ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 апреля 2018 года N 308-ПП

О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 февраля 2012 г. N 59-ПП

В целях реализации Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и совершенствования порядка предоставления государственных услуг в городе Москве Правительство Москвы

постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 21 февраля 2012 г. N 59-ПП "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 16 августа 2012 г. N 401-ПП, от 4 марта 2014 г. N 94-ПП, от 2 сентября 2014 г. N 500-ПП, от 21 мая 2015 г. N 307-ПП, от 13 октября 2015 г. N 655-ПП, от 29 ноября 2016 г. N 792-ПП, от 28 марта 2017 г. N 121-ПП):

1.1. В пункте 1.3 приложения к постановлению слово "водное" заменить словами "вагон-ресторан (вагон-кафе, вагон-буфет, вагон-бар), морское судно и судно смешанного река-море плавания, внутреннего плавания (далее - водное судно)".

1.2. В пункте 2.3.3 приложения к постановлению слова "соответствия таких сведений лицензионным требованиям" заменить словами "соблюдения заявителем лицензионных требований".

1.3. В пунктах 2.5.1.1.1.1.5, 2.5.1.1.1.2.2, 2.5.1.1.2.2.2, 2.5.1.2.2.2.2, 2.5.1.2.2.2.3, 2.5.1.3.2.2, 2.5.1.3.2.3 приложения к постановлению слова "прав на недвижимое имущество и сделок с ним" заменить словом "недвижимости".

1.4. Пункты 2.5.1.1.1.2.4, 2.5.1.1.2.2.5, 2.5.1.3.2.5 приложения к постановлению после слов "по уплате налогов, сборов," дополнить словами "страховых взносов,".

1.5. Пункт 2.5.1.1.2.1.4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"2.5.1.1.2.1.4. Документы, подтверждающие наличие у заявителя (за исключением бюджетных учреждений) стационарного объекта общественного питания по каждому месту нахождения обособленного подразделения (за исключением случаев, установленных пунктами 2.5.1.1.2.1.5 и 2.5.1.1.2.1.6 настоящего Регламента) в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости).

Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие стационарного объекта общественного питания по каждому месту нахождения обособленного подразделения (за исключением случаев, установленных пунктами 2.5.1.1.2.1.5 и 2.5.1.1.2.1.6 настоящего Регламента) в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости).".

1.6. Пункт 2.5.1.1.2.1.5 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"2.5.1.1.2.1.5. Документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, воздушного судна и (или) права заявителя оказывать в них услуги общественного питания (при выдаче лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на указанных транспортных средствах).".

1.7. Приложение к постановлению дополнить пунктом 2.5.1.1.2.1.6 в следующей редакции:

"2.5.1.1.2.1.6. Документы, подтверждающие наличие у заявителя (за исключением бюджетных учреждений) в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания, по каждому месту нахождения обособленного подразделения (в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости) (при выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента готовой продукции при оказании услуг общественного питания на оптовых и розничных рынках и в нестационарных торговых объектах).

Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие у заявителя в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости) (при выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента готовой продукции при оказании услуг общественного питания на оптовых и розничных рынках и в нестационарных торговых объектах).".

1.8. Пункты 2.5.1.1.2.2.2, 2.5.1.2.2.2.3, 2.5.1.3.2.3 приложения к постановлению после слов "или аренде" дополнить словами ", срок которой определен договором и составляет один год и более".

1.9. Приложение к постановлению дополнить пунктом 2.5.1.1.2.2.2(1) в следующей редакции:

"2.5.1.1.2.2.2(1). Документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (в случае если соответствующие документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, не представлены заявителем) (при выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента готовой продукции при оказании услуг общественного питания на оптовых и розничных рынках и в нестационарных торговых объектах).".

1.10. Пункт 2.5.1.1.2.3.4 приложения к постановлению после цифр "2.5.1.1.2.2.2," дополнить цифрами "2.5.1.1.2.2.2(1),".

1.11. В пункте 2.5.1.1.2.4 приложения к постановлению слова "пункте 2.5.1.1.2.1.4" заменить словами "пунктах 2.5.1.1.2.1.4, 2.5.1.1.2.1.6".

1.12. Приложение к постановлению дополнить пунктом 2.5.1.2.2.2.3(1) в следующей редакции:

"2.5.1.2.2.2.3(1). Документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (в случае если соответствующие документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, не представлены заявителем) (при переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента готовой продукции при оказании услуг общественного питания на оптовых и розничных рынках и в нестационарных торговых объектах).".

1.13. Пункты 2.5.1.2.2.2.5, 2.5.1.2.3.2.3 приложения к постановлению признать утратившими силу.

1.14. Приложение к постановлению дополнить пунктом 2.5.1.2.2.2.6 в следующей редакции:

"2.5.1.2.2.2.6. Сведения, подтверждающие факт подачи уведомления о начале предоставления услуг общественного питания (в случае переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в связи с включением в лицензию нового места нахождения обособленного подразделения организации).".

1.15. Пункт 2.5.1.2.2.3 приложения к постановлению после цифр "2.5.1.2.2.2.2-2.5.1.2.2.2.4" дополнить цифрами ", 2.5.1.2.2.2.6".

1.16. Приложение к постановлению дополнить пунктом 2.5.1.3.2.3(1) в следующей редакции:

"2.5.1.3.2.3(1). Документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (в случае если соответствующие документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, не представлены заявителем) (при продлении лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента готовой продукции при оказании услуг общественного питания на оптовых и розничных рынках и в нестационарных торговых объектах).".

1.17. Приложение к постановлению дополнить пунктом 2.5.1.3.2.6 в следующей редакции:

"2.5.1.3.2.6. Сведения, подтверждающие факт подачи уведомления о начале предоставления услуг общественного питания (в случае продления срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания).".

