• Текст документа
  • Статус
Действующий


ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 сентября 2010 года N 306


Об утверждении Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Новосибирской области и урегулированию конфликта интересов

(с изменениями на 15 января 2018 года)

____________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением губернатора области от 13.10.2010 N 324;
постановлением губернатора области от 09.09.2013 N 225;
постановлением губернатора области от 08.12.2014 N 195;
постановлением губернатора области от 28.05.2015 N 100;
постановлением губернатора области от 14.12.2015 N 269;
постановлением губернатора области от 25.01.2016 N 17;
постановлением губернатора области от 15.06.2016 N 141;
постановлением губернатора области от 15.01.2018 N 7
____________________________________


В соответствии с пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»

постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Новосибирской области и урегулированию конфликта интересов (далее – Положение).
- Абзац утратил силу - постановление губернатора области от 25.01.2016 N 17 - см. предыдущую редакцию

2. Руководителям органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области (далее – государственные органы) до 01.10.2010 утвердить положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Новосибирской области и урегулированию конфликта интересов в соответствующем государственном органе, определив в них порядки, установленные пунктами 15 и 17 Положения.

2.1. Рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Новосибирской области руководителей, заместителей руководителей областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и руководителей территориальных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, возложить на комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Новосибирской области и урегулированию конфликта интересов в администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.(Пункт в редакции, введеной постановлением губернатора области от 15.01.2018 N 7, - см. предыдущую редакцию)

3. Признать утратившим силу постановление Губернатора Новосибирской области от 13.07.2010 N 204 «О внесении изменений в постановление администрации Новосибирской области от 09.04.2007 N 36-па».

4. Контроль за исполнением постановления возложить на временно исполняющего обязанности первого заместителя Губернатора Новосибирской области Петухова Ю.Ф.(Пункт в редакции, введеной постановлением губернатора области от 15.01.2018 N 7, - см. предыдущую редакцию)

Временно и.о.губернатора области
В.А.Юрченко

ПОЛОЖЕНИЕ о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Новосибирской области и урегулированию конфликта интересов


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Новосибирской области
от 21.09.2010 N 306
(В редакции, введенной
постановлением губернатора
области от 15.01.2018 N 7
, -
см. предыдущую редакцию)

ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных
гражданских служащих Новосибирской области и урегулированию конфликта интересов


1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Новосибирской области и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссии, комиссия), образуемых в органах государственной власти Новосибирской области, государственных органах Новосибирской области (далее – государственные органы) в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон «О противодействии коррупции»), Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов».(Пункт в редакции, введеной постановлением губернатора области от 15.01.2018 N 7, - см. предыдущую редакцию)
2. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссий является содействие государственным органам:
1) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Новосибирской области (далее – гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральными законами «О противодействии коррупции», от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);(Подпункт в редакции, введеной постановлением губернатора области от 15.01.2018 N 7, - см. предыдущую редакцию)
2) в осуществлении в государственных органах мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссии (за исключением комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Новосибирской области и урегулированию конфликта интересов в администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области) рассматривают вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Новосибирской области (далее – должности гражданской службы) в государственном органе (за исключением гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы руководителей, заместителей руководителей областных и руководителей территориальных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области), а также в отношении руководителей территориальных органов областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области. (Пункт в редакции, введеной постановлением губернатора области от 15.01.2018 N 7, - см. предыдущую редакцию)
4.1. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Новосибирской области и урегулированию конфликта интересов в администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы руководителей, заместителей руководителей областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и руководителей территориальных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области.(Пункт в редакции, введеной постановлением губернатора области от 15.01.2018 N 7, - см. предыдущую редакцию)
5. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности в территориальных органах областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, рассматриваются комиссиями соответствующих территориальных органов областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области.
6. Комиссия образуется нормативным правовым актом государственного органа. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
7. В состав комиссии входят:
1) заместитель руководителя государственного органа (председатель комиссии), руководитель подразделения кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностное лицо кадровой службы государственного органа, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), руководитель или гражданские служащие подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения, других подразделений государственного органа, определяемые его руководителем, из числа которых назначается заместитель председателя комиссии;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 15.06.2016 N 141, - см. предыдущую редакцию)
2) представитель отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений департамента организации управления и государственной гражданской службы администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области (за исключением комиссий, образованных в территориальных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области и территориальных органах областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области);(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 15.06.2016 N 141, - см. предыдущую редакцию)
3) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной гражданской службой Новосибирской области (далее - государственная гражданская служба).(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 08.12.2014 N 195, - см. предыдущую редакцию)
8. Руководитель государственного органа может принять решение о включении в состав комиссии:
1) представителя общественной организации ветеранов, созданной в государственном органе;
2) представителя профсоюзной организации государственного органа.
3) представителя общественного совета, образованного в соответствии со статьей 4 Закона Новосибирской области от 02.06.2015 N 551-ОЗ «Об отдельных вопросах организации и осуществления общественного контроля в Новосибирской области.(Подпункт дополнительно введен постановлением губернатора области от 15.01.2018 N 7)
9. Лица, указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 7 и в пункте 8 настоящего Положения, включаются в состав комиссии по согласованию соответственно с департаментом организации и государственной гражданской службы управления администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с общественной организацией ветеранов, созданной в государственном органе, с профсоюзной организацией государственного органа, общественным советом, на основании запроса руководителя государственного органа. (Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 15.01.2018 N 7, - см. предыдущую редакцию)
10. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы в государственном органе, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
11. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
12. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
1) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих в государственном органе должности государственной гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
2) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в государственном органе; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, – по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
13. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в государственном органе, недопустимо.
14. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участие в рассмотрении указанного вопроса.
15. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
1) представление должностным лицом в соответствии с пунктом 25 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Новосибирской области, и государственными гражданскими служащими Новосибирской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Новосибирской области требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора Новосибирской области от 26.11.2009 N 498, материалов проверки, свидетельствующих:
о предоставлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 названного Положения;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 15.01.2018 N 7, - см. предыдущую редакцию)
2) поступившее в подразделение кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо, в случае отсутствия такого подразделения, должностному лицу кадровой службы государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - должностное лицо кадровой службы государственного органа), в порядке, установленном настоящим Положением, нормативным правовым актом государственного органа:(Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора области от 15.01.2018 N 7, - см. предыдущую редакцию)
обращение гражданина, замещавшего в государственном органе должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.08.2009 N 333 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Новосибирской области, и государственными гражданскими служащими Новосибирской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», нормативным правовым актом государственного органа, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы; (Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора области от 15.01.2018 N 7, - см. предыдущую редакцию)
заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее ? Федеральный закон «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами») в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;(Абзац дополнительно введен постановлением губернатора области от 28.05.2015 N 100)
уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов; (Абзац дополнительно введен постановлением губернатора области от 15.06.2016 N 141)
3) представление представителя нанимателя или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственном органе мер по предупреждению коррупции.(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 15.01.2018 N 7, - см. предыдущую редакцию)
4) представление представителем нанимателя материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее - Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»).(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 15.01.2018 N 7, - см. предыдущую редакцию)
5) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в государственный орган уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы в государственном органе, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в государственном органе, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 15.01.2018 N 7, - см. предыдущую редакцию)
16. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
16.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 15 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность гражданской службы в государственном органе (за исключением граждан, замещавших должности гражданской службы руководителей, заместителей руководителей областных и руководителей территориальных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области), в подразделение кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае отсутствия такого подразделения - должностному лицу кадровой службы государственного органа. Обращение гражданина, замещавшего должность гражданской службы руководителя или заместителя руководителя областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области или руководителя территориального исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, подаются в отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений департамента организации управления и государственной гражданской службы администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области (далее - отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений). (Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора области от 15.01.2018 N 7, - см. предыдущую редакцию)
В обращении гражданином указываются:
фамилия, имя, отчество;
дата рождения;
адрес места жительства;
замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной гражданской службы;
наименование и местонахождение коммерческой или некоммерческой организации;
характер деятельности коммерческой или некоммерческой организации;
должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности гражданской службы;
функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации;
вид договора (трудовой или гражданско-правовой);
предполагаемый срок действия договора (трудовой или гражданско-правовой);
сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
В подразделении кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо, в случае отсутствия такого подразделения, должностным лицом кадровой службы государственного органа, отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции». (Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора области от 15.01.2018 N 7, - см. предыдущую редакцию)
- Абзац исключен - постановление губернатора области от 15.06.2016 N 141 - см. предыдущую редакцию
16.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 15 настоящего Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с государственной гражданской службы Новосибирской области, и подлежит рассмотрению соответствующей комиссией в соответствии с настоящим Положением.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 15.01.2018 N 7, - см. предыдущую редакцию)
16.3. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 15 настоящего Положения, за исключением уведомлений, поступивших в отношении граждан, замещавших должности гражданской службы руководителей, заместителей руководителей областных и руководителей территориальных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области рассматривается подразделением кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо, в случае отсутствия такого подразделения, должностным лицом кадровой службы государственного органа, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность гражданской службы в государственном органе, требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 15 настоящего Положения, в отношении гражданина, замещавшего должность гражданской службы руководителя или заместителя руководителя областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области или руководителя территориального исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, рассматривается отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений, который осуществляет подготовку мотивированного заключения. (Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора области от 15.01.2018 N 7, - см. предыдущую редакцию)
- Абзац исключен - постановление губернатора области от 15.06.2016 N 141 - см. предыдущую редакцию
16.4. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта 2 пункта 15 настоящего Положения, рассматривается подразделением кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо, в случае отсутствия такого подразделения, должностным лицом кадровой службы государственного органа, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления в порядке, предусмотренном постановлением Губернатора Новосибирской области от 30.05.2016 N 123 «О сообщении лицами, замещающими отдельные государственные должности Новосибирской области, государственными гражданскими служащими Новосибирской области о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов», нормативным правовым актом государственного органа.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 15.01.2018 N 7, - см. предыдущую редакцию)
16.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 15 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта 2 и подпункте 5 пункта 15 настоящего Положения, должностное лицо подразделения кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае отсутствия такого подразделения - должностное лицо кадровой службы государственного органа должностное лицо отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений имеет право проводить собеседование с гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, осуществлять подготовку проектов запросов для направления в установленном порядке в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 15.01.2018 N 7, - см. предыдущую редакцию)
16.6. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 16.1, 16.3, 16.4 настоящего Положения, должны содержать:
1) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта 2 и подпункте 5 пункта 15 настоящего Положения;
2) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
3) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта 2 и подпункте 5 пункта 15 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 23, 24.3, 25.1 настоящего Положения или иного решения.(Пункт дополнительно введен постановлением губернатора области от 15.01.2018 N 7)
17. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа, информации, содержащей основание для проведения заседания комиссии:
1) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 17.1 и 17.2 настоящего Положения;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 15.06.2016 N 141, - см. предыдущую редакцию)
2) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в подразделение кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо, в случае отсутствия такого подразделения, должностному лицу кадровой службы государственного органа, и с результатами ее проверки;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 15.06.2016 N 141, - см. предыдущую редакцию)
3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте 2 пункта 12 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
17.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта 2 пункта 15 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.(Пункт постановлением губернатора области от 15.06.2016 N 141, - см. предыдущую редакцию)
17.2. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 15 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.(Пункт дополнительно введен постановлением губернатора области от 08.12.2014 N 195)
18. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в государственном органе. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии гражданский служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом 2 пункта 15 настоящего Положения.(Пункт постановлением губернатора области от 15.06.2016 N 141, - см. предыдущую редакцию)
18.1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом 2 пункта 15 настоящего Положения, не содержится указания о намерении гражданского служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если гражданский служащий или гражданин, намеревающийся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание комиссии.(Пункт дополнительно введен постановлением губернатора области от 15.06.2016 N 141)
19. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в государственном органе (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 08.12.2014 N 195, - см. предыдущую редакцию)
20. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 1 пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Новосибирской области, и государственными гражданскими служащими Новосибирской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Новосибирской области требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора Новосибирской области от 26.11.2009 N 498, являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные государственным гражданским служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Положения, названного в подпункте 1 настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к гражданскому служащему меру ответственности, предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации.(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 15.01.2018 N 7, - см. предыдущую редакцию)
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 1 пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
2) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему меру ответственности, предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации.(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 15.01.2018 N 7, - см. предыдущую редакцию)
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к государственному служащему меру ответственности, предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации.(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 15.01.2018 N 7, - см. предыдущую редакцию)
24.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4 пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 15.01.2018 N 7, - см. предыдущую редакцию)
24.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 15.01.2018 N 7, - см. предыдущую редакцию)
24.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта 2 пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему и (или) представителю нанимателя принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 15.01.2018 N 7, - см. предыдущую редакцию)
в) признать, что гражданский служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 15.01.2018 N 7, - см. предыдущую редакцию)
25. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах 1, 2, 4 и 5 пункта 15 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 21-24, 24.1-24.3 и 25.1 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 15.06.2016 N 141, - см. предыдущую редакцию)
25.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 5 пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность гражданской службы в государственном органе, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 15.01.2018 N 7, - см. предыдущую редакцию)
26.1. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области или государственного органа, решений или поручений Губернатора Новосибирской области, руководителя государственного органа, которые представляются на рассмотрение должностному лицу в установленном порядке.(Пункт дополнительно введен постановлением губернатора области от 15.01.2018 N 7)
26. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 3 пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
27. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 15 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
28. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 15 настоящего Положения, для представителя нанимателя носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 15 настоящего Положения, для представителя нанимателя носит обязательный характер.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 15.01.2018 N 7, - см. предыдущую редакцию)
29. В протоколе заседания комиссии указываются:
1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
3) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
4) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в государственный орган;
6.1) другие сведения, касающиеся рассмотренного комиссией вопроса;(Подпункт дополнительно введен постановлением губернатора области от 15.01.2018 N 7)
7) результаты голосования;
8) решение и обоснование его принятия.
30. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.
31. Копии протокола заседания комиссии в семидневный срок со дня заседания направляются представителю нанимателя, полностью или в виде выписок из него – гражданскому служащему, а по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 15.01.2018 N 7, - см. предыдущую редакцию)
32. Руководитель государственного органа обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении представитель нанимателя в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение представителя нанимателя оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 15.01.2018 N 7, - см. предыдущую редакцию)
33. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется представителю нанимателя для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 15.01.2018 N 7, - см. предыдущую редакцию)
34. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 15.01.2018 N 7, - см. предыдущую редакцию)
35. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
35.1. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью государственного органа, вручается гражданину, замещавшему должность гражданской службы в государственном органе, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта 2 пункта 15 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.(Пункт дополнительно введен постановлением губернатора области от 08.12.2014 N 195)
36. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются кадровой службой государственного органа.



     Редакция документа с учетом
     изменений и дополнений
     подготовлена "КОДЕКС"

Об утверждении Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Новосибирской области и урегулированию конфликта интересов (с изменениями на 15 января 2018 года)

Название документа: Об утверждении Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Новосибирской области и урегулированию конфликта интересов (с изменениями на 15 января 2018 года)

Номер документа: 306

Вид документа: Постановление губернатора Новосибирской области

Принявший орган: Губернатор Новосибирской области

Статус: Действующий

Опубликован: рассылка
Дата принятия: 21 сентября 2010

Дата редакции: 15 января 2018