Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 июля 2019 года N 1994-р
Об утверждении примерных показателей и критериев эффективности деятельности педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга
В целях повышения эффективности деятельности педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга:
1. Утвердить примерные показатели и критерии эффективности деятельности педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга (далее - показатели и критерии), согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Администрациям районов Санкт-Петербурга:
2.1. Довести настоящее распоряжение до сведения руководителей государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга.
2.2. Дать поручение руководителям государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, назначить ответственных лиц по заполнению форм "эффективных контрактов", привести в соответствие с утвержденными примерными показателями и критериями показатели и критерии эффективности деятельности педагогических работников образовательных учреждений.
3. Отделу государственной службы, кадров и организационной работы Комитета по образованию:
3.1. Довести настоящее распоряжение до сведения руководителей государственных общеобразовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию.
3.2. Разместить настоящее распоряжение на сайте Комитета по образованию в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
4. Руководителям общеобразовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию:
4.1. Назначить ответственных лиц по заполнению форм "эффективных контрактов".
4.2. Привести в соответствие с утвержденными примерными показателями и критериями показатели и критерии эффективности деятельности педагогических работников образовательного учреждения.
5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета Асланян И.А.
Председатель Комитета
Ж.В.Воробьева
Примерные показатели и критерии эффективности деятельности педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга
N п/п | Показатели эффективности | Критерии оценки эффективности |
1. | Освоение обучающимися образовательных программ начального, основного, среднего общего образования | Достижение метапредметных результатов освоения обучающимися образовательных программ начального, основного, среднего общего образования |
Достижение показателей предметной обученности | ||
Доля обучающихся, не освоивших образовательные программы начального, основного, среднего общего образования | ||
2. | Позитивная динамика учебных и внеучебных достижений обучающихся (в школьных, районных, городских олимпиадах, конкурсах, конференциях и т.п.), в исследовательской деятельности по предмету | Доля обучающихся от общего их числа в образовательном учреждении, участвовавших в олимпиадах различного уровня (районный, городской, всероссийский и т.д.) |
Количество обучающихся, занявших призовые места на предметных олимпиадах различного уровня (районный, городской, всероссийский и т.д.) | ||
Количество обучающихся, занявших призовые на Всероссийской олимпиаде школьников и международной олимпиаде | ||
Доля обучающихся от общего их числа в образовательном учреждении, участвовавших в научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях, смотрах и т.п. различного уровня (районный, городской, всероссийский и т.д.) | ||
Количество обучающихся, занявших призовые места в научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях, смотрах и т.п. различного уровня (районный, городской, всероссийский и т.д.) | ||
Доля обучающихся, занятых дополнительными видами и формами внеурочной деятельности в образовательном учреждении | ||
3. | Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся | Применение здоровьесберегающих и здоровьесозидающих технологий. Наличие и выполнение программы по здоровьесбережению |
Отсутствие травматизма обучающихся | ||
4. | Обеспечение непрерывного повышения профессионального мастерства | Участие в семинарах, мастер-классах, конференциях, курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки, пр. |
Повышение квалификации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" | ||
Наличие собственного сайта, методических разработок и публикаций | ||
Участие в профессиональных конкурсах (всероссийский, городской, районный уровни) | ||
Участие в инновационной деятельности | ||
Реализация проектной деятельности | ||
Владение информационно-коммуникационными компетенциями | ||
5. | Участие в работе профессиональных ассоциаций, сообществ | Активное участие в работе профессиональных ассоциаций и сообществ |
6. | Степень вовлеченности в национальную систему учительского роста | Педагогическое сопровождение молодых специалистов (наставничество) |
Обеспечение информационно-методического сопровождения деятельности педагогических работников образовательного учреждения | ||
7. | Участие в добровольной независимой оценке профессиональной квалификации | Наличие документа, подтверждающего прохождение независимой оценки профессиональной квалификации |
Наличие индивидуального образовательного маршрута дальнейшего профессионального совершенствования | ||
8. | Уровень коммуникативной культуры при общении со всеми участниками образовательного процесса | Наличие (отсутствие) обоснованных жалоб со стороны родителей (законных представителей обучающихся) и/или обучающихся на деятельность учителя |
9. | Ведение документации | Своевременное и качественное ведение необходимой документации |
10. | Обеспечение доступности качественного образования | Работа с детьми с особыми потребностями в образовании (дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-сироты, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, и др.) |
Реализация программ (проектов, мероприятий) поддержки детей, проявляющих выдающиеся способности в обучении | ||
Реализация программ (проектов, мероприятий) поддержки детей "группы риска". Степень вовлеченности слабоуспевающих учеников и учеников из "группы риска" в работу |
К педагогическим работникам могут применяются понижающие коэффициенты к итоговой сумме процентов в следующих случаях:
0,25 - в случае применения дисциплинарного взыскания в виде выговора на время его действия;
0,5 - в случае применения дисциплинарного взыскания в виде замечания на время его действия;
0,85 - в случае нарушения установленных сроков представления отчетности и запрашиваемой информации или представления ошибочных или недостоверных сведений.
