Недействующий

Правительство Санкт-Петербурга

КОМИТЕТ ФИНАНСОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 4 апреля 2019 года N 14-р

Об утверждении Порядка казначейского сопровождения средств бюджета Санкт-Петербурга, предоставляемых отдельным юридическим лицам с последующим подтверждением их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления указанных средств

(с изменениями на 27 декабря 2019 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Комитета финансов Санкт-Петербурга
 от 15 апреля 2020 года N 21-р

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

В соответствии со статьей 25 Закона Санкт-Петербурга от 28.11.2018 N 711-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", пунктом 6-1 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2019 N 42 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов":

1. Утвердить Порядок казначейского сопровождения средств бюджета Санкт-Петербурга, предоставляемых отдельным юридическим лицам с последующим подтверждением их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления указанных средств (далее - Порядок).

2. Управлению автоматизации и информатизации обеспечить внесение необходимых изменений в Автоматизированную информационную систему бюджетного процесса - Электронное казначейство не позднее 05.04.2019.

3. Установить, что Порядок применяется к правоотношениям, возникающим при исполнении бюджета Санкт-Петербурга в 2019 году.

4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета финансов Санкт-Петербурга Пономаренко Н.Н.

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 27 декабря 2019 года N 108-р. - См. предыдущую редакцию)

Председатель Комитета

А.А.Корабельников

УТВЕРЖДЕН

распоряжением

Комитета финансов

Санкт-Петербурга

от 4 апреля 2019 года N 14-р

Порядок казначейского сопровождения средств бюджета Санкт-Петербурга, предоставляемых отдельным юридическим лицам с последующим подтверждением их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления указанных средств

(с изменениями на 27 декабря 2019 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 25 Закона Санкт-Петербурга от 28.11.2018 N 711-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", пунктом 6-1 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2019 N 42 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" и устанавливает порядок осуществления Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет финансов) в 2019 году казначейского сопровождения средств бюджета Санкт-Петербурга, предоставляемых отдельным юридическим лицам с последующим подтверждением их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления указанных средств (далее - целевые средства).

1.2. При казначейском сопровождении целевых средств операции по их зачислению и списанию осуществляются на счете Комитета финансов в Северо-Западном главном управлении Центрального банка Российской Федерации (далее - банк) и отражаются на лицевых счетах, открытых в порядке, установленном Комитетом финансов, юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса, которым из бюджета Санкт-Петербурга предоставляются целевые средства (далее - лицевой счет неучастника бюджетного процесса).

Лицевой счет неучастника бюджетного процесса открывается в соответствии с требованиями раздела 2 настоящего Порядка с учетом положений Порядка проведения кассовых выплат за счет средств бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга, а также Порядка проведения кассовых выплат государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга и иных некоммерческих организаций Санкт-Петербурга, утвержденного распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 15.08.2011 N 145-р (далее - Порядок N 145-р).

1.3. Основанием для открытия юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса, которым из бюджета Санкт-Петербурга предоставляются целевые средства (далее - юридические лица), лицевых счетов неучастника бюджетного процесса являются договоры о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в результате которых на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц возникает право государственной собственности, оформляемое участием Санкт-Петербурга в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (далее - договоры о предоставлении бюджетных инвестиций).

1.4. При казначейском сопровождении целевых средств в договоры о предоставлении бюджетных инвестиций включаются следующие условия:

а) запрет на перечисление целевых средств:

в качестве взноса в уставный (складочный) капитал другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), вклада в имущество другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), не увеличивающего его уставный (складочный) капитал;

в целях размещения средств на депозиты, а также в иные финансовые инструменты;

на счета, открытые юридическому лицу в банке, в целях возмещения произведенных юридическим лицом расходов (части расходов), если условиями договора о предоставлении бюджетных инвестиций не предусмотрено возмещение произведенных юридическим лицом расходов (части расходов);

б) обязанность юридического лица открыть лицевой счет неучастника бюджетного процесса в Комитете финансов в целях осуществления операций с целевыми средствами в соответствии с настоящим Порядком;

в) право исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, проводящего государственную политику Санкт-Петербурга и осуществляющего государственное регулирование в соответствующей сфере (далее - ИОГВ - ответственный), проводить проверки в отношении операций юридических лиц с целевыми средствами, отраженными на лицевых счетах неучастника бюджетного процесса, предусмотренные разделами 3, 4 настоящего Порядка;

г) представление главному распорядителю средств бюджета Санкт-Петербурга, которому доведены соответствующие лимиты бюджетных обязательств (далее - главный распорядитель), ИОГВ - ответственному документов, предусмотренных разделами 3, 4 настоящего Порядка.

