Недействующий

     

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июля 2015 года N 26

Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

(с изменениями на 27 октября 2020 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2021 года на основании
постановления Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28
;
отменено с 1 января 2021 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 8 октября 2020 года N 1631

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года N 32 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.11.2020, N 0001202011120001) (вступило в силу с 1 января 2021 года).

____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1650; 2002, N 1 (ч.1), ст.2; 2003, N 2, ст.167; N 27 (ч.1), ст.2700; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 1, ст.10; N 52 (ч.1), ст.5498; 2007, N 1 (ч.1) ст.21; ст.29; N 27, ст.3213; N 46, ст.5554; N 49, ст.6070; 2008, N 24, ст.2801; N 29 (ч.1), ст.3418; N 30 (ч.2), ст.3616; N 44, ст.4984; N 52 (ч.1), ст.6223; 2009, N 1, ст.17; 2010, N 40, ст.4969; 2011, N 1, ст.6; N 30 (ч.1), ст.4563, ст.4590, ст.4591, ст.4596; N 50, ст.7359; 2012, N 24, ст.3069; N 26, ст.3446; 2013, N 27, ст.3477; N 30 (ч.1), ст.4079; N 48, ст.6165; 2014, N 26 (ч.1), ст.3366, ст.3377; 2015, N 1 (часть I), ст.11) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст.3295; 2004, N 8, ст.663; 2004, N 47, ст.4666; 2005, N 39, ст.3953)

постановляю:

1. Утвердить санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (приложение).

2. Ввести в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" с 01.09.2016.

А.Ю.Попова

     

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
14 августа 2015 года,
регистрационный N 38528

Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
 Главного государственного
 санитарного врача
Российской Федерации
от 10 июля 2015 года N 26

     
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

          
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15

(с изменениями на 27 октября 2020 года)

     

I. Общие положения и область применения

1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) направлены на охрану здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья в период пребывания их в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - обучающиеся с ОВЗ).

Санитарные правила распространяются на организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ (далее - организации для обучающихся с ОВЗ) с дневным или круглосуточным (круглогодичным) пребыванием в них обучающихся с ОВЗ, а также распространяются на отдельные классы и/или группы для обучающихся с ОВЗ, в том числе группы продленного дня, организованные в образовательных организациях.

1.2. Санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к:

- условиям размещения организации для обучающихся с ОВЗ;

- оборудованию и содержанию территории организации;

- зданию и оборудованию помещений;

- воздушно-тепловому режиму;

- естественному и искусственному освещению;

- водоснабжению и канализации;

- организации образовательной деятельности и режиму дня;

- условиям проживания обучающихся с ОВЗ в организации;

- организации питания;

- организации медицинского обслуживания обучающихся с ОВЗ;

- санитарному состоянию и содержанию помещений;

- прохождению профилактических медицинских осмотров, гигиенического воспитания и обучения, личной гигиене персонала.

1.3. Санитарные правила распространяются на действующие, проектируемые, строящиеся и реконструируемые организации для обучающихся с ОВЗ независимо от типа организационно-правовых форм и форм собственности.

Ранее построенные здания организаций для обучающихся с ОВЗ, а также здания, приспособленные для обучающихся с ОВЗ, эксплуатируются в соответствии с проектами, по которым они были построены.

1.4. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией организаций для обучающихся с ОВЗ.

1.5. При реализации в организациях для обучающихся с ОВЗ адаптированных образовательных программ дошкольного образования для детей с ОВЗ должны соблюдаться санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.

________________

Санитарные правила СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013, N 26, зарегистрированным Минюстом России 29.05.2013, регистрационный N 28564).


При создании дошкольных образовательных организаций для детей с ОВЗ, рекомендуется предусматривать единый комплекс учреждений (детский сад-школа) на одном участке с размещением каждого из этих учреждений в отдельном здании или блоке.

1.6. Контроль за выполнением настоящих санитарных правил осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации органами, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

II. Требования к размещению организации для обучающихся с ОВЗ

2.1. Организации для обучающихся с ОВЗ размещаются вблизи лесных, лесопарковых зон на обособленных земельных участках или на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов, за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и на расстояниях, обеспечивающих нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой застройки.

Для обеспечения нормативных уровней инсоляции и естественного освещения помещений при размещении зданий организаций для обучающихся с ОВЗ должны соблюдаться санитарные разрывы от жилых и общественных зданий, в соответствии с требованиями, установленными санитарными правилами.

________________

Санитарные правила СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 "Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.10.2001 N 29, зарегистрированным Минюстом России 12.11.2001, регистрационный N 3026).

2.2. Пешеходный подход обучающихся с ОВЗ от транспортной остановки до здания организации для обучающихся с ОВЗ должен быть не более 500 м.

Допускается подвоз обучающихся с ОВЗ транспортом, оборудованным для перевозки детей с ОВЗ.

2.3. Через территорию организаций для обучающихся с ОВЗ не должны проходить магистральные инженерные коммуникации - водоснабжения, канализации, теплоснабжения, энергоснабжения.

2.4. Для предупреждения затопления и загрязнения территории обеспечивается отвод паводковых и ливневых вод.

III. Требования к оборудованию и содержанию территории

3.1. Территория организации для обучающихся с ОВЗ должна быть благоустроена, озеленена и ограждена.

При озеленении не допускается использование ядовитых и колючих растений. Зеленые насаждения (деревья, кустарники) не должны снижать естественную освещенность в помещениях для пребывания детей.

3.2. Территория должна иметь наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности во время пребывания детей на территории должен быть не менее 10 лк на уровне земли в темное время суток, для слабовидящих детей - не менее 40 лк.

3.3. На территории строящихся зданий организаций для обучающихся с ОВЗ предусматриваются мероприятия по созданию доступной (безбарьерной) среды.

На территории вновь строящихся и реконструируемых зданий организации для обучающихся с ОВЗ оборудуется место стоянки автотранспортных средств, предназначенных для перевозки обучающихся.

3.4. На территории организаций для обучающихся с ОВЗ оборудуются физкультурно-спортивная и хозяйственная зоны, площадки для подвижных игр и отдыха.

Допускается выделение учебно-опытной зоны.

3.5. Зона отдыха оснащается игровым и спортивным оборудованием в соответствии с росто-возрастными особенностями детей. Площадки для подвижных игр детей оборудуются малыми архитектурными формами, площадки для отдыха - навесами, скамейками, столами. Допускается устанавливать сборно-разборные навесы, беседки.

3.6. Покрытие площадок для подвижных игр должно быть хорошо дренирующим и беспыльным. Допускается выполнение покрытия площадок строительными материалами, безвредными для здоровья детей.

Для хранения колясок, санок, велосипедов, игрушек, используемых на территории, оборудуется специальное помещение или место.

3.7. Физкультурно-спортивная зона размещается со стороны спортивного зала.

Оборудование физкультурно-спортивной зоны должно обеспечивать выполнение учебных программ по физической культуре, проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий и соответствовать росту и возрасту обучающихся.

Используемые в качестве покрытия физкультурно-спортивных площадок синтетические и полимерные материалы должны быть безвредными для здоровья человека.

Занятия на сырых площадках не проводятся.

3.8. На территории организации для обучающихся с ОВЗ предусматривается оборудование не менее двух въездов (основной и хозяйственный).

3.9. Хозяйственная зона располагается на границе земельного участка вдали от физкультурно-спортивной зоны и площадок зоны отдыха.

Хозяйственная зона располагается со стороны входа в производственные помещения столовой. На территории хозяйственной зоны допускается размещать: гараж, овощехранилище, складские помещения, места для сушки белья и выбивания ковровых изделий. При отсутствии теплофикации и централизованного водоснабжения на территории хозяйственной зоны могут размещаться котельная, сооружения водоснабжения.

3.10. В хозяйственной зоне на расстоянии не менее 20 м от здания оборудуется площадка для сбора мусора. На площадке с твердым покрытием устанавливаются контейнеры с крышками. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров. Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и пищевых отходов, в том числе с размещением их на смежных с территорией контейнерных площадках жилой застройки.

Очистка мусоросборников производится при их заполнении на 2/3 объема.

3.11. Подходы к зданию, пути движения обучающихся с ОВЗ на участке не должны пересекаться с проездами для транспорта. Все проезды и подходы к зданию в пределах участка, дорожки к физкультурно-спортивной зоне, зонам отдыха и игровых площадок, хозяйственной зоне, хозяйственным постройкам, площадкам для мусоросборников оборудуются твердым покрытием.

Покрытие проездов, подходов и дорожек должно быть ровным, без выбоин и дефектов.

3.12. Не допускается сжигание мусора на территории организации для обучающихся с ОВЗ и в непосредственной близости от нее.

3.13. На территории участка проводится ежедневная уборка: утром за 1-2 часа до выхода детей на участок и в течение дня по мере необходимости.

В зимнее время очистка территории от снега (подходы к зданию, пути движения обучающихся, дорожки, площадки зоны отдыха и игр) проводится по мере необходимости, использование химических реагентов не допускается.

3.14. Песочницы в отсутствие детей закрываются крышками или полимерными пленками или другими защитными приспособлениями для защиты песка от загрязнений. При обнаружении возбудителей паразитарных и инфекционных болезней проводится внеочередная замена песка.

Ежегодно, в весенний период в песочницах проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок должен соответствовать гигиеническим нормативам по паразитологическим, микробиологическим, санитарно-химическим, радиологическим показателям.

3.15. Уровни шума на территории и в помещениях организации для обучающихся с ОВЗ не должны превышать гигиенические нормативы для помещений жилых, общественных зданий и территории жилой застройки.

3.16. Расположение на территории построек и сооружений, функционально не связанных с организацией для обучающихся с ОВЗ не допускается.

3.17. Допускается использование спортивных сооружений, территории скверов, парков и других территорий, расположенных вблизи организации для обучающихся с ОВЗ и приспособленных для прогулок детей и занятий физкультурой.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»