Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 октября 2019 года N 467


О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Развитие образования в Сахалинской области", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 28.06.2013 N 331

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Правительства Сахалинской области от 23.10.2023 N 534.
____________________________________________________________________



Правительство Сахалинской области постановляет:


1. Утвердить изменения, вносимые в государственную программу Сахалинской области "Развитие образования в Сахалинской области", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 28.06.2013 N 331, с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Сахалинской области от 31.12.2013 N 812, от 16.10.2014 N 500, от 22.01.2015 N 13, от 25.09.2015 N 403, от 31.12.2015 N 588, от 07.06.2016 N 276, от 18.10.2016 N 515, от 30.12.2016 N 696, от 28.02.2017 N 78, от 24.11.2017 N 544, от 26.12.2017 N 635, от 29.01.2018 N 30, от 06.03.2018 N 78, от 26.03.2018 N 116, от 02.07.2018 N 313, от 01.08.2018 N 383, от 21.12.2018 N 615, от 27.12.2018 N 647, от 15.02.2019 N 62, от 05.07.2019 N 290 (прилагаются).


2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".



Исполняющий обязанности председателя
Правительства Сахалинской области
С.Л.Байдаков



Утверждены
постановлением
Правительства Сахалинской области
от 10.10.2019 N 467



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.06.2013 N 331 (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)


1. Внести в государственную программу следующие изменения:


1.1. В разделе I:


1.1.1. Абзац 2 изложить в следующей редакции:


"Реализация в 2014 - 2017 годах основных мероприятий государственной программы позволила достичь позитивных результатов по всем уровням образования.


Вместе с тем в системе образования Сахалинской области сохраняется ряд ключевых проблем, препятствующих предоставлению качественных образовательных услуг и характеризующихся рядом показателей результативности развития региональной системы образования.


Сравнительный анализ отдельных показателей развития

региональной системы образования с аналогичными показателями

других субъектов Дальнего Востока РФ (2018 год)



С учетом демографических изменений, роста численности детей дошкольного возраста за счет реализуемых на муниципальном и региональном уровнях мер по состоянию на 1 января 2018 года обеспечено сохранение 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в 2018 году составила 90,52% (средний по ДФО - 93,95), на 1 января 2019 года значение данного показателя составила 86,58% (средний по ДФО - 84,46%).


В школах Дальнего Востока 17,3% школьников обучается во вторую и третью смены, что в значительной степени превышает среднероссийское значение показателя (12,7%). В Сахалинской области высокое значение данного показателя сохраняется (свыше 11 тыс. школьников, или 21,1% от общего числа обучающихся), третьей смены в школах области нет.


Сахалинская область в сравнении с другими регионами Дальневосточного федерального округа (далее - ДФО), несмотря на принимаемые меры по строительству школ, за последние 8 лет сократила удельный вес обучающихся во 2 смену лишь на 0,3%, тогда как другие регионы показывают более динамичное сокращение данного показателя (Приморский край на 0,8%, Хабаровский край на 6,9%).


Организация учебного процесса в две смены снижает эффективность обучения, влияет на здоровье детей, ограничивает возможности в получении дополнительного образования.


Обучение детей во вторую смену в Сахалинской области обусловлено следующими основными факторами: нехваткой мест в общеобразовательных организациях и неукомплектованностью учреждений педагогическими кадрами.


В среднем по ДФО уровень совмещения педагогических работников составляет 1,48, в Сахалинской области - 1,65, что на 0,15 меньше, чем в Приморском крае, где коэффициент совмещения составляет 1,8 и является наиболее высоким в ДФО.


Общее количество вакансий в системе образования ДФО по данным официальной статистики в 2018 году составляет свыше 3-х тысяч человек, из них 320 вакансий по Сахалинской области, в том числе 193 вакансии учителей. Основную долю школьных педагогов области составляют люди в возрасте старше 55 лет (30,6%). Молодых учителей до 35 лет - 27,5%.


Также для школьного образования субъекта наиболее остро стоит вопрос износа основных фондов. Значительное число зданий общеобразовательных учреждений имеют износ более 70%.


В ДФО нуждаются в капитальном ремонте или находятся в аварийном состоянии 897 школ (или 27,5%). Среднее значение показателя по РФ составляет 15,5%. Значение показателя для Сахалинской области превышено в 2 раза, вместе с тем аварийных школ в области нет.


Вышеуказанные проблемы влияют на достижение показателя:

Показатель

Место региона в РФ

Значение показателя

Соотношение со средним значением по РФ

Средний балл приема в вузы (ЕГЭ, 2018)

76

57,6

в 1,12 раза


В сфере профессионального образования существуют инфраструктурные проблемы, влияющие на качество условий реализации современных образовательных программ.


В Сахалинской области доля учреждений СПО, здания которых требуют капитального ремонта, составляет 90,9%. Значение аналогичного показателя в субъектах ДФО составляет в Хабаровском крае -7,1%, Приморском крае - 100%, в Чукотском автономном округе - 50%.


По показателю "Доля учреждений СПО, требующих укрепления УМБ в соответствии с ФГОС" Сахалинская область совместно с Амурской и Еврейской автономной областями находятся на последнем месте со значением 100%. Наилучшее значение данного показателя в Магаданской области - 77,8%, в республике Саха (Якутия) - 81,25%, в Хабаровском крае - 89,3%.".


1.1.2. После абзаца 4 дополнить абзацами следующего содержания:


"В ближайшие годы будет завершено инфраструктурное и материально-техническое обеспечение дошкольных и школьных учреждений (модернизация инфраструктуры, строительство новых образовательных объектов, создание условий для безопасного и комфортного обучения), а также улучшены условия обучения (ликвидация второй смены), предусмотренные в рамках государственной программы, обновлены содержание образования в дошкольных и школьных учреждениях, обеспечено получение обучающимися наиболее передовых навыков в области цифровых и иных технологий (как их разработки, так и их использования).


В свете актуальных задач по развитию отрасли образования и реализации в Сахалинской области федеральных проектов национального проекта "Образование" сформированы "точки роста", имеющие системообразующий характер для каждого из уровней образования.".


1.2. В подразделе 2.1 раздела II:


- абзац 17 изложить в следующей редакции:


"- Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года (утверждены Председателем Правительства Российской Федерации Д.Медведевым 29 сентября 2018 года);";


- абзац 21 исключить.


1.3. Пункт 2 таблицы "Сведения о порядке формирования индикатора (показателя) государственной программы" раздела V изложить в следующей редакции:

N пп.

Наименование показателя

Единица измерения

Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к показателю <1>

Метод сбора информации, индекс формы отчетности <2>

Реквизиты акта, в соответствии с которым формируются данные <3>

2.

Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования)

%

{Чдо2мес.-2 / [Чдо2мес.-2 + Чду]} * 100,

Определяется отношением численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования.

Чдо2мес.-2 - численность детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году;

Чду - численность детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования

1

Ведомственный мониторинг

Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"


2. Внести в подпрограмму N 5 "Развитие кадрового потенциала" государственной программы следующие изменения:


2.1. В паспорте подпрограммы:


2.1.1. В части "Задачи подпрограммы":


- пункт 2 изложить в следующей редакции:


"2. Совершенствование системы непрерывного образования. Обеспечение организаций системы образования квалифицированными кадрами.";


- пункты 5 - 6 считать пунктами 6 - 7 соответственно;


- дополнить пунктом 5 следующего содержания:


"5. Привлечение педагогических кадров для работы в сельской местности.".


2.1.2. Часть "Целевые индикаторы подпрограммы и их количественные значения" дополнить пунктом 8 следующего содержания:


"8. Удельный вес численности лиц, имеющих высшее образование, в общей численности работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении министерства образования Сахалинской области, - 68%.".


2.2. В разделе II:


2.2.1. В подразделе 2.1:


- абзац 13 исключить;


- в абзаце 16 цифры "2020" заменить цифрами "2025".


2.2.2. Абзацы 4 - 8 подраздела 2.2 изложить в следующей редакции:


"- оказание государственной социальной поддержки и стимулирование труда педагогических работников;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»