области" государственной программы Орловской области "Развитие промышленности Орловской области"

Наименование и номер подпрограммы государственной программы

"Развитие промышленной инфраструктуры Орловской области" (далее также - подпрограмма 3)

Ответственный исполнитель подпрограммы 3 (соисполнитель государственной программы)

Департамент промышленности и торговли Орловской области

Участники подпрограммы 3

Некоммерческая организация "Фонд развития промышленности Орловской области"

Программно-целевые инструменты подпрограммы 3

Ведомственные целевые программы не входят в состав подпрограммы 3

Цель подпрограммы 3

Развитие промышленной инфраструктуры Орловской области

Задачи подпрограммы 3

1) развитие инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности;

2) использование информационного потенциала государственных информационных систем по развитию и повышению конкурентоспособности субъектов деятельности в сфере промышленности Орловской области;

3) развитие индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков на территории Орловской области

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 3

1) объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

2) объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

3) количество созданных рабочих мест (накопленным итогом);

4) увеличение полной учетной стоимости основных фондов за отчетный год (поступление) за счет создания новой стоимости (ввода в действие новых основных фондов, модернизации, реконструкции) по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (строка 07 графы 4 формы федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов");

5) количество действующих институтов поддержки деятельности в сфере промышленности;

6) количество займов, выданных некоммерческой организацией "Фонд развития промышленности Орловской области" на реализацию инвестиционных проектов;

7) количество мероприятий по информационно-консультационной поддержке субъектов деятельности в сфере промышленности Орловской области;

8) количество проведенных публичных мероприятий в сфере промышленности (семинаров (вебинаров), конференций, выставок, симпозиумов и т.п.);

9) количество субъектов деятельности в сфере промышленности, получивших в 2022 году финансовую поддержку;

10) количество промышленных предприятий Орловской области, зарегистрированных в Государственной информационной системе промышленности;

11) количество наименований продукции промышленных предприятий Орловской области, зарегистрированных в Государственной информационной системе промышленности;

12) количество индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков на территории Орловской области

Этапы и сроки реализации

Подпрограмма 3 рассчитана на 2021 - 2026 годы и реализуется в один этап

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 3

Общий объем финансирования -

362395,9 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет - 201538,7 тыс. рублей:

2021 год - 30000,0 тыс. рублей;

2022 год - 65918,2 тыс. рублей;

2023 год - 27109,6 тыс. рублей;

2024 год - 26070,9 тыс. рублей;

2025 год - 26220,0 тыс. рублей;

2026 год - 26220,0 тыс. рублей;

федеральный бюджет - 160857,2 тыс. рублей:

2021 год - 39647,0 тыс. рублей;

2022 год - 93637,2 тыс. рублей;

2023 год - 27573,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей;

2026 год - 0,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3

В результате реализации подпрограммы 3:

1) увеличение объема инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, составит с 51,5 млн. рублей в 2021 году до 1854,6 млн. рублей в 2026 году;

2) увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, составит с 67,4 млн. рублей в 2021 году до 6194,3 млн. рублей в 2026 году;

3) количество созданных рабочих мест (накопленным итогом) составит с 6 единиц в 2021 году до 222 единиц в 2026 году;

4) увеличение полной учетной стоимости основных фондов за отчетный год (поступление) за счет создания новой стоимости (ввода в действие новых основных фондов, модернизации, реконструкции) по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (строка 07 графы 4 формы федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов"), составит с 24,0 млн. рублей в 2023 году до 59,6 млн. рублей в 2026 году;

5) количество действующих институтов поддержки деятельности в сфере промышленности к концу 2026 года составит не менее 1 единицы;

6) количество займов, выданных некоммерческой организацией "Фонд развития промышленности Орловской области" на реализацию инвестиционных проектов, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 18 единиц;

7) количество мероприятий по информационно-консультационной поддержке субъектов деятельности в сфере промышленности Орловской области, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 900 единиц;

8) количество проведенных публичных мероприятий в сфере промышленности (семинаров (вебинаров), конференций, выставок, симпозиумов и т.п.) нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 60 единиц;

9) количество субъектов деятельности в сфере промышленности, получивших в 2022 году финансовую поддержку, составит не менее 1 единицы;

10) количество промышленных предприятий Орловской области, зарегистрированных в Государственной информационной системе промышленности, нарастающим итогом к концу 2026 года увеличится в 3,4 раза по сравнению с 2020 годом и составит не менее 267 единиц;

11) количество наименований продукции промышленных предприятий Орловской области, зарегистрированных в Государственной информационной системе промышленности, нарастающим итогом к концу 2026 года увеличится в 5,8 раза по сравнению с 2020 годом и составит не менее 8200 единиц;

12) количество индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков на территории Орловской области к 2026 году составит не менее 3 единиц



I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы


Государственная программа базируется на положениях:


Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации";


указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";


указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";


постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности";


распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 года N 207-р;


распоряжения Правительства Российской Федерации от 6 июня 2020 года N 1512-р;


Закона Орловской области от 5 сентября 2015 года N 1825-ОЗ "О реализации отдельных положений Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации";


указа Губернатора Орловской области от 26 сентября 2014 года N 371 "О реализации "Программы развития Орловской области 2014 - 2024";


постановления Орловского областного Совета народных депутатов от 21 декабря 2018 года N 31/823-ОС "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Орловской области до 2035 года".


Приоритетным направлением региональной промышленной политики в Орловской области является создание условий для долгосрочного эффективного развития за счет:


развития приоритетных отраслей и производственных комплексов, обладающих значительным потенциалом развития в долгосрочной перспективе;


создания и развития новых перспективных промышленных производств;


развития внешнеэкономической деятельности и укрепления экспортного потенциала;


повышения производительности труда;


формирования и развития в регионе инфраструктуры промышленного комплекса, в том числе инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности;


повышения эффективности взаимодействия субъектов деятельности в сфере промышленности.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»