• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

СП 390.1325800.2018

СВОД ПРАВИЛ

ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ СПОРТИВНО-АДАПТИВНЫХ ШКОЛ И ЦЕНТРОВ АДАПТИВНОГО СПОРТА

Правила проектирования

Buildings and facilities of adaptive sportschools and centers of adaptive sport. Rules of architectural design

ОКС 91.040.10

Дата введения 2018-11-25

Предисловие

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ - Акционерное общество "Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений" (АО "ЦНИИПромзданий"), Общество с ограниченной ответственностью "Научно-исследовательский и проектный институт учебных, общественных и жилых зданий" (ООО "Институт общественных зданий"), Общероссийская физкультурно-спортивная общественная организация "Российская ассоциация спортивных сооружений" (ОФСОО "РАСС")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство"

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 24 мая 2018 г. N 306/пр и введен в действие с 25 ноября 2018 г.

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

Введение

Настоящий свод правил разработан с учетом Федеральными законами от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", от 23 ноября 2009 г., 261-ФЗ "Об энергосбережении, повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Свод правил разработан в развитие положений СП 59.13330, СП 118.13330, а также положений Федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 гг.".

Свод правил выполнен авторским коллективом: ООО "Институт общественных зданий" (руководитель работы - канд. архитектуры А.М.Гарнец, канд. архитектуры Д.Д.Зыбина, Л.В.Сигачева, М.С.Нижник, И.Р.Домрачева); ОФСОО "РАСС" (д-р психол. наук В.Б.Мяконьков, Н.В.Кочетова); АНО "Национальный центр содействия эколого-социальному и инновационному развитию территорий" (С.С.Сохранский); ООО РУИЦ "РУБИКОН" (Д.П.Петраков); АО "ЦНИИПромзданий" (д-р техн. наук В.В.Гранев, канд. архитектуры Д.К.Лейкина, канд. техн. наук Т.Е.Стороженко, С.Р Мамедова).

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование зданий и сооружений спортивно-адаптивных школ и центров адаптивного спорта.

1.2 Требования настоящего свода правил распространяются на следующие паралимпийские виды спорта и спортивные дисциплины при проектировании зданий и сооружений спортивно-адаптивных школ и центров адаптивного спорта: бадминтон; конный спорт; легкая атлетика; плавание; пулевая стрельба; стрельба из лука; танцы на колясках; торбол; тхэквондо; футбол (7x7), футбол ампутантов.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 30494-2011 Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях

ГОСТ 33652-2015 Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения

ГОСТ Р EH 1177-2013 Покрытия игровых площадок ударопоглощающие. Определение критической высоты падения

ГОСТ Р 12.2.143-2009 Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля

ГОСТ Р ИСО 28803-2013 Эргономика физической среды. Применение требований стандартов к людям с особыми потребностями

ГОСТ Р 52495-2005 Социальное обслуживание населения. Термины и определения

ГОСТ Р 52875-2007 Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования

ГОСТ Р 53491.1-2009 Бассейны. Подготовка воды. Часть 1. Общие требования

ГОСТ Р 53491.2-2012 Бассейны. Подготовка воды. Часть 2. Требования безопасности

ГОСТ Р 55529-2013 Объекты спорта. Требования безопасности при проведении спортивных и физкультурных мероприятий. Методы испытаний

ГОСТ Р 56274-2014 Общие показатели и требования в эргономике

ГОСТ Р 57015-2016 Услуги населению. Услуги бассейнов. Общие требования

СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с изменением N 1)

СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты (с изменением N 1)

СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности

СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным решениям

СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования (с изменением N 1)

СП 6.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности

СП 7.13130.2013 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности

СП 30.13330.2016 "СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий"

СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"

СП 51.13330.2011 "СНиП 23-03-2003 Защита от шума" (с изменением N 1)

СП 52.13330.2016 "СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение"

СП 54.13330.2016 "СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные"

СП 59.13330.2016 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"

СП 60.13330.2016 "СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха"

СП 82.13330.2016 "СНиП III-10-75 Благоустройство территорий"

СП 106.13330.2012 "СНиП 2.10.03-84 Животноводческие, птицеводческие и звероводческие здания и помещения" (с изменением N 1)

СП 113.13330.2016 "СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей"

СП 118.13330.2012 "СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения" (с изменениями N 1, 2)

СП 132.13330.2011 Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования

СП 133.13330.2012 Сети проводного радиовещания и оповещения в зданиях и сооружениях. Нормы проектирования (с изменением N 1)

СП 134.13330.2012 Системы электросвязи зданий и сооружения. Основные положения проектирования (с изменением N 1)

СП 136.13330.2012 Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения (с изменением N 1)

СП 138.13330.2012 Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования (с изменением N 1)

СП 140.13330.2012 Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения (с изменением N 1)

СП 145.13330.2012 Дома-интернаты. Правила проектирования (с изменением N 1)

СП 149.13330.2012 Реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями. Правила проектирования (с изменением N 1)

СП 150.13330.2012 Дома-интернаты для детей инвалидов. Правила проектирования (с изменением N 1)

СП 158.13330.2014 Здания и помещения медицинских организаций. Правила проектирования (с изменением N 1)

СП 251.1325800.2016 Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования (с изменением N 1)

СП 256.1325800.2016 Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила проектирования и монтажа (с изменением N 1)

СП 257.1325800.2016 Здания гостиниц. Правила проектирования

СП 310.1325800.2017 Бассейны для плавания. Правила проектирования

СП 332.1325800.2017 Спортивные сооружения. Правила проектирования

СанПиН 2.1.2.1188-03 Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества

СанПиН 2.1.3.2630-10 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность

СанПиН 2.1.4.3049-13* Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: СанПиН 2.4.1.3049-13, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий

СанПиН 2.2.1/2.1.1.2585-10 Изменения и дополнения N 1 к санитарным правилам и нормам СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий"

СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях

СанПиН 2.4.2.3286-15 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

СанПиН 2.4.5.2409-08 Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования

Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

3 Термины и определения

В настоящем своде правил применены термины по СП 59.13330, ГОСТ Р 55529, СП 332.1325800, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1

ребенок-инвалид: Лицо в возрасте до 18 лет, признанное в установленном порядке инвалидом.

[ГОСТ Р 52495-2005, статья 2.4.17]

3.2 спортивно-адаптивная школа и центр адаптивного спорта: Образовательные организации, предназначенные для обучения и тренировок по адаптивным видам спорта детей-инвалидов, пополнения сборных команд субъекта Российской Федерации по паралимпийским видам спорта, проживания обучающихся, проведения спортивных и тренировочных мероприятий.

4 Общие положения

4.1 Спортивно-адаптивные школы и центры адаптивного спорта (далее - ЦАС) являются комплексными объектами, включающими:

- общеобразовательный блок;

- жилой блок (интернат с временным проживанием от 1 до 3 мес.);

- спортивно-тренировочный блок;

- помещения общего назначения (административный блок, служебно-бытовой блок, помещения питания, помещения досугового назначения, медицинский блок);

- гостиницу (при необходимости).

4.2 Настоящий свод правил устанавливает требования, предъявляемые к зданиям и сооружениям ЦАС, их функциональной инфраструктуре, архитектурно-планировочным, конструктивным и инженерным решениям, обеспечивающим безопасную эксплуатацию зданий и сооружений.

4.3 Проектом должны быть предусмотрены условия беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов разных нозологических групп по участку к доступному входу в здание с учетом требований СП 59.13330. Эти пути должны стыковаться с внешними по отношению к участку транспортными и пешеходными коммуникациями, специализированными парковочными местами, остановками общественного транспорта.

4.4 Здания и помещения ЦАС, предназначенные для размещения школы и ее структурных подразделений, должны быть оборудованы инженерными системами (отоплением, водопроводом, канализацией, электричеством), слаботочными устройствами (громкоговорящая связь в зданиях и на территории, радиофикация, телефонизация, локальная компьютерная сеть, интернет и телевидение) и отвечать требованиям СП 3.13130, СП 4.13130, СП 5.13130, СП 42.13330, СП 54.13330, СП 59.13330, СП 118.13330, СП 256.1325800, СанПиН 2.1.2.1188, [9], а также требованиям в области экологической безопасности.

4.5 При проектировании следует учитывать требования, предъявляемые к обеспечению беспрепятственного доступа на объект различным целевым группам, таким как: посетители из числа инвалидов различных нозологических групп, непосредственно принимающих участие в тренировочных и соревновательных процессах, персонал объекта и тренеры, посетители объекта в качестве зрителей.

4.6 Высоту помещений образовательного и бытового блоков следует принимать по СП 118.13330 и СП 251.1325800.

Высоту помещений спортивно-тренировочного блока, актового зала, столовой следует устанавливать согласно СП 332.1325800, СП 251.1325800.

Высоту вспомогательных помещений, а также коридоров и технических этажей следует принимать по 4.5 и 4.6 СП 118.13330.2012.

Помещения постоянного пребывания детей-инвалидов рекомендуется размещать на нижних этажах. Высоту жилых помещений следует принимать по СП 150.13330, допускается (при обосновании) принимать равной высоте этажа гостиницы по СП 257.1325800.

4.7 При наличии свободной территории под застройку жилой и учебный корпуса рекомендуется проектировать двухэтажными, а спортивный блок - одноэтажным.

5 Требования к участкам

5.1 Комплекс сооружений ЦАС следует размещать на отдельных участках в озелененных районах, вдали от источников загрязнения и шума в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52875, СП 51.13330, СП 54.13330, СП 113.13330, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200.

5.2 При проектировании спортивных площадок и сооружений параметры основных спортивных и вспомогательных зон, установленные регламентами (правилами) соответствующих общероссийских спортивных федераций по видам спорта, принимаются как обязательные технологические требования.

5.3 Открытые игровые площадки могут иметь травяное или иное покрытие, выполненное из безвредных для здоровья материалов. Покрытие площадок для подвижных игр должно быть хорошо дренирующим и беспыльным. Допускается в качестве покрытия физкультурно-спортивных площадок использовать синтетические и полимерные материалы.

5.4 На территории участка ЦАС необходимо предусматривать постройки и подсобные складские помещения для хранения нестационарного оборудования и инвентаря.

5.5 Озеленение территории следует выполнять в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821 и СП 82.13330.

Кроны деревьев должны создавать тень для защиты детей-инвалидов от избыточного солнечного облучения.

5.6 Высокие деревья должны быть посажены на удалении от основных зданий не менее чем на 10-15 м для обеспечения инсоляции помещений в общеобразовательном и жилом блоке согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076.

5.7 Участок ЦАС следует ограждать по всему периметру оградой высотой 1,6 м. Допускается по местным условиям увеличение высоты ограждения до 2,0 м, а также применение дополнительно живой изгороди.

В соответствии с СанПиН 2.4.2.2821 допускается не предусматривать ограждение со стороны стен здания, непосредственно прилегающих к проезжей части улицы или пешеходному тротуару. При этом должен быть обеспечен проезд пожарных автомобилей вокруг здания(ий) шириной не менее 3,5 м.

5.8 На участке ЦАС уклон дорожек и тротуаров должен быть не более 5% (1:20), ширина дорожек и тротуара - не менее 2,0 м.

Дорожки, лестницы и пандусы на участке территории проектируются согласно СП 59.13330, СП 136.13330 и СП 140.13330.

5.9 Вместимость стоянки для служебных автомобилей и личного транспорта работающих определяют из расчета 15% числа работающих в максимальную смену.

Для сопровождающих тренеров, родственников и других временно проживающих в гостинице при ЦАС автомобильные стоянки предусматривают по заданию на проектирование.

Со стороны основного входа на территорию следует предусматривать площадки для высадки детей-инвалидов из микроавтобусов и автобусов. Площадка должна быть удалена от учебного и жилого зданий ЦАС не более чем на 50 м. Участок стоянки должен быть огорожен и недоступен для посторонних лиц. Площадь стоянки определяется заданием на проектирование в зависимости от количества и типа автомобилей.

Стоянку автомобилей рекомендуется отделять от участка полосой зеленых насаждений (крупного кустарника с плотной кроной).

5.10 Состав и площади построек хозяйственной зоны определяются заданием на проектирование. Она предназначается для размещения хозяйственных построек, гаража (или гаража-стоянки) для автомобилей, контейнерных площадок с мусоросборниками, хранения оборудования и инвентаря (разрешается размещать в подвальном или цокольном этаже здания с отдельным выходом наружу). Навес для инвентаря допускается пристраивать к хозяйственной постройке.

Хозяйственная зона должна иметь отдельный въезд (вход) и размещаться со стороны входа в производственные помещения столовой. Ее следует отделять от остальных зон защитной полосой зеленых насаждений. К хозяйственным постройкам должен быть обеспечен подъезд грузовых автомобилей и предусмотрена площадка для их разворота.

5.11 Контейнерную площадку для сбора мусора оборудуют в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821.

5.12 Наружное искусственное освещение участка должно иметь освещенность на земле не менее 10 лк в соответствии с СП 52.13330, в местах перепадов высот (лестниц и пандусов) - не менее 100 лк в соответствии с СП 59.13330.

6 Требования к объемно-планировочным решениям

6.1 Общие требования

Комплекс ЦАС при расширенном составе функций целесообразно сгруппировать в пять функциональных блоков в соответствии с 4.1.

Медицинские помещения размещают при спортивном блоке или в общешкольных помещениях.

Здания должны быть оборудованы лифтами (по расчету), в том числе приспособленными для спортивных колясок тех видов спорта, которые будут развивать в проектируемом ЦАС. Число лифтов и их габариты определяются заданием на проектирование. Лифтовое оборудование должно соответствовать требованиям ГОСТ 33652.

Входы в здания следует проектировать с тамбурами в соответствии с СП 59.13330. Применение дверей на качающихся петлях и дверей-вертушек на путях передвижения не допускается. На входах в здания целесообразно применение автоматически раскрывающихся дверей, а вход проектировать с уровня отмостки.

Следует предусматривать на путях движения пандусы. Уклон пандуса на путях передвижения инвалидов на колясках внутри и снаружи здания следует принимать в соответствии с СП 59.13330.

При наличии среди занимающихся групп инвалидов с нарушением зрения тактильную и иную информацию на путях движения предусматривать в соответствии с СП 59.13330, СП 136.13330, ГОСТ Р 52875.

При проектировании жилых и общеобразовательных помещений следует также учитывать требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278 и СанПиН 2.2.1/2.1.1.2585.

6.2 Общеобразовательный блок

6.2.1 Общеобразовательный блок следует проектировать с учетом требований СП 251.1325800, СП 118.13330 и СанПиН 2.4.2.3286.

6.2.2 Помещения общеобразовательного блока следует проектировать в сблокированном здании или в комплексе взаимосвязанных корпусов.

6.2.3 Высоту общеобразовательного блока рекомендуется принимать в два этажа. Допускается при обосновании повышать высоту до четырех этажей в крупных и крупнейших городах.

6.2.4 Вместимость общеобразовательного блока (расчетное число обучающихся и их нозологии) определяют заданием на проектирование исходя из организационно-педагогической структуры, градостроительных условий и пропускной способности спортивных помещений для адаптивных видов спорта.

6.2.5 Наполняемость классов, жилых помещений, зрительного зала, гостиницы устанавливают заданием на проектирование. Площади классов принимают согласно СанПиН 2.4.2.2821 и СП 59.13330 с учетом СП 251.1325800, в зависимости от единовременной наполняемости и вида инвалидности учащихся.

6.3 Жилой блок

6.3.1 При проектировании жилого блока для учащихся следует учитывать требования к зданиям общественного назначения согласно СП 145.13330, а требования к устройству и организации режима работы в интернатах для детей-инвалидов - в соответствии с СанПиН 2.1.4.3049 и СП 150.13330.

6.3.2 В жилом блоке следует предусматривать помещения:

- для обеспечения учебной (домашние задания), досуговой и иной деятельности детей-инвалидов, а также процессов возможного их самообслуживания;

- сна и бытового обслуживания.

6.3.3 Объемно-пространственная и функциональная организация жилого блока должна проектироваться с учетом особенности детей-инвалидов, исходя из обязательных минимально необходимых параметров комфортного проживания, а также своевременной эвакуации детей-инвалидов различных нозологических групп.

Допускается, при ограниченной площади участка, при обосновании, повышать этажность жилого блока до трех этажей.

6.3.4 Оборудование помещений следует принимать в соответствии с антропологическими и эргонометрическими данными детей-инвалидов, имеющих различные нарушения физического и умственного развития. Параметры помещений для детей с нарушением зрения, слуха, речи принимаются такими же, как и для помещений в соответствии с СП 251.132580, с учетом требований ГОСТ Р 56274, ГОСТ Р ИСО 28803. В помещениях и на путях движения следует предусматривать индукционные петли для глухих.

6.3.5 Помещения стационарного пребывания (проживания) следует проектировать с жилыми ячейками.

6.3.6 Площадь помещений в жилой ячейке принимается из расчета на одного проживающего, не менее:

- спальные комнаты для детей-инвалидов - 6,0 мСП 390.1325800.2018 Здания и сооружения спортивно-адаптивных школ и центров адаптивного спорта. Правила проектирования;

- комнаты дневного пребывания - 3 мСП 390.1325800.2018 Здания и сооружения спортивно-адаптивных школ и центров адаптивного спорта. Правила проектирования;

- уборных с душевой для детей-инвалидов не менее 4 мСП 390.1325800.2018 Здания и сооружения спортивно-адаптивных школ и центров адаптивного спорта. Правила проектирования на жилую комнату;

- для помещений сушки одежды - 0,35 мСП 390.1325800.2018 Здания и сооружения спортивно-адаптивных школ и центров адаптивного спорта. Правила проектирования.

6.3.7 В составе жилой ячейки для детей-инвалидов, учащихся старших классов, следует предусматривать дополнительно комнаты для индивидуальных занятий площадью на одного воспитанника не менее 1,5 мСП 390.1325800.2018 Здания и сооружения спортивно-адаптивных школ и центров адаптивного спорта. Правила проектирования/место.

6.3.8 Уборная и душевая комната, должны иметь беспрепятственный доступ для инвалида-колясочника, ампутанта, а также учитывать особенности инвалидов с нарушением зрения в соответствии с требованиями СП 59.13330.

6.3.9 Следует учитывать требования к организации инсоляции жилых помещений интерната согласно СанПиН 2.1.3.2630.

6.4 Спортивно-тренировочный блок

6.4.1 Спортивно-тренировочный блок формируется из залов для различных адаптивных видов спорта; перечень объектов по адаптивным видам спорта и спортивным дисциплинам, которые размещают в ЦАС, приведен в приложении А.

Набор видов спорта (спортивных дисциплин) и площадок для них определяется заданием на проектирование.

Выбор объемно-планировочных, конструктивных и инженерных решений при проектировании спортивных залов и площадок следует осуществлять в зависимости от их вместимости и пропускной способности, а также набора вспомогательного оборудования и помещений, приведенных в [10]-[13].

Дополнительно в раздевальных следует предусматривать помещения (зону) для смены колясок (бытовой на спортивную). Площадь помещения определяется исходя из следующих показателей:

- самостоятельная пересадка спортсмена - зона не менее 1,9СП 390.1325800.2018 Здания и сооружения спортивно-адаптивных школ и центров адаптивного спорта. Правила проектирования1,5 м;

- пересадка с помощью тренера - зона не менее 2,0СП 390.1325800.2018 Здания и сооружения спортивно-адаптивных школ и центров адаптивного спорта. Правила проектирования2,0 м.

Перечень медицинских помещений устанавливается в задании на проектирование в зависимости от принятых нозологий и видов спорта.

Размер уборных при спортивных площадках, предназначенных для детей-инвалидов на креслах-колясках, должен обеспечивать возможность пользования на спортивной коляске с широким развалом колес. Габариты спортивных колясок приведены в приложении Б.

Залы в спортивном блоке должны быть непроходными.

При проектировании спортивного сооружения для проведения спортивных мероприятий по нескольким видам спорта, в том числе со зрителями, следует соблюдать требования СП 332.1325800.

Единовременная пропускная способность спортивного сооружения устанавливается в соответствии с классификатором объектов спорта [4], а также с учетом [5].

Минимальные размеры спортивных помещений принимаются с учетом зон безопасности и обходных дорожек.

Покрытия пола игровых площадок следует выполнять по ГОСТ Р ЕН 1177.

6.4.2 Бадминтон

Корт для бадминтона для детей-инвалидов должен быть размерами: длиной 13,4 м, шириной 6,1 м - для парной игры; длиной 13,4 м, шириной 5,18 м - для одиночной игры.

Зона безопасности по периметру корта составляет 2 м. В случае размещения рядом нескольких кортов минимальный размер зоны безопасности между двумя соседними кортами должен быть не менее 2 м. Высота свободного пространства от поверхности корта до выступающих конструкций должна быть не менее 9 м.

Схема спортивной зоны для одиночной игры в бадминтон для детей-инвалидов приведена на рисунке В.1 приложения В.

6.4.3 Конный спорт

Блок для занятий конным спортом должен включать блок содержания лошадей. Размеры, перечень отдельных зданий и сооружений блока конного спорта следует принимать с учетом требований по проектированию конноспортивных сооружений, возможности его размещения на участке ЦАС.

При проектировании блока содержания лошадей, а также отдельных зданий и сооружений для них следует руководствоваться требованиями настоящего свода правил, а также учитывать требования по проектированию конноспортивных сооружений. Расстояние от других объектов ЦАС должно быть не менее санитарно-защитной зоны в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200.

Входящие в блок для конного спорта помещения ожидания начала и окончания занятий, кабинет иппотерапевта и массажные кабинеты могут блокироваться со зданием конюшни.

Требования к объемно-планировочным, конструктивным и технологическим решениям конюшен и вспомогательных зданий и помещений принимают в соответствии с требованиями по проектированию конноспортивных сооружений.

Перечень и площади помещений блока занятий конным спортом приведены в таблице 6.1.

Таблица 6.1

Помещение

Площадь, мСП 390.1325800.2018 Здания и сооружения спортивно-адаптивных школ и центров адаптивного спорта. Правила проектирования, не менее

Примечание

Манеж для групповых занятий на 2-4 чел.

800

Размер меньшей стороны не менее 20 м

Кабинки уборных, доступные для детей-инвалидов (не менее 2)

5

-

Приемная - зона ожидания

40

-

Кабинет врача-иппотерапевта

10

-

Кабинет тренера

10

-

Помещение отдыха персонала

15

-

Примечание - Раздевальная с душевыми, доступная для детей-инвалидов, массажный кабинет, а также иные помещения - по заданию на проектирование.

Размеры манежей для паралимпийского конного спорта (рисунки В.2 и В.3 приложения В) предусматривают следующими:

- тренировочный манеж - рабочее поле не менее 20СП 390.1325800.2018 Здания и сооружения спортивно-адаптивных школ и центров адаптивного спорта. Правила проектирования40 м;

- манеж для паралимпийской выездки для соревнований (без учета трибун и зоны посадки на лошадь) - не менее 30СП 390.1325800.2018 Здания и сооружения спортивно-адаптивных школ и центров адаптивного спорта. Правила проектирования46 м (или 30СП 390.1325800.2018 Здания и сооружения спортивно-адаптивных школ и центров адаптивного спорта. Правила проектирования

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Текст документа вы можете получить на ваш адрес электронной почты, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Что вы получите:

После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу spp@kodeks.ru

СП 390.1325800.2018 Здания и сооружения спортивно-адаптивных школ и центров адаптивного спорта. Правила проектирования

Название документа: СП 390.1325800.2018 Здания и сооружения спортивно-адаптивных школ и центров адаптивного спорта. Правила проектирования

Номер документа: 390.1325800.2018

Вид документа: СП (Свод правил)

Принявший орган: Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Статус: Действующий

Опубликован: Официальное издание. М.: Стандартинформ, 2018 год
Дата принятия: 20 ноября 2018

Дата начала действия: 25 ноября 2018
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах