• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июля 2015 года N 634/29

О Единой системе приема и обработки сообщений по вопросам деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области

(с изменениями на 9 октября 2019 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Московской области от 27 июня 2017 года N 530/22 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 19.07.2017);
постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2017 года N 632/19 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 07.08.2017);
постановлением Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 13.08.2018);
постановлением Правительства Московской области от 9 октября 2019 года N 700/33 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 10.10.2019).
____________________________________________________________________



В целях внедрения современных информационно-коммуникационных технологий при взаимодействии граждан, проживающих на территории Московской области, с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области Правительство Московской области

постановляет:

1. Создать Единую систему приема и обработки сообщений по вопросам деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - Единая система).

2. Утвердить прилагаемое Положение о Единой системе приема и обработки сообщений по вопросам деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - Положение).

3. Пункт утратил силу с 14 августа 2018 года - постановление Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25..

4. Пункт утратил силу с 14 августа 2018 года - постановление Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25..

5. Заместителю Председателя Правительства Московской области Кузнецову М.М. в месячный срок со дня вступления настоящего постановления в силу сформировать и представить на утверждение Правительству Московской области состав Межведомственной комиссии с включением представителей заинтересованных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и представителей органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области.

6. Определить Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области оператором Единой системы.

7. Пункт утратил силу с 14 августа 2018 года - постановление Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25..

8. Министерству государственного управления, информационных технологий и связи Московской области обеспечить:

1) ввод Единой системы в опытную эксплуатацию в течение 10 дней со дня вступления настоящего постановления в силу;

2) завершение опытной эксплуатации и ввод Единой системы в промышленную эксплуатацию с 1 января 2016 года;

3) обеспечить учет и регистрацию Единой системы в Реестре информационных систем Московской области;

4) в период опытной эксплуатации Единой системы:

разработку и утверждение Регламента приема и обработки сообщений в Единой системе приема и обработки сообщений по вопросам деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области;

обучение и справочно-методическую поддержку должностных лиц и работников центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области при работе с Единой системой.

9. Центральным исполнительным органам государственной власти Московской области, государственным органам Московской области:

в срок до 15 августа 2015 года назначить должностных лиц, ответственных за организацию представления ответов в Единую систему;

с 15 августа 2015 года обеспечить подготовку ответов на сообщения, поступающие в Единую систему, а также актуализацию справочных данных согласно Положению.

10. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области:

в срок до 15 августа 2015 года назначить должностных лиц, ответственных за организацию представления ответов в Единую систему;

с 15 августа 2015 года осуществлять подготовку ответов на сообщения, поступающие в Единую систему, согласно Положению.

11. Финансирование мероприятий по обеспечению функционирования Единой системы осуществлять за счет средств бюджета Московской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных государственной программой Московской области "Цифровое Подмосковье" на 2018-2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 17.10.2017 N 854/38 "Об утверждении государственной программы Московской области "Цифровое Подмосковье" на 2018-2021 годы".
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 августа 2018 года постановлением Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25; в редакции, введенной в действие с 11 октября 2019 года постановлением Правительства Московской области от 9 октября 2019 года N 700/33.

12. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области.

13. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого Вице-губернатора Московской области Габдрахманова И.Н.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 октября 2019 года постановлением Правительства Московской области от 9 октября 2019 года N 700/33.

Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьев

Положение о Единой системе приема и обработки сообщений по вопросам деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Московской области
от 29 июля 2015 года N 634/29

(с изменениями на 9 октября 2019 года)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о Единой системе приема и обработки сообщений по вопросам деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - Единая система) определяет цели создания Единой системы, ее назначение, полномочия, права и обязанности участников информационного взаимодействия, порядок приема и обработки сообщений, поступающих в Единую систему.

2. В целях настоящего Положения используются следующие термины и их определения:

органы власти - центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области, организации, находящиеся в их ведомственном подчинении, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организации, находящиеся в их ведении;

Оператор Единой системы - Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области;

Интернет-портал - подсистема приема и обработки сообщений государственной информационной системы Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области";

сообщение - телефонный вызов или электронное сообщение, поступившее в Единую систему от пользователя;

телефонный вызов - информация в устной форме, поступившая в Единую систему на единый телефонный номер;

электронное сообщение - информация в текстовой или иной форме (включая фотографии, электронные образы (скан-образы) документов и т.д.), направленная пользователем в Единую систему;

пользователь Единой системы - физическое или юридическое лицо, направившее сообщение в Единую систему (далее - пользователь);

обработка электронных сообщений, телефонных вызовов - анализ, проверка сообщений пользователей и ответов на них, а также подготовка ответов органами власти и направление их пользователям или Оператору Единой системы;

пользователь Интернет-портала - пользователь сети Интернет, прошедший процедуру регистрации в государственной информационной системе Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" и авторизации с использованием логина и пароля на Интернет-портале;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 августа 2018 года постановлением Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25.

авторизация на Интернет-портале - процедура подтверждения прав пользователя при совершении действий на Интернет-портале;

ответ органа власти - письменный - текстовый и (или) иной комментарий (включая фотографии, электронные образы (скан-образы) документов и т.д.), подготовленный органом власти;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 августа 2018 года постановлением Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25.

личный кабинет - персональный раздел Интернет-портала, доступ к которому осуществляется с использованием логина и пароля, предоставляющий возможности для работы с информацией, размещаемой на Интернет-портале;

публикация - размещение на Интернет-портале информации, переданной пользователями Интернет-портала и органами власти, для общего доступа;

справочные данные - контактные данные, информация о режимах работы органа власти, его подразделениях и иные сведения, касающиеся деятельности органа власти;

МФЦ - многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 августа 2018 года постановлением Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25.

Регламент - Регламент приема и обработки сообщений в Единой системе, утверждаемый Оператором Единой системы;

абзац утратил силу с 14 августа 2018 года - постановление Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25;

Программно-аппаратный комплекс "Народный инспектор" (ПАК "Народный инспектор") - модуль Интернет-портала, подключенный к сети Интернет, позволяющий фиксировать и передавать сообщения (заявления) об административных правонарушениях в области благоустройства на территории Московской области, совершенных с использованием транспортных средств, обеспечивающий работу в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи. ПАК "Народный инспектор" обеспечивает сохранность и обработку сообщений (заявлений) об административных правонарушениях, защиту поступившей в сообщении (заявлении) об административном правонарушении информации от утраты, хищения, искажения, подделки, несанкционированных действий по её уничтожению, модификации, копированию;
(Абзац дополнительно включен с 8 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2017 года N 632/19)

мобильное приложение - приложение для портативных мобильных устройств, функционирующих на базе мобильных операционных систем IOS, Android, предназначенное для направления сообщения (заявления) об административном правонарушении, являющееся составной частью ПАК "Народный инспектор";
(Абзац дополнительно включен с 8 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2017 года N 632/19)

сообщение (заявление) об административном правонарушении - информация в форме электронного документа, поступившая от пользователя ПАК "Народный инспектор" с использованием мобильного приложения и содержащая данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, совершенного с использованием транспортного средства, включая материалы фото- и (или) киносъемки, видеозаписи, свидетельствующие о наличии события административного правонарушения, совершенного с использованием транспортного средства. Дата, место и время сообщения (заявления) об административном правонарушении формируются автоматически в некорректируемом виде на основе использования геокоординат приемника глобальной навигационной спутниковой системы по данным от спутников, точных даты и времени, полученных по протоколу сетевого времени NTPv4 с общедоступных серверов точного времени;
(Абзац дополнительно включен с 8 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2017 года N 632/19)

пользователь ПАК "Народный инспектор" - пользователь мобильного приложения, зарегистрированный и авторизованный на Интернет-портале через подтвержденную учетную запись единой системы идентификации и аутентификации и направивший сообщение (заявление) об административном правонарушении.
(Абзац дополнительно включен с 8 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2017 года N 632/19)

3. Сообщения, обрабатываемые в Единой системе, обращениями граждан не являются и рассматриваются в порядке, установленном настоящим Положением.

II. Цели создания и назначение Единой системы

4. Целью создания Единой системы является внедрение современных информационно-коммуникационных технологий при взаимодействии граждан, проживающих на территории Московской области, с органами власти путем предоставления гражданам, проживающим на территории Московской области, дополнительных возможностей по направлению сообщений по вопросам деятельности органов власти и оперативного получения на них ответов.

