РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 сентября 2013 года N 2071-р
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга
от 5 июля 2019 года N 1994-р
____________________________________________________________________
В целях повышения эффективности деятельности педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, находящихся в ведении Комитета по образованию и образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, в соответствии с Программой поэтапного совершенствования оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2013-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р, решениями коллегии Комитета по образованию от 19.12.2012:
1. Утвердить примерные показатели и критерии эффективности деятельности педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, находящихся в ведении Комитета по образованию и образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга (далее - показатели и критерии), согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Отделу образовательных учреждений довести утвержденные показатели и критерии до сведения руководителей образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, находящихся в ведении Комитета по образованию и образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга.
3. Отделу развития образования разместить показатели и критерии на сайте Комитета по образованию в сети Интернет в срок до 10.09.2013.
4. Руководителям образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, находящихся в ведении Комитета по образованию и образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, разработать в соответствии с примерными показателями и критериями и утвердить показатели и критерии эффективности деятельности педагогических работников учреждения.
5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета Соляникова Ю.В.
Председатель
Ж.В.Воробьева
Примерные показатели и критерии эффективности деятельности педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, находящихся в ведении Комитета по образованию и образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга
N п/п | Показатель | Критерий | Значение критерия |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Уровень освоения обучающимися учебных программ | Доля обучающихся, получивших по предмету за отчетный период оценки "4" и "5"; "зачет" | Соотношение количества обучающихся, получивших оценки "4", "5", "зачет", за отчетный период, к численности обучающихся по данному предмету |
2. | Уровень неосвоения обучающимися учебных программ | Доля обучающихся, получивших по предмету за период оценку "неудовлетворительно" | Соотношение количества обучающихся, получивших неудовлетворительную оценку по итогам периода, к численности обучающихся по данному предмету |
3. | Уровень достижений обучающихся в исследовательской деятельности по предмету и внеучебной деятельности | Результативность участия обучающихся в исследовательской деятельности по предмету и внеучебной деятельности (в олимпиадах, конкурсах, конференциях, турнирах и иных мероприятиях, проводимых в рамках внеучебной деятельности) | Документальное подтверждение участия в мероприятиях соответствующе го уровня |
4. | Успешность внеурочной работы учителя по предмету, проводимой за рамками выполнения функций классного руководителя | Доля обучающихся, успевающих не более чем на оценку "удовлетворительно" по предмету, вовлеченных в систематическую дополнительную подготовку по данному предмету; | Соотношение количества обучающихся, имеющих оценки "удовлетворительно" и "неудовлетворительно" и занимающихся дополнительно с учителем, и соотношение количества обучающихся, имеющих положительные оценки по предмету и участвующих в факультативах и/или кружках, к численности обучающихся в классе |
5. | Результативность методической и опытно-экспериментальной деятельности учителя | Представление результатов исследовательской, экспериментальной и методической деятельности учителя на мероприятиях международного, всероссийского, регионального, районного уровня и уровня образовательной организации | Документальное подтверждение участия в мероприятиях соответствующего уровня в статусе докладчика или участника |
6. | Обучение, способствующее повышению качества и результативности профессиональной деятельности учителя | Уровень обучения: | Документы, свидетельствующие об обучении или окончании обучения в отчетный период |
7. | Результативность презентации собственной педагогической деятельности | Уровень и статус участия в профессиональных конкурсах (всероссийский, региональный, районный уровни) | Наличие дипломов (сертификатов) победителя или призера (I, II, III место) в профессиональных конкурсах соответствующих уровней |
8. | Уровень коммуникативной культуры при общении с обучающимися и родителями (законными представителями обучающихся) | Наличие (отсутствие) обоснованных жалоб со стороны родителей (законных представителей обучающихся) и/или обучающихся на деятельность учителя | Документально подтвержденные данные о наличии (отсутствии) обоснованных жалоб со стороны родителей (законных представителей обучающихся) и/или обучающихся на деятельность учителя |
N п/п | Показатель | Критерий | Значения критерия |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Уровень овладения воспитанником ОО (группы ОО) необходимыми навыками и умениями по образовательным областям основной общеобразовательной программы дошкольного образования | Доля воспитанников, овладевших необходимыми навыками и умениями по образовательным областям основной общеобразовательной программы дошкольного образования | Соотношение количества воспитанников группы (ОО), овладевших необходимыми навыками и умениями по образовательным областям основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в процентах к численности воспитанников группы (ОО) |
2. | Посещаемость воспитанниками ОО (группу ОО) | Доля воспитанников, фактически посещающих ОО (группу OO) | Выполнение планового показателя посещения воспитанниками ОО (группы ОО) |
3. | Снижение уровня заболеваемости воспитанников ОО (группы ОО) | Низкий по сравнению с районным уровень заболеваемости воспитанников ОО (группы ОО) | |
4. | Отсутствие травм у воспитанников ОО (группы ОО) во время образовательного процесса | Доля воспитанников, получивших травму во время образовательного процесса | Отсутствие травм (показатель - 0) |
5. | Участие воспитанников ОО (группы ОО) в смотрах, выставках, конкурсах, соревнованиях районного и городского уровня | Доля мероприятий районного уровня, в которых воспитанники ОО (группы ОО) принимали участие | Соотношение количества мероприятий районного уровня, в которых воспитанники группы принимали участие, к общему количеству районных мероприятий, проводимых для детей дошкольного возраста |
6. | Наставничество | Осуществление педагогической помощи педагогическим работникам с опытом работы до трех лег | |
7. | Своевременное и качественное оформление документации группы ОО (план воспитательно-образовательной работы, табель посещаемости воспитанников) | Наличие своевременно и качественно оформленной документации группы ОО | |
8. | Взаимодействие с семьями воспитанников, отсутствие конфликтных ситуаций (жалоб) | Наличие (отсутствие) обоснованных жалоб со стороны участников образовательного процесса на деятельность педагога | Документально подтвержденные данные о наличии (отсутствии) обоснованных жалоб со стороны участников образовательного процесса на деятельность педагога |
ОО - государственная образовательная организация, реализующая основную общеобразовательную программу дошкольного образования
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт Комитета по
образованию Санкт-Петербурга
www.k-obr.spb.ru,
по состоянию на 31.03.2015
(сканер-копия)