____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления Правительства Новгородской области от 02.12.2019 N 472.
____________________________________________________________________
Правительство Новгородской области постановляет:
1. Внести изменение в государственную программу Новгородской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Новгородской области на 2017 - 2021 годы", утвержденную постановлением Правительства Новгородской области от 30.12.2016 N 467, изложив ее в прилагаемой редакции (приложение к постановлению).
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Губернатор Новгородской области
А.С.НИКИТИН
Утверждена
постановлением
Правительства Новгородской области
от 30.12.2016 N 467
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ПРЕСТУПНОСТИ В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 - 2021 ГОДЫ"
Ответственный исполнитель государственной программы | Администрация Губернатора Новгородской области (комитет Правительства Новгородской области по вопросам безопасности и правопорядка - до 1 января 2018 года) |
Соисполнители государственной программы | органы исполнительной власти Новгородской области; образовательные организации (по согласованию); государственное бюджетное учреждение культуры "Новгородская областная универсальная научная библиотека" (далее Новгородская областная библиотека) (по согласованию); администрации городского округа, муниципальных районов области (по согласованию); Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области (далее Главное управление МЧС России по области) (по согласованию); Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новгородской области (далее УФСБ России по области) (по согласованию); Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области (далее УФСИН России по области) (по согласованию); Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области (далее УМВД России по области) (по согласованию); Новгородский линейный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (далее Новгородский ЛО МВД России на транспорте) (по согласованию); военный комиссариат Новгородской области (по согласованию); Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Новгородской области (далее ЦССИ ФСО России в Новгородской области) (по согласованию); Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области (далее управление Роспотребнадзора по области) (по согласованию); государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Новгородский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями "Хелпер" (далее ГОБУЗ "Хелпер") (по согласованию); государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Новгородский областной наркологический диспансер "Катарсис" (далее ГОБУЗ "НОНД "Катарсис") (по согласованию); областное автономное учреждение "Дом молодежи, региональный центр военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе" (по согласованию); государственное областное казенное учреждение "Общественно-аналитический центр" (далее ГОКУ "Общественно-аналитический центр") (по согласованию); федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого" (далее НовГУ) |
Цели государственной программы | профилактика правонарушений в Новгородской области; оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействие их социальной реабилитации в Новгородской области; профилактика терроризма и экстремизма в Новгородской области; противодействие наркомании и зависимости от других психоактивных веществ в Новгородской области; профилактика и противодействие коррупции в Новгородской области; профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Новгородской области |
Задачи государственной программы | обеспечение безопасности граждан от противоправных посягательств на территории Новгородской области; вовлечение общественности в предупреждение правонарушений; оказание социально-правовой помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы, формирование у них перед освобождением социальных навыков и умений, необходимых для положительной адаптации в обществе; улучшение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, находящихся в собственности или в ведении Новгородской области; формирование нетерпимости к проявлениям терроризма и экстремизма, а также толерантного сознания, позитивных установок к представителям иных этнических и конфессиональных сообществ, проведение воспитательной пропагандистской работы с населением Новгородской области, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности; снижение актуальности проблем, связанных со злоупотреблением наркотиками и другими психоактивными веществами, в Новгородской области; снижение наркопреступности; формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, создание условий для обеспечения участия институтов гражданского общества в противодействии коррупции, обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов исполнительной власти Новгородской области; выявление и устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах Новгородской области и проектах нормативных правовых актов Новгородской области посредством проведения антикоррупционной экспертизы, обеспечение условий для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Новгородской области; формирование антикоррупционного мировоззрения, повышение уровня правосознания и правовой культуры, а также подготовка и переподготовка специалистов соответствующей квалификации; устранение коррупциогенных факторов, препятствующих созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций; устранение необоснованных запретов и ограничений в области экономической деятельности; обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Новгородской области и муниципальных нужд; обеспечение антикоррупционного мониторинга; совершенствование инструментов и механизмов противодействия коррупции; стимулирование антикоррупционного поведения государственных гражданских служащих Новгородской области и лиц, замещающих государственные и муниципальные должности Новгородской области; предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних |
Сроки реализации государственной программы | 2017 - 2021 годы |
Объемы и источники финансирования государственной программы с разбивкой по годам реализации | объемы финансирования за счет средств областного бюджета - 32239,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2017 год - 5351,8 тыс. рублей; 2018 год - 6719,1 тыс. рублей; 2019 год - 6723,0 тыс. рублей; 2020 год - 6723,0 тыс. рублей; 2021 год - 6723,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы | обеспечение безопасности граждан от противоправных посягательств на территории Новгородской области; оздоровление криминогенной обстановки в общественных местах; создание условий для повышения роли населения в сфере охраны правопорядка; снижение количества незаконных мигрантов на территории Новгородской области; повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам, формирование позитивного общественного мнения об их деятельности; недопущение чрезвычайных происшествий в местах лишения свободы; улучшение межведомственного взаимодействия по вопросам организации и проведения индивидуальной профилактической работы с лицами, освободившимися из мест лишения свободы, а также с лицами, в отношении которых судом установлен административный надзор; снижение уровня рецидивной преступности; повышение уровня профессионального обучения лиц, освободившихся из мест лишения свободы; преодоление криминогенных склонностей личности осужденных, формирование правосознания, социальных навыков и умений, необходимых для положительной адаптации в обществе; обеспечение безопасного функционирования потенциальных объектов террористических посягательств; сохранение этнополитической стабильности и конфессионального согласия на территории Новгородской области; формирование нетерпимости к проявлениям терроризма и экстремизма, а также толерантного сознания, позитивных установок к представителям иных этнических и конфессиональных сообществ; улучшение технической оснащенности правоохранительных органов, привлекаемых для ликвидации террористических актов и минимизации их последствий; сокращение масштабов последствий незаконного оборота наркотиков и других психоактивных веществ (далее ПАВ); совершенствование мониторинга наркоситуации в Новгородской области; развитие региональной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков, злоупотребления другими ПАВ; повышение доступности и результативности лечения и реабилитации больных, страдающих наркологическими заболеваниями; совершенствование механизма реализации на территории Новгородской области Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690; обеспечение эффективного контроля за легальным оборотом наркотиков и их прекурсоров; улучшение наркоситуации в Новгородской области; привлечение институтов гражданского общества к осуществлению общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти Новгородской области; укрепление уровня доверия граждан к деятельности органов исполнительной власти Новгородской области; повышение качества нормативных правовых актов Новгородской области путем осуществления антикоррупционной экспертизы в отношении нормативных правовых актов Новгородской области и их проектов, совершенствование областной нормативной правовой базы; повышение образовательного уровня в сфере противодействия коррупции государственных гражданских служащих отдела Администрации Губернатора Новгородской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений; снижение доли граждан, столкнувшихся с проявлениями коррупции; снижение уровня коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти Новгородской области; создание условий для обеспечения открытости, здоровой конкуренции и объективности при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд; повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти Новгородской области; пресечение коррупционных проявлений в сфере привлечения инвестиций в экономику Новгородской области; снижение преступности среди несовершеннолетних |
За 6 месяцев 2016 года в регионе не допущено нарушений общественной безопасности и несанкционированных публичных акций. Динамика общего количества преступлений, зарегистрированных на территории Новгородской области, соответствует тенденциям, характерным для Северо-Западного федерального округа и России в целом.
Массив зарегистрированных преступлений увеличился в сравнении с аналогичным периодом 2015 года на 5,5 %. Рост числа зарегистрированных преступлений отмечен в областном центре и 12 муниципальных районах Новгородской области.
Массив тяжких и особо тяжких составов в общем числе зарегистрированных преступлений увеличился на 1,5 %.
В структуре преступности сократилось на 5,7 % число противоправных деяний против личности.
Сохраняется положительная тенденция сокращения числа преступлений, совершенных на бытовой почве. Число преступлений против собственности увеличилось на 5,6 %. Меньше зарегистрировано фактов мошенничества, неправомерных завладений транспортным средством, разбойных нападений.
Следует отметить позитивную динамику подростковой преступности. Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их соучастии, сократилось на 45,6 %. Количество несовершеннолетних преступников сократилось со 197 до 160 человек. В целях максимальной занятости подростков в свободное от учебы время разработаны механизмы эффективного использования спортивных и культурных площадок, организовано информирование населения об организациях по работе с детьми и молодежью. За 6 месяцев 2016 года из 446 несовершеннолетних граждан, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа, 329 (73,7 %) вовлечены в досуговую деятельность.
Иностранными гражданами или лицами без гражданства на территории Новгородской области совершено 91 преступление.
За 6 месяцев 2016 года за нарушение правил пребывания привлечены к административной ответственности 619 иностранных граждан, 16 из них выдворены за пределы государства, 18 человек депортировано.
Поддерживается стабильная оперативная обстановка в исправительных учреждениях Новгородской области: не допускаются массовые негативные проявления со стороны осужденных, побеги осужденных и подследственных из-под охраны. В то же время анализ сложившейся обстановки показывает, что принимаемые меры по социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, являются недостаточными, у многих из них возникают проблемы с трудоустройством.
По информации Национального антитеррористического комитета, на территории Российской Федерации сохраняется опасность совершения террористических актов, в связи с этим необходимо усиление мер по защите населения Новгородской области, объектов первоочередной антитеррористической защиты и государственных институтов от террористической угрозы.
По данным УМВД России по области, в Центре по противодействию экстремизму на оперативном учете состоит 44 человека, склонных к проявлениям экстремизма.
Количество и численность религиозных организаций остаются в течение последних лет практически неизменными. По данным УМВД России по области, в настоящее время на территории Новгородской области зарегистрированы 124 религиозные организации.
Оперативная обстановка в сфере противодействия терроризму в Новгородской области остается стабильной на протяжении ряда лет. В период с 2013 по 2015 годы совершено одно преступление террористической направленности.
Вместе с тем в Новгородской области ежегодно регистрируются преступления, предусмотренные статьей 207 Уголовного кодекса Российской Федерации "Заведомо ложное сообщение об акте терроризма". В 2013, 2014 годах возбуждено по 4 уголовных дела, в 2015 году - 3, в первом полугодии 2016 года - 13.
Сложной остается ситуация, связанная с распространением наркологических расстройств, наркопреступностью. В первом полугодии 2016 года в Новгородской области зарегистрировано 1825 человек с диагнозом "наркомания". Количество лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями, по итогам первого полугодия 2016 года составило 2114 человек. Количество лиц с впервые в жизни установленным диагнозом "наркомания" по итогам первого полугодия 2016 года составило 33 человека.
Вопросы обеспечения общественного порядка, противодействия преступности и распространению наркомании являются приоритетным направлением социально-экономического развития Новгородской области. Разработка и принятие государственной программы обусловлены необходимостью объединения усилий органов исполнительной власти Новгородской области и правоохранительных органов, общественности в целях совершенствования взаимодействия между ними в деле борьбы с преступностью, снижения воздействия факторов, оказывающих негативное влияние на криминогенную обстановку, на территории Новгородской области.
На решение задач и достижение целей государственной программы могут оказать влияние следующие риски:
риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями;
организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий государственной программы;
макроэкономические риски, связанные с неустойчивостью макроэкономических параметров и способные оказать влияние на политическую стабильность.
Минимизация рисков реализации государственной программы будет осуществляться на основе:
перераспределения объемов финансирования между мероприятиями государственной программы в зависимости от динамики и темпов достижения поставленной цели, изменений во внешней среде;
разработки дополнительных мероприятий государственной программы.
Оценку соотношения эффективности реализации государственной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития Новгородской области и контроль за реализацией государственной программы осуществляет первый заместитель Губернатора Новгородской области - руководитель Администрации Губернатора Новгородской области.
Управление и контроль реализации государственной программы осуществляется на основе плана-графика государственной программы, утвержденного приказом Администрации Губернатора Новгородской области.
Администрация Губернатора Новгородской области осуществляет:
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий государственной программы соисполнителями государственной программы;
координацию выполнения мероприятий государственной программы;
обеспечение эффективности реализации государственной программы, целевого использования средств;
организацию внедрения информационных технологий в целях управления реализацией государственной программы;
подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий государственной программы, объемов финансирования, механизма реализации государственной программы, соисполнителей государственной программы, целевых показателей для оценки эффективности реализации государственной программы;
составление отчетов о ходе реализации государственной программы и информации о выполнении плана-графика государственной программы в соответствии с постановлением Правительства Новгородской области от 26.07.2013 N 97 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Новгородской области, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности".
N п/п | Наименование целевого показателя | Единица измерения | Базовое значение целевого показателя (2016 год) | Значение целевого показателя по годам | ||||
2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Общее количество преступлений, зарегистрированных на территории Новгородской области | ед. | 11986 | 13850 | 13780 | 10750 | 10700 | 10600 |
2. | Удельный вес преступлений, совершенных на улице | % | 21,5 | 26,6 | 26,4 | 19,8 | 19,5 | 19,3 |
3. | Удельный вес преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения | % | 39,5 | 31,9 | 31,7 | 37,1 | 36,9 | 36,5 |
4. | Удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений от числа раскрытых преступлений, совершенных несовершеннолетними гражданами на территории Новгородской области | % | 20,3 | 20,2 | 20,1 | 20,0 | 19,9 | 19,8 |
5. | Удельный вес трудоустроенных граждан, освободившихся из мест лишения свободы, в общей численности граждан данной категории, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы | % | 19,5 | 30,0 | 31,5 | 22,0 | 21,5 | 21,0 |
6. | Удельный вес преступлений, совершенных лицами в первый год после освобождения из исправительных учреждений | % | 4,8 | 5,1 | 5,0 | 3,8 | 3,7 | 3,6 |
7. | Удельный вес потенциальных объектов террористических посягательств, отвечающих требованиям антитеррористической защищенности | % | 86,0 | 87,0 | 88,0 | - | - | - |
8. | Количество молодежи, охваченной мероприятиями по формированию толерантности, межэтнических и межнациональных отношений в молодежной среде | чел. | 950 | 1000 | 2998 | 2993 | 2991 | 2889 |
9. | Число больных наркологическими расстройствами, зарегистрированных наркологическими учреждениями с диагнозом "психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением психоактивных веществ" (распространенность) (суммарно по всем видам наркологических расстройств) | чел., в расчете на 100 тыс. чел. населения Новгородской области | 2913,5 | 3000,0 | 2998,0 | 1858,0 | 1856,0 | 1854,0 |
10. | Количество зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ | чел., в расчете на 100 тыс. чел. населения Новгородской области | 105,7 | 135,0 | 133,0 | 114,0 | 113,0 | 112,0 |
11. | Доля граждан, положительно оценивающих деятельность органов исполнительной власти Новгородской области в сфере противодействия коррупции | % | 36,0 | 37,0 | 37,0 | 37,0 | 37,0 | 37,0 |
12. | Доля учтенных заключений отдела Администрации Губернатора Новгородской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений и органов исполнительной власти Новгородской области по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Новгородской области, проектов нормативных правовых актов Новгородской области, содержащих предложения по устранению коррупциогенных факторов | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
13. | Количество государственных гражданских служащих отдела Администрации Губернатора Новгородской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений, прошедших обучение по вопросам противодействия коррупции | чел. | 4 | 7 | 7 | - | - | - |
14. | Количество государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Новгородской области, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, и государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Новгородской области, впервые поступивших на государственную гражданскую службу Новгородской области для замещения должностей, при замещении которых они обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов и несовершеннолетних детей, прошедших обучение по образовательным программам в сфере противодействия коррупции | чел. | 2 <*> | - | - | 7 | 7 | 7 |
15. | Доля учтенных заключений отдела Администрации Губернатора Новгородской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений по результатам антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Новгородской области, содержащих предложения по устранению коррупциогенных факторов, препятствующих созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
16. | Количество плановых проверок при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Новгородской области и муниципальных нужд | ед. | 5 | 6 | - | - | - | - |
17. | Доля внеплановых проверок при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Новгородской области в общем количестве оснований для проведения внеплановых проверок при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Новгородской области | % | 100 | 100 | - | - | - | - |
18. | Доля устраненных фактов нарушений при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Новгородской области и муниципальных нужд в общем количестве решений комитета Правительства Новгородской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений, принятых по установленным фактам нарушений при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Новгородской области и муниципальных нужд | % | 100 | 100 | - | - | - | - |
19. | Доля использованной информации, представленной правоохранительными органами Новгородской области, при подготовке отчета "О состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики" | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
20. | Число граждан, опрашиваемых в ходе социологических опросов в целях выявления уровня доверия к органам исполнительной власти Новгородской области | чел. | 600 | 400 | 400 | 400 | 400 | 400 |
21. | Доля проанализированных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими государственные должности Новгородской области, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, государственными гражданскими служащими Новгородской области, а также лицами, замещающими муниципальные должности, должности главы местной администрации по контракту | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
22. | Доля проведенных проверок сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими государственные должности Новгородской области, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, государственными гражданскими служащими Новгородской области, а также лицами, замещающими муниципальные должности, должности главы местной администрации по контракту | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |