ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2018 года N 56
(с изменениями на 22 июля 2019 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2022 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 30 сентября 2021 года N 636
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Ленинградской области от 11 июля 2018 года N 238 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.07.2018, N 4700201807160012);
постановлением Правительства Ленинградской области от 22 июля 2019 года N 336 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru, 29.07.2019) (о порядке вступления в силу см. пункт 4 постановления Правительства Ленинградской области от 22 июля 2019 года N 336).
____________________________________________________________________
_______________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 16 июля 2018 года постановлением Правительства Ленинградской области от 11 июля 2018 года N 238. - См. предыдущую редакцию.
В соответствии с федеральными законами от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Положением о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 28 августа 2013 года N 274, Правительство Ленинградской области
постановляет:
(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 июля 2018 года постановлением Правительства Ленинградской области от 11 июля 2018 года N 238. - См. предыдущую редакцию)
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области - председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности.
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
Порядок осуществления контроля за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты на территории Ленинградской области*
(с изменениями на 22 июля 2019 года)
_______________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 16 июля 2018 года постановлением Правительства Ленинградской области от 11 июля 2018 года N 238. - См. предыдущую редакцию.
1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (в том числе дилерами), аккредитованными в соответствии с Федеральным законом от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на право проведения технического осмотра (далее - операторы технического осмотра), установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты на территории Ленинградской области (далее - обязательные требования).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 июля 2018 года постановлением Правительства Ленинградской области от 11 июля 2018 года N 238. - См. предыдущую редакцию)
2. Органом, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением обязательных требований, является комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее также - ЛенРТК).
3. Контроль за соблюдением обязательных требований осуществляется в форме документарных и (или) выездных плановых и внеплановых проверок (далее также - проверки).
Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана, разрабатываемого и утверждаемого ЛенРТК в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
Внеплановые проверки проводятся в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ.
3.1. Контроль за соблюдением обязательных требований осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
(Подпункт дополнительно включен с 1 января 2020 года постановлением Правительства Ленинградской области от 22 июля 2019 года N 336)
4. Права и обязанности должностных лиц ЛенРТК, уполномоченных на осуществление контроля за соблюдением обязательных требований при проведении проверок, определяются в соответствии с положениями Федерального закона N 294-ФЗ.
4.1. В целях применения при осуществлении контроля за соблюдением обязательных требований риск-ориентированного подхода деятельность операторов технического осмотра подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила отнесения к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности).
Отнесение деятельности операторов технического осмотра к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности операторов технического осмотра к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку.
(Подпункт дополнительно включен с 1 января 2020 года постановлением Правительства Ленинградской области от 22 июля 2019 года N 336)
4.2. Деятельность операторов технического осмотра подлежит отнесению к средней, умеренной или низкой категории риска.
Отнесение деятельности оператора технического осмотра к категории риска осуществляется председателем ЛенРТК и закрепляется нормативным правовым актом ЛенРТК.
При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска деятельность оператора технического осмотра считается отнесенной к категории низкого риска.
(Подпункт дополнительно включен с 1 января 2020 года постановлением Правительства Ленинградской области от 22 июля 2019 года N 336)
4.3. Проведение плановых проверок в отношении деятельности оператора технического осмотра в зависимости от присвоенной его деятельности категории риска осуществляется с периодичностью, установленной приложением (Категории риска и классы (категории) опасности) к Правилам отнесения к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности.
(Подпункт дополнительно включен с 1 января 2020 года постановлением Правительства Ленинградской области от 22 июля 2019 года N 336)
5. ЛенРТК при осуществлении контроля за соблюдением обязательных требований взаимодействует с операторами технического осмотра, органами государственной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления Ленинградской области и гражданами.
6. Должностными лицами ЛенРТК, осуществляющими контроль за соблюдением обязательных требований, являются:
председатель комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области;
заместители председателя комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области;
начальники отделов комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области и их заместители;
государственные гражданские служащие комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области ведущей и старшей групп должностей категории "специалисты".
7. Должностными лицами, уполномоченными на проведение соответствующей проверки, являются государственные гражданские служащие ЛенРТК, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, назначаемые правовым актом ЛенРТК о проведении проверки.
8. Перечень мероприятий, осуществляемых при проведении проверки, оформление результатов проверки, а также меры, принимаемые в случае выявления должностными лицами ЛенРТК нарушений, предусмотрены Федеральным законом N 294-ФЗ.
9. Информация об осуществлении ЛенРТК контроля за соблюдением обязательных требований, в том числе о результатах проведенных проверок, размещается на официальном сайте комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном действующим законодательством.
9.1. На официальном сайте ЛенРТК в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок, размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация об операторах технического осмотра, деятельность которых отнесена к категориям среднего и умеренного риска:
а) полное наименование оператора технического осмотра;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) юридический адрес оператора технического осмотра;
д) указание на категорию риска, дата принятия решения об отнесении деятельности оператора технического осмотра к категории риска.
(Подпункт дополнительно включен с 1 января 2020 года постановлением Правительства Ленинградской области от 22 июля 2019 года N 336)
9.2. По запросу оператора технического осмотра ЛенРТК предоставляет ему информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска, в срок, установленный пунктом 13 Правил отнесения к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности.
(Подпункт дополнительно включен с 1 января 2020 года постановлением Правительства Ленинградской области от 22 июля 2019 года N 336)
9.3. Оператор технического осмотра вправе подать в ЛенРТК заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска в порядке, установленном Правилами отнесения к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности.
(Подпункт дополнительно включен с 1 января 2020 года постановлением Правительства Ленинградской области от 22 июля 2019 года N 336)
10. В целях предупреждения нарушений обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствовавших нарушениям обязательных требований, ЛенРТК осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой ЛенРТК программой профилактики нарушений.
11. Решения и действия (бездействие) должностных лиц ЛенРТК при осуществлении контроля за соблюдением обязательных требований могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Критерии отнесения деятельности операторов технического осмотра к определенной категории риска
Деятельность операторов технического осмотра относится к средней, умеренной или низкой категории риска в зависимости от показателя потенциального риска нарушения установленного действующим законодательством порядка ценообразования, определяемого путем отнесения оператора технического осмотра к определенной группе в соответствии с критерием "Отнесение оператора технического осмотра к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства" и получения в зависимости от соответствующей группы определенного количества баллов, а также дальнейшего суммирования полученных баллов по критериям "Наличие за последние три года обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, о фактах нарушения установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты на территории Ленинградской области", "Привлечение к административной ответственности за последние три года" и "Неисполнение выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований или неисполнение представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения".
Критерии риска
Отнесение оператора технического осмотра к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства | Количество баллов | Наличие за последние три года обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, о фактах нарушения установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты на территории Ленинградской области | Привлечение к административной ответственности за последние три года | Неисполнение выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований или неисполнение представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, за последние три года |
Количество баллов | ||||
Да (5 баллов)/Нет (0 баллов) | Да (3 балла)/Нет (0 баллов) | Да (2 балла)/Нет (0 баллов) | ||
Среднее предприятие | 15 | |||
Малое предприятие | 10 | |||
Микропредприятие | 5 | |||
_______________ Под привлечением к административной ответственности понимается привлечение к административной ответственности за нарушение установленного действующим законодательством порядка ценообразования. |
Средняя категория риска | 20 и более баллов |
Умеренная категория риска | 15-19 баллов |
Низкая категория риска | менее 15 баллов |
Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"