____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании Постановления Администрации города Рязани от 30.09.2021 N 4232.
____________________________________________________________________
В соответствии с бюджетом города Рязани на 2018 и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденным решением Рязанской городской Думы от 14.12.2017 N 440-II, в связи с формированием проекта бюджета города Рязани на 2019 и плановый период 2020 и 2021 годов, в целях уточнения объемов финансового обеспечения мероприятий муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального комплекса и энергосбережение в городе Рязани" на 2016 - 2020 годы, в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в городе Рязани и Методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ в городе Рязани, утвержденными Постановлением администрации города Рязани от 13.08.2013 N 3274, руководствуясь статьями 39, 41 Устава муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, решением Рязанской городской Думы от 14.09.2017 N 298-II "О досрочном прекращении полномочий главы администрации города Рязани О.Е.Булекова", Постановлением администрации города Рязани от 15.09.2017 N 4134 "Об исполнении обязанностей главы администрации города Рязани", администрация города Рязани постановляет:
1. Внести в Постановление администрации города Рязани от 29.09.2015 N 4544 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального комплекса и энергосбережение в городе Рязани" на 2016 - 2020 годы" (в редакции Постановлений администрации города Рязани от 25.03.2016 N 1239, от 31.05.2016 N 2278, от 27.06.2016 N 2789, от 06.07.2016 N 2979, от 07.09.2016 N 3969, от 27.10.2016 N 4679, от 29.11.2016 N 5199, от 17.02.2017 N 576, от 13.06.2017 N 2359, от 12.09.2017 N 4057, от 08.11.2017 N 4920, от 12.12.2017 N 5506, от 29.12.2017 N 5851, от 29.01.2018 N 314, от 10.04.2018 N 1400, от 09.07.2018 N 2644) следующие изменения:
1.1. В заголовке цифру "2020" заменить цифрой "2022".
1.2. В преамбуле слова "на 2016 - 2020 годы" исключить.
1.3. В пункте 1 цифру "2020" заменить цифрой "2022".
2. Внести в приложение N 1 к Постановлению администрации города Рязани от 29.09.2015 N 4544 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального комплекса и энергосбережение в городе Рязани" на 2016 - 2020 годы" (в редакции Постановлений администрации города Рязани от 25.03.2016 N 1239, от 31.05.2016 N 2278, от 27.06.2016 N 2789, от 06.07.2016 N 2979, от 07.09.2016 N 3969, от 27.10.2016 N 4679, от 29.11.2016 N 5199, от 17.02.2017 N 576, от 13.06.2017 N 2359, от 12.09.2017 N 4057, от 08.11.2017 N 4920, от 12.12.2017 N 5506, от 29.12.2017 N 5851, от 29.01.2018 N 314, от 10.04.2018 N 1400, от 09.07.2018 N 2644) изменения, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Отделу по связям со средствами массовой информации администрации города Рязани (Щербакова И.И.) опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации города Рязани в сети Интернет www.admrzn.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации В.В.Луканцова.
И.о. главы администрации
С.Ю.КАРАБАСОВ
Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В ГОРОДЕ РЯЗАНИ" НА 2016 - 2022 ГОДЫ
Ответственный исполнитель муниципальной программы | Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани (далее - УЭиЖКХ) |
Соисполнители муниципальной программы | |
Участники муниципальной программы | Управление земельных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани (далее - УЗРИО), управляющие организации (далее - УО), товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищные кооперативы (далее - ЖК), жилищно-строительные кооперативы (далее - ЖСК) и иные специализированные потребительские кооперативы, подрядные организации, ресурсоснабжающие организации, специализированная подрядная организация |
Цель муниципальной программы | Повышение качества жизни населения, проживающего на территории города Рязани, путем развития жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения и бытовых услуг |
Задачи муниципальной программы | 1. Создание условий для управления многоквартирными домами (далее - МКД) в городе Рязани. 2. Повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры, улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг в городе Рязани. 3. Энергосбережение и повышение энергоэффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в городе Рязани. 4. Предоставление качественных банных услуг населению в городе Рязани. 5. Обеспечение условий для реализации муниципальной программы. 6. Обеспечение условий для взаимодействия с подведомственными предприятиями и жилищно-эксплуатационными организациями по вопросам функционирования систем коммунальной инфраструктуры |
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы | 1. Доля муниципальных квартир, в которых исполнены полномочия собственника по ремонту и замене оборудования. 2. Уровень готовности жилищного фонда к отопительному периоду (количество паспортов готовности МКД). 3. Доля отремонтированных инженерных сетей при подготовке к осенне-зимнему периоду. 4. Количество объектов теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения и электроснабжения, на которых проведены мероприятия по внедрению энергосберегающего оборудования и энергоэффективных технологий. 5. Количество объектов теплоснабжения, на которых проведены мероприятия по реконструкции тепловых сетей. 6. Доля муниципальных квартир, в которых исполнены полномочия собственника по установке приборов учета. 7. Количество созданных и внедренных единых автоматизированных информационно-аналитических систем контроля, учета и анализа производства, распределения и потребления энергоресурсов. 8. Доля недополученных доходов, подлежащих возмещению по тарифам, не обеспечивающим минимальный объем и качество уровня банных услуг (общее отделение) в городе. 9. Уровень выполнения значений целевых индикаторов муниципальной программы. 10. Количество информационных систем для организации оперативного взаимодействия и обмена информацией управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани с ведомствами, аварийными, диспетчерскими службами организаций и предприятий. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы | 2016 - 2022 годы. Программа реализуется в один этап |
Объемы финансирования муниципальной программы | Общий объем финансирования Программы составляет 1034198,1 тыс. руб., в т.ч. по годам: 2016 год - 104249,8 тыс. руб. 2017 год - 91863,0 тыс. руб. 2018 год - 350214,1 тыс. руб. 2019 год - 121547,0 тыс. руб. 2020 год - 117351,1 тыс. руб. 2021 год - 122045,1 тыс. руб. 2022 год - 126928,0 тыс. руб. По источникам финансирования: средства бюджета города Рязани, всего - 831806,1 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2016 год - 101857,8 тыс. руб. 2017 год - 91863,0 тыс. руб. 2018 год - 150214,1 тыс. руб. 2019 год - 121547,0 тыс. руб. 2020 год - 117351,1 тыс. руб. 2021 год - 122045,1 тыс. руб. 2022 год - 126928,0 тыс. руб. средства областного бюджета, всего - 202392,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2016 год - 2392,0 тыс. руб. 2018 год - 200000,0 тыс. руб. |
Основные мероприятия муниципальной программы | 1. Содержание и ремонт муниципального жилищного фонда в городе Рязани. 2. Создание условий для управления МКД в городе Рязани. 3. Развитие систем коммунальной инфраструктуры в городе Рязани. 4. Проведение мероприятий по внедрению энергосберегающего оборудования и энергоэффективных технологий на объектах теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения и электроснабжения. 5. Реконструкция тепловых сетей с использованием энергоэффективных технологий (предоставление субсидий муниципальным предприятиям на погашение кредиторской задолженности). 6. Установка, замена, поверка индивидуальных приборов учета в муниципальном жилищном фонде. 7. Информационно-аналитическое обеспечение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и обучение в области энергосбережения. 8. Организация оказания банных услуг в городе Рязани. 9. Обеспечение деятельности управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани. 10. Организация взаимодействия с подведомственными предприятиями и жилищно-эксплуатационными организациями по вопросам функционирования систем коммунальной инфраструктуры. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы | Успешная реализация программы позволит к 2022 году обеспечить: - увеличение доли муниципальных квартир, в которых исполнены полномочия собственника по ремонту и замене оборудования, до 12%; - доведение уровня готовности жилищного фонда к отопительному периоду (количество паспортов готовности МКД) до 100%; - доведение доли отремонтированных инженерных сетей при подготовке к осенне-зимнему периоду до 44%; - проведение мероприятий по внедрению энергосберегающего оборудования и энергоэффективных технологий на 9 объектах теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения и электроснабжения; - проведение мероприятий по реконструкции тепловых сетей не менее чем на 1 объекте теплоснабжения; - увеличение доли муниципальных квартир, в которых исполнены полномочия собственника по установке приборов учета, до 90%; - доведение количества созданных и внедренных единых автоматизированных информационно-аналитических систем контроля, учета и анализа производства, распределения и потребления энергоресурсов до 1 единицы; - доведение доли недополученных доходов, подлежащих возмещению по тарифам, не обеспечивающим минимальный объем и качество уровня банных услуг (общее отделение) в городе, до 100%; - выполнение значений целевых индикаторов муниципальной программы ежегодно не менее 90%; - проведение мероприятий по внедрению 1 информационной системы для организации оперативного взаимодействия и обмена информацией управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани с ведомствами, аварийными, диспетчерскими службами организаций и предприятий. |
Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовой год и плановый период.
