Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 апреля 2020 года N 198


Об утверждении методики распределения и правил предоставления иных дотаций местным бюджетам в целях поощрения достижения наилучших значений показателей качества управления финансами и платежеспособности городских округов и муниципальных районов Липецкой области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Липецкой области от 22.08.2022 N 107, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 24.08.2022).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 24 марта 2022 года)

(в ред. постановления администрации Липецкой области от 24.03.2022 N 138)




В соответствии со статьей 138.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 41 Закона Липецкой области от 27 декабря 2019 года N 343-ОЗ "О бюджетном процессе Липецкой области" администрация Липецкой области постановляет:


Утвердить методику распределения и правила предоставления иных дотаций местным бюджетам в целях поощрения достижения наилучших значений показателей качества управления финансами и платежеспособности городских округов и муниципальных районов Липецкой области согласно приложению.



И.о. главы администрации
Липецкой области
Н.Ф.ТАГИНЦЕВ



Приложение
к постановлению
администрации Липецкой области
"Об утверждении методики
распределения и правил
предоставления иных дотаций местным
бюджетам в целях поощрения
достижения наилучших значений
показателей качества управления
финансами и платежеспособности
городских округов и муниципальных
районов Липецкой области"



МЕТОДИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНЫХ ДОТАЦИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ ПООЩРЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ НАИЛУЧШИХ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления администрации Липецкой области от 24.03.2022 N 138)



1. Настоящие методика распределения и правила предоставления иных дотаций местным бюджетам в целях поощрения достижения наилучших значений показателей качества управления финансами и платежеспособности городских округов и муниципальных районов Липецкой области (далее - Методика) определяют механизм распределения и предоставления иных дотаций местным бюджетам в целях поощрения достижения наилучших значений показателей качества управления финансами и платежеспособности городских округов и муниципальных районов Липецкой области (далее - дотации).


2. Дотации предоставляются из областного бюджета в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.


3. Право на получение дотаций имеют городские округа и муниципальные районы, достигшие в соответствии с Порядком оценки наивысшей оценки качества управления финансами и платежеспособности и получившие по итогам годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности 85 и более баллов и выполнившие следующие условия в отчетном финансовом году:


1) соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации в части предельного размера дефицита местного бюджета, предельного объема заимствований местного бюджета, предельного объема муниципального долга и предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга;


2) отсутствие просроченной кредиторской задолженности учреждений городских округов и муниципальных районов по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным;


3) соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Липецкой области в органах местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.


4. Оценка качества управления финансами и платежеспособности городских округов и муниципальных районов Липецкой области (далее - оценка качества управления финансами и платежеспособности) осуществляется управлением финансов Липецкой области (далее - управление финансов) в соответствии с Порядком проведения оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности городских округов и муниципальных районов Липецкой области (далее - Порядок оценки) согласно приложению к настоящей Методике.


5. Дотации распределяются между городскими округами и муниципальными районами, указанными в пункте 3 настоящей Методики (далее - получатели дотации), следующим образом:


- 75 процентов общего объема дотаций распределяется между получателями дотации в следующих долях:


1) получателю дотации, занявшему первое место - 30,0 процента от общей суммы распределяемой дотации;


2) получателю дотации, занявшему второе место - 25,0 процента от общей суммы распределяемой дотации;


3) получателю дотации, занявшему третье место - 20,0 процента от общей суммы распределяемой дотации;


- 25 процентов общего объема дотаций распределяются в равном объеме между получателями дотации, занявшими четвертое и далее место среди получателей дотации.


В случае, если общее количество получателей дотации не превышает четырех, то получатель дотации, занявший четвертое место среди получателей дотации, получает 15 процентов общего объема дотаций.


6. По результатам проведенной оценки качества управления финансами и платежеспособности в срок до 1 мая года, следующего за отчетным годом, управление финансов готовит проект постановления администрации Липецкой области о результатах оценки качества управления финансами и платежеспособности и о распределении дотации (далее - нормативный правовой акт администрации области), вносит его в администрацию Липецкой области в порядке, установленном постановлением главы администрации Липецкой области от 23 мая 2007 года N 69 "Об утверждении регламента деятельности администрации Липецкой области".


