ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июля 2020 года N 907-П


О внесении изменений в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Реализация региональной политики на 2014 - 2024 годы"



В целях приведения нормативного правового акта Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:


Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Реализация региональной политики на 2014 - 2024 годы", утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1145-П.



Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ



Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 29 июля 2020 года N 907-П



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2014 - 2024 ГОДЫ"


1. Позицию, касающуюся показателей Государственной программы, паспорта Государственной программы дополнить пунктом 11 следующего содержания:


"11) доля граждан из числа коренных малочисленных народов, удовлетворенных качеством реализуемых мероприятий, направленных на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов, в общем количестве опрошенных лиц, относящихся к коренным малочисленным народам".


2. Раздел I изложить в следующей редакции:

"I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа



В условиях активных внутрироссийских и геополитических процессов в Арктике особо важным в настоящее время является системный подход к формированию Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) в качестве стратегического интегрирующего региона России в арктических широтах. Это комплексная задача, включающая в себя создание объективных предпосылок для лидерства, которое характеризуется и обуславливается не только социально-экономическими показателями, но и состоянием общественно-политических отношений, позволяющим формировать благоприятные условия для наиболее эффективной согласованной государственной политики, общественного участия в региональной политике, совмещения потенциала власти и общества, сохранения установок на поддержание стабильности и развитие в наиболее чувствительных социальных средах.


Региональная политика развития должна предусматривать сбалансированные механизмы реализации Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания автономного округа от 14 декабря 2011 года N 839, и Программы социально-экономического развития автономного округа на 2012 - 2016 годы, утвержденной Законом автономного округа от 24 декабря 2012 года N 148-ЗАО, формируя основанную на федеральном законодательстве устойчивую политическую систему, обеспечивающую возможности для эффективного демократического участия жителей автономного округа в формировании государственных приоритетов в социальной и иных сферах, осуществления государственного управления и иной деятельности, в решении вопросов местного значения в рамках местного самоуправления. Поэтому частью региональной политики является повышение уровня доверия жителей к органам государственной власти и местного самоуправления, развитие взаимодействия власти и общества, направленное на формирование институциональных условий взаимодействия гражданского общества с органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также участия некоммерческих организаций в решении социальных проблем через государственную и муниципальную поддержку их социально значимой деятельности. Отдельного внимания региональной политики в соответствии с Концепцией устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2009 года N 132-р, и Концепцией устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера автономного округа, утвержденной постановлением Законодательного Собрания автономного округа от 09 декабря 2009 года N 1996, требует сохранение исконной среды обитания, традиционного образа жизни и культурных ценностей коренных малочисленных народов Севера, проживающих в автономном округе.


Кроме того, Концепция государственной национальной политики автономного округа, утвержденная постановлением Правительства автономного округа от 05 апреля 2019 года N 349-П, сформированная с учетом требований федерального законодательства в сфере национальной политики, обуславливает необходимость систематизации работы в этой области, развития механизмов по использованию потенциала государственных и общественных институтов для достижения целей государственной национальной политики Российской Федерации на территории автономного округа.


Реализация этих задач в автономном округе уже более 10 лет осуществляется программно-целевым путем и сосредоточена на следующих основных направлениях:


- содействие развитию местного самоуправления граждан;


- создание условия для участия граждан в формировании и реализации государственной политики в автономном округе;


- сотрудничество органов государственной власти и органов местного самоуправления с некоммерческими организациями в решении общественно значимых задач;


- развитие национальных культур и сохранение традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера;


- содействие в духовно-нравственном воспитании;


- удовлетворение потребностей жителей автономного округа в информации, включая информацию о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.


Учитывая, что общественно-политические отношения слабо формализуются и представляются в простых показателях, изменение которых имеет значение для принятия управленческих решений, наблюдение за динамикой общественно-политической ситуации осуществляется в рамках реализации отдельной программы, включающей в себя экспертные и социологические инструменты.


Достижение заявленной цели потребует решения следующих задач:


1) создание организационно-правовых условий для осуществления местного самоуправления на территории автономного округа и его развития;


2) создание условий для развития и деятельности институтов гражданского общества на территории автономного округа;


3) повышение активности участия жителей в деятельности некоммерческих организаций и благотворительности;


4) удовлетворение потребностей жителей автономного округа в информации;


5) устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера автономного округа;


6) удовлетворение потребностей Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в информационно-аналитическом обеспечении для принятия управленческих решений;


7) укрепление единства российской нации и обеспечение этнокультурного развития народов, проживающих на территории автономного округа.


Целевыми показателями эффективности реализации Государственной программы (далее - показатели) являются:


показатель 1. Уровень удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления;


показатель 4. Уровень информированности жителей автономного округа;


показатель 5. Количество институтов взаимодействия общества и власти в автономном округе;


показатель 6. Доля граждан, участвующих в деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;


показатель 7. Доля коренных малочисленных народов Севера автономного округа, ведущих традиционный образ жизни;


показатель 9. Удовлетворенность Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа информационно-аналитическим обеспечением принятия управленческих решений;


показатель 10. Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общей численности населения автономного округа;


показатель 11. Доля граждан из числа коренных малочисленных народов, удовлетворенных качеством реализуемых мероприятий, направленных на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов, в общем количестве опрошенных лиц, относящихся к коренным малочисленным народам.


Общий срок реализации Государственной программы рассчитан на 2014 - 2024 годы (в один этап).".


3. Раздел III изложить в следующей редакции:


"III. Перечень показателей Государственной программы



Перечень показателей Государственной программы с распределением плановых значений по годам ее реализации приведен в приложении N 1 к настоящей Государственной программе.


Методика расчета показателей Государственной программы




Таблица М-1

1. Уровень удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления

Единица измерения

%

Определение показателя

Отношение количества респондентов, удовлетворенных деятельностью органов местного самоуправления, к общему числу опрошенных в ходе социологического исследования

Алгоритм формирования показателя

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчета

Определение положительной динамики показателя

Количество респондентов, удовлетворенных деятельностью органов местного самоуправления

Ру

Перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение - отрицательной

Общее количество респондентов

Р

Источник информации для расчета (определения) показателя

Отчетность департамента внутренней политики автономного округа



Таблица М-4

4. Уровень информированности жителей автономного округа

Единица измерения

%

Определение показателя

Отношение совокупного объема полученных жителями автономного округа материалов к совокупному объему опубликованных на территории автономного округа материалов с учетом таких показателей, как рейтинги эфирных каналов вещания, тираж периодических печатных изданий, параметры реализуемых информационных проектов, посещаемость сетевых изданий (URL посетителей автономного округа) автономного округа в процентном выражении

Алгоритм формирования показателя

УИ = (Ит * Рт + Ир * Рр + Ипп * Тпп + Иси * Пси + Иип) / (Ит + Ир + Ипп + Иси + Иип) * 100%

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчета

Определение положительной динамики показателя

Суммарное количество информации, распространяемой посредством вещания телевизионного канала. Используется информация по направлениям:

- собственное производство информационных программ, включая повторы;

- собственное производство культурно-просветительских программ, включая повторы;

- собственное производство спортивных программ, включая повторы;

- собственное производство детских программ, включая повторы. Исходя из структуры транслируемых программ, размер информации устанавливается длительностью 1,5 минуты и рассчитывается путем умножения общего количества часов вещания по указанным выше направлениям на 40

Ит

Перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение - отрицательной

Рейтинг (аудиторный показатель) телеканала. Определяется по результатам проводимых социологических исследований

Рт

Суммарное количество информации, распространяемой посредством вещания радиоканала. При расчете используется информация по направлениям:

- собственное производство информационных программ, включая повторы и приобретаемую продукцию;

- собственное производство общественно-политических программ, включая повторы и приобретаемую продукцию;

- собственное производство культурно-просветительских программ, включая повторы и приобретаемую продукцию;

- собственное производство спортивных и детских программ, включая повторы и приобретаемую продукцию. Исходя из структуры транслируемых программ, размер информации устанавливается длительностью 1 минута и рассчитывается путем умножения общего количества часов вещания по указанным выше направлениям на 60

Ир

Рейтинг (аудиторный показатель) радиоканала

Рр

Суммарное количество информации, распространяемой периодическими печатными изданиями. Исходя из структуры публикуемых в периодических печатных изданиях материалов, размер информации устанавливается площадью 1/8 полосы формата A3 и рассчитывается путем умножения общего количества выпущенных в свет полос формата A3 на 8

Ипп

Годовой тираж периодических печатных изданий

Тпп

Суммарное количество информации, размещенной на интернет-страницах сетевых изданий. Исходя из структуры публикуемых в сетевых изданиях материалов, размер информации устанавливается площадью 1/10 полосы формата A3 и рассчитывается путем умножения общего количества выпущенных в свет полос формата A3 на 10

Иси

Суммарное количество посетителей интернет-ресурса сетевых изданий, URL которых зарегистрирован на территории автономного округа

Пси

Суммарное количество информации, подготовленной и опубликованной в рамках реализации информационных проектов. В случае если информационным проектом предусматривается опубликование информации в часах или печатных полосах формата A3 (A4), подсчет количества информации производится способом, аналогичным предыдущим показателям

Иип

Источник информации для расчета (определения) показателя

Отчетность департамента внутренней политики автономного округа

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»