ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июня 2013 года N 727-ПП


Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда в 2013 - 2017 годах"

(с изменениями на 15 августа 2019 года)

(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 22.04.2014 N 307-ПП, от 28.10.2014 N 936-ПП, от 18.03.2015 N 184-ПП, от 07.05.2015 N 355-ПП, от 25.11.2015 N 1068-ПП, от 04.03.2016 N 151-ПП, от 22.07.2016 N 514-ПП, от 18.10.2016 N 742-ПП, от 22.11.2017 N 847-ПП, от 15.08.2019 N 533-ПП)




В целях реализации на территории Свердловской области Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в соответствии с Протоколом заседания Комиссии Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области по отбору муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, для участия в региональных адресных программах, финансируемых за счет средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, от 14.05.2013 N 1 Правительство Свердловской области постановляет:


1. Утвердить:


1) региональную адресную программу "Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда в 2013 - 2017 годах" (прилагается);


(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 22.04.2014 N 307-ПП, от 28.10.2014 N 936-ПП)


2) распределение субсидий из областного бюджета местным бюджетам на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2013 году (прилагается);


3) распределение субсидий из областного бюджета местным бюджетам на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств областного бюджета в 2013 году (прилагается).


2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области С.М. Зырянова.


3. Настоящее Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.


4. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".



Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В.ПАСЛЕР



Утверждена
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 10 июня 2013 г. N 727-ПП



РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В 2013 - 2017 ГОДАХ"

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 15.08.2019 N 533-ПП)




Раздел 1. ПАСПОРТ РЕГИОНАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В 2013 - 2017 ГОДАХ"

Наименование

региональная адресная программа "Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда в 2013 - 2017 годах" (далее - Программа)

Основания для разработки Программы

Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ);

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг"

Главные распорядители средств областного бюджета по Программе

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (2013 - 2015 годы),

Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (2016 и 2017 годы)

Разработчик Программы

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области

Цель Программы

финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции

Задачи Программы

1) переселение граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными до 1 января 2012 года в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции;

2) минимизация издержек по содержанию аварийных домов и сокращению сроков введения земельных участков, освободившихся после сноса домов, в хозяйственный оборот;

3) ликвидация аварийного жилья в Свердловской области, признанного таковым в установленном порядке до 1 января 2012 года;

4) стимулирование строительного комплекса Свердловской области

Срок реализации Программы

переселение граждан из аварийного жилищного фонда будет реализовано до 1 сентября 2017 года;

снос аварийного жилищного фонда будет осуществлен до 31 декабря 2017 года

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования на 2013 - 2017 годы составляет 8907393065,22 рубля,

в том числе:

за счет средств Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 2399066793,17 рубля;

за счет средств областного бюджета - 4453160145,13 рубля;

за счет средств местных бюджетов - 1906472877,63 рубля;

дополнительное финансирование за счет средств местных бюджетов - 64503551,70 рубля;

за счет внебюджетных источников финансирования - 84189697,59 рубля,

в том числе:

на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с участием средств Фонда:

общий объем финансирования - 5880245817,94 рубля, в том числе:

за счет средств Фонда - 2399066793,17 рубля;

за счет средств областного бюджета - 2183061688,22 рубля;

за счет средств местных бюджетов - 1230497941,51 рубля;

дополнительное финансирование за счет средств местных бюджетов - 64503551,70 рубля;

за счет внебюджетных источников финансирования - 3115843,34 рубля;

в 2013 году:

общий объем финансирования - 1237234115,87 рубля, в том числе:

за счет средств Фонда - 623169693,97 рубля;

за счет средств областного бюджета - 335340901,81 рубля;

за счет средств местных бюджетов - 214219968,39 рубля;

дополнительное финансирование за счет средств местных бюджетов - 64503551,70 рубля;

в 2014 году:

общий объем финансирования - 1668107821,84 рубля, в том числе:

за счет средств Фонда - 515437528,80 рубля;

за счет средств областного бюджета - 805349951,34 рубля;

за счет средств местных бюджетов - 347320341,70 рубля;

дополнительное финансирование за счет средств местных бюджетов - 0,00 рубля;

в 2015 году:

общий объем финансирования - 1627179695,87 рубля, в том числе:

за счет средств Фонда - 509858524,74 рубля;

за счет средств областного бюджета - 751233002,37 рубля;

за счет средств местных бюджетов - 364297273,92 рубля;

за счет внебюджетных источников финансирования - 1790894,84 рубля;

в 2016 году:

общий объем финансирования - 1347724184,36 рубля, в том числе:

за счет средств Фонда - 750601045,66 рубля;

за счет средств областного бюджета - 291137832,70 рубля;

за счет средств местных бюджетов - 304660357,50 рубля;

за счет внебюджетных источников финансирования - 1324948,50 рубля;

на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда без финансовой поддержки Фонда:

общий объем финансирования - 3027147247,28 рубля, в том числе:

за счет средств областного бюджета - 2270098456,91 рубля;

за счет средств местных бюджетов - 675974936,12 рубля;

дополнительное финансирование за счет средств местных бюджетов - 0,00 рубля;

за счет внебюджетных источников финансирования - 81073854,25 рубля;

в 2013 году:

общий объем финансирования - 0,00 рубля, в том числе:

за счет средств областного бюджета - 0,00 рубля;

за счет средств местных бюджетов - 0,00 рубля;

дополнительное финансирование за счет средств местных бюджетов - 0,00 рубля;

в 2014 году:

общий объем финансирования - 677137577,46 рубля, в том числе:

за счет средств областного бюджета - 487131953,96 рубля;

за счет средств местных бюджетов - 171297031,50 рубля;

дополнительное финансирование за счет средств местных бюджетов - 0,00 рубля;

за счет внебюджетных источников финансирования - 18708592,00 рубля;

в 2015 году:

общий объем финансирования - 1000764124,47 рубля, в том числе:

за счет средств областного бюджета - 823599622,81 рубля;

за счет средств местных бюджетов - 146239839,73 рубля;

за счет внебюджетных источников финансирования - 30924661,93 рубля;

в 2016 году:

общий объем финансирования - 1349245545,35 рубля, в том числе:

за счет средств областного бюджета - 959366880,14 рубля;

за счет средств местных бюджетов - 358438064,89 рубля;

за счет внебюджетных источников финансирования - 31440600,32 рубля

Ожидаемые результаты реализации Программы

в результате реализации мероприятий Программы планируется переселение 15390 граждан из 6162 жилых помещений расселяемой площадью 240372,49 кв. метра в многоквартирных домах, признанных аварийными до 1 января 2012 года в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в том числе:

с финансовой поддержкой Фонда:

переселение 10198 граждан из 4029 жилых помещений расселяемой площадью 158656,75 кв. метра в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции;

без финансовой поддержки Фонда:

переселение 5192 граждан из 2133 жилых помещений расселяемой площадью 81715,74 кв. метра в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции

Исполнители Программы

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области,

Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области

Участники Программы

муниципальные образования, расположенные на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования), на территориях которых находятся многоквартирные дома, признанные аварийными до 1 января 2012 года в связи с физическим износом в процессе эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции, выполнившие условия, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ, реализующие мероприятия по переселению граждан за счет финансовой поддержки Фонда:

1) Белоярский городской округ;

2) Березовский городской округ;

3) Бисертский городской округ;

4) городской округ Верхний Тагил;

5) городской округ Верхняя Пышма;

6) Городской округ Верхняя Тура;

7) городской округ Верхотурский;

8) Волчанский городской округ;

9) Горноуральский городской округ;

10) городской округ Дегтярск;

11) город Каменск-Уральский;

12) Камышловский городской округ;

13) городской округ Карпинск;

14) городской округ Краснотурьинск;

15) городской округ Красноуральск;

16) городской округ Красноуфимск;

17) Невьянский городской округ;

18) город Нижний Тагил;

19) городской округ Первоуральск;

20) городской округ Ревда;

21) Режевской городской округ;

22) Североуральский городской округ;

23) Серовский городской округ;

24) городской округ Среднеуральск;

25) Тугулымский городской округ;

26) Туринский городской округ;

27) Шалинский городской округ;

28) городское поселение Верхние Серги;

29) Дружининское городское поселение;

30) Нижнесергинское городское поселение;

31) Таборинское сельское поселение.

Муниципальные образования, на территориях которых находятся многоквартирные дома, признанные аварийными до 1 января 2012 года в связи с физическим износом в процессе эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции, реализующие мероприятия по переселению граждан без финансовой поддержки Фонда:

1) Муниципальное образование город Алапаевск;

2) Артемовский городской округ;

3) Ачитский городской округ;

4) Верхнесалдинский городской округ;

5) Волчанский городской округ;

6) город Каменск-Уральский;

7) городской округ Верхний Тагил;

8) городской округ Верхняя Пышма;

9) Городской округ Верхняя Тура;

10) муниципальное образование "город Екатеринбург";

11) Ивдельский городской округ;

12) Муниципальное образование город Ирбит;

13) Каменский городской округ;

14) Камышловский городской округ;

15) Муниципальное образование Красноуфимский округ;

16) Кушвинский городской округ;

17) Невьянский городской округ;

18) Нижнетуринский городской округ;

19) город Нижний Тагил;

20) Новолялинский городской округ;

21) городской округ Пелым;

22) городской округ Первоуральск;

23) Режевской городской округ;

24) Североуральский городской округ;

25) Серовский городской округ;

26) Сосьвинский городской округ;

27) Сысертский городской округ;

28) Тавдинский городской округ;

29) Талицкий городской округ;

30) Туринский городской округ;

31) Шалинский городской округ;

32) Байкаловское сельское поселение;

33) Краснополянское сельское поселение;

34) Михайловское муниципальное образование;

35) Таборинское сельское поселение;

36) городской округ Сухой Лог;

37) Муниципальное образование Алапаевское;

38) Арамильский городской округ

Оценка эффективности социальных и экономических последствий реализации Программы

переселение 15390 граждан из 6162 жилых помещений расселяемой площадью 240372,49 кв. метра в многоквартирных домах, признанных аварийными до 1 января 2012 года в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции, в том числе:

с финансовой поддержкой Фонда:

переселение 10198 граждан из 4029 жилых помещений расселяемой площадью 158656,75 кв. метра в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции;

без финансовой поддержки Фонда:

переселение 5192 граждан из 2133 жилых помещений расселяемой площадью 81715,74 кв. метра в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции

Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

контроль за ходом реализации Программы осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы, Правительство Свердловской области, Фонд в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области



Раздел 2. ПРОГРАММА



Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ


Одними из приоритетных задач жилищной политики Российской Федерации являются обеспечение безопасных и комфортных условий проживания граждан, решение проблемы аварийного жилищного фонда, не соответствующего установленным санитарным и техническим нормам. Проживание в аварийном жилищном фонде оказывает негативное влияние на здоровье граждан, увеличивает социальную напряженность, создает неравные условия доступа граждан к коммунальным услугам.


Аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городов и населенных пунктов Свердловской области, сдерживает развитие инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность территорий.


На 1 октября 2014 года нормативными правовыми актами, регламентирующими решение проблемы аварийного жилищного фонда, являлись:


1) на федеральном уровне:


Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ;


Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";


Стратегия социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 N 1757-р;


2) на региональном уровне:


Закон Свердловской области от 15 июня 2011 года N 36-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Свердловской области на 2011 - 2015 годы";


Указ Губернатора Свердловской области от 27.07.2012 N 584-УГ "О реализации указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 07 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 07 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 07 мая 2012 года N 602 "Об обеспечении межнационального согласия", от 07 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";


Постановление Правительства Свердловской области от 29.10.2013 N 1330-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2024 года" (далее - государственная программа по развитию ЖКХ).


Программа разработана для создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества предоставляемых коммунальных услуг, стимулирования реформирования жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий.


По данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области, по состоянию на 1 января 2013 года в ветхом и аварийном состоянии находилось более 1,9 млн. кв. метров общей площади жилых помещений, что составило 1,9% от всего жилищного фонда области, в том числе в многоквартирных домах - 1,2 млн. кв. метров.


За период с 2008 по 2012 год ветхий и аварийный фонд увеличился на 6,1%, в том числе аварийный жилищный фонд - в 2,1 раза.


Распределение домов по годам постройки:


до 1920 года - 4354 дома (4% от общего количества многоквартирных домов);


1921 - 1945 годы - 11762 дома (10,81% от общего количества многоквартирных домов);


1946 - 1970 годы - 50167 домов (46,1% от общего количества многоквартирных домов);


1971 - 1995 годы - 37593 дома (34,54% от общего количества многоквартирных домов);


после 1995 года - 4953 дома (4,55% от общего количества многоквартирных домов).



Глава 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Программа направлена на финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции, при условии выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства.


Для достижения цели Программы необходимо решить задачи по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции до 1 сентября 2017 года, минимизации издержек по содержанию аварийных домов и сокращению сроков введения земельных участков, освободившихся после сноса домов, в хозяйственный оборот.


Проблему переселения граждан из аварийного жилищного фонда необходимо и возможно решить с помощью программно-целевого подхода, который позволяет достичь целей и решить поставленные задачи наиболее полно, комплексно, увязать их решение с финансовыми ресурсами и получить максимальный результат.



Глава 3. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Переселение граждан из аварийного жилищного фонда будет реализовано до 1 сентября 2017 года.


При этом в первоочередном порядке переселению подлежат граждане из многоквартирных домов, год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»