Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 июня 2019 года N 217


О внесении изменения в государственную программу Новгородской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Новгородской области на 2017 - 2021 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления Правительства Новгородской области от 02.12.2019 N 472.
____________________________________________________________________



Правительство Новгородской области постановляет:


1. Внести изменение в государственную программу Новгородской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Новгородской области на 2017 - 2021 годы", утвержденную постановлением Правительства Новгородской области от 30.12.2016 N 467, изложив ее в прилагаемой редакции (приложение к постановлению).


2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".



Губернатор Новгородской области
А.С.НИКИТИН



Приложение
к постановлению
Правительства Новгородской области
от 14.06.2019 N 217



Утверждена
постановлением
Правительства Новгородской области
от 30.12.2016 N 467



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ПРЕСТУПНОСТИ В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 - 2021 ГОДЫ"



Паспорт государственной программы

Ответственный исполнитель государственной программы

Администрация Губернатора Новгородской области (комитет Правительства Новгородской области по вопросам безопасности и правопорядка - до 1 января 2018 года)

Соисполнители государственной программы

органы исполнительной власти Новгородской области;

образовательные организации (по согласованию);

государственное бюджетное учреждение культуры "Новгородская областная универсальная научная библиотека" (далее Новгородская областная библиотека) (по согласованию);

администрации городского округа, муниципальных районов области (по согласованию);

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области (далее Главное управление МЧС России по области) (по согласованию);

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новгородской области (далее УФСБ России по области) (по согласованию);

Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области (далее УФСИН России по области) (по согласованию);

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области (далее УМВД России по области) (по согласованию);

Новгородский линейный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (далее Новгородский ЛО МВД России на транспорте) (по согласованию);

военный комиссариат Новгородской области (по согласованию);

Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Новгородской области (далее ЦССИ ФСО России в Новгородской области) (по согласованию);

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области (далее управление Роспотребнадзора по области) (по согласованию);

государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Новгородский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями "Хелпер" (далее ГОБУЗ "Хелпер") (по согласованию);

государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Новгородский областной наркологический диспансер "Катарсис" (далее ГОБУЗ "НОНД "Катарсис") (по согласованию);

областное автономное учреждение "Дом молодежи, региональный центр военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе" (по согласованию);

государственное областное казенное учреждение "Общественно-аналитический центр" (далее ГОКУ "Общественно-аналитический центр") (по согласованию);

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого" (далее НовГУ)

Цели государственной программы

профилактика правонарушений в Новгородской области;

оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействие их социальной реабилитации в Новгородской области;

профилактика терроризма и экстремизма в Новгородской области;

противодействие наркомании и зависимости от других психоактивных веществ в Новгородской области;

профилактика и противодействие коррупции в Новгородской области;

профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Новгородской области

Задачи государственной программы

обеспечение безопасности граждан от противоправных посягательств на территории Новгородской области;

вовлечение общественности в предупреждение правонарушений;

оказание социально-правовой помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы, формирование у них перед освобождением социальных навыков и умений, необходимых для положительной адаптации в обществе;

улучшение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, находящихся в собственности или в ведении Новгородской области;

формирование нетерпимости к проявлениям терроризма и экстремизма, а также толерантного сознания, позитивных установок к представителям иных этнических и конфессиональных сообществ, проведение воспитательной пропагандистской работы с населением Новгородской области, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности;

снижение актуальности проблем, связанных со злоупотреблением наркотиками и другими психоактивными веществами, в Новгородской области;

снижение наркопреступности;

формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, создание условий для обеспечения участия институтов гражданского общества в противодействии коррупции, обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов исполнительной власти Новгородской области;

выявление и устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах Новгородской области и проектах нормативных правовых актов Новгородской области посредством проведения антикоррупционной экспертизы, обеспечение условий для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Новгородской области;

формирование антикоррупционного мировоззрения, повышение уровня правосознания и правовой культуры, а также подготовка и переподготовка специалистов соответствующей квалификации;

устранение коррупциогенных факторов, препятствующих созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций;

устранение необоснованных запретов и ограничений в области экономической деятельности;

обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Новгородской области и муниципальных нужд;

обеспечение антикоррупционного мониторинга;

совершенствование инструментов и механизмов противодействия коррупции;

стимулирование антикоррупционного поведения государственных гражданских служащих Новгородской области и лиц, замещающих государственные и муниципальные должности Новгородской области;

предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних

Сроки реализации государственной программы

2017 - 2021 годы

Объемы и источники финансирования государственной программы с разбивкой по годам реализации

объемы финансирования за счет средств областного бюджета - 32239,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2017 год - 5351,8 тыс. рублей;

2018 год - 6719,1 тыс. рублей;

2019 год - 6723,0 тыс. рублей;

2020 год - 6723,0 тыс. рублей;

2021 год - 6723,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы

обеспечение безопасности граждан от противоправных посягательств на территории Новгородской области;

оздоровление криминогенной обстановки в общественных местах;

создание условий для повышения роли населения в сфере охраны правопорядка;

снижение количества незаконных мигрантов на территории Новгородской области;

повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам, формирование позитивного общественного мнения об их деятельности;

недопущение чрезвычайных происшествий в местах лишения свободы;

улучшение межведомственного взаимодействия по вопросам организации и проведения индивидуальной профилактической работы с лицами, освободившимися из мест лишения свободы, а также с лицами, в отношении которых судом установлен административный надзор;

снижение уровня рецидивной преступности;

повышение уровня профессионального обучения лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

преодоление криминогенных склонностей личности осужденных, формирование правосознания, социальных навыков и умений, необходимых для положительной адаптации в обществе;

обеспечение безопасного функционирования потенциальных объектов террористических посягательств;

сохранение этнополитической стабильности и конфессионального согласия на территории Новгородской области;

формирование нетерпимости к проявлениям терроризма и экстремизма, а также толерантного сознания, позитивных установок к представителям иных этнических и конфессиональных сообществ;

улучшение технической оснащенности правоохранительных органов, привлекаемых для ликвидации террористических актов и минимизации их последствий;

сокращение масштабов последствий незаконного оборота наркотиков и других психоактивных веществ (далее ПАВ);

совершенствование мониторинга наркоситуации в Новгородской области;

развитие региональной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков, злоупотребления другими ПАВ;

повышение доступности и результативности лечения и реабилитации больных, страдающих наркологическими заболеваниями;

совершенствование механизма реализации на территории Новгородской области Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690;

обеспечение эффективного контроля за легальным оборотом наркотиков и их прекурсоров;

улучшение наркоситуации в Новгородской области;

привлечение институтов гражданского общества к осуществлению общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти Новгородской области;

укрепление уровня доверия граждан к деятельности органов исполнительной власти Новгородской области;

повышение качества нормативных правовых актов Новгородской области путем осуществления антикоррупционной экспертизы в отношении нормативных правовых актов Новгородской области и их проектов, совершенствование областной нормативной правовой базы;

повышение образовательного уровня в сфере противодействия коррупции государственных гражданских служащих отдела Администрации Губернатора Новгородской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

снижение доли граждан, столкнувшихся с проявлениями коррупции;

снижение уровня коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти Новгородской области;

создание условий для обеспечения открытости, здоровой конкуренции и объективности при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;

повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти Новгородской области;

пресечение коррупционных проявлений в сфере привлечения инвестиций в экономику Новгородской области;

снижение преступности среди несовершеннолетних



I. Характеристика текущего состояния общественного порядка и противодействия преступности в Новгородской области, приоритеты и цели государственной политики в указанной сфере


За 6 месяцев 2016 года в регионе не допущено нарушений общественной безопасности и несанкционированных публичных акций. Динамика общего количества преступлений, зарегистрированных на территории Новгородской области, соответствует тенденциям, характерным для Северо-Западного федерального округа и России в целом.


Массив зарегистрированных преступлений увеличился в сравнении с аналогичным периодом 2015 года на 5,5 %. Рост числа зарегистрированных преступлений отмечен в областном центре и 12 муниципальных районах Новгородской области.


Массив тяжких и особо тяжких составов в общем числе зарегистрированных преступлений увеличился на 1,5 %.


В структуре преступности сократилось на 5,7 % число противоправных деяний против личности.


Сохраняется положительная тенденция сокращения числа преступлений, совершенных на бытовой почве. Число преступлений против собственности увеличилось на 5,6 %. Меньше зарегистрировано фактов мошенничества, неправомерных завладений транспортным средством, разбойных нападений.


Следует отметить позитивную динамику подростковой преступности. Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их соучастии, сократилось на 45,6 %. Количество несовершеннолетних преступников сократилось со 197 до 160 человек. В целях максимальной занятости подростков в свободное от учебы время разработаны механизмы эффективного использования спортивных и культурных площадок, организовано информирование населения об организациях по работе с детьми и молодежью. За 6 месяцев 2016 года из 446 несовершеннолетних граждан, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа, 329 (73,7 %) вовлечены в досуговую деятельность.


