• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 августа 2019 года N 500/24

Об утверждении типовых форм уставов государственных унитарных предприятий Московской области и государственных учреждений Московской области


В соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Законом Московской области N 4/2007-ОЗ "О собственности Московской области", Законом Московской области N 14/2008-ОЗ "О порядке управления государственными унитарными предприятиями Московской области, бюджетными и казенными учреждениями Московской области" Правительство Московской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

типовую форму устава государственного унитарного предприятия Московской области;

типовую форму устава государственного казенного учреждения Московской области;

типовую форму устава государственного бюджетного учреждения Московской области.

2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области - министра экологии и природопользования Московской области Куракина Д.А.

Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьев


Типовая форма устава государственного унитарного предприятия Московской области

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Московской области
от 8 августа 2019 года N 500/24



"Устав государственного унитарного предприятия Московской области

"

"

(полное наименование)

1. Общие положения

1.1. Государственное унитарное предприятие Московской области, основанное на праве хозяйственного ведения,

,

(полное фирменное наименование государственного предприятия Московской области)

в дальнейшем именуемое "Предприятие", создано (реорганизовано) в соответствии с

(дата, номер и название распорядительного документа о создании Предприятия)

и является правопреемникомОб утверждении типовых форм уставов государственных унитарных предприятий Московской области и государственных учреждений Московской области

________________
Об утверждении типовых форм уставов государственных унитарных предприятий Московской области и государственных учреждений Московской области Указывается в случае реорганизации.

(название ранее действовавшего Предприятия)

в соответствии с

(передаточный акт, разделительный баланс)

.

(при необходимости указать срок, на который создается Предприятие)

1.2. Сокращенное фирменное наименование Предприятия на русском языке:

.

1.3. Предприятие является коммерческой организацией.

1.4. Предприятие находится в ведомственном подчинении

.

(наименование центрального исполнительного органа государственной власти Московской области или государственного органа Московской области, в ведомственное подчинение которого передано Предприятие)

Учредителем Предприятия является

.

(Правительство Московской области или Министерство имущественных отношений Московской области)

1.5. Собственником имущества является Московская область.

Полномочия собственника имущества Предприятия от имени Московской области осуществляют Правительство Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области (далее - уполномоченный орган), Учредитель Предприятия и отраслевой орган.

1.6. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, вправе открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами с учетом требований, установленных статьей 24.1 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Федеральный закон N 161-ФЗ), имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на местонахождение Предприятия.

Предприятие вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный товарный знак и другие средства индивидуализации.

1.7. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственность по обязательствам Московской области, а Московская область не несет ответственность по обязательствам Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.8. Предприятие от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

1.9. Местонахождение Предприятия:

.

(место государственной регистрации)

Почтовый адрес:

.

1.10. Предприятие приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

1.11. Предприятие имеет (не имеет):

а) филиалы

;

(полное наименование, индекс и почтовый адрес)

б) представительства

.

(полное наименование, индекс и почтовый адрес)

2. Цели и предмет деятельности Предприятия

2.1. Целями деятельности Предприятия являются:

а)

;Об утверждении типовых форм уставов государственных унитарных предприятий Московской области и государственных учреждений Московской области

________________
Об утверждении типовых форм уставов государственных унитарных предприятий Московской области и государственных учреждений Московской области Указать цель создания Предприятия с учетом положений пункта 4 статьи 8 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".

б) получение прибыли.

2.2. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава, Предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности (предмет деятельности Предприятия):

.

(указать конкретные виды деятельности)

Предприятие не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

2.3. Право Предприятия осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Предприятия с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3. Имущество Предприятия, порядок и источники его формирования

3.1. Имущество Предприятия находится в собственности Московской области, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия, принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе.

3.2. Право на имущество, закрепляемое за Предприятием на праве хозяйственного ведения собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества Предприятию, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или решением собственника о передаче имущества Предприятию.

Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, а также имущество, приобретенное им по договору или иным основаниям, являются собственностью Московской области и поступают в хозяйственное ведение Предприятия.

3.3. Размер уставного фонда Предприятия

(указать сумму в рублях прописью)


Уставный фонд Предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.

3.4. Порядок изменения размера уставного фонда Предприятия, а также основания, при наличии которых изменение размера уставного фонда Предприятия является обязательным, регулируется Федеральным законом N 161-ФЗ.

