Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

 от 22 января 2015 года N 13  


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.06.2013 N 331  

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Правительства Сахалинской области от 23.10.2023 N 534.
____________________________________________________________________

В целях приведения государственной программы Сахалинской области "Развитие образования в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 28.06.2013 N 331, в соответствие с Законом Сахалинской области от 12.12.2014 N 80-ЗО "О внесении изменений в Закон Сахалинской области "Об областном бюджете Сахалинской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" Правительство Сахалинской области

постановляет:

1. Внести изменения в государственную программу Сахалинской области "Развитие образования в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 28.06.2013 N 331, с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Сахалинской области от 13.12.2013 N 812, от 16.10.2014 N 500 (далее - государственная программа), утвердив их в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

2. Внести изменения в приложение N 1 к государственной программе, изложив его в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

3. Внести изменения в приложение N 2 к государственной программе, изложив его в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.

4. Внести изменения в приложение N 3 к государственной программе, изложив его в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.

5. Внести изменения в приложение N 7 к государственной программе, изложив его в редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.

5. Внести изменения в приложение N 7а к государственной программе, изложив его в редакции согласно приложению N 6 к настоящему постановлению.

6. Внести изменения в приложение N 8 к государственной программе, изложив его в редакции согласно приложению N 7 к настоящему постановлению.

7. Внести изменения в приложение N 9 к государственной программе, изложив его в редакции согласно приложению N 8 к настоящему постановлению.

8. Внести изменения в приложение N 10 к государственной программе, изложив его в редакции согласно приложению N 9 к настоящему постановлению.

9. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости" и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области.

10. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.

Губернатор
Сахалинской области
А.В.Хорошавин

    

Приложение N 1
к постановлению
Правительства Сахалинской области
от 22.01.2015 N 13

     

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.06.2013 N 331


Внести в государственную программу Сахалинской области "Развитие образования в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 28.06.2013 N 331, с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Сахалинской области от 31.12.2013 N 812, от 16.10.2014 N 600 (далее - государственная программа), следующие изменения:

1. В Паспорте государственной программы:

1.1. В части "Задачи государственной программы":

- абзац 6 изложить в следующей редакции:

"6. Создание современных комфортных условий для эффективного и безопасного обучения и воспитания детей с учетом современных требований энергоэффективности.";

- дополнить абзацем следующего содержания:

"7. Обеспечение доступности и качества дополнительного образования, соответствующего потребностям общества и каждого гражданина.".

1.2. Части "Объемы и источники финансирования государственной программы", "Целевые индикаторы государственной программы и их количественные значения" изложить в следующей редакции:

"Объемы и источники финансирования государственной программы

Прогнозный объем финансового обеспечения составляет 144030526,7 тыс. рублей, в том числе: а) по годам реализации: 2014 год - 18135208,8 тыс. рублей; 2015 год - 20497671,3 тыс. рублей; 2016 год - 18785412,8 тыс. рублей; 2017 год - 21362099, тыс. рублей; 2018 год - 19713846,5 тыс. рублей; 2019 год - 20502256,6 тыс. рублей; 2020 год - 25034031,3 тыс. рублей, в том числе: - средства областного бюджета - 143202832,9 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 17701077,6 тыс. рублей; 2015 год - 20429289,4 тыс. рублей; 2016 год - 18749828,1 тыс. рублей; 2017 год - 21314831,0 тыс. рублей; 2018 год - 19648527,2 тыс. рублей; 2019 год - 20433276,4 тыс. рублей; 2020 год - 24926003,3 тыс. рублей, - средства федерального бюджета - 191648,4 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 154924,8 тыс. рублей; 2015 год - 6339,1 тыс. рублей; 2016 год - 6217,7 тыс. рублей; 2017 год - 6766,8 тыс. рублей; 2018 год - 5700,0 тыс. рублей; 2019 год - 5800,0 тыс. рублей; 2020 год - 5900,0 тыс. рублей, - средства местных бюджетов - 634536,1 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 278454,5 тыс. рублей; 2015 год - 61674,8 тыс. рублей; 2016 год - 28977,7 тыс. рублей; 2017 год - 40501,7 тыс. рублей; 2018 год - 59613,3 тыс. рублей; 2019 год - 454732,5 тыс. рублей; 2020 год - 63180,2 тыс. рублей, - иные внебюджетные источники - 1509,3 тыс. рублей: 2014 год - 752,0 тыс. рублей; 2015 год - 368,0 тыс. рублей; 2016 год - 389,3 тыс. рублей. б) в разрезе подпрограмм и целевых программ (средства областного бюджета): - подпрограмма 1 "Повышение качества и доступности дошкольного образования" - 34809738,3 тыс. рублей; - подпрограмма 2 "Повышение доступности и качества общего образования, в том числе в сельской местности" - 59251501,6 тыс. рублей; - подпрограмма 3 "Повышение доступности и качества профессионального образования" - 16221638,0 тыс. рублей; - подпрограмма 4 "Развитие системы воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей" - 5696118,7 тыс. рублей; - подпрограмма 5 "Развитие кадрового потенциала" - 4168550,9 тыс. рублей (в том числе ведомственная целевая программа Сахалинской области "О государственной поддержке учителей общеобразовательных учреждений при ипотечном жилищном кредитовании на 2012 - 2014 годы", утвержденная постановлением Правительства Сахалинской области от 09.08.2012 N 407, - 7595,5 тыс. рублей; - подпрограмма 6 "Строительство, реконструкция общеобразовательных учреждений в Сахалинской области" - 23882979,2 тыс. рублей

Целевые индикаторы государственной программы и их количественные значения

1. ОИ Удельный расход электрической энергии на снабжение государственных учреждений, подведомственных министерству образования Сахалинской области: 2014 год - 41,47 кВт. ч/кв. м; 2015 год - 43,11 кВт. ч/кв. м; 2016 год - 42,15 кВт. ч/кв. м; 2017 год - 40,92 кВт. ч/кв. м; 2018 год - 40,63 кВт. ч/кв. м; 2019 год - 39,99 кВт. ч/кв. м; 2020 год - 38,25 кВт. ч/кв. м. 2. ОИ Удельный расход тепловой энергии на снабжение государственных учреждений, подведомственных министерству образования Сахалинской области: 2014 год - 0,16 Гкал/кв. м; 2015 год - 0,16 Гкал/кв. м; 2016 год - 0,15 Гкал/кв. м; 2017 год - 0,15 Гкал/кв. м; 2018 год - 0,14 Гкал/кв. м; 2019 год - 0,14 Гкал/кв. м; 2020 год - 0,13 Гкал/кв. м." 3. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 лет до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования: 2014 - 100% 2015 - 100% 2016 - 100% 2017 - 100% 2018 - 100% 2019 - 100% 2020 - 100%. 4. Удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного общим образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет: 2014 год - 99,90% 2015 год - 99,92% 2016 год - 99,92% 2017 год - 99,92% 2018 год - 99,93% 2019 год - 99,95% 2020 год - 99,95%. 5. Удельный вес численности обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями, в общей численности обучающихся: 2014 год - 46,0% 2015 год - 48,0% 2016 год - 51,0% 2017 год - 54,0% 2018 год - 57,0% 2019 год - 60,0% 2020 год - 63,0%. 6. Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ): 2014 год - 1,7 (разы) 2015 год - 1,6 2016 год - 1,55 2017 год - 1,5 2018 год - 1,45 2019 год - 1,4 2020 год - 1,35. 7. Удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения: 2014 год - 50,0% 2015 год - 55,0% 2016 год - 60,0% 2017 год - 65,0% 2018 год - 70,0% 2019 год - 72,0% 2020 год - 75,0%. 8. Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет: 2014 - 68%; 2015 - 68%; 2016 - 70%; 2017 - 71%; 2018 - 73%; 2019 - 74%; 2020 - 75% 2020 год - 100,0% 9. Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций: 2014 год - 79,0%; 2015 год - 79,3%; 2016 год - 79,4%; 2017 год - 79,7%; 2018 год - 80,0%; 2019 год - 80,1%; 2020 год - 80,4%. 10. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций: 2014 - 20% 2015 - 21% 2016 - 22,8% 2017 - 24% 2018 - 24,2% 2019 - 24,4% 2020 - 24,6%


2. В разделе I:

2.1. В подразделе 1.1 в части "В системе общего образования" абзац 18 изложить в следующей редакции:

"Одним из направлений модернизации общего образования является оценка его качества. В рамках формирования новой модели общероссийской системы оценки качества осуществляется работа по внедрению в Сахалинской области независимых форм государственной (итоговой) аттестации выпускников основной и средней (полной) школы в форме ЕГЭ и ГИА-9, тестирования и диагностирования обучающихся начального общего и основного общего образования. В целях развития региональной системы оценки качества образования будут применены данные мониторинга образовательных организаций.".

2.2. В подразделе 1.1 часть "В системе воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей" дополнить абзацами следующего содержания:

"Наряду с очевидными достижениями в вопросах обеспечения государственных гарантий доступности качественного дополнительного образования существуют следующие проблемы:

- несоответствие материально-технической базы организаций дополнительного образования современным требованиям к обучению по дополнительным общеобразовательным программам;

- несоответствие существующей инфраструктуры дополнительного образования требованиям к условиям введения новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Причиной такого положения дел стало то, что длительное время существует стойкое недофинансирование учреждений дополнительного образования из бюджетов муниципальных образований в связи с дефицитом бюджетных средств.".

2.3. В подразделе 1.3 часть "В системе воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей" дополнить абзацем следующего содержания:

"- повысится качество учебно-воспитательного процесса и увеличится охват детей в организациях дополнительного образования.".

3. В разделе II:

3.1. В подразделе 2.2 "Основные цели и задачи Программы":

- абзац 9 изложить в следующей редакции:

"Шестая задача: Создание современных комфортных условий для эффективного и безопасного обучения и воспитания детей с учетом современных требований энергоэффективности".

Часть "Задачи Программы" дополнить абзацем следующего содержания:

"Седьмая задача: обеспечение доступности и качества дополнительного образования, соответствующего потребностям общества и каждого гражданина.".

4. В разделе III:

4.1. Подраздел "В системе общего образования" дополнить абзацем следующего содержания:

"Снизится удельный расход тепловой и электрической энергии на снабжение государственных общеобразовательных учреждений, подведомственных министерству образования Сахалинской области.".

4.2. Подраздел "В системе профессионального образования" дополнить абзацем следующего содержания:

"Снизится удельный расход тепловой и электрической энергии на снабжение государственных профессиональных образовательных учреждений, подведомственных министерству образования Сахалинской области.".

4.3. Подраздел "В системе воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей" дополнить абзацем следующего содержания:

"Снизится удельный расход тепловой и электрической энергии на снабжение государственных учреждений дополнительного образования и учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подведомственных министерству образования Сахалинской области.".

5. Раздел IV:

5.1. Дополнить абзацем 17 следующего содержания:

"Начнется софинансирование из областного бюджета расходных обязательств муниципальных образований по организации предоставления дополнительного образования в части модернизации учебно-воспитательного процесса в организациях дополнительного образования.".

5.2. Дополнить абзацем 43 следующего содержания:

"В системе дополнительного образования будет обновлена материальная база учебно-воспитательного процесса.".

6. В разделе V:

6.1. Абзац 1 дополнить предложением следующего содержания:

"Мероприятия по укреплению материально-технической базы государственных образовательных учреждений всех уровней (проведение капитального ремонта, приобретение основных средств, строительство) выполняются с учетом современных требований энергоэффективности и направлены на снижение удельных расходов потребления энергетических ресурсов.".

6.2. В подразделе "Подпрограмма N 1 "Повышение качества и доступности дошкольного образования" абзац 11 изложить в следующей редакции:

"ОМ 3 направлено на разработку и внедрение механизмов обеспечения высокого качества дошкольного образования, внедрение инновационных, в том числе информационных технологий. Особое внимание будет уделено внедрению федерального государственного стандарта дошкольного образования во всех организациях, реализующих программы дошкольного образования, и повышению качества педагогического корпуса.".

6.3. Подраздел "Подпрограмма N 3 "Повышение доступности и качества профессионального образования" изложить в следующей редакции:

"Мероприятия Подпрограммы 3 "Повышение доступности и качества профессионального образования" включают 5 основных мероприятий: ОМ 1 "Организация предоставления среднего профессионального образования"; ОМ 2 "Обеспечение условий для получения доступного и качественного профессионального образования"; ОМ 3 "Формирование системы оценки качества деятельности профессиональных образовательных организаций"; ОМ 4 "Повышение востребованности выпускников профессиональных образовательных организаций"; ОМ 5 "Создание условий для личностного совершенствования обучающихся".

ОМ 1 направлено на организацию предоставления среднего профессионального образования, целевую подготовку специалистов со средним профессиональным образованием, развитие учебно-материальной базы профессиональных образовательных организаций с учетом современных требований энергоэффективности: приобретение основных средств, проведение капитального ремонта (в том числе разработка проектной документации), строительство.

ОМ 2 направлено на нормативно-правовое регулирование вопросов сертификации выпускников профессиональных образовательных организаций, создание ресурсных и учебных центров по подготовке кадров, создание системы обучения граждан с ограниченными возможностями здоровья, формирование сети многофункциональных центров прикладных квалификаций на базе профессиональных образовательных организаций, создание и внедрение автоматизированных систем контроля за качеством профессионального образования.

ОМ 3 направлено на разработку критериев независимой системы оценки качества деятельности профессиональных образовательных организаций, оказывающих социальные услуги в сфере профессионального образования и проведение областного смотра-конкурса на лучшую подготовку к новому учебному году среди профессиональных образовательных организаций, подведомственных министерству образования Сахалинской области.

ОМ 4 направлено на информационную кампанию по формированию позитивного имиджа рабочих профессий, мониторинг трудоустройства выпускников профессиональных образовательных организаций, совершенствование механизмов социального партнерства в системе профессионального образования.

ОМ 5 направлено на проведение областных конкурсов, предметных олимпиад, ярмарок для учащейся молодежи, грантовую поддержку выпускников Сахалинского колледжа искусств для целевого обучения в образовательных организациях высшего образования культуры и искусства, поддержку студентов, обучающихся по профессиям и специальностям, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации.".

6.4. В подразделе "Подпрограмма N 4 "Развитие системы воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей":

- абзац 1 дополнить следующими словами и цифрой: ", ОМ 4 "Модернизация учебно-воспитательного процесса в организациях дополнительного образования";

- дополнить абзацем следующего содержания:

"ОМ 4 направлено на обновление материальной базы учебно-воспитательного процесса в организациях дополнительного образования.".

7. Раздел VIII изложить в следующей редакции:

"Раздел VIII. ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

В качестве основных показателей, характеризующих реализацию Программы, определены следующие показатели:

1. ОИ Удельный расход электрической энергии на снабжение государственных учреждений, подведомственных министерству образования Сахалинской области.

2. ОИ Удельный расход тепловой энергии на снабжение государственных учреждений, подведомственных министерству образования Сахалинской области.

3. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 лет до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»