Иностранными гражданами или лицами без гражданства на территории Новгородской области совершено 91 преступление.


За 6 месяцев 2016 года за нарушение правил пребывания привлечены к административной ответственности 619 иностранных граждан, 16 из них выдворены за пределы государства, 18 человек депортировано.


Поддерживается стабильная оперативная обстановка в исправительных учреждениях Новгородской области: не допускаются массовые негативные проявления со стороны осужденных, побеги осужденных и подследственных из-под охраны. В то же время анализ сложившейся обстановки показывает, что принимаемые меры по социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, являются недостаточными, у многих из них возникают проблемы с трудоустройством.


По информации Национального антитеррористического комитета, на территории Российской Федерации сохраняется опасность совершения террористических актов, в связи с этим необходимо усиление мер по защите населения Новгородской области, объектов первоочередной антитеррористической защиты и государственных институтов от террористической угрозы.


По данным УМВД России по области, в Центре по противодействию экстремизму на оперативном учете состоит 44 человека, склонных к проявлениям экстремизма.


Количество и численность религиозных организаций остаются в течение последних лет практически неизменными. По данным УМВД России по области, в настоящее время на территории Новгородской области зарегистрированы 124 религиозные организации.


Оперативная обстановка в сфере противодействия терроризму в Новгородской области остается стабильной на протяжении ряда лет. В период с 2013 по 2015 годы совершено одно преступление террористической направленности.


Вместе с тем в Новгородской области ежегодно регистрируются преступления, предусмотренные статьей 207 Уголовного кодекса Российской Федерации "Заведомо ложное сообщение об акте терроризма". В 2013, 2014 годах возбуждено по 4 уголовных дела, в 2015 году - 3, в первом полугодии 2016 года - 13.


Сложной остается ситуация, связанная с распространением наркологических расстройств, наркопреступностью. В первом полугодии 2016 года в Новгородской области зарегистрировано 1825 человек с диагнозом "наркомания". Количество лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями, по итогам первого полугодия 2016 года составило 2114 человек. Количество лиц с впервые в жизни установленным диагнозом "наркомания" по итогам первого полугодия 2016 года составило 33 человека.


Вопросы обеспечения общественного порядка, противодействия преступности и распространению наркомании являются приоритетным направлением социально-экономического развития Новгородской области. Разработка и принятие государственной программы обусловлены необходимостью объединения усилий органов исполнительной власти Новгородской области и правоохранительных органов, общественности в целях совершенствования взаимодействия между ними в деле борьбы с преступностью, снижения воздействия факторов, оказывающих негативное влияние на криминогенную обстановку, на территории Новгородской области.



II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы


На решение задач и достижение целей государственной программы могут оказать влияние следующие риски:


риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями;


организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий государственной программы;


макроэкономические риски, связанные с неустойчивостью макроэкономических параметров и способные оказать влияние на политическую стабильность.


Минимизация рисков реализации государственной программы будет осуществляться на основе:


перераспределения объемов финансирования между мероприятиями государственной программы в зависимости от динамики и темпов достижения поставленной цели, изменений во внешней среде;


разработки дополнительных мероприятий государственной программы.



III. Механизм управления реализацией государственной программы


Оценку соотношения эффективности реализации государственной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития Новгородской области и контроль за реализацией государственной программы осуществляет первый заместитель Губернатора Новгородской области - руководитель Администрации Губернатора Новгородской области.


Управление и контроль реализации государственной программы осуществляется на основе плана-графика государственной программы, утвержденного приказом Администрации Губернатора Новгородской области.


Администрация Губернатора Новгородской области осуществляет:


непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий государственной программы соисполнителями государственной программы;


координацию выполнения мероприятий государственной программы;


обеспечение эффективности реализации государственной программы, целевого использования средств;


организацию внедрения информационных технологий в целях управления реализацией государственной программы;


подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий государственной программы, объемов финансирования, механизма реализации государственной программы, соисполнителей государственной программы, целевых показателей для оценки эффективности реализации государственной программы;


составление отчетов о ходе реализации государственной программы и информации о выполнении плана-графика государственной программы в соответствии с постановлением Правительства Новгородской области от 26.07.2013 N 97 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Новгородской области, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности".



IV. Перечень целевых показателей государственной программы Новгородской области

N п/п

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Базовое значение целевого показателя (2016 год)

Значение целевого показателя по годам

2017

2018

2019

2020

2021

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Общее количество преступлений, зарегистрированных на территории Новгородской области

ед.

11986

13850

13780

10750

10700

10600

2.

Удельный вес преступлений, совершенных на улице

%

21,5

26,6

26,4

19,8

19,5

19,3

3.

Удельный вес преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения

%

39,5

31,9

31,7

37,1

36,9

36,5

4.

Удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений от числа раскрытых преступлений, совершенных несовершеннолетними гражданами на территории Новгородской области

%

20,3

20,2

20,1

20,0

19,9

19,8

5.

Удельный вес трудоустроенных граждан, освободившихся из мест лишения свободы, в общей численности граждан данной категории, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы

%

19,5

30,0

31,5

22,0

21,5

21,0

6.

Удельный вес преступлений, совершенных лицами в первый год после освобождения из исправительных учреждений

%

4,8

5,1

5,0

3,8

3,7

3,6

7.

Удельный вес потенциальных объектов террористических посягательств, отвечающих требованиям антитеррористической защищенности

%

86,0

87,0

88,0

-

-

-

8.

Количество молодежи, охваченной мероприятиями по формированию толерантности, межэтнических и межнациональных отношений в молодежной среде

чел.

950

1000

2998

2993

2991

2889

9.

Число больных наркологическими расстройствами, зарегистрированных наркологическими учреждениями с диагнозом "психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением психоактивных веществ" (распространенность) (суммарно по всем видам наркологических расстройств)

чел., в расчете на 100 тыс. чел. населения Новгородской области

2913,5

3000,0

2998,0

1858,0

1856,0

1854,0

10.

Количество зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ

чел., в расчете на 100 тыс. чел. населения Новгородской области

105,7

135,0

133,0

114,0

113,0

112,0

11.

Доля граждан, положительно оценивающих деятельность органов исполнительной власти Новгородской области в сфере противодействия коррупции

%

36,0

37,0

37,0

37,0

37,0

37,0

12.

Доля учтенных заключений отдела Администрации Губернатора Новгородской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений и органов исполнительной власти Новгородской области по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Новгородской области, проектов нормативных правовых актов Новгородской области, содержащих предложения по устранению коррупциогенных факторов

%

100

100

100

100

100

100

13.

Количество государственных гражданских служащих отдела Администрации Губернатора Новгородской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений, прошедших обучение по вопросам противодействия коррупции

чел.

4

7

7

-

-

-

14.

Количество государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Новгородской области, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, и государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Новгородской области, впервые поступивших на государственную гражданскую службу Новгородской области для замещения должностей, при замещении которых они обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов и несовершеннолетних детей, прошедших обучение по образовательным программам в сфере противодействия коррупции

чел.

2 <*>

-

-

7

7

7

15.

Доля учтенных заключений отдела Администрации Губернатора Новгородской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений по результатам антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Новгородской области, содержащих предложения по устранению коррупциогенных факторов, препятствующих созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций

%

100

100

100

100

100

100

16.

Количество плановых проверок при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Новгородской области и муниципальных нужд

ед.

5

6

-

-

-

-

17.

Доля внеплановых проверок при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Новгородской области в общем количестве оснований для проведения внеплановых проверок при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Новгородской области

%

100

100

-

-

-

-

18.

Доля устраненных фактов нарушений при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Новгородской области и муниципальных нужд в общем количестве решений комитета Правительства Новгородской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений, принятых по установленным фактам нарушений при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Новгородской области и муниципальных нужд

%

100

100

-

-

-

-

19.

Доля использованной информации, представленной правоохранительными органами Новгородской области, при подготовке отчета "О состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики"

%

100

100

100

100

100

100

20.

Число граждан, опрашиваемых в ходе социологических опросов в целях выявления уровня доверия к органам исполнительной власти Новгородской области

чел.

600

400

400

400

400

400

21.

Доля проанализированных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими государственные должности Новгородской области, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, государственными гражданскими служащими Новгородской области, а также лицами, замещающими муниципальные должности, должности главы местной администрации по контракту

%

100

100

100

100

100

100

22.

Доля проведенных проверок сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими государственные должности Новгородской области, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, государственными гражданскими служащими Новгородской области, а также лицами, замещающими муниципальные должности, должности главы местной администрации по контракту

%

100

100

100

100

100

100

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»