Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 июня 2018 года N 255


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА N 371 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления Правительства Орловской области от 28.11.2019 N 660.
____________________________________________________________________


В соответствии с Законом Орловской области от 6 декабря 2016 года N 2054-ОЗ "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", Законом Орловской области от 30 ноября 2017 года N 2177-ОЗ "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", указом Губернатора Орловской области от 22 ноября 2014 года N 448 "О структуре исполнительных органов государственной власти Орловской области" и постановлением Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области" Правительство Орловской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Орловской области от 12 октября 2012 года N 371 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие информационного общества на территории Орловской области" следующие изменения:

1) пункты 2 - 3 изложить в следующей редакции:

"2. Департаменту информационных технологий Орловской области обеспечить в рамках имеющихся полномочий реализацию государственной программы.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области А.Ю. Бударина.";

2) приложение изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области А.Ю. Бударина.

Временно исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Орловской области
А.Е.КЛЫЧКОВ

                   

Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 8 июня 2018 года N 255

     
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 12 октября 2012 года N 371



 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"



ПАСПОРТ государственной программы Орловской области "Развитие информационного общества на территории Орловской области"

Наименование государственной программы

Государственная программа Орловской области "Развитие информационного общества на территории Орловской области" (далее также - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент информационных технологий Орловской области <1>

Соисполнители государственной программы

Департамент промышленности, связи и торговли Орловской области <2>

Участники государственной программы

Администрация Губернатора и Правительства Орловской области;
Департамент здравоохранения Орловской области;
Департамент сельского хозяйства Орловской области;
Департамент образования Орловской области;
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области;
Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области;
Управление труда и занятости Орловской области;
Управление по тарифам и ценовой политике Орловской области;
Управление градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области;
Управление по организационному обеспечению деятельности мировых судей Орловской области;
Управление культуры и архивного дела Орловской области;
Управление экологической безопасности и природопользования Орловской области;
Управление записи актов гражданского состояния Орловской области;
ЦССИ ФСО России в Орловской области (по согласованию);
органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области

Подпрограммы (в том числе ведомственные целевые программы)

Подпрограмма 1 "Развитие информационного общества на территории Орловской области" (далее также - подпрограмма 1);
подпрограмма 2 "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Орловской области" (далее также - подпрограмма 2);
подпрограмма 3 "Снижение административных барьеров и повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг заявителям" (далее также - подпрограмма 3);
основное мероприятие государственной программы (реализация - 2013 - 2015 годы) "Мероприятия по исполнению технологических функций в сфере информатизации, в том числе: оператора электронного правительства, удостоверяющего центра, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, региональной уполномоченной организации по внедрению универсальных электронных карт"

Цели государственной программы

1) получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных, телекоммуникационных, спутниковых навигационных технологий и результатов космической деятельности;
2) оптимизация и повышение качества предоставления государственных услуг в Орловской области

Задачи государственной программы

1) формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;
2) повышение качества образования на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий;
3) повышение качества медицинского обслуживания и социальной защиты населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий;
4) обеспечение безопасности жизнедеятельности населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий;
5) развитие экономики Орловской области и внедрение новых методов управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий;
6) повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг на основе широкого применения информационных и телекоммуникационных технологий (формирование электронного правительства);
7) сохранение культурного наследия, укрепление нравственных и патриотических принципов в общественном сознании, развитие системы культурного и гуманитарного просвещения на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий;
8) обеспечение информационной безопасности информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, государственных и муниципальных информационных систем и ресурсов;
9) совершенствование системы информационно-правового обеспечения органов государственной власти и органов местного самоуправления Орловской области и повышение правовой культуры населения Орловской области;
10) создание и обеспечение эффективного функционирования региональной системы использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, средств дистанционного зондирования Земли (далее также - ДЗЗ) и других результатов космической деятельности (далее также - РКД), направленной на ускорение социально-экономического и инновационного развития Орловской области, повышение качества жизни населения;
11) проведение комплексной оптимизации государственных услуг по сферам общественных отношений;
12) ведение перечня государственных услуг и государственных контрольных и надзорных функций исполнительных органов государственной власти Орловской области;
13) дальнейшее развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных услуг (далее также - МФЦ), соответствующих установленным требованиям;
14) формирование системы мониторинга качества и доступности государственных услуг

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

1) доля органов исполнительной государственной власти Орловской области, подключенных к стабильно функционирующей локальной вычислительной сети Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, инфраструктура которой соответствует современным требованиям по надежности, быстродействию, составу сетевого и серверного оборудования, рабочих станций, средств обеспечения информационной безопасности, лицензионного программного обеспечения, линиям связи, расширяемости и масштабируемости, управляемости;
2) доля органов исполнительной государственной власти Орловской области, подключенных к стабильно функционирующей системе электронного документооборота органов исполнительной государственной власти Орловской области, отвечающей требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Орловской области в сфере делопроизводства и обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия;
3) наличие регионального сегмента Единой информационно-аналитической системы "ФСТ России - РЭК - субъекты регулирования";
4) количество электронно-сенсорных терминалов для самостоятельного поиска работы, получения необходимой информации о положении на рынке труда;
5) среднее количество учащихся образовательных организаций на один компьютер;
6) среднее количество педагогических работников образовательных организаций на один компьютер;
7) доля предметов (в сумме по всем организациям), при изучении которых в образовательных организациях используются электронные обучающие средства и ресурсы;
8) доля обучающихся на дому детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих современные ПК с доступом к сети Интернет со скоростью 128 Кб/с и выше, оснащенные периферийными устройствами и программным обеспечением;
9) доля учителей, задействованных в процессе дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих современные ПК с доступом к сети Интернет со скоростью 128 Кб/с и выше, оснащенные периферийными устройствами и программным обеспечением;
10) доля предметов, программы обучения по которым адаптированы для использования в процессе дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
11) количество сопровождаемых информационных систем в сфере образования;
12) количество органов исполнительной государственной власти Орловской области - участников регионального сегмента единой межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам;
13) количество одновременных участников видеоконференций;
14) количество организаторов групповых видеоконференций;
15) доля получателей социальных услуг, учитываемая автоматизированным способом с помощью регистра получателей социальных услуг;
16) доля получателей социальной помощи, учитываемая автоматизированным способом;
17) наличие единой автоматизированной системы социальной поддержки населения, функционирующей на аппаратных средствах Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области;
18) обеспечение органов государственной власти, а также органов местного самоуправления Орловской области единообразной топографической основой для разработки документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;
19) наличие ситуационного центра Губернатора Орловской области;
20) количество мероприятий по информационному сопровождению работ по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Орловской области: конференций, семинаров, форумов; статей в средствах массовой информации;
21) периодичность проведения мониторинга региональной информатизации;
22) количество центров общественного доступа, в том числе на базе областных и муниципальных библиотек, на 1000 человек населения;
23) наличие функционирующего подключения к ГАС "Управление";
24) количество услуг из примерного перечня государственных и муниципальных услуг, подлежащих первоочередной оптимизации, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или другими организациями, в которых размещается государственное или муниципальное задание (заказ), утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 2516-р, переведенных в электронный вид;
25) количество услуг в сфере образования, предоставляемых в соответствии с этапами перехода на предоставление государственных (муниципальных) услуг и исполнение государственных (муниципальных) функций в электронном виде;
26) количество услуг в сфере здравоохранения, предоставляемых в соответствии с этапами перехода на предоставление государственных (муниципальных) услуг и исполнение государственных (муниципальных) функций в электронном виде;
27) количество услуг в сфере социальной защиты населения, предоставляемых в соответствии с этапами перехода на предоставление государственных (муниципальных) услуг и исполнение государственных (муниципальных) функций в электронном виде;
28) количество услуг в сфере содействия занятости населения, предоставляемых в соответствии с этапами перехода на предоставление государственных (муниципальных) услуг и исполнение государственных (муниципальных) функций в электронном виде;
29) количество услуг в сфере записи актов гражданского состояния, предоставляемых в соответствии с этапами перехода на предоставление государственных (муниципальных) услуг и исполнение государственных (муниципальных) функций в электронном виде;
30) количество услуг в сфере культуры, предоставляемых в соответствии с этапами перехода на предоставление государственных (муниципальных) услуг и исполнение государственных (муниципальных) функций в электронном виде;
31) количество услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, предоставляемых в соответствии с этапами перехода на предоставление государственных (муниципальных) услуг и исполнение государственных (муниципальных) функций в электронном виде;
32) количество услуг в сфере имущественно-земельных отношений, строительства и регулирования предпринимательской деятельности, предоставляемых в соответствии с этапами перехода на предоставление государственных (муниципальных) услуг и исполнение государственных (муниципальных) функций в электронном виде;
33) количество автоматизированных рабочих мест ГАС "Правосудие";
34) доля участков мировых судей, подключенных к ГАС "Правосудие" и оснащенных необходимыми комплексами программно-технических средств для публикации решений в сети Интернет;
35) количество специалистов аппаратов мировых судей, прошедших обучение и переподготовку для работы с модулем программного обеспечения интеграции участков мировых судей с интернет-порталом мировой юстиции Российской Федерации для отображения информации о деятельности судов ("АМИРС");
36) количество выпущенных и обслуживаемых универсальных электронных карт;
37) количество услуг в сфере культуры, предоставляемых в электронном виде;
38) количество детских школ искусств, в которые направлены субсидии из областного бюджета на оснащение современным материально-техническим оборудованием;
39) доля государственных информационных систем, отвечающих требованиям к обеспечению защиты информации нормативных правовых актов Российской Федерации и Орловской области;
40) количество пользователей ИПС "Законодательство России";
41) количество публичных центров правовой информации (ПЦПИ);
42) количество органов местного самоуправления, принявших изменения в правовые акты, регламентирующие признание официальными текстов правовых актов органов местного самоуправления, которые будут включены в интегрированный полнотекстовый банк правовой информации (эталонный банк данных правовой информации);
43) количество совместных мероприятий между Центром специальной связи и информации ФСО России в Орловской области и органами местного самоуправления Орловской области, направленных на популяризацию Государственной системы правовой информации;
44) обеспечение предоставления государственных (муниципальных) услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных (муниципальных) услуг;
45) организация предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
46) количество сопровождаемых информационных систем;
47) количество информационных систем обеспечения специальной деятельности;
48) количество участников информационно-телекоммуникационной системы "Сеть передачи данных органов государственной власти Орловской области";
49) количество типовых компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (узлов связи информационно-телекоммуникационной системы "Сеть передачи данных органов государственной власти Орловской области");
50) количество органов исполнительной государственной власти Орловской области, имеющих доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет;
51) количество показателей функционирования (скорость передачи данных по каналам связи: основной канал - 100 Мбит/с, резервный канал 30 Мбит/с);
52) обеспечение ведения реестра универсальных электронных карт, содержащего сведения о выданных на территории Орловской области универсальных электронных картах;
53) количество выданных сертификатов усиленной квалифицированной электронной подписи, используемых органами исполнительной государственной власти Орловской области и их должностными лицами для обеспечения юридически значимого документооборота (в том числе для обеспечения функционирования системы межведомственного электронного взаимодействия);
54) количество выданных ключей электронной подписи;
55) уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг;
56) количество услуг, предоставляемых на базе МФЦ Орловской области органам государственной власти и местного самоуправления, иным лицам, юридическим лицам;
57) количество услуг, предоставляемых на базе МФЦ Орловской области физическим лицам;
58) наличие функционирующего регионального центра космических услуг;
59) создание регионального геопортала для оказания электронных услуг конечным пользователям;
60) количество целевых систем мониторинга и управления ключевыми отраслями экономики и территориями с использованием средств ДЗЗ и других РКД;
61) наличие системы обеспечения пользователей (органов исполнительной власти, местного самоуправления, ведомств, физических и юридических лиц) информацией ДЗЗ о состоянии, динамике изменения объектов инфраструктуры, процессов, явлений на территории Орловской области;
62) наличие региональной информационно-навигационной системы, введенной в постоянную эксплуатацию и используемой при информационно-навигационном обеспечении автомобильных маршрутов на территории Орловской области;
63) доля оснащенных навигационно-связным оборудованием автотранспортных средств, зарегистрированных на территории Орловской области и используемых при осуществлении перевозок пассажиров, включая детей, оказании скорой и неотложной медицинской помощи, оказании жилищно-коммунальных услуг, осуществлении перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
64) количество действующих центров подготовки и повышения квалификации специалистов в области использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, средств ДЗЗ и других РКД;
65) количество специалистов (бакалавров и магистров) в области использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, средств ДЗЗ и других РКД, подготовленных в учебных заведениях на территории Орловской области;
66) доля информированных граждан о положительном результате внедрения спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, средств ДЗЗ и других РКД;
67) доля населения, обладающего навыками использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, средств ДЗЗ и других РКД;
68) доля пользователей, имеющих доступ к информации о готовых к использованию и создаваемых спутниковых навигационных технологиях ГЛОНАСС, средствах ДЗЗ и других РКД через Интернет;
69) доля сектора навигационно-информационных систем и технологий на базе ГЛОНАСС и других РКД в валовом региональном продукте;
70) количество нормативных правовых актов органов государственной власти, регламентирующих создание и функционирование региональных спутниковых навигационных систем на основе технологий ГЛОНАСС, средств ДЗЗ и других РКД;
71) среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области для получения одной государственной услуги;
72) отсутствие нарушения установленных сроков предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области;
73) время ожидания заявителя в очереди при обращении в орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области при получении государственных услуг;
74) уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в Орловской области;
75) доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
76) количество проведенных мониторингов качества и доступности государственных услуг;
77) обеспечение инфраструктуры и организация рабочих мест для предоставления обязательных государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
78) обеспечение предоставления обязательных государственных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
79) организация и обеспечение эмиссии универсальных электронных карт;
80) обеспечение обслуживания универсальных электронных карт;
81) обеспечение функционирования сети передачи данных органов государственной власти Орловской области (СПД ОГВ);
82) обеспечение функционирования защищенной сети (в том числе для обеспечения функционирования системы межведомственного электронного взаимодействия) (количество абонентских пунктов);
83) обеспечение юридически значимого электронного документооборота (в том числе для обеспечения функционирования системы межведомственного электронного взаимодействия) (количество выданных и обслуживаемых сертификатов усиленной квалифицированной электронной подписи);
84) выполнение функций по поддержке и обеспечению работы государственных информационных систем Орловской области в соответствии с действующим законодательством (количество сопровождаемых государственных информационных систем Орловской области)

Этапы и сроки реализации государственной программы

Реализация государственной программы осуществляется в один этап с 2013 года по 2020 год

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 983361,5 тыс. рублей,
в том числе средства областного бюджета - 949629,2 тыс. рублей.
Прогнозируемый объем финансирования за счет дополнительных источников финансирования:
средства федерального бюджета - 32907,2 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 0,0 тыс. рублей;
внебюджетные средства - 825,1 тыс. рублей.
В том числе по годам реализации государственной программы, всего:
2013 - 104831,3 тыс. рублей;
2014 - 75099,4 тыс. рублей;
2015 - 101654,7 тыс. рублей;
2016 - 159277,2 тыс. рублей;
2017 - 169847,4 тыс. рублей;
2018 - 151958,5 тыс. рублей;
2019 - 110346,5 тыс. рублей;
2020 - 110346,5 тыс. рублей;
областной бюджет:
2013 - 88870,6 тыс. рублей;
2014 - 66099,4 тыс. рублей;
2015 - 101154,7 тыс. рублей;
2016 - 159046,6 тыс. рублей;
2017 - 169847,4 тыс. рублей;
2018 - 143917,5 тыс. рублей;
2019 - 110346,5 тыс. рублей;
2020 - 110346,5 тыс. рублей;
федеральный бюджет:
2013 - 15635,6 тыс. рублей;
2014 - 9000,0 тыс. рублей;
2015 - 0,0 тыс. рублей;
2016 - 230,6 тыс. рублей;
2017 - 0,0 тыс. рублей;
2018 - 8041,0 тыс. рублей;
2019 - 0,0 тыс. рублей;
2020 - 0,0 тыс. рублей;
муниципальные бюджеты:
2013 - 0,0 тыс. рублей;
2014 - 0,0 тыс. рублей;
2015 - 0,0 тыс. рублей;
2016 - 0,0 тыс. рублей;
2017 - 0,0 тыс. рублей;
2018 - 0,0 тыс. рублей;
2019 - 0,0 тыс. рублей;
2020 - 0,0 тыс. рублей;
бюджеты государственных внебюджетных фондов:
2013 - 0,0 тыс. рублей;
2014 - 0,0 тыс. рублей;
2015 - 0,0 тыс. рублей;
2016 - 0,0 тыс. рублей;
2017 - 0,0 тыс. рублей;
2018 - 0,0 тыс. рублей;
2019 - 0,0 тыс. рублей;
2020 - 0,0 тыс. рублей;
внебюджетные средства:
2013 - 325,1 тыс. рублей;
2014 - 0,0 тыс. рублей;
2015 - 500,0 тыс. рублей;
2016 - 0,0 тыс. рублей;
2017 - 0,0 тыс. рублей;
2018 - 0,0 тыс. рублей;
2019 - 0,0 тыс. рублей;
2020 - 0,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

1) создание инфраструктуры электронного правительства, обеспечивающей доступ к информации о деятельности и услугам, предоставляемым органами государственной власти и органами местного самоуправления в электронном виде, межведомственное электронное взаимодействие и единый государственный контроль результативности деятельности органов государственной власти, что позволит снизить уровень административной нагрузки на организации и граждан;
2) повышение эффективности бюджетных расходов на внедрение информационных и коммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти за счет повышения результативности управления реализацией проектов создания государственных и муниципальных информационных систем, централизованного создания решений для совместного использования органами государственной власти, органами местного самоуправления, разработки типовых решений и их последующего свободного распространения в интересах органов государственной власти и местного самоуправления, использования типовых программно-технических решений, созданных в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 года N 65 "О федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", в том числе экономия на финансировании разработки информационных систем за счет внедрения типовых программно-технических решений, разрабатываемых в рамках федеральных целевых программ;
3) снижение затрат органов государственной власти на организацию обмена информацией на межведомственном уровне на 25%;
4) уменьшение административной нагрузки на граждан и организации, связанной с представлением в органы государственной власти необходимой информации, снижение количества вынужденных обращений в органы государственной власти для получения государственных услуг и сокращение времени ожидания получения услуг на 25%;
5) обеспечение гарантированного уровня информационной открытости органов государственной власти, повышение уровня доверия и взаимодействия, сокращение затрат времени на реализацию гражданами своих конституционных прав и обязанностей;
6) повышение оперативности и качества принимаемых решений, сокращение издержек на организацию административно-управленческих процессов в органах государственной власти;
7) обеспечение сохранности государственных инвестиций и долгосрочной экономической эффективности от внедрения результатов, полученных при реализации областной целевой программы "Информатизация Орловской области "Электронная Орловщина" (2008 - 2010 годы)", утвержденной Законом Орловской области от 12 ноября 2008 года N 821-ОЗ "Об областной целевой программе "Информатизация Орловской области "Электронная Орловщина" (2008 - 2010 годы)";
8) повышение спроса на информационные и телекоммуникационные технологии со стороны органов государственной власти и, как следствие, рост объема их предложения со стороны российских производителей за счет повышения готовности и мотивации работников органов государственной власти к использованию в своей деятельности современных информационных и телекоммуникационных технологий;
9) обеспечение единого информационного пространства за счет развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры для государственных нужд и подключения к ней органов государственной власти;
10) обеспечение общедоступности правовой информации и повышение правовой культуры населения;
11) создание регионального центра космических услуг;
12) создание регионального геоинформационного портала, способного объединить различные информационные системы и базы данных для организации оперативного принятия решений по различным направлениям социально-экономического развития области органами исполнительной власти, удобного инструмента для отражения возможностей экономического потенциала области с целью привлечения инвестиций;
13) ведение с использованием РКД объективного и независимого мониторинга важнейших видов социально-экономической деятельности;
14) региональная информационно-навигационная система, введенная в постоянную эксплуатацию и используемая при информационно-навигационном обеспечении автомобильных маршрутов на территории Орловской области;
15) 100-процентная оснащенность навигационно-связным оборудованием автотранспортных средств, используемых при осуществлении перевозок пассажиров, включая детей, оказании скорой и неотложной медицинской помощи, оказании жилищно-коммунальных услуг, осуществлении перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
16) оптимизация порядка предоставления (исполнения) государственных услуг, повышение качества и доступности государственных услуг для физических и юридических лиц на территории Орловской области;
17) получение государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" во всех муниципальных районах, городских округах и сельских поселениях Орловской области с численностью населения более 1000 человек;
18) создание системы мониторинга и контроля качества предоставления государственных услуг на территории Орловской области

     ________________

<1> В соответствии с указом Губернатора Орловской области от 22 ноября 2014 года N 448 "О структуре исполнительных органов государственной власти Орловской области" Департамент информационных технологий Орловской области (далее - Департамент) является правопреемником Управления информационных технологий Орловской области; Департамента промышленности, связи и торговли Орловской области в сфере связи, Администрации Губернатора и Правительства Орловской области в сферах технического обеспечения и обеспечения информационной безопасности.

<2> Ответственный исполнитель подпрограммы 2 "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Орловской области" государственной программы, реализуемой в 2013 - 2017 годах.

ПАСПОРТ подпрограммы 1 "Развитие информационного общества на территории Орловской области" государственной программы Орловской области "Развитие информационного общества на территории Орловской области"

Наименование подпрограммы государственной программы

Развитие информационного общества на территории Орловской области (далее также - подпрограмма 1)

Ответственный исполнитель подпрограммы 1 (соисполнитель государственной программы)

Департамент информационных технологий Орловской области

Участники подпрограммы

Администрация Губернатора и Правительства Орловской области;
Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области;
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области;
Департамент образования Орловской области;
Управление градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области;
Управление культуры и архивного дела Орловской области;
Управление по тарифам и ценовой политике Орловской области;
Управление труда и занятости Орловской области;
Управление по организационному обеспечению деятельности мировых судей Орловской области;
Управление записи актов гражданского состояния Орловской области;
Центр специальной связи и информации ФСО России в Орловской области (по согласованию);
органы государственной исполнительной власти специальной компетенции Орловской области

Программно-целевые инструменты подпрограммы 1

Ведомственные целевые программы не входят в состав подпрограммы 1

Цель подпрограммы 1

Получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий

Задачи подпрограммы 1

1. Формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий.
2. Повышение качества образования на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий.
3. Повышение качества медицинского обслуживания и социальной защиты населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий.
4. Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий.
5. Развитие экономики Орловской области и внедрение новых методов управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
6. Повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг на основе широкого применения информационных и телекоммуникационных технологий (формирование электронного правительства).
7. Сохранение культурного наследия, укрепление нравственных и патриотических принципов в общественном сознании, развитие системы культурного и гуманитарного просвещения на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
8. Обеспечение информационной безопасности информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, государственных и муниципальных информационных систем и ресурсов.
9. Совершенствование системы информационно-правового обеспечения органов государственной власти и органов местного самоуправления Орловской области и повышение правовой культуры населения Орловской области

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 1

1) доля органов исполнительной государственной власти Орловской области, подключенных к стабильно функционирующей локальной вычислительной сети Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, инфраструктура которой соответствует современным требованиям по надежности, быстродействию, составу сетевого и серверного оборудования, рабочих станций, средств обеспечения информационной безопасности, лицензионного программного обеспечения, линиям связи, расширяемости и масштабируемости, управляемости;
2) доля органов исполнительной государственной власти Орловской области, подключенных к стабильно функционирующей системе электронного документооборота органов исполнительной государственной власти Орловской области, отвечающей требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Орловской области в сфере делопроизводства и обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия;
3) наличие регионального сегмента Единой информационно-аналитической системы "ФСТ России - РЭК - субъекты регулирования";
4) количество электронно-сенсорных терминалов для самостоятельного поиска работы, получения необходимой информации о положении на рынке труда;
5) среднее количество учащихся образовательных организаций на один компьютер;
6) среднее количество педагогических работников образовательных организаций на один компьютер;
7) доля предметов (в сумме по всем организациям), при изучении которых в образовательных организациях используются электронные обучающие средства и ресурсы;
8) доля обучающихся на дому детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих современные ПК с доступом к сети Интернет со скоростью 128 Кб/с и выше, оснащенные периферийными устройствами и программным обеспечением;
9) доля учителей, задействованных в процессе дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих современные ПК с доступом к сети Интернет со скоростью 128 Кб/с и выше, оснащенные периферийными устройствами и программным обеспечением;
10) доля предметов, программы обучения по которым адаптированы для использования в процессе дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
11) количество сопровождаемых информационных систем в сфере образования;
12) количество органов исполнительной государственной власти Орловской области - участников регионального сегмента единой межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам;
13) количество одновременных участников видеоконференций;
14) количество организаторов групповых видеоконференций;
15) доля получателей социальных услуг, учитываемая автоматизированным способом с помощью регистра получателей социальных услуг;
16) доля получателей социальной помощи, учитываемая автоматизированным способом;
17) наличие единой автоматизированной системы социальной поддержки населения, функционирующей на аппаратных средствах Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области;
18) обеспечение органов государственной власти, а также органов местного самоуправления Орловской области единообразной топографической основой для разработки документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;
19) наличие ситуационного центра Губернатора Орловской области;
20) количество мероприятий по информационному сопровождению работ по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Орловской области: конференций, семинаров, форумов; статей в средствах массовой информации;
21) периодичность проведения мониторинга региональной информатизации;
22) количество центров общественного доступа, в том числе на базе областных и муниципальных библиотек, на 1000 человек населения;
23) наличие функционирующего подключения к ГАС "Управление";
24) количество услуг из примерного перечня государственных и муниципальных услуг, подлежащих первоочередной оптимизации, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или другими организациями, в которых размещается государственное или муниципальное задание (заказ), утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 2516-р, переведенных в электронный вид;
25) количество услуг в сфере образования, предоставляемых в соответствии с этапами перехода на предоставление государственных (муниципальных) услуг и исполнение государственных (муниципальных) функций в электронном виде;
26) количество услуг в сфере здравоохранения, предоставляемых в соответствии с этапами перехода на предоставление государственных (муниципальных) услуг и исполнение государственных (муниципальных) функций в электронном виде;
27) количество услуг в сфере социальной защиты населения, предоставляемых в соответствии с этапами перехода на предоставление государственных (муниципальных) услуг и исполнение государственных (муниципальных) функций в электронном виде;
28) количество услуг в сфере содействия занятости населения, предоставляемых в соответствии с этапами перехода на предоставление государственных (муниципальных) услуг и исполнение государственных (муниципальных) функций в электронном виде;
29) количество услуг в сфере записи актов гражданского состояния, предоставляемых в соответствии с этапами перехода на предоставление государственных (муниципальных) услуг и исполнение государственных (муниципальных) функций в электронном виде;
30) количество услуг в сфере культуры, предоставляемых в соответствии с этапами перехода на предоставление государственных (муниципальных) услуг и исполнение государственных (муниципальных) функций в электронном виде;
31) количество услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, предоставляемых в соответствии с этапами перехода на предоставление государственных (муниципальных) услуг и исполнение государственных (муниципальных) функций в электронном виде;
32) количество услуг в сфере имущественно-земельных отношений, строительства и регулирования предпринимательской деятельности, предоставляемых в соответствии с этапами перехода на предоставление государственных (муниципальных) услуг и исполнение государственных (муниципальных) функций в электронном виде;
33) количество автоматизированных рабочих мест ГАС "Правосудие";
34) доля участков мировых судей, подключенных к ГАС "Правосудие" и оснащенных необходимыми комплексами программно-технических средств для публикации решений в сети Интернет;
35) количество специалистов аппаратов мировых судей, прошедших обучение и переподготовку для работы с модулем программного обеспечения интеграции участков мировых судей с интернет-порталом мировой юстиции Российской Федерации для отображения информации о деятельности судов ("АМИРС");
36) количество выпущенных и обслуживаемых универсальных электронных карт;
37) количество услуг в сфере культуры, предоставляемых в электронном виде;
38) количество детских школ искусств, в которые направлены субсидии из областного бюджета на оснащение современным материально-техническим оборудованием;
39) доля государственных информационных систем, отвечающих требованиям к обеспечению защиты информации нормативных правовых актов Российской Федерации и Орловской области;
40) количество пользователей ИПС "Законодательство России";
41) количество публичных центров правовой информации (ПЦПИ);
42) количество органов местного самоуправления, принявших изменения в правовые акты, регламентирующие признание официальными текстов правовых актов органов местного самоуправления, которые будут включены в интегрированный полнотекстовый банк правовой информации (эталонный банк данных правовой информации);
43) количество совместных мероприятий между Центром специальной связи и информации ФСО России в Орловской области и органами местного самоуправления Орловской области, направленных на популяризацию Государственной системы правовой информации;
44) обеспечение предоставления государственных (муниципальных) услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных (муниципальных) услуг;
45) организация предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
46) количество сопровождаемых информационных систем;
47) количество информационных систем обеспечения специальной деятельности;
48) количество участников информационно-телекоммуникационной системы "Сеть передачи данных органов государственной власти Орловской области";
49) количество типовых компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (узлов связи информационно-телекоммуникационной системы "Сеть передачи данных органов государственной власти Орловской области");
50) количество органов исполнительной государственной власти Орловской области, имеющих доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет;
51) количество показателей функционирования (скорость передачи данных по каналам связи: основной канал - 100 Мбит/с, резервный канал 30 Мбит/с);
52) обеспечение ведения реестра универсальных электронных карт, содержащего сведения о выданных на территории Орловской области универсальных электронных картах;
53) количество выданных сертификатов усиленной квалифицированной электронной подписи, используемых органами исполнительной государственной власти Орловской области и их должностными лицами для обеспечения юридически значимого документооборота (в том числе для обеспечения функционирования системы межведомственного электронного взаимодействия);
54) количество выданных ключей электронной подписи;
55) уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг;
56) количество услуг, предоставляемых на базе МФЦ Орловской области органам государственной власти и местного самоуправления, иным лицам, юридическим лицам;
57) количество услуг, предоставляемых на базе МФЦ Орловской области физическим лицам

Этапы и сроки реализации

Реализация подпрограммы 1 осуществляется в один этап с 2013 года по 2020 год

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 1

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 1, - 809532,5 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 776530,8 тыс. рублей.
Прогнозируемый объем финансирования за счет дополнительных источников финансирования:
средства федерального бюджета - 32676,6 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 0,0 тыс. рублей;
внебюджетные средства - 325,1 тыс. рублей.
В том числе по годам реализации государственной программы, всего:
2013 - 73298,9 тыс. рублей;
2014 - 36276,7 тыс. рублей;
2015 - 20186,8 тыс. рублей;
2016 - 146226,2 тыс. рублей;
2017 - 162452,5 тыс. рублей;
2018 - 150398,4 тыс. рублей;
2019 - 110346,5 тыс. рублей;
2020 - 110346,5 тыс. рублей;
областной бюджет:
2013 - 57338,2 тыс. рублей;
2014 - 27276,7 тыс. рублей;
2015 - 20186,8 тыс. рублей;
2016 - 146226,2 тыс. рублей;
2017 - 162452,5 тыс. рублей;
2018 - 142357,4 тыс. рублей;
2019 - 110346,5 тыс. рублей;
2020 - 110346,5 тыс. рублей;
федеральный бюджет:
2013 - 15635,6 тыс. рублей;
2014 - 9000,0 тыс. рублей;
2015 - 0,0 тыс. рублей;
2016 - 0,0 тыс. рублей;
2017 - 0,0 тыс. рублей;
2018 - 8041,0 тыс. рублей;
2019 - 0,0 тыс. рублей;
2020 - 0,0 тыс. рублей;
муниципальные бюджеты:
2013 - 0,0 тыс. рублей;
2014 - 0,0 тыс. рублей;
2015 - 0,0 тыс. рублей;
2016 - 0,0 тыс. рублей;
2017 - 0,0 тыс. рублей;
2018 - 0,0 тыс. рублей;
2019 - 0,0 тыс. рублей;
2020 - 0,0 тыс. рублей;
бюджеты государственных внебюджетных фондов:
2013 - 0,0 тыс. рублей;
2014 - 0,0 тыс. рублей;
2015 - 0,0 тыс. рублей;
2016 - 0,0 тыс. рублей;
2017 - 0,0 тыс. рублей;
2018 - 0,0 тыс. рублей;
2019 - 0,0 тыс. рублей;
2020 - 0,0 тыс. рублей;
внебюджетные средства:
2013 - 325,1 тыс. рублей;
2014 - 0,0 тыс. рублей;
2015 - 0,0 тыс. рублей;
2016 - 0,0 тыс. рублей;
2017 - 0,0 тыс. рублей;
2018 - 0,0 тыс. рублей;
2019 - 0,0 тыс. рублей;
2020 - 0,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1

1) создание инфраструктуры электронного правительства, обеспечивающей доступ к информации о деятельности и услугам, предоставляемым органами государственной власти и органами местного самоуправления в электронном виде, межведомственное электронное взаимодействие и единый государственный контроль результативности деятельности органов государственной власти, что позволит снизить уровень административной нагрузки на организации и граждан;
2) повышение эффективности бюджетных расходов на внедрение информационных и коммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти за счет повышения результативности управления реализацией проектов создания государственных и муниципальных информационных систем, централизованного создания решений для совместного использования органами государственной власти, органами местного самоуправления, разработки типовых решений и их последующего свободного распространения в интересах органов государственной власти и местного самоуправления, использования типовых программно-технических решений, созданных в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 года N 65 "О федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", в том числе экономия на финансировании разработки информационных систем за счет внедрения типовых программно-технических решений, разрабатываемых в рамках федеральных целевых программ;
3) снижение затрат органов государственной власти на организацию обмена информацией на межведомственном уровне на 25%;
4) уменьшение административной нагрузки на граждан и организации, связанной с представлением в органы государственной власти необходимой информации, снижение количества вынужденных обращений в органы государственной власти для получения государственных услуг и сокращение времени ожидания получения услуг на 25%;
5) обеспечение гарантированного уровня информационной открытости органов государственной власти, повышение уровня доверия и взаимодействия, сокращение затрат времени на реализацию гражданами своих конституционных прав и обязанностей;
6) повышение оперативности и качества принимаемых решений, сокращение издержек на организацию административно-управленческих процессов в органах государственной власти;
7) обеспечение сохранности государственных инвестиций и долгосрочной экономической эффективности от внедрения результатов, полученных при реализации областной целевой программы "Информатизация Орловской области "Электронная Орловщина" (2008 - 2010 годы)", утвержденной Законом Орловской области от 12 ноября 2008 года N 821-ОЗ "Об областной целевой программе "Информатизация Орловской области "Электронная Орловщина" (2008 - 2010 годы)";
8) повышение спроса на информационные и телекоммуникационные технологии со стороны органов государственной власти и, как следствие, рост объема их предложения со стороны российских производителей за счет повышения готовности и мотивации работников органов государственной власти к использованию в своей деятельности современных информационных и телекоммуникационных технологий;
9) обеспечение единого информационного пространства страны за счет развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры для государственных нужд и подключения к ней органов государственной власти



ПАСПОРТ подпрограммы 2 "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Орловской области" государственной программы Орловской области "Развитие информационного общества на территории Орловской области"

Наименование подпрограммы государственной программы

Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Орловской области (далее также - подпрограмма 2)

Ответственный исполнитель подпрограммы 2 (соисполнитель государственной программы)

Департамент промышленности, связи и торговли Орловской области

Участники подпрограммы

Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области;
Департамент образования Орловской области;
Департамент здравоохранения Орловской области;
Департамент сельского хозяйства Орловской области;
Управление градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области;
Управление экологической безопасности и природопользования Орловской области

Программно-целевые инструменты подпрограммы 2

Ведомственные целевые программы не входят в состав подпрограммы 2

Цели подпрограммы 2

Создание и обеспечение эффективного функционирования региональной системы использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, средств дистанционного зондирования земли (далее также - ДЗЗ) и других результатов космической деятельности (далее также - РКД), направленной на ускорение социально-экономического и инновационного развития Орловской области, обеспечение эффективного использования РКД в интересах развития Орловской области, повышение качества жизни и безопасности ее населения, а также интеграция региональной системы в единую геоинформационную систему Российской Федерации с предоставлением данных уполномоченным федеральным структурам

Задачи подпрограммы 2

1. Реализация мероприятий по поэтапному развертыванию элементов региональной информационно-навигационной инфраструктуры Орловской области по использованию спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других РКД, сопряжению с другими информационными ресурсами.
2. Обеспечение использования спутниковых навигационных технологий, средств ДЗЗ и других РКД в интересах социально-экономического и инновационного развития, обеспечения безопасности на территории Орловской области.
3. Внедрение спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС в интересах социально-экономического и инновационного развития Орловской области.
4. Создание системы профессиональной подготовки, обучения и аттестации специалистов и должностных лиц в области использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, средств ДЗЗ и других РКД в Орловской области.
5. Информационная поддержка внедрения спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, средств ДЗЗ и других РКД.
6. Создание условий для развития конкурентоспособного сектора продуктов и услуг с использованием спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, средств ДЗЗ и других РКД в Орловской области.
7. Реализация общесистемных мероприятий в Орловской области в направлении совершенствования нормативной правовой и нормативно-технической базы, а также развития и использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, средств ДЗЗ и других РКД

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2

Важнейшими целевыми показателями и индикаторами являются:
1) наличие функционирующего регионального центра космических услуг;
2) создание регионального геопортала для оказания электронных услуг конечным пользователям;
3) количество целевых систем мониторинга и управления ключевыми отраслями экономики и территориями с использованием средств ДЗЗ и РКД;
4) наличие системы обеспечения пользователей (органов исполнительной власти, местного самоуправления, ведомств, физических и юридических лиц) информацией ДЗЗ о состоянии, динамике изменения объектов инфраструктуры, процессов, явлений на территории Орловской области;
5) наличие региональной информационно-навигационной системы, введенной в постоянную эксплуатацию и используемой при информационно-навигационном обеспечении автомобильных маршрутов на территории Орловской области;
6) доля оснащенных навигационно-связным оборудованием автотранспортных средств, зарегистрированных на территории Орловской области и используемых при осуществлении перевозок пассажиров, включая детей, оказании скорой и неотложной медицинской помощи, оказании жилищно-коммунальных услуг, осуществлении перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
7) количество действующих центров подготовки и повышения квалификации специалистов в области использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, средств ДЗЗ и других РКД;
8) количество специалистов (бакалавров и магистров) в области использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, средств ДЗЗ и других РКД, подготовленных в учебных заведениях на территории Орловской области;
9) доля информированных граждан о положительном результате внедрения спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, средств ДЗЗ и других РКД;
10) доля населения, обладающего навыками использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, средств ДЗЗ и других РКД;
11) доля пользователей, имеющих доступ к информации о готовых к использованию и создаваемых спутниковых навигационных технологиях ГЛОНАСС, средствах ДЗЗ и других РКД через Интернет;
12) доля сектора навигационно-информационных систем и технологий на базе ГЛОНАСС и других РКД в валовом региональном продукте;
13) количество нормативных правовых актов органов государственной власти, регламентирующих создание и функционирование региональных спутниковых навигационных систем на основе технологий ГЛОНАСС, средств ДЗЗ и других РКД

Этапы и сроки реализации

Реализация подпрограммы 2 осуществляется в один этап с 2013 года по 2017 год

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 2, - 500,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 0,0 тыс. рублей.
Прогнозируемый объем финансирования за счет дополнительных источников финансирования:
средства федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 0,0 тыс. рублей;
внебюджетные средства - 500,0 тыс. рублей.
В том числе по годам реализации государственной программы, всего:
2013 - 0,0 тыс. рублей;
2014 - 0,0 тыс. рублей;
2015 - 500,0 тыс. рублей;
2016 - 0,0 тыс. рублей;
2017 - 0,0 тыс. рублей;
областной бюджет:
2013 - 0,0 тыс. рублей;
2014 - 0,0 тыс. рублей;
2015 - 0,0 тыс. рублей;
2016 - 0,0 тыс. рублей;
2017 - 0,0 тыс. рублей;
федеральный бюджет:
2013 - 0,0 тыс. рублей;
2014 - 0,0 тыс. рублей;
2015 - 0,0 тыс. рублей;
2016 - 0,0 тыс. рублей;
2017 - 0,0 тыс. рублей;
муниципальные бюджеты:
2013 - 0,0 тыс. рублей;
2014 - 0,0 тыс. рублей;
2015 - 0,0 тыс. рублей;
2016 - 0,0 тыс. рублей;
2017 - 0,0 тыс. рублей;
бюджеты государственных внебюджетных фондов:
2013 - 0,0 тыс. рублей;
2014 - 0,0 тыс. рублей;
2015 - 0,0 тыс. рублей;
2016 - 0,0 тыс. рублей;
2017 - 0,0 тыс. рублей;
внебюджетные средства:
2013 - 0,0 тыс. рублей;
2014 - 0,0 тыс. рублей;
2015 - 500,0 тыс. рублей;
2016 - 0,0 тыс. рублей;
2017 - 0,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2

1) создание регионального геоинформационного портала, способного объединить различные информационные системы и базы данных для организации оперативного принятия решений по различным направлениям социально-экономического развития области органами исполнительной власти, удобного инструмента для отражения возможностей экономического потенциала области с целью привлечения инвестиций;
2) создание регионального центра космических услуг;
3) ведение с использованием РКД объективного и независимого мониторинга важнейших видов социально-экономической деятельности;
4) региональная информационно-навигационная система, введенная в постоянную эксплуатацию и используемая при информационно-навигационном обеспечении автомобильных маршрутов на территории Орловской области;
5) 100-процентная оснащенность навигационно-связным оборудованием автотранспортных средств, используемых при осуществлении перевозок пассажиров, включая детей, оказании скорой и неотложной медицинской помощи, оказании жилищно-коммунальных услуг, осуществлении перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов



ПАСПОРТ подпрограммы 3 "Снижение административных барьеров и повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг заявителям" государственной программы Орловской области "Развитие информационного общества на территории Орловской области"

Наименование подпрограммы государственной программы Орловской области

Снижение административных барьеров и повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг заявителям (далее также - подпрограмма 3)

Ответственный исполнитель подпрограммы 3 (соисполнитель государственной программы)

Департамент информационных технологий Орловской области

Участники подпрограммы

-

Программно-целевые инструменты подпрограммы 3

Ведомственные целевые программы не входят в состав подпрограммы 3

Цель подпрограммы 3

Оптимизация и повышение качества предоставления государственных услуг в Орловской области

Задачи подпрограммы 3

1) проведение комплексной оптимизации государственных услуг по сферам общественных отношений;
2) ведение Перечня государственных услуг и государственных контрольных и надзорных функций исполнительных органов государственной власти Орловской области;
3) дальнейшее развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных услуг (далее также - МФЦ), соответствующих установленным требованиям;
4) формирование системы мониторинга качества и доступности государственных услуг

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 3

1. среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области для получения одной государственной услуги;
2. отсутствие нарушения установленных сроков предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области;
3. время ожидания заявителя в очереди при обращении в орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области при получении государственных услуг;
4. уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в Орловской области;
5. доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
6. количество проведенных мониторингов качества и доступности государственных услуг

Этапы и сроки реализации подпрограммы 3

2016 - 2020 годы.
Этапы не выделяются

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 3

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 3, - 22005,9 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 21775,3 тыс. рублей.
Прогнозируемый объем финансирования за счет дополнительных источников финансирования:
средства федерального бюджета - 230,6 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 0,0 тыс. рублей;
внебюджетные средства - 0,0 тыс. рублей.
В том числе по годам реализации государственной программы, всего:
2016 - 13051,0 тыс. рублей;
2017 - 7394,9 тыс. рублей;
2018 - 1560,0 тыс. рублей;
2019 - 0,0 тыс. рублей;
2020 - 0,0 тыс. рублей;
областной бюджет:
2016 - 12820,4 тыс. рублей;
2017 - 7394,9 тыс. рублей;
2018 - 1560,0 тыс. рублей;
2019 - 0,0 тыс. рублей;
2020 - 0,0 тыс. рублей;
федеральный бюджет:
2016 - 230,6 тыс. рублей;
2017 - 0,0 тыс. рублей;
2018 - 0,0 тыс. рублей;
2019 - 0,0 тыс. рублей;
2020 - 0,0 тыс. рублей;
муниципальные бюджеты:
2016 - 0,0 тыс. рублей;
2017 - 0,0 тыс. рублей;
2018 - 0,0 тыс. рублей;
2019 - 0,0 тыс. рублей;
2020 - 0,0 тыс. рублей;
бюджеты государственных внебюджетных фондов:
2016 - 0,0 тыс. рублей;
2017 - 0,0 тыс. рублей;
2018 - 0,0 тыс. рублей;
2019 - 0,0 тыс. рублей;
2020 - 0,0 тыс. рублей;
внебюджетные средства:
2016 - 0,0 тыс. рублей;
2017 - 0,0 тыс. рублей;
2018 - 0,0 тыс. рублей;
2019 - 0,0 тыс. рублей;
2020 - 0,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3

1) оптимизация порядка предоставления (исполнения) государственных услуг, повышение качества и доступности государственных услуг для физических и юридических лиц на территории Орловской области;
2) получение государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" во всех муниципальных районах, городских округах и сельских поселениях Орловской области с численностью населения более 1000 человек;
3) создание системы мониторинга и контроля качества предоставления государственных услуг на территории Орловской области


      I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере информационных, телекоммуникационных, спутниковых навигационных технологий и результатов космической деятельности


Приоритеты государственной программы определены Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы" (далее - Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации), Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (далее - Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года), Стратегией социально-экономического развития Центрального федерального округа до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 года N 1540-р (далее - Стратегия социально-экономического развития Центрального федерального округа до 2020 года). Государственная программа учитывает основные положения Концепции региональной информатизации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года N 2769-р (далее - Концепция региональной информатизации), Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 2516-р (далее - Концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде).

    
 Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года одним из вызовов, на который должна ответить Российская Федерация, является переход развитых стран к формированию новой технологической базы экономических систем, основанной на использовании новейших достижений, в том числе в области информатики. Ответ на этот вызов - инновационный сценарий, направленный на формирование новой экономики или экономики знаний и высоких технологий, в число ведущих отраслей которой входят отрасли связи и информационных технологий.

В отношении отрасли информационных технологий Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определяет такие цели, как повышение качества жизни граждан, развитие экономической, социально-политической и культурной сфер жизни общества, а также совершенствование системы государственного управления.

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определяет 5 приоритетных направлений развития информационных технологий:

1) формирование современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение высокого уровня ее доступности, предоставление на ее основе качественных услуг;

2) повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения, содействие развитию культуры и средств массовой информации на основе информационных технологий;

3) обеспечение конкурентоспособности и технологического развития информационных технологий;

4) повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и коммерческих организаций с органами государственной власти;

5) противодействие использованию информационных технологий в целях угрозы национальным интересам России, включая обеспечение безопасности функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и информационных и телекоммуникационных систем.

Согласно Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации информационное пространство - это совокупность информационных ресурсов, созданных субъектами информационной сферы, средств взаимодействия таких субъектов, их информационных систем и необходимой информационной инфраструктуры.

Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации призвана способствовать обеспечению следующих национальных интересов:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»