1.5. Операции по перечислению целевых средств на лицевой счет неучастника бюджетного процесса проводятся в порядке, установленном Инструкцией о порядке ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств, утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств, санкционирования и оплаты денежных обязательств за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, утвержденной распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 26.04.2001 N 45-р (далее - Инструкция N 45-р), на основании договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, поставленных на учет в Комитете финансов в качестве бюджетных обязательств в соответствии с Порядком учета бюджетных обязательств Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 02.03.2007 N 22-р, с учетом положений раздела 3 настоящего Порядка.

Поступление денежных средств на лицевой счет неучастника бюджетного процесса является подтверждением выполнения обязательств главного распорядителя перед юридическим лицом.

1.6. Операции по списанию целевых средств юридических лиц, отраженных на лицевых счетах неучастника бюджетного процесса, проводятся после осуществления Комитетом финансов санкционирования оплаты денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства (далее - санкционирование расходов), в соответствии с требованиями раздела 4 настоящего Порядка с учетом положений Порядка N 145-р.

Операции по списанию целевых средств по расходам юридических лиц осуществляются в пределах остатка целевых средств, отраженного на лицевом счете неучастника бюджетного процесса.

1.7. При казначейском сопровождении целевых средств информационный обмен документами осуществляется:

между исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и юридическими лицами на бумажном носителе в соответствии с требованиями распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 30.07.2004 N 76-рп "Об организации делопроизводства в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга", настоящего Порядка, при наличии технической возможности - в электронном виде в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - Электронное казначейство (далее - АИС БП-ЭК) с применением средств электронной подписи (далее - ЭП);

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 27 декабря 2019 года N 108-р. - См. предыдущую редакцию)

между главным распорядителем (ИОГВ - ответственным) и Комитетом финансов в АИС БП-ЭК в электронном виде с применением средств ЭП в соответствии с распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 29.04.2009 N 26-р "Об организации электронного информационного обмена в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронном казначействе с использованием электронной подписи";

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 27 декабря 2019 года N 108-р. - См. предыдущую редакцию)

между Комитетом финансов и Северо-Западным главным управлением Центрального банка Российской Федерации в порядке, установленном Договором об обмене электронными сообщениями при переводе денежных средств в рамках платежной системы Банка России (далее - договор об обмене электронными документами).

2. Особенности открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов неучастника бюджетного процесса

2.1. Открытие лицевого счета неучастника бюджетного процесса осуществляется на основании представленных юридическим лицом в Комитет финансов следующих документов на бумажном носителе:

а) заявления на открытие лицевого счета по форме приложения N 5 к Порядку N 145-р;

б) карточки с образцами подписей и оттиска печати к лицевому счету по форме приложения N 6 к настоящему Порядку, заполненной в порядке, установленном приложением N 7 к настоящему Порядку (при передаче права второй подписи лицам, оказывающим услуги по ведению бухгалтерского учета, юридическим лицом дополнительно представляются копия договора об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, заверенная юридическим лицом, и копия доверенности, заверенная нотариально, подтверждающие полномочия указанных в карточке лиц);

(Подпункт в редакции, введенной в действие распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 4 июля 2019 года N 45-р. - См. предыдущую редакцию)

в) копии договора о предоставлении бюджетных инвестиций, заверенной главным распорядителем или нотариально;

г) копии документа о государственной регистрации юридического лица;

д) копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

е) информации (реквизитов) юридического лица в соответствии с Приложением N 3.1 к Порядку формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2014 N 163н, не содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц.

Наличие исправлений в представленных в Комитет финансов документах для открытия лицевого счета неучастника бюджетного процесса не допускается.

2.2. Лицевой счет неучастника бюджетного процесса открывается Управлением казначейства Комитета финансов (далее - Управление казначейства) в течение 5 рабочих дней с момента представления документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.

