ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 апреля 2014 года N 307-ПП


О внесении изменений в региональную адресную программу "Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2013 - 2015 годах", утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 10.06.2013 N 727-ПП



В целях реализации на территории Свердловской области Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" и в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Правительство Свердловской области постановляет:


1. Внести в Постановление Правительства Свердловской области от 10.06.2013 N 727-ПП "Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2013 - 2015 годах" ("Областная газета", 2013, 22 июня, N 275-278) (далее - Постановление Правительства Свердловской области от 10.06.2013 N 727-ПП) следующие изменения:


1) в наименовании слова "2013 - 2015" заменить словами "2013 - 2017";


2) в подпункте 1 пункта 1 слова "2013 - 2015" заменить словами "2013 - 2017".


2. Внести в региональную адресную программу "Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2013 - 2015 годах", утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 10.06.2013 N 727-ПП, изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).


3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области С.М. Зырянова.


4. Настоящее Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.


5. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".



Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В.ПАСЛЕР



К Постановлению
Правительства Свердловской области
от 22 апреля 2014 г. N 307-ПП



РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА С УЧЕТОМ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗВИТИЯ МАЛОЭТАЖНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В 2013 - 2017 ГОДАХ"



Раздел 1. ПАСПОРТ РЕГИОНАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА С УЧЕТОМ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗВИТИЯ МАЛОЭТАЖНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В 2013 - 2017 ГОДАХ"

Наименование Программы

Региональная адресная программа "Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2013 - 2017 годах" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ);

Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг"

Главный распорядитель средств областного бюджета по Программе

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области

Разработчик Программы

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области

Цель Программы

Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 01 января 2012 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции

Задачи Программы

переселение граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными до 01 января 2012 года в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции, минимизация издержек по содержанию аварийных домов и сокращению сроков введения земельных участков, освободившихся после сноса домов, в хозяйственный оборот;

ликвидация аварийного жилья Свердловской области, признанного в установленном порядке аварийным до 01 января 2012 года;

стимулирование строительного комплекса Свердловской области

Срок реализации Программы

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда будет реализовано до 01 сентября 2017 года.

Снос аварийного жилищного фонда - до 31 декабря 2017 года

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы на 2013 - 2017 годы составляет 9308141834,55 рубля, в том числе:

за счет средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 2102101465,85 рубля;

за счет средств областного бюджета - 5388440732,56 рубля;

за счет средств местных бюджетов - 1563405628,14 рубля;

дополнительное финансирование за счет средств местных бюджетов - 254194008,00 рубля;

в том числе:

на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с участием средств Фонда:

за счет средств Фонда - 2102101465, 85 рубля;

за счет средств областного бюджета - 3060656859,22 рубля;

за счет средств местных бюджетов - 1133288412,83 рубля;

дополнительное финансирование за счет средств местных бюджетов - 232252933,60 рубля;

в 2013 году:

общий объем финансирования - 1362932752,00 рубля, в том числе:

за счет средств Фонда - 692801638,50 рубля;

за счет средств областного бюджета - 376289367,90 рубля;

за счет средств местных бюджетов - 234678513,60 рубля;

дополнительное финансирование за счет средств местных бюджетов - 59163232,00 рубля;

в 2014 году:

общий объем финансирования - 1860492491,20 рубля, в том числе:

за счет средств Фонда - 438862026,11 рубля;

за счет средств областного бюджета - 1043683446,93 рубля;

за счет средств местных бюджетов - 325436811,16 рубля;

дополнительное финансирование за счет средств местных бюджетов - 52510207,00 рубля;

в 2015 году:

общий объем финансирования - 1741398450,20 рубля, в том числе:

за счет средств Фонда - 416394299,00 рубля;

за счет средств областного бюджета - 961022026,50 рубля;

за счет средств местных бюджетов - 302359681,20 рубля;

дополнительное финансирование за счет средств местных бюджетов - 61622443,50 рубля;

в 2016 году:

общий объем финансирования - 1082325607,90 рубля, в том числе:

за счет средств Фонда - 407886471,48 рубля;

за счет средств областного бюджета - 445282751,38 рубля;

за счет средств местных бюджетов - 187281048,94 рубля;

дополнительное финансирование за счет средств местных бюджетов - 41875336,10 рубля;

в 2017 году:

общий объем финансирования - 481150370,20 рубля, в том числе:

за счет средств Фонда - 146157030,76 рубля;

за счет средств областного бюджета - 234379266,51 рубля;

за счет средств местных бюджетов - 83532357,93 рубля;

дополнительное финансирование за счет средств местных бюджетов - 17081715,00 рубля;

на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда без финансовой поддержки Фонда:

общий объем финансирования - 2779842163,05 рубля, в том числе:

за счет средств областного бюджета - 2327783873,34 рубля;

за счет средств местных бюджетов - 430117215,31 рубля;

дополнительное финансирование за счет средств местных бюджетов - 21941074,40 рубля;

в 2013 году:

общий объем финансирования - 0,00 рубля,

в том числе:

за счет средств областного бюджета - 0,00 рубля;

за счет средств местных бюджетов - 0,00 рубля;

дополнительное финансирование за счет средств местных бюджетов - 0,00 рубля;

в 2014 году:

общий объем финансирования - 989307014,54 рубля, в том числе:

за счет средств областного бюджета - 788435329,14 рубля;

за счет средств местных бюджетов - 193133795,80 рубля;

дополнительное финансирование за счет средств местных бюджетов - 7737889,60 рубля;

в 2015 году:

общий объем финансирования - 665183388,96 рубля, в том числе:

за счет средств областного бюджета - 585875108,90 рубля;

за счет средств местных бюджетов - 65105095,26 рубля;

дополнительное финансирование за счет средств местных бюджетов - 14203144,80 рубля;

в 2016 году:

общий объем финансирования - 889717981,00 рубля, в том числе:

за счет средств областного бюджета - 821807950,83 рубля;

за счет средств местных бюджетов - 67910030,17 рубля;

дополнительное финансирование за счет средств местных бюджетов - 0,00 рубля;

в 2017 году:

общий объем финансирования - 235633778,55 рубля, в том числе:

за счет средств областного бюджета - 131665484,47 рубля;

за счет средств местных бюджетов - 103968294,08 рубля;

дополнительное финансирование за счет средств местных бюджетов - 0,00 рубля;

Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации Программы планируется переселить 15791 гражданина из 1061 многоквартирного дома, признанного аварийным до 01 января 2012 года в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, расселяемой площадью 246068,49 кв. метра, в том числе:

с финансовой поддержкой Фонда:

переселить 11090 граждан из 693 многоквартирных домов, признанных до 01 января 2012 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции, расселяемой площадью жилых помещений 174718,73 кв. метра;

без финансовой поддержки Фонда:

переселить 4881 гражданина из 368 многоквартирных домов, признанных до 01 января 2012 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции, расселяемой площадью жилых помещений 71349,76 кв. метра

Исполнитель Программы

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области

Участники Программы

Муниципальные образования в Свердловской области, на территории которых находятся многоквартирные аварийные дома, признанные аварийными до 01 января 2012 года в связи с физическим износом в процессе эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции, выполнившие условия, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", реализующие мероприятия по переселению граждан за счет финансовой поддержки Фонда:

1) Белоярский городской округ;

2) Березовский городской округ;

3) Бисертский городской округ;

4) городской округ Верхний Тагил;

5) городской округ Верхняя Пышма;

6) Городской округ Верхняя Тура;

7) городской округ Верхотурский;

8) Волчанский городской округ;

9) Горноуральский городской округ;

10) городской округ Дегтярск;

11) муниципальное образование "Город Каменск-Уральский";

12) Камышловский городской округ;

13) городской округ Карпинск;

14) городской округ Краснотурьинск;

15) городской округ Красноуральск;

16) городской округ Красноуфимск;

17) Невьянский городской округ;

18) город Нижний Тагил;

19) городской округ Первоуральск;

20) городской округ Ревда;

21) Режевской городской округ;

22) Североуральский городской округ;

23) Серовский городской округ

24) городской округ Среднеуральск;

25) Тавдинский городской округ;

26) Тугулымский городской округ;

27) Туринский городской округ;

28) Шалинский городской округ;

Нижнесергинский муниципальный район:

29) городское поселение Верхние Серги;

30) Дружининское городское поселение;

31) Нижнесергинское городское поселение;

Таборинский муниципальный район:

32) Таборинское сельское поселение.

Муниципальные образования в Свердловской области, на территории которых находятся многоквартирные аварийные дома, признанные аварийными до 01 января 2012 года в связи с физическим износом в процессе эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции, реализующие мероприятия по переселению граждан без финансовой поддержки Фонда:

1) Муниципальное образование город Алапаевск;

2) Артемовский городской округ;

3) Ачитский городской округ;

4) Верхнесалдинский городской округ;

5) городской округ Верхняя Пышма;

6) Городской округ Верхняя Тура;

7) Волчанский городской округ;

8) муниципальное образование "город Екатеринбург";

9) Ивдельский городской округ;

10) Муниципальное образование город Ирбит;

11) муниципальное образование "Город Каменск-Уральский";

12) Каменский городской округ;

13) Камышловский городской округ;

14) Муниципальное образование Красноуфимский округ;

15) Кушвинский городской округ;

16) Невьянский городской округ;

17) Нижнетуринский городской округ;

18) город Нижний Тагил;

19) Новолялинский городской округ;

20) городской округ Пелым;

21) городской округ Первоуральск;

22) Режевской городской округ;

23) Североуральский городской округ;

24) Серовский городской округ;

25) Сосьвинский городской округ;

26) Сысертский городской округ;

27) Талицкий городской округ;

28) Туринский городской округ;

29) Шалинский городской округ;

Байкаловский муниципальный район:

30) Байкаловское сельское поселение;

31) Краснополянское сельское поселение;

Нижнесергинский муниципальный район:

32) Михайловское муниципальное образование;

Таборинский муниципальный район:

33) Таборинское сельское поселение

Оценка эффективности социальных и экономических последствий реализации Программы

Переселение 15791 гражданина из 1061 многоквартирного дома, признанного аварийным до 01 января 2012 года, расселяемой площадью 246068,49 кв. метра, в том числе:

с участием средств Фонда:

переселение 11090 граждан из 693 многоквартирных аварийных домов, расселяемой площадью 174718,73 кв. метра;

без участия средств Фонда:

переселение 4881 гражданина из 368 многоквартирных аварийных домов, расселяемой площадью 71349,76 кв. метра

Организация управления Программой и контроль за ее реализацией

Контроль за ходом реализации Программы осуществляют муниципальные образования, расположенные на территории Свердловской области, - участники Программы, Правительство Свердловской области, государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с их полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством



Раздел 2. РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА С УЧЕТОМ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗВИТИЯ МАЛОЭТАЖНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В 2013 - 2017 ГОДАХ"



Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ


Одной из приоритетных задач жилищной политики Российской Федерации является обеспечение безопасных и комфортных условий проживания граждан, решение проблемы аварийного жилищного фонда, не соответствующего установленным санитарным и техническим нормам. Проживание в аварийном жилищном фонде оказывает негативное влияние на здоровье граждан, увеличивает социальную напряженность, создает неравные условия доступа граждан к коммунальным услугам.


Аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городов и населенных пунктов Свердловской области, сдерживает развитие инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность территорий.


В настоящее время нормативно-правовыми актами, регламентирующими решение проблемы аварийного жилищного фонда являются:


1) на федеральном уровне:


Федеральный закон от 27 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";


Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";


Стратегия социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 N 1757-р;


2) на региональном уровне:


Закон Свердловской области от 15 июня 2011 года N 36-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Свердловской области на 2011 - 2015 годы";


Указ Губернатора Свердловской области от 27.07.2012 N 584-УГ "О реализации Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 07 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 07 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 07 мая 2012 года N 602 "Об обеспечении межнационального согласия", от 07 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";


Постановление Правительства Свердловской области от 29.10.2013 N 1330-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2020 года".


Настоящая Программа разработана для создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества предоставляемых коммунальных услуг, стимулирования реформирования жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий.


Согласно сведениям Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области по состоянию на 01 января 2013 года в ветхом и аварийном состоянии находилось более 1,9 млн. кв. метров общей площади жилых помещений, что составило 1,9 процента от всего жилищного фонда области, в том числе в многоквартирных домах - 1,2 млн. кв. метров. За период с 2008 по 2012 год ветхий и аварийный фонд увеличился на 6,1 процента, в том числе аварийный жилищный фонд - в 2,1 раза.


Распределение домов по годам постройки:


до 1920 года - 4354 дома (4,00 процента от общего количества многоквартирных домов);


1921 - 1945 годы - 11762 дома (10,81 процента от общего количества многоквартирных домов);


1946 - 1970 годы - 50167 домов (46,10 процента от общего количества многоквартирных домов);


1971 - 1995 годы - 37593 дома (34,54 процента от общего количества многоквартирных домов);


после 1995 года - 4953 дома (4,55 процента от общего количества многоквартирных домов).



Глава 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Программа направлена на финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 01 января 2012 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции, при условии выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства.


Для достижения цели Программы необходимо решить задачи по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных до 01 января 2012 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу до 31 декабря 2017 года или реконструкции, минимизации издержек по содержанию аварийных домов и сокращению сроков введения земельных участков, освободившихся после сноса домов, в хозяйственный оборот.


Проблему переселения граждан из аварийного жилищного фонда необходимо и возможно решить с помощью программно-целевого подхода, который позволяет достичь целей и решить поставленные задачи наиболее полно, комплексно, увязать их решение с финансовыми ресурсами и получить максимальный результат.



Глава 3. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Переселение граждан из аварийного жилищного фонда будет реализовано до 1 сентября 2017 года. При этом в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования.


Снос расселенного аварийного жилищного фонда - до 31 декабря 2017 года.



Глава 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Механизм реализации Программы включает в себя взаимодействие Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области как главного распорядителя средств областного бюджета по Программе (далее - главный распорядитель средств областного бюджета), участников Программы и граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 01 января 2012 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции. Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


В реализации мероприятий Программы за счет финансовой поддержки Фонда участвуют следующие муниципальные образования, расположенные на территории Свердловской области, органы местного самоуправления которых выполнили условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ, и подали заявки на участие в Программе:


1) Белоярский городской округ;


2) Березовский городской округ;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»