1.18. В пункте 2.5.1.3.3 приложения к постановлению слова "документ, указанный в пункте 2.5.1.3.2.4" заменить словами "документы, указанные в пунктах 2.5.1.3.2.4, 2.5.1.3.2.6".

1.19. Пункт 2.10.1 приложения к постановлению после слов "на основании результатов проведения внеплановой" дополнить словами "документарной и (или)".

1.20. В пункте 3.1.2 приложения к постановлению слова "внеплановой выездной проверки" заменить словами "внеплановых проверок".

1.21. Пункт 3.3 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"3.3. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, и проведение внеплановых проверок:

3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение из службы "одного окна" уполномоченным должностным лицом, ответственным за обработку документов (информации), запроса и комплекта документов, представленных заявителем, в том числе в случае подачи запроса в электронной форме с использованием Портала.

3.3.1.1. В отношении заявителя, представившего запрос о предоставлении государственной услуги в форме выдачи, продления срока действия или переоформления лицензии, уполномоченными должностными лицами Департамента проводятся внеплановые документарные проверки и (или) выездные проверки без согласования с органами прокуратуры на основании распоряжения руководителя или заместителя руководителя Департамента.

3.3.1.2. Предметом внеплановой документарной и (или) выездной проверки являются сведения, содержащиеся в представленных запросе и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

3.3.1.3. Внеплановая документарная и (или) выездная проверка может проводиться только должностными лицами, указанными в распоряжении руководителя или заместителя руководителя Департамента о проведении проверки, в составе не менее двух должностных лиц.

3.3.1.4. В случае если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в запросе и прилагаемых документах заявителя, а также оценить соответствие заявителя лицензионным требованиям, проводится внеплановая выездная проверка.

3.3.1.5. Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется заявителю по адресу электронной почты, указанному в запросе, и (или) непосредственно предъявляется в момент начала ее проведения в форме соответствующего распоряжения руководителя или заместителя руководителя Департамента.

3.3.1.6. Внеплановая выездная проверка при обращении за переоформлением лицензии в случае изменения указанных в лицензии мест нахождения обособленных подразделений организации при их исключении из лицензии, изменения наименования организации (объекта), места нахождения организации, адреса электронной почты организации, а также в связи с ее утратой не проводится.

3.3.1.7. Проведение повторной внеплановой выездной проверки в рамках рассмотрения одного запроса, а также проведение внеплановой выездной проверки, в случае если в рамках рассмотрения одного запроса составлен акт о невозможности проведения проверки, не предусмотрено.

3.3.2. Должностным лицом, ответственным за обработку документов (информации), является государственный гражданский служащий, должностное лицо Департамента, проводящий экспертизу документов и документарную проверку (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации).

3.3.3. Должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации):

3.3.3.1. Запрашивает и получает с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:

- сведения о наличии или отсутствии у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах на первое число месяца поступления запроса в Департамент, а также на дату поступления запроса в Департамент (в случае получения сведений о наличии у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах на первое число месяца поступления запроса);

- сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц;

- сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на налоговый учет;

- сведения о размере уставного капитала заявителя (в случае выдачи, переоформления, продления срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции);

- информацию об уплате заявителем государственной пошлины за предоставление лицензии, содержащуюся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;

- документы (сведения, содержащиеся в них), подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (в случае выдачи, переоформления, продления срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции);

- документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарного объекта общественного питания в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости);

- документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (в случае если соответствующие документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, не представлены заявителем) (в случае продления срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) (при выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента готовой продукции при оказании услуг общественного питания на оптовых и розничных рынках и в нестационарных торговых объектах);

- документы (сведения, содержащиеся в них), подтверждающие права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";

- сведения, подтверждающие факт подачи уведомления о начале предоставления услуг общественного питания.

3.3.3.2. Запрашивает и получает путем направления письменных запросов в органы исполнительной власти города Москвы и иные организации, а также анализирует информацию, необходимую для подтверждения достоверности представленных заявителем сведений и соблюдения заявителем лицензионных требований, в том числе сведения Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, о сдаче деклараций об объемах розничной продажи алкогольной продукции в отношении организаций, зарегистрированных в качестве юридического лица в других субъектах Российской Федерации.

3.3.3.3. Осуществляет экспертизу представленных заявителем документов, а также анализирует сведения, находящиеся в распоряжении Департамента, о наличии у заявителя на дату поступления запроса в Департамент не уплаченного в установленный срок административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

3.3.3.4. В случае подачи запроса в электронной форме с использованием Портала направляет в "личный кабинет" заявителя на Портале уведомление о начале проведения внеплановой документарной и (или) выездной проверки и скан-копию распоряжения руководителя или заместителя руководителя Департамента, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью.

Если при подаче запроса в электронной форме с использованием Портала заявителем представлены учредительные документы, не подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, в уведомлении указывается о необходимости предъявления оригиналов учредительных документов в ходе внеплановой выездной проверки.

3.3.3.5. Проводит документарную проверку.

3.3.4. Должностным лицом, ответственным за проведение внеплановой выездной проверки, является уполномоченный государственный гражданский служащий, должностное лицо Департамента (далее - должностное лицо, ответственное за проведение внеплановой выездной проверки).

3.3.5. Должностное лицо, ответственное за проведение внеплановой выездной проверки:

3.3.5.1. Проводит внеплановую выездную проверку в отношении заявителя в соответствии с запросом.

Проведение внеплановой выездной проверки начинается с предъявления служебных удостоверений должностных лиц Департамента, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица с распоряжением руководителя или заместителя руководителя Департамента о назначении внеплановой выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения внеплановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»