Номер лицевого счета неучастника бюджетного процесса состоит из семи разрядов, где:

1-3 разряды - порядковый номер, присвоенный главному распорядителю в журнале регистрации лицевых счетов, открытых в Комитете финансов;

4 разряд принимает значение "6";

5-7 разряды - индивидуальный код клиента в соответствии с журналом регистрации лицевых счетов, открытых в Комитете финансов.

Управление казначейства осуществляет проверку соответствия представленного юридическим лицом пакета документов на открытие лицевого счета неучастника бюджетного процесса перечню документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.

В случае положительного результата проверки Управление казначейства оформляет извещение об открытии лицевого счета неучастника бюджетного процесса по форме приложения N 6 к Порядку N 145-р и направляет его юридическому лицу в течение одного рабочего дня со дня его подписания. Копия извещения с приложением копии карточки с образцами подписей и оттиском печати направляется главному распорядителю, ИОГВ - ответственному и хранится в деле юридического лица.

При наличии замечаний Управление казначейства возвращает юридическому лицу поступившие документы в течение 3 рабочих дней с момента их представления для доработки с указанием причин возврата.

Проверенные документы хранятся в Управлении казначейства в деле юридического лица в соответствии с правилами делопроизводства.

2.3. В случае если целевые средства предоставляются юридическому лицу несколькими главными распорядителями, Управлением казначейства открываются несколько лицевых счетов неучастника бюджетного процесса, первые три разряда которых будут соответствовать порядковому номеру, присвоенному главному распорядителю в журнале регистрации лицевых счетов, открытых в Комитете финансов.

Дело юридического лица оформляется единым по всем открытым данному юридическому лицу лицевым счетам неучастника бюджетного процесса.

2.4. При внесении изменений в документы, представленные юридическим лицом в Комитет финансов в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, копии указанных документов, заверенные в соответствии с требованиями настоящего Порядка, направляются юридическим лицом в Комитет финансов в пятидневный срок после внесения соответствующих изменений.

2.5. Закрытие соответствующего лицевого счета неучастника бюджетного процесса осуществляется на основании Заявления на закрытие лицевого счета по форме приложения N 1 к настоящему Порядку, представленного юридическим лицом в Комитет финансов, или оформленного уполномоченным сотрудником Управления казначейства.

Заявление на закрытие лицевого счета составляется отдельно на закрытие каждого лицевого счета неучастника бюджетного процесса, открытого юридическому лицу Управлением казначейства.

Основанием для закрытия юридическому лицу лицевого счета неучастника бюджетного процесса являются:

исполнение (расторжение) договора о предоставлении бюджетных инвестиций, являющегося основанием для открытия лицевого счета неучастника бюджетного процесса;

реорганизация, ликвидация юридического лица;

изменение главного распорядителя, которому доведены соответствующие лимиты бюджетных обязательств на предоставление целевых средств.

При наличии на закрываемом лицевом счете неучастника бюджетного процесса остатка денежных средств юридическое лицо представляет в Комитет финансов вместе с Заявлением на закрытие лицевого счета платежное поручение на перечисление остатка денежных средств по назначению, оформленное в соответствии с требованиями пункта 4.1.1 настоящего Порядка.

При исполнении (расторжении) договора о предоставлении бюджетных инвестиций, отсутствии на лицевом счете неучастника бюджетного процесса остатка денежных средств, а также при отсутствии на нем операций в течение года, закрытие соответствующего лицевого счета юридического лица осуществляется Управлением казначейства на основании Заявления на закрытие лицевого счета, оформленного уполномоченным сотрудником Управления казначейства.

2.6. Управление казначейства в течение 2 рабочих дней с момента представления документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, закрывает лицевой счет неучастника бюджетного процесса и оформляет извещение о закрытии лицевого счета по форме приложения N 6 к Инструкции N 45-р.

Извещение о закрытии лицевого счета в течение одного рабочего дня со дня его подписания направляется Управлением казначейства юридическому лицу (копия извещения направляется главному распорядителю, ИОГВ - ответственному и хранится в деле юридического лица).

3. Особенности постановки на учет в Комитете финансов бюджетных обязательств (внесении изменений в них) по договорам о предоставлении бюджетных инвестиций

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»