3.5. Источниками формирования имущества Предприятия являются:

имущество, переданное Предприятию по решению уполномоченного органа;

доходы Предприятия от его деятельности, в том числе дивиденды (доходы), поступающие от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных капиталах которых участвует Предприятие;

заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций;

целевое бюджетное финансирование;

иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

3.6. Предприятие может участвовать в коммерческих и некоммерческих организациях (за исключением кредитных). Решение об участии Предприятия в коммерческой или некоммерческой организации может быть принято только с согласия собственника имущества Предприятия.

Движимым и недвижимым имуществом Предприятие распоряжается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены настоящим Уставом.

Уполномоченный орган согласовывает Предприятиям распоряжение закрепленным за ними имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.7. Права Предприятия на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления им хозяйственной деятельности, регулируются законодательством Российской Федерации.

3.8. Прибыль Предприятия используется в соответствии с планом (программой) финансово-хозяйственной деятельности Предприятия Московской области в следующих целях:

а) покрытие расходов Предприятия;

б) перечисление в бюджет Московской области;

в) создание резервного фонда и иных фондов в соответствии с их перечнем и в порядке, предусмотренном Уставом;

г) увеличение Уставного фонда Предприятия в случае принятия такого решения Правительством Московской области;

д)

.

(указать иные направления использования прибыли Предприятия)

3.9. Предприятие создает резервный фонд.

Размер резервного фонда составляет не ниже ___ процентов уставного фонда Предприятия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Резервный фонд Предприятия формируется путем ежегодных отчислений в размере ___ процентов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, от доли чистой прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия, до достижения размера, предусмотренного настоящим пунктом Устава.

Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков Предприятия.

4. Права и обязанности Предприятия

4.1. Предприятие свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

4.2. Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:

создавать филиалы и представительства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;

заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу, а также целям и предмету деятельности Предприятия;

приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источников финансирования;

передавать в залог, сдавать в аренду или вносить имущество в виде вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, а также некоммерческих организаций в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;

осуществлять внешнеэкономическую деятельностьОб утверждении типовых форм уставов государственных унитарных предприятий Московской области и государственных учреждений Московской области ;

________________

Об утверждении типовых форм уставов государственных унитарных предприятий Московской области и государственных учреждений Московской области Федеральный закон от 18.07.1999 N 183-ФЗ "Об экспортном контроле".

осуществлять материально-техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы;

планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, а также наличия спроса на выполняемые работы, оказываемые услуги, производимую продукцию;

определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, численность работников, структуру и штатное расписание;

устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Предприятия, на техническое и социальное развитие;

(указать другие права Предприятия на осуществление конкретных видов деятельности)

4.3. Предприятие не вправе:

создавать в качестве юридического лица другое унитарное Предприятие путем передачи ему части своего имущества;

до момента завершения формирования собственником его имущества уставного фонда совершать сделки, не связанные с учреждением Предприятия;

выступать учредителем (участником) кредитных организаций;

продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества Предприятия;

без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества;

4.3.1. Предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в государственной собственности, не вправе:

сдавать такой земельный участок в субаренду, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 статьи 18 Федерального закона N 161-ФЗ;

передавать свои права и обязанности по договору аренды другим лицам (перенаем), за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 статьи 18 Федерального закона N 161-ФЗ;

отдавать арендные права в залог;

вносить арендные права в качестве вклада в Уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или в качестве паевого взноса в производственный кооператив.

4.4. Предприятие обязано:

выполнять план (программу) финансово-хозяйственной деятельности Предприятия Московской области, а также показатели экономической эффективности деятельности Предприятия, утвержденные отраслевым органом;

обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, проводить индексацию заработной платы в соответствии с трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права;

обеспечивать своим работникам безопасные условия труда в соответствии с трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права;

обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников в соответствии с трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права;

ежегодно перечислять в бюджет Московской области часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации;

осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности и использовании имущества с предоставлением отчетов в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

ежегодно проводить аудиторские проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществлять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

хранить предусмотренные законодательством Российской Федерации документы.

4.5. Предприятие осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям и предмету деятельности Предприятия, несет обязанности, может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Управление Предприятием

5.1. Предприятие возглавляет руководитель (директор, генеральный директор)Об утверждении типовых форм уставов государственных унитарных предприятий Московской области и государственных учреждений Московской области (далее - руководитель Предприятия), назначаемый на эту должность учредителем Предприятия.

________________

Об утверждении типовых форм уставов государственных унитарных предприятий Московской области и государственных учреждений Московской области В случае, если Предприятие имеет филиалы, представительства, его Руководитель может именоваться "Генеральный директор", а при отсутствии указанных обстоятельств - "Директор".

Права и обязанности руководителя Предприятия, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также трудовым договором, заключаемым с учредителем Предприятия.

Назначение, изменение и прекращение трудового договора с руководителем Предприятия осуществляется в порядке, установленном трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами Российской ФедерацииОб утверждении типовых форм уставов государственных унитарных предприятий Московской области и государственных учреждений Московской области .

________________

Об утверждении типовых форм уставов государственных унитарных предприятий Московской области и государственных учреждений Московской области Глава 43 Трудового кодекса Российской Федерации.

5.2. Руководитель Предприятия действует от имени Предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Предприятия, утверждает структуру и штаты Предприятия, осуществляет прием на работу работников такого Предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Руководитель Предприятия действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.

Руководитель Предприятия признается заинтересованным в совершении Предприятием сделки в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, а также

Об утверждении типовых форм уставов государственных унитарных предприятий Московской области и государственных учреждений Московской области

________________
Об утверждении типовых форм уставов государственных унитарных предприятий Московской области и государственных учреждений Московской области Включается при необходимости.


5.3. Компетенция заместителей руководителя Предприятия устанавливается руководителем Предприятия.

Заместители руководителя Предприятия действуют от имени Предприятия, представляют его в государственных органах, в организациях Российской Федерации и иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых руководителем Предприятия.

5.4. Взаимоотношения работников и руководителя Предприятия, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором.

5.5. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Предприятия и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.6. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются руководителем Предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.7. На Предприятии образуютсяОб утверждении типовых форм уставов государственных унитарных предприятий Московской области и государственных учреждений Московской области :

________________

Об утверждении типовых форм уставов государственных унитарных предприятий Московской области и государственных учреждений Московской области Включается, если в унитарном предприятии образуются совещательные органы в случаях, предусмотренных федеральными законами и изданными в соответствии с ними правовыми актами.

.

(наименование совещательных органов, их структура, состав и компетенция)


6. Филиалы и представительства

6.1. Предприятие может создавать и ликвидировать филиалы, открывать и закрывать представительства в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области по согласованию с уполномоченным органом и с отраслевым органом.

Создание Предприятием филиалов и открытие представительств на территории Российской Федерации осуществляются с соблюдением требований Федерального закона N 161-ФЗ и иных федеральных законов, а за пределами территории Российской Федерации также в соответствии с законодательством иностранного государства, на территории которого создаются филиалы или открываются представительства Предприятия, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

6.2. Филиалом Предприятия является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения Предприятия и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

6.3. Представительством Предприятия является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения Предприятия, представляющее интересы Предприятия и осуществляющее их защиту.

6.4. Филиал и представительство Предприятия не являются юридическими лицами и действуют на основании утвержденных Предприятием положений. Филиал и представительство наделяются имуществом создавших их Предприятий.

Руководитель филиала или представительства Предприятия назначается Предприятием и действует на основании его доверенности. При прекращении трудового договора с руководителем филиала или представительства доверенность отменяется Предприятием, выдавшим ее.

Филиал и представительство Предприятия осуществляют свою деятельность от имени создавшего их Предприятия. Ответственность за деятельность филиала и представительства Предприятия несет создавшее их Предприятие.

6.5. Устав Предприятия должен содержать сведения о его филиалах и представительствах. Сообщения об изменениях в Уставе Предприятия сведений о его филиалах и представительствах представляются в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. Указанные изменения в Уставе Предприятия вступают в силу для третьих лиц с момента уведомления о таких изменениях органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.

7. Реорганизация и ликвидация Предприятия

7.1. Реорганизация Предприятия без изменения формы собственности на переданное ему имущество осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.2. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, реорганизация Предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких Предприятий осуществляется на основании решения уполномоченного органа или решения суда.

7.3. Реорганизация Предприятия может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

7.4. При реорганизации Предприятия вносятся необходимые изменения в Устав и единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Предприятия к его правопреемникам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации Предприятия в форме присоединения к нему другого Предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного Предприятия.

7.5. Предприятие может быть ликвидировано по решению собственника его имущества.

Типовая форма устава государственного казенного учреждения Московской области

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Московской области
от 8 августа 2019 года N 500/24


"Устав государственного казенного учреждения Московской области

"

"

(полное наименование)

1. Общие положения

1.1. Государственное казенное учреждение Московской области

,

(полное наименование государственного учреждения Московской области)

в дальнейшем именуемое "Учреждение", создано (реорганизовано) в соответствии с

,

(указываются реквизиты и наименование акта Правительства Московской области о создании (реорганизации). При реорганизации указывается форма реорганизации (слияние, выделение, присоединение)

Учреждение является правопреемником

;

(указываются наименование(ия) реорганизуемого(ых) юридического(их) лица(лиц), наименование(ия) его(их) устава(ов)

.

(указываются орган, принявший решение об утверждении устава, реквизиты и наименование акта о принятии такого решения)

.

(указываются реквизиты и наименования актов о принятии решения о внесении изменений и дополнений в такие уставы, а также орган, дата и номер регистрации соответствующего решения)

1.2. Официальное сокращенное наименование Учреждения: ГКУ Московской области

.

(указать сокращенное наименование Учреждения)

1.3. Учредителем Учреждения является Московская область. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Московской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области осуществляет

(указать центральный исполнительный орган власти Московской области, государственный орган власти Московской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя)

(далее - Учредитель).

Учреждение находится в ведомственном подчинении

(указать центральный исполнительный орган власти Московской области, государственный орган власти Московской области, в ведомственное подчинение которого передано Учреждение)

(далее - отраслевой орган).

Полномочия центрального исполнительного органа государственной власти Московской области по осуществлению от имени Московской области управления имуществом учреждений в пределах своей компетенции осуществляет Министерство имущественных отношений Московской области (далее - Уполномоченный орган).

1.4. Собственником имущества является Московская область.

Полномочия собственника имущества Учреждения от имени Московской области осуществляют Правительство Московской области, Уполномоченный орган, Учредитель и отраслевой орган.

1.5. Учреждение является юридическим лицом и приобретает правовой статус с момента государственной регистрации, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевые счета в

,

(указать наименование финансового органа)

печать с изображением герба Московской области и своим наименованием, штампы, бланки, эмблему и другие реквизиты, утвержденные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.6. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, самостоятельно выступает истцом и ответчиком в суде.

Государственные контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, Учреждение заключает от имени Московской области в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

1.7. В отношении находящегося в оперативном управлении Учреждения имущества Учреждение осуществляет в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Учредителя и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет Московская область.

1.9. Взаимодействие Учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя средств бюджета Московской области с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1.10. Учреждение не отвечает по обязательствам Московской области.

1.11. Учреждение подотчетно:

а) Учредителю по вопросам уставной деятельности в пределах его компетенции;

б) Уполномоченному органу по вопросам целевого использования и сохранности государственного имущества и другим вопросам, относящимся к его компетенции.

1.11.1. Учреждение обязано разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

1.12. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.13. Местонахождение Учреждения:

.

(указывается почтовый индекс, адрес)

1.14. Учреждение имеет обособленное(ые) подразделение)Об утверждении типовых форм уставов государственных унитарных предприятий Московской области и государственных учреждений Московской области :

.

(указывается наименование филиала(ов), представительств(а) и адрес места нахождения)

________________
Об утверждении типовых форм уставов государственных унитарных предприятий Московской области и государственных учреждений Московской области Пункт включается в текст Устава в случае, если Учреждение имеет обособленные структурные подразделения.

2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения

2.1. Учреждение создано для оказания (выполнения)

(указывается наименование государственных услуг, работ и (или) государственных функций)

в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов).

2.2. Целями деятельности Учреждения являются:

.

(указать цель создания Учреждения)

2.3. Для достижения целей деятельности, указанных в пункте 2.2 настоящего Устава, Учреждение осуществляет основные виды деятельности:

2.3.1.

;

2.3.2.

;

2.3.3.

.

(указывается перечень основных видов деятельности, в том числе подлежащих лицензированию/осуществляемых на основании полученной лицензии).

2.4. Учреждение вправе осуществлять следующие дополнительные виды деятельности, в том числе приносящие доход, не относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие этим целямОб утверждении типовых форм уставов государственных унитарных предприятий Московской области и государственных учреждений Московской области :
________________
Об утверждении типовых форм уставов государственных унитарных предприятий Московской области и государственных учреждений Московской области Указывается при необходимости.

2.4.1.

;

2.4.2.

;

2.4.3.

.

(указывается исчерпывающий перечень дополнительных видов деятельности, в том числе подлежащих лицензированию/осуществляемых на основании полученной лицензии)

Доходы от указанных видов деятельности поступают в бюджет Московской области.

2.5. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания, которое формируется для него Учредителем.

2.6 Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не указанные в настоящем Уставе.

3. Организация деятельности и управление Учреждением

3.1. Структура органов управления УчреждениемОб утверждении типовых форм уставов государственных унитарных предприятий Московской области и государственных учреждений Московской области .

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также настоящим Уставом.

________________

Об утверждении типовых форм уставов государственных унитарных предприятий Московской области и государственных учреждений Московской области В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и уставом Учреждения, может быть предусмотрено формирование иных органов управления Учреждением.

Исполнительным органом Учреждения является его руководитель.

Руководитель Учреждения назначается Учредителем.

Заместители руководителя Учреждения и главный бухгалтер Учреждения назначаются на должность руководителем Учреждения по согласованию с Учредителем.

Руководитель имеет право передать часть своих полномочий своим заместителям, а также руководителям обособленных подразделений, в том числе на период своего временного отсутствия.

3.2. Руководитель Учреждения.

3.2.1. Учреждение возглавляет руководитель Учреждения

,

(директор, генеральный директор, ректор, главный врач, художественный руководитель, управляющий)

который назначается на срок

.

(указывается срок не более 5 лет)

3.2.2. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральным законодательством и законодательством Московской области, к компетенции Учредителя Учреждения.

3.2.3. Руководитель Учреждения организует выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности Учреждения.

3.2.4. Руководитель Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы, подписывает заключаемые Учреждением государственные контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, от имени Московской области в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и не исполненных обязательств.

3.2.5. Руководитель Учреждения по согласованию с Учредителем утверждает структуру и (или) штатное расписание Учреждения.

3.2.6. Руководитель Учреждения утверждает годовую бюджетную отчетность Учреждения и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.

3.2.7. Руководитель Учреждения обязан:

а) в случае установления Учреждению государственного задания обеспечивать его выполнение в полном объеме;

б) обеспечивать исполнение государственных контрактов и иных договорных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, от имени Московской области;

в) обеспечивать сохранность, рациональное использование имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения;

г) обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных средств, в том числе на оказание государственных услуг (выполнение работ) и соблюдение Учреждением финансовой дисциплины в соответствии с законодательством Российской Федерации;

д) не допускать возникновения просроченной кредиторской задолженности Учреждения;

е) обеспечивать составление и утверждение отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, в соответствии с требованиями, установленными Учредителем;

ж) обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения, принимать меры по повышению размера заработной платы, а также обеспечивать безопасные условия труда работникам и нести ответственность за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

з) обеспечивать предварительное согласование с Учредителем и Уполномоченным органом распоряжения имуществом Учреждения, находящимся в оперативном управлении Учреждения, в том числе передачу его в аренду и списание;

и) обеспечивать подготовку и направление Учредителю в порядке, установленном Правительством Московской области предложения, содержащего обоснование создания или ликвидации филиалов, открытия или закрытия представительств Учреждения;

к) обеспечивать наличие мобилизационных мощностей и выполнение требований по гражданской обороне;

л) выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Московской области, Уставом Учреждения, а также решениями и поручениями Учредителя.

3.2.8. Руководитель Учреждения разрабатывает и реализует меры по предупреждению коррупции в Учреждении в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

4. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Учреждения

4.1. Имущество поступает в оперативное управление Учреждения:

в соответствии с решениями Уполномоченного органа;

по договорам и иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.

4.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

4.3. Все сделки, совершаемые Учреждением, подлежат обязательному согласованию с Учредителем.

4.4. Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения сделки с нарушением требований пункта 4.3 настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

4.5. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться движимым и недвижимым имуществом без согласия Учредителя и Уполномоченного органа.

4.6. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению собственником на приобретение такого имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

4.7. Списание имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, производится по согласованию с Учредителем и Уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством Московской области.

4.8. Имущество Учреждения образуется за счет:

а) имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

б) имущества, приобретенного за счет средств бюджета Московской области;

в) имущества, переданного учреждению в качестве дара, пожертвования.

4.9. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

4.10. Источниками финансового обеспечения Учреждения являются:

4.10.1. Средства, выделяемые из бюджета Московской области согласно утвержденной бюджетной смете, в том числе на выполнение государственного задания (в случае его установления).

4.10.2. Иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

4.11. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется Учредителем за счет средств бюджета Московской области и на основании бюджетной сметы.

4.12. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.

4.13. Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

4.14. Учреждение обязано представлять сведения о недвижимом имуществе, находящемся в оперативном управлении Учреждения, а также о земельных участках, принадлежащих Учреждению на праве постоянного бессрочного пользования к учету в реестр имущества, находящегося в собственности Московской области.

4.15. Учреждение обязано представлять Уполномоченному органу сведения и документы, определенные законом Московской области N 33/99-ОЗ "О реестре имущества, находящегося в собственности Московской области", служащие основанием для включения в реестр имущества, находящегося в собственности Московской области, сведения об объектах учета, внесении изменений и дополнений в эти сведения или исключения этих сведений из реестра в порядке, установленном законодательством Московской области.

4.16. Информация об использовании закрепленного за Учреждением имущества включается в ежегодные отчеты Учреждения.

4.17. Учреждение обязано поддерживать в исправном состоянии, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения.

5. Реорганизация, изменение типа, ликвидация учреждения

5.1. Учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в том числе по решению, принятому в порядке, установленном Правительством Московской области.

5.2. Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.3. Учреждение может быть ликвидировано в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в том числе по решению, принятому в порядке, установленном Правительством Московской области.

5.4. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну Московской области.

5.5. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.6. Ликвидация Учреждения считается завершенной с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

5.7. При ликвидации Учреждения его документы, подлежащие постоянному хранению, передаются в соответствующий государственный архив Московской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Типовая форма устава государственного бюджетного учреждения Московской области

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Московской области
от 8 августа 2019 года N 500/24


"Устав государственного бюджетного учреждения Московской области

"

"

(полное наименование)

1. Общие положения

1.1. Государственное бюджетное учреждение Московской области

,

(полное наименование государственного учреждения Московской области)

в дальнейшем именуемое "Учреждение", создано (реорганизовано) в соответствии с

.

(указываются реквизиты и наименование акта Правительства Московской области о создании (реорганизации). При реорганизации указывается форма реорганизации (слияние, выделение, присоединение)

Учреждение является правопреемником

;

(указываются наименование(ия) реорганизуемого(ых) юридического(их) лица(лиц), наименование(ия) его(их) устава(ов)

.

(указываются орган, принявший решение об утверждении устава, реквизиты и наименование акта о принятии такого решения)

.

(указываются реквизиты и наименования актов о принятии решения о внесении изменений и дополнений в такие уставы, а также орган, дата и номер регистрации соответствующего решения)

1.2. Официальное сокращенное наименование Учреждения: ГБУ Московской области

.

(указать сокращенное наименование Учреждения)

1.3. Учредителем Учреждения является Московская область. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Московской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области осуществляет

(указать центральный исполнительный орган власти Московской области, государственный орган власти Московской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя)

(далее - Учредитель).

Учреждение находится в ведомственном подчинении

(указать центральный исполнительный орган власти Московской области, государственный орган власти Московской области, в ведомственное подчинение которого передано Учреждение)

(далее - отраслевой орган).

Полномочия центрального исполнительного органа государственной власти Московской области по осуществлению от имени Московской области управления имуществом учреждений в пределах своей компетенции осуществляет Министерство имущественных отношений Московской области (далее - Уполномоченный орган).

1.4. Собственником имущества является Московская область. Полномочия собственника имущества Учреждения от имени Московской области осуществляют Правительство Московской области, Уполномоченный орган, Учредитель и отраслевой орган.

1.5. Учреждение является юридическим лицом и приобретает правовой статус с момента государственной регистрации, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в

,

(указать наименование финансового органа)

печать с изображением герба Московской области и своим наименованием, штампы, бланки, эмблему и другие реквизиты, утвержденные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.6. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

1.7. В отношении находящегося в оперативном управлении Учреждения имущества Учреждение осуществляет в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Учредителя и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением Уполномоченным органом, так и приобретенным за счет средств, выделенных Учредителем, либо приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.

1.9. Учреждение не отвечает по обязательствам Московской области, а Московская область не отвечает по обязательствам Учреждения, за исключением обязательств Учреждения, связанных с причинением вреда гражданам.

1.10. По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Устава может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет Московская область.

1.11. Учреждение подотчетно:

а) Учредителю по вопросам уставной деятельности в пределах его компетенции;

б) Уполномоченному органу по вопросам целевого использования и сохранности государственного имущества, и другим вопросам, относящимся к его компетенции.

1.11.1. Учреждение обязано разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

1.12. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.13. Местонахождение Учреждения:

.

(указывается почтовый индекс, адрес)

1.14. Учреждение имеет обособленное(ые) подразделение(я)Об утверждении типовых форм уставов государственных унитарных предприятий Московской области и государственных учреждений Московской области :

________________
Об утверждении типовых форм уставов государственных унитарных предприятий Московской области и государственных учреждений Московской области Пункт включается в текст Устава в случае, если Учреждение имеет обособленные структурные подразделения.

.

(указывается наименование филиала(ов), представительств(а) и адрес места нахождения)


2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения

2.1. Учреждение создано для оказания (выполнения)

(указывается наименование государственных услуг, работ)

в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Учредителя в сферах

.

(указывается сфера науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, иная сфера)

2.2. Целями деятельности Учреждения являются:

.

(указать цель создания Учреждения)

2.3. Для достижения целей деятельности, указанных в пункте 2.2 настоящего Устава, Учреждение осуществляет основные виды деятельности:

2.3.1.

;

2.3.2.

;

2.3.3.

.

(указывается перечень основных видов деятельности, в том числе подлежащих лицензированию/осуществляемых на основании полученной лицензии).

2.4. Учреждение выполняет государственное задание, которое формируется и утверждается Учредителем в соответствии с предусмотренными в пункте 2.3 настоящего Устава основными видами деятельности Учреждения.

Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего Устава, в сферах, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2.5. Учреждение вправе осуществлять следующие дополнительные виды деятельности, в том числе приносящие доход, не относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие этим целямОб утверждении типовых форм уставов государственных унитарных предприятий Московской области и государственных учреждений Московской области :
________________
Об утверждении типовых форм уставов государственных унитарных предприятий Московской области и государственных учреждений Московской области Указывается при необходимости.

2.5.1.

;

2.5.2.

;

2.5.3.

.

(указывается исчерпывающий перечень дополнительных видов деятельности, в том числе подлежащих лицензированию/осуществляемых на основании полученной лицензии).

2.6. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

2.7. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности и оказывать платные услуги, не указанные в настоящем Уставе.


3. Организация деятельности и управление Учреждением

3.1. Структура органов управления УчреждениемОб утверждении типовых форм уставов государственных унитарных предприятий Московской области и государственных учреждений Московской области .

________________

Об утверждении типовых форм уставов государственных унитарных предприятий Московской области и государственных учреждений Московской области В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, уставом Учреждения, может быть предусмотрено формирование иных органов управления Учреждением.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также настоящим Уставом.

Исполнительным органом Учреждения является его руководитель.

Руководитель Учреждения назначается Учредителем.

Заместители руководителя Учреждения и главный бухгалтер Учреждения назначаются на должность руководителем Учреждения по согласованию с Учредителем.

Руководитель имеет право передать часть своих полномочий своим заместителям, а также руководителям обособленных подразделений, в том числе на период своего временного отсутствия.

3.2. Руководитель Учреждения.

3.2.1. Учреждение возглавляет руководитель Учреждения

,

(директор, генеральный директор, ректор, главный врач, художественный руководитель, управляющий)

который назначается на срок

.

(указывается срок не более 5 лет)

3.2.2. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральным законодательством и законодательством Московской области к компетенции Учредителя Учреждения.

3.2.3. Руководитель Учреждения организует выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности Учреждения.

3.2.4. Руководитель Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы, подписывает заключаемые Учреждением договоры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2.5. Руководитель Учреждения по согласованию с Учредителем утверждает структуру и/или штатное расписание Учреждения.

3.2.6. Руководитель Учреждения утверждает годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения и бюджетную отчетность Учреждения в части переданных полномочий по исполнению публичных обязательств Московской области перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.

3.2.7. Руководитель Учреждения обязан:

а) обеспечивать выполнение государственного задания в полном объеме;

б) обеспечивать исполнение договорных обязательств;

в) обеспечивать постоянную работу над повышением качества предоставляемых Учреждением государственных и иных услуг, выполняемых работ;

г) обеспечивать составление и выполнение в полном объеме плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с порядком, определенным Учредителем;

д) обеспечивать сохранность, рациональное использование имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения;

е) обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных средств, в том числе субсидий на оказание государственных услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели, и соблюдение Учреждением финансовой дисциплины в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ж) обеспечивать составление и утверждение отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, в соответствии с требованиями, установленными Учредителем;

з) не допускать возникновения просроченной кредиторской задолженности Учреждения;

и) обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения, принимать меры по повышению размера заработной платы, а также обеспечивать безопасные условия труда работникам и нести ответственность за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

к) обеспечивать предварительное согласование с Учредителем и Уполномоченным органом распоряжения недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом Учреждения, находящимся в оперативном управлении Учреждения, в том числе передачу его в аренду, безвозмездное пользование и списание;

л) обеспечивать предварительное согласование с Учредителем передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя (участника) денежных средств (если иное не установлено условиями предоставления денежных средств) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества;

м) обеспечивать подготовку и направление Учредителю в порядке, установленном Правительством Московской области предложения, содержащего обоснование создания или ликвидации филиалов, открытия или закрытия представительств Учреждения;

н) обеспечивать раскрытие информации об Учреждении, его деятельности и его имуществе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области;

о) обеспечивать соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины работниками Учреждения;

п) обеспечивать наличие мобилизационных мощностей и выполнение требований по гражданской обороне;

р) выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Московской области, Уставом Учреждения, а также решениями и поручениями Учредителя.

3.2.8. Руководитель Учреждения разрабатывает и реализует меры по предупреждению коррупции в Учреждении в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

4. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Учреждения

4.1. Имущество поступает в оперативное управление Учреждения:

в соответствии с решениями Уполномоченного органа;

по договорам и иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.

4.2. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области.

4.3. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

4.4. Учреждение не вправе без согласия Учредителя и Уполномоченного органа распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, включая передачу его в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также осуществлять его списание.

4.5. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению Учредителем на приобретение такого имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

4.6. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом, не указанным в пункте 4.4 настоящего Устава, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и настоящим Уставом.

4.7. Имущество Учреждения образуется за счет:

а) имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

б) имущества, приобретенного за счет средств бюджета Московской области;

в) имущества, приобретенного за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности и их иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) имущества, переданного учреждению в качестве дара, пожертвования.

4.8. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с согласия Учредителя.

4.9. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату (Учредитель вправе предусмотреть в уставе меньший размер крупной сделки).

4.10. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пункта 4.8 настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску Учреждения или Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии согласия Учредителя Учреждения.

4.11. Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований пункта 4.8 настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

4.12. Сделка, в которой имеется заинтересованность, может быть совершена Учреждением только с согласия Учредителя.

4.13. Заинтересованными в совершении Учреждением тех или иных действий, в том числе сделок, с другими организациями или гражданами (далее - заинтересованные лица) признаются руководитель (заместитель руководителя) Учреждения, а также лицо, входящее в состав органов управления Учреждения или органов надзора за его деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Учреждения, крупными потребителями товаров (услуг), производимых Учреждением, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Учреждением, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Учреждения.

4.14. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований пункта 4.12 настоящего Устава, может быть признана судом недействительной.

4.15. Заинтересованное лицо несет перед Учреждением ответственность в размере причиненных убытков. Если убытки причинены Учреждению несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Учреждением является солидарной.

4.16. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

4.17. Источниками финансового обеспечения Учреждения являются:

4.17.1. Субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета Московской области на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).

4.17.2. Субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета Московской области на иные цели.

4.17.3. Доходы Учреждения, полученные от осуществления приносящей доходы деятельности в случаях, предусмотренных настоящим Уставом, и приобретенное за счет этих доходов имущество.

4.17.4. Иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

4.18. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами.

4.19. Учредитель согласовывает передачу Учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя (участника) денежных средств (если иное не установлено условиями предоставления денежных средств) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет денежных средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

4.20. В случаях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Учреждение вправе вносить имущество, указанное в пункте 4.19 настоящего Устава, в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств либо иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя (участника).

4.21. Учреждение обязано представлять сведения о недвижимом имуществе, особо ценном движимом имуществе, находящемся в оперативном управлении Учреждения, а также о земельных участках, принадлежащих Учреждению на праве постоянного бессрочного пользования к учету в реестр имущества, находящегося в собственности Московской области.

4.22. Учреждение обязано представлять Уполномоченному органу сведения и документы, определенные законом Московской области N 33/99-ОЗ "О реестре имущества, находящегося в собственности Московской области", служащие основанием для включения в реестр имущества, находящегося в собственности Московской области, сведения об объектах учета, внесении изменений и дополнений в эти сведения или исключения этих сведений из реестра в порядке, установленном законодательством Московской области.

4.23. Информация об использовании закрепленного за Учреждением имущества включается в ежегодные отчеты Учреждения.

4.24. Учреждение обязано поддерживать в исправном состоянии, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения.

5. Реорганизация, изменение типа, ликвидация учреждения

5.1. Учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в том числе по решению, принятому в порядке, установленном Правительством Московской области.

5.2. Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.3. Учреждение может быть ликвидировано в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в том числе по решению, принятому в порядке, установленном Правительством Московской области.

5.4. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну Московской области.

5.5. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.6. Ликвидация Учреждения считается завершенной с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

5.7. При ликвидации Учреждения его документы, подлежащие постоянному хранению, передаются в соответствующий государственный архив Московской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт Правительства
Московской области
www.mosreg.ru, 08.08.2019

Об утверждении типовых форм уставов государственных унитарных предприятий Московской области и государственных учреждений Московской области

Название документа: Об утверждении типовых форм уставов государственных унитарных предприятий Московской области и государственных учреждений Московской области

Номер документа: 500/24

Вид документа: Постановление Правительства Московской области

Принявший орган: Правительство Московской области

Статус: Действующий

Опубликован: Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 08.08.2019
Дата принятия: 08 августа 2019

Дата начала действия: 09 августа 2019