УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 21 декабря 2010 года N 140


О Порядке исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета

(с изменениями на 29 декабря 2022 года)

(в ред. приказов управления финансов Липецкой области от 26.12.2011 N 220, от 21.02.2014 N 31, от 16.01.2015 N 7, от 20.06.2017 N 111, от 19.12.2017 N 281, от 02.06.2021 N 204, от 02.09.2022 N 36-НП, от 29.12.2022 N 45-НП)




В соответствии со статьями 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:


1. Утвердить Порядок исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета согласно приложению.


2. Признать утратившим силу приказ управления финансов Липецкой области от 30.04.2008 N 37 "О порядках исполнения областного бюджета по расходам, источникам финансирования дефицита областного бюджета и открытия и ведения управлением финансов области лицевых счетов получателей средств областного бюджета".


3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2011 года.


(в ред. приказа управления финансов Липецкой области от 26.12.2011 N 220)


4. Отделу казначейского исполнения бюджета (Хожайновой Л.В.) обеспечить опубликование настоящего приказа в "Липецкой газете".


5. Утратил силу с 1 января 2012 года. - Приказ управления финансов Липецкой области от 26.12.2011 N 220.



Заместитель главы администрации
области - начальник управления
финансов Липецкой области
В.М.ЩЕГЛЕВАТЫХ



Приложение
к приказу
управления финансов
Липецкой области
от 21 декабря 2010 г. N 140
"О порядке исполнения
областного бюджета
по расходам и источникам
финансирования дефицита
областного бюджета"



ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ПО РАСХОДАМ И ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

(в ред. приказов управления финансов Липецкой области от 16.01.2015 N 7, от 20.06.2017 N 111, от 19.12.2017 N 281, от 02.06.2021 N 204, от 02.09.2022 N 36-НП, от 29.12.2022 N 45-НП)




1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета (далее - Порядок) разработан на основании статей 219 и 219.2 Бюджетного кодекса РФ и устанавливает порядок учета бюджетных обязательств по государственным контрактам и гражданско-правовым договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (далее - государственный контракт (договор)), санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета, обеспечения наличными деньгами получателей средств областного бюджета, возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя средств областного бюджета.


(п. 1.1 в ред. приказа управления финансов Липецкой области от 20.06.2017 N 111)


1.2. Управление финансов Липецкой области (далее - управление финансов области) осуществляет платежи за счет средств областного бюджета от имени и по поручению получателей средств областного бюджета (далее - клиент) с лицевого счета с кодом 02 в первом и втором разрядах номера лицевого счета (далее - лицевой счет по коду 02), открытого управлению финансов области в управлении Федерального казначейства по Липецкой области (далее - УФК по Липецкой области).


1.3. Информационный обмен между клиентом и управлением финансов области осуществляется в электронном виде с применением средств электронной подписи в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании договора об обмене электронными документами, заключенного между клиентом и управлением финансов области, по форме согласно приложению 4 к Порядку открытия и ведения лицевых счетов управлением финансов Липецкой области, утвержденному приказом управления финансов области от 21 декабря 2010 года N 139 "О порядках открытия и ведения лицевых счетов управлением финансов Липецкой области".


Если у клиента или управления финансов области отсутствует техническая возможность информационного обмена в электронном виде, обмен информацией между ними осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях с одновременным представлением документов на машинном носителе (далее - бумажный носитель).


При осуществлении операций со средствами клиента документооборот, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.


1.4. Для учета операций по исполнению расходов областного бюджета в управлении финансов области открываются и ведутся лицевые счета с кодами 01, 02, 07, 08 и 09 в первом и втором разрядах.


(п. 1.4 в ред. приказа управления финансов Липецкой области от 19.12.2017 N 281)


1.5. Открытие, переоформление и закрытие лицевых счетов осуществляется в порядке, утвержденном приказом управления финансов области от 21 декабря 2010 года N 139 "О порядках открытия и ведения лицевых счетов управлением финансов Липецкой области".



2. Порядок отражения операций на лицевых счетах


2.1. Операции, отраженные на лицевых счетах клиентов, являются объектами бухгалтерского учета исполнения расходов областного бюджета. Указанные операции производятся в рублях и копейках в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации.


На основании платежных документов клиента и иных документов управления финансов области на лицевом счете клиента подлежат отражению:


- показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств;


- предельные объемы финансирования;


- поставленные на учет бюджетные обязательства;


(в ред. приказа управления финансов Липецкой области от 19.12.2017 N 281)


- поставленные на учет и исполненные денежные обязательства;


(абзац введен приказом управления финансов Липецкой области от 19.12.2017 N 281)


- кассовые расходы;


- восстановление кассовых расходов.