5. Единая система предназначена для приема, обработки и ответов на сообщения, поступающие на:

единый телефонный номер 8-800-550-50-30 (далее - единый телефонный номер);

абзац утратил силу с 14 августа 2018 года - постановление Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25;

Интернет-портал, размещенный в информационно-коммуникационной сети Интернет по адресу dobrodel.mosreg.ru.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 августа 2018 года постановлением Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25.

6. Единая система может использоваться для проведения органами власти опросов граждан, проживающих на территории Московской области, в том числе для оценки удовлетворенности населения Московской области организацией транспортного обслуживания, качеством автомобильных дорог, жилищно-коммунальными услугами: уровнем организации теплоснабжения (снабжения населения топливом), водоснабжения (водоотведения), электроснабжения, газоснабжения в муниципальных образованиях Московской области, решением иных вопросов органами власти на территории Московской области (далее - опросы).

III. Участники информационного взаимодействия

7. Участниками информационного взаимодействия являются:

Оператор Единой системы;

Государственное казенное учреждение Московской области "Московский областной Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГКУ МФЦ);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 августа 2018 года постановлением Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25.

органы власти;

абзац утратил силу с 14 августа 2018 года - постановление Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25;

пользователи Единой системы, включая пользователей Интернет-портала и ПАК "Народный инспектор".
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2017 года N 632/19.

8. Оператор Единой системы обеспечивает:

прием и обработку сообщений, поступающих в Единую систему согласно настоящему Положению, Регламенту;

функционирование и развитие Единой системы;

защиту информации, обрабатываемой в Единой системе, включая персональные данные пользователей, указанные в сообщениях, в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

9. Пункт утратил силу с 14 августа 2018 года - постановление Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25..

10. Органы власти:

готовят ответы на сообщения пользователей согласно настоящему Положению, Регламенту;

при необходимости организуют обработку входящих сообщений в пределах своей компетенции путем создания необходимой инфраструктуры;

обеспечивают актуализацию справочных данных.

Состав справочных данных определяется Оператором Единой системы по согласованию с заинтересованными органами власти.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 августа 2018 года постановлением Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25.

11. ГКУ МФЦ обеспечивает:

функционирование и развитие Единой системы;

мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на территории Московской области.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 августа 2018 года постановлением Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25.

11.1. МФЦ осуществляют информирование и консультирование пользователей о деятельности МФЦ на территории Московской области.
(Пункт дополнительно включен с 14 августа 2018 года постановлением Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25)

12. Взаимодействие между Оператором Единой системы и органами власти осуществляется с использованием Межведомственной системы электронного документооборота (далее - МСЭД).

13. Пользователи Единой системы:

направляют сообщения в Единую систему согласно настоящему Положению;

с использованием сервисов Интернет-портала направляют сообщения (заявления) об административных правонарушениях, дают оценку ответам органов власти, полученным на сообщения, в порядке, установленном настоящим Положением.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2017 года N 632/19; в редакции, введенной в действие с 14 августа 2018 года постановлением Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25.

IV. Требования к сообщениям, поступающим в Единую систему

14. Все сообщения, поступающие в Единую систему, должны соответствовать Правилам модерации сообщений, являющимся приложением к настоящему Положению (далее - Правила модерации).

15. Пункт утратил силу с 14 августа 2018 года - постановление Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25..

16. Требования к электронным сообщениям, поступающим на Интернет-портал.

16.1. Подпункт утратил силу с 14 августа 2018 года - постановление Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25..

16.2. Электронное сообщение пользователя должно содержать:

информацию в текстовой или иной форме (включая фотографии, скан-образы документов и т.д.);

дату, время и место, с которыми связана информация, указанная в электронном сообщении.

16.3. Пользователь вправе дополнительно указать в электронном сообщении:

фамилию, имя, отчество пользователя;

контактный телефон пользователя;

иные обстоятельства, имеющие по мнению пользователя значение для обработки информации, указанной в электронном сообщении.

16.4. При размещении электронного сообщения на Интернет-портале пользователь указывает, является ли его электронное сообщение публичным.

16.5. Публичность электронного сообщения означает возможность любого пользователя Интернет-портала ознакомиться с содержанием электронного сообщения и ответом на него (далее - публичные электронные сообщения).
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 14 августа 2018 года постановлением Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25.

16.6. В случае если пользователь не указал, что его электронное сообщение является публичным, оно считается непубличным.

16.7. Непубличное электронное сообщение и ответ на него не могут быть доступными для ознакомления другим пользователям (далее - непубличные электронные сообщения).
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 14 августа 2018 года постановлением Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25.