7. В течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем вступления в силу нормативного правового акта администрации области, уполномоченное должностное лицо управления финансов формирует в подсистеме исполнения бюджета "Бюджет-СМАРТ" государственной информационной системы "Электронный бюджет управления финансов Липецкой области" (далее - программный комплекс) справку-уведомление об изменении росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств по лицевому счету получателя дотации по форме, предусмотренной приложением 4 к приказу управления финансов Липецкой области от 8 декабря 2011 года N 205 "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета)".


8. Для перечисления дотации получатели дотации формируют прогноз кассового плана выплат (далее - кассовый план) в программном комплексе по форме приложения 7 к приказу управления финансов Липецкой области от 26 декабря 2007 года N 61 "Об утверждении порядка составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета".


Управление финансов в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения кассового плана, перечисляет бюджетные средства на счета получателей дотации в соответствии с приказом управления финансов от 21 декабря 2010 года N 140 "О порядке исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета".



Приложение
к Методике распределения и правилам
предоставления иных дотаций в целях
поощрения достижения наилучших
значений показателей качества
управления финансами
и платежеспособности городских
округов и муниципальных
районов Липецкой области



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАТИВНОЙ И ГОДОВОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления администрации Липецкой области от 24.03.2022 N 138)



1. Оценка качества управления финансами и платежеспособности городских округов и муниципальных районов Липецкой области (далее - оценка качества управления финансами и платежеспособности) осуществляется управлением финансов Липецкой области (далее - управление финансов) путем применения системы индикаторов (показателей), отражающих отдельные факторы управления финансами и платежеспособности.


2. Индикаторы оценки качества управления финансами и платежеспособности сгруппированы по блокам и характеризуют соответственно соблюдение бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса, качество бюджетного планирования, качество исполнения бюджета и степень прозрачности бюджетного процесса.


3. Перечень и вес индикаторов оценки качества управления финансами и платежеспособности определяются согласно приложению 1 к настоящему Порядку.


4. Критические значения индикаторов и формулы расчета их значений, используемые в оценке качества управления финансами и платежеспособности, определяются согласно приложению 2 к настоящему Порядку.


5. В целях обеспечения систематического мониторинга качества управления финансами и платежеспособности итоговая оценка качества управления финансами и платежеспособности производится:


по итогам первого полугодия (оперативная оценка качества управления и платежеспособности);


по итогам финансового года (годовая оценка качества управления и платежеспособности).


6. Оценка качества управления финансами и платежеспособности проводится на основании:


1) показателей, утвержденных решением о местном бюджете и другими нормативными правовыми актами муниципального образования;


2) данных бухгалтерского отчета об исполнении местного бюджета;


3) информации, размещенной на официальных сайтах органов местного самоуправления Липецкой области в сети Интернет.


7. Оценка качества управления финансами и платежеспособности осуществляется в баллах. Максимально возможная (наилучшая) величина балльной оценки качества управления финансами и платежеспособности по итогам первого полугодия составляет 50,5 баллов, а по итогам года - 100,0 баллов.


Для каждого индикатора установлены критические значения. В случае если значение индикатора V находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (низкое качество управления финансами), то значение оценки показателя М равно 0.


Если значение оценки показателя находится за пределами критического значения минимального риска неплатежеспособности (оптимальное качество управления финансами), то значение оценки равно 1.


Если значение индикатора лежит в интервале между двумя критическими значениями, то по данному индикатору присваивается оценка в пределах от 0 до 1.


Оценка по индикатору рассчитывается по формуле:





Mi - оценка по индикатору i;


Vi - фактическое значение индикатора i;


Vmin - критическое значение индикатора i, соответствующее высокому риску неплатежеспособности (низкому качеству управления финансами);


Vmax - критическое значение индикатора i, соответствующее низкому риску неплатежеспособности (высокому качеству управления финансами).


8. В случае если индикатор имеет только одно критическое значение, оценке по данному индикатору присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение показателя находится в области минимального риска неплатежеспособности, максимального качества управления финансами), либо наихудшее значение, равное 0 (если фактическое значение показателя находится в области максимального риска неплатежеспособности, наихудшего качества управления финансами).


9. Итоговая оценка качества управления финансами и платежеспособности определяется суммой (SUM) произведений оценок по всем индикаторам на соответствующие им веса относительной значимости показателей по следующей формуле:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»