ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 декабря 2015 года N 461

О порядке разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития Ленинградской области и признании утратившим силу постановления Правительства Ленинградской области от 27 февраля 2010 года N 42

(с изменениями на 5 мая 2022 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Ленинградской области от 22 апреля 2016 года N 118 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.04.2016, N 4700201604250001);

постановлением Правительства Ленинградской области от 17 июля 2017 года N 267 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.07.2017, N 4700201707240012);

постановлением Правительства Ленинградской области от 14 мая 2019 года N 216 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru, 22.05.2019);

постановлением Правительства Ленинградской области от 4 июня 2020 года N 365 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru, 04.06.2020);

постановлением Правительства Ленинградской области от 18 августа 2021 года N 538 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru, 18.08.2021);

постановлением Правительства Ленинградской области от 5 мая 2022 года N 296 (Сетевое издание "Электронное опубликование документов" (www.npa47.ru), 06.05.2022).

____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях подготовки прогнозных и аналитических материалов по социально-экономическому развитию Ленинградской области Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Утвердить:

Порядок разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития Ленинградской области согласно приложению 1;

Перечень ответственных исполнителей за предоставление разделов (показателей) прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на долгосрочный и среднесрочный периоды согласно приложению 2;

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 4 июня 2020 года N 365. - См. предыдущую редакцию)

абзац утратил силу - постановление Правительства Ленинградской области от 4 июня 2020 года N 365 - см. предыдущую редакцию.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ленинградской области от 27 февраля 2010 года N 42 "О Порядке разработки прогноза и проведения комплексного анализа социально-экономического развития Ленинградской области".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области - председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 4 июня 2020 года N 365. - См. предыдущую редакцию)

Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко

     

Приложение 1

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 7 декабря 2015 года N 461

     
Порядок разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития Ленинградской области

(с изменениями на 5 мая 2022 года)

1. Разработка и корректировка долгосрочного прогноза социально-экономического развития Ленинградской области

1.1. Прогноз социально-экономического развития Ленинградской области на долгосрочный период (далее - прогноз на долгосрочный период) разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых органами исполнительной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области.

1.2. Прогноз на долгосрочный период разрабатывается на вариантной основе в соответствии с методическими рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 июля 2017 года постановлением Правительства Ленинградской области от 17 июля 2017 года N 267. - См. предыдущую редакцию)

1.3. Прогноз на долгосрочный период формируется из количественных показателей прогноза на долгосрочный период и пояснительной записки к ним, включающей:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 24 июля 2017 года постановлением Правительства Ленинградской области от 17 июля 2017 года N 267. - См. предыдущую редакцию)

оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Ленинградской области;

определение внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Ленинградской области на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;

оценку внешних факторов и ограничений экономического роста Ленинградской области на долгосрочный период;

направления социально-экономического развития Ленинградской области на долгосрочный период;

основные параметры государственных программ Ленинградской области;

основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Ленинградской области.

1.3.1. Оценка достигнутого уровня социально-экономического развития Ленинградской области за отчетный период осуществляется на основе комплексного анализа социально-экономического развития Ленинградской области, проводимого в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка.

(Пункт дополнительно включен с 25 апреля 2016 года постановлением Правительства Ленинградской области от 22 апреля 2016 года N 118; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 4 июня 2020 года N 365. - См. предыдущую редакцию)

1.4. Прогноз на долгосрочный период утверждается правовым актом Правительства Ленинградской области и в десятидневный срок со дня утверждения размещается на официальном сайте Администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 4 июня 2020 года N 365. - См. предыдущую редакцию)

1.5. Разработка прогноза на долгосрочный период осуществляется на основе единой методологии и в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными Министерством экономического развития Российской Федерации, в следующем порядке:

1.5.1. Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области:

на основании методических материалов Министерства экономического развития Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период и прогноза научно-технологического развития Российской Федерации обеспечивает органы исполнительной власти Ленинградской области, являющиеся разработчиками разделов прогноза на долгосрочный период в соответствии с с Перечнем ответственных исполнителей за предоставление разделов (показателей) прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на долгосрочный и среднесрочный периоды, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 7 декабря 2015 года N 461 (далее - Перечень разработчиков прогноза), и администрации муниципальных образований Ленинградской области формами, методическими и иными материалами для разработки прогноза на долгосрочный период;

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 4 июня 2020 года N 365. - См. предыдущую редакцию)

совместно с Управлением Федеральной службы государственной статистики по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - Петростат) уточняет итоговые значения показателей по формам, установленным Министерством экономического развития Российской Федерации, необходимые для разработки прогноза на долгосрочный период, и доводит их до сведения органов исполнительной власти Ленинградской области;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 24 июля 2017 года постановлением Правительства Ленинградской области от 17 июля 2017 года N 267. - См. предыдущую редакцию)

контролирует качество и полноту представляемых органами исполнительной власти Ленинградской области материалов прогноза на долгосрочный период;

разрабатывает прогноз по курируемым разделам (показателям) прогноза на долгосрочный период в соответствии с Перечнем разработчиков прогноза;

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 4 июня 2020 года N 365. - См. предыдущую редакцию)