16.8. Непубличными являются электронные сообщения, содержащие:

персональные данные пользователя или иного лица;

сведения, связанные с фактом обращения пользователя за оказанием медицинской помощи, сведения о состоянии здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, иные сведения, которые законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области отнесены к категории информации конфиденциального характера;

сведения, которые законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области отнесены к категории государственной и (или) иной тайны.

16.9. Сообщение (заявление) об административном правонарушении должно содержать:

данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, совершенного с использованием транспортного средства, включая материалы фото- и (или) киносъемки, видеозаписи, свидетельствующие о наличии события административного правонарушения, совершенного с использованием транспортного средства;

контактный телефон пользователя ПАК "Народный инспектор", адрес электронной почты;

иные обстоятельства, имеющие, по мнению пользователя ПАК "Народный инспектор", значение для обработки сообщения (заявления) об административном правонарушении.

Указанные сведения разглашению не подлежат.
(Подпункт дополнительно включен с 8 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2017 года N 632/19)

16.10. Сообщение (заявление) об административном правонарушении является непубличным.
(Подпункт дополнительно включен с 8 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2017 года N 632/19)

V. Обработка сообщений, поступающих в Единую систему

17. Обработка телефонных вызовов.

Телефонный вызов пользователя, направленный в Единую систему, поступает Оператору Единой системы для обработки.

Порядок обработки сообщений, направленных в Единую систему, определяется Регламентом.

В процессе обработки телефонного вызова Оператор Единой системы осуществляет одно из следующих действий:

самостоятельно дает ответ на сообщение;

переадресует телефонный вызов в орган власти для подготовки ответа в порядке, установленном разделом VI настоящего Положения.

Оператор Единой системы самостоятельно дает ответ на сообщение, если сообщение является типовым (далее - типовые сообщения) в порядке, установленном Регламентом.

Критерии отнесения сообщений к типовым сообщениям определяются Регламентом.

Переадресация телефонного вызова в орган власти для подготовки ответа осуществляется, если сообщение не относится к типовым сообщениям. Порядок переадресации определяется Регламентом.

Телефонные вызовы подлежат регистрации в Единой системе Оператором Единой системы в порядке, установленном Регламентом.

18. Пункт утратил силу с 14 августа 2018 года - постановление Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25..

19. Обработка электронных сообщений, сообщений (заявлений) об административных правонарушениях, поступающих на Интернет-портал.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2017 года N 632/19.

19.1. Направленное на Интернет-портал электронное сообщение, сообщение (заявление) об административном правонарушении поступает Оператору Единой системы для обработки.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 8 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2017 года N 632/19.

19.2. Порядок обработки электронных сообщений, сообщений (заявлений) об административных правонарушениях, поступающих на Интернет-портал, определяется Регламентом.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 8 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2017 года N 632/19.

19.3. По итогам обработки поступившего электронного сообщения, сообщения (заявления) об административном правонарушении Оператор Единой системы принимает одно из следующих решений:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2017 года N 632/19.

о регистрации непубличного электронного сообщения, сообщения (заявления) об административном правонарушении в Единой системе в порядке, установленном Регламентом;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2017 года N 632/19.

о регистрации публичного электронного сообщения в Единой системе и его публикации на Интернет-портале;

об отказе в регистрации электронного сообщения, сообщения (заявления) об административном правонарушении в Единой системе.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2017 года N 632/19.

19.4. В случае принятия решения о регистрации непубличного электронного сообщения в Единой системе, оно регистрируется и направляется Оператором Единой системы в личный кабинет органа власти с использованием МСЭД для подготовки ответа в порядке, установленном Регламентом.

В случае принятия решения о регистрации сообщения (заявления) об административном правонарушении в Единой системе, оно регистрируется и направляется Оператором Единой системы в личный кабинет органа власти с использованием МСЭД для его рассмотрения в порядке, установленном Регламентом.
(Абзац дополнительно включен с 8 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2017 года N 632/19)

19.5. На адрес электронный почты пользователя направляется уведомление о регистрации электронного сообщения в Единой системе.

19.6. В случае принятия решения о регистрации публичного электронного сообщения в Единой системе и его публикации на Интернет-портале, оно регистрируется, публикуется Оператором Единой системы на Интернет-портале и направляется в личный кабинет органа власти с использованием МСЭД для подготовки ответа в порядке, установленном Регламентом.

19.7. На адрес электронный почты пользователя направляется уведомление о регистрации в Единой системе и публикации электронного сообщения на Интернет-портале.

19.8. Основания для принятия решения об отказе в регистрации электронного сообщения, сообщения (заявления) об административном правонарушении, поступившего на Интернет-портал:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2017 года N 632/19.

несоответствие содержания электронного сообщения, сообщения (заявления) об административном правонарушении пользователя категории и (или) подкатегории темы, содержащейся на Интернет-портале;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2017 года N 632/19.

несоответствие электронного сообщения, сообщения (заявления) об административном правонарушении Правилам модерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2017 года N 632/19.

19.9. В случае принятия решения об отказе в регистрации электронного сообщения, сообщения (заявления) об административном правонарушении в Единой системе, на адрес электронный почты пользователя направляется уведомление об отказе в регистрации электронного сообщения, сообщения (заявления) об административном правонарушении с указанием причины отказа.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 8 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2017 года N 632/19.

19.10. При обработке электронного сообщения в случаях, предусмотренных подпунктом 16.8 пункта 16 настоящего Положения, Оператор устанавливает статус непубличного электронного сообщения.

19.11. Подпункт утратил силу с 14 августа 2018 года - постановление Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25..

19.12. С момента направления пользователем ПАК "Народный инспектор" сообщения (заявления) об административном правонарушении, пользователем электронного сообщения в Единую систему и до момента его регистрации (для непубличных электронных сообщений) или публикации (для публичных электронных сообщений) на Интернет-портале и (или) направления на адрес электронной почты пользователя уведомления об отказе в регистрации электронного сообщения должно пройти не более 48 часов, за исключением случаев, установленных подпунктом 19.14 настоящего пункта Положения.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 8 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2017 года N 632/19.

19.13. Если электронное сообщение, сообщение (заявление) об административном правонарушении поступает в нерабочее время (праздничные и (или) выходные дни), то моментом направления электронного сообщения, сообщения (заявления) об административном правонарушении в Единую систему считается первый час ближайшего рабочего дня, следующего за днем фактического направления электронного сообщения, сообщения (заявления) об административном правонарушении в Единую систему.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 8 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2017 года N 632/19.

19.14. Если электронное сообщение, сообщение (заявление) об административном правонарушении поступает в рабочее время непосредственно перед праздничными и (или) выходными днями, то при исчислении срока, указанного в подпункте 19.12 настоящего пункта Положения, считаются рабочие часы рабочего дня, в который электронное сообщение, сообщение (заявление) об административном правонарушении поступило в Единую систему, и рабочие часы ближайшего рабочего дня, следующего за праздничными и (или) выходными днями. Праздничные и (или) выходные дни при исчислении срока не учитываются.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 8 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2017 года N 632/19.

VI. Представление ответов на сообщения, поступающие в Единую систему

20. Представление ответов на сообщения пользователей осуществляется органами власти с использованием МСЭД за исключением случаев, установленных настоящим Положением.

Порядок представления ответов на сообщения пользователей определяется Регламентом.

21. В случаях, предусмотренных настоящим Положением, представление ответов на сообщения пользователей осуществляется Оператором Единой системы самостоятельно.

22. Орган власти, получивший сообщение пользователя, готовит на него ответ в порядке, установленном Регламентом.

23. В зависимости от результата рассмотрения ответ на сообщение должен содержать информацию о решении вопроса, указанного в сообщении, либо о планируемых сроках и мерах для решения вопроса, указанного в сообщении (в случае невозможности его решения в срок, установленный для обработки сообщения и представления ответа на него), либо обоснование невозможности решения вопроса.

24. Если ответ содержит информацию о планируемых сроках и мерах для решения вопроса, указанного в сообщении (в случае невозможности его решения в срок, установленный для обработки сообщения и предоставления ответа на него), то по наступлению указанного в ответе планируемого срока в адрес органа власти средствами Единой системы автоматически направляется уведомление о необходимости подготовки дополнительного ответа на сообщение пользователя.

Орган власти готовит дополнительный ответ в порядке и сроки, установленные настоящим разделом и Регламентом.

25. Ответы на сообщения, поступившие путем телефонного вызова, даются в письменном виде в электронной форме или устном виде в порядке, установленном Регламентом.

26. К ответу на электронное сообщение могут прикрепляться электронные образы (скан-образы) документов и (или) фотографии, подтверждающие факт рассмотрения и (или) решения вопроса, содержащегося в сообщении.

27. Подготовленный органом власти ответ размещается в МСЭД и направляется Оператором Единой системы на Интернет-портал.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 августа 2018 года постановлением Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25.

28. Ответ на электронное сообщение, поступившее на Интернет-портал, публикуется на Интернет-портале.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 августа 2018 года постановлением Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25.

29. Пользователь получает уведомление о публикации ответа на электронное сообщение на Интернет-портале на адрес электронной почты.

30. Учет и регистрация ответов на сообщения, поступившие в Единую систему, осуществляется в порядке, установленном Регламентом.

VII. Срок обработки сообщений и представления на них ответов

31. Срок обработки сообщения пользователя и представления ответа на него - с момента направления пользователем сообщения в Единую систему и до момента получения пользователем ответа на сообщение - должен составлять не более 8 рабочих дней, за исключением случаев, указанных в пункте 32 настоящего Положения.

32. Если сообщение поступает в нерабочее время (праздничные и (или) выходные дни), то моментом направления сообщения в Единую систему считается первый час ближайшего рабочего дня, следующего за днем фактического направления сообщения пользователем в Единую систему.

VIII. Обратная связь пользователей Единой системы

33. Пользователь может дать оценку ответа, полученного на сообщение, в порядке, предусмотренном настоящим разделом.

34. Обратная связь пользователей при направлении телефонных вызовов.

При поступлении телефонного вызова в Единую систему оценка ответа на сообщение может быть дана пользователем по окончании телефонного разговора с Оператором Единой системы или органом власти.

35. Пункт утратил силу с 14 августа 2018 года - постановление Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25..

36. Обратная связь пользователей при направлении электронных сообщений на Интернет-портал.

36.1. После размещения ответа пользователь может подтвердить или опровергнуть решение проблемы.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 14 августа 2018 года постановлением Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25.

36.2. При опровержении решения пользователь может указать замечания, а также приложить фотоматериалы.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 14 августа 2018 года постановлением Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25.

36.3. В случае опровержения пользователем решения проблемы электронное сообщение повторно направляется с использованием МСЭД в орган власти на доработку.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 14 августа 2018 года постановлением Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25.

36.4. Срок обработки электронного сообщения органом власти при отправлении ответа на доработку составляет 8 рабочих дней.

36.5. Пользователь уведомляется о направлении ответа на доработку по адресу электронной почты.

36.6. Подпункт утратил силу с 14 августа 2018 года - постановление Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25..

36.7. Повторная подготовка ответа на электронное сообщение осуществляется в общем порядке согласно разделам V и VI настоящего Положения.

36.8. Подпункт утратил силу с 14 августа 2018 года - постановление Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25..

36.9. Подпункт утратил силу с 14 августа 2018 года - постановление Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25..

36.10. Подпункт утратил силу с 14 августа 2018 года - постановление Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25..

36.11. Подпункт утратил силу с 14 августа 2018 года - постановление Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25..

IX. Результаты рассмотрения сообщений

(Раздел дополнительно включен с 14 августа 2018 года постановлением Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25)

37. В рамках Единой системы формируется статистическая и аналитическая информация о деятельности органов власти по обработке сообщений и подготовке на них ответов (далее - статистическая и аналитическая информация), статистическая и аналитическая информация о решениях, принятых по результатам рассмотрения сообщений (заявлений) об административных правонарушениях.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2017 года N 632/19.

38. Оператор Единой системы ежемесячно направляет в Министерство экономики и финансов Московской области, Главное управление территориальной политики Московской области статистическую и аналитическую информацию о характере содержания сообщений, включая ответы на них, сообщений (заявлений) об административных правонарушениях, а также о результатах опросов пользователей, проводимых с использованием Единой системы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 июля 2017 года постановлением Правительства Московской области от 27 июня 2017 года N 530/22; в редакции, введенной в действие с 8 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2017 года N 632/19.

X. Основания для прекращения рассмотрения сообщений

(Раздел дополнительно включен с 14 августа 2018 года постановлением Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25)

39. Оператор Единой системы может прекратить рассмотрение сообщения в случае:

если сообщение не соответствует Правилам модерации;

если сообщение относится к компетенции федеральных органов государственной власти и не может быть рассмотрено в рамках Единой системы;

на основании объективных сведений об удовлетворении запроса;

если по сообщению дан ответ о решении, и пользователем подтверждено устранение проблемы;

если сам заявитель попросил о прекращении рассмотрения сообщения.


XI. Требования к информированию и консультированию пользователей о деятельности МФЦ на территории Московской области

40. При информировании и консультировании специалист обязан:

проинформировать о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;

выяснить причину обращения пользователя за консультацией;

внимательно выслушать пользователя;

информировать и консультировать пользователя в сжатой форме, кратко, четко, в доброжелательном тоне;

использовать при информировании и консультировании официально-деловой стиль;

не допускать при информировании и консультировании просторечий, междометий, односложных ответов;

дать исчерпывающую информацию по заданному пользователем вопросу;

специалист во избежание случайного предоставления ложной информации не вправе консультировать пользователя по вопросам, требующим специальных знаний, выходящих за пределы его компетенции;

особое внимание уделяется работе с жалобами (претензиями) пользователей: специалист должен внимательно выслушать пользователя и выразить готовность разобраться в возникшей ситуации;

запросить у пользователя контактную информацию;

перед публикацией жалобы (претензии) утвердить с пользователем окончательное содержание;

перед окончанием разговора сделать обобщение по информированию и консультированию;

если пользователь получил исчерпывающую информацию по заданному им вопросу, специалисту необходимо закончить разговор;

телефонный разговор не должен прерываться специалистом отвлечением на другой телефонный звонок и другие обстоятельства;

в случае если пользователь настроен агрессивно, допускает употребление в речи ненормативной лексики, работнику необходимо объяснить пользователю, что разговор в подобной форме недопустим;

специалист информирует и консультирует заявителя в случае, если вопрос относится к компетенции МФЦ.

41. Консультирование по порядку оказания государственных и муниципальных услуг, не оказываемых в МФЦ, осуществляется с использованием информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области (uslugi.mosreg.ru).

42. В случае если необходима дополнительная консультация специалиста другого МФЦ соответствующего муниципального образования, специалист имеет право перенаправить звонок к информированию и консультированию специалистом соответствующего МФЦ.

Приложение. Правила модерации сообщений

Приложение
к Положению о Единой системе приема
и обработки сообщений по вопросам деятельности
исполнительных органов
государственной власти Московской области, органов местного
самоуправления муниципальных
образований Московской области

     
     
Правила модерации сообщений

(с изменениями на 9 октября 2019 года)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила модерации сообщений (далее - Правила) определяют требования к содержанию сообщений, сообщений (заявлений) об административных правонарушениях, направляемых в Единую систему приема и обработки сообщений по вопросам деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - Единая система).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2017 года N 632/19.

II. Требования к содержанию сообщений, сообщений (заявлений) об административных правонарушениях

(Наименование в редакции, введенной в действие с 8 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2017 года N 632/19.

2. Все сообщения, включая телефонные вызовы, сообщения (заявления) об административных правонарушениях направляются на русском языке.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2017 года N 632/19.

3. Сообщения, сообщения (заявления) об административных правонарушениях не могут содержать:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2017 года N 632/19.

нецензурную лексику либо ее производные;

сообщения личного характера;

информацию, направленную на пропаганду ненависти и дискриминации по расовому, этническому, половому, языковому, религиозному, социальному, политическому признакам; ущемление прав коренных малочисленных народов и иных национальных меньшинств, несовершеннолетних, призывающее к причинению им или их имуществу вреда (ущерба) в любой форме; обвинения и (или) оскорбления в адрес других пользователей, органов государственной власти и местного самоуправления, иных лиц; угрозы действиями, которые способны нанести вред и (или) ущерб другим пользователям, органам государственной власти, органам местного самоуправления, иным лицам;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 октября 2019 года постановлением Правительства Московской области от 9 октября 2019 года N 700/33.

информацию, распространяемую в коммерческих либо в любых других целях, отличных от целей создания и функционирования Единой системы;

информацию по вопросу, на который пользователю ранее был дан ответ о невозможности или условиях решения вопроса, содержащегося в сообщении (за исключением случаев повторного направления сообщения на доработку в порядке, установленном подпунктом 36.3 пункта 36 Положения о Единой системе);

абзац утратил силу с 14 августа 2018 года - постановление Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25;

информацию по вопросам деятельности федеральных органов государственной власти.