2.2. Учет бюджетных и денежных обязательств осуществляется в следующем порядке.


(п. 2.2 в ред. приказа управления финансов Липецкой области от 19.12.2017 N 281)


2.2.1. Постановка на учет бюджетного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство осуществляется в соответствии со сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными на основании документов, предусмотренных в графе 2 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств областного бюджета, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств областного бюджета, согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Перечень).


Сведения о принятых бюджетных обязательствах, возникших на основании документов, предусмотренных пунктами 3 - 12 графы 2 Перечня, формируются клиентом не позднее трех рабочих дней со дня заключения соответственно государственного контракта (договора), соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, соглашения о предоставлении субсидии, наличия расчета годового фонда оплаты труда. Для учета принятого бюджетного обязательства клиент направляет в управление финансов области сведения о принятых бюджетных обязательствах с приложением электронной копии государственного контракта (договора), заверенной электронной подписью уполномоченного лица. Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов, предусмотренных пунктом 13 графы 2 Перечня, формируются управлением финансов области автоматически в программном комплексе "Бюджет-Смарт" при формировании клиентом платежных поручений.


Денежные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств областного бюджета и возникшие на основании документов, предусмотренных графой 3 Перечня, формируются автоматически в программном комплексе "Бюджет-Смарт" при формировании клиентом платежных поручений.


Ответственный работник управления финансов области:


сопоставляет цену и реквизиты государственного контракта (договора), указанные в заверенной копии государственного контракта (договора), документе, подтверждающем факт внесения контракта в реестр контрактов и в сведениях о принятом бюджетном обязательстве;


в программном комплексе "Бюджет-Смарт" проверяет наличие достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам классификации расходов бюджета;


при наличии достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам классификации расходов бюджета учитывает принятое бюджетное обязательство в программном комплексе "Бюджет-Смарт", проставляет аналитический признак и дату ввода принятого бюджетного обязательства в действие.


Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем в соответствии с документами-основаниями, предусмотренными пунктами 10 и 11 графы 2 Перечня, формируются в срок, установленный бюджетным законодательством Российской Федерации для представления в установленном порядке получателем средств областного бюджета - должником информации об источнике образования задолженности и кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы областного бюджета по исполнению исполнительного документа, решения налогового органа. В случае если в управлении финансов области ранее было учтено бюджетное обязательство, по которому представлен исполнительный документ, решение налогового органа, то одновременно со сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными в соответствии с исполнительным документом, решением налогового органа, формируются сведения о бюджетном обязательстве, содержащие уточненную информацию о ранее учтенном бюджетном обязательстве, уменьшенном на сумму, указанную в исполнительном документе, решении налогового органа. Основанием для внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство по исполнительному документу, решению налогового органа являются сведения о бюджетном обязательстве, содержащие уточненную информацию о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должен быть исполнен исполнительный документ, решение налогового органа, или информацию о документе, подтверждающем исполнение исполнительного документа, решения налогового органа, документе об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документе, отменяющем или приостанавливающем исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ, документе об отсрочке или рассрочке уплаты налога, сбора, пеней, штрафов, или ином документе с приложением копий предусмотренных настоящим пунктом документов в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств областного бюджета.


Датой постановки на учет денежного обязательства и внесения изменений в поставленное на учет денежное обязательство считается дата принятия к исполнению платежного документа, который формируется на основании документов, предусмотренных в графе 3 Перечня. Подтверждением оплаты денежного обязательства считается дата исполнения платежного документа.


Сумма учтенных бюджетных обязательств не может быть меньше суммы учтенных и оплаченных денежных обязательств на лицевом счете клиента.


(п. 2.2.1 в ред. приказа управления финансов Липецкой области от 29.12.2022 N 45-НП)


2.2.2. В случае заключения государственного контракта (договора) на поставку товаров (работ, услуг), подлежащих оплате по нескольким кодам классификации расходов бюджета, такой государственный контракт (договор) учитывается управлением финансов области с регистрацией бюджетных обязательств и присвоением им учетных номеров по каждому коду классификации расходов областного бюджета.


(в ред. приказа управления финансов Липецкой области от 20.06.2017 N 111)


2.2.3. Государственный контракт (договор), стоимость которого на текущий финансовый год превышает остаток лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду классификации расходов бюджета, к учету не принимается.


(в ред. приказа управления финансов Липецкой области от 20.06.2017 N 111)


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»