N п/п | Показатели эффективности | Критерии оценки эффективности |
1. | Уровень овладения воспитанником ОО (группы ОО) необходимыми навыками и умениями по образовательным областям образовательной программы дошкольного образования | Доля воспитанников, овладевших необходимыми навыками и умениями по образовательным областям образовательной программы дошкольного образования |
2. | Участие воспитанников ОО (группы ОО) в смотрах, выставках, конкурсах, соревнованиях районного и городского уровней | Доля мероприятий районного и городского уровней, в которых воспитанники ОО (группы ОО) принимали участие |
3. | Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся | Применение здоровьесберегающих и здоровьесозидающих технологий. Наличие и выполнение программы по здоровьесбережению |
Отсутствие травматизма обучающихся | ||
4. | Обеспечение непрерывного повышения профессионального мастерства | Участие в семинарах, мастер-классах, конференциях, курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки, пр. |
Наличие собственного сайта, методических разработок и публикаций | ||
Уровень и статус участия в профессиональных конкурсах (всероссийский, городской, районный уровни) | ||
Участие в инновационной деятельности | ||
Владение информационно-коммуникационными компетенциями | ||
Реализация проектной деятельности | ||
5. | Участие в работе профессиональных ассоциаций, сообществ | Активное участие в работе профессиональных ассоциаций и сообществ |
6. | Степень вовлеченности в национальную систему учительского роста | Педагогическое сопровождение молодых специалистов (наставничество) |
Обеспечение информационно-методического сопровождения деятельности педагогических работников образовательного учреждения | ||
7. | Участие в добровольной независимой оценке профессиональной квалификации | Наличие документа, подтверждающего прохождение независимой оценки профессиональной квалификации |
Наличие индивидуального образовательного маршрута дальнейшего профессионального совершенствования | ||
8. | Уровень коммуникативной культуры при общении со всеми участниками образовательного процесса | Наличие (отсутствие) обоснованных жалоб со стороны родителей (законных представителей воспитанников) |
Профориентационная работа, проводимая с воспитанниками и их родителями (законными представителями) | ||
9. | Ведение документации | Своевременное и качественное ведение необходимой документации |
10. | Обеспечение доступности качественного образования | Работа с детьми с особыми потребностями в образовании (дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-сироты, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, и др.) |
Реализация программ (проектов, мероприятий) поддержки детей, проявляющих выдающиеся способности |
К педагогическим работникам могут применяются понижающие коэффициенты к итоговой сумме процентов в следующих случаях:
0,25 - в случае применения дисциплинарного взыскания в виде выговора на время его действия;
0,5 - в случае применения дисциплинарного взыскания в виде замечания на время его действия;
0,85 - в случае нарушения установленных сроков представления отчетности и запрашиваемой информации или представления ошибочных или недостоверных сведений.
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
рассылка