осуществляет свод материалов прогноза на долгосрочный период, разрабатывает и согласовывает проект правового акта Правительства Ленинградской области об утверждении прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на долгосрочный период, формирует комплект документов для представления в федеральные органы власти в соответствии с их запросами;

организует общественное обсуждение проекта прогноза на долгосрочный период в порядке, установленном постановлением Правительства Ленинградской области от 7 декабря 2015 года N 461;

представляет прогноз на долгосрочный период, утвержденный правовым актом Правительства Ленинградской области, в Комитет финансов Ленинградской области для разработки бюджетного прогноза Ленинградской области на долгосрочный период;

направляет посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - ГАСУ) уведомление в Министерство экономического развития Российской Федерации об утверждении прогноза на долгосрочный период или внесении в него изменений для государственной регистрации прогноза на долгосрочный период в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 24 июля 2017 года постановлением Правительства Ленинградской области от 17 июля 2017 года N 267. - См. предыдущую редакцию)

осуществляет оценку качества разработки прогноза на долгосрочный период в порядке, установленном постановлением Правительства Ленинградской области от 7 декабря 2015 года N 461.

1.5.2. Органы исполнительной власти Ленинградской области в сроки, установленные Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области:

на основе анализа основных тенденций развития курируемых видов экономической деятельности (сфер, направлений) с учетом производственных и инвестиционных намерений организаций и реализации управленческих решений разрабатывают прогнозы развития курируемых видов экономической деятельности (сфер, направлений) на долгосрочный период, включая инвестиционную деятельность, занятость и предоставление платных услуг населению;

представляют в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области прогноз количественных показателей на долгосрочный период и пояснительную записку к ним согласно пунктам 1.2 и 1.3 настоящего Порядка в части курируемых видов экономической деятельности (сфер, направлений).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 24 июля 2017 года постановлением Правительства Ленинградской области от 17 июля 2017 года N 267. - См. предыдущую редакцию)

1.6. Корректировка прогноза на долгосрочный период осуществляется на основании решения Правительства Ленинградской области с учетом итогов социально-экономического развития Ленинградской области за предыдущий период, прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на среднесрочный период, изменения прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период в соответствии с пунктами 1.2 и 1.3 настоящего Порядка в течение трех месяцев с момента принятия Правительством Ленинградской области решения о корректировке прогноза на долгосрочный период.

2. Разработка и корректировка прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на среднесрочный период

2.1. Прогноз социально-экономического развития Ленинградской области на среднесрочный период (далее - прогноз на среднесрочный период) разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и на плановый период на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Ленинградской области в сроки, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации.

2.2. Прогноз на среднесрочный период разрабатывается на вариантной основе в соответствии с методическими рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации.

(Пункт дополнительно включен с 24 июля 2017 года постановлением Правительства Ленинградской области от 17 июля 2017 года N 267)     

____________________________________________________________________

Пункты 2.2-2.9 предыдущей редакции с 24 июля 2017 года считаются соответственно пунктами 2.3-2.10 настоящей редакции - постановление Правительства Ленинградской области от 17 июля 2017 года N 267.

____________________________________________________________________

2.3. Разработка прогноза на среднесрочный период осуществляется поэтапно:

первый этап - разработка основных параметров прогноза на среднесрочный период;

второй этап - разработка прогноза на среднесрочный период;

третий этап - разработка уточненного прогноза на среднесрочный период.

2.4. На первом этапе Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области с привлечением органов исполнительной власти Ленинградской области, указанных в Перечне разработчиков прогноза, в срок до 1 июня текущего года разрабатывает на вариантной основе основные параметры прогноза на среднесрочный период по форме согласно приложению к настоящему Порядку и направляет в Комитет финансов Ленинградской области для разработки проекта областного бюджета Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 4 июня 2020 года N 365. - См. предыдущую редакцию)

2.4.1. На втором этапе Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области совместно с органами исполнительной власти Ленинградской области, указанными в Перечне разработчиков прогноза, разрабатывает на вариантной основе в соответствии с пунктами 2.6-2.8 настоящего Порядка:

основные показатели, представляемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Министерство экономического развития Российской Федерации для разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период по форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации;

прогноз социально-экономического развития Ленинградской области на среднесрочный период.

(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Ленинградской области от 4 июня 2020 года N 365)

2.5. Пункт утратил силу с 24 июля 2017 года - постановление Правительства Ленинградской области от 17 июля 2017 года N 267. - См. предыдущую редакцию.

2.6. Прогноз на среднесрочный период формируется из количественных показателей прогноза на среднесрочный период и пояснительной записки к ним, включающей:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 24 июля 2017 года постановлением Правительства Ленинградской области от 17 июля 2017 года N 267. - См. предыдущую редакцию)

оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Ленинградской области;

оценку внешних и внутренних факторов и ограничений экономического роста Ленинградской области на среднесрочный период;

направления социально-экономического развития Ленинградской области на среднесрочный период;

основные параметры государственных программ Ленинградской области.

2.6.1. Оценка достигнутого уровня социально-экономического развития Ленинградской области за отчетный период осуществляется на основе комплексного анализа социально-экономического развития Ленинградской области, проводимого в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»