• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июля 2015 года N 634/29

О Единой системе приема и обработки сообщений по вопросам деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области

(с изменениями на 13 августа 2018 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Московской области от 27 июня 2017 года N 530/22 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 19.07.2017);
постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2017 года N 632/19 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 07.08.2017);
постановлением Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 13.08.2018).
____________________________________________________________________



В целях внедрения современных информационно-коммуникационных технологий при взаимодействии граждан, проживающих на территории Московской области, с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области Правительство Московской области

постановляет:

1. Создать Единую систему приема и обработки сообщений по вопросам деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - Единая система).

2. Утвердить прилагаемое Положение о Единой системе приема и обработки сообщений по вопросам деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - Положение).

3. Пункт утратил силу с 14 августа 2018 года - постановление Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25..

4. Пункт утратил силу с 14 августа 2018 года - постановление Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25..

5. Заместителю Председателя Правительства Московской области Кузнецову М.М. в месячный срок со дня вступления настоящего постановления в силу сформировать и представить на утверждение Правительству Московской области состав Межведомственной комиссии с включением представителей заинтересованных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и представителей органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области.

6. Определить Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области оператором Единой системы.

7. Пункт утратил силу с 14 августа 2018 года - постановление Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25..

8. Министерству государственного управления, информационных технологий и связи Московской области обеспечить:

1) ввод Единой системы в опытную эксплуатацию в течение 10 дней со дня вступления настоящего постановления в силу;

2) завершение опытной эксплуатации и ввод Единой системы в промышленную эксплуатацию с 1 января 2016 года;

3) обеспечить учет и регистрацию Единой системы в Реестре информационных систем Московской области;

4) в период опытной эксплуатации Единой системы:

разработку и утверждение Регламента приема и обработки сообщений в Единой системе приема и обработки сообщений по вопросам деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области;

обучение и справочно-методическую поддержку должностных лиц и работников центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области при работе с Единой системой.

9. Центральным исполнительным органам государственной власти Московской области, государственным органам Московской области:

в срок до 15 августа 2015 года назначить должностных лиц, ответственных за организацию представления ответов в Единую систему;

с 15 августа 2015 года обеспечить подготовку ответов на сообщения, поступающие в Единую систему, а также актуализацию справочных данных согласно Положению.

10. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области:

в срок до 15 августа 2015 года назначить должностных лиц, ответственных за организацию представления ответов в Единую систему;

с 15 августа 2015 года осуществлять подготовку ответов на сообщения, поступающие в Единую систему, согласно Положению.

11. Финансирование мероприятий по обеспечению функционирования Единой системы осуществлять за счет средств бюджета Московской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных государственной программой Московской области "Цифровое Подмосковье" на 2018-2021 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 17.10.2017 N 854/38 "Об утверждении государственной программы Московской области "Цифровое Подмосковье" на 2018-2021 годы".
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 августа 2018 года постановлением Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25.

12. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области.

13. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области - министра государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Шалаева М.И.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2017 года N 632/19.


Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьев

Положение о Единой системе приема и обработки сообщений по вопросам деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Московской области
от 29 июля 2015 года N 634/29

(с изменениями на 13 августа 2018 года)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о Единой системе приема и обработки сообщений по вопросам деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - Единая система) определяет цели создания Единой системы, ее назначение, полномочия, права и обязанности участников информационного взаимодействия, порядок приема и обработки сообщений, поступающих в Единую систему.

2. В целях настоящего Положения используются следующие термины и их определения:

органы власти - центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области, организации, находящиеся в их ведомственном подчинении, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организации, находящиеся в их ведении;

Оператор Единой системы - Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области;

Интернет-портал - подсистема приема и обработки сообщений государственной информационной системы Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области";

сообщение - телефонный вызов или электронное сообщение, поступившее в Единую систему от пользователя;

телефонный вызов - информация в устной форме, поступившая в Единую систему на единый телефонный номер;

электронное сообщение - информация в текстовой или иной форме (включая фотографии, электронные образы (скан-образы) документов и т.д.), направленная пользователем в Единую систему;

пользователь Единой системы - физическое или юридическое лицо, направившее сообщение в Единую систему (далее - пользователь);

обработка электронных сообщений, телефонных вызовов - анализ, проверка сообщений пользователей и ответов на них, а также подготовка ответов органами власти и направление их пользователям или Оператору Единой системы;

пользователь Интернет-портала - пользователь сети Интернет, прошедший процедуру регистрации в государственной информационной системе Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" и авторизации с использованием логина и пароля на Интернет-портале;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 августа 2018 года постановлением Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25.

авторизация на Интернет-портале - процедура подтверждения прав пользователя при совершении действий на Интернет-портале;

ответ органа власти - письменный - текстовый и (или) иной комментарий (включая фотографии, электронные образы (скан-образы) документов и т.д.), подготовленный органом власти;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 августа 2018 года постановлением Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25.

личный кабинет - персональный раздел Интернет-портала, доступ к которому осуществляется с использованием логина и пароля, предоставляющий возможности для работы с информацией, размещаемой на Интернет-портале;

публикация - размещение на Интернет-портале информации, переданной пользователями Интернет-портала и органами власти, для общего доступа;

справочные данные - контактные данные, информация о режимах работы органа власти, его подразделениях и иные сведения, касающиеся деятельности органа власти;

МФЦ - многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 августа 2018 года постановлением Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25.

Регламент - Регламент приема и обработки сообщений в Единой системе, утверждаемый Оператором Единой системы;

абзац утратил силу с 14 августа 2018 года - постановление Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25;

Программно-аппаратный комплекс "Народный инспектор" (ПАК "Народный инспектор") - модуль Интернет-портала, подключенный к сети Интернет, позволяющий фиксировать и передавать сообщения (заявления) об административных правонарушениях в области благоустройства на территории Московской области, совершенных с использованием транспортных средств, обеспечивающий работу в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи. ПАК "Народный инспектор" обеспечивает сохранность и обработку сообщений (заявлений) об административных правонарушениях, защиту поступившей в сообщении (заявлении) об административном правонарушении информации от утраты, хищения, искажения, подделки, несанкционированных действий по её уничтожению, модификации, копированию;
(Абзац дополнительно включен с 8 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2017 года N 632/19)

мобильное приложение - приложение для портативных мобильных устройств, функционирующих на базе мобильных операционных систем IOS, Android, предназначенное для направления сообщения (заявления) об административном правонарушении, являющееся составной частью ПАК "Народный инспектор";
(Абзац дополнительно включен с 8 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2017 года N 632/19)

сообщение (заявление) об административном правонарушении - информация в форме электронного документа, поступившая от пользователя ПАК "Народный инспектор" с использованием мобильного приложения и содержащая данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, совершенного с использованием транспортного средства, включая материалы фото- и (или) киносъемки, видеозаписи, свидетельствующие о наличии события административного правонарушения, совершенного с использованием транспортного средства. Дата, место и время сообщения (заявления) об административном правонарушении формируются автоматически в некорректируемом виде на основе использования геокоординат приемника глобальной навигационной спутниковой системы по данным от спутников, точных даты и времени, полученных по протоколу сетевого времени NTPv4 с общедоступных серверов точного времени;
(Абзац дополнительно включен с 8 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2017 года N 632/19)

пользователь ПАК "Народный инспектор" - пользователь мобильного приложения, зарегистрированный и авторизованный на Интернет-портале через подтвержденную учетную запись единой системы идентификации и аутентификации и направивший сообщение (заявление) об административном правонарушении.
(Абзац дополнительно включен с 8 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2017 года N 632/19)

3. Сообщения, обрабатываемые в Единой системе, обращениями граждан не являются и рассматриваются в порядке, установленном настоящим Положением.

II. Цели создания и назначение Единой системы

4. Целью создания Единой системы является внедрение современных информационно-коммуникационных технологий при взаимодействии граждан, проживающих на территории Московской области, с органами власти путем предоставления гражданам, проживающим на территории Московской области, дополнительных возможностей по направлению сообщений по вопросам деятельности органов власти и оперативного получения на них ответов.

5. Единая система предназначена для приема, обработки и ответов на сообщения, поступающие на:

единый телефонный номер 8-800-550-50-30 (далее - единый телефонный номер);

абзац утратил силу с 14 августа 2018 года - постановление Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25;

Интернет-портал, размещенный в информационно-коммуникационной сети Интернет по адресу dobrodel.mosreg.ru.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 августа 2018 года постановлением Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25.

6. Единая система может использоваться для проведения органами власти опросов граждан, проживающих на территории Московской области, в том числе для оценки удовлетворенности населения Московской области организацией транспортного обслуживания, качеством автомобильных дорог, жилищно-коммунальными услугами: уровнем организации теплоснабжения (снабжения населения топливом), водоснабжения (водоотведения), электроснабжения, газоснабжения в муниципальных образованиях Московской области, решением иных вопросов органами власти на территории Московской области (далее - опросы).

III. Участники информационного взаимодействия

7. Участниками информационного взаимодействия являются:

Оператор Единой системы;

Государственное казенное учреждение Московской области "Московский областной Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГКУ МФЦ);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 августа 2018 года постановлением Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25.

органы власти;

абзац утратил силу с 14 августа 2018 года - постановление Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25;

пользователи Единой системы, включая пользователей Интернет-портала и ПАК "Народный инспектор".
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2017 года N 632/19.

8. Оператор Единой системы обеспечивает:

прием и обработку сообщений, поступающих в Единую систему согласно настоящему Положению, Регламенту;

функционирование и развитие Единой системы;

защиту информации, обрабатываемой в Единой системе, включая персональные данные пользователей, указанные в сообщениях, в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

9. Пункт утратил силу с 14 августа 2018 года - постановление Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25..

10. Органы власти:

готовят ответы на сообщения пользователей согласно настоящему Положению, Регламенту;

при необходимости организуют обработку входящих сообщений в пределах своей компетенции путем создания необходимой инфраструктуры;

обеспечивают актуализацию справочных данных.

Состав справочных данных определяется Оператором Единой системы по согласованию с заинтересованными органами власти.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 августа 2018 года постановлением Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25.

11. ГКУ МФЦ обеспечивает:

функционирование и развитие Единой системы;

мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на территории Московской области.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 августа 2018 года постановлением Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25.

11.1. МФЦ осуществляют информирование и консультирование пользователей о деятельности МФЦ на территории Московской области.
(Пункт дополнительно включен с 14 августа 2018 года постановлением Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25)

12. Взаимодействие между Оператором Единой системы и органами власти осуществляется с использованием Межведомственной системы электронного документооборота (далее - МСЭД).

13. Пользователи Единой системы:

направляют сообщения в Единую систему согласно настоящему Положению;

с использованием сервисов Интернет-портала направляют сообщения (заявления) об административных правонарушениях, дают оценку ответам органов власти, полученным на сообщения, в порядке, установленном настоящим Положением.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2017 года N 632/19; в редакции, введенной в действие с 14 августа 2018 года постановлением Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25.

IV. Требования к сообщениям, поступающим в Единую систему

14. Все сообщения, поступающие в Единую систему, должны соответствовать Правилам модерации сообщений, являющимся приложением к настоящему Положению (далее - Правила модерации).

15. Пункт утратил силу с 14 августа 2018 года - постановление Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25..

16. Требования к электронным сообщениям, поступающим на Интернет-портал.

16.1. Подпункт утратил силу с 14 августа 2018 года - постановление Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25..

16.2. Электронное сообщение пользователя должно содержать:

информацию в текстовой или иной форме (включая фотографии, скан-образы документов и т.д.);

дату, время и место, с которыми связана информация, указанная в электронном сообщении.

16.3. Пользователь вправе дополнительно указать в электронном сообщении:

фамилию, имя, отчество пользователя;

контактный телефон пользователя;

иные обстоятельства, имеющие по мнению пользователя значение для обработки информации, указанной в электронном сообщении.

16.4. При размещении электронного сообщения на Интернет-портале пользователь указывает, является ли его электронное сообщение публичным.

16.5. Публичность электронного сообщения означает возможность любого пользователя Интернет-портала ознакомиться с содержанием электронного сообщения и ответом на него (далее - публичные электронные сообщения).
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 14 августа 2018 года постановлением Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25.

16.6. В случае если пользователь не указал, что его электронное сообщение является публичным, оно считается непубличным.

16.7. Непубличное электронное сообщение и ответ на него не могут быть доступными для ознакомления другим пользователям (далее - непубличные электронные сообщения).
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 14 августа 2018 года постановлением Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25.

16.8. Непубличными являются электронные сообщения, содержащие:

персональные данные пользователя или иного лица;

сведения, связанные с фактом обращения пользователя за оказанием медицинской помощи, сведения о состоянии здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, иные сведения, которые законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области отнесены к категории информации конфиденциального характера;

сведения, которые законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области отнесены к категории государственной и (или) иной тайны.

16.9. Сообщение (заявление) об административном правонарушении должно содержать:

данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, совершенного с использованием транспортного средства, включая материалы фото- и (или) киносъемки, видеозаписи, свидетельствующие о наличии события административного правонарушения, совершенного с использованием транспортного средства;

контактный телефон пользователя ПАК "Народный инспектор", адрес электронной почты;

иные обстоятельства, имеющие, по мнению пользователя ПАК "Народный инспектор", значение для обработки сообщения (заявления) об административном правонарушении.

Указанные сведения разглашению не подлежат.
(Подпункт дополнительно включен с 8 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2017 года N 632/19)

16.10. Сообщение (заявление) об административном правонарушении является непубличным.
(Подпункт дополнительно включен с 8 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2017 года N 632/19)

V. Обработка сообщений, поступающих в Единую систему

17. Обработка телефонных вызовов.

Телефонный вызов пользователя, направленный в Единую систему, поступает Оператору Единой системы для обработки.

Порядок обработки сообщений, направленных в Единую систему, определяется Регламентом.

В процессе обработки телефонного вызова Оператор Единой системы осуществляет одно из следующих действий:

самостоятельно дает ответ на сообщение;

переадресует телефонный вызов в орган власти для подготовки ответа в порядке, установленном разделом VI настоящего Положения.

Оператор Единой системы самостоятельно дает ответ на сообщение, если сообщение является типовым (далее - типовые сообщения) в порядке, установленном Регламентом.

Критерии отнесения сообщений к типовым сообщениям определяются Регламентом.

Переадресация телефонного вызова в орган власти для подготовки ответа осуществляется, если сообщение не относится к типовым сообщениям. Порядок переадресации определяется Регламентом.

Телефонные вызовы подлежат регистрации в Единой системе Оператором Единой системы в порядке, установленном Регламентом.

18. Пункт утратил силу с 14 августа 2018 года - постановление Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25..

19. Обработка электронных сообщений, сообщений (заявлений) об административных правонарушениях, поступающих на Интернет-портал.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2017 года N 632/19.

19.1. Направленное на Интернет-портал электронное сообщение, сообщение (заявление) об административном правонарушении поступает Оператору Единой системы для обработки.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 8 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2017 года N 632/19.

19.2. Порядок обработки электронных сообщений, сообщений (заявлений) об административных правонарушениях, поступающих на Интернет-портал, определяется Регламентом.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 8 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2017 года N 632/19.

19.3. По итогам обработки поступившего электронного сообщения, сообщения (заявления) об административном правонарушении Оператор Единой системы принимает одно из следующих решений:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2017 года N 632/19.

о регистрации непубличного электронного сообщения, сообщения (заявления) об административном правонарушении в Единой системе в порядке, установленном Регламентом;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2017 года N 632/19.

о регистрации публичного электронного сообщения в Единой системе и его публикации на Интернет-портале;

об отказе в регистрации электронного сообщения, сообщения (заявления) об административном правонарушении в Единой системе.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2017 года N 632/19.

19.4. В случае принятия решения о регистрации непубличного электронного сообщения в Единой системе, оно регистрируется и направляется Оператором Единой системы в личный кабинет органа власти с использованием МСЭД для подготовки ответа в порядке, установленном Регламентом.

В случае принятия решения о регистрации сообщения (заявления) об административном правонарушении в Единой системе, оно регистрируется и направляется Оператором Единой системы в личный кабинет органа власти с использованием МСЭД для его рассмотрения в порядке, установленном Регламентом.
(Абзац дополнительно включен с 8 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2017 года N 632/19)

19.5. На адрес электронный почты пользователя направляется уведомление о регистрации электронного сообщения в Единой системе.

19.6. В случае принятия решения о регистрации публичного электронного сообщения в Единой системе и его публикации на Интернет-портале, оно регистрируется, публикуется Оператором Единой системы на Интернет-портале и направляется в личный кабинет органа власти с использованием МСЭД для подготовки ответа в порядке, установленном Регламентом.

19.7. На адрес электронный почты пользователя направляется уведомление о регистрации в Единой системе и публикации электронного сообщения на Интернет-портале.

19.8. Основания для принятия решения об отказе в регистрации электронного сообщения, сообщения (заявления) об административном правонарушении, поступившего на Интернет-портал:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2017 года N 632/19.

несоответствие содержания электронного сообщения, сообщения (заявления) об административном правонарушении пользователя категории и (или) подкатегории темы, содержащейся на Интернет-портале;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2017 года N 632/19.

несоответствие электронного сообщения, сообщения (заявления) об административном правонарушении Правилам модерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2017 года N 632/19.

19.9. В случае принятия решения об отказе в регистрации электронного сообщения, сообщения (заявления) об административном правонарушении в Единой системе, на адрес электронный почты пользователя направляется уведомление об отказе в регистрации электронного сообщения, сообщения (заявления) об административном правонарушении с указанием причины отказа.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 8 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2017 года N 632/19.

19.10. При обработке электронного сообщения в случаях, предусмотренных подпунктом 16.8 пункта 16 настоящего Положения, Оператор устанавливает статус непубличного электронного сообщения.

19.11. Подпункт утратил силу с 14 августа 2018 года - постановление Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25..

19.12. С момента направления пользователем ПАК "Народный инспектор" сообщения (заявления) об административном правонарушении, пользователем электронного сообщения в Единую систему и до момента его регистрации (для непубличных электронных сообщений) или публикации (для публичных электронных сообщений) на Интернет-портале и (или) направления на адрес электронной почты пользователя уведомления об отказе в регистрации электронного сообщения должно пройти не более 48 часов, за исключением случаев, установленных подпунктом 19.14 настоящего пункта Положения.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 8 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2017 года N 632/19.

19.13. Если электронное сообщение, сообщение (заявление) об административном правонарушении поступает в нерабочее время (праздничные и (или) выходные дни), то моментом направления электронного сообщения, сообщения (заявления) об административном правонарушении в Единую систему считается первый час ближайшего рабочего дня, следующего за днем фактического направления электронного сообщения, сообщения (заявления) об административном правонарушении в Единую систему.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 8 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2017 года N 632/19.

19.14. Если электронное сообщение, сообщение (заявление) об административном правонарушении поступает в рабочее время непосредственно перед праздничными и (или) выходными днями, то при исчислении срока, указанного в подпункте 19.12 настоящего пункта Положения, считаются рабочие часы рабочего дня, в который электронное сообщение, сообщение (заявление) об административном правонарушении поступило в Единую систему, и рабочие часы ближайшего рабочего дня, следующего за праздничными и (или) выходными днями. Праздничные и (или) выходные дни при исчислении срока не учитываются.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 8 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2017 года N 632/19.

VI. Представление ответов на сообщения, поступающие в Единую систему

20. Представление ответов на сообщения пользователей осуществляется органами власти с использованием МСЭД за исключением случаев, установленных настоящим Положением.

Порядок представления ответов на сообщения пользователей определяется Регламентом.

21. В случаях, предусмотренных настоящим Положением, представление ответов на сообщения пользователей осуществляется Оператором Единой системы самостоятельно.

22. Орган власти, получивший сообщение пользователя, готовит на него ответ в порядке, установленном Регламентом.

23. В зависимости от результата рассмотрения ответ на сообщение должен содержать информацию о решении вопроса, указанного в сообщении, либо о планируемых сроках и мерах для решения вопроса, указанного в сообщении (в случае невозможности его решения в срок, установленный для обработки сообщения и представления ответа на него), либо обоснование невозможности решения вопроса.

24. Если ответ содержит информацию о планируемых сроках и мерах для решения вопроса, указанного в сообщении (в случае невозможности его решения в срок, установленный для обработки сообщения и предоставления ответа на него), то по наступлению указанного в ответе планируемого срока в адрес органа власти средствами Единой системы автоматически направляется уведомление о необходимости подготовки дополнительного ответа на сообщение пользователя.

Орган власти готовит дополнительный ответ в порядке и сроки, установленные настоящим разделом и Регламентом.

25. Ответы на сообщения, поступившие путем телефонного вызова, даются в письменном виде в электронной форме или устном виде в порядке, установленном Регламентом.

26. К ответу на электронное сообщение могут прикрепляться электронные образы (скан-образы) документов и (или) фотографии, подтверждающие факт рассмотрения и (или) решения вопроса, содержащегося в сообщении.

27. Подготовленный органом власти ответ размещается в МСЭД и направляется Оператором Единой системы на Интернет-портал.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 августа 2018 года постановлением Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25.

28. Ответ на электронное сообщение, поступившее на Интернет-портал, публикуется на Интернет-портале.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 августа 2018 года постановлением Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25.

29. Пользователь получает уведомление о публикации ответа на электронное сообщение на Интернет-портале на адрес электронной почты.

30. Учет и регистрация ответов на сообщения, поступившие в Единую систему, осуществляется в порядке, установленном Регламентом.

VII. Срок обработки сообщений и представления на них ответов

31. Срок обработки сообщения пользователя и представления ответа на него - с момента направления пользователем сообщения в Единую систему и до момента получения пользователем ответа на сообщение - должен составлять не более 8 рабочих дней, за исключением случаев, указанных в пункте 32 настоящего Положения.

32. Если сообщение поступает в нерабочее время (праздничные и (или) выходные дни), то моментом направления сообщения в Единую систему считается первый час ближайшего рабочего дня, следующего за днем фактического направления сообщения пользователем в Единую систему.

VIII. Обратная связь пользователей Единой системы

33. Пользователь может дать оценку ответа, полученного на сообщение, в порядке, предусмотренном настоящим разделом.

34. Обратная связь пользователей при направлении телефонных вызовов.

При поступлении телефонного вызова в Единую систему оценка ответа на сообщение может быть дана пользователем по окончании телефонного разговора с Оператором Единой системы или органом власти.

35. Пункт утратил силу с 14 августа 2018 года - постановление Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25..

36. Обратная связь пользователей при направлении электронных сообщений на Интернет-портал.

36.1. После размещения ответа пользователь может подтвердить или опровергнуть решение проблемы.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 14 августа 2018 года постановлением Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25.

36.2. При опровержении решения пользователь может указать замечания, а также приложить фотоматериалы.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 14 августа 2018 года постановлением Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25.

36.3. В случае опровержения пользователем решения проблемы электронное сообщение повторно направляется с использованием МСЭД в орган власти на доработку.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 14 августа 2018 года постановлением Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25.

36.4. Срок обработки электронного сообщения органом власти при отправлении ответа на доработку составляет 8 рабочих дней.

36.5. Пользователь уведомляется о направлении ответа на доработку по адресу электронной почты.

36.6. Подпункт утратил силу с 14 августа 2018 года - постановление Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25..

36.7. Повторная подготовка ответа на электронное сообщение осуществляется в общем порядке согласно разделам V и VI настоящего Положения.

36.8. Подпункт утратил силу с 14 августа 2018 года - постановление Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25..

36.9. Подпункт утратил силу с 14 августа 2018 года - постановление Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25..

36.10. Подпункт утратил силу с 14 августа 2018 года - постановление Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25..

36.11. Подпункт утратил силу с 14 августа 2018 года - постановление Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25..

IX. Результаты рассмотрения сообщений

(Раздел дополнительно включен с 14 августа 2018 года постановлением Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25)

37. В рамках Единой системы формируется статистическая и аналитическая информация о деятельности органов власти по обработке сообщений и подготовке на них ответов (далее - статистическая и аналитическая информация), статистическая и аналитическая информация о решениях, принятых по результатам рассмотрения сообщений (заявлений) об административных правонарушениях.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2017 года N 632/19.

38. Оператор Единой системы ежемесячно направляет в Министерство экономики и финансов Московской области, Главное управление территориальной политики Московской области статистическую и аналитическую информацию о характере содержания сообщений, включая ответы на них, сообщений (заявлений) об административных правонарушениях, а также о результатах опросов пользователей, проводимых с использованием Единой системы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 июля 2017 года постановлением Правительства Московской области от 27 июня 2017 года N 530/22; в редакции, введенной в действие с 8 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2017 года N 632/19.

X. Основания для прекращения рассмотрения сообщений

(Раздел дополнительно включен с 14 августа 2018 года постановлением Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25)

39. Оператор Единой системы может прекратить рассмотрение сообщения в случае:

если сообщение не соответствует Правилам модерации;

если сообщение относится к компетенции федеральных органов государственной власти и не может быть рассмотрено в рамках Единой системы;

на основании объективных сведений об удовлетворении запроса;

если по сообщению дан ответ о решении, и пользователем подтверждено устранение проблемы;

если сам заявитель попросил о прекращении рассмотрения сообщения.


XI. Требования к информированию и консультированию пользователей о деятельности МФЦ на территории Московской области

40. При информировании и консультировании специалист обязан:

проинформировать о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;

выяснить причину обращения пользователя за консультацией;

внимательно выслушать пользователя;

информировать и консультировать пользователя в сжатой форме, кратко, четко, в доброжелательном тоне;

использовать при информировании и консультировании официально-деловой стиль;

не допускать при информировании и консультировании просторечий, междометий, односложных ответов;

дать исчерпывающую информацию по заданному пользователем вопросу;

специалист во избежание случайного предоставления ложной информации не вправе консультировать пользователя по вопросам, требующим специальных знаний, выходящих за пределы его компетенции;

особое внимание уделяется работе с жалобами (претензиями) пользователей: специалист должен внимательно выслушать пользователя и выразить готовность разобраться в возникшей ситуации;

запросить у пользователя контактную информацию;

перед публикацией жалобы (претензии) утвердить с пользователем окончательное содержание;

перед окончанием разговора сделать обобщение по информированию и консультированию;

если пользователь получил исчерпывающую информацию по заданному им вопросу, специалисту необходимо закончить разговор;

телефонный разговор не должен прерываться специалистом отвлечением на другой телефонный звонок и другие обстоятельства;

в случае если пользователь настроен агрессивно, допускает употребление в речи ненормативной лексики, работнику необходимо объяснить пользователю, что разговор в подобной форме недопустим;

специалист информирует и консультирует заявителя в случае, если вопрос относится к компетенции МФЦ.

41. Консультирование по порядку оказания государственных и муниципальных услуг, не оказываемых в МФЦ, осуществляется с использованием информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области (uslugi.mosreg.ru).

42. В случае если необходима дополнительная консультация специалиста другого МФЦ соответствующего муниципального образования, специалист имеет право перенаправить звонок к информированию и консультированию специалистом соответствующего МФЦ.

Приложение. Правила модерации сообщений

Приложение
к Положению о Единой системе приема
и обработки сообщений по вопросам деятельности
исполнительных органов
государственной власти Московской области, органов местного
самоуправления муниципальных
образований Московской области

     
     
Правила модерации сообщений

(с изменениями на 13 августа 2018 года)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила модерации сообщений (далее - Правила) определяют требования к содержанию сообщений, сообщений (заявлений) об административных правонарушениях, направляемых в Единую систему приема и обработки сообщений по вопросам деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - Единая система).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2017 года N 632/19.

II. Требования к содержанию сообщений, сообщений (заявлений) об административных правонарушениях

(Наименование в редакции, введенной в действие с 8 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2017 года N 632/19.

2. Все сообщения, включая телефонные вызовы, сообщения (заявления) об административных правонарушениях направляются на русском языке.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2017 года N 632/19.

3. Сообщения, сообщения (заявления) об административных правонарушениях не могут содержать:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2017 года N 632/19.

нецензурную лексику либо ее производные;

сообщения личного характера;

информацию, направленную на пропаганду ненависти и дискриминации по расовому, этническому, половому, языковому, религиозному, социальному, политическому признакам; ущемление прав национальных меньшинств, несовершеннолетних, призывающее к причинению им или их имуществу вреда (ущерба) в любой форме; обвинения и (или) оскорбления в адрес других пользователей, органов государственной власти и местного самоуправления, иных лиц; угрозы действиями, которые способны нанести вред и (или) ущерб другим пользователям, органам государственной власти, органам местного самоуправления, иным лицам;

информацию, распространяемую в коммерческих либо в любых других целях, отличных от целей создания и функционирования Единой системы;

информацию по вопросу, на который пользователю ранее был дан ответ о невозможности или условиях решения вопроса, содержащегося в сообщении (за исключением случаев повторного направления сообщения на доработку в порядке, установленном подпунктом 36.3 пункта 36 Положения о Единой системе);

абзац утратил силу с 14 августа 2018 года - постановление Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25;

информацию по вопросам деятельности федеральных органов государственной власти.

4. Помимо требований, предусмотренных пунктом 3 Правил, сообщения, поступающие на единый адрес электронной почты и Интернет-портал, не могут полностью повторять текст сообщения, ранее зарегистрированного в Единой системе и направленного пользователем до истечения установленного срока подготовки ответа на ранее зарегистрированное сообщение.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 августа 2018 года постановлением Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25.

5. Помимо требований, предусмотренных пунктами 3 и 4 Правил, сообщение, поступившее на Интернет-портал, не может содержать:

описание в одном сообщении нескольких вопросов по разным категориям или подкатегориям тем, содержащихся на Интернет-портале;

противоречивую и (или) требующую уточнения информацию о местонахождении объекта, указанного в сообщении.

5_1. Сообщение (заявление) об административном правонарушении должно содержать файл фото- и (или) киносъемки, видеозаписи (далее - видеоролик), указывающий на наличие события административного правонарушения, совершенного с использованием транспортного средства, на котором зафиксирован и четко виден государственный регистрационный знак транспортного средства. Государственный регистрационный знак транспортного средства дополнительно может быть указан в тексте сообщения (заявления) об административном правонарушении.
(Пункт дополнительно включен с 8 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2017 года N 632/19)

III. Требования к электронным образам документов и (или) фотографиям (далее - фотографии) и к видеороликам

(Наименование в редакции, введенной в действие с 8 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2017 года N 632/19.

6. Фотографии должны быть выполнены в форматах *jpg, *png, tiff.

7. К одному сообщению, поступившему на единый адрес электронной почты или Интернет-портал, можно приобщить не более 5 фотографий.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 августа 2018 года постановлением Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25.

8. Совокупный объем сообщения, поступившего на единый адрес электронной почты или Интернет-портал, не может превышать 50 Мб.

9. Не допускается направление фотографий требующих редактирования, в частности, переворачивания, кадрирования или приближения.

9_1. Видеоролик в сообщении (заявлении) об административном правонарушении должен быть снят в формате *.mp4 или *.3gp.
(Пункт дополнительно включен с 8 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2017 года N 632/19)

9_2. Максимальная продолжительность видеоролика в сообщении (заявлении) об административном правонарушении не может составлять более 15 секунд.
(Пункт дополнительно включен с 8 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2017 года N 632/19)

9_3. Объем видеоролика в сообщении (заявлении) об административном правонарушении не может превышать 5 Мб.
(Пункт дополнительно включен с 8 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2017 года N 632/19)

9.4. Объем фотографии в сообщении (заявлении) об административном правонарушении не может превышать 5 Мб.
(Пункт дополнительно включен с 14 августа 2018 года постановлением Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25)

9.5. Сообщение (заявление) об административном правонарушении не может превышать 700 символов.
(Пункт дополнительно включен с 14 августа 2018 года постановлением Правительства Московской области от 13 августа 2018 года N 524/25)

IV. Основания для отказа в регистрации сообщения

10. Основанием для отказа в регистрации сообщения, сообщения (заявления) об административном правонарушении является любое нарушение требований, предусмотренных разделами II, III настоящих Правил.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 августа 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2017 года N 632/19.

Положение о Межведомственной комиссии по рассмотрению сообщений, имеющих социальную значимость для граждан, проживающих на территории Московской области

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Московской области
от 29 июля 2015 года N 634/29

____________________________________________________________________
Утратило силу с 14 августа 2018 года -
постановление Правительства Московской области
от 13 августа 2018 года N 524/25
.
____________________________________________________________________




Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

О Единой системе приема и обработки сообщений по вопросам деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области (с изменениями на 13 августа 2018 года)

Название документа: О Единой системе приема и обработки сообщений по вопросам деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области (с изменениями на 13 августа 2018 года)

Номер документа: 634/29

Вид документа: Постановление Правительства Московской области

Принявший орган: Правительство Московской области

Статус: Действующий

Опубликован: Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 29.07.2015

Ежедневные Новости. Подмосковье, N 161, 01.09.2015

Информационный вестник Правительства Московской области, N 14, 29.10.2015

Дата принятия: 29 июля 2015

Дата начала действия: 30 июля 2015
Дата редакции: 13 августа 2018