ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2019 года N 66
Об утверждении Порядка финансирования за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения
(с изменениями на 19 сентября 2022 года)
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 19.09.2022 N 588)
В соответствии с частью 3 статьи 190.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 10.1 Закона Республики Саха (Якутия) от 24 июня 2013 г. 1201-З N 1329-IV "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Саха (Якутия)" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Колодезникова А.З.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
В.СОЛОДОВ
ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, В КОТОРЫХ ТРЕБОВАЛОСЬ ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА НА ДАТУ ПРИВАТИЗАЦИИ ПЕРВОГО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 19.09.2022 N 588)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 3 статьи 190.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 10.1 Закона Республики Саха (Якутия) от 24 июня 2013 г. 1201-З N 1329-IV "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Саха (Якутия)" (далее - Закон РС(Я) о капитальном ремонте) и определяет цели, порядок и условия финансирования за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - субсидия), расположенных на территории Республики Саха (Якутия) и соответствующих следующим критериям:
1) многоквартирный дом должен был быть включен в перспективный и (или) годовой план капитального ремонта жилищного фонда в соответствии с нормами о порядке разработки планов капитального ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату;
2) капитальный ремонт на дату приватизации первого жилого помещения в таком доме проведен не был;
3) капитальный ремонт общего имущества в таком доме после даты приватизации первого жилого помещения до даты включения такого многоквартирного дома в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Саха (Якутия), утвержденную постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 459 (далее - Региональная программа капитального ремонта), не проводился за счет средств федерального бюджета, средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), средств местного бюджета;
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 19.09.2022 N 588)
4) дом до приватизации первого жилого помещения находился в собственности Республики Саха (Якутия).
Бывший наймодатель - орган государственной власти, уполномоченный на дату приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме выступать от имени Республики Саха (Якутия) в качестве собственника жилого помещения государственного жилищного фонда.
1.2. Целью предоставления субсидии является исполнение бывшим наймодателем обязанности по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме путем перечисления средств получателям субсидии на финансовое обеспечение затрат в соответствии с настоящим Порядком.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство), которому, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как получателю бюджетных средств, доводятся в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (далее - бюджетные ассигнования).
1.4. Категория получателей субсидии (далее - некоммерческие организации):
1) товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный кооператив, осуществляющие управление многоквартирными домами, в случае, если собственники помещений на общем собрании приняли решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете;
2) управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, в случае, если собственники помещений на общем собрании приняли решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете;
3) региональный оператор - специализированная некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в случае, если собственники помещений на общем собрании приняли решение о выборе регионального оператора в качестве владельца специального счета - некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)" (далее - региональный оператор).
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) согласие некоммерческой организации на осуществление Министерством, предоставившим субсидию, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ею условий, целей и порядка предоставления субсидий и запрет приобретения за счет субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
2) обязательство о достижении некоммерческой организацией показателя результативности использования субсидии. Значения показателей результативности (целевые показатели) предоставления субсидии, сроки и формы предоставления отчета об их достижении устанавливаются Министерством в соглашении;
3) обязательство включать в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, условие о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии.
2.2. Требования, которым должна соответствовать некоммерческая организация для предоставления субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами Республики Саха (Якутия), и иной просроченной задолженности перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия);
3) некоммерческая организация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.
Документы, подтверждающие соответствие требованиям, предусмотренным настоящим пунктом, могут быть представлены некоммерческой организацией по собственной инициативе. В случае, если указанные документы не представлены, Министерство в течение 2 календарных дней со дня поступления документов, предусмотренных в пункте 2.3.3 настоящего Порядка, запрашивает сведения о соответствии некоммерческой организации установленным настоящим пунктом требованиям в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.3. Порядок предоставления субсидии.
2.3.1. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
2.3.2. Некоммерческая организация в течение 30 календарных дней со дня получения перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного бывшим наймодателем в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия):
1) устанавливает наличие многоквартирного дома, включенного до даты приватизации первого жилого помещения в нем в перспективный и (или) годовой план капитального ремонта жилищного фонда в соответствии с нормами о порядке разработки планов капитального ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату (далее - План капитального ремонта);
2) сверяет виды услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, содержащиеся в Плане капитального ремонта, с видами услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме из числа, установленных частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации;
3) составляет список услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме из числа услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, установленных частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, содержащихся в Плане капитального ремонта. Если многоквартирный дом был включен в План капитального ремонта без указания конкретных видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в таком доме, в перечень требуемых услуг и (или) работ по капитальному ремонту в таком доме включаются услуги и (или) работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме из числа установленных частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, исходя из наличия соответствующих конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем такого многоквартирного дома;
4) устанавливает наличие сведений, подтверждающих фактическое оказание и (или) выполнение услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме за счет средств федерального бюджета, средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), средств местного бюджета:
на дату приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме;
после даты приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме до его включения в региональную программу капитального ремонта;
5) сопоставляет список услуг и (или) работ, составленный в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта, со сведениями, подтверждающими фактическое оказание и (или) выполнение услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных подпунктом 4 настоящего пункта. В случае отсутствия сведений, подтверждающих фактическое оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, считается, что услуги и (или) работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме не оказаны и (или) не выполнены;
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 19.09.2022 N 588)
6) составляет перечень требуемых услуг и (или) работ по капитальному ремонту.
В случае, если работы были проведены ранее, в указанный перечень они не включаются. Если в полученном перечне работы не указаны, а по факту требуется проведение работ, то они указываются и включаются в перечень.
2.3.3. Некоммерческая организация по итогам выполнения мероприятий, указанных в пункте 2.3.2 настоящего Порядка, представляет в Министерство следующие документы:
1) заявку в произвольной форме, подписанную руководителем некоммерческой организации;
2) потребность, определенную в соответствии с перечнем требуемых услуг и (или) работ по капитальному ремонту и их стоимостью.
2.4. Размер субсидии определяется исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенной Правительством Республики Саха (Якутия) и перечня требуемых услуг и (или) работ по капитальному ремонту, указанного в пункте 2.3.2 настоящего Порядка.
2.5. Срок проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме определяется в соответствии с Региональной программой капитального ремонта и краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта.