Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 7 сентября 2017 года N 630-РП


О методике оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе

(с изменениями на 20 апреля 2020 года)

(в ред. распоряжений Правительства ЯНАО от 30.03.2018 N 172-РП, от 15.10.2018 N 649-РП, от 24.07.2019 N 487-РП, от 17.01.2020 N 17-РП, от 20.04.2020 N 279-РП)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 9 марта 2022 года N 184-РП

____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р, в целях реализации пункта 4.1 целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года N 147-р:


(преамбула в ред. распоряжения Правительства ЯНАО от 24.07.2019 N 487-РП)


1. Утвердить прилагаемую методику оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - методика).


2. Исполнительным органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), в порядке, определенном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля":


2.1. утвердить до 01 ноября 2017 года ведомственные перечни показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе по осуществляемым видам регионального государственного контроля (надзора) и опубликовать их на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";


2.1-1. в течение 30 дней со дня включения вида регионального государственного контроля (надзора) в перечень видов регионального государственного контроля (надзора) и исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, уполномоченных на их осуществление, утвержденный распоряжением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, утвердить ведомственные перечни показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе по осуществляемым видам регионального государственного контроля (надзора) и опубликовать их на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";


(пп. 2.1-1 введен распоряжением Правительства ЯНАО от 30.03.2018 N 172-РП; в ред. распоряжения Правительства ЯНАО от 24.07.2019 N 487-РП)


2.1-2. проводить внедрение ведомственных систем оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности на основе определения и анализа уровня защищенности охраняемых законом ценностей и с учетом Стандарта зрелости управления результативностью и эффективностью контрольно-надзорной деятельности, утвержденного на заседании проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (протокол от 13 февраля 2018 года N 1);


(пп. 2.1-2 введен распоряжением Правительства ЯНАО от 24.07.2019 N 487-РП)


2.2. ежегодно, не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным, представлять в департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа сведения о фактических (достигнутых) значениях показателей результативности контрольно-надзорной деятельности по осуществляемым видам регионального государственного контроля (надзора). Сведения представляются в электронной форме посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление" и включаются в доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), подготавливаемый в соответствии с Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05 апреля 2010 года N 215.


(п. 2.2 в ред. распоряжения Правительства ЯНАО от 20.04.2020 N 279-РП)


2-1. Опубликовать настоящее распоряжение в окружных средствах массовой информации.


(п. 2-1 введен распоряжением Правительства ЯНАО от 30.03.2018 N 172-РП)


3. Утратил силу. - Распоряжение Правительства ЯНАО от 20.04.2020 N 279-РП.



Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН



Утверждена
распоряжением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 7 сентября 2017 года N 630-РП



МЕТОДИКА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

(в ред. распоряжений Правительства ЯНАО от 30.03.2018 N 172-РП, от 15.10.2018 N 649-РП, от 24.07.2019 N 487-РП, от 17.01.2020 N 17-РП, от 20.04.2020 N 279-РП)


I. Общие положения


1. Настоящая методика устанавливает порядок разработки системы показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, их мониторинга и порядок паспортизации показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, порядок проведения оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, порядок контроля за достижением показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) и стимулирования сотрудников исполнительных органов государственной власти автономного округа, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность.


(п. 1 в ред. распоряжения Правительства ЯНАО от 17.01.2020 N 17-РП)


2. Настоящая методика разработана с учетом основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р, в целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года N 147-р "О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации", а также во исполнение плана мероприятий ("дорожной карты") по внедрению в автономном округе целевой модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности по направлению "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе", утвержденного распоряжением Правительства автономного округа.


(в ред. распоряжения Правительства ЯНАО от 24.07.2019 N 487-РП)


3. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в автономном округе направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов и минимизацию неоправданного вмешательства исполнительных органов государственной власти автономного округа, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), в порядке, определенном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие КНД), в деятельность подконтрольных субъектов.


4. Понятия, используемые в настоящей методике:


- результативность регионального государственного контроля (надзора) - степень достижения общественно значимых результатов государственного контроля (надзора), выражающихся в минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности (далее - результативность контрольно-надзорной деятельности);


- эффективность регионального государственного контроля (надзора) - степень устранения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом используемого объема трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровня вмешательства в деятельность граждан и организаций (далее - эффективность контрольно-надзорной деятельности);


- ключевые показатели - показатели результативности государственного контроля (надзора), отражающие уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности, по которым устанавливаются целевые значения, достижение которых должен обеспечить орган, осуществляющий контрольно-надзорную деятельность;


- индикативные показатели - показатели, количественно характеризующие контрольно-надзорную деятельность, используемые для характеристики указанной деятельности, применяемые для мониторинга хода осуществления контрольно-надзорной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, а также определения причин их возникновения;


- паспорт ключевого показателя - документ, разрабатываемый и утверждаемый исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим КНД, с целью формирования информации о работе с данными, включая описание подходов к сбору и хранению данных и методов расчета показателя, а также интерпретации значений показателя и иной информации, необходимой для управления ключевым показателем и совершенствования инструментов по работе с данными.


(абзац введен распоряжением Правительства ЯНАО от 17.01.2020 N 17-РП)


4-1. Ведомственная система оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов автономного округа и минимизацию неоправданного вмешательства исполнительных органов государственной власти автономного округа, осуществляющих КНД, в деятельность подконтрольных субъектов (далее - ведомственная система оценки).


(п. 4-1 введен распоряжением Правительства ЯНАО от 24.07.2019 N 487-РП)


4-2. Основными задачами разработки и внедрения ведомственной системы оценки являются:


1) выбор целей контрольно-надзорной деятельности (определение общественных рисков, негативных социальных и экономических последствий, на снижение которых направлена контрольно-надзорная деятельность);


2) определение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отражающих динамику достижения целей контрольно-надзорной деятельности;


3) разработка и внедрение методик оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (интерпретации показателей и их взаимосвязи);


4) формирование механизма сбора достоверной информации о деятельности органов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, и достигнутых ими общественно значимых результатах, анализ которой позволяет принимать своевременные управленческие решения по корректировке приоритетов и отдельных аспектов контрольно-надзорной деятельности;


5) внедрение механизма свободного доступа к информации о результатах контрольно-надзорной деятельности;


6) интеграция информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в процесс стратегического и текущего планирования контрольно-надзорной деятельности, в том числе при формировании планов контрольно-надзорных мероприятий;


7) формирование в исполнительных органах государственной власти автономного округа, осуществляющих КНД, организационной культуры, направленной на достижение максимального уровня защиты охраняемых законом ценностей, экономию государственных ресурсов и минимизацию вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов.


Ведомственная система оценки состоит из следующих элементов:


показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по осуществляемым видам регионального государственного контроля (надзора);


механизм автоматизированного сбора и анализа данных, включая статистические данные, позволяющие оценить уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности;


порядок анализа показателей контрольно-надзорной деятельности и применения результатов указанного анализа.


(п. 4-2 введен распоряжением Правительства ЯНАО от 24.07.2019 N 487-РП)



II. Порядок разработки системы показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, их мониторинга и порядок паспортизации показателей результативности контрольно-надзорной деятельности

(в ред. распоряжения Правительства ЯНАО от 17.01.2020 N 17-РП)



5. Исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие КНД, в целях оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в автономном округе, предусмотренного приложением N 1 к настоящей методике, самостоятельно определяют ведомственный перечень показателей для каждого вида контрольно-надзорной деятельности в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в автономном округе, предусмотренной приложением N 2 к настоящей методике.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»