РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 июня 2019 года N 1199/р
Об утверждении форм внутреннего первичного учета ОАО "РЖД" по вагонному хозяйству
____________________________________________________________________
Утратило силу с 28 июня 2023 года на основании
распоряжения ОАО "РЖД" от 21 июня 2023 года N 1545/р
____________________________________________________________________
С целью установления единых требований к допуску грузовых вагонов, организации работы приемщиков вагонов, осуществляющих допуск грузовых вагонов на инфраструктуру ОАО "РЖД" после плановых видов ремонта и в соответствии с приказом Минтранса России от 1 сентября 2016 г. N 257 "О внесении изменений в приложение N 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286":
1. Утвердить и ввести в действие с 8 июля 2019 г. прилагаемые:
2. Начальнику департамента информатизации Семиону К.В., директору Главного вычислительного центра Бандурину Г.И., директору Проектно-конструкторско-технологического бюро по системам информатизации - Центра цифровых технологий Урусову А.В. до 8 июля 2019 г. обеспечить реализацию требований Инструктивных указаний в информационных системах ОАО "РЖД".
3. Директору Проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства Комиссарову А.Ф. внести соответствующие изменения в Положение о допуске грузового вагона на инфраструктуру ОАО "РЖД" после плановых видов ремонта N 787-2015 ПКБ ЦВ, утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 8 июня 2016 г. N 1097р.
4. Начальникам департаментов и управлений, руководителям филиалов и других структурных подразделений ОАО "РЖД" довести настоящее распоряжение до подведомственных структурных подразделений и обеспечить его исполнение.
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя генерального директора ОАО "РЖД" - начальника Центральной дирекции инфраструктуры Верховых Г.В.
первый заместитель
генерального директора
ОАО "РЖД"
А.Краснощек
Инструктивные указания по заполнению формы внутреннего первичного учета ВУ-104 "Акт допуска вагона к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования после плановых видов ремонта"
1. Настоящие инструктивные указания определяют порядок заполнения и ведения формы внутреннего первичного учета ВУ-104 "Акт допуска вагона к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования после плановых видов ремонта" (далее - Акт ф.ВУ-104).
Акт ф.ВУ-104 является документом, удостоверяющим выполнение процедур допуска на инфраструктуру ОАО "РЖД" вагона в соответствии с требованиями действующего Положения о допуске грузового вагона на инфраструктуру ОАО "РЖД" после плановых видов ремонта.
1. Акт ф.ВУ-104 обеспечивает удостоверение прохождения оценки соответствия грузового вагона установленным критериям с предоставлением права эксплуатации грузового вагона после плановых видов ремонта на инфраструктуре ОАО "РЖД".
2. Акт ф.ВУ-104 составляется отдельно на каждый отремонтированный вагон независимо от его принадлежности.
3. Подписание Акта ф.ВУ-104 электронной цифровой подписью осуществляется уполномоченным представителем владельца инфраструктуры, назначенным в соответствии с требованиями действующего Положения о допуске грузового вагона на инфраструктуру ОАО "РЖД" после плановых видов ремонта (для вагонов-транспортеров подписание осуществляется дополнительно представителем ревизорского аппарата).
Событием, инициирующим формирование для АСОУП сообщения 1013 с информацией о допуске вагона на инфраструктуру ОАО "РЖД", является подписание Акта ф.ВУ-104 электронной цифровой подписью уполномоченного представителя владельца инфраструктуры. При оформлении Акта ф.ВУ-104 на вагоны- транспортеры, событием, инициирующим формирование для АСОУП сообщения 1013 с информацией о допуске вагона на инфраструктуру ОАО "РЖД", является подписание Акта ф.ВУ-104 электронной подписью представителя ревизорского аппарата.
После передачи сообщения 1013 формируется сообщение 5354 с указанием даты и времени выпуска вагона из ремонта (по ранее сформированному сообщению 1354).
1. Моментом снятия отремонтированных вагонов с учета наличия неисправных после плановых видов ремонта и перевода их в рабочий парк считается "Дата и время подписания электронной цифровой подписью акта допуска приемщиком вагонов" из сообщения 1013 с признаком допуска 1 "Вагон допущен" в АСОУП.
2. После подписания документа электронной цифровой подписью приемщиком вагонов АСУ ГУГО автоматически формирует и передаете АСОУП сообщение 1013. Если сообщение 1013 проходит форматный и логический контроль АСОУП, в случае допуска вагона, документ автоматически передается в системе на подпись дежурному по станции или лицу, определенному в соответствии с действующими нормативными требованиями, а также на подпись уполномоченному представителю предприятия, производившего ремонт железнодорожного подвижного состава (подпись дежурного по станции и уполномоченного представителя предприятия не является обязательной и носит уведомительный характер).
3. Если по результатам осмотра вагон не может быть допущен на инфраструктуру ОАО "РЖД", уполномоченный представитель инфраструктуры оформляет и подписывает электронной цифровой подписью Акт ф.ВУ-104 с указанием причин отказа и перечнем несоответствий. В этом случае после подписания уполномоченным представителем инфраструктуры Акта ф.ВУ-104 с причинами отказа, формируется и передается в АСОУП сообщение 1013 с перечнем несоответствий и признаком допуска 2 "Вагон недопущен", а Акт ф.ВУ-104 считается в системе Актом недопуска.
После подписания уполномоченным представителем инфраструктуры Акта ф.ВУ-104 с причинами отказа документ передается на подписание уполномоченному представителю предприятия, производившего ремонт железнодорожного подвижного состава (его подпись не является обязательной и носит уведомительный характер).
1. В случаях, когда необходима выдача бумажного документа, Акт ф.ВУ-104 распечатывается из системы (например, в случаях необходимости подтверждения факта выполненных работ для владельцев вагонов).
1. Порядок заполнения лицевой стороны акта
Строка "Акт N" - проставляется порядковый номер Акта ф.ВУ-104 по данному пункту осмотра. Нумерация начинается с первого номера и продолжается до конца отчетного месяца. Не допускается пропуск и повторение номеров Акта ф.ВУ-104 в течение месяца.
Строка "Железнодорожная станция" - указывается наименование и код ЕСР железнодорожной станции допуска вагона на инфраструктуру ОАО "РЖД". Заполнение в соответствии с классификатором "Раздельные пункты ж. д.".
Строка "Дата" - заполняется автоматически при проставлении электронной цифровой подписи уполномоченного представителя владельца инфраструктуры в режиме реального времени. Значение соответствует дате проставления электронной цифровой подписи. Дата в формате [дд.мм.гг.].
Строка "Наименование, условный номер клеймения" - указывается наименование и условный номер клеймения вагоноремонтного предприятия, производившего плановые виды ремонта вагона. Условный номер клеймения вагоноремонтного предприятия указывается согласно справочнику "Условные коды предприятий", в соответствии с Положением об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей, утвержденным Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, протокол от 21-22 октября 2014 г. N 61, с правом передачи электронного сообщения 1354 "О выходе вагона из ремонта" в ИВЦ ЖА.
Строка "Вид железнодорожного подвижного состава" - указывается вид железнодорожного подвижного состава, прошедшего плановые виды ремонта.
Строка "Серия (модель)" - указывается модель вагона, прошедшего плановые виды ремонта.
Строка "Заводской номер" - указывается заводской номер вагона, указанный в техническом паспорте грузового вагона формы ВУ-4 М (далее - ф.ВУ-4 М).
Строка "Номер вагона (по данным номерного учета)" - указывается восьмизначный номер вагона (по данным пономерного учета), прошедшего плановые виды ремонта.
Строка "Строка "Дата постройки вагона" - указывается дата постройки вагона, прошедшего плановые виды ремонта, согласно Ф.ВУ-4 М.
Строка "По окончании (вид ремонта вагона)" - указывается наименование вида проводимого ремонта (деповской или капитальный). Заполняется в соответствии с классификатором "Виды ремонта".
Строка "Проведенного по (вид и реквизиты документа, по которому выполнены работы)" - указывается вид и реквизиты документа, на основании которого осуществлялся плановый ремонт.
- При выполнении деповского ремонта:
"Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм". Руководство по деповскому ремонту. РД 32 UB 169-2017.
Для вагонов-транспортеров - Руководство по деповскому ремонту транспортеров N 726-UB-2009 РД.
- При выполнении капитального ремонта:
Руководящий документ. Руководство по капитальному ремонту грузовых вагонов РД 32 UB 168-2017.
Для вагонов-транспортеров - Руководство по капитальному ремонту транспортеров РД 32 ЦВ 140-2013.
Строка "Признан (технически исправным/неисправным и допускается/не допускается)" - указываются фразы:
- "технически исправным" - в случае если отремонтированный вагон соответствует критериям допуска на пути общего пользования инфраструктуры ОАО "РЖД" (согласно приложению N 1 действующего Положения о допуске грузового вагона на инфраструктуру ОАО "РЖД" после плановых видов ремонта);
- "технически неисправным" - в случае если отремонтированный вагон не соответствует критериям допуска на пути общего пользования (согласно приложению N 1 действующего Положения о допуске грузового вагона на инфраструктуру ОАО "РЖД" после плановых видов ремонта);
- "допускается" - в случае если отремонтированный вагон соответствует критериям допуска и может быть допущен на пути общего пользования;
- "не допускается" - в случае если отремонтированный вагон не соответствует критериям допуска и не может быть допущен на пути общего пользования.
Строка "Причина отказа" - указывается причина отказа в допуске вагона на инфраструктуру.
Строка "Дата и время предъявления вагона представителям инфраструктуры ОАО "РЖД", осуществляющим допуск" - указывается дата и время передачи ответственным представителем вагоноремонтного предприятия приемщику вагонов уведомления о приемке грузовых вагонов из ремонта формы ВУ-36 ЭТД. Дата и время предъявления вагона к осмотру соответствует "Дате и времени окончания ремонта", указанному в сообщении 1354, записанному в базу данных АСОУП.
Строка "Уполномоченный представитель владельца инфраструктуры (должность, подпись, инициалы, фамилия)" - заполняется автоматически при подписании документа электронной цифровой подписью на основании данных, записанных на электронном ключе.
Дата и время заполняются автоматически при проставлении электронной цифровой подписи уполномоченного представителя владельца инфраструктуры в режиме реального времени. Значения даты в формате [дд.мм.гг.], времени в формате [чч:мм] соответствуют значениям в штампе электронной цифровой подписи.
В случае недопуска грузового вагона электронная цифровая подпись уполномоченного представителя владельца инфраструктуры также подтверждает перечень несоответствий, выявленных в ходе осмотра (оборотная сторона Акта ф.ВУ-104) при возвращении вагона в повторный ремонт.
Примечание: повторно ф.ВУ-23 ЭТД не оформляется.
Строка "Представитель ревизорского аппарата (заполняется только для вагонов-транспортеров) (должность, подпись, инициалы, фамилия)" - заполняется при оформлении Акта ф.ВУ-104 на вагоны-транспортеры после подписания электронной цифровой подписью уполномоченным представителем инфраструктуры документ передается на подпись представителю ревизорского аппарата. Эта строка заполняется автоматически при подписании документа электронной подписью представителя ревизорского аппарата на основании данных, записанных на электронном ключе.
Дата и время заполняются автоматически при проставлении электронной цифровой подписи представителя ревизорского аппарата в режиме реального времени. Значения даты в формате [дд.мм.гг.], времени в формате [чч:мм] соответствуют значениям в штампе электронной цифровой подписи.
2. Порядок заполнения оборотной стороны акта
Порядок заполнения таблицы Перечень несоответствий, выявленных в ходе осмотра вагона.
Перечень несоответствий, выявленных при визуальном осмотре отремонтированного вагона, при котором вагон не допускается на инфраструктуру ОАО "РЖЦ", и методы контроля заполняются согласно приложению N 1 действующего Положения о допуске грузового вагона на инфраструктуру ОАО "РЖД" после плановых видов ремонта.
Строка "Настоящий акт вручен дежурному по железнодорожной станции: дата и время" - заполняются автоматически при проставлении электронной цифровой подписи уполномоченного представителя владельца инфраструктуры в режиме реального времени. Значения даты в формате [дд.мм.гг], времени в формате [чч:мм] соответствуют значениям в штампе электронной цифровой подписи.
Строка "Дежурный по станции. Подпись. Ф.И.О." - заполняется автоматически при подписании документа электронной цифровой подписью на основании данных, записанных на электронном ключе. Дата и время заполняются автоматически при проставлении электронной цифровой подписи уполномоченного представителя железнодорожной станции в режиме реального времени. Значения даты в формате [дд.мм.гг.], времени в формате [чч:мм] соответствуют значениям в штампе электронной цифровой подписи.
В случае недопуска грузового вагона подпись дежурного по железнодорожной станции не проставляется.
Строка "Уполномоченный представитель предприятия, производившего ремонт вагона (должность, подпись, инициалы, фамилия)" - заполняется автоматически при подписании документа электронной цифровой подписью уполномоченным представителем предприятия на основании данных, записанных на электронном ключе.
Дата и время заполняются автоматически при проставлении электронной цифровой подписи уполномоченного представителя владельца инфраструктуры в режиме реального времени. Значения даты в формате [дд.мм.гг.], времени в формате [чч:мм] соответствуют значениям в штампе электронной цифровой подписи.
Форма ВУ-104
АКТ N