Важными направлениями деятельности органов местного самоуправления города Рязани в сфере социально-экономического развития города являются повышение степени благоустройства жилищного фонда, развитие коммунальной инфраструктуры, энергосбережение и повышение энергоэффективности в городе Рязани, позволяющие повысить качество жизни населения, проживающего на территории муниципального образования - городской округ город Рязань.
По мере развития экономики и роста благосостояния граждан растут и требования к качеству городской среды в целом и, в частности, к уровню благоустройства жилья.
1. На 01.01.2015 жилищный фонд города Рязани составил 13198,9 тыс. кв. м общей площади. Более 80% МКД требует проведения выборочного капитального ремонта.
Капитальный ремонт МКД осуществляется в рамках региональной программы, утвержденной Постановлением Правительства Рязанской области от 12.02.2014 N 26 "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах", и на основании муниципальных краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в МКД города Рязани.
2. В городе Рязани общая протяженность водопроводных сетей составляет 795,129 км, канализационных сетей - 629,08 км, тепловых сетей - 542,61 км, электрических сетей - 2293 км.
Коммунальная инфраструктура города Рязани характеризуется высокой степенью износа. Износ сетей водопровода - 67%, сетей канализации - 56%, тепловых сетей - 65%, котельных - 75%, водопроводных насосных станций - 50%, канализационных насосных станций - 74,5%, электрических сетей - 29,6%, трансформаторных подстанций - 59,8%.
Ежегодно организациям, оказывающим коммунальные услуги населению, из средств бюджета города Рязани предоставляются субсидии на возмещение затрат по капитальному ремонту и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры.
Основной проблемой в отрасли является недофинансирование работ капитального характера и, как следствие, снижение качества предоставляемых коммунальных услуг.
С целью решения проблем в отрасли необходимо увеличить объем финансирования из бюджетов всех уровней на капитальный ремонт и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры.
3. По состоянию на 01.01.2015 процент оснащенности многоквартирных домов общедомовыми (коллективными) приборами учета составляет: холодной воды - 27,6%, горячей воды - 24,6%, тепловой энергии - 26,5%, электрической энергии - 23,6%.
Учитывая требования законодательства, необходимо повысить уровень оснащенности многоквартирных домов общедомовыми (коллективными) приборами учета.
Также муниципальному образованию необходимо оснастить индивидуальными приборами учета все жилые помещения в муниципальном жилищном фонде.
С целью решения проблем энергосбережения и повышения энергоэффективности в жилищном фонде необходимо продолжить разъяснение в средствах массовой информации требований законодательства. Для этого необходимо предусматривать в бюджете города Рязани расходы на проведение мероприятий по энергосбережению.
4. В сфере предоставления населению услуг по помывке в бане (общее отделение) в городе Рязани действует 6 бань, 5 из которых находятся в муниципальной собственности.
Практически все здания муниципальных бань требуют капитального ремонта.
Ежегодно 126,9 тыс. чел. населения города Рязани пользуются услугами по помывке в бане (общее отделение).
В городе около 10000 человек проживают в домах, которые не имеют все виды благоустройства (отсутствие ванн и душа).
5. Ежегодно аварийно-диспетчерским отделом УЭиЖКХ совместно с аварийно-ремонтной службой (075) принимаются около 25 000 заявок от населения и организаций города Рязани по устранению различного рода аварий на коммуникациях города Рязани.
С целью сокращения времени реагирования, а также оперативного взаимодействия и обмена информацией предусмотрены в бюджете города Рязани расходы на проведение мероприятий по внедрению информационной системы "Единая диспетчерская служба ЖКХ города Рязани".
Данная муниципальная программа базируется на основных положениях следующих нормативных правовых актов:
- Жилищного кодекса Российской Федерации;
- Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
- Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
Программа разработана в соответствии с основными стратегическими направлениями развития города Рязани, определенными Планом стратегического развития города Рязани до 2020 года, утвержденным решением Рязанской городской Думы от 26.03.2009 N 169-I, и направлена на обеспечение качественного улучшения состояния МКД и качества коммунальных услуг.
Данные приоритеты стали основой определения цели и задач муниципальной программы.
Целью настоящей муниципальной программы является повышение качества жизни населения, проживающего на территории города Рязани, путем развития жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения и бытовых услуг.
Для достижения цели муниципальной программы решаются следующие задачи: