Недействующий

     

Правительство Москвы
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ПРИКАЗ

от 11 февраля 2015 года N 19-ю

Об утверждении регламентов Региональной энергетической комиссии города Москвы

(с изменениями на 16 сентября 2015 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления РЭК Москвы от 15 апреля 2016 года N 47-ю
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом РЭК Москвы от 16 сентября 2015 года N 506-ю (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 22.10.2015).

____________________________________________________________________



В целях совершенствования организации работы по установлению Региональной энергетической комиссией города Москвы цен (тарифов), в соответствие с законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, на основании Положения о Региональной энергетической комиссии города Москвы (на правах департамента), утвержденного постановлением Правительства Москвы от 6 марта 2013 года N 124-ПП,

(Преамбула в редакции, введенной в действие приказом РЭК Москвы от 16 сентября 2015 года N 506-ю. - См. предыдущую редакцию)

приказываю:

1. Утвердить Регламент рассмотрения дел об установлении цен (тарифов) Региональной энергетической комиссией города Москвы, согласно приложению 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить Регламент работы правления Региональной энергетической комиссии города Москвы, согласно приложению 2 к настоящему приказу.

3. Признать утратившим силу постановление Региональной энергетической комиссии города Москвы от 2 июля 2012 года N 145 "Об утверждении регламентов Региональной энергетической комиссии города Москвы".

Председатель
П.В.Гребцов

     

     

Приложение 1
к приказу РЭК Москвы
от 11 февраля 2015 года N 19-ю

     

Регламент рассмотрения дел об установлении цен (тарифов) Региональной энергетической комиссией города Москвы



Настоящий Регламент рассмотрения дел об установлении цен (тарифов) Региональной энергетической комиссией города Москвы (далее - Регламент) определяет процедуру рассмотрения Региональной энергетической комиссией города Москвы (далее - РЭК Москвы) вопросов, связанных с установлением цен (тарифов) для организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории города Москвы (далее по тексту - регулируемые организации), в пределах компетенции, установленной федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, а также Положением о Региональной энергетической комиссии города Москвы (на правах департамента), утвержденным постановлением Правительства Москвы от 6 марта 2013 года N 124-ПП.

I. Общие положения

1. Установление цен (тарифов) осуществляется РЭК Москвы путем рассмотрения соответствующих дел, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Открытие дел об установлении цен (тарифов) осуществляется:

2.1. По предложению регулируемой организации.

2.2. По инициативе РЭК Москвы:

2.2.1. В сфере водоснабжения и водоотведения в случае непредставления регулируемыми организациями заявления об установлении тарифов и (или) материалов, предусмотренных Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения";

2.2.2. В сфере теплоснабжения в случаях:

а) непредставления регулируемыми организациями предложения об установлении цен (тарифов) или материалов, предусмотренных Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения";

б) представления регулируемыми организациями неполного перечня материалов, предусмотренных Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения";

в) изменения установленных федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предельных уровней тарифов;

2.2.3. В сфере газоснабжения РЭК Москвы выдает регулируемым организациям предписание о представлении соответствующих предложений об установлении (изменении) цен (тарифов);

2.2.4. В отношении транспортных услуг субъектов регулирования, не являющихся субъектами естественных монополий в сфере транспорта, на основании соответствующих решений РЭК Москвы, принятых по результатам плановых и внеплановых выездных проверок указанных в настоящем пункте организаций.

2.3. На основании обращения отраслевых органов исполнительной власти города Москвы.

3. Дело об установлении цен (тарифов) не открывается:

3.1. В сфере электроэнергетики в случае:

а) применения метода индексации;

б) пересмотра цен (тарифов) в течение финансового года в соответствии с актом Правительства Российской Федерации либо в целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации;

в) установления платы за технологическое присоединение.

3.2. В сфере водоснабжения и водоотведения в случае принятия решения РЭК Москвы:

а) о приведении ранее принятых решений об установлении тарифов в соответствие с законодательством Российской Федерации или о приведении размеров тарифов в соответствие с предельными индексами, утвержденными федеральным органом регулирования тарифов;

б) об установлении платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства потребителей к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в случаях, когда такая плата устанавливается в индивидуальном порядке;

в) в рамках исполнения решений федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов по результатам рассмотрения споров в досудебном порядке или по результатам рассмотрения разногласий;

г) по исполнению требований федерального органа регулирования тарифов в рамках реализации полномочий по государственному контролю (надзору) в области регулирования тарифов.

3.3. В сфере теплоснабжения в случае принятия решения РЭК Москвы:

а) о приведении ранее принятых решений об установлении цен (тарифов) или предельных уровней тарифов в соответствие с законодательством Российской Федерации;

б) в рамках исполнения решений федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов по результатам рассмотрения споров в досудебном порядке или по результатам рассмотрения разногласий;

в) по исполнению требований федерального органа регулирования тарифов в рамках реализации полномочий по государственному контролю (надзору) в области регулирования цен (тарифов).

3.4. В отношении транспортных услуг субъектов регулирования, не являющихся субъектами естественных монополий в сфере транспорта, в случае:

а) применения метода индексации;

б) пересмотра цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в течение финансового года в соответствии с актом Правительства Российской Федерации либо в целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации;

в) установления нормативной стоимости на услуги по перевозке пассажиров и багажа всеми общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении, за исключением железнодорожного транспорта.

4. Основанием для принятия решения об отказе в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) и возврате представленных документов и материалов является несоблюдение регулируемой организацией в сфере теплоснабжения сроков представления предложения об установлении цен (тарифов), установленных пунктом 8 настоящего Регламента, за исключением случаев, если в РЭК Москвы подано предложение организацией, в отношении которой ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов) или подано организацией предложение на осуществляемые отдельные регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов).

Принятие решения РЭК Москвы об отказе в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и возврате представленных документов и материалов по иным основаниям не допускается.

5. Основанием для принятия решения об отказе в рассмотрении предложений об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения и возврате представленных документов и материалов является несоблюдение регулируемой организацией сроков представления предложения об установлении тарифов, установленных пунктом 8 настоящего Регламента, и (или) представление в РЭК Москвы неполного объема документов и материалов, предусмотренных Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения".

Принятие решения об отказе в рассмотрении предложений об установлении тарифов и возврате представленных документов и материалов по иным основаниям не допускается.

6. РЭК Москвы отказывает в открытии дела об установлении цены (тарифа) в сфере электроэнергетики, в случае если регулируемая организация не опубликовала предложение о размере цен (тарифов) и долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию, в порядке, установленном стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года N 24, или указанное опубликованное предложение не соответствует предложению, представляемому в РЭК Москвы.

7. РЭК Москвы вправе отказать в открытии дела об установлении цен (тарифов) в отношении транспортных услуг субъектов регулирования, не являющихся субъектами естественных монополий в сфере транспорта, в случае несоблюдения указанными в настоящем пункте организациями сроков представления предложения об установлении тарифов, установленных пунктом 8 настоящего Регламента, и (или) представление в РЭК Москвы неполного объема документов и материалов, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами города Москвы.

РЭК Москвы письменно уведомляет регулируемую организацию об отказе в открытии дела в срок не позднее 5 рабочих дней с момента принятия такого решения.

II. Порядок открытия дел об установлении цен (тарифов)

8. Регулируемые организации, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и (или) правовыми актами города Москвы, отраслевые органы исполнительной власти города Москвы (далее - органы исполнительной власти), представляют в РЭК Москвы предложение об установлении цен (тарифов) до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или правовыми актами города Москвы.

Заявление об установлении цен (тарифов) на твердое топливо (уголь), поставляемое для бытовых нужд населения, проживающего в домах с печным отоплением, регулируемая организация направляет в РЭК Москвы до 1 сентября года, предшествующего периоду регулирования.

Заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту и обосновывающие материалы в сфере газоснабжения регулируемая организация направляет в РЭК Москвы в течение 5 рабочих дней после окончания разработки проекта газоснабжения и проведения его экспертизы.

Для организаций, в отношении которых государственное регулирование цен (тарифов) ранее не осуществлялось, цены (тарифы) на очередной и (или) текущий периоды регулирования рассчитываются независимо от сроков подачи предложения.

В сфере водоснабжения и водоотведения тарифы на текущий год определяются в случае, если предложение об установлении тарифов подано не позднее 1 ноября текущего года.

В случае если в отношении организации ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), а также в случае расчета цен (тарифов) на осуществляемые отдельными организациями отдельные регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, тарифы для таких организаций (на такие виды деятельности) на текущий период регулирования рассчитываются независимо от сроков подачи предложений об установлении цен (тарифов), предусмотренных абзацем 1 настоящего пункта Регламента, при условии подачи предложений об установлении цен (тарифов) не позднее 1 ноября текущего года.

9. Предложение об установлении цен (тарифов) состоит из заявления об установлении цен (тарифов), подписанного руководителем регулируемой организации или иным уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации или правовыми актами города Москвы лицом, заверенного печатью регулируемой организации, а также прилагаемых обосновывающих документов и материалов (подлинники или заверенные регулируемой организацией копии) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации или правовыми актами города Москвы (далее по тексту - предложение). Заявление об установлении цен (тарифов) должно содержать опись прилагаемых к нему документов.

Предложение представляется в РЭК Москвы руководителем регулируемой организации, органа исполнительной власти или иным уполномоченным лицом либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении, либо представляется в электронной форме. Предложение в случае его представления в виде электронного документа подписывается электронной подписью регулируемой организации.

10. Представленное в РЭК Москвы предложение регистрируется в день получения (с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени получения), помечается специальным штампом и направляется председателю РЭК Москвы или лицу, исполняющему его обязанности.

11. В сфере теплоснабжения регулируемые организации до 1 мая года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, представляют предложение и заявление о выборе метода регулирования тарифов.

В случае применения в отношении регулируемой организации метода обеспечения доходности инвестированного капитала, метода индексации установленных тарифов или метода сравнения аналогов заявление о выборе метода регулирования тарифов представляется в орган регулирования до 1 мая последнего года предыдущего долгосрочного периода регулирования.

РЭК Москвы в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления о выборе метода регулирования тарифов (за исключением метода обеспечения доходности инвестированного капитала) рассматривает представленные материалы с целью определения соответствия регулируемой организации условиям и критериям применения соответствующих методов регулирования, предусмотренных Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", и принимает решение о выборе метода регулирования тарифов.

Указанное решение в течение 3 рабочих дней со дня его принятия РЭК Москвы направляет регулируемой организации почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Решение РЭК Москвы о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала или об отказе от применения этого метода подлежит согласованию РЭК Москвы с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в соответствии с правилами согласования решений органов регулирования тарифов в сфере теплоснабжения о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала или об отказе от применения указанного метода, предусматривающими в том числе критерии, при соответствии которым принимается решение о согласовании выбора метода обеспечения доходности инвестированного капитала, а также в соответствии с правилами согласования долгосрочных параметров регулирования для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения в городах с населением более 500 тыс. человек и в городах, являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. Указанное решение направляется регулируемой организации почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 5 рабочих дней со дня его принятия. В случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 19 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", согласование решения органа регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала или об отказе от применения этого метода с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов не требуется.

Принятие РЭК Москвы решения об отказе от применения метода обеспечения доходности инвестированного капитала допускается только при условии возврата регулируемой организации в полном объеме инвестированного капитала, определяемого в соответствии с Правилами определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемыми при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", путем единовременной выплаты регулируемой организации средств, равных сумме возврата инвестированного капитала и доходности на инвестированный капитал, на протяжении всего оставшегося срока возврата инвестированного капитала, если иное не предусмотрено концессионным или иным соглашением.

12. В случае непредставления регулируемыми организациями заявления об установлении тарифов и (или) материалов, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, РЭК Москвы открывает дело об установлении цен (тарифов) в отношении указанных регулируемых организаций на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся у РЭК Москвы данных за предшествующие периоды регулирования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»