Недействующий

     

     

     

     Министерство иностранных дел Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ, СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ, И ПО МЕЖДУНАРОДНОМУ ГУМАНИТАРНОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ

ПРИКАЗ

от 28 февраля 2017 года N 0024-пр

Об утверждении Положения об осуществлении Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству внутреннего финансового аудита

____________________________________________________________________
Утратил силу с 6 января 2019 года на основании
приказа Россотрудничества от 25 сентября 2018 года N 0136-пр
____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2013, N 31, ст.4191, N 52, ст.6983; 2016, N 1, ст.26), постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 "Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст.1290; 2015, N 16, ст.2393; 2016, N 18, ст.2632),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству внутреннего финансового аудита.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству А.В.Фролова.

Врио руководителя
А.В.Фролов


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

22 марта 2017 года,

регистрационный N 46086

УТВЕРЖДЕНО
приказом
Федерального агентства по делам
Содружества Независимых Государств,
соотечественников, проживающих за
рубежом, и по международному
гуманитарному сотрудничеству
от 28 февраля 2017 года N 0024-пр

     
Положение об осуществлении Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству внутреннего финансового аудита

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет цели, порядок организации и осуществления в Федеральном агентстве по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (далее - Россотрудничество) внутреннего финансового аудита.

2. Внутренний финансовый аудит в Россотрудничестве осуществляется федеральными государственными гражданскими служащими, занимающими должности отдела внутреннего финансового аудита Финансового управления Россотрудничества, и заместителем начальника Финансового управления Россотрудничества, осуществляющим в соответствии с должностными обязанностями координацию деятельности отдела внутреннего финансового аудита Финансового управления Россотрудничества, которые наделены полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита на основе функциональной независимости (далее - субъекты аудита).

3. Деятельность субъектов аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.

4. Объектами внутреннего финансового аудита, осуществляемого Россотрудничеством, являются структурные подразделения, представительства и представители Россотрудничества за пределами Российской Федерации, являющиеся получателями бюджетных средств (далее - объекты аудита).

5. Целями внутреннего финансового аудита Россотрудничества являются:

5.1. Подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

5.2. Оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности.

5.3. Подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств федерального бюджета.

II. Организация внутреннего финансового аудита

6. Аудиторские проверки подразделяются на:

6.1. Камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов.

6.2. Выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита.

6.3. Комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.

7. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной приказом руководителя Россотрудничества, или лица, им уполномоченного.

8. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа, состоящая из федеральных государственных гражданских служащих, проводящих аудиторскую проверку, и распределяются обязанности между членами аудиторской группы. Программа аудиторской проверки составляется начальником отдела внутреннего финансового аудита Финансового управления Россотрудничества по рекомендуемому образцу согласно Приложению N 1 к настоящему Положению и должна содержать:

8.1. Тему аудиторской проверки.

8.2. Наименование объектов аудита.

8.3. Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки.

8.4. Сроки ее проведения.

9. Субъекты аудита обязаны:

9.1. Соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.

9.2. Проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки.

9.3. Знакомить руководителя объекта аудита или уполномоченное им лицо с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).

9.4. Не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.

10. Субъекты аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:

10.1. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса (далее - запрос) документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторской проверки, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля (далее - документы, материалы, информация).

10.2. Посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка.

10.3. Привлекать независимых экспертов.

III. Планирование аудиторских проверок

11. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита (далее - План проверок), утверждаемым руководителем Россотрудничества или лицом, им уполномоченным.

12. План проверок утверждается до начала очередного финансового года. Проект Плана проверок на очередной финансовый год представляется заместителем начальника Финансового управления Россотрудничества, осуществляющего в соответствии с должностными обязанностями координацию деятельности отдела внутреннего финансового аудита Финансового управления Россотрудничества, на утверждение руководителю Россотрудничества или лицу, им уполномоченному, не позднее 15 декабря текущего года. По мере необходимости в План проверок вносятся изменения. Решение о внесении изменений в План проверок принимается руководителем Россотрудничества или лицом, им уполномоченным, на основании мотивированной докладной записки заместителя начальника Финансового управления Россотрудничества, осуществляющего в соответствии с должностными обязанностями координацию деятельности отдела внутреннего финансового аудита Финансового управления Россотрудничества.

13. План проверок представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году, и составляется по рекомендуемому образцу согласно Приложению N 2 к настоящему Положению.

14. При планировании аудиторских проверок (составлении Плана проверок и программ аудиторских проверок) учитываются:

14.1. Значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность Россотрудничества в случае неправомерного исполнения этих операций.

14.2. Факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций, действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля.

14.3. Наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля.

14.4. Степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми).

14.5. Возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки.

14.6. Наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.

15. В ходе планирования субъект аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:

15.1. Осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке.

15.2. Проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Счетной палатой Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

IV. Проведение аудиторской проверки

16. В ходе аудиторской проверки может проводиться исследование:

16.1. Осуществления внутреннего финансового контроля.

16.2. Законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств.

16.3. Ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета.

16.4. Применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур.

16.5. Вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета.

16.6. Наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий.

16.7. Формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета.

16.8. Бюджетной отчетности.

17. Субъекты аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов Россотрудничества, направляемых в Министерство финансов Российской Федерации в целях составления и рассмотрения проекта бюджета в случае принятия руководителем Россотрудничества или лицом, им уполномоченным, решения о подготовке такого заключения.

18. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:

18.1. Инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов.

18.2. Наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры.

18.3. Запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки.

18.4. Подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета.

18.5. Пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита.

18.6. Аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

19. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Материалы проверки, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, содержат:

19.1. Документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу.

19.2. Сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения.

19.3. Сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»