Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 5 июля 2019 года N 1994-р

Об утверждении примерных показателей и критериев эффективности деятельности педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга



В целях повышения эффективности деятельности педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга:

1. Утвердить примерные показатели и критерии эффективности деятельности педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга (далее - показатели и критерии), согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Администрациям районов Санкт-Петербурга:

2.1. Довести настоящее распоряжение до сведения руководителей государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга.

2.2. Дать поручение руководителям государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, назначить ответственных лиц по заполнению форм "эффективных контрактов", привести в соответствие с утвержденными примерными показателями и критериями показатели и критерии эффективности деятельности педагогических работников образовательных учреждений.

3. Отделу государственной службы, кадров и организационной работы Комитета по образованию:

3.1. Довести настоящее распоряжение до сведения руководителей государственных общеобразовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию.

3.2. Разместить настоящее распоряжение на сайте Комитета по образованию в информационно-коммуникационной сети "Интернет".

4. Руководителям общеобразовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию:

4.1. Назначить ответственных лиц по заполнению форм "эффективных контрактов".

4.2. Привести в соответствие с утвержденными примерными показателями и критериями показатели и критерии эффективности деятельности педагогических работников образовательного учреждения.

5. Признать утратившим силу распоряжение Комитета по образованию от 09.09.2013 N 2071-р "Об утверждении примерных показателей и критериев эффективности деятельности педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, находящихся в ведении Комитета по образованию, и образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга".

5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета Асланян И.А.

Председатель Комитета
Ж.В.Воробьева



Приложение
к распоряжению
Комитета по образованию
от 5 июля 2019 года N 1994-р



Примерные показатели и критерии эффективности деятельности педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга


N п/п

Показатели эффективности

Критерии оценки эффективности

1.

Освоение обучающимися образовательных программ начального, основного, среднего общего образования

Достижение метапредметных результатов освоения обучающимися образовательных программ начального, основного, среднего общего образования

Достижение показателей предметной обученности

Доля обучающихся, не освоивших образовательные программы начального, основного, среднего общего образования

2.

Позитивная динамика учебных и внеучебных достижений обучающихся (в школьных, районных, городских олимпиадах, конкурсах, конференциях и т.п.), в исследовательской деятельности по предмету

Доля обучающихся от общего их числа в образовательном учреждении, участвовавших в олимпиадах различного уровня (районный, городской, всероссийский и т.д.)

Количество обучающихся, занявших призовые места на предметных олимпиадах различного уровня (районный, городской, всероссийский и т.д.)

Количество обучающихся, занявших призовые на Всероссийской олимпиаде школьников и международной олимпиаде

Доля обучающихся от общего их числа в образовательном учреждении, участвовавших в научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях, смотрах и т.п. различного уровня (районный, городской, всероссийский и т.д.)

Количество обучающихся, занявших призовые места в научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях, смотрах и т.п. различного уровня (районный, городской, всероссийский и т.д.)

Доля обучающихся, занятых дополнительными видами и формами внеурочной деятельности в образовательном учреждении

3.

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся

Применение здоровьесберегающих и здоровьесозидающих технологий. Наличие и выполнение программы по здоровьесбережению

Отсутствие травматизма обучающихся

4.

Обеспечение непрерывного повышения профессионального мастерства

Участие в семинарах, мастер-классах, конференциях, курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки, пр.

Повышение квалификации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна"

Наличие собственного сайта, методических разработок и публикаций

Участие в профессиональных конкурсах (всероссийский, городской, районный уровни)

Участие в инновационной деятельности

Реализация проектной деятельности

Владение информационно-коммуникационными компетенциями

5.

Участие в работе профессиональных ассоциаций, сообществ

Активное участие в работе профессиональных ассоциаций и сообществ

6.

Степень вовлеченности в национальную систему учительского роста

Педагогическое сопровождение молодых специалистов (наставничество)

Обеспечение информационно-методического сопровождения деятельности педагогических работников образовательного учреждения

7.

Участие в добровольной независимой оценке профессиональной квалификации

Наличие документа, подтверждающего прохождение независимой оценки профессиональной квалификации

Наличие индивидуального образовательного маршрута дальнейшего профессионального совершенствования

8.

Уровень коммуникативной культуры при общении со всеми участниками образовательного процесса

Наличие (отсутствие) обоснованных жалоб со стороны родителей (законных представителей обучающихся) и/или обучающихся на деятельность учителя

9.

Ведение документации

Своевременное и качественное ведение необходимой документации

10.

Обеспечение доступности качественного образования

Работа с детьми с особыми потребностями в образовании (дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-сироты, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, и др.)

Реализация программ (проектов, мероприятий) поддержки детей, проявляющих выдающиеся способности в обучении

Реализация программ (проектов, мероприятий) поддержки детей "группы риска". Степень вовлеченности слабоуспевающих учеников и учеников из "группы риска" в работу


К педагогическим работникам могут применяются понижающие коэффициенты к итоговой сумме процентов в следующих случаях:

0,25 - в случае применения дисциплинарного взыскания в виде выговора на время его действия;

0,5 - в случае применения дисциплинарного взыскания в виде замечания на время его действия;

0,85 - в случае нарушения установленных сроков представления отчетности и запрашиваемой информации или представления ошибочных или недостоверных сведений.

Примерные показатели и критерии эффективности деятельности педагогических работников государственных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга


N п/п

Показатели эффективности

Критерии оценки эффективности

1.

Уровень овладения воспитанником ОО (группы ОО) необходимыми навыками и умениями по образовательным областям образовательной программы дошкольного образования

Доля воспитанников, овладевших необходимыми навыками и умениями по образовательным областям образовательной программы дошкольного образования

2.

Участие воспитанников ОО (группы ОО) в смотрах, выставках, конкурсах, соревнованиях районного и городского уровней

Доля мероприятий районного и городского уровней, в которых воспитанники ОО (группы ОО) принимали участие

3.

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся

Применение здоровьесберегающих и здоровьесозидающих технологий. Наличие и выполнение программы по здоровьесбережению

Отсутствие травматизма обучающихся

4.

Обеспечение непрерывного повышения профессионального мастерства

Участие в семинарах, мастер-классах, конференциях, курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки, пр.

Наличие собственного сайта, методических разработок и публикаций

Уровень и статус участия в профессиональных конкурсах (всероссийский, городской, районный уровни)

Участие в инновационной деятельности

Владение информационно-коммуникационными компетенциями

Реализация проектной деятельности

5.

Участие в работе профессиональных ассоциаций, сообществ

Активное участие в работе профессиональных ассоциаций и сообществ

6.

Степень вовлеченности в национальную систему учительского роста

Педагогическое сопровождение молодых специалистов (наставничество)

Обеспечение информационно-методического сопровождения деятельности педагогических работников образовательного учреждения

7.

Участие в добровольной независимой оценке профессиональной квалификации

Наличие документа, подтверждающего прохождение независимой оценки профессиональной квалификации

Наличие индивидуального образовательного маршрута дальнейшего профессионального совершенствования

8.

Уровень коммуникативной культуры при общении со всеми участниками образовательного процесса

Наличие (отсутствие) обоснованных жалоб со стороны родителей (законных представителей воспитанников)

Профориентационная работа, проводимая с воспитанниками и их родителями (законными представителями)

9.

Ведение документации

Своевременное и качественное ведение необходимой документации

10.

Обеспечение доступности качественного образования

Работа с детьми с особыми потребностями в образовании (дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-сироты, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, и др.)

Реализация программ (проектов, мероприятий) поддержки детей, проявляющих выдающиеся способности


К педагогическим работникам могут применяются понижающие коэффициенты к итоговой сумме процентов в следующих случаях:

0,25 - в случае применения дисциплинарного взыскания в виде выговора на время его действия;

0,5 - в случае применения дисциплинарного взыскания в виде замечания на время его действия;

0,85 - в случае нарушения установленных сроков представления отчетности и запрашиваемой информации или представления ошибочных или недостоверных сведений.


Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»