4. Помимо требований, предусмотренных пунктом 3 Правил, сообщения, поступающие на единый адрес электронной почты и Интернет-портал, не могут полностью повторять текст сообщения, ранее зарегистрированного в Единой системе и направленного пользователем до истечения установленного срока подготовки ответа на ранее зарегистрированное сообщение.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 августа 2018 года постановлением Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25.

5. Помимо требований, предусмотренных пунктами 3 и 4 Правил, сообщение, поступившее на Интернет-портал, не может содержать:

описание в одном сообщении нескольких вопросов по разным категориям или подкатегориям тем, содержащихся на Интернет-портале;

противоречивую и (или) требующую уточнения информацию о местонахождении объекта, указанного в сообщении.

5_1. Сообщение (заявление) об административном правонарушении должно содержать файл фото- и (или) киносъемки, видеозаписи (далее - видеоролик), указывающий на наличие события административного правонарушения, совершенного с использованием транспортного средства, на котором зафиксирован и четко виден государственный регистрационный знак транспортного средства. Государственный регистрационный знак транспортного средства дополнительно может быть указан в тексте сообщения (заявления) об административном правонарушении.
(Пункт дополнительно включен с 8 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2017 года N 632/19)

III. Требования к электронным образам документов и (или) фотографиям (далее - фотографии) и к видеороликам

(Наименование в редакции, введенной в действие с 8 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2017 года N 632/19.

6. Фотографии должны быть выполнены в форматах *jpg, *png, tiff.

7. К одному сообщению, поступившему на единый адрес электронной почты или Интернет-портал, можно приобщить не более 5 фотографий.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 августа 2018 года постановлением Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25.

8. Совокупный объем сообщения, поступившего на единый адрес электронной почты или Интернет-портал, не может превышать 50 Мб.

9. Не допускается направление фотографий требующих редактирования, в частности, переворачивания, кадрирования или приближения.

9_1. Видеоролик в сообщении (заявлении) об административном правонарушении должен быть снят в формате *.mp4 или *.3gp.
(Пункт дополнительно включен с 8 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2017 года N 632/19)

9_2. Максимальная продолжительность видеоролика в сообщении (заявлении) об административном правонарушении не может составлять более 15 секунд.
(Пункт дополнительно включен с 8 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2017 года N 632/19)

9_3. Объем видеоролика в сообщении (заявлении) об административном правонарушении не может превышать 5 Мб.
(Пункт дополнительно включен с 8 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2017 года N 632/19)

9.4. Объем фотографии в сообщении (заявлении) об административном правонарушении не может превышать 5 Мб.
(Пункт дополнительно включен с 14 августа 2018 года постановлением Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25)

9.5. Сообщение (заявление) об административном правонарушении не может превышать 700 символов.
(Пункт дополнительно включен с 14 августа 2018 года постановлением Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25)

IV. Основания для отказа в регистрации сообщения

10. Основанием для отказа в регистрации сообщения, сообщения (заявления) об административном правонарушении является любое нарушение требований, предусмотренных разделами II, III настоящих Правил.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2017 года N 632/19.

Положение о Межведомственной комиссии по рассмотрению сообщений, имеющих социальную значимость для граждан, проживающих на территории Московской области

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Московской области
от 29 июля 2015 года N 634/29

____________________________________________________________________
Утратило силу с 14 августа 2018 года -
постановление Правительства Московской области
от 13 августа 2018 года N 524/25
.
____________________________________________________________________




Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

О Единой системе приема и обработки сообщений по вопросам деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области (с изменениями на 9 октября 2019 года)

Название документа: О Единой системе приема и обработки сообщений по вопросам деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области (с изменениями на 9 октября 2019 года)

Номер документа: 634/29

Вид документа: Постановление Правительства Московской области

Принявший орган: Правительство Московской области

Статус: Действующий

Опубликован: Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 29.07.2015

Ежедневные Новости. Подмосковье, N 161, 01.09.2015

Информационный вестник Правительства Московской области, N 14, 29.10.2015

Дата принятия: 29 июля 2015

Дата начала действия: 30 июля 2015
Дата редакции: 09 октября 2019