Недействующий

Министерство иностранных дел Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ, СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ, И ПО МЕЖДУНАРОДНОМУ ГУМАНИТАРНОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ

ПРИКАЗ

от 25 сентября 2018 года N 0136-пр

Об утверждении Положения об осуществлении Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству внутреннего финансового аудита

____________________________________________________________________
Утратил силу с 21 апреля 2024 года на основании
приказа Россотрудничества от 11 марта 2024 года № 34-пр-2024
____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2013, N 31, ст.4191, N 52, ст.6983; 2016, N 1, ст.26), постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 "Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст.1290; 2015, N 16, ст.2393; 2016, N 18, ст.2632; 2018, N 14, ст.1975),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству внутреннего финансового аудита.

2. Признать утратившим силу приказ Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству от 28 февраля 2017 г. N 0024-пр "Об утверждении Положения об осуществлении Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству внутреннего финансового аудита" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 марта 2017 г., регистрационный N 46086).

3. Установить, что представительства (представители) Россотрудничества за рубежом как администраторы бюджетных средств являются объектами внутреннего финансового аудита Россотрудничества как главного администратора бюджетных средств.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель

Э.В.Митрофанова

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

25 декабря 2018 года,

регистрационный N 53161

УТВЕРЖДЕНО

приказом Федерального агентства по делам

Содружества Независимых Государств,

соотечественников, проживающих

за рубежом, и по международному

гуманитарному сотрудничеству

от 25 сентября 2018 года N 0136-пр

Положение об осуществлении Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству внутреннего финансового аудита

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет цели, порядок организации и осуществления в Федеральном агентстве по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) (далее - Россотрудничество) внутреннего финансового аудита.

2. Внутренний финансовый аудит агентства является деятельностью по формированию и предоставлению независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий Россотрудничеством, направленной на повышение качества выполнения внутренних бюджетных процедур.

3. Целями внутреннего финансового аудита являются:

3.1. оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

3.2. подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

3.3. подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.

4. Внутренний финансовый аудит в Россотрудничестве осуществляется на основе функциональной независимости федеральными государственными гражданскими служащими, занимающими должности федеральной государственной гражданской службы в отделе внутреннего финансового аудита Финансового управления Россотрудничества, и заместителем начальника Финансового управления Россотрудничества, осуществляющим в соответствии с должностными обязанностями координацию деятельности отдела внутреннего финансового аудита Финансового управления Россотрудничества (далее - уполномоченный заместитель начальника Финансового управления Россотрудничества), которые наделены полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - субъект аудита).

5. Субъект аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю Россотрудничества.

6. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового аудита несет руководитель Россотрудничества, который при организации внутреннего финансового аудита обязан исключать участие субъектов аудита в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур.

7. Деятельность субъектов аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.

8. Объектами внутреннего финансового аудита Россотрудничества являются структурные подразделения центрального аппарата агентства и представительства (представители) агентства за пределами Российской Федерации, составляющие загранаппарат Россотрудничества (далее - объекты аудита).

9. В рамках осуществления внутреннего финансового аудита:

9.1. оценивается надежность внутреннего финансового контроля;

9.2. подтверждаются законность выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективность использования бюджетных средств;

9.3. подтверждается соответствие учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

9.4. оценивается эффективность применения объектом аудита автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур;

9.5. подтверждается наличие прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

9.6. подтверждаются законность и полнота формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения должностных лиц правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

9.7. подтверждается достоверность данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность.

10. Аудиторские проверки подразделяются на:

10.1. камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;

10.2. выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;

10.3. комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъектов аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.

11. Должностные лица субъекта аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:

11.1. запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторской проверки, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля, письменные заявления и объяснения от должностных лиц и иных работников объектов аудита;

11.2. посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;

11.3. привлекать независимых экспертов.

12. Субъект аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов Россотрудничества, направляемых в Министерство финансов Российской Федерации в целях составления и рассмотрения проекта бюджета. Подготовка указанных заключений осуществляется на основании приказа руководителя Россотрудничества в порядке, аналогичном порядку проведения аудиторской проверки и оформления ее результатов, а также составления и представления отчетности о результатах внутреннего финансового аудита, установленных настоящим Положением.

13. Субъект аудита обязан:

13.1. соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

13.2. проводить аудиторские проверки в соответствии с программами аудиторских проверок, в том числе аудиторскую проверку достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной Россотрудничеством, с применением в соответствии с пунктами 14-22 настоящего Положения основанного на оценке бюджетных рисков подхода по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита, а также аудиторскую проверку соблюдения Россотрудничеством порядка формирования сводной бюджетной отчетности;

13.3. знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок;

13.4. не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц субъекта аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.

14. В ходе аудиторской проверки достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной Россотрудничеством, субъект аудита применяет основанный на оценке бюджетных рисков подход по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита в целях подтверждения наличия (отсутствия) выраженных в денежном выражении искажений показателей бюджетной отчетности, которые приводят к искажению информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также влияют на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений.

15. Процесс определения проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита включает следующие этапы:

15.1. осуществление оценки рисков искажения бюджетной отчетности;

15.2. определение подлежащих проверке показателей бюджетной отчетности, применяемых к ним соответствующих методов аудита, а также объема выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности.

16. Оценка риска искажения бюджетной отчетности осуществляется в отношении каждого показателя бюджетной отчетности по следующим критериям:

16.1. существенность ошибки - величина искажения информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также степень влияния на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений в случае допущения ошибки (упущения, искажения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации);

16.2. вероятность допущения ошибки - степень возможности неотражения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

17. Оценка значения критерия "вероятность допущения ошибки" осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации риска искажения бюджетной отчетности, в том числе анализа состояния контроля за ведением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности.

18. Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое:

18.1. риск искажения бюджетной отчетности является высоким (риск существенного искажения бюджетной отчетности), если значение одного из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как высокое;

18.2. риск искажения бюджетной отчетности является низким (риск несущественного искажения бюджетной отчетности), если значение каждого из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как низкое;

18.3. риск искажения бюджетной отчетности является средним в случаях остальных сочетаний значений критериев риска искажения бюджетной отчетности.

19. К показателям бюджетной отчетности с рисками существенного искажения бюджетной отчетности применяется комбинация из двух и более таких методов аудита, как инспектирование, пересчет, подтверждение и запрос.

20. К показателям бюджетной отчетности со средними рисками искажения бюджетной отчетности применяются методы аудита по решению руководителя субъекта аудита.

21. К показателям бюджетной отчетности с рисками несущественного искажения бюджетной отчетности в качестве метода аудита применяются аналитические процедуры.

22. По проверяемому показателю бюджетной отчетности объем выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности, определяется в зависимости от значения риска искажения бюджетной отчетности с учетом методических рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации.

23. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

24. При проведении аудиторской проверки формируется рабочая документация, которая содержит следующие документы и иные материалы, подготавливаемые в связи с проведением аудиторской проверки:

24.1. документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;

24.2. сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;

24.3. сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

24.4. перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;

24.5. письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объекта аудита;

24.6. копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»