Недействующий

     

Правительство Москвы
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ГОРОДА МОСКВЫ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 2 июля 2012 года N 145


Об утверждении регламентов Региональной энергетической комиссии города Москвы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
приказа РЭК Москвы от 11 февраля 2015 года N 19-ю
____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 N 950 "Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 N 293 "О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей", постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановлением Правительства Москвы от 21.09.2011 N 440-ПП "Об утверждении тарифов на услуги субъектов естественных монополий по железнодорожным перевозкам пассажиров в пригородном сообщении (в пределах города Москвы)", постановлением Правительства Москвы от 29.09.2009 N 1030-ПП "О регулировании цен (тарифов) в городе Москве", Регламентом рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденным приказом ФСТ России от 08.04.2005 N 130-э, приказом ФСТ России от 19.08.2011 N 506-т "Об утверждении порядка рассмотрения вопросов по установлению (изменению) тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, а также перечня документов, представляемых для их установления (изменения)", приказом ФСТ России от 30.11.2010 N 365-э/5 "Об утверждении методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям", приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 N 47 "Об утверждении методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" и Положением о Региональной энергетической комиссии города Москвы (на правах департамента), утвержденным постановлением Правительства Москвы от 12.12.2006 N 963-ПП, Региональная энергетическая комиссия города Москвы

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Регламент рассмотрения дел об установлении цен (тарифов) Региональной энергетической комиссией города Москвы.

2. Утвердить прилагаемый Регламент работы правления Региональной энергетической комиссии города Москвы.

3. Признать утратившим силу постановление Региональной энергетической комиссии города Москвы от 23.11.2005 N 66 "Об утверждении Регламента работы Региональной энергетической комиссии города Москвы".

Председатель
А.В.Шаронов

     

     

Приложение N 1
к постановлению РЭК Москвы
от 2 июля 2012 года N 145

     

Регламент рассмотрения дел об установлении цен (тарифов) Региональной энергетической комиссией города Москвы  



Настоящий Регламент рассмотрения дел об установлении цен (тарифов) Региональной энергетической комиссией города Москвы (далее по тексту - Регламент) определяет процедуру рассмотрения Региональной энергетической комиссией города Москвы (РЭК Москвы) вопросов, связанных с установлением цен (тарифов) для организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории города Москвы в пределах компетенции, установленной федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, а также Положением о Региональной энергетической комиссии города Москвы (на правах департамента), утвержденным постановлением Правительства Москвы от 12.12.2006 N 963-ПП.

1. Общие положения  

1.1. Основаниями для рассмотрения дел об установлении цен (тарифов) являются:

- обращение организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, цены (тарифы) на товары, работы, услуги которых подлежат регулированию РЭК Москвы (далее по тексту - регулируемая организация);

- обращения отраслевых органов исполнительной власти города Москвы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) города Москвы;

- инициатива РЭК Москвы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и города Москвы в области государственного регулирования цен (тарифов).

1.2. В случае если изменение цен (тарифов) осуществляется в течение финансового года в соответствии с актом Правительства Российской Федерации либо в целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации, а также при применении РЭК Москвы метода индексации, дела об установлении цен (тарифов) не открываются.

2. Порядок представления заявлений в РЭК Москвы и открытия дел по установлению цен (тарифов)

2.1. Регулируемые организации, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и (или) города Москвы, отраслевые органы исполнительной власти города Москвы, представляют в РЭК Москвы заявление (предложение) об установлении цен (тарифов) на имя председателя РЭК Москвы (лица, исполняющего обязанности председателя) в письменной форме с прилагаемыми обосновывающими материалами (далее по тексту - заявление) до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Регулируемые организации в сфере транспорта, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и (или) города Москвы, отраслевые органы исполнительной власти города Москвы в сфере транспорта, представляют заявление в РЭК Москвы до 1 августа года, предшествующего периоду регулирования.

Для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, цены (тарифы) на очередной и (или) текущий периоды регулирования рассчитываются независимо от сроков подачи заявления.

2.2. Заявление, а также документы и обосновывающие материалы, подтверждающие заявленные требования регулируемой организации, должны быть подписаны руководителем регулируемой организации или должностным лицом, имеющим право подписи (с приложением документов, удостоверяющих полномочия подписавшего лица) и заверены печатью организации.

2.3. Предложения о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, представленные регулируемыми организациями, размещаются на сайте РЭК Москвы.

2.4. Представленные в РЭК Москвы заявления регистрируются в день их получения (с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени получения) и помечаются специальным штампом.

2.5. Представленные заявления рассматриваются соответствующими отраслевыми структурными подразделениями РЭК Москвы, а также структурным подразделением, ответственным за правовую работу.

В течение 14 календарных дней с даты регистрации (в сфере установления размера платы за технологическое присоединение - в течение 7 календарных дней, а в сфере транспорта - в течение 14 рабочих дней) РЭК Москвы проводит анализ заявления на предмет достаточности представленных документов и обосновывающих материалов, а также правовых оснований для открытия дела об установлении цен (тарифов).

В случае если в ходе анализа представленных документов и обосновывающих материалов возникнет необходимость уточнений заявлений либо их обоснований, РЭК Москвы запрашивает дополнительные материалы, а регулируемые организации представляют их в следующие сроки:

регулируемые организации в сфере электроэнергетики - в течение 7 рабочих дней, в сфере тепловой энергии - в течение 14 календарных дней, в сфере технологического присоединения - не позднее 5 календарных дней, в сфере коммунального комплекса - не менее 5 рабочих дней, в сфере транспорта - 14 рабочих дней со дня поступления запроса.

За непредоставление документов и обосновывающих материалов или предоставление заведомо ложной информации регулируемая организация несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.6. По результатам рассмотрения заявления председатель РЭК Москвы (лицо, исполняющее обязанности председателя) принимает решение об открытии дела об установлении тарифов либо об отказе в открытии дела.

Решение об отказе в открытии дела может приниматься правлением РЭК Москвы.

После представления всех необходимых документов и обосновывающих материалов РЭК Москвы открывает дело об установлении цен (тарифов), о чем направляет регулируемой организации (а также в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и (или) города Москвы, отраслевым органам исполнительной власти города Москвы) извещение об открытии дела об установлении цен (тарифов) с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу.

РЭК Москвы отказывает в открытии дела по установлению цен (тарифов) в случае пропуска сроков направления заявления, предусмотренных абзацем 1 пункта 2.1 настоящего Регламента (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и (или) города Москвы), направив регулируемой организации извещение об отказе в открытии дела по установлению цен (тарифов), содержащее дату вынесения решения и основания принятия решения об отказе в открытии дела.

3. Порядок рассмотрения дел по установлению цен (тарифов)

3.1. Приказом об открытии дела из числа работников соответствующих структурных подразделений РЭК Москвы назначаются члены рабочей группы (штатные эксперты) по рассмотрению дела об установлении цен (тарифов), а также уполномоченный по делу об установлении цен (тарифов) (далее по тексту - уполномоченный по делу), права и обязанности которого предусмотрены Регламентом работы правления РЭК Москвы.

3.2. РЭК Москвы проводит экспертизу заявления регулируемой организации в срок, установленный законодательством Российской Федерации, но не более 6 месяцев.

РЭК Москвы вправе привлекать в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, независимых экспертов для проведения экспертизы заявлений.

Результаты экспертизы оформляются в виде экспертного заключения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, экспертное заключение оформляется в соответствии с установленными требованиями.

3.3. В случае если регулируемой организацией самостоятельно проведена независимая экспертиза, РЭК Москвы принимает к рассмотрению материалы данной экспертизы в качестве дополнительных материалов.

3.4. По окончании рассмотрения дела уполномоченный по делу готовит и подписывает заключение рабочей группы по рассмотрению дела об установлении цен (тарифов).

Заключение рабочей группы должно содержать:

- наименование регулируемой организации;

- регистрационный номер дела по установлению цен (тарифов);

- перечень нормативных правовых актов, на основании которых рассматривается дело;

- выводы о соответствии величины заявленных тарифов результатам рассмотрения дела и предложения уполномоченного по делу.

3.5. Проект акта (постановления) РЭК Москвы, обосновывающие к проекту акта РЭК Москвы материалы, а также заключение рабочей группы, экспертные заключения и иные материалы, представляются уполномоченным по делу секретарю правления РЭК Москвы в срок, установленный Регламентом работы правления РЭК Москвы.

3.6. Дело об установлении цен (тарифов) считается закрытым с даты принятия решения об их установлении.

4. Порядок вступления в силу постановлений РЭК Москвы  

4.1. Решение об установлении цен (тарифов) обратной силы не имеет.

4.2. Решения РЭК Москвы об установлении цен (тарифов) публикуются на сайте РЭК Москвы.

4.3. РЭК Москвы в течение 7 календарных дней представляет в Федеральную службу по тарифам заверенную копию решения об установлении цен (тарифов). Дополнительно в области электроэнергетики и тепловой энергии РЭК Москвы представляет информацию о составе тарифов, показателях, использованных при расчетах тарифов, по формам (в том числе электронным), направленным Федеральной службой по тарифам в РЭК Москвы в области государственного регулирования тарифов.

4.4. Постановления РЭК Москвы вступают в силу со дня их опубликования в официальном печатном издании Правительства Москвы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Приложение N 2
к постановлению РЭК Москвы
от 2 июля 2012 года N 145

Регламент работы правления Региональной энергетической комиссии города Москвы

1. Настоящий Регламент работы правления Региональной энергетической комиссии города Москвы (далее - Регламент) разработан в соответствии с пунктом 6 Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.2011 N 97, а также пунктом 5.3 Положения о Региональной энергетической комиссии города Москвы (на правах департамента), утвержденного постановлением Правительства Москвы от 12.12.2006 N 963-ПП.

Настоящий Регламент определяет процедуру подготовки вопросов для рассмотрения на заседании правления РЭК Москвы (далее - правление), включающую в себя: подготовку проектов планов заседаний правления, проектов актов РЭК Москвы, обосновывающих материалов, выносимых на заседание правления и представления материалов к заседанию правления, а также устанавливает правила принятия решений на заседании правления.

2. Вопросы на рассмотрение правления выносятся начальниками структурных подразделений РЭК Москвы (по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующих подразделений).

3. Начальник структурного подразделения, который в соответствии с пунктом 2 настоящего Регламента вносит вопрос на рассмотрение правления, обязан:

- обеспечить подготовку проекта акта РЭК Москвы, заключения экспертизы (в случае, если экспертиза проводилась или ее проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации является необходимым), протокола о проведении предварительных слушаний (если такие слушания проводились или их проведение в соответствии с нормативными правовыми актами является необходимым), перечня организаций, приглашаемых на заседание правления;

- реализовать процедуру согласования проекта акта РЭК Москвы со структурным подразделением, ответственным за правовую работу;

- согласовать проект акта РЭК Москвы с заместителем председателя, курирующим соответствующее направление работы в установленном порядке;

- представить проект акта РЭК Москвы с приложением обосновывающих документов и материалов, указанных в настоящем пункте, в структурное подразделение, обеспечивающее работу правления на бумажном и электронном носителе не менее чем за пять рабочих дней до даты соответствующего заседания правления.

4. Для организации рассмотрения дела об установлении тарифов (цен), председатель или первый заместитель председателя РЭК Москвы назначает уполномоченного по делу из числа работников РЭК Москвы.

5. Структурное подразделение, ответственное за правовую работу, проводит правовую экспертизу проектов актов РЭК Москвы, завизированных начальником структурного подразделения РЭК Москвы, ответственного за разработку указанного проекта, начальниками иных структурных подразделений, если поручение по разработке указанного проекта дано председателем РЭК Москвы и (или) заместителем председателя, курирующим соответствующее направление деятельности, нескольким структурным подразделениям РЭК Москвы.

Срок проведения правовой экспертизы составляет не более трех рабочих дней до даты рассылки членам правления проектов актов РЭК Москвы.

В случае проведения правовой экспертизы значительных по объему и (или) техническому содержанию проектов актов РЭК Москвы срок проведения правовой экспертизы может быть продлен решением председателя РЭК Москвы или его первым заместителем по ходатайству заместителя председателя, курирующего вопросы, связанные с нормативно-правовым регулированием и контролем.

При необходимости подготовки проекта акта РЭК Москвы в более короткие сроки срок проведения правовой экспертизы может быть сокращен по решению председателя РЭК Москвы или его первого заместителя.

При проведении правовой экспертизы структурное подразделение, ответственное за правовую работу, вправе запрашивать необходимые дополнительные материалы и разъяснения по содержанию представленного на экспертизу проекта акта РЭК Москвы, а также привлекать к работе над указанным проектом сотрудников структурных подразделений РЭК Москвы, подготовивших проект акта.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»