Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июля 2013 года N 97


Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Новгородской области, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Правительства Новгородской области от 19.05.2023 N 206.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 6 декабря 2022 года)

(в ред. постановлений Правительства Новгородской области от 26.09.2013 N 219, от 18.07.2014 N 386, от 29.05.2015 N 234, от 13.07.2016 N 242, от 19.07.2018 N 373, от 21.01.2019 N 11, от 30.04.2019 N 147, от 10.10.2019 N 409, от 25.02.2020 N 53, от 17.11.2020 N 513, от 20.08.2021 N 239, от 06.12.2022 N 666)




В целях реализации статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Новгородской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке государственных программ Новгородской области, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности.


(п. 1 в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 13.07.2016 N 242)


2. Органам исполнительной власти области, структурным подразделениям по обеспечению деятельности Правительства Новгородской области и Губернатора Новгородской области, государственным областным учреждениям представить предложения в перечень государственных программ в департамент финансов Новгородской области до 1 августа 2013 года.


3. Департаменту финансов Новгородской области до 7 августа 2013 года разработать проект распоряжения Правительства Новгородской области об утверждении перечня государственных программ Новгородской области.


4. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".



Губернатор Новгородской области
С.Г.МИТИН



Утвержден
постановлением
Правительства Новгородской области
от 26.07.2013 N 97



ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

(в ред. постановлений Правительства Новгородской области от 26.09.2013 N 219, от 18.07.2014 N 386, от 29.05.2015 N 234, от 13.07.2016 N 242, от 19.07.2018 N 373, от 21.01.2019 N 11, от 30.04.2019 N 147, от 10.10.2019 N 409, от 25.02.2020 N 53, от 17.11.2020 N 513, от 20.08.2021 N 239, от 06.12.2022 N 666)




1. Общие положения


1.1. Государственная программа Новгородской области (далее - государственная программа) - это документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Новгородской области.


(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 29.05.2015 N 234)


Подпрограмма государственной программы Новгородской области (далее - подпрограмма) - это составная часть государственной программы, направленная на решение конкретных задач в рамках государственной программы.


Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.


Разработка и реализация государственной программы осуществляются органом исполнительной власти Новгородской области, государственным областным учреждением, определенным в Перечне государственных программ в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с органами исполнительной власти Новгородской области, государственными областными учреждениями - соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители).


(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 19.07.2018 N 373)


1.2. Государственная программа, предлагаемая к реализации, начиная с очередного финансового года подлежит утверждению постановлением Правительства Новгородской области в срок, ежегодно устанавливаемый распоряжением Правительства Новгородской области о порядке и сроках составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.


(в ред. постановлений Правительства Новгородской области от 26.09.2013 N 219, от 21.01.2019 N 11)


1.3. Срок реализации государственной программы определяется в соответствии с перечнем государственных программ.


(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 10.10.2019 N 409)


1.4. Настоящий Порядок не распространяется на правоотношения, связанные с разработкой и утверждением региональных программ, порядок утверждения которых предусматривается нормативными правовыми актами Российской Федерации.


(п. 1.4 введен Постановлением Правительства Новгородской области от 18.07.2014 N 386)


1.5. Ответственные исполнители (соисполнители) государственной программы в течение 5 рабочих дней со дня утверждения государственной программы определяют должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий государственной программы, достижение целевых показателей, освоение финансовых средств, подготовку отчета о ходе реализации государственной программы. Копия правового акта о назначении ответственных должностных лиц направляется в министерство инвестиционной политики Новгородской области в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.


(п. 1.5 введен Постановлением Правительства Новгородской области от 13.07.2016 N 242; в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 19.07.2018 N 373)



2. Требования к содержанию государственной программы


2.1. Государственная программа разрабатывается для достижения целей и решения задач социально-экономического развития области, определенных в Стратегии социально-экономического развития Новгородской области до 2026 года, документах стратегического планирования Российской Федерации и Новгородской области и иных нормативных правовых актах.


(в ред. постановлений Правительства Новгородской области от 21.01.2019 N 11, от 10.10.2019 N 409)


Значения целевых показателей государственной программы должны формироваться с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Новгородской области.


При формировании целей, задач и основных мероприятий, а также характеризующих их целевых показателей учитываются объемы соответствующих источников финансирования, внебюджетные источники, а также иные инструменты государственной политики, влияющие на достижение результатов государственной программы.


(п. 2.1 в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 29.05.2015 N 234)


2.2. Государственная программа содержит:


паспорт государственной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;


паспорта подпрограмм по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;


характеристику текущего состояния (с указанием основных проблем) соответствующей сферы социально-экономического развития Новгородской области, приоритеты и цели государственной политики в указанной сфере;


перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы с предложениями о мерах по их минимизации;


механизм управления реализацией государственной программы, который содержит информацию по осуществлению контроля за ходом ее выполнения;


перечень целевых показателей государственной программы по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;


мероприятия государственной программы с указанием сроков их реализации и взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми показателями государственной программы по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;


порядок расчета значений целевых показателей государственной программы или источники получения информации по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.


(п. 2.2 в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 21.01.2019 N 11)


2.2-1. Целевые показатели государственной программы (далее - целевые показатели) должны соответствовать следующим требованиям:


адекватность (целевой показатель должен характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все важные аспекты достижения цели или решения задачи государственной программы, при этом из формулировки целевого показателя должна быть очевидна желаемая тенденция изменения значений целевого показателя, отражающая достижение соответствующей цели или решение задачи);


точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации государственной программы);


объективность (не допускается использование целевых показателей, улучшение конечных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел, используемые целевые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей (соисполнителей) государственной программы к искажению результатов реализации государственной программы);


сопоставимость (выбор целевых показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды);


однозначность (определение целевого показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики, для чего следует избегать излишне сложных целевых показателей и целевых показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);


экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами, применяемые целевые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);


достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе мониторинга и оценки реализации государственной программы);


своевременность и регулярность (отчетные данные должны представляться в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка).


(п. 2.2-1 введен Постановлением Правительства Новгородской области от 13.07.2016 N 242)


2.2-2. Количественные значения целевых показателей рассчитываются по годам на срок реализации государственной программы в соответствующих